Да Капо (Любовный альбом)
Да Капо | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | Ноябрь 1966 г. [ 1 ] | |||
Записано |
| |||
Студия |
| |||
Жанр | ||||
Длина | 35 : 54 | |||
Этикетка | Электра | |||
Продюсер | ||||
Любовная хронология | ||||
| ||||
Синглы из Да Капо | ||||
|
Da Capo — второй студийный альбом американской рок- группы Love , выпущенный в ноябре 1966 года на лейбле Elektra Records . Альбом был записан в сентябре и октябре 1966 года в студии RCA Studios в Голливуде, Калифорния, за исключением сингла « 7 and 7 Is », записанного в июне прошлого года. Сингл стал отправной точкой для группы и стал ее самым высоким рейтингом, достигнув 33-го места в Billboard Hot 100 . Несмотря на успех "7 and 7 Is", череду хорошо принятых в то время живых выступлений, и признание современных критиков после его выпуска, альбом достиг 80-й строчки в Billboard 200 .
Перед записью альбома группа разочаровалась в Elektra и попыталась покинуть лейбл, но ее успокоили авансом наличными и повышенными гонорарами. Альбом ознаменовал несколько существенных изменений в группе, включая новую студию (RCA), инженера ( Дэйв Хассингер ) и продюсера ( Пол А. Ротшильд ). Кроме того, в группе произошло несколько изменений в составе: барабанщик Албан «Снупи» Пфистерер перешел на клавишные, а на его место за барабанами был принят Майкл Стюарт, а также появился джазовый саксофонист и флейтист Тиджей Кантрелли. Песни были написаны фронтменом Артуром Ли , но «переписаны и переработаны в студии», при этом участники группы разрабатывали свои собственные партии.
В отличие от первого альбома группы Love (1966), в котором доминировали гаражный рок и фолк-рок , Da Capo отличается широким спектром музыкальных стилей, включая психоделию , поп-барокко , джаз , латиноамериканскую музыку и прото-панк . Альбом также считается одним из первых примеров « джаз-рока », и Ли и гитарист Джонни Эчолс отметили, что джазовые музыканты Майлз Дэвис и Джон Колтрейн оказали влияние на звучание. Некоторые критики считают Da Capo стилистическим мостом между Love и их знаменитым третьим студийным альбомом Forever Changes (1967), поскольку более плавный вокальный тон Ли и более автобиографичные тексты на Da Capo являются предвестником его работы над Forever Changes и более поздними версиями. Любовные альбомы. Название альбома происходит от итальянского музыкального термина « da capo », что означает «с самого начала».
Да Капо был включен в справочники и списки за все время нескольких критиков, в том числе в «100 величайших альбомов шестидесятых » Джона Тоблера (1994), Колина Ларкина » «1000 лучших альбомов всех времен (2000), «1000 записей, которые стоит послушать» Тома Муна. You Die (2008) и 1001 альбом Роберта Димери, который вы должны услышать, прежде чем умереть (2005).
Фон
[ редактировать ]Конфликт с Электрой
[ редактировать ]В марте 1966 года Лава одноименный дебютный альбом вместе с синглом « My Little Red Book » был выпущен и имел умеренный коммерческий успех, достигнув 57-го места в Billboard Top LP . [ 3 ] По словам автора Барни Хоскинса , альбом «возвестил о присутствии новой крупной музыкальной силы на сцене Лос-Анджелеса ». [ 4 ] Это также был поворотный релиз для Elektra Records , подаривший им первый рок- альбом и первый хит-сингл; [ 5 ] однако группа быстро разочаровалась в продюсерской и рекламной деятельности лейбла. [ 6 ] Пытаясь уйти с лейбла, руководитель группы Артур Ли сообщил, что на момент подписания контракта на запись 4 января 1966 года ему еще не исполнился 21 год , что сделало соглашение недействительным. Это привело в ярость президента Elektra Яка Хольцмана , который позже сказал: «Это был момент в моих отношениях с Артуром, когда он превратился из негодяя в совершенно нечестного человека... Он сказал, что не будет делать второй альбом, а это означало, что [если он осуществил эту угрозу], чтобы Да Капо не произошло». [ 7 ]
25 апреля к контракту было внесено дополнение, в соответствии с которым группа получила 2500 долларов наличными. [ 7 ] и увеличение ставки роялти с 5 до 7 процентов; [ 8 ] однако от них также потребовалось сделать еще 20 записей для Elektra, которые будут выпущены на будущих альбомах. [ 9 ] Позже Ли утверждал, что он также требовал 100% прав на публикацию, но Хольцман сказал, что это так и не было согласовано. [ 8 ] Затем 6 мая контракт был нотариально заверен, чтобы предотвратить дальнейшие проблемы, связанные с возрастом участников; [ 10 ] Хольцман также позаботился о том, чтобы к документу была прикреплена фотокопия водительских прав Ли. [ 11 ]
«7 and 7 Is» и изменения в составе
[ редактировать ]17 и 20 июня Love записали свой второй сингл « 7 and 7 Is ». [ 12 ] звучания группы Песня радикально отличалась от оригинального фолк-рокового ; биограф Джон Эйнарсон пишет, что это «не было похоже ни на что, что кто-либо задумывал или слышал раньше… громкая, агрессивная, беспрепятственная , панк-песня в гаражном стиле за десять лет до того, как этот музыкальный термин стал актуальным ». [ 13 ] Однако, несмотря на творческий успех, сессии записи песни, проходившие в Sunset Sound Recorders под продюсерством Хольцмана и Брюса Ботника , инженером [ 14 ] были последними, кто представил состав из пяти человек на дебютном альбоме. [ 12 ] Из-за ограниченных способностей барабанщика Албана «Снупи» Пфистерера он и Ли по очереди пытались сыграть интенсивную барабанную партию в песне. Позже Пфистерер сказал: «Сессия была кошмаром… У меня на пальцах были волдыри. Не знаю, сколько раз я пытался сыграть в эту чертову штуку, но ничего не получалось. Артур попробовал; тогда Я бы попробовал. Наконец я понял. Он не смог этого сделать». [ 15 ]
