Jump to content

Земляные работы (группа)

Земляные работы Билла Бруфорда
Источник Англия
Жанры Джаз-фьюжн
Годы активности 1986–2009
Этикетки Например , Discipline Global Mobile , Summerfold
Предыдущие участники Список прошлых участников

Earthworks Билла Бруфорда британский джаз -бэнд под руководством барабанщика Билла Бруфорда . Группа записала несколько альбомов для Editions EG , Discipline Global Mobile и Summerfold Records.

Earthworks сменила несколько составов: помимо достижений группы как единого целого, Earthworks была тренировочной площадкой для Джанго Бейтса , Иэна Баллами , Патрика Клахара, Марка Ходжсона, Стива Хэмилтона и Гвилима Симкока . В окончательный состав группы вошли ранее признанные джазовые музыканты, в том числе Чика Кориа помощник Тим Гарланд и ветеран-басист Лоуренс Коттл . В интервью в первые годы существования группы Бруфорд иногда сравнивал свои обязанности в группе с обязанностями Арта Блейки в Jazz Messengers, поскольку он создавал среду для молодых британских джазистов, чтобы они могли привлечь внимание и получить опыт, прежде чем стать известные игроки и руководители оркестров сами по себе.

Первоначальная версия Earthworks сильно подчеркивала стиль акустического и электронного джаз-фьюжн Бруфорда , балансируя электронные барабаны Симмонса (часто используемые для мелодических или аккордовых партий) и синтезаторную работу Бейтса с традиционными акустическими элементами саксофонов Баллами и тенор-валторны Бейтса. Хотя первоначальное формирование группы включало контрабас , впоследствии до 1993 года группа использовала электрическую бас-гитару. С 1998 года Earthworks была преимущественно акустической группой с контрабасом и фортепиано, а не с электрическими инструментами, а Бруфорд вернулся к акустической ударной установке. Группа была официально распущена в январе 2009 года, когда Бруфорд ушел на пенсию.

Профессиональный музыкант с 1968 года, Билл Бруфорд изначально был барабанной суперзвездой британского прогрессив- рока. Первоначально прославившись благодаря группе Yes (с которой он провел пять лет), он записал знаковые альбомы Fragile и Close To The Edge, прежде чем покинуть группу в 1972 году на пороге огромного финансового успеха. Затем он присоединился к King Crimson , с которыми записал несколько альбомов, кульминацией которых стал Red 1974 года . К концу 1970-х Бруфорд также работал в Genesis , Gong , Roy Harper , National Health и UK.

Стиль игры на барабанах и музыкальные взгляды Бруфорда всегда сильно и искренне отсылали к джазу. Более формально он начал исследовать эту область в Bruford , джаз-рок-фьюжн-группе, которую он возглавлял в период с 1977 по 1980 год и в которой (среди прочих) выступали будущие суперзвезды фьюжн Аллан Холдсворт и Джефф Берлин , а также National Health клавишник Дэйв Стюарт . К 1984 году (после окончания четырехлетнего воссоединения King Crimson) интерес Бруфорда к игре джаза возродился благодаря его импровизационному партнерству по игре на фортепиано и барабанах с Патриком Моразом . К настоящему времени Бруфорд, ярый сторонник и сторонник электронной ударной установки Simmons , начал исследовать, как можно ввести этот инструмент в творческий джазовый контекст.

Земляные работы марка 1 (1986–1993)

[ редактировать ]

Фонд (1986)

[ редактировать ]

Первоначально Бруфорд основал Earthworks в 1986 году как Квартет Билла Бруфорда , в состав которого входили он сам на акустике и барабаны Симмонса , Джанго Бейтс на клавишных , тенор-валторне и трубе , Иэн Баллами на саксофоне и Мик Хаттон на контрабасе . И Баллами, и Бейтс были постоянными участниками легендарного британского биг-бэнда Loose Tubes , в то время как Хаттон ранее сотрудничал с Бейтсом в группе последнего Humans (позже Human Chain ), а также играл как с Баллами, так и с Бейтсом в квартете First House (под руководством альт-саксофонист Кен Стаббс ). В 1986 году все трое играли вместе в предполагаемой группе, возглавляемой Баллами, когда с ними связался Бруфорд. В 2003 году Баллами прокомментировал, что Бруфорд фактически присоединился к группе Баллами, а не создал свою собственную с нуля, хотя признал, что Бруфорд «(вероятно, увидел бы это по-другому»). [ 1 ] После дебютного тура по Японии группа официально сменила название на Earthworks Билла Бруфорда .

