Рональд Шеннон Джексон
Рональд Шеннон Джексон | |
---|---|
![]() Джексон на фестивале Мёрса 2011 года | |
Справочная информация | |
Рожденный | Форт-Уэрт, Техас , США | 12 января 1940 г.
Умер | 19 октября 2013 г. Форт-Уэрт, Техас, США | (73 года)
Жанры | |
Род занятий | Перкуссионист |
Годы активности | 1958–2013 |
Этикетки | Антильские острова , DIW , Мёрс |
Ранее из | Общество декодирования, последний выход |
Веб-сайт | РональдШеннонДжексон |
Рональд Шеннон Джексон (12 января 1940 — 19 октября 2013) — американский джазовый барабанщик из Форт-Уэрта, штат Техас. [1] Пионер авангардного джаза, фри-фанка и джаз-фьюжн, он появился на более чем 50 альбомах в качестве руководителя группы, аккомпаниатора, аранжировщика и продюсера. Джексон и басист Сирон - единственные музыканты, выступавшие и записывавшиеся вместе с тремя выдающимися творцами фри-джаза : пианистом Сесилом Тейлором и саксофонистами Орнеттом Коулманом и Альбертом Эйлером . [2]
Авторы журнала Musician, Player and Listener Дэвид Брескин и Рафи Забор назвали его «самым величественным барабанщиком фри-джаза в истории этой идиомы, царственным и громким». [3] Гэри Гиддинс писал: «Джексон - потрясающий барабанщик, и все согласны с этим... он превратился в своего рода универсального знатока новой музыки, который привносит глубокий и непоколебимо индивидуальный подход в каждую игровую ситуацию». [4]
В 1979 году он основал собственную группу «Общество декодирования». [1] играя так называемый фри-фанк : смесь фанк- ритма и фри-джазовой импровизации.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Джексон родился в Форт-Уэрте, штат Техас . [1] В детстве он был погружен в музыку. Его отец монополизировал местный бизнес по производству музыкальных автоматов и открыл единственный магазин пластинок, принадлежащий афроамериканцам, в районе Форт-Уэрта. Его мать играла на фортепиано и органе в местной церкви. В возрасте от пяти до девяти лет он брал уроки игры на фортепиано. [5] В третьем классе он занимался музыкой у Джона Картера . [6]
Джексон окончил среднюю школу IM Terrell . [7] [8] где он играл с марширующим оркестром и узнал о симфонической перкуссии. [9] [10] Во время обеденных перерывов студенты проводили джем-сейшны в оркестровой комнате. [5]
Примерно в то же время мать Джексона купила ему первую ударную установку, чтобы побудить его окончить среднюю школу. К 15 годам он играл профессионально. Его первое оплачиваемое выступление было с тенор-саксофонистом Джеймсом Клеем , который впоследствии присоединился к Рэю Чарльзу в качестве помощника. [5]
Джексон вспоминал, что «мы играли четыре вечера в неделю, по два концерта в субботу и воскресенье, от Рэя Чарльза до бибопа. Люди танцевали, и когда приходило время слушать, они слушали. думая, что ты не сможешь зарабатывать на жизнь музыкой». [5]
После окончания школы Джексон поступил в Университет Линкольна в Джефферсон-Сити, штат Миссури . Он выбрал Линкольн из-за его близости к Сент-Луису и доступности для великих музыкантов, гастролирующих по Среднему Западу. Его соседом по комнате был пианист Джон Хикс . Будучи студентами, они «проводили вместе столько же времени, выступая, сколько учились». [11] В состав оркестра Университета Линкольна входили Джексон, Хикс, трубач Лестер Боуи и Джулиус Хемфилл на саксофоне. [12]
Затем Джексон перевелся в Техасский Южный университет , а оттуда поступил в Prairie View A&M . Он решил изучать историю и социологию в Университете Бриджпорта в Коннектикуте . Джексон намеревался вообще не заниматься музыкой, но после знакомства с различными артистами и стилями он пришел к выводу, что «бит находится в вашем теле», а «музыка, которую вы играете, исходит из вашей жизни». [13] К 1966 году Джексон получил полную музыкальную стипендию в Нью-Йоркском университете от трубача Кенни Дорэма. [14]