Выпущенный в июле, "7 and 7 Is" провел десять недель, поднимаясь в Billboard Hot 100 , достигнув 33-го места и став синглом с самым высоким рейтингом за всю карьеру группы. [ 16 ] В то же время группа решила внести некоторые изменения в состав своего второго альбома. [ 17 ] Не желая увольнять Пфистерера, Ли вместо этого решил перевести его на клавишные инструменты – орган, фортепиано и клавесин – поскольку в детстве он получил классическое образование. [ 18 ] Чтобы заменить его на барабанах, Ли нанял Майкла Стюарта - бывшего участника Sons of Adam , который время от времени выступал на разогреве у Love и имел местный хит с одной из песен Ли, "Feathered Fish". [ 19 ] Затем Ли нанял Тиджея Кантрелли (урожденного Джона Барбериса). [ 20 ] ), джазовый саксофонист и флейтист, с которым он пересекся в начале 1960-х, в результате чего состав группы составил семь человек. [ 21 ]
В первый день Стюарта в группе Ли и ведущий гитарист Джонни Эколс привели его в офис Elektra, где, без его ведома, они планировали еще одну попытку разорвать свои отношения с лейблом. [ 22 ] Стюарт вспоминает эту встречу в своей автобиографии 2003 года «За кулисами карусели Пегаса» с легендарной рок-группой LOVE :
Артур сказал [руководителю]: «Я хочу поговорить с вами об освобождении нас от наших обязательств перед «Электрой». У вас действительно нет способностей, чтобы справиться с нашей группой. Что нам нужно сделать, чтобы выйти из этой ситуации? этикетка?" И Джонни сказал: «Да, и твои пластинки сделаны дешево. Смотри, ты не сможешь сделать это ни с одной другой пластинкой», и он достал винил, сломал его пополам и бросил на стол. Парень засмеялся и сказал им, что они не откажутся от своих обязательств. Он сказал: «Вы должны нам еще три альбома». Мы вышли. [ 23 ]
Запись и производство
[ редактировать ]Сессии для Да Капо начались в RCA Victor студии на бульваре Сансет, 6363 в Голливуде. [ 24 ] Эколс предположил, что смена студии произошла из-за того, что Sunset Sound заняли коллеги по лейблу The Doors . [ 17 ] Эндрю Сандовал пишет, что новая обстановка предоставила Love «нужную атмосферу» для их нового материала. [ 17 ] Из-за изменений Ботник не смог спроектировать сеансы, поэтому вместо этого работу выполнил Дэйв Хассингер . [ 25 ] чье «звуковое мастерство», продолжает Сандовал, «придало группе дополнительную уверенность в своей работе». [ 17 ] Эколс сообщил о положительных воспоминаниях об обстановке: «Там все было расслабленно… В RCA не было так напряженно, как в Sunset Sounds. Несколько раз у нас были кулачные бои в Sunset Sound, потому что это был небольшой тип людей с клаустрофобией. Атмосфера и люди – Брюс и все такое – просто не были такими благоприятными, как RCA с Дэйвом Хассинджером». [ 17 ]
Пол А. Ротшильд , который только что закончил работу над первым альбомом The Doors в августе 1966 года, был приглашен продюсером Да Капо . [ 25 ] Группа была впечатлена его предыдущей работой и тем, что он отсидел срок в тюрьме за хранение каннабиса . незадолго до этого [ 26 ] И Эчолс, и Ботник признали, что его «серьезный» стиль продюсирования помог Ли контролировать часто командное присутствие Ли в студии. Эчолс сказал, что Ли «мог вести себя как ребенок, пытающийся избежать наказания за все, что мог. Джек позволил Артуру сойти с рук и позволить ему бегать. Ротшильд не был таким. Он ожидал, что мы обратим на него внимание, и мы сделали». [ 25 ] Хольцман похвалил работу Ротшильда, сказав, что « Da Capo был художественным произведением, и я думаю, что большая часть этого альбома была обеспечена Полом». [ 25 ] «На этом альбоме довольно много Пола Ротшильда», - заметил Ботник. [ 25 ]
По словам Эчолса, большинство песен на Da Capo «были переписаны и переработаны в студии». [ 27 ] в результате чего они «съели время в этом месте». [ 17 ] Ли, главный автор песен группы, представил свои новые песни, играя основные последовательности аккордов на своей черной акустической гитаре Gibson и напевая тексты. Затем каждый участник написал свои собственные партии, а Ли по ходу дела вносил предложения; [ 28 ] однако Пфистерер, не умевший импровизировать, [ 20 ] сказал, что его партии были либо записаны, либо «точно объяснены мне» Ли. [ 29 ]
Несмотря на новые песни Ли, первой попыткой трека 27 сентября была ритм-гитариста и второго автора песен Брайана Маклина песня " Orange Skies ". [ 30 ] Эколс вспоминал, как во время сессии вспыхнуло напряжение из-за партии флейты Кантрелли: «Они продолжали угрожать вызвать Херби Манна , потому что Тиджей не мог правильно сыграть эту партию просто потому, что мы были расстроены… мы настроились на этот клавесин, а клавесин был выключен. ... Они думали, что это его вина». [ 17 ] Следующие три дня были посвящены песням Ли « ¡Que Vida! », « She Comes in Colors » и «The Castle» соответственно. 2 октября группа записала " Stephanie Knows Who ", а затем вернулась в Sunset Sound, чтобы завершить альбом второстепенным треком "Revelation". [ 31 ] Затем альбом был сведен Ботником, который чувствовал, что Хассингер «заставил Love звучать иначе, чем я», и хотел гарантировать, что «не будет различий между [его] работой и моей работой». [ 32 ]
Песни