Дебютный альбом, ранние турне (1986–1988).

[ редактировать ]

В октябре 1986 года группа записала свой дебютный альбом Earthworks с постоянным соавтором Bruford Дэйвом Стюартом в продюсерском кресле. Стюарт также предоставил бас-синтезатор и «очень случайные» клавишные (особенно в «Making a Song and Dance» и «Pressure»), а его жена и музыкальный партнер Барбара Гаскин добавили сэмплы вокала в балладу Баллами «It Needn’t End In Tears». . На альбоме также впервые представлена ​​композиция Бейтса "Emotional Shirt". [ 2 ] Живая работа продолжилась в 1987 году вокруг работы Бруфорда с Дэвидом Торном и другими, а также обязательств Бейтса и Баллами перед Loose Tubes. Концерты в Великобритании и США в целом были хорошо приняты, и группа завершила год туром по Германии, состоящим из 22 концертов.

Летом 1988 года Earthworks снова гастролировали. Этот тур был омрачен неминуемой трагедией (у подруги Баллами Джесс развился неизлечимый рак) и внутренней напряженностью между Хаттоном и Баллами, кульминацией которой стала драка двух мужчин за кулисами концерта в Бергенском университете в Норвегии. Часть запланированного американского турне по Западному побережью в конечном итоге была отменена, чтобы позволить Баллами улететь домой, жениться на Джесс и провести с ней последние несколько недель ее жизни. [ 3 ] Один заключительный концерт (второй из двух концертов в тот день) на фестивале Minneapolis Riverfest был сыгран в составе трио, где Бейтс играл партии Баллами на тенор-валторне (продолжая при этом исполнять свою главную роль клавишника).

Тим Харрис заменяет Мика Хаттона; Копать? альбом; перерывы (конец 1988–1990 гг.)

[ редактировать ]

Дав Баллами немного времени на траур, а Мик Хаттон покинул группу после американского турне, Earthworks вновь собрались осенью 1988 года с новым басистом, Тимом Харрисом (еще одним бывшим соавтором Бейтса, который также играл со Steeleye Span ). Помимо контрабаса, Харрис играл на электрической бас-гитаре и был опытным фанк- исполнителем, что еще больше подчеркивало аспект «электрического джаза» группы. Этот состав записал второй альбом Earthworks, Dig? , в Корнуолле в ноябре. [ 4 ] Альбом представлял собой гораздо более сплоченную работу группы, без порой чрезмерного участия продюсера, проявленного на дебютном альбоме.

В декабре 1988 года Бруфорд принял участие в рок-музыкальном проекте, возглавляемом его бывшим по Yes коллегой Джоном Андерсоном (который вскоре превратился в воссоединение Yes, Anderson Bruford Wakeman Howe ). Итоговый альбом и тур заняли большую часть его времени в оставшемся году, хотя в июне Earthworks отыграли 12-дневный европейский тур. [ 5 ] Работа над вторым альбомом Андерсона Бруфорда Уэйкмана Хоу заняла большую часть 1990 года, особенно когда группа была вовлечена в воссоединение Yes из восьми человек . К этому моменту Бруфорд разочаровался в своей работе, связанной с Yes, и приветствовал возможность сбежать в два тура Earthworks, один в июне, а другой в октябре. [ 6 ]

Альбом All Heaven Broke Loose ; дальнейшие гастроли (1991–1992)

[ редактировать ]

Earthworks вновь собрались в январе 1991 года для записи своего третьего альбома All Heaven Broke Loose в Германии при Бруфорда и Дэвида Торна участии . Запись альбома, происходящая на фоне Первой войны в Персидском заливе, была «сложной» (по словам Бруфорда). Ситуацию Earthworks не улучшило участие Бруфорда в туре Yes "Union" в первой половине года, хотя осенью Earthworks все-таки организовали концерты в Европе и Японии. (Еще одно предупреждение о грядущих изменениях уже прозвучало во время тура Yes, когда произошел унизительный сбой ударной установки Бруфорда Simmons 15 июня на сцене Мэдисон-Сквер-Гарден , что потребовало быстрого возврата к минимальной акустической установке.) [ 7 ]

