Как вода для шоколада (альбом)
Как вода для шоколада | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 28 марта 2000 г. | |||
Записано | 1999–2000 Электрические Леди Студии ( Нью-Йорк, Нью-Йорк ) Студия А ( Дирборн-Хайтс, Мичиган ) | |||
Жанр | ||||
Длина | 77 : 51 | |||
Этикетка | МКА | |||
Продюсер |
| |||
Общая хронология | ||||
| ||||
Синглы из альбома Like Water for Chocolate | ||||
|
Like Water for Chocolate — четвёртый студийный альбом американского рэпера Common , выпущенный 28 марта 2000 года на лейбле MCA Records . Это был первый альбом Common на мейджор-лейбле, ставший одновременно критическим и коммерческим прорывом: он получил широкое признание со стороны крупных журнальных изданий и был продан тиражом 70 000 копий за первую неделю. [ 2 ] альбом получил золотой 11 августа 2000 года статус от Американской ассоциации звукозаписывающих компаний . [ 3 ] По данным Nielsen SoundScan , к марту 2005 года было продано 748 000 копий альбома. [ 4 ] Клип на "The Light" часто показывали по MTV , что повышало известность Common. Альбом также официально ознаменовал формирование Soulquarians , коллектива, в состав которого вошли Questlove (из The Roots ), Джей Дилла (ранее из Slum Village ), клавишник Джеймс Пойзер , соул-исполнитель Д'Анджело и басист Пино Палладино , а также множество других соавторов. Эта группа музыкантов также будет представлена на следующем альбоме Common, Electric Circus .
Фотография на обложке альбома, «Алабама, 1956 год» , сделанная Гордоном Парксом , представляет собой фотографию молодой чернокожей женщины из Алабамы , одетой для церкви и пьющей из « Только для цветных » питьевого фонтанчика . [ 1 ] [ 5 ]
Концепция
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]1997 года После выхода альбома One Day It'll Make Sense Коммон переехал в Нью-Йорк , где начал сотрудничать с Soulquarians в студии Electric Lady Studios . Именно там Ахмир Томпсон (Questlove), курировавший производство альбома, познакомил Common с Д'Анджело . Томпсон много работал там с несколькими участниками Soulquarians, включая Д'Анджело. Трек "Geto Heaven Part Two" изначально должен был стать треком из альбома Д'Анджело Voodoo 2000 года , но был заменен на "Chicken Grease", трек, который Common намеревался включить в альбом Like Water for Chocolate . [ 6 ] [ 7 ] Квестлав по теме «Куриный жир»:
К середине 99-го были Soulquarians в полном разгаре ( D , Me , Jay Dee , James Poyser ), и мы работали над альбомом Common's Like Water for Chocolate , когда придумали это смертоносное варенье. Это было так хорошо, что Ди оттащил меня в сторону и сказал: «Я не индийский даритель … но я не позволю Кому уйти с этой песней…» Тем утром он звонил мне три раза и умолял спросить у Кома этот трек. Ком согласился, и мы назвали его «Chicken Grease» в честь фразы, которую Принс использует, когда хочет, чтобы его гитарист сыграл 9-й минорный аккорд , играя 16-е ноты . [ 7 ]
— ?uestlove
Значение названия
[ редактировать ]Название «Как вода для шоколада» взято из Лоры Эскивель романа 1989 года «Как вода для шоколада» , который был адаптирован в одноименном фильме в 1992 году. [ 8 ] [ 9 ] Фраза «Как вода для шоколада» имеет испанское происхождение (в переводе como agua para Chocolate ). Во многих странах Латинской Америки горячий шоколад готовят на воде, а не на молоке. Эта фраза относится к тому, кто достиг точки кипения, подобно воде, готовой к использованию для приготовления шоколада. В интервью Combustible the Poet Коммон сравнил страсть главного героя Титы де ла Гарса к еде с его страстью к музыке:
На самом деле альбом назван в честь одноименного фильма. В фильме главный герой оказался действительно хорошим поваром. Она всегда готовила для людей. Всякий раз, когда она готовила, она действительно вкладывала в это много эмоций. Поэтому, когда люди ели ее готовку, они могли испытывать те же эмоции, которые она испытывала во время готовки. Ты чувствуешь меня? Так что это то же самое. Я вложил в эти треки все свое сердце, свой разум и всю свою искренность. Поэтому я надеюсь, что люди почувствуют это, когда слушают альбом. [ 10 ]
В интервью MTV Коммон добавил:
Я впервые увидел название и подумал, что оно действительно интересно, и подумал: «Чувак, это другое». Это заставило меня задуматься: «Что это значит?». И это было достаточно привлекательно для меня, чтобы вникнуть в его смысл. Итак, я использовал «Like Water For Chocolate», чтобы отобразить водную сторону во мне, то есть Рыб, а шоколад представляет душу, черноту в музыке. [ 11 ]
Другая популярная интерпретация названия альбома связана с изображением на обложке альбома. Использование слова «шоколад» для обозначения людей с темным цветом кожи и слова «как вода» для описания расовой провокационной концепции обеспечения двух разных рас питьевой водой совершенно одинакового сходства отсылает к знаменитому образу и темам расы, которые находятся в лирическом содержании альбома.
