Jump to content

1980-е в джазе

Майлз Дэвис (на фото в 1984 году), чья музыка в стиле фьюжн 1970-х годов способствовала развитию гладкого джаза в 1980-х.

В 1980-е годы джазовое сообщество резко сократилось и раскололось. В основном аудитория старшего возраста сохранила интерес к традиционным и прямолинейным джазовым стилям. Уинтон Марсалис стремился создавать музыку в рамках того, что, по его мнению, было традицией, создавая расширения малых и больших форм, первоначально впервые разработанных такими артистами, как Луи Армстронг и Дюк Эллингтон .В начале 1980-х годов коммерческая форма джаз-фьюжн, названная поп-фьюжн или « гладкий джаз », стала успешной и получила широкое распространение по радио. В число гладких джазовых саксофонистов входят Гровер Вашингтон-младший , Кенни Джи , Кирк Уэлум , Бони Джеймс и Дэвид Сэнборн . Smooth Jazz часто транслировался по радио с более прямолинейным джазом в временных интервалах « тихого шторма » на радиостанциях на городских рынках по всей территории США, что помогло установить или поддержать карьеру вокалистов, включая Эла Джарро , Аниту Бейкер , Чаку Хан и Шаде . В этот же период Чака Хан выпустил «Отголоски эпохи» , в которых участвовали Джо Хендерсон , Фредди Хаббард , Чик Кориа. , Стэнли Кларк и Ленни Уайт . Она также выпустила песню «And the Melody Still Lingers On (Night in Tunisia)» с Диззи Гиллеспи, возрождающую сольный перерыв из « Night in Tunisia ».

Кенни Джи , один из ведущих исполнителей гладкого джаза, появившийся в 1980-х годах.

По словам Роберта Кристгау , в 1980-х годах Майлз Дэвис извлек выгоду из популярности стиля электрического фьюжн , который он впервые применил в 1970-х. [1] В статье Newsweek «Проблема джазовой критики» [2] Стэнли Крауч считал игру Дэвиса в стиле фьюжн поворотным моментом, который привел к плавному джазу. Во введении Аарона Дж. Уэста к своему анализу гладкого джаза «В плену между джазом и поп-музыкой» он заявляет: «Я бросаю вызов распространенной маргинализации и очернению гладкого джаза в стандартном джазовом повествовании. неудачный и нежеланный результат эволюции эпохи джаз-фьюжн. Вместо этого я утверждаю, что мягкий джаз — это долговечный музыкальный стиль, заслуживающий междисциплинарного анализа его происхождения, критических диалогов, практики исполнения и восприятия». [3]

Эйсид-джаз развивался в Великобритании в 1980-х и 1990-х годах под влиянием джаз-фанка и электронной танцевальной музыки . Вибрафонист Рой Айерс считается предшественником эйсид-джаза. [4] Хотя эйсид-джаз часто содержит электронные композиции (иногда включая семплирование или живую диджейскую нарезку и скретчинг), его с такой же вероятностью будут исполнять вживую музыканты, демонстрирующие джазовую интерпретацию как часть своего выступления. Ню-джаз находится под влиянием джазовой гармонии и мелодии. Импровизационных моментов обычно нет. Он варьируется от сочетания живых инструментов с битами джаз- хауса , примером которых являются Сен-Жермен , Джазанова и Фила Бразилиа , до более группового импровизированного джаза с электронными элементами, такого как The Cinematic Orchestra , Kobol и норвежский «джаз будущего». стиль, впервые разработанный Бугге Вессельтофтом , Джагой Джазистом , Нильсом Петтером Мольвером и другими. Ню-джаз может носить очень экспериментальный характер и сильно различаться по звучанию и концепции.

