Jump to content

Как вода для шоколада (фильм)

Как вода для шоколада
Режиссер Альфонсо Арау
Автор сценария Лаура Эскивель
На основе Как вода для шоколада, Лора Эскивель
Продюсер: Альфонсо Арау
В главных ролях
Кинематография Стивен Бернштейн
Эммануэль Любецки
Под редакцией Карлос Боладо
Франсиско Чиу
Музыка Лео Брауэр
Распространено Мирамакс
Дата выпуска
  • 16 апреля 1992 г. ( 16 апреля 1992 г. )
Время работы
105 минут (США), 123 минуты (Мексика), 143 минуты (оригинальная версия)
Страна Мексика
Языки испанский
Английский
Бюджет 2 миллиона долларов (США)
Театральная касса 21,6 миллиона долларов (США) [ 1 ]

Как вода для шоколада (исп. Como agua para шоколад ) — мексиканский романтический драматический фильм 1992 года в стиле магического реализма, основанный на одноименном дебютном романе, опубликованном в 1989 году мексиканской писательницей Лаурой Эскивель . [ 2 ] Он получил десять премий Ариэль, включая лучший фильм , и был номинирован на премию «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке . Этот фильм стал самым кассовым фильмом на иностранном языке, когда-либо выпущенным в США на тот момент. [ 3 ] [ 4 ] Фильм был выбран в качестве мексиканской заявки на лучший фильм на иностранном языке на 65-й церемонии вручения премии Оскар , но не был принят в качестве номинанта. [ 5 ] [ 6 ]

Женщина по имени Тита, живущая в начале 1900-х годов, переживает борьбу любви, семейных отношений и семейных традиций.

Девушка режет лук, выражая эмоции и кулинарию. Она начинает свою историю с рождения девочки по имени Тита. Мать Титы, Елена, рожает на кухонном столе, которой помогает повар Нача. Вскоре после этого муж Елены умирает от сердечного приступа, когда незнакомец злобно сообщает ему, что у его жены был роман, а вторая дочь не его. Во время похорон Елена объясняет Наче, что она больше не может иметь детей, а семейная традиция требует, чтобы Тита, будучи младшим ребенком, не могла выйти замуж, но должна заботиться о своей матери до ее смерти. Сестрам Титы, Розауре и Гертрудис, будет разрешено выйти замуж. Нача берет на себя ответственность научить Титу готовить вкусную еду. Тита учится выражать свои эмоции в еде.

Спустя годы молодой человек по имени Педро Музкис признается в любви и желании жениться на Тите, которая испытывает то же самое к Педро. В день рождения Титы Педро приезжает со своим отцом, доном Паскуалем Мускисом, чтобы просить ее руки. Елена объясняет, почему Тите не разрешают выходить замуж, и вместо этого предлагает Розауру. Розаура в восторге, Тита опустошена, а Гертрудис и Ченча (горничная) разочарованы. Нача подслушивает, как Педро говорит отцу, что женится на Розауре только для того, чтобы оставаться рядом с Титой. Нача рассказывает Тите, но она слишком расстроена, чтобы поверить в это. Во время выпечки свадебного торта Тита плачет в тесто. Во время свадебного приема Педро рассказывает Тите о своих истинных чувствах. Подозревая, что у Титы и Педро роман, Елена говорит, что Тита должна держаться подальше от Педро. Когда гости едят свадебный торт, всех охватывает огромная печаль по потерянным возлюбленным, и они начинают плакать, после чего начинается рвота. Преодолев эту печаль, Елена бросается в свою спальню и со слезами на глазах смотрит на фотографию хорошо одетого мужчины-мулата. Подразумевается, что слухи о романе Елены правдивы. Тита находит Начу мертвой на полу с фотографией ее мужа.