Музыка
[ редактировать ]«Like Water for Chocolate» отличается афроцентрической тематикой. Он заимствован из жанра афробита в треке "Time Travelin' (A Tribute To Fela )", семпла "Heat" Тони Аллена (Afrodisiac For The World)" при поддержке Slum Village и " Nag Champa . MC Lyte и Mos Def присоединились к Common для участия в забавных фильмах «A Film Called (Pimp)» и «The Questions» соответственно. В первом случае Коммон создает свой собственный «сознательный» образ с помощью пародии, изображающей его лицемерным избивателем женщин.
Как и два предыдущих альбома Common, Like Water for Chocolate завершается устным словом, произнесенным отцом Common Лонни «Попс» Линном . Слегка измененная версия альбома была выпущена после его успеха в чартах: " при содействии Мэйси Грей " Geto Heaven Remix TSOI (The Sound of Illadelph) заменила оригинал.
По состоянию на 2011 год музыкальные перерывы на таких треках, как «A Film Called Pimp» и «Time Travelling», были удалены из всех онлайн-версий альбома, возможно, из-за неподтвержденных проблем с очисткой сэмплов. [ 12 ]
Лирическое содержание
[ редактировать ]Как и в предыдущих альбомах Common, тема, обсуждаемая в Like Water for Chocolate, носит социально сознательный характер. Как правило, сознательного хип-хопа самые большие поклонники находятся в андерграунде , а сознательные исполнители хип-хопа не достигают большого успеха в мейнстриме. [ 13 ] [ 14 ] является первым коммерчески успешным альбомом Common, Тем не менее, несмотря на то, что «Like Water for Chocolate» он сохраняет тот же уровень заботы и социальной ответственности, который ранее был замечен в первых трех альбомах Common. Альбом содержит значительные афроцентрические элементы, которые особенно очевидны в «Time Travelin' (A Tribute to Fela)» и «Time Travelin' (Reprise)». Оба трека обсуждают беды современного общества и являются данью уважения Феле Кути , пионеру афробитовой музыки и выдающемуся правозащитнику , с "Time Travelin' (Reprise) " с участием сына Кути, Феми Кути . Трек 2, сэмплы "Heat" Тони Аллен , бывший участник группы Фелы Кути и сооснователь жанра афробит.
Также уникальными являются «Расплата за бабушку» и «Песня для Ассаты». "Payback is a Grandmother" является продолжением серии песен "Stolen Moment", появившихся на альбоме One Day It'll All Make Sense , в которой Коммон сплетает вымышленную историю, в которой он преследует вора (в данном случае головорезов, которые ограбил свою бабушку). Среди замысловатых трюков песня подчеркивает важность семейных ценностей. Как Коммон говорит во вступлении к песне: «Я не знаю, что заставило вас, ниггерских птиц, подняться к лодке и начать грабить стариков». Песня заканчивается пародией с участием полицейских на месте преступления, где, выходя из образа, можно услышать, как один из офицеров говорит: «К этой пародии определенно нужно добавить что-то еще… Кто-нибудь, позвоните принцу Полу, пожалуйста». «— последнее замечание, подтверждающее репутацию принца Пола как пионера альбомной пародии .