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]От первого альбома до Da Capo это было на 180 градусов . Это даже не похоже на одну и ту же группу. ... На первом альбоме многие песни были написаны для танцев. На наших концертах мы включали громкую музыку для маленьких детей. Второй альбом был немного более взрослым; это было для того, чтобы сесть и послушать. Мы были настоящими музыкантами, которые отточили свои способности и умели играть, поэтому нам хотелось сделать что-то, что выделит нас из толпы и растянет. [ 27 ]
Автор Уильям Э. Спевак рассматривает Da Capo как альбом разных стилей, где каждая песня является «портретом поджанра рока». [ 33 ] По мнению авторов Барни Хоскинса и Роберта Димери, музыка на первой стороне включает в себя стилистические влияния психоделии , поп-барокко , джаза , латиноамериканской музыки и прото-панка . [ 34 ] Трек "Revelation", занимающий всю вторую сторону, сочетает в себе рок , блюз , ритм-н-блюз , психоделию, джаз и классику . [ 35 ] Майк Сегретто пишет, что первая сторона «соединяет мост» между гаражным роком первого альбома Love и «более изысканным» звучанием их следующего, Forever Changes ; однако «поскольку эти альбомы настолько диаметрально непохожи, Da Capo звучит совершенно иначе, чем любой из них». [ 2 ] Сегретто также говорит, что альбом «продвинул хард-рок Лава настолько далеко, насколько это было возможно. Они никогда не могли сделать более дикую запись, чем «7 and 7 Is», или более снисходительную, чем «Revelations». [ так в оригинале ]" [ 2 ] Несмотря на попытки Ли исключить группу из фолк-рока, критик Ричи Унтербергер говорит, что этот жанр «все еще проявляется в гитарных риффах таких красивых песен, как «The Castle» и «She Comes in Colors » . [ 36 ]
Da Capo — один из первых альбомов, который можно охарактеризовать как джаз-рок . [ 37 ] за несколько лет до того, как этот жанр получил широкое распространение. [ 38 ] Ли объяснил джазовое влияние альбома тем, что он слушал Майлза Дэвиса . в то время [ 39 ] Хотя Ли также описывал стиль группы того периода как джаз-рок. [ 22 ] Поначалу он пренебрежительно относился к лейблу, заявив в современном интервью Hit Parader : «Люди, которые сегодня слушают музыку, вероятно, назвали бы ее «джаз-роком», но я так не называю. Это бесплатная музыка . Мы должны выбирать материал. это подойдет этой группе, и это бесплатная музыка. Нам не нужны какие-либо шаблоны, мы полностью идем вразрез с книгой». [ 40 ] Эчолс назвал Джона Колтрейна оказавшим влияние на звучание группы, которое он назвал « фьюжн свободной формы ». [ 22 ] Спевак отмечает, что альбом Out of Sight and Sound группы Free Spirits , часто считающийся первой джаз-роковой пластинкой, был выпущен примерно через месяц после Da Capo . [ 37 ]
В лирическом плане Спевак говорит, что Ли «обрел свой голос» в «Да Капо» , причем его «абстрактные фразы и интеллектуальные теории» «на световые годы опережают его тексты, написанные всего несколькими месяцами ранее». [ 37 ] Автор Мик Хоутон рассматривает автобиографические тексты Ли как « предисловие » к Forever Changes . [ 41 ] Более мягкие песни на Da Capo , а именно " Orange Skies " и "The Castle", знаменуют собой первое появление более плавного вокального тона Ли, получившего в прессе название " кислотный - Матис ", который и дальше будет характерен для Forever Changes , Four . Плывите и отправляйтесь сюда . [ 42 ]
Сторона первая
[ редактировать ]"Стефани знает кто"
[ редактировать ]Вдохновением Ли для создания « Стефани знает кто » послужила Стефани Баффингтон, молодая женщина, с которой он и Маклин оба хотели встречаться. [ 43 ] По словам Эйнарсона , вступительная композиция между клавесином Пфистерера и гитарой Маклина, играющей пальцами, представляет собой немедленный «заметный контраст» с дебютным альбомом Лава. [ 44 ] В песне используется смещающийся размер : основа 3/4 чередуется с 4/4 в переходной части и переходит к 5/4 для соло на саксофоне. [ 45 ] Спевак пишет, что «лирика Ли об отношениях теперь многослойна и плотнее, лишена каких-либо простых линейных значений», и признает его хриплое вокальное исполнение «на удивление поэтичным», поскольку он «манипулирует строками, чтобы читать их более художественно, чем типичная кричащая напыщенная речь». [ 46 ] Песня была выпущена как сингл в ноябре 1966 года вместе с "Orange Skies", но в декабре была быстро снята с производства и заменена на "She Comes in Colors". [ 47 ] Небольшое количество этих оригинальных версий было издано и пользуется спросом у коллекционеров пластинок . [ 48 ]
«Оранжевое небо»
[ редактировать ]Маклин утверждал, что « Orange Skies » была первой песней, которую он когда-либо написал. [ 49 ] датируем его 1965 годом. [ 50 ] В то время он работал роуди в группе Byrds , и его вдохновило Роджера МакГуинна гитарное соло из « The Bells of Rhymney ». [ 51 ] Эколс вспоминает, что оригинальная версия песни Маклина была «слишком прерывистой и « показательной » для того, чтобы мы могли ее записать. Поэтому после множества изменений и переписываний песня превратилась в джазовую мелодию в стиле Гэри МакФарланда , которая была в сохраняя тон альбома в целом». [ 52 ] Это единственная песня, которую Маклин написал для Love, которую он сам не пел. [ 51 ] поскольку в конечном итоге было решено, что он лучше подходит для голоса Ли. [ 50 ] С текстами, описывающими веселье в летнюю пору, [ 53 ] Сандовал считает эту песню «самым легким произведением в каталоге Лав». [ 51 ] Выпущенный как би-сайды "Stephanie Knows Who" и "She Comes in Colors", Эколс сказал, что "Orange Skies" "получила немало радиопередач в Лос-Анджелесе" и что группа "думала, что это, вероятно, заняло бы много времени". off», если бы они получили больше продвижения от Elektra. [ 51 ]
«Какая жизнь!»