После выпуска All Heaven Broke Loose был признан самым успешным альбомом Earthworks на сегодняшний день. На нем впервые появился будущий стандарт Джанго Бейтса «Свечи все еще мерцают в темноте Румынии». Фирменная техника атмосферного зацикливания сопродюсера Торна отчетливо слышна во вступлении к таким трекам, как «Forget-Me-Not» и «Temple of the Winds». В начале 1992 года Earthworks отыграли еще несколько концертов в Германии. После окончательных обязательств Бруфорда по поводу тура "Union" в марте, группа вновь собралась в апреле и июле для участия в трансканадских джазовых фестивалях.

Окончание земляных работ, отметка 1 (1993)

[ редактировать ]

В 1993 году Earthworks отыграли восемнадцатидневный тур по Германии, кульминацией которого стал «превосходный» и хорошо принятый концерт в Jazz Café в Лондоне. [ 8 ] [ 9 ] Несмотря на возрождение музыкальных возможностей Earthworks, группу начали преследовать практические проблемы. К этому моменту Бруфорд все больше осознавал технические ограничения электронных барабанов Simmons, которые он когда-то отстаивал. Несмотря на то, что установка Simmons, возможно, была самой продвинутой электронной ударной установкой из существующих, новаторская технология установки Simmons означала, что она была трудной в обслуживании, хрупкой (о чем свидетельствуют частые повреждения при получении багажа в аэропорту), непредсказуемой и ненадежной (как это было унизительно продемонстрировано на концерте Yes). в Мэдисон-Сквер-Гарден). Более того, это привело к жесткости стиля игры, что мешало как Бруфорду, так и музыкантам, с которыми он работал. Бруфорд теперь понял, что природа барабанов Simmons работает против «гибкости и гибкости, необходимых для джазового исполнения», и пришел к выводу (с сожалением), что Earthworks «вернулись к рок-группе с некоторыми джазовыми музыкантами в ее составе». [ 9 ]

Не менее острой проблемой было то, что Джанго Бейтс уже перерос Earthworks. С выпуском его второго альбома Summer Fruits (And Unrest) его карьера руководителя группы начала стремительно развиваться. Поскольку и композитор, и исполнитель Бэйтс был ключевой частью группы, и его скорый и неизбежный уход безвозвратно изменил ее. После «последнего, напряженного и неудобного свидания» в сентябре 1993 года первый состав Earthworks распался, и все четыре музыканта разошлись. [ 9 ] Группа будет отмечена концертным альбомом ( Live – Stamping Ground 1994 года , в основном взятым с американских концертов) и последующим сборником Heavenly Bodies . Баллами продолжил работать с Бейтсом и развивать свою сольную карьеру, в то время как Харрис продолжил работу со Steeleye Span и сессионной работой.

Земляные работы марка 2 (1997–2008 гг.)

[ редактировать ]

Фонд (конец 1997 – начало 1998 г.)

[ редактировать ]

Между 1994 и 1997 годами Бруфорд вернулся к своей карьере в стиле прогрессив-рок, на этот раз с возрожденной группой King Crimson. Однако он продолжал заниматься джазовой работой с биг-бэндом Бадди Рича и со своей фьюжн-группой Bruford Levin Upper Extremities (BLUE), в которой также участвовали Тони Левин , Крис Ботти и Дэвид Торн . В частности, в 1997 году Бруфорд записал полноценный джазовый альбом с американскими джазовыми звездами Ральфом Таунером и Эдди Гомесом под названием « If Summer Had It Ghosts» .