Некоторое время спустя Розаура беременеет. Однажды Педро приносит Тите букет роз, чтобы отпраздновать то, что Тита стала шеф-поваром. Елена приказывает Тите выбросить их, но Тита использует лепестки, чтобы приготовить розовый соус к блюду из перепелов. Во время еды все, кроме Розауры, испытывают чувственное удовлетворение. Вместо этого Розаура заболевает и выходит из-за стола. Гертрудис становится жарко и настолько перегрето, что душевая кабина загорается. Она убегает обнаженной и встречает солдата Хуана Алехандреса, сражающегося в Мексиканской революции . Исполненная сильного влечения к Хуану, Гертрудис тут же вскакивает на его лошадь и уезжает вместе с ним. Тита видит это, но сообщает Елене, что Гертрудис похитили и солдаты подожгли душевую. Семейный священник сообщает Елене, что Гертрудис заставили заниматься проституцией. Тита тайно отправляет Гертрудис свои вещи.

Розаура рожает болезненного сына Роберто. Слишком больная, чтобы ухаживать за Роберто, она должна позволить Тите ухаживать за ним под наблюдением Педро. Все еще подозревая, что у Титы и Педро роман, Елена отправляет Розауру, Педро и Роберто жить в Техас. Несколько месяцев спустя Ченча сообщает Елене и Тите, что Роберто, не желая есть, умер. Тита очень опечалена, но Елена просит ее не проявлять эмоций и продолжать работать на кухне. Это доводит Титу до вспышки гнева, а Елена бьет ее деревянной ложкой, в результате чего из носа идет кровь. Тита вбегает в голубятню , а Елена угрожает снести лестницу.

Для Титы ее обряд разлуки — это физическое удаление ее личности из-под гнетущего господства Елены в голубятню, где она пребывает в состоянии небытия в течение семи дней. После недели пребывания в голубятне Титу спасает семейный врач Джон Браун и забирает ее на лечение к себе домой в Техас. Обряд перехода Титы происходит во время спасения доктора Брауна, когда она ест лечебный суп, который он приготовил для нее, и узнает о туннеле света, с которым она позже сталкивается в конце фильма. Ченча идет навестить Титу и потрясен тем, что она выздоровела. Тита просит Ченчу передать Елене, что она никогда не вернется на ранчо. Доктор Браун, влюбившийся в Титу, предлагает жениться, и Тита соглашается.

Вернувшись на ранчо, группа бандитов вторгается на территорию, насилует Ченчу и убивает Елену, столкнув ее со скалы. Тита и доктор Браун возвращаются на ранчо, чтобы подготовить похороны Елены. Одевая тело Елены, Тита обнаруживает медальон и шкатулку для драгоценностей с изображением возлюбленного Елены. Обряд объединения Титы происходит, когда она возвращается на ранчо со своей вновь обретенной свободой от Елены, где она обнаруживает медальон, который прятала ее мать, в котором были фотографии другого мужчины. Педро и Розаура, снова беременные, возвращаются на похороны Елены, и у Розауры отходят воды. У Розауры тяжелые роды, но она рожает здоровую девочку по имени Эсперанса. Однако Эсперанса отказывается кормить Розауру, поэтому Тита снова берет на себя обязанности медсестры. Из-за осложнений при родах Розаура больше не может выносить детей . К разочарованию Титы и Педро, Розаура навязывает Эсперансе семейную традицию. Узнав о помолвке Титы с доктором Брауном, Педро начинает ревновать и пробирается в комнату Титы, чтобы заняться с ней сексом.

Во время большого светского ужина Гертрудис, ныне военный генерал, возвращается на ранчо с Хуаном Алехандресом, теперь ее мужем, вместе со своим отрядом. Из-за своей вины у Титы возникают иллюзии, что Елена наказывает ее за сон с Педро. Тита подозревает, что она беременна ребенком Педро, и рассказывает Гертрудис о своих опасениях. Гертрудис советует Тите рассказать Педро. Гертрудис напоминает Тите, что любовь, которую они с Педро разделяют, настоящая и что чувства Розауры не имеют значения, потому что она знала, что Тита была влюблена в Педро, но все равно вышла за него замуж. Тита снова сталкивается с иллюзией, что Елена ругает ее. На этот раз Тита противостоит Елене, рассказывая ей о ее романе, а затем изгоняя ее. Подпевая с Хуаном у окна Титы, Педро загорается. Тита лечит раны Педро, пока не появляется доктор Браун. Педро, все еще завидующий помолвке Титы с доктором Брауном, хочет, чтобы она разорвала помолвку, и угрожает рассказать доктору Брауну об их однодневной связи и ее беременности. Тита говорит Педро, что она не беременна; это была ложная тревога. Однако из-за чувства вины Тита рассказывает доктору Брауну о своей неверности и извиняется за то, что причинила ему боль. Доктор Браун принимает ее извинения и заявляет, что он все еще хочет быть с ней, но он примет любое решение, которое она примет в отношении их отношений. Розаура рассказывает Тите о ее отношениях с Педро. Розаура угрожает выгнать Титу с ранчо, если она приблизится к своей дочери Эсперансе, и требует, чтобы Эсперанса никогда не вышла замуж по семейной традиции.