[ редактировать ]» Ли Спевак описывает « ¡Que Vida! как поп-песню с «латиноамериканским оттенком». [ 54 ] Стюарт назвал его «ранним ска », а Эколс охарактеризовал аккорды как имеющие «воздушное бразильское звучание». [ 55 ] Критик Мэтью Гринвальд сравнивает ритм босса-новы с современными работами Антонио Карлоса Жобима . [ 56 ] Хотя это самая длинная песня на первой стороне, она имеет самую простую структуру, состоящую всего из четырех куплетов и короткой паузы . [ 57 ] В треке также присутствуют звуковые эффекты , взятые из обширной звуковой библиотеки Elektra, — хлопающая пробка от шампанского и звон колокольчиков . [ 58 ] В лирическом плане Сегретто говорит, что «¡Que Vida!» «так же отражает, как и все остальное, о Forever Changes » [ 2 ] и Чепмен отмечает, что это «первая из многих песен Ли, которые [заканчиваются] тихой угрозой и тревожным заклинанием». [ 59 ] Он был выпущен как сингл в марте 1967 года вместе с версией группы " Hey Joe " из их дебютного альбома. [ 60 ] но из-за небольшой рекламы он стал их самым редким синглом Elektra. [ 61 ]
«7 и 7 Is»
[ редактировать ]Ли сочинил « 7 and 7 Is » в Colonial Apartments в Голливуде, первоначально как народную песню в стиле Боба Дилана . [ 62 ] Название было вдохновлено школьной подругой Ли Анитой Биллингс, поскольку у них был общий день рождения 7 марта. [ 13 ] В текстах описывается его домашняя жизнь в детстве. [ 63 ] Пока группа экспериментировала в студии с такими эффектами, как обратная связь и фузз-бас , пытаясь передать звук «контролируемого хаоса», песня превратилась в то, что Спевак считает «одной из самых взрывоагрессивных песен 1960-х». [ 64 ] Кульминацией трека является звуковой эффект атомного взрыва , хотя Ботник сказал, что это, возможно, был замедленный выстрел. [ 65 ] После этого песня заканчивается блюзовой кодой , адаптированной из " Sleep Walk " Санто и Джонни . [ 65 ] Среди первых рок-песен, повлиявших на панк , "7 and 7 Is" часто считается величайшим исполнением Лава. [ 64 ]
"Замок"
[ редактировать ]«The Castle» — еще одна песня, вдохновленная отношениями Ли со Стефани Баффингтон. [ 66 ] Название произошло от особняка, который группа делила в районе Лос-Фелис в Лос-Анджелесе. [ 61 ] Хотя тексты скудны и состоят всего из трех коротких куплетов, группа наполняет песню необычной структурой, включая расширенное инструментальное заключение с двумя ложными концовками . [ 67 ] Сандовал называет эту песню «указателем акустической мягкости (и, в конечном итоге, диссонирующей жуткости) Forever Changes ». [ 68 ]
«Она приходит в цветах»
[ редактировать ]По словам Эколса, « Она приходит в цветах » была вдохновлена другой подругой Ли, [ 69 ] по имени Аннетт Феррел, [ 58 ] который «всегда носил яркую, красочную одежду». [ 69 ] женщины Позже Ли утверждал, что это название относится к менструальному циклу ; однако Сандовал говорит, что серьезность этого неизвестна. [ 61 ] Эчолс также вспомнил, что это была «самая сложная песня, которую мы написали» из-за ее «странных» аккордов. [ 61 ] Структура гитарного вступления, начинающаяся мягко и нарастающая при переходе к припеву, предвосхищает альтернативный рок 1990-х годов. [ 70 ] Песня была выпущена как сингл в декабре 1966 года. [ 71 ] заменив «Стефани Знает Кто» на стороне А «Orange Skies». [ 48 ] Хотя он широко транслировался в Лос-Анджелесе и попал в местные чарты, в Hot 100 он не попал. [ 72 ] Ретроспективно Унтербергер считает эту песню «возможно, лучшей композицией Ли». [ 73 ]
Вторая сторона
[ редактировать ]"Откровение"
[ редактировать ]"Revelation" зародился как джем под названием "John Lee Hooker" из ранних концертных выступлений группы. [ 74 ] По словам Эчолса, эти выступления содержали несколько соло и иногда длились час. [ 75 ] Спорное решение посвятить ему всю вторую сторону Да Капо стало предметом множества спекуляций. Ходят слухи, что Ли скрывал свои песни от Elektra в качестве мести за то, что не позволил группе разорвать с ними контракт, хотя Ботник отрицал это, говоря, что в то время было просто «очень популярно писать длинные песни». " Эчолс объяснил, что «на самом деле это произошло из-за того, что Elektra не дала нам достаточно времени… Если бы мы могли записать больше, у нас был бы другой альбом». [ 76 ]