Выйдя из сложной ситуации с King Crimson в конце 1997 года, Бруфорд встретил молодого шотландского пианиста Стива Гамильтона, чье музыкальное мастерство вдохновило его на выпуск новой версии Earthworks. [ 10 ] Вместе с Гамильтоном Бруфорд нанял контрабасиста Джеффа Гаскойна и бывшего Incognito саксофониста Патрика Клахара (последний - бывший музыкант в стиле эйсид-джаз и фанк, намеревающийся продолжать и развивать свои джазовые корни). По сравнению с электроакустическими экспериментами оригинальной группы, вторая версия Earthworks представляла собой почти полностью акустическую группу, причем Бруфорд теперь полностью отказался от электронных барабанов и вернулся к акустической установке (уникально сконфигурированной симметрично). Единственным электронным инструментом в группе был нечасто используемый цифровой клавишный синтезатор Гамильтона.

Возобновление гастролей; Часть, но отдельно (1998–1999)

[ редактировать ]

В конце 1998 года, после первых концертов в Великобритании, группа (теперь в составе которой появился новый контрабасист Марк Ходжсон ) приступила к записи четвертого альбома Earthworks, A Part и Yet Apart . В альбом вошёл набор новых мелодий, почти полностью написанных обновлённым и уверенным в себе Бруфордом. Это отличалось от предыдущего состава Earthworks, в котором Бейтс и Баллами написали гораздо большую часть материала. [ 11 ]

В январе 1999 года новые Earthworks выступили в США, посетив Калифорнию и Восточное побережье. Рецензии были весьма обнадеживающими (и, конечно, лучше, чем рецензия на последующий концерт в Лондоне) и побудили группу вернуться в Америку в октябре, во время которой группа выступала по всему Восточному побережью. Тур включал в себя первое выступление Earthworks в легендарном нью-йоркском клубе Birdland . В том же году ) был выпущен альбом A Part, And Yet Apart на новом лейбле Earthworks ( King Crimson связанном с Discipline Global Mobile , и группа выступала на джазовых фестивалях в Восточной Европе. [ 12 ]

К этому моменту (и несмотря на финансовые стимулы поступить иначе) Бруфорд твердо отказался от рок-музыкального прошлого, которое преследовало его со времен его первых джазовых проектов в конце 1970-х. Теперь он полностью сосредоточился на джазовом подходе. В рамках этого он стал не только руководителем группы и главным композитором Earthworks, но также (в истинном стиле кустарной индустрии) менеджером группы, агентом по бронированию и публицистом. [ 13 ]

Работайте с Ларри Кориеллом; Звук сюрприза (2000–2001)

[ редактировать ]

В течение 2000 года Earthworks отыграли несколько концертов в Лондоне с ветераном джазовой гитары Ларри Кориеллом , который впоследствии исполнил кавер-версию Патрика Клахара во время испанского тура, который саксофонисту пришлось пропустить из-за болезни. В октябре группа отправилась в британский тур с 19 концертами и в последние месяцы года начала записывать свой следующий альбом, при этом Бруфорд занимался продюсированием в дополнение к своим другим обязанностям. [ 14 ]

Earthworks гастролировали по Японии, Испании, Южной Африке и западной Великобритании перед выпуском в мае 2001 года пятого студийного альбома группы The Sound of Surprise . И снова музыка была написана преимущественно Бруфордом, но в будущем он передаст все композиторские обязанности другим участникам, чтобы сосредоточиться на управлении группой. С точки зрения бизнеса это сработало, поскольку Earthworks теперь наконец-то зарабатывали деньги на гастролях и были единственным британским джазовым квартетом, регулярно гастролировавшим по Соединенным Штатам. Это нашло отражение в успешном шестнадцатидневном турне по Америке, во время которого группа делала концертные записи для будущего выпуска. [ 15 ] Осенью группа «разочаровала» появление на джазовом фестивале в Корке. [ 15 ]

Тим Гарланд заменяет Патрика Клахара (конец 2001 г.)

[ редактировать ]

В конце 2001 года в группе произошла еще одна смена состава, когда Патрика Клахара попросили покинуть группу. Это должно было позволить Бруфорду заменить его Тимом Гарландом , британским саксофонистом и композитором, который стал ценным помощником Чика Кориа и который, по мнению Бруфорда, поможет возродить творческую судьбу Earthworks. [ 15 ] Время, проведенное Клахаром с группой, будет далее представлено на двойном концертном альбоме 2002 года Footloose and Fancy Free , записанном в лондонском Pizza Express в 2001 году, и на сопутствующем DVD Footloose in NYC , записанном в Bottom Line , Нью-Йорк, в 2000 году. Американский тур. [ 15 ] [ 16 ]

Первые годы с Гарланд; Случайные проявления счастья (2002 – середина 2004 г.)