Много лет спустя Эсперанса выходит замуж за сына доктора Брауна. Из слухов выяснилось, что Тита осталась на ранчо, чтобы бороться за право Эсперансы на брак, а Педро проснулся и обнаружил Розауру мертвой от неизвестного желудочно-кишечного заболевания, освободив Эсперансу от семейной традиции.

Педро говорит Тите, что, если Эсперанса выйдет замуж, они смогут возродить свой роман. После свадьбы они оба отправляются в гостевой дом заняться любовью. Во время секса у Педро случается сердечный приступ, и он умирает. Опустошенная, Тита совершает самоубийство, проглотив спички, в результате чего ее тело самовозгорается, а комната загорается, который распространяется по всей территории.

Молодая женщина, рассказывающая всю историю, показывает, что она дочь Эсперансы. Она рассказывает, что когда Эсперанса вернулась домой из медового месяца и обнаружила, что имущество сгорело дотла, она обнаружила кулинарную книгу Титы, которую сохранила и передала своей дочери.

Различные гендерные роли и ценности занимают центральное место в семье де ла Гарса. В фильме усложняются роли, которые традиция ожидает от Титы, Гетрудис и Розауры. Тита, воспитательница матери, нарушает традицию; Гертрудис воплощает двойственность мужчины и женщины; а Розаура, сторонница традиционной женской роли, не справляется с ней. Розаура стремится быть традиционной женщиной-матроной. Она выходит замуж за единственного настоящего возлюбленного своей сестры Титы Педро и берет на себя роль жены. Ее основные обязанности — готовить, убирать и заботиться о детях. Проблема в том, что она не умеет готовить, не может убираться и не может кормить грудью собственного ребенка. Следующей, кто изменил свой пол, является Гертрудис, отпрыск незаконного романа между Мамой Еленой и ее любовником. Мы с самого начала знаем, что Гертрудис не соответствует образу женственности. Она сорванец, открыто несогласная со своей матерью и ее традиционными ценностями. Она призывает Титу ухаживать за Педро, хотя он женат на их сестре. Когда эмоции Титы проникают в блюдо из лепестков роз, которое она подает семье на ужин, Гертрудис ест и настолько возбуждается, что от ее тела начинает идти пар. Она бежит в туалет, его жар поджигает, и уезжает домой верхом на лошади, на которой ездит солдат Мексиканской революции. Когда однажды ночью Гертрудис таинственным образом возвращается, мы узнаем, что она солдат, сражающийся на стороне Революции. Выйдя замуж за всадника, она теперь командует войсками своего мужа. Тита — противоположность своей сестры. Она смотритель и семейный повар. Всем нравится, как она готовит, и Тита чудесным образом становится няней для ребенка Розауры, поскольку Розаура не может производить молоко. (Когда Педро и Розаура уходят, ребенок умирает, потому что Розаура не могла его кормить грудью.) Различные гендерные роли придают каждому персонажу глубину и значимость, подчеркивая противоположности, действующие в каждой сестре. При этом в фильме показаны сильные женщины, преодолевающие барьеры и дающие новое определение тому, что значит быть женщиной. [ 7 ]

Традиция

[ редактировать ]