Группа записала 45 минут джема, который Ротшильд затем отредактировал. [ 77 ] Партия клавесина Пфистерера, цитирующая Партиту Иоганна Себастьяна Баха , была наклеена на начало и конец трека. [ 77 ] В песне присутствуют соло Ли (на губной гармошке), Эколса, Кантрелли и Стюарта. [ 78 ] Это была единственная песня на альбоме, которая, оглядываясь назад, не понравилась группе: [ 74 ] Стюарт подумал, что это «кусок дерьма» и «пустая трата части альбома». [ 77 ] в то время как Ли назвал ее «худшей песней, которую я когда-либо писал в своей жизни». [ 79 ]
Название и упаковка
[ редактировать ]Продолжая тему Love, "перезапускающего" их звучание, Ли спросил Пфистерера, единственного участника группы, который умел читать ноты, музыкальный термин, обозначающий возвращение к началу, на что тот ответил: " Da capo ". [ 80 ] Обложку альбома разработал Уильям С. Харви . [ 48 ] иллюстрирует эту тему, показывая фотографию группы в рамке в том же сгоревшем доме в Лорел каньоне, которая была на обложке их первого альбома. [ 81 ] По словам Стюарта, на обложке Ли выдыхает из косяка . [ 72 ]
Фотография задней обложки альбома была сделана Гаем Вебстером в офисе Whisky a Go Go наверху . [ 48 ] Эколс сказал, что это была единственная фотосессия, которую группа провела в студии, потому что «для всего остального мы выходили на улицу». [ 82 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Лав представила публике свой новый состав и звучание во время резиденции в Whisky 19–30 октября 1966 года. [ 83 ] Согласно современному обзору Los Angeles Times , группа привлекла «сливочное поколение знаменитостей Сансет-Стрип, которые пришли оценить перемены». [ 84 ] По словам Спевака, шоу были «на удивление успешными во всех отношениях». [ 85 ] и получил восторженные отзывы местной прессы. [ 75 ] Дигби Дил из « Таймс» назвал звучание группы «гипнотическим меланжем » и далее написал: «Джазовые импровизации на флейте и клавесине в таких песнях, как «Stephanie Knows Who» и «Orange Skies», придают новый импульс тому, что могло бы быть обычный кусок камня». [ 84 ] В более позднем обзоре газеты «чистая» подача группы и «баланс инструментов и ролей» были сопоставлены с таковыми у «Битлз» и «Баффало Спрингфилд» . [ 84 ] Эколс запомнил выступления группы в расширенном составе как «вероятно, самое интересное, что нам доводилось играть». [ 84 ]
Впервые Da Capo был анонсирован как альбом 12 ноября 1966 года с рекламой, размещенной Elektra на первой странице журнала Billboard . [ 1 ] К концу января 1967 года, когда Da Capo был включен в список Billboard как «новый экшн-альбом», [ 86 ] "7 and 7 Is" уже получил коммерческий успех и успех у критиков, что помогло увеличить продажи альбома. [ 87 ] Он вошел в чарт Billboard Top LP 11 февраля 1967 года и достиг 80-й позиции 8 апреля. [ 88 ] группа не смогла добиться коммерческого успеха, на который надеялась группа. [ 85 ] Ли обвинил в разочаровывающем исполнении альбома Электру, но Ботник не согласился, заявив: «Артур не стал бы продвигать его!» [ 72 ] Позже Стюарт подумал, что группе «следовало гастролировать вместе с ним»; однако он признал, что Ли «гордился тем, что отличается от других. Если бы группы гастролировали после выпуска альбома, он сделал бы это по-другому». [ 89 ] Рассматривая альбом как «несомненно новаторский релиз 1966 года» со стилем, который «до этого момента не имел никакого другого контекста или отсылки в [роке]», Эйнарсон спрашивает, не «переоценил ли Ли свою собственную аудиторию, возможно, слишком много музыки». сложный и эзотерический на их вкус». [ 72 ] По наблюдению писателя Джима Бикхарта, «к этому моменту Артур показал, что он как бы не обращает внимания на то, кем является его аудитория и как к ней обратиться… он не думал: «Я собираюсь привести свою аудиторию за собой». со мной», он просто думал: «Я сделаю то, что собираюсь сделать » . [ 90 ]
Да Капо получил положительное признание современных рецензентов. [ 91 ] Дэвид Харрис из Mojo-Navigator назвал его «большим достижением» по сравнению с дебютным альбомом Лав и признал их «интеграцию джаза и [рока] в новую форму музыки». [ 92 ] В более критическом обзоре для Esquire журнала Роберт Кристгау посчитал, что, хотя «7 and 7 Is» был «идеальным рокером», остальная часть первой стороны «звучит беспорядочно и без носков», направляя последнюю критику на голос Ли: « чаще всего слишком сладок для его материала». О "Revelation" Кристгау написал: "Он включает в себя отличную игру на гитаре и губной гармошке, а также великолепный скрим... Он также включает в себя посредственный альт-саксофон и (я вздрагиваю) продолжительное соло на барабанах. Смелый удар в цель, нечто среднее между роком и джазом. Я думаю, что это не удалось, но это может оказаться пророческим». [ 93 ]