[ редактировать ]

Оживленные с приходом Гарланда, Earthworks отыграли серию концертов в Германии и Японии, за которыми последовали новые концерты в Америке на Восточном побережье и на Среднем Западе, а также (вернувшись в Великобританию) концерт с бывшим Police барабанщиком Стюартом Коуплендом . В сентябре группа гастролировала по Южной Америке, посетив четыре страны за пять дней. [ 16 ] Несмотря на эти усилия и успехи, группа начала страдать, поскольку возможности для концертов уменьшились. Исключением стал тур по Великобритании весной 2003 года, который позволил группе отрепетировать новый материал, сочиненный Тимом Гарландом, и завершился сезоном выступлений в джаз-клубе Ронни Скотта в Лондоне. Осенью в Окленде, штат Калифорния, был записан новый концертный альбом. [ 17 ] Он будет выпущен в марте 2004 года под названием Random Acts of Happiness . [ 18 ]

Также в 2004 году Бруфорд разорвал деловые отношения с Discipline Global Mobile и основал два собственных небольших взаимосвязанных лейбла, Summerfold и Winterfold. Первый из них должен был стать домом Earthworks для хранения как новых, так и архивных релизов (включая совершенно новый Random Acts of Happiness ). [ 18 ]

Гвилим Симкок заменяет Стива Хэмилтона; больше изменений, включая работу с The Underground Orchestra (2004)

[ редактировать ]

В апреле 2004 года Стива Гамильтона на посту пианиста Earthworks сменил Гвилим Симкок , выдающийся молодой музыкант. [ 18 ] о котором уже много говорили и которому теперь нужно было строить основы карьеры. Примерно в это же время Бруфорд терял терпение из-за экономического и бюрократического характера трансатлантической музыкальной карьеры, которая постоянно создавала препятствия с визами и требованиями профсоюзов музыкантов. Хотя он использовал своих постоянных музыкантов, когда мог (в том числе для студийных записей), в будущих выступлениях Earthworks в Соединенных Штатах по мере необходимости будут привлекаться местные музыканты.

Earthworks гастролировали по Великобритании в период с апреля по июль 2004 года, в течение этого периода группа объединилась с нонет -группой The Underground Orchestra под руководством Тима Гарланда на несколько концертов. Объединенный оркестр получил название Earthworks Underground Orchestra . Нью-йоркская версия группы была записана на концерте. [ 18 ] и результаты были в конечном итоге выпущены в 2006 году как альбом Earthworks Underground Orchestra (приписано Бруфорду/Гарланду).

Последние годы работы (2005–2007)

[ редактировать ]

В 2005 году Бруфорд по большей части отодвинул Earthworks на второй план, чтобы сконцентрироваться на реализации растущей программы переизданий Summerfold и Winterfold. Бруфорд выступал с различными версиями группы на периодических концертах по всему миру, и больше записей Earthworks было сделано с участием Бруфорда, Гарланда, Симкока и бас-гитариста Лоуренса Коттла (который заменил Ходжсона). Однако впоследствии Бруфорд признался, что не был уверен в творческом будущем Earthworks в этом конкретном году. [ 19 ]

В 2006 году группа отправилась в Юго-Восточную Азию, и за это время Бруфорд заметил, что выступления барабанщиков теперь стали более популярными, чем живые выступления группы. Тем не менее, последовали новые концерты в Испании, Польше и Скандинавии. Бруфорд также был полон решимости привезти полную британскую версию Earthworks в Нью-Йорк, несмотря на финансовый риск. Он сделал это в ноябре 2006 года, сбалансировав бюджет деньгами, которые теперь получал от работы в клинике и сольных выступлений. [ 20 ] В 2007 году концертов Earthworks не было, хотя Саммерфолд выпустил два DVD-диска Video Anthology . [ 21 ]

Финальный раскол (2008)

