Jump to content

Джем-сейшн

(Перенаправлено с Jam (музыка) )
Музыкальный джем из мятлика в рыбном инкубаторе Делафилд.
Музыкальный джем Bluegrass в рыбном инкубаторе Делафилд в Делафилде, штат Висконсин, 8 февраля 2009 года.

Джем -сейшн — это относительно неформальное музыкальное событие, процесс или деятельность, в ходе которой музыканты , обычно инструменталисты, играют импровизированные соло и вампирируют мелодии, дроны , песни и последовательности аккордов . «Джемить» — значит импровизировать музыку без тщательной подготовки и заранее определенных аранжировок , за исключением случаев, когда группа исполняет известные джазовые стандарты или каверы на существующие популярные песни. Оригинальные джем-сейшны, также называемые «сессиями свободного потока», часто используются музыкантами для разработки нового материала (музыки) и поиска подходящих аранжировок . Оба стиля можно использовать просто как совместное собрание и совместную практику. Джем-сейшны могут быть основаны на существующих песнях или формах, могут основываться на согласованной последовательности аккордов или таблице, предложенной одним участником, или могут быть полностью импровизационными. Джем-сейшны могут варьироваться от очень свободных собраний любителей до вечеров, когда координатор джем-сейшена или ведущий выступает в роли « привратника », так что на сцену выходят исполнители соответствующего уровня, до сложных импровизированных сессий записи, проводимых профессионалами, которые предназначены для прямой трансляции по радио. или телевидению, или отредактировано и опубликовано для публики.

Один из источников словосочетания «джем-сейшн» возник в 1920-х годах, когда белые и черные музыканты собирались после своих регулярных платных концертов, чтобы сыграть джаз, который они не могли играть в группах в стиле « Пола Уайтмена », в которых они играли. Когда Бинг Кросби присутствовал на этих сессиях музыканты говорили, что он «джемит бит», поскольку он хлопал в ладоши на единицу и тройку. Таким образом, эти сессии стали известны как «джем-сейшны». [ 1 ] Мезз Меззроу также дает более подробное и самоотносящееся описание, основанное на его опыте работы в джазовом баре, известном как «Три двойки»:

Думаю, термин «джем-сейшн» зародился именно в этом подвале. Задолго до этого, конечно, цветные мальчики собирались вместе и играли ради прикола, но в основном это были частные занятия, строго для профессиональных музыкантов, и идея обычно заключалась в том, чтобы попытаться порезать друг друга, каждый старался превзойти другого. и проявить себя лучше всех. Эти их импровизированные концерты обычно назывались «конкурсами вырезок». Наша идея… заключалась в том, чтобы играть вместе, сделать импровизацию по-настоящему коллективной… В том подвальном концертном зале кто-то всегда кричал мне: «Эй, Джелли, что ты собираешься делать?» — они дали мне это прозвище, или иногда называли его мне Ролл, потому что я всегда хотел сыграть Кларенса Уильямса «(Я никому ничего не дам) Джелли Ролл» - и почти каждый раз, когда я заканчивал их словами: «Джелли собирается джемовать немного». сейчас», просто как своего рода игра слов. Мы всегда часто использовали слово «сессия», и я думаю, что выражение «джем-сессия» выросло из этих игривых криков взад и вперед. [ 2 ]

Сцена Нью-Йорка во время Второй мировой войны была известна своими джем-сейшнами в нерабочее время. Одним из самых известных был регулярный джем в нерабочее время в Minton's Playhouse в Нью-Йорке, который проводился в 1940-х и начале 1950-х годов. Джем-сейшны в Minton's были благодатным местом встреч и испытательным полигоном как для признанных солистов, таких как Бен Вебстер и Лестер Янг , так и для молодых джазовых музыкантов, которые вскоре стали ведущими представителями движения бибоп , включая Телониуса Монка (пианиста Минтона), саксофонист Чарли Паркер и трубач Диззи Гиллеспи . На джемах Минтона проводились состязания по нарезке , в которых солисты старались не отставать от хаус-бэнда и превзойти друг друга в импровизационном мастерстве. [ 3 ]

Афро-кубинская музыка

[ редактировать ]

Под влиянием джаза в кубинской музыке появились импровизированные джем-сейшны во время движения филин 1940-х годов , где болеро , соны и другие типы песен исполнялись в расширенной форме, называемой дескарга . В течение 1950-х годов эти дескарги стали основой нового жанра импровизированных джемов, основанного на Сон Монтуно с заметными джазовыми влияниями, пионерами которых были Хулио Гутьеррес и Качао . В 1960-х годах дескарга сыграла важную роль в развитии сальсы , особенно стиля сальса дура . [ 4 ]

Фиш - пример «джем-бэнда».

По мере того, как в 1960-х и начале 1970-х годов улучшалось инструментальное мастерство рок-музыкантов, джемы на сцене - свободная импровизация - также стали регулярной чертой рок-музыки; такие группы, как Pink Floyd , Cream , The Rolling Stones , Jimi Hendrix Experience , Deep Purple , The Who , the Grateful Dead , AC/DC , Led Zeppelin , Santana , King Crimson , Lynyrd Skynyrd , Steely Dan и The Allman Brothers Band. будут представлены живые импровизированные выступления, которые могут длиться от 10 до 20 минут и дольше.