Наследие
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Компакт-диск Chrysalis Путеводитель по поп- и рок-музыке | Звук: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Дискография Великого рока | 8/10 [ 96 ] |
Музыкальная история | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
МузыкаHound Rock | 4/5 [ 98 ] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Да Капо был в значительной степени омрачен третьим альбомом Лав Forever Changes . [ 100 ] широко известен как один из величайших альбомов всех времен. [ 101 ] Спевак пишет, что многие фанаты и критики, давшие Forever Changes это название, также назвали Da Capo «идеальной стороной альбома», и что решение посвятить всю другую сторону «Revelation» вместо потенциальных шести дополнительных песен Ли или Маклин привел к тому, что у Лава «только одна всеми любимая шедевральная пластинка, а не две». [ 74 ] В своей статье для AllMusic сказал, что , Ричи Унтербергер хотя первая сторона представляет собой «поистине классическое произведение», вторая сторона не позволяет альбому в целом достичь этого статуса. [ 73 ] Майк Сегретто назвал альбом «разочаровывающим», поскольку он «не выполнил свои огромные обещания». Он сказал, что первая сторона «может быть лучшей серией песен о любви, которую группа когда-либо записывала», и что альбом, возможно, оказался бы их лучшим, если бы на второй стороне «было несколько песен». Несмотря на это, Сегретто сказал, что сила первой стороны по-прежнему ставит альбом «значительно выше большинства его современников». [ 102 ]
Альбом был включен в несколько справочников, таких как: Джона Тоблера » « 100 великих альбомов шестидесятых (1994); [ 103 ] » Колина Ларкина ( «1000 лучших альбомов всех времен 2000), где он занял 331-е место; [ 104 ] 1000 записей Тома Муна « , которые стоит послушать перед смертью» (2008), хотя и как «Выбор каталога» после Forever Changes ; [ 105 ] и «1001 альбом Роберта Димери, который вы должны услышать, прежде чем умереть» (2005). [ 106 ] Элис Купер , записавший кавер на «7 and 7 Is» для своего альбома Special Forces 1981 года . [ 107 ] назвал Da Capo одним из своих любимых альбомов всех времен. [ 108 ]
Список треков
[ редактировать ]Все песни написаны Артуром Ли , кроме «Orange Skies» ( Брайан Маклин ) и «Revelation» (Ли/Маклин/ Джон Эчолс / Кен Форсси ). [ 109 ]
Сторона первая
- « Стефани знает кто » - 2:33
- « Оранжевые небеса » — 2:49
- « Какая жизнь! » - 3:37
- « 7 и 7 Is » — 2:15
- «Замок» – 3:00
- « Она приходит в цветах » - 2:43
Вторая сторона
- «Откровение» – 18:57
переиздание 2002 г.
[ редактировать ]2002 года компакт-диска Переиздание Da Capo содержит как моно , так и стереомиксы альбома, а также следующий бонус-трек: [ 91 ] [ 110 ]
- «7 и 7 Is (сеанс слежения)» - 3:13
Персонал
[ редактировать ]По словам Уильяма Э. Спевака и Бруно Чериотти. [ 111 ]
Любовь
- Артур Ли — вокал, ритм-гитара, губная гармошка, ударные, перкуссия
- Джон Эколс — соло-гитара, соло-вокал в «Revelation»
- Брайан Маклин — ритм-гитара, бэк-вокал
- Кен Форсси — бас
- Альбан «Снупи» Пфистерер — орган, клавесин, ударные в «7 and 7 Is»
- Тиджай Кантрелли — саксофон, флейта
- Майкл Стюарт-Уэр — ударные
Производство
- Пол А. Ротшильд — продюсер
- Жак Хольцман — продюсер, руководитель производства
- Брюс Ботник — инженер
- Дэйв Хассингер — инженер
- Уильям С. Харви - фотография и дизайн обложки
- Гай Вебстер - фотография задней обложки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Любовь прорывается» . Рекламный щит . Том. 78, нет. 46. 12 ноября 1966. с. 1. ISSN 0006-2510 .
- ^ Jump up to: а б с д Сегретто 2022 , с. 140.
- ^ Эйнарсон 2010 , с. 104.
- ^ Хоскинс 2002 , с. 42.
- ^ Хоутон 2010 , с. 158.
- ^ История любви 2008 , 53:20–53:39.
- ^ Jump up to: а б Эйнарсон 2010 , с. 133.
- ^ Jump up to: а б Брукс 1997 , с. 32.
- ^ Эйнарсон 2010 , с. 134.
- ^ Эйнарсон 2010 , стр. 133–134.
- ^ История любви 2008 , 54:26–54:43.
- ^ Jump up to: а б Сандовал 2002 , с. 4.
- ^ Jump up to: а б Эйнарсон 2010 , с. 116.
- ^ Эйнарсон 2010 , стр. 116–118.
- ^ Эйнарсон 2010 , с. 117.
- ^ Эйнарсон 2010 , с. 118; Сандовал 2002 , с. 7.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Сандовал 2002 , с. 7.
- ^ Эйнарсон 2010 , с. 131.
- ^ Эйнарсон 2010 , с. 130; Брукс 1997 , с. 33.
- ^ Jump up to: а б Брукс 1997 , с. 33.
- ^ Эйнарсон 2010 , стр. 131–132.
- ^ Jump up to: а б с Эйнарсон 2010 , с. 132.
- ^ Стюарт-Уэр 2003 , с. 61, цитируется по Einarson 2010 , стр. 132–133.