[ редактировать ]

Летом 2008 года Earthworks отыграли концерт у Ронни Скотта в Лондоне, который стал последним выступлением группы. [ 22 ] После двадцати двух лет усилий Бруфорд пришел к выводу, что экономика музыкального бизнеса и отношение труда к вознаграждению (и даже к практическому делу выживания) больше не поддерживают ни группу, ни его самого. Хотя программа переиздания Summerfold продолжалась, Earthworks как действующий проект был окончательно и официально закрыт 1 января 2009 года (вместе со всеми другими концертными и студийными проектами Бруфорда), когда барабанщик объявил о своем уходе из игры на чем-либо, кроме преподавания. уровень. Коттл вернулся к различным сессиям и работе в качестве помощника, Гарланд - к другим своим проектам, а Симкок (который теперь привлекал большое внимание критиков и музыкальной индустрии) - к бурно развивающейся междисциплинарной карьере как в джазе, так и в классической музыке.

Обложки альбомов

[ редактировать ]

Все обложки альбомов Earthworks были созданы иллюстратором и дизайнером Дэйвом Маккином . Маккин также является джазовым пианистом , работавшим с бывшим саксофонистом Earthworks Иэном Баллами над рядом музыкальных проектов.

Полные участники группы

[ редактировать ]

Хронология

[ редактировать ]
  • Дэйв Стюарт — синтезаторы и синтезаторный бас (1986 — только студия)
  • Хулиан Аргуэльес — саксофон (иногда депинг)
  • Ларри Кориелл — гитара (2000 — только тур)
  • Различные американские музыканты (2004–2006 - только концерты в Америке)

Дискография

[ редактировать ]

Студийные альбомы

[ редактировать ]

Концертные альбомы (CD и DVD)

[ редактировать ]
  • Stamping Ground : концерт в 1992 году, на разных площадках (1994)
  • Концерт Footloose и Fancy-Free в джаз-клубе PizzaExpress, Лондон, июнь 2001 г. (2002 г.) [ 24 ] [ 23 ]
  • Footloose in NYC (DVD) вживую в Bottom Line NYC, май 2001 г. (версия бокс-сета 2019 года добавляет аудионабор из 2 компакт-дисков) (2002) [ 25 ]
  • Случайные акты счастья вживую в Yoshi's, Окленд, Калифорния, май 2003 г. (2004 г.) (с участием Тима Гарланда ) [ 26 ]
  • Земляные работы в Сантьяго, Чили , сентябрь 2002 г. (бокс-сет 2019 года включает 1 CD, 1 DVD) [ 23 ]
  • Концерт в Шаубурге, Бремен, 1987 (2022)

Сборники альбомов

[ редактировать ]
  • Heavenly Bodies (сборник) (1997) (бокс-сет 2019 года включает расширенное издание на 2 компакт-дисках)
  • Видео Антология Том. 1 2000-е (бокс-сет 2019 года включает 2 компакт-диска) (2007) [ 27 ] [ 23 ]
  • Видео Антология Том. 2 1990-е (бокс-сет 2019 года включает 2 компакт-диска) (2007) [ 28 ] [ 23 ]
  • Earthworks Complete (бокс-сет 2019 г., 20 компакт-дисков, 15 наименований на 20 компакт-дисках, 4 DVD) [ 23 ]