В этом контексте джемы — это не случайные собрания, а скорее импровизированные части отрепетированных публичных сет-листов.

Джем-бэнды

[ редактировать ]

Grateful Dead часто называют первой джем-группой, основанной еще в 1965 году и обеспечившей импровизацию в произвольной форме на Acid Tests, организованной Merry Pranksters . Другие группы конца 60-х использовали техники живого джема, такие как Cream, но Grateful Dead и Allman Brothers позволили «джем-группе» стать самостоятельным жанром; Среди более поздних групп, следующих по их стопам, — Phish , moe. , Umphreys McGee и Widespread Panic , все из которых представляют собой расширенные импровизационные сессии. Другие группы, такие как Red Hot Chili Peppers, также регулярно дают живые джем-сейшны.

Блюграсс

[ редактировать ]
Собираю мятлик.

Музыка мятлика также имеет традицию джема. Джемы из мятлика случаются на парковках и в палаточных лагерях во время фестивалей мятлика , в музыкальных магазинах, барах и ресторанах, а также на сценах. Джемы из мятлика, как правило, различаются по уровню навыков игроков. Медленные джемы для новичков служат отправной точкой. Открытые джемы из мятлика открыты для всех желающих, но игроки в открытом джеме ожидают от участников определенного уровня мастерства. Способность слышать последовательность аккордов и следить за ритмом очень важна, а способность играть импровизированные соло, содержащие хотя бы намек на мелодию, желательна. Джемы, требующие продвинутого музыкального мастерства, обычно являются частными мероприятиями и проводятся только по приглашениям.

Соулкварианцы

[ редактировать ]

Члены Soulquarians , альтернативно мыслящего черного музыкального коллектива, действовавшего с конца 1990-х до начала 2000-х, проводили джем-сейшны во время записи своих альбомов в Electric Lady Studios . Это началось в 1997 году, когда певец Д'Анджело и барабанщик-продюсер Questlove (из группы The Roots ) готовились к записи Voodoo в студии альбома (2000). Результатом их сессий там в течение следующих пяти лет стали альбомы Roots Things Fall Apart (1999) и Phrenology (2002), певицы Эрики Баду второй альбом Mama's Gun (2000), рэпера Common альбомы Like Water for Chocolate (2000). ) и Electric Circus (2002), а также певца Билала дебютный альбом 1st Born Second . Баду сказал, что «почти все в [ Mama's Gun ] было джемом». [ 5 ]

Выступление The Roots в 2007 году

По словам музыкального журналиста Майкла Гонсалеса, их сессии были отмечены экспериментами с «грязным соулом, мутным водным блюзом, наукой даба Black Ark , безумием микс-мастера, визгом гитар, олдскульным хип-хопом, гутбакетным романтизмом, вдохновенным лиризмом, африканскими болтовнями». и эстетика, сутенерская политика, странные муги , синтезаторы Kraftwerk и космический нойз». Музыкальный подход также повлиял на связанных с коллективом музыкантов, в том числе рэпера Моса Дефа » на «Black on Both Sides (1999), певца Реса » «How I Do (2001) и » рэпера Талиба Квели ( «Quality 2002). [ 5 ]

Билал проводил импровизационные джем-сейшны во время записи своего второго альбома Love for Sale в Electric Lady, хотя его экспериментальное направление оттолкнуло его лейбл от его выпуска, а последующая утечка привела к его отложению на неопределенный срок. [ 6 ] от Common Столь же экспериментальный альбом Electric Circus продавался разочаровывающе, что помешало MCA Records , лейблу Common и Roots продолжать существование в студии творчески свободной среды. [ 5 ]

В 2018 году, накануне вручения премии «Грэмми» , Roots использовали свою четырехдневную резиденцию в Gramercy Theater в Нью-Йорке, чтобы «возродить давнюю традицию джем-сейшн-концертов с необъявленными специальными гостями», в том числе Common, Big KRIT , Wyclef Jean , Роксана Шанте , Гэри Кларк младший и Мтуме . [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Really The Blues" Мезза Меззроу
  2. ^ «На самом деле блюз», Милтон «Мезз» Меззроу и Бернард Вульф, Нью-Йорк: Random House 1946, стр. 148
  3. ^ Гиддинс, Гэри; ДеВо, Скотт (2009). Джаз . WW Norton and Company, Inc., стр. 296–298 . ISBN  978-0-393-06861-0 .
  4. ^ Джерард, Чарли (2001). Музыка с Кубы: Монго Сантамария, Шоколад Арментерос и кубинские музыканты в США . Вестпорт, Коннектикут : Издательство Praeger . стр. 101–126. ISBN  9780275966829 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Гонсалес, Майкл (19 марта 2015 г.). «Любовь, мир и соулкварианцы» . голова души . Проверено 20 августа 2020 г.
  6. ^ Рейес, Андрес (осень 2010 г.). «Крутой снаружи» . Встряхнул . № 9 . Проверено 19 августа 2020 г. - через Issuu .
  7. ^ Пейн, Джейк (30 января 2018 г.). «Новое видео показывает рост соулкварианцев и почему все развалилось» . Амброзия для голов . Проверено 20 августа 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23b9320ee72024fb36ab5ad4638ee876__1711355760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/76/23b9320ee72024fb36ab5ad4638ee876.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jam session - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)