- ^ Бронсон, Галло и Сандовал 1995 , стр. 29.
- ^ Jump up to: а б с д и Эйнарсон 2010 , с. 129.
- ^ Сандовал 2002 , с. 7; Эйнарсон 2010 , с. 129.
- ^ Jump up to: а б Эйнарсон 2010 , стр. 138–139.
- ^ Эйнарсон 2010 , с. 136.
- ^ Хоскинс 2002 , с. 51.
- ^ Эйнарсон 2010 , с. 139; Сандовал 2002 , с. 7.
- ^ Сандовал 2002 , стр. 9–12; Бронсон, Галло и Сандовал 1995 , с. 29.
- ^ Эйнарсон 2010 , стр. 129–130, 145.
- ^ Спевак 2021 , с. 141.
- ^ Хоскинс 1996 , с. 122: психоделия, барокко-поп, джаз, латиноамериканская музыка; Димери 2020 , с. 79: барокко-поп, джаз, прото-панк.
- ^ Спевак 2021 , с. 160.
- ^ Унтербергер 2003 , с. 50.
- ^ Jump up to: а б с Спевак 2021 , с. 142.
- ^ Эйнарсон 2010 , с. 128.
- ^ Спевак 2021 , с. 139.
- ^ Рид 1967 , с. 42, цитируется по Эйнарсону 2010 , с. 128.
- ^ Хоутон 2010 , с. 197.
- ^ Спевак 2021 , стр. 100, 148, 154, 344.
- ^ Эйнарсон 2010 , с. 140.
- ^ Эйнарсон 2010 , с. 141.
- ^ Эчард 2017 , стр. 86–89.
- ^ Спевак, 2021 , стр. 143–145.
- ^ Чериотти 2011 , с. 69; Спевак 2021 , с. 137: Декабрь.
- ^ Jump up to: а б с д Чериотти 2011 , с. 69.
- ^ Спевак 2021 , с. 150.
- ^ Jump up to: а б Эйнарсон 2010 , с. 139.
- ^ Jump up to: а б с д Сандовал 2002 , с. 9.
- ^ Спевак 2021 , стр. 150–151.
- ^ Спевак 2021 , с. 148.
- ^ Спевак 2021 , с. 151.
- ^ Спевак 2021 , с. 153.
- ^ Гринвальд, Мэтью. «¡Que Vida! Обзор песни» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 24 июля 2022 года . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ Спевак, 2021 , стр. 151–153.
- ^ Jump up to: а б Эйнарсон 2010 , с. 142.
- ^ Чепмен 2015 , с. 242.
- ^ Чериотти 2011 , с. 79.
- ^ Jump up to: а б с д Сандовал 2002 , с. 10.
- ^ Сандовал 2002 , с. 3.
- ^ Эйнарсон 2010 , стр. 42.
- ^ Jump up to: а б Спевак 2021 , с. 125.
- ^ Jump up to: а б Эйнарсон 2010 , с. 118.
- ^ Спевак 2021 , с. 156.
- ^ Спевак, 2021 , стр. 154–156.
- ^ Сандовал 2002 , стр. 12.
- ^ Jump up to: а б Спевак 2021 , с. 159.
- ^ Спевак 2021 , с. 157.
- ^ Спевак 2021 , с. 137.
- ^ Jump up to: а б с д Эйнарсон 2010 , с. 145.
- ^ Jump up to: а б с Унтербергер, Ричи . «Обзор Да Капо» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 10 апреля 2022 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Спевак 2021 , с. 161.
- ^ Jump up to: а б Сандовал 2002 , стр. 13.
- ^ Эйнарсон 2010 , стр. 142–144.
- ^ Jump up to: а б с Эйнарсон 2010 , с. 144.
- ^ Спевак 2021 , стр. 162–164.
- ^ История любви 2008 , 1:02:16–1:02:20.
- ^ Сандовал 2002 , с. 14, цитируется по Spevack 2021 , с. 139
- ^ Сандовал 2002 , с. 14; Спевак 2021 , с. 141; Эйнарсон 2010 , стр. 104, 145
- ^ Сандовал 2002 , с. 14.
- ^ Эйнарсон 2010 , с. 146.
- ^ Jump up to: а б с д Эйнарсон 2010 , с. 147.
- ^ Jump up to: а б Спевак 2021 , с. 176.
- ^ «Новые экшн-альбомы» . Рекламный щит . Том. 79, нет. 4. 28 января 1967. с. 42. ISSN 0006-2510 .
- ^ Спевак 2021 , стр. 137, 154.
- ^ «История карты: Любовь» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 26 декабря 2022 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ Эйнарсон 2010 , с. 150.
- ^ Эйнарсон 2010 , стр. 145–146.
- ^ Jump up to: а б Спевак 2021 , с. 167.
- ^ Харрис 1967 , с. 22.
- ^ Кристгау 1967 .
- ^ Роланд 2001 , с. 156.
- ^ Ларкин 1998 , с. 3334.
- ^ Стронг 2004 , с. 907.
- ^ "Любовь" . Музыкальная история (на французском языке). Архивировано из оригинала 21 марта 2009 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Гэри Пиг Голд 1999 , с. 691.
- ^ Эванс 2004 , с. 496.
- ^ Симпсон, Дэйв (6 июня 2002 г.). «Поп-CD-релизы: Love – Da Capo» . Хранитель . Архивировано из оригинала 9 сентября 2022 года . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ Эйнарсон 2010 , с. 23.
- ^ Сегретто 2022 , стр. 139–140.
- ^ Тоблер 1994 , с. 49.
- ^ Ларкин 2000 , с. 133, список доступен на Rocklist.net .