Традиции занимают центральное место в этом фильме. Тита, Гертрудис и сама Мексиканская революция борются против этого. Главный конфликт фильма — семейная традиция, запрещающая младшей дочери выходить замуж, чтобы она могла свободно заботиться о своей матери. [ 8 ] Это требование порождает битву между Титой и ее матерью, мамой Еленой. Тита изо всех сил пытается жить своей жизнью; Мама Елена борется за то, чтобы Тита осталась дома. Желание мамы Елены сохранить традицию настолько неистово, что она приказывает своей старшей дочери Розауре выйти замуж за Педро, единственной настоящей любви Титы. Гертрудис, средний ребенок и отпрыск незаконной связи между мамой Еленой и ее любовником, убегает из дома и присоединяется к людям, борющимся за прекращение диктатуры и коррупции, от которых страдают простые люди Мексики. Устав от традиции, согласно которой только богатые землевладельцы обладали богатством и властью, народ восстал, сражаясь за трудящихся земли. [ 9 ] Битва Гертрудис против правительства параллельна битве между Титой и Еленой. Оба борются за перемены. Во время войны Гертрудис становится лидером повстанческой группы, состоящей исключительно из мужчин. Мужчины слушают ее и уважают. Гертрудис бросает вызов традициям и становится успешным лидером. Вызов Титы традициям также будет успешным и предвещает успешные перемены в Мексике.

С другой стороны, хотя традиция хорошо помогает передавать семейные обычаи или даже культурные обычаи, часто на традицию можно смотреть негативно и разрывать семью и общество на части из-за того, что она может плохо обращаться с теми членами общества, которые отклоняются от традиции. Мексиканская культура на самом деле уже давно воплощает правило принудительного брака, при котором мнение женщин остается без внимания, и в результате эти традиции приводят к плохому обращению с женщинами. [ 10 ] Такое жестокое обращение также происходит в семье де ла Гарса, где семейная традиция не позволяет главной героине Тите выйти замуж за Педро из-за правила, согласно которому младшая дочь не должна выходить замуж. Таким образом, нарушение этой конкретной традиции является главной темой фильма. Один из способов, которым это представлено в фильме, - это образ Мамы Елены как ее деспотической и тиранической силы по отношению к Тите. Ее характер показывает, как коррумпированные традиции, такие как принудительный брак, мешают другим и разрывают группы, как мама Елена поступает с Титой, чтобы помешать ей выйти замуж за Педро. [ 4 ] Однако с помощью волшебной кулинарии Титы, которая в конечном итоге освобождает семью от традиций, Тита и ее сестра Гертрудис не только ломают барьеры и гендерные роли в своем обществе, но и помогают установить традицию относиться друг к другу одинаково.

Места съемок

[ редактировать ]

«Как вода для шоколада» получил признание критиков. На агрегатора рецензий сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 88% на основе 48 рецензий и среднюю оценку 7,6 из 10. По мнению критиков веб-сайта, « Как вода для шоколада играет на чувствах с помощью чрезвычайно полезного романа, который погружается в магический реализм с опьяняющим эффектом». [ 12 ]

На Metacritic он имеет средневзвешенную оценку 86 из 100 на основе 18 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [ 13 ]

Американский релиз этого фильма значительно короче оригинальной мексиканской версии. В оригинальной версии вы видите, как главная героиня Тита возвращается домой, чтобы позаботиться о своей умирающей матери; в американском выпуске этот полный эпизод удален, и вместо этого Тита возвращается домой только на похороны своей матери. [ нужна ссылка ]

Этот фильм стал самым кассовым фильмом на иностранном языке, когда-либо выпущенным в то время в США и Канаде, собрав 21,6 миллиона долларов, превысив предыдущий рекорд в 20,2 миллиона долларов, установленный фильмом « Я любопытен (Желтый)», выпущенным в 1969 году. [ 3 ] [ 1 ]

Списки на конец года

[ редактировать ]

Награды Ариэль

[ редактировать ]

Премия Ariel Awards ежегодно вручается Мексиканской академией кинематографических искусств и наук в Мексике. Шоколад Como agua para получил десять наград из 14 номинаций. [ 15 ]