«Песня для Ассаты» рассказывает об аресте , суде , тюремном заключении и кубинском политическом убежище Ассаты Шакура (члена партии «Черные пантеры» , в честь которого Коммон назвал свою дочь Омойе Ассата Линн). Устная речь в конце трека представляет собой цитату Ассаты Шакура. Во время создания альбома Коммон отправился в Гавану , Куба, где встретился и поговорил с Шакуром. [ 5 ] В использованном отрывке подробно описаны мысли Шакура о том, что такое свобода и что значит быть свободным. [ 5 ] Как она отмечает:
Я знаю гораздо больше о том, чем не является свобода
А не о том, что это такое, ведь я никогда не был свободен.
Я могу только поделиться с вами своим видением будущего, того, что такое свобода.
Чувственная песня "Nag Champa (Афродизиак для мира)", работающая как боевая песня, так и саморефлексия, показывает, что Коммон провозглашает себя "Землей , ветром и огнем хип-хопа", одновременно признавая: " Раким и Шорт меня вдохновили". — комментарий, который объединяет двух очень контрастных рэп-исполнителей. Коммон далее отмечает:
Ум забавен, как он тратится на то, чтобы получить [деньги]
Я сижу с потомками Авраама
Кто сказал, что варенье - это " Деньги, Наличные, Мотыги "
"Nag Champa" - один из редких случаев, когда постоянный соратник Common, продюсер Джей Дилла , берет на себя роль певца. Позже Коммон объяснил:
Когда я работал над «Как вода для шоколада», я ездил в Детройт два-три раза в месяц. Когда мы ходили в подвал Джея Ди , мы всегда жгли наг чампа благовония , отсюда я и получил это название. Я много слушал Slum Village , поэтому они повлияли на меня. Что касается "Nag Champa", которая была либо первой, либо второй песней альбома Like Water for Chocolate , мы долгое время играли без припева. Мы продолжали попытки, но ничего хорошего из этого не вышло. Я взял их с T3 в студию, чтобы они поработали со мной над припевом; Т3 начал что-то скандировать, но не закончил, но у него появилась небольшая идея. Джей Ди услышал, начал по-настоящему петь и собрал это воедино. У Джея был невероятный голос – он действительно собирался записать певческий альбом. Мы говорили об этом, когда он оставался в Лос-Анджелесе. [ 15 ]
- Общий
Производство
[ редактировать ]Хотя Questlove был исполнительным продюсером альбома, большую часть продюсерской работы взял на себя Джей Ди (он же Джей Дилла ) из Slum Village и The Ummah . Коммон и Джей Ди родом из района Великих озер (Джей Ди из Детройта и Коммон из Чикаго ) и были хорошими друзьями. Трек "Thelonius" даже был включен в альбомы Like Water for Chocolate и Slum Village 2000 года Fantastic, Vol. 2 .
Коммон также хотел поработать с DJ Premier , назвав Gang Starr одной из своих любимых групп для прослушивания. В интервью New Jeru Poet Коммон описал свою мотивацию работать с DJ Premier:
Как вы сказали, поскольку он один из самых уважаемых продюсеров, мне все время очень нравилась его музыка. Gang Starr всегда была одной из моих любимых групп. Я всегда хотел с ним работать. Было время. Я связался с ним и видел его в нескольких местах. Я сказал ему, что хочу с ним работать. Чтобы вместе с ним подняться, потребовалось некоторое время, но в конце концов мы встали. Это была последняя песня, которую я записал для « Like Water For Chocolate ». Сначала мы выпустили «Dooinit», а затем сингл и видео на «The 6th Sense». Затем мы выпустили «The Light». [ 16 ]
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Руководство для потребителей | А- [ 18 ] |
Развлечения Еженедельник | Б [ 19 ] |
НМЭ | 8/10 [ 20 ] |
Вилы | 8.7/10 [ 21 ] |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Источник | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вращаться | 8/10 [ 25 ] |
США сегодня | ![]() ![]() ![]() ![]() |