- ^ Луна 2008 , с. 458.
- ^ Димери, Роберт, изд. (2005). 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть . Лондон: Cassell Illustrated. п. 353. ОЛ 27874280М .
- ^ Чепмен 2018 , с. 87.
- ^ Амато, Наталли (13 ноября 2020 г.). «Элис Купер рассказывает о своих любимых альбомах всех времен» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 25 декабря 2022 года . Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ Сандовал 2002 .
- ^ «Да Капо [Моно/Стерео]» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 14 октября 2022 года . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ Спевак, 2021 , стр. 137–167; Чериотти 2011 , с. 69.
Источники
[ редактировать ]- Бронсон, Гарольд; Галло, Фил; Сандовал, Эндрю (1995). История любви 1966–1972 (PDF) (примечания). Любовь . Рино Рекордс . 2 73500р.
- Брукс, Кен (1997). Артур Ли: История любви . Андовер, Хэмпшир: Книги повестки дня. ISBN 1-899882-60-Х .
- Чериотти, Бруно (2011). Моя маленькая красная книга: Любовь изо дня в день 1945–1971 (электронная книга). Италия.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Чепмен, Ян (2018). Знакомство с Элисом Купером: спутник слушателя . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд . ISBN 9781442257719 .
- Чепмен, Роб (2015). Психоделия и другие цвета (электронная книга). Лондон: Фабер и Фабер . ISBN 978-0-571-28275-3 .
- Кристгау, Роберт (июнь 1967 г.). «Колонны» . Эсквайр . Архивировано из оригинала 26 сентября 2022 года . Проверено 2 декабря 2022 г.
- Димери, Роберт (2020). Культовые музыканты: 50 прогрессивных исполнителей, о которых вам нужно знать . Лондон: Издательство White Lion . ISBN 978-0-71125-062-8 .
- Эчард, Уильям (2017). Психоделическая популярная музыка: история через теорию музыкальной темы . Издательство Университета Индианы . ISBN 9780253026590 .
- Эйнарсон, Джон (2010). Навсегда перемены: Артур Ли и книга любви . Лондон: Jawbone Press. ISBN 978-1-906002-31-2 .
- Эванс, Пол (2004). "Любовь" . В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Fireside Books . ISBN 978-0-7432-0169-8 .
- Гэри Пиг Голд (1999). «Любовь / Артур Ли и любовь / Артур Ли и пластырь» . В Граффе, Гэри ; Дурхгольц, Дэниел (ред.). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам (2-е изд.). Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Пресса для видимых чернил . ISBN 978-0-8256-7256-9 .
- Холл, Крис; Керри, Майк (2008). История любви (DVD). Запуск производства.
- Харрис, Дэвид (апрель 1967 г.). «Рекордные обзоры: Любовь / Да Капо (Электра)» . Mojo-Navigator Rock & Roll News (13): 22. Архивировано из оригинала 25 декабря 2014 года . Проверено 2 декабря 2022 г.
- Хоскинс, Барни (1996). В ожидании солнца: странные дни, странные сцены и звуки Лос-Анджелеса . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина . ISBN 978-0-312-14444-9 .
- Хоскинс, Барни (2002). Артур Ли: Снова один или ... Эдинбург: Mojo Books . ISBN 978-1-84195-315-1 .
- Хоутон, Мик (2010). Становление Электры: Правдивая история лейбла Visionary Records Яка Хольцмана . Лондон: Jawbone Press. ISBN 978-1-906002-29-9 .
- Ларкин, Колин , изд. (1998). Энциклопедия популярной музыки . Том. 5 (3-е изд.). Лондон: Макмиллиан . ISBN 0-333-74134-Х .
- Ларкин, Колин, изд. (2000). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Лондон: Virgin Books . ISBN 0753504936 .
- Мун, Том (2008). 1000 записей, которые стоит послушать, прежде чем умереть . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательская компания Workman . ISBN 978-0-7611-3963-8 .
- Рид, Лесли (июль 1967 г.). «ЛЮБОВЬ никогда не стоит на месте!» . Хит-парадер . 26 (37): 42–43.
- Роланд, Пол (2001). Компакт-диск Chrysalis Путеводитель по поп- и рок-музыке . Лондон: Книги Бэтсфорда . ISBN 978-0-7134-8638-4 .
- Сандовал, Эндрю (2002). Да Капо (Примечания на вкладыше). Любовь . Музыкальная корпорация Карлин. 8122 73604-2.
- Сегретто, Майк (2022). 33 1/3 оборота в минуту: критическое путешествие в эпоху рок-пластинок, 1955–1999 гг . Лэнхэм, Мэриленд: Книги Backbeat . ISBN 9781493064601 .
- Спевак, Уильям Э. (2021). Продолжайте сиять: Путеводитель по музыке любви и Артуру Ли . ISBN 9798675237074 .
- Стронг, Мартин С. (2004). Дискография Great Rock (7-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Canongate Books . ISBN 978-1-84195-615-2 .
- Стюарт-Уэр, Майкл (2003). За кулисами карусели «Пегас» с легендарной рок-группой LOVE . Издательство Хелтер Скелтер . ISBN 978-1-900924-59-7 .
- Тоблер, Джон (1994). 100 великих альбомов шестидесятых . Вудсток, Нью-Йорк: The Overlook Press . ISBN 978-0-87951-569-0 .
- Унтербергер, Ричи (2003). Высота восьми миль: полет фолк-рока из Хейт-Эшбери в Вудсток . Сан-Франциско: Книги Backbeat . ISBN 978-0-87930-743-1 .