Год Номинант / работа Премия Результат
1992 Как вода для шоколада Лучший фильм Выиграл
Альфонсо Арау Лучший режиссер Выиграл
Марио Иван Мартинес Лучший актер Выиграл
Регина Торне Лучшая актриса Выиграл
Луми Кавасос номинирован
Клодетт Майе Лучшая актриса второго плана Выиграл
Пилар Аранда номинирован
Хоакин Гарридо Лучший актер в второстепенной роли номинирован
Маргарет Изабель Лучшая женская роль в второстепенной роли Выиграл
Лаура Эскивель Лучший сценарий Выиграл
Эммануэль Любецки Лучшая операторская работа Выиграл
Карлос Боладо и Франсиско Чиу Лучший монтаж номинирован
Эмилио Мендоса, Гонсало Сеха и Рикардо Мендоса Лучший художник-постановщик Выиграл
Марко Антонио Артеага, Карлос Браун, Маурисио Де Агинако и Дениз Пиццини Лучший сценограф Выиграл

Золотой глобус

[ редактировать ]
Год Номинант / работа Премия Результат
1992 Как вода для шоколада Лучший фильм на иностранном языке номинирован

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Как вода для шоколада (1993)» . Касса Моджо . IMDB . Проверено 20 августа 2017 г.
  2. ^ «Биография Лоры Эскивель» . Биография.com . Архивировано из оригинала 14 июня 2008 года . Проверено 20 августа 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б « «Шоколад» приближается к рекорду BO». Ежедневное разнообразие . 12 апреля 1994 г. с. 23.
  4. ^ Перейти обратно: а б Нейбыльский, Дайанна С. (1998). «Изжога, юмор и гипербола в фильме «Как вода для шоколада»» . В Хенгене, Шеннон (ред.). Исполнительский гендер и комедия: теории, тексты и подтекст . Рутледж. п. 189. ИСБН  978-90-5699-539-3 . .
  5. ^ Библиотека Маргарет Херрик, Академия кинематографических искусств и наук
  6. ^ Маркс, Энди (2 декабря 1992 г.). «Представлены иностранные заявки на премию «Оскар»» . Разнообразие . Проверено 20 сентября 2015 г.
  7. ^ Финнеган, Н. (1999). «В точке кипения: «Как вода для шоколада» и границы мексиканской идентичности» . Бюллетень латиноамериканских исследований . 18 (3): 311–326. дои : 10.1111/j.1470-9856.1999.tb00137.x . ISSN   0261-3050 . JSTOR   3339168 . Проверено 25 июня 2024 г.
  8. ^ Финнеган, Н. (1999). В точке кипения: как вода для шоколада и границы мексиканской идентичности. Бюллетень латиноамериканских исследований, 18:3, 311–326.
  9. ^ EDSITEment, (2010). Мексиканская революция: 20 ноября 1910 г. Получено с https://edsitement.neh.gov/feature/mexican-revolution-november-20th-1910 .
  10. ^ Фриас, Соня М. (10 марта 2017 г.). «Насилие в отношении женщин в семье и со стороны партнера: принудительные браки в коренных общинах Мексики» . Международный журнал права, политики и семьи . 31 (1): 60–78. doi : 10.1093/lawfam/ebw014 . ISSN   1360-9939 .
  11. ^ «315 Спринг-Сент-Дель-Рио, Техас» . риэлтор.com . 31 марта 2021 г.
  12. ^ «Как вода для шоколада (Como Agua para Chocolate) (1992)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 10 июня 2024 г.
  13. ^ «Как вода для шоколада» . Метакритик . Проверено 10 июня 2024 г.
  14. ^ Крафт, Дэн (30 декабря 1994 г.). «Успех, неудача и многое другое; Фильмы '94». Пантаграф . п. Б1.
  15. ^ «XXXIV 1992 — Победители и номинанты» (на испанском языке). Мексиканская ассоциация кинематографических искусств и наук. 1992. Архивировано из оригинала 16 июня 2016 года . Проверено 20 октября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0c431eecc854e3508b821323d47184e__1722817080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/4e/e0c431eecc854e3508b821323d47184e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Like Water for Chocolate (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)