Стив Коулман
Стив Коулман | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Стивен Дуглас Коулман |
Рожденный | Чикаго , Иллинойс , США | 20 сентября 1956 г.
Жанры | Джаз , авангард , M-Base |
Род занятий | Музыкант, композитор, руководитель группы |
Инструмент(ы) | Саксофон |
Этикетки | JMT , Пангея, Novus , BMG , Label Bleu, Pi |
Стив Коулман (родился 20 сентября 1956 г.) [1] — американский саксофонист, композитор, руководитель оркестра и теоретик музыки. В 2014 году он был удостоен звания стипендиата Макартура .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Стив Коулман родился и вырос в Саут-Сайде, Чикаго . [1] Он начал играть на альт-саксофоне в возрасте 14 лет. Коулман учился в Уэслианском университете Иллинойса . два года [1] последовал перевод в Университет Рузвельта ( Чикагский музыкальный колледж ).
Коулман переехал в Нью-Йорк в 1978 году и работал в таких больших группах, как оркестр Тэда Джонса/Мела Льюиса , Слайда Хэмптона биг-бэнд , оркестр Studio Rivbea Сэма Риверса и некоторое время в Сесила Тейлора . биг-бэнде [2] Вскоре после этого Коулман начал работать в качестве помощника с Дэвидом Мюрреем , Дугом Хэммондом , Дэйвом Холландом , Майклом Брекером и Эбби Линкольн . В течение своих первых четырех лет в Нью-Йорке Коулман играл на улицах и в небольших клубах с группой, которую он собрал вместе с трубачом Грэмом Хейнсом . Эта группа превратилась в Стива Коулмана и Five Elements , которые стали основным ансамблем для деятельности Коулмана. В этой группе он разработал свою концепцию импровизации внутри вложенных циклических структур. Коулман сотрудничал с другими молодыми афроамериканскими музыкантами, такими как Кассандра Уилсон и Грег Осби , и они основали так называемое движение M-Base . [1]
Исследовать
[ редактировать ]Коулман рассматривает музыкальную традицию, из которой он исходит, как культуру африканской диаспоры с важными африканскими традициями, особенно с определенной чувствительностью. Он искал эти корни и их связи в современной афроамериканской музыке. С этой целью он отправился в Гану в конце 1993 года и познакомился (среди прочих) с народом дагомба (дагбон), чья традиционная барабанная музыка использует очень сложную полиритмию и язык барабанов, который позволяет утонченно говорить посредством музыки (описанной и записанной). Джон Миллер Чернофф [3] ). Таким образом, Коулман задумался о роли музыки и передаче информации в незападных культурах. Он хотел сотрудничать с музыкантами, которые были приверженцами традиций, пришедших из Западной Африки. Одним из его основных интересов была традиция йоруба (преимущественно из западной Нигерии), которая является одной из древних африканских религий, лежащих в основе Сантерии (Куба и Пуэрто-Рико), Воду (Гаити) и Кандомбле ( Баия, Бразилия ). На Кубе Коулман основал группу Afrocuba de Matanzas, которая специализировалась на сохранении различных стилей румбы , а также всех сохранившихся на Кубе африканских традиций, которые смешаны под общим названием Сантерия ( Абакуа , Арара , Конго, Йоруба). В 1996 году Коулман вместе с группой из 10 музыкантов, а также танцоров и группой Afrocuba de Matanzas проработали вместе 12 дней, выступили на джазовом фестивале в Гаване и записали альбом The Sign and the Seal . В 1997 году Коулман привез группу музыкантов из Америки и Кубы в Сенегал для сотрудничества и участия в музыкальных и культурных обменах с музыкантами местной сенегальской группы Sing Sing Rhythm. Он также возглавил свою группу Five Elements на юг Индии в 1998 году для участия в культурном обмене с различными музыкантами Индии. Карнатская музыкальная традиция.