«Like Water for Chocolate» получил широкое признание музыкальных критиков. Крис Экс из журнала Rolling Stone назвал Common «хип-хоп MC, желающим по-настоящему изучить себя через свое искусство». [ 22 ] NME Стиви Чик из описал его как «великого рассказчика», который «в равной степени является философом и документалистом». [ 20 ] Water Like Питер С. Шолтес из Spin назвал for Chocolate «своей самой агрессивной и мощной пластинкой». [ 25 ] и The Wire также назвал его лучшим альбомом. [ 27 ] Акиба Соломон из The Source написал, что альбом находит «более мирское общее… создавая полноценные песни в стиле джаз, фанк и соул». [ 24 ] В Mojo Энди Гилл назвал Like Water for Chocolate «наиболее удобным для пользователя вкладом в волну «сознательного» рэпа». [ 28 ] Критик RapReviews Стив «Флэш» Джуон написал: «От «Payback is a Grandmother» до финала «Pop's Rap III» вы обнаружите, что ваши уши задушены сладкой тьмой, в которую Dove никогда не мог погрузиться. фольгу и продать за девяносто девять центов. Возможно, вы на самом деле находитесь в состоянии хип-хоп-сахара. Не волнуйтесь – просто нажмите случайное воспроизведение, и любой трек на этом альбоме даст вам еще одну дозу». [ 29 ]
Q описал Like Water for Chocolate как «хип-хоп из цельнозерновой муки: жевательный и немного пресный, но в то же время питательный». [ 30 ] В неоднозначной рецензии Сал Чинквемани из журнала Slant Magazine отметил, что альбом «определенно пытается внести изменения (в музыкальном и социальном плане), но отчасти мое разочарование вызвано высокими ожиданиями, которые естественным образом возникают, когда артист пытается выйти за рамки нормы». заключив, что «возможно, если бы таких хип-хоп исполнителей, как он, было больше, бремя не было бы возложено исключительно на плечи одного рэпера». [ 31 ]
В 2004 году PopMatters из Марк Ламонт Хилл назвал альбом своим личным фаворитом, написав:
Для меня любимый альбом не обязательно является лучшим альбомом в коллекции. Любимый альбом — это тот, в который вы погружаетесь, когда чувствуете себя счастливым, грустным, злым, одиноким или ностальгирующим. Любимый альбом — это тот, с которым вы чувствуете личную связь, которую трудно объяснить. Для меня этот альбом — « Like Water For Chocolate» группы Common . [ 32 ]
— Марк Ламонт Хилл
Музыкальный онлайн-журнал Pitchfork поместил Like Water for Chocolate на 169-е место в списке 200 лучших альбомов 2000-х. [ 33 ]
Хит-сингл с альбома « The Light » был номинирован на премию «Грэмми» в 2001 году как лучшее сольное рэп-исполнение . [ 34 ]
Альбом вошел в книгу « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . [ 35 ]
Похвалы
[ редактировать ]Публикация | Страна | Похвала | Год | Классифицировать |
---|---|---|---|---|
Пристрастие к шуму | олень | Альбомы года | 2000 | 19 |
Афтенпостен | Норвегия | Альбомы года | 2000 | 33 |
Amazon.com | олень | Альбомы года | 2000 | 61 |
Барнс и Noble.com | олень | Альбомы года | 2000 | 54 |
БигО | Сингапур | Альбомы года | 2000 | 4 |
Ежедневная газета | Норвегия | Альбомы года | 2000 | 13 |
Журнал «Чернильные пятна» | олень | Альбомы года | 2000 | 3 |
Игуана | Испания | Альбомы года | 2000 | 24 |
Введение | Германия | Альбомы года | 2000 | 2 |
Нерокаптиблы | Франция | Альбомы года | 2000 | 21 |
Музыкальный Экспресс/Звуки | Германия | Альбомы 2000 года | 2001 | 28 |
Музыкальный журнал | Великобритания | Альбомы года | 2000 | 10 |
Ночь и день | Норвегия | Альбомы года | 2000 | — |
Путеводитель по развлечениям | Швеция | Альбомы года | 2000 | 2 |
Тракс | Франция | Альбомы года | 2000 | 62 |
НАД | Нидерланды | Альбомы года | 2000 | 45 |
Рок роскоши | Испания | Альбомы года | 2000 | 6 |
Характеристики | Германия | Альбомы года | 2000 | 9 |
Деревенский голос | олень | Опрос Пазза и Джопа 2000 года | 2000 | 24 |
Стена Звука | олень | Альбомы года | 2000 | 17 |
Зундфанк | Германия | Альбомы года | 2000 | 6 |