Нью-Йорк и авангард (1966–1978)
[ редактировать ]Оказавшись в Нью-Йорке, Джексон выступал со многими джазовыми музыкантами, среди которых Чарльз Мингус, Бетти Картер, Джеки Маклин, Джо Хендерсон, Кенни Дорэм, Маккой Тайнер, Стэнли Террентайн и другие. [15] Всякий раз, когда он просил Чарльза Мингуса рассмотреть его в своей группе, Мингус «грубо отталкивал его с дороги». После того, как Джексон сел с пианистом Тошико Акиёси, он услышал позади себя громкие аплодисменты. Это Мингус попросил его сыграть со своей группой. [16]
В 1966 году Джексон записал барабаны для альбома саксофониста Чарльза Тайлера « Charles Tyler Ensemble» . Между 1966 и 1967 годами он играл с саксофонистом Альбертом Эйлером и участвовал в альбоме At Slug's Saloon, Vol. 1 и 2 . Он также присутствует на дисках 3 и 4 книги «Святой Дух Эйлера : редкие и неизданные записи» (1962–70) . Джексон сказал, что Эйлер был «первым (лидером), который по-настоящему открыл меня. Он позволил мне играть на барабанах так, как я это делал в Форт-Уэрте, когда я не играл для других людей». [5] Смерть Джона Колтрейна в июле 1967 года опустошила Джексона. Следующие несколько лет он провел пристрастившимся к героину. Он сказал: «Тогда я не мог играть на барабанах духовно… Я просто не чувствовал себя хорошо». [5] В 1970–74 годах он не выступал, но продолжал заниматься. [15]
В 1974 году пианист Онадже Аллан Гамбс познакомил Джексона с буддизмом Ничирен и пением. Хотя поначалу Джексон сопротивлялся, он решил попробовать это в течение трех недель. «Затем прошло три месяца. Это сплотило меня и вытащило, и я смог сосредоточиться. Я был буддистом и вегетарианцем в течение 17 лет». [5]
саксофониста Орнетта Коулмана К 1975 году он присоединился к электрической фри-фанк -группе Prime Time . [15] Во время своего пребывания в Prime Time Коулман преподавал Джексону композицию и гармонику. Джексон говорит, что Коулман сказал ему, что слышит музыку «в этом диапазоне пикколо», и посоветовал ему сочинять на флейте. Джексон поехал в Париж с Prime Time в 1976 году, чтобы дать концерты и записать Dancing in Your Head and Body Meta . [5]
В 1978 году Джексон сыграл на четырёх альбомах с пианистом Сесилом Тейлором: Cecil Taylor Unit , 3 Phasis , Live in the Black Forest и One Too Many Salty Swift and Not Goodbye . [17]
Общество декодирования и другие проекты (1979–1999)
[ редактировать ]Джексон сформировал свою группу The Decoding Society в 1979 году как демонстрацию своей смеси авангардного джаза, рока, фанка и этнической музыки. Инструменты и аранжировки, а также композиции Джексона и стиль ударных принесли The Decoding Society признание критиков. [18] Хотя Джексон считался частью движения «нового слияния», возникшего из гармонических концепций Орнетта Коулмана, он смог реализовать свой собственный голос. [19]
Музыка Общества декодирования может быть горячей, дикой и танцевальной или прохладной, нежной и созерцательной. Американские, восточные и африканские звуки очищаются под руководством Джексона. Метры, ощущения, темпы и стилистические отсылки слышны в разных композициях; много раз в одном музыкальном произведении. [19]
В отличие от многих современников Джексона, The Decoding Society включает в свой авангардный подход элементы поп-музыки. Гитарист Вернон Рид сказал о Шенноне, что он «не был идеологическим авангардистом. Он создавал музыку, которую создавал с точки зрения стороннего наблюдателя, но не исключая рок и поп – он не злился на поп-музыку за популярен, как и некоторые представители его поколения. Он синтезировал блюзовые ритмы с африканскими синкопами через призму человека, который давал волю всевозможным эмоциям... столкновение ценностей в его музыке действительно представляет американскую культуру». [5]
Общие характеристики воплощений The Decoding Society включают двойные инструменты (бас-гитары, саксофоны или гитары). Полифония часто преобладает над гармонией; композиции не ориентированы на одну тональность. Полифонические текстуры уравнивают гармонию, ритм и мелодию, отказываясь от традиционных представлений о тональности и высоте звука. Каждый инструмент может играть ритмическую, гармоническую или мелодическую роль или любую их комбинацию. Границы между соло, ведущими инструментами и аккомпанементом размыты. Рыхлость высоты и ритма создает гетерофонию в унисонных частях, что также усиливает тональную двусмысленность. [19]
Мелодии могут чередоваться от насыщенных, неистовых, разнообразных тем до простых, ленивых, лирических фраз. Они часто функционируют как в качестве заголовков, так и в качестве мелодического материала для сопровождения одного или нескольких солистов. Иногда мелодии диатонические, иногда блюзовые; иногда они звучат «восточно». Хотя The Decoding Society - это скорее композиторская группа, а не средство для соло или игры на барабанах, свободных соло предостаточно, и громовая игра Джексона широко представлена. [19]
На протяжении многих лет Общество декодирования представляло выступления Акбара Али, Берна Никса, Билли Бэнга, Байрада Ланкастера, Кэри Денигриса, Чарльза Брэкина, Дэвида Фьючински, Дэвида Гордона, Томчесса, Доминика Ричардса, Эрика Персона , Генри Скотта, Джефа Ли Джонсона. , Джон Муди, Хан Джамал, Ли Рози, Масухаа, Мелвин Гиббс , Онадже Аллан Гамбс , Реджи Вашингтон, преподобный Брюс Джонсон, Робин Юбэнкс , Вернон Рид и Зейн Мэсси. [20]
Помимо руководства составами Decoding Society, Джексон участвовал и в других проектах. Гитарист и коллега-выпускник Coleman Джеймс Блад Алмер нанял Джексона в другую группу, которая намеревалась вывести гармолодики на новый уровень. [18]
В 1986 году Джексон, Сонни Шаррок , Питер Брецманн и Билл Ласвелл сформировали супергруппу фри-джаза Last Exit , которая исполнила и выпустила пять концертных альбомов и один студийный альбом, прежде чем смерть Шаррока в 1994 году ознаменовала конец группы. [21]
В конце 1980-х Джексон объединился с Ласвеллом над двумя другими проектами: SXL со скрипачом Л. Шанкаром, сенегальским барабанщиком Айибом Диенгом и корейской ударной группой SamulNori. [22] и трио фри-джаза Mooko с японским саксофонистом Акирой Саката. [23]
Благодаря некоторым грантам Джексон совершил трехмесячную поездку в Западную Африку и посетил девять стран. [5] Поездка, ставшая как личной, так и творческой вехой, вдохновила группу Decoding Society на создание музыки для альбома When Colors Play , записанного вживую в Caravan of Dreams в сентябре 1986 года. [19] Автор Норман К. Вайнштейн подробно описал экскурсию в главе своей книги « Ночь в Тунисе: представления об Африке в джазе » под названием «Рональд Шеннон Джексон: Путешествие в Африку без конца». [24]
сформировал авангардное пауэр-трио В 1987 году Джексон вместе с басистом Мелвином Гиббсом и гитаристом Биллом Фриселлом под названием Power Tools. Они выпустили и гастролировали с альбомом Strange Meeting . [25] Писатель Грег Тейт назвал этот проект «потрясающим и недооцененным альбомом Power Tools… по моему скромному мнению, альбомом пауэр-трио, наиболее меняющим парадигму со времен Band of Gypsys». [26]
Более поздняя карьера (2000–2013)
[ редактировать ]В начале 2000-х его результативность замедлилась из-за повреждения нерва в левой руке. После консультации с неврологом Джексон отказался от операции и смог восстановить свои силы за годы физиотерапии. Физические ограничения не повлияли на его композиторские способности, и в 2012 году он представил новый материал на YouTube. [27]
Джексон присоединился к Золотому квартету трубача Вадады Лео Смита вместе с пианистом Виджаем Айером и контрабасистом Джоном Линдбергом в 2005 году. Их сотрудничество задокументировано на Tablegh . компакт-диске [28] и DVD «Затмение» . [29]
В 2006 году он играл с группой Punk Funk All Stars, в которую входили Мелвин Гиббс, Джозеф Боуи, Вернон Рид и Джеймс Блад Улмер . [30] В 2008 году Джексон и Джамааладин Такума гастролировали по Европе с The Last Poets ; это сотрудничество было задокументировано в фильме «Последние поэты / Сделано в Америке» режиссера Клода Сантьяго. [31]
В 2011 году Джексон, Вернон Рид и Мелвин Гиббс сформировали влиятельное трио под названием Encryption. Во время поездки на фестиваль Мёрса в Германии у Джексона случился сердечный приступ, и ему сделали ангиопластику. [32] На следующий день он выписался из больницы, чтобы сыграть с Ридом и Гиббсом на фестивале. После этого Джексон снова отправился на медицинское обследование. [33]
7 июля 2012 года Джексон выступил в Театре Кесслера в Далласе с последней версией Decoding Society, в которую входят скрипач Леонард Хейворд, трубач Джон Вейр, гитарист Грегг Прикетт и басист Мелвин Гиббс. Новые композиции были названы такими же сильными, как и лучшие из его записанных работ. [34] Выступление было признано одним из десяти лучших концертов 2012 года по версии Dallas Observer. [35]
Смерть
[ редактировать ]Джексон умер от лейкемии 19 октября 2013 года в возрасте 73 лет. [36]
Дискография
[ редактировать ]Как лидер
[ редактировать ]- Смотри на тебя (О времени, 1980)
- Противный ( Moers Music , 1981)
- Уличный священник (Мёрс, 1981)
- Манданс ( Антильские острова , 1982)
- Собака-барбекю (Антильские острова, 1983)
- Джазовый фестиваль в Монтрё (Knit Classics, 1983)
- Пульс ( Целлулоид , 1984)
- Расшифруй себя (Остров, 1985)
- Заработанная мечта (Knit Classics, 1984)
- Вживую в Гринвич-Хаусе (Knit Classics, 1986)
- Жить в караване мечты (Караван мечты, 1986), также известный как « Чудовище в паучьем кусте»
- Когда играют цвета (Караван мечты, 1986)
- Техас (Караван мечты, 1987)
- Красный Воин (Аксиома, 1990)
- Табу (Venture/Virgin, 1990)
- Рэйвен Рок (DIW, 1992)
- Живите в Варшаве (Knit Classics, 1994)
- Что говорит дух (DIW, 1994)
- Дом Шеннон ( Кох , 1996)
(даты указаны, а не релиза)
С последним выходом
- Последний выход (Враг, 1986)
- Шум неприятностей (Враг, 1986) с гостями Акирой Саката и Херби Хэнкоком
- Кассетные записи '87 (Целлулоид, 1987)
- Железный путь (Девственница, 1988)
- Кельн (ITM, 1990)
- Головой вперед в пламя (Muworks, 1993)
Как помощник
[ редактировать ]
| с другими
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Яноу, Скотт. Рональд Шеннон Джексон в AllMusic
- ^ Джексон и Сирон упоминаются как записывавшиеся с этими артистами в дискографиях Орнетта Коулмана , Сесила Тейлора и Альберта Эйлера .
- ^ Забор, Рафи ; Дэвид Брескин (июнь 1981 г.). «Рональд Шеннон Джексон: будущее джазовой игры на барабанах». Музыкант, Игрок и Слушатель : 64.
- ^ Гиддинс, Гэри (2004): Weather Bird: Джаз на заре второго века . Оксфорд; Издательство Оксфордского университета, стр. 14; ISBN 0195156072
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Симамото, Кен (2 января 2003 г.). «Тени легенд». Еженедельник Форт-Уэрта .
- ^ Олифант, Дэйв (1996): Техасский джаз. Остин; Издательство Техасского университета, с. 336; ISBN 0292760450
- ^ Коллиер, Кэролайн (27 февраля 2008 г.). «Джаз возвращается на сцену Коутауна» . Еженедельник Форт-Уэрта . Проверено 25 июля 2012 г.
- ^ Патоски, Джо Ник (2008). Уилли Нельсон: Эпическая жизнь . Маленький, Браун. п. 50 . ISBN 9780316017787 . Проверено 25 июля 2012 г.
- ^ Кен Симамото, Legend Shadows , 2 января 2003 г.
- ^ «Флэшбэк Форт-Уэрта: музыкальная программа IM Terrell произвела на свет великих джазистов» . Новости Форт-Уэрта . 20 ноября 2012 г.
- ^ Берлинер, Пол Ф. (1994): «Мышление в джазе: бесконечное искусство импровизации». Чикаго; Издательство Чикагского университета, стр. 56–57; ISBN 0226043819
- ^ Ян Карр, Брайан Пристли и Дигби Фэйрвезер (2004): «Приблизительный путеводитель по джазу», Нью-Йорк/Лондон; Грубые руководства, стр. 360, ISBN 1843532565
- ^ Олифант, Дэйв (1996): Техасский джаз. Остин; Издательство Техасского университета, страницы 336–37, ISBN 0292760450
- ^ Юнг, Фред (31 марта 1999 г.). «Беседа у камина с: Рональд Шеннон Джексон» . Джазовый еженедельник .
- ^ Jump up to: а б с Перо, Леонард; Гитлер, Ира (1999): «Биографическая энциклопедия джаза». Нью-Йорк; Издательство Оксфордского университета, стр. 347, ISBN 019532000X
- ^ Берлинер, Пол Ф. (1994): «Мышление в джазе: бесконечное искусство импровизации». Чикаго; Издательство Чикагского университета, стр. 52–53; ISBN 0226043819
- ^ Сесил Тейлор в AllMusic
- ^ Jump up to: а б Дженкинс, Тодд С. (2004): «Свободный джаз и свободная импровизация: энциклопедия, том 2». Вестпорт, Коннектикут; Гринвуд Пресс, с. 188; ISBN 0313298815
- ^ Jump up to: а б с д и Элдридж, Джефф (весна 2001 г.). «Серия переизданий трикотажной фабрики Рональда Шеннона Джексона и общества декодирования». Эхо: Музыкально-ориентированный журнал . 3 (1).
- ^ Рональда Шеннона Джексона Дискография на Discogs
- ^ Подробности о последнем выходе , AllMusic.com; по состоянию на 3 марта 2016 г.
- ^ Into the Outlands - подробности о Билле Ласвелле , AllMusic.com; по состоянию на 3 марта 2016 г.
- ^ Профиль Муко , AllMusic.com; по состоянию на 3 марта 2016 г.
- ^ Вайнштейн, Норман (1992): Ночь в Тунисе «Воображения Африки в джазе» . Метучен, Нью-Джерси; Scarecrow Press, стр. 166-175; ISBN 0879101679
- ^ Подробности о Рональде Шеннон Джексон и обществе декодирования , Discogs.com; по состоянию на 3 марта 2016 г.
- ↑ Грег Тейт, «Горящая машина скорой помощи 5: Зима 2011», 12 декабря 2011 г.
- ↑ Престон Джонс, «Рональд Шеннон Джексон из Форт-Уэрта не пропускает ни одной детали» , dfw.com, 3 июля 2012 г.
- ^ «Золотой квартет Вадады Лео Смита: Таблиг (2008)» Курта Готшалка, All About Jazz, 19 июля 2008 г.
- ^ Профиль , worldcat.org; по состоянию на 3 марта 2016 г.
- ^ "Bohemia Jazz Fest 2006" Билла Милковски, JazzTimes, 17 июля 2006 г.
- ^ «Последние поэты / Сделано в Америке» . Производство Ла Юит . Архивировано из оригинала 24 октября 2011 года.
- ^ «Рональд Шеннон Джексон из Форт-Уэрта не упускает ни секунды», Престон Джонс, dfw.com, 3 июля 2012 г.
- ^ Кен Ваксман, «Отчет о фестивале: Фестиваль Мёрса с 10 по 12 июня 2011 г.» , Jazzword.com; по состоянию на 3 марта 2016 г.
- ^ Кен Симамото, «Рональд Шеннон Джексон - Театр Кесслера - 7/7/12» . The Dallas Observer, понедельник, 9 июля 2012 г.
- ^ Одра Шредер «Десять лучших концертов 2012 года» , The Dallas Observer, 11 декабря 2012 г.
- ^ Тамаркин, Джефф. «Барабанщик и композитор Рональд Шеннон Джексон умер в возрасте 73 лет» . ДжазТаймс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джазовые музыканты-авангардисты
- 1940 рождений
- смертей в 2013 г.
- Американские джазовые барабанщики
- Барабанщики в стиле джаз-фьюжн
- Музыканты из Форт-Уэрта, Техас
- Исполнители Antilles Records
- Участники Last Exit (фри-джаз-бэнд)
- Исполнители DIW Records
- Моерс Музыкальные исполнители
- Смертность от лейкемии в Техасе
- Джазовые музыканты из Техаса
- Участники SXL (группы)
- Исполнители Knitting Factory Records
- Участники Prime Time (группы)