Джазовый рэп развился в конце 1980-х — начале 1990-х годов и включает в себя влияние джаза на хип-хоп . В 1988 году Gang Starr выпустила дебютный сингл "Words I Manifest", взяв сэмпл из песни Диззи Гиллеспи "Night in Tunisia" 1962 года, а Stetsasonic выпустила "Talkin' All That Jazz", используя семпл Лонни Листона Смита . Дебютный альбом Gang Starr No More Mr. Nice Guy ( Wild Pitch , 1989) и их трек "Jazz Thing" ( CBS , 1990) для саундтрека к фильму Mo' Better Blues с семплами Чарли Паркера и Рэмси Льюиса . Банда Старр также сотрудничала с Брэнфордом Марсалисом и Теренсом Бланшаром . Группы, составляющие коллектив, известный как Native Tongues Posse, были склонны к джазовым релизам; в их число входят Братья Джунгли дебютные альбомы « » «Прямо из джунглей» (Warlock, 1988), Tribe Called Quest A «Инстинктивные путешествия и пути ритма» группы ( Jive , 1990) и «The Low End Theory» (Jive, 1991).

В 1987 году Палата представителей и Сенат США приняли резолюцию, предложенную представителем Демократической партии Джоном Коньерсом-младшим, чтобы определить джаз как уникальную форму американской музыки, заявив, среди прочего, что «...что джаз настоящим определяется как редкий и ценное национальное американское достояние, которому мы должны посвятить свое внимание, поддержку и ресурсы, чтобы обеспечить его сохранение, понимание и распространение». [5]

Релизы альбомов

[ редактировать ]

Летальные исходы

[ редактировать ]

Рождения

[ редактировать ]

Релизы альбомов

[ редактировать ]

Летальные исходы

[ редактировать ]

Рождения

[ редактировать ]

Релизы альбомов

[ редактировать ]

Летальные исходы

[ редактировать ]

Рождения

[ редактировать ]

Релизы альбомов

[ редактировать ]

Летальные исходы

[ редактировать ]

Рождения

[ редактировать ]

Релизы альбомов

[ редактировать ]

Летальные исходы

[ редактировать ]

Рождения

[ редактировать ]

Релизы альбомов

[ редактировать ]

Летальные исходы

[ редактировать ]

Рождения

[ редактировать ]

Релизы альбомов

[ редактировать ]

Летальные исходы

[ редактировать ]

Рождения

[ редактировать ]

Релизы альбомов

[ редактировать ]

Летальные исходы

[ редактировать ]

Рождения

[ редактировать ]
  • Джазовый гитарист Ларри Карлтон застрелен из беспорядочной стрельбы возле своей студии в Лос-Анджелесе. [6]

Релизы альбомов

[ редактировать ]

Летальные исходы

[ редактировать ]

Рождения

[ редактировать ]

Релизы альбомов

[ редактировать ]

Летальные исходы

[ редактировать ]

Рождения

[ редактировать ]
  1. ^ Кристгау, Роберт (1990). Путеводитель по пластинкам Кристгау: 80-е . Книги Пантеона . п. 463 . ISBN  067973015X .
  2. ^ Стэнли Крауч (5 июня 2003 г.). «Мнение: проблема джазовой критики» . Newsweek . newsweek.com . Проверено 9 апреля 2010 г.
  3. ^ «Оказавшись между джазом и поп-музыкой: спорные истоки, критика, практика исполнения и восприятие гладкого джаза» . Digital.library.unt.edu. 23 октября 2010 г. Проверено 7 ноября 2010 г.
  4. ^ Гинелл, Ричард С. «Рой Эйерс» . Вся музыка . Проверено 4 июля 2018 г.
  5. Он был принят Палатой представителей 23 сентября 1987 г. и Сенатом 4 ноября 1987 г. Полный мандат из шести пунктов можно найти на веб-сайте HR-57 Центра по сохранению джаза и блюза. HR-57 Центр сохранения джаза и блюза – «Центр сохранения джаза и блюза HR-57» . Архивировано из оригинала 18 сентября 2008 г. Проверено 8 сентября 2008 г.
  6. ^ Larrcarlton.com. Архивировано 13 августа 2010 г. в Wayback Machine.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 90c8cfbe45888f780d754f8dd74c3878__1714112160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/78/90c8cfbe45888f780d754f8dd74c3878.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1980s in jazz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)