Более поздние альбомы
[ редактировать ]После успеха LWFC Коммон продолжил сотрудничество с Soulquarians над своим следующим альбомом Electric Circus . В нем Soulquarians фигурировали более заметно, чем в Like Water for Chocolate , но он не имел такого успеха из-за более эклектичного видения и относительно плохого продвижения со стороны MCA Records . Electric Circus считался коммерческим разочарованием: было продано чуть более 200 000 копий, тогда как его предшественник был продан вдвое больше. [ 36 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Продюсер(ы) | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | «Путешествие во времени (Дань Феле )» (с участием Винии Мохики , Роя Харгроува и Феми Кути ) | 6:37 | ||
2. | "Нагревать" |
|
| 3:41 |
3. | «Хладнокровный» (с участием Разель , Роя Харгроува и Black Thought ) |
|
| 4:58 |
4. | "Дунит" |
|
| 3:37 |
5. | " Свет " |
|
| 4:21 |
6. | «Funky for You» (с участием Билала и Джилл Скотт ) |
|
| 5:55 |
7. | «Вопросы» (с участием Мос Деф ) |
|
| 4:09 |
8. | «Путешествие во времени (Реприза)» |
|
| 1:33 |
9. | « Шестое чувство » (с участием Билала) |
| 5:19 | |
10. | «A Film Called (Pimp)» (с участием Билала и MC Lyte ) |
|
| 6:05 |
11. | «Наг Чампа (мировой афродизиак)» |
|
| 5:10 |
12. | «Телониус» (с участием Деревни трущоб ) |
|
| 4:41 |
13. | «Расплата — бабушка» |
|
| 4:30 |
14. | "Geto Heaven Part Two" (с участием Д'Анджело) |
|
| 5:18 |
15. | «Песня для Ассаты» (с участием Си-Ло ) |
|
| 6:48 |
16. | "Pops Rap III... All My Children" (с участием Лонни "Попс" Линн ) |
| 5:09 | |
Общая длина: | 77 : 51 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Продюсер(ы) | Длина |
---|---|---|---|---|
14. | " Geto Heaven Remix TSOI (The Sound of Illadelph) " (с участием Мэйси Грей ) |
|
| 5:18 |
Общая длина: | 5 : 18 |
* Трек-лист и информация о производстве взяты из аннотации к альбому.
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Одиночные игры
[ редактировать ]Год | Заголовок | НАС Поп |
НАС Р&Б |
НАС Рэп |
НАС Ритмичный |
---|---|---|---|---|---|
2000 | " Свет " | 44 | 12 | 13 | 21 |
« Шестое чувство » | — | 87 | 14 | — | |
2001 | «Небеса Гето, часть 2» | — | 61 | — | — |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
США ( RIAA ) [ 41 ] | Золото | 500,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Маркус, Грейл (17 апреля 2000 г.). «Топ-10 рок-музыки в реальной жизни» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2007 года . Проверено 7 апреля 2007 г.
- ^ Мур, Моррис. «Песня об общих релизах в Интернете» . www.allhiphop.com . Архивировано из оригинала 15 октября 2007 года . Проверено 19 января 2007 г.
- ^ «Золото и Платина» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки. Архивировано из оригинала (База данных) 18 января 2007 года . Проверено 19 января 2007 г.
- ^ Коэн, Джонатан. «Общие роллы с Канье, планы Nas Tour» . Рекламный щит . Проверено 2 мая 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Нил, Марк Энтони (5 мая 2000 г.). «Как вода для шоколада: рецепт прогрессивного хип-хопа от Common» . Критический нуар . www.popmatters.com. Архивировано из оригинала 17 июня 2004 г. Проверено 7 апреля 2007 г.
- ^ ДеРогатис, Джим. «Просто здравый смысл» . www.jimdero.com . Проверено 19 января 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Томпсон, Ахмир. «Д'Анджело Вуду» . ?uestcorner Обзоры . www.okayplayer.com. Архивировано из оригинала (Интернет-обзор) 9 ноября 2002 г. Проверено 22 января 2007 г.
- ^ Боньята, Тони. «Необычный хип-хоп Common» . www.concertlivewire.com . Проверено 19 января 2007 г.
- ^ Дорстон, А.С. «Общее, как вода для шоколада (MCA) 9+» . Архивировано из оригинала (Music Webzine) 28 сентября 2007 года . Проверено 19 января 2007 г.
- ^ «Everything2.com» (Интервью онлайн) . Проверено 10 ноября 2006 г.