Совместные альбомы

[ редактировать ]
  • Подземный оркестр Earthworks (как Бруфорд / Гарланд) (2006)
  1. ^ Звук, пространство и инстинкт - интервью Анила Прасада с Иэном Баллами, 2003 г. (в интернет-журнале Innerviews )
  2. ^ Хронология на домашней странице Билла Бруфорда (1986). Архивировано 21 августа 2008 года на Wayback Machine , по состоянию на 19 сентября 2009 года.)
  3. Хронология на домашней странице Билла Бруфорда (1987). Архивировано 21 августа 2008 года на Wayback Machine , по состоянию на 19 сентября 2009 года.)
  4. Хронология на домашней странице Билла Бруфорда (1988). Архивировано 21 августа 2008 года на Wayback Machine , по состоянию на 19 сентября 2009 года.)
  5. Хронология на домашней странице Билла Бруфорда (1989). Архивировано 21 августа 2008 года на Wayback Machine , по состоянию на 19 сентября 2009 года.)
  6. Хронология на домашней странице Билла Бруфорда (1990). Архивировано 21 августа 2008 года на Wayback Machine , по состоянию на 19 сентября 2009 года.)
  7. Хронология на домашней странице Билла Бруфорда (1991). Архивировано 21 августа 2008 года на Wayback Machine , по состоянию на 19 сентября 2009 года.)
  8. Хронология на домашней странице Билла Бруфорда (1992). Архивировано 21 августа 2008 года на Wayback Machine , по состоянию на 19 сентября 2009 года.)
  9. ^ Перейти обратно: а б с Хронология на домашней странице Билла Бруфорда (1993). Архивировано 21 августа 2008 года на Wayback Machine , по состоянию на 19 сентября 2009 года).
  10. Хронология на домашней странице Билла Бруфорда (1997). Архивировано 21 августа 2008 года на Wayback Machine , по состоянию на 19 сентября 2009 года.)
  11. Хронология на домашней странице Билла Бруфорда (1998). Архивировано 21 августа 2008 года на Wayback Machine , по состоянию на 19 сентября 2009 года.)
  12. Хронология на домашней странице Билла Бруфорда (1999). Архивировано 21 августа 2008 года на Wayback Machine , по состоянию на 19 сентября 2009 года.)
  13. Хронология на домашней странице Билла Бруфорда (1999). Архивировано 21 августа 2008 года на Wayback Machine , по состоянию на 19 сентября 2009 года.)
  14. Хронология на домашней странице Билла Бруфорда (2000 г.). Архивировано 21 августа 2008 г. на Wayback Machine , по состоянию на 19 сентября 2009 г.)
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Хронология на домашней странице Билла Бруфорда (2001 г.). Архивировано 21 августа 2008 г. на Wayback Machine , по состоянию на 19 сентября 2009 г.).
  16. ^ Перейти обратно: а б Хронология на домашней странице Билла Бруфорда (2002 г.). Архивировано 21 августа 2008 г. на Wayback Machine , по состоянию на 19 сентября 2009 г.)
  17. Хронология на домашней странице Билла Бруфорда (2003 г.). Архивировано 21 августа 2008 г. на Wayback Machine , по состоянию на 19 сентября 2009 г.)
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Хронология на домашней странице Билла Бруфорда (2004 г.). Архивировано 21 августа 2008 г. на Wayback Machine , по состоянию на 19 сентября 2009 г.)
  19. Хронология на домашней странице Билла Бруфорда (2005 г.). Архивировано 21 августа 2008 г. на Wayback Machine , по состоянию на 19 сентября 2009 г.)
  20. Хронология на домашней странице Билла Бруфорда (2006 г.). Архивировано 31 октября 2009 г. на Wayback Machine , по состоянию на 19 сентября 2009 г.)
  21. Хронология на домашней странице Билла Бруфорда (2007 г.). Архивировано 21 августа 2008 г. на Wayback Machine , по состоянию на 19 сентября 2009 г.)
  22. Хронология на домашней странице Билла Бруфорда (2008 г.). Архивировано 14 июня 2011 г. на Wayback Machine , по состоянию на 19 сентября 2009 г.)
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бруфорд, Билл (15 мая 2019 г.). «Земляные работы завершены: что в коробке?» .
  24. ^ Милковски, Билл. «Билл Бруфорд и земляные работы: свобода и свобода фантазий» . JazzTimes.com .
  25. ^ «Земляные работы Билла Бруфорда - на свободе в Нью-Йорке» . Discogs.com .
  26. ^ «Земляные работы Билла Бруфорда с участием Тима Гарланда - случайные проявления счастья» . progarchives.com .
  27. ^ «Земляные работы Билла Бруфорда - Видеоантология, том 1, 2000-е» . Discogs.com .
  28. ^ «Земляные работы Билла Бруфорда - Видеоантология, том 2, 1990-е» . Discogs.com .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ead43666881a02a9e668f2b72f7e92b8__1724859960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/b8/ead43666881a02a9e668f2b72f7e92b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Earthworks (band) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)