В сентябре 2014 года Коулман был награжден стипендией Макартура за «обновление традиционных шаблонов для создания самобытных и новаторских произведений в… джазе». [4] [5]
В 2017 году саксофонистка Мария Гранд обвинила Стива Коулмана в сексуальных домогательствах, обвинив его в том, что он воспользовался своим положением наставника для принуждения к сексуальным отношениям с 2011 по 2016 год. Коулман ответил к октябрю 2018 года иском и требованием компенсации в размере 500 000 долларов за потеряли музыкальные обязательства в результате этих разоблачений. [6] В марте 2021 года решение было вынесено в пользу Марии Гранд. [7]
Дискография
[ редактировать ]Как лидер
[ редактировать ]- Пульс Родины (JMT, 1985)
- На краю завтрашнего дня (JMT, 1986)
- Мировое расширение (JMT, 1987)
- Sine Die (Пангея, 1988) - записано в 1987–88 гг.
- Люди ритма (Возрождение творческой черной цивилизации) (RCA Novus, 1990)
- Black Science (RCA Novus, 1991) - записано в 1990 году.
- Фазовое пространство с Дэйвом Холландом (Rebel-X, 1991)
- Drop Kick (RCA Novus, 1992)
- Ритм в уме (Novus, 1992) - записано в 1991 году.
- Дао Безумного Фата (RCA Novus, 1993)
- Мы так чирикаем! (ИнфоМатин, 1995)
- Мифы, способы и средства (BMG, 1995)
- Путь шифра (BMG, 1995)
- Def Trance Beat (BMG, 1995)
- Кривые жизни (BMG, 1995)
- Музыка Стива Коулмана: Концерт в Париже (BMG, 1995)
- Знак и печать (BMG, 1996)
- Бытие и открытие пути (BMG, 1997)
- Звуковой язык мифа (RCA Victor, 1999)
- Вознесение к свету (BMG, 2001)
- Сопротивление бесполезно (Label Bleu, 2001)
- На восхождении 64 путей (Label Bleu, 2002)
- Люцидариум (Label Bleu, 2004)
- Ткацкая символика (Label Bleu, 2006)
- Невидимые пути: первое рассеяние (Цадик, 2007)
- Сбор подобий и сходства (Pi, 2010) - записано в 2006–2007 годах.
- The Mancy of Sound (Pi, 2011) - записано в 2007 году.
- Функциональные аритмии (Пи, 2013 г.) – зарегистрированы в 2012 г.
- Синовиальные суставы (Pi, 2015) - зарегистрировано в 2014 г.
- Морфогенез (Pi, 2017) – зарегистрировано в 2016 г.
- Концерт в Village Vanguard Vol. Я (Встроенные наборы) (Пи, 2018) - вживую
- Концерт в Village Vanguard Vol. II (MDW NTR) (Пи, 2021) - вживую
Как группа
[ редактировать ]- Анатомия канавки (DIW, 1992) - записано в 1991–92 годах.
Как помощник
[ редактировать ]
С Тэдом Джонсом / Мэлом Льюисом
С корнями
| С другими
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Колин Ларкин , изд. (1992). Книга рекордов Гиннесса «Кто есть кто в области джаза» (первое издание). Издательство Гиннесс . п. 98. ИСБН 0-85112-580-8 .
- ^ Стив Коулман в: Фред Юнг, Мой разговор со Стивом Коулманом , июль 1999 г., M-base.com
- ^ Джон Миллер Чернофф, Африканский ритм и африканская чувствительность: эстетика и социальное действие в африканских музыкальных идиомах , 1981; Компакт-диск: Мастера-барабанщики Дагбона
- ^ 21 необычайно творческий человек, который вдохновляет нас всех: познакомьтесь со стипендиатами Макартура 2014 года , Macfound.org
- ^ «Стив Коулман - Фонд Макартуров» . Macfound.org . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ «Известная джазовая саксофонистка подала встречный иск со стороны бывшего протеже, утверждавшего, что он подвергал ее сексуальным домогательствам» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . 14 ноября 2018 г.
- ^ «Инстаграм» .
- 1956 рождений
- Джазовые музыканты из Иллинойса
- Музыканты из Чикаго
- Живые люди
- Макартур Феллоуз
- Американские саксофонисты 20-го века
- Американские саксофонисты XXI века
- Афро-американские джазовые композиторы
- Американские джазовые альт-саксофонисты
- Американские саксофонисты-мужчины
- Исполнители DIW Records
- Исполнители RCA Records
- Американские джазовые композиторы-мужчины
- Американские джазовые композиторы
- Исполнители JMT Records
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Художники лейбла Bleu
- Участники оркестра Тэда Джонса и Мела Льюиса