- ^ «ОБЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ «КАК ВОДА ДЛЯ ШОКОЛАДА» » . Архивировано из оригинала (онлайн-интервью) 27 февраля 2022 г.
- ^ «Музыкальный магазин 7digital» . Как вода для шоколада . Архивировано из оригинала 15 сентября 2011 г.
- ^ Томпсон, Аманда (6 мая 2004 г.). Гендер в хип-хопе: исследование (PDF) . Государственный университет Гумбольдта. Архивировано из оригинала (PDF) 11 сентября 2008 г. Проверено 9 июня 2006 г. [ ненадежный источник? ]
- ^ Браун, Уроки Роксаны Л. Тодда Бойда о подъеме хип-хопа: убрать с дороги гражданские права и исторический контекст (PDF) . Центр черной диаспоры . Университет ДеПола. Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2006 г. Проверено 9 июня 2006 г. [ ненадежный источник? ]
- ^ Дакер, Хоутон, Эрик, Эдвин. «Истории, стоящие за некоторыми великими постановками покойного Джей Диллы» . Камни бросают пластинки. Архивировано из оригинала (Интернет-интервью) 2 января 2007 года . Проверено 19 января 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Тодд, Джонс. «Общее» (Интернет-интервью) . www.hiphop-elements.com . Проверено 30 января 2007 г.
- ^ Хьюи, Стив. «Как вода для шоколада – обычное дело» . Вся музыка . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ Кристгау, Роберт . «Общее: как вода для шоколада» . robertchristgau.com . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ Гермес, Уилл (7 апреля 2000 г.). «Как вода для шоколада» . Развлекательный еженедельник . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чик, Стиви (6 апреля 2000 г.). «Общее – как вода для шоколада» . НМЕ . Архивировано из оригинала 11 мая 2000 года . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ Кларк, Тейлор М. (28 марта 2000 г.). «Общее: как вода для шоколада» . Вилы . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бывший Крис (13 апреля 2000 г.). «Как вода для шоколада» . Роллинг Стоун . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ Маклеод, Кембрю (2004). "Общий". В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . п. 187 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Соломон, Акиба (май 2000 г.). «Общее: как вода для шоколада». Источник . № 128. С. 211–212.
- ^ Перейти обратно: а б Шольтес, Питер С. (май 2000 г.). «Общее: как вода для шоколада» . Вращаться . Том. 16, нет. 5. с. 155 . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ Джонс, Стив (28 марта 2000 г.). «Общее, как вода для шоколада» . США сегодня . Архивировано из оригинала 6 ноября 2016 года . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ «Общее: как вода для шоколада». Проволока . № 193. Март 2000. с. 64.
- ^ Гилл, Энди (июнь 2000 г.). «Общее: как вода для шоколада». Моджо . № 79. с. 105.
- ^ Джуон, Стив «Флэш» (28 марта 2000 г.). «Общее :: Как вода для шоколада :: MCA» . РэпОбзоры . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ «Общее: как вода для шоколада». Вопрос . № 164. Май 2000. С. 106–107.
- ^ Чинквемани, Сал (15 ноября 2002 г.). «Обзор: обычное, как вода для шоколада» . Журнал «Слант» . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ Хилл, Марк Л. (16 марта 2004 г.). «Общее: как вода для шоколада» . ПопМатерс . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ «200 лучших альбомов 2000-х» . Вилы . 2 октября 2009 г. с. 2 . Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ «43-я премия Грэмми» . CNN . 21 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 28 февраля 2023 г. Проверено 3 июля 2024 г.
- ^ Роберт Димери; Майкл Лайдон (23 марта 2010 г.). 1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью: переработанное и обновленное издание . Вселенная. ISBN 978-0-7893-2074-2 .
- ^ Гастингс, Кэмерон (29 августа 2006 г.). «Интервью с барабанщиком Roots «Guestlove»» . Мэдисон.com. Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года . Проверено 7 апреля 2007 г.
- ^ «Общая история чартов ( Billboard 200)» . Рекламный щит . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ «Общая история чартов (лучшие R&B/хип-хоп альбомы)» . Рекламный щит . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ «Лучшие альбомы Billboard 200 – конец 2000 года» . Рекламный щит . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ «Лучшие R&B/хип-хоп альбомы – конец 2000 года» . Рекламный щит . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Общие – Как вода для шоколада» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 8 мая 2021 г.