Jump to content

Рональд Шеннон Джексон

Рональд Шеннон Джексон
Справочная информация
Рожденный ( 1940-01-12 ) 12 января 1940 г.
Форт-Уэрт, Техас , США
Умер 19 октября 2013 г. (19 октября 2013 г.) (73 года)
Форт-Уэрт, Техас, США
Жанры
Род занятий Перкуссионист
Годы активности 1958–2013
Этикетки Антильские острова , DIW , Мёрс
Ранее из Общество декодирования, последний выход
Веб-сайт РональдШеннонДжексон .bandcamp

Рональд Шеннон Джексон (12 января 1940 — 19 октября 2013) — американский джазовый барабанщик из Форт-Уэрта, штат Техас. [1] Пионер авангардного джаза, фри-фанка и джаз-фьюжн, он появился на более чем 50 альбомах в качестве руководителя группы, аккомпаниатора, аранжировщика и продюсера. Джексон и басист Сирон - единственные музыканты, выступавшие и записывавшиеся вместе с тремя выдающимися творцами фри-джаза : пианистом Сесилом Тейлором и саксофонистами Орнеттом Коулманом и Альбертом Эйлером . [2]

Авторы журнала Musician, Player and Listener Дэвид Брескин и Рафи Забор назвали его «самым величественным барабанщиком фри-джаза в истории этой идиомы, царственным и громким». [3] Гэри Гиддинс писал: «Джексон - потрясающий барабанщик, и все согласны с этим... он превратился в своего рода универсального знатока новой музыки, который привносит глубокий и непоколебимо индивидуальный подход в каждую игровую ситуацию». [4]

В 1979 году он основал собственную группу «Общество декодирования». [1] играя так называемый фри-фанк : смесь фанк- ритма и фри-джазовой импровизации.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Джексон родился в Форт-Уэрте, штат Техас . [1] В детстве он был погружен в музыку. Его отец монополизировал местный бизнес по производству музыкальных автоматов и открыл единственный магазин пластинок, принадлежащий афроамериканцам, в районе Форт-Уэрта. Его мать играла на фортепиано и органе в местной церкви. В возрасте от пяти до девяти лет он брал уроки игры на фортепиано. [5] В третьем классе он занимался музыкой у Джона Картера . [6]

Джексон окончил среднюю школу IM Terrell . [7] [8] где он играл с марширующим оркестром и узнал о симфонической перкуссии. [9] [10] Во время обеденных перерывов студенты проводили джем-сейшны в оркестровой комнате. [5]

Примерно в то же время мать Джексона купила ему первую ударную установку, чтобы побудить его окончить среднюю школу. К 15 годам он играл профессионально. Его первое оплачиваемое выступление было с тенор-саксофонистом Джеймсом Клеем , который впоследствии присоединился к Рэю Чарльзу в качестве помощника. [5]

Джексон вспоминал, что «мы играли четыре вечера в неделю, по два концерта в субботу и воскресенье, от Рэя Чарльза до бибопа. Люди танцевали, и когда приходило время слушать, они слушали. думая, что ты не сможешь зарабатывать на жизнь музыкой». [5]

После окончания школы Джексон поступил в Университет Линкольна в Джефферсон-Сити, штат Миссури . Он выбрал Линкольн из-за его близости к Сент-Луису и доступности для великих музыкантов, гастролирующих по Среднему Западу. Его соседом по комнате был пианист Джон Хикс . Будучи студентами, они «проводили вместе столько же времени, выступая, сколько учились». [11] В состав оркестра Университета Линкольна входили Джексон, Хикс, трубач Лестер Боуи и Джулиус Хемфилл на саксофоне. [12]

Затем Джексон перевелся в Техасский Южный университет , а оттуда поступил в Prairie View A&M . Он решил изучать историю и социологию в Университете Бриджпорта в Коннектикуте . Джексон намеревался вообще не заниматься музыкой, но после знакомства с различными артистами и стилями он пришел к выводу, что «бит находится в вашем теле», а «музыка, которую вы играете, исходит из вашей жизни». [13] К 1966 году Джексон получил полную музыкальную стипендию в Нью-Йоркском университете от трубача Кенни Дорэма. [14]

Нью-Йорк и авангард (1966–1978)

[ редактировать ]

Оказавшись в Нью-Йорке, Джексон выступал со многими джазовыми музыкантами, среди которых Чарльз Мингус, Бетти Картер, Джеки Маклин, Джо Хендерсон, Кенни Дорэм, Маккой Тайнер, Стэнли Террентайн и другие. [15] Всякий раз, когда он просил Чарльза Мингуса рассмотреть его в своей группе, Мингус «грубо отталкивал его с дороги». После того, как Джексон сел с пианистом Тошико Акиёси, он услышал позади себя громкие аплодисменты. Это Мингус попросил его сыграть со своей группой. [16]

В 1966 году Джексон записал барабаны для альбома саксофониста Чарльза Тайлера « Charles Tyler Ensemble» . Между 1966 и 1967 годами он играл с саксофонистом Альбертом Эйлером и участвовал в альбоме At Slug's Saloon, Vol. 1 и 2 . Он также присутствует на дисках 3 и 4 книги «Святой Дух Эйлера : редкие и неизданные записи» (1962–70) . Джексон сказал, что Эйлер был «первым (лидером), который по-настоящему открыл меня. Он позволил мне играть на барабанах так, как я это делал в Форт-Уэрте, когда я не играл для других людей». [5] Смерть Джона Колтрейна в июле 1967 года опустошила Джексона. Следующие несколько лет он провел пристрастившимся к героину. Он сказал: «Тогда я не мог играть на барабанах духовно… Я просто не чувствовал себя хорошо». [5] В 1970–74 годах он не выступал, но продолжал заниматься. [15]

В 1974 году пианист Онадже Аллан Гамбс познакомил Джексона с буддизмом Ничирен и пением. Хотя поначалу Джексон сопротивлялся, он решил попробовать это в течение трех недель. «Затем прошло три месяца. Это сплотило меня и вытащило, и я смог сосредоточиться. Я был буддистом и вегетарианцем в течение 17 лет». [5]

саксофониста Орнетта Коулмана К 1975 году он присоединился к электрической фри-фанк -группе Prime Time . [15] Во время своего пребывания в Prime Time Коулман преподавал Джексону композицию и гармонику. Джексон говорит, что Коулман сказал ему, что слышит музыку «в этом диапазоне пикколо», и посоветовал ему сочинять на флейте. Джексон поехал в Париж с Prime Time в 1976 году, чтобы дать концерты и записать Dancing in Your Head and Body Meta . [5]

В 1978 году Джексон сыграл на четырёх альбомах с пианистом Сесилом Тейлором: Cecil Taylor Unit , 3 Phasis , Live in the Black Forest и One Too Many Salty Swift and Not Goodbye . [17]

Общество декодирования и другие проекты (1979–1999)

[ редактировать ]

Джексон сформировал свою группу The Decoding Society в 1979 году как демонстрацию своей смеси авангардного джаза, рока, фанка и этнической музыки. Инструменты и аранжировки, а также композиции Джексона и стиль ударных принесли The Decoding Society признание критиков. [18] Хотя Джексон считался частью движения «нового слияния», возникшего из гармонических концепций Орнетта Коулмана, он смог реализовать свой собственный голос. [19]

Музыка Общества декодирования может быть горячей, дикой и танцевальной или прохладной, нежной и созерцательной. Американские, восточные и африканские звуки очищаются под руководством Джексона. Метры, ощущения, темпы и стилистические отсылки слышны в разных композициях; много раз в одном музыкальном произведении. [19]

В отличие от многих современников Джексона, The Decoding Society включает в свой авангардный подход элементы поп-музыки. Гитарист Вернон Рид сказал о Шенноне, что он «не был идеологическим авангардистом. Он создавал музыку, которую создавал с точки зрения стороннего наблюдателя, но не исключая рок и поп – он не злился на поп-музыку за популярен, как и некоторые представители его поколения. Он синтезировал блюзовые ритмы с африканскими синкопами через призму человека, который давал волю всевозможным эмоциям... столкновение ценностей в его музыке действительно представляет американскую культуру». [5]

Общие характеристики воплощений The Decoding Society включают двойные инструменты (бас-гитары, саксофоны или гитары). Полифония часто преобладает над гармонией; композиции не ориентированы на одну тональность. Полифонические текстуры уравнивают гармонию, ритм и мелодию, отказываясь от традиционных представлений о тональности и высоте звука. Каждый инструмент может играть ритмическую, гармоническую или мелодическую роль или любую их комбинацию. Границы между соло, ведущими инструментами и аккомпанементом размыты. Рыхлость высоты и ритма создает гетерофонию в унисонных частях, что также усиливает тональную двусмысленность. [19]

Мелодии могут чередоваться от насыщенных, неистовых, разнообразных тем до простых, ленивых, лирических фраз. Они часто функционируют как в качестве заголовков, так и в качестве мелодического материала для сопровождения одного или нескольких солистов. Иногда мелодии диатонические, иногда блюзовые; иногда они звучат «восточно». Хотя The Decoding Society - это скорее композиторская группа, а не средство для соло или игры на барабанах, свободных соло предостаточно, и громовая игра Джексона широко представлена. [19]

На протяжении многих лет Общество декодирования представляло выступления Акбара Али, Берна Никса, Билли Бэнга, Байрада Ланкастера, Кэри Денигриса, Чарльза Брэкина, Дэвида Фьючински, Дэвида Гордона, Томчесса, Доминика Ричардса, Эрика Персона , Генри Скотта, Джефа Ли Джонсона. , Джон Муди, Хан Джамал, Ли Рози, Масухаа, Мелвин Гиббс , Онадже Аллан Гамбс , Реджи Вашингтон, преподобный Брюс Джонсон, Робин Юбэнкс , Вернон Рид и Зейн Мэсси. [20]

Помимо руководства составами Decoding Society, Джексон участвовал и в других проектах. Гитарист и коллега-выпускник Coleman Джеймс Блад Алмер нанял Джексона в другую группу, которая намеревалась вывести гармолодики на новый уровень. [18]

В 1986 году Джексон, Сонни Шаррок , Питер Брецманн и Билл Ласвелл сформировали супергруппу фри-джаза Last Exit , которая исполнила и выпустила пять концертных альбомов и один студийный альбом, прежде чем смерть Шаррока в 1994 году ознаменовала конец группы. [21]

В конце 1980-х Джексон объединился с Ласвеллом над двумя другими проектами: SXL со скрипачом Л. Шанкаром, сенегальским барабанщиком Айибом Диенгом и корейской ударной группой SamulNori. [22] и трио фри-джаза Mooko с японским саксофонистом Акирой Саката. [23]

Благодаря некоторым грантам Джексон совершил трехмесячную поездку в Западную Африку и посетил девять стран. [5] Поездка, ставшая как личной, так и творческой вехой, вдохновила группу Decoding Society на создание музыки для альбома When Colors Play , записанного вживую в Caravan of Dreams в сентябре 1986 года. [19] Автор Норман К. Вайнштейн подробно описал экскурсию в главе своей книги « Ночь в Тунисе: представления об Африке в джазе » под названием «Рональд Шеннон Джексон: Путешествие в Африку без конца». [24]

сформировал авангардное пауэр-трио В 1987 году Джексон вместе с басистом Мелвином Гиббсом и гитаристом Биллом Фриселлом под названием Power Tools. Они выпустили и гастролировали с альбомом Strange Meeting . [25] Писатель Грег Тейт назвал этот проект «потрясающим и недооцененным альбомом Power Tools… по моему скромному мнению, альбомом пауэр-трио, наиболее меняющим парадигму со времен Band of Gypsys». [26]

Более поздняя карьера (2000–2013)

[ редактировать ]

В начале 2000-х его результативность замедлилась из-за повреждения нерва в левой руке. После консультации с неврологом Джексон отказался от операции и смог восстановить свои силы за годы физиотерапии. Физические ограничения не повлияли на его композиторские способности, и в 2012 году он представил новый материал на YouTube. [27]

Джексон присоединился к Золотому квартету трубача Вадады Лео Смита вместе с пианистом Виджаем Айером и контрабасистом Джоном Линдбергом в 2005 году. Их сотрудничество задокументировано на Tablegh . компакт-диске [28] и DVD «Затмение» . [29]

В 2006 году он играл с группой Punk Funk All Stars, в которую входили Мелвин Гиббс, Джозеф Боуи, Вернон Рид и Джеймс Блад Улмер . [30] В 2008 году Джексон и Джамааладин Такума гастролировали по Европе с The Last Poets ; это сотрудничество было задокументировано в фильме «Последние поэты / Сделано в Америке» режиссера Клода Сантьяго. [31]

В 2011 году Джексон, Вернон Рид и Мелвин Гиббс сформировали влиятельное трио под названием Encryption. Во время поездки на фестиваль Мёрса в Германии у Джексона случился сердечный приступ, и ему сделали ангиопластику. [32] На следующий день он выписался из больницы, чтобы сыграть с Ридом и Гиббсом на фестивале. После этого Джексон снова отправился на медицинское обследование. [33]

7 июля 2012 года Джексон выступил в Театре Кесслера в Далласе с последней версией Decoding Society, в которую входят скрипач Леонард Хейворд, трубач Джон Вейр, гитарист Грегг Прикетт и басист Мелвин Гиббс. Новые композиции были названы такими же сильными, как и лучшие из его записанных работ. [34] Выступление было признано одним из десяти лучших концертов 2012 года по версии Dallas Observer. [35]

Джексон умер от лейкемии 19 октября 2013 года в возрасте 73 лет. [36]

Дискография

[ редактировать ]

Как лидер

[ редактировать ]

(даты указаны, а не релиза)

С последним выходом

Как помощник

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Яноу, Скотт. Рональд Шеннон Джексон в AllMusic
  2. ^ Джексон и Сирон упоминаются как записывавшиеся с этими артистами в дискографиях Орнетта Коулмана , Сесила Тейлора и Альберта Эйлера .
  3. ^ Забор, Рафи ; Дэвид Брескин (июнь 1981 г.). «Рональд Шеннон Джексон: будущее джазовой игры на барабанах». Музыкант, Игрок и Слушатель : 64.
  4. ^ Гиддинс, Гэри (2004): Weather Bird: Джаз на заре второго века . Оксфорд; Издательство Оксфордского университета, стр. 14; ISBN   0195156072
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Симамото, Кен (2 января 2003 г.). «Тени легенд». Еженедельник Форт-Уэрта .
  6. ^ Олифант, Дэйв (1996): Техасский джаз. Остин; Издательство Техасского университета, с. 336; ISBN   0292760450
  7. ^ Коллиер, Кэролайн (27 февраля 2008 г.). «Джаз возвращается на сцену Коутауна» . Еженедельник Форт-Уэрта . Проверено 25 июля 2012 г.
  8. ^ Патоски, Джо Ник (2008). Уилли Нельсон: Эпическая жизнь . Маленький, Браун. п. 50 . ISBN  9780316017787 . Проверено 25 июля 2012 г.
  9. ^ Кен Симамото, Legend Shadows , 2 января 2003 г.
  10. ^ «Флэшбэк Форт-Уэрта: музыкальная программа IM Terrell произвела на свет великих джазистов» . Новости Форт-Уэрта . 20 ноября 2012 г.
  11. ^ Берлинер, Пол Ф. (1994): «Мышление в джазе: бесконечное искусство импровизации». Чикаго; Издательство Чикагского университета, стр. 56–57; ISBN   0226043819
  12. ^ Ян Карр, Брайан Пристли и Дигби Фэйрвезер (2004): «Приблизительный путеводитель по джазу», Нью-Йорк/Лондон; Грубые руководства, стр. 360, ISBN   1843532565
  13. ^ Олифант, Дэйв (1996): Техасский джаз. Остин; Издательство Техасского университета, страницы 336–37, ISBN   0292760450
  14. ^ Юнг, Фред (31 марта 1999 г.). «Беседа у камина с: Рональд Шеннон Джексон» . Джазовый еженедельник .
  15. ^ Jump up to: а б с Перо, Леонард; Гитлер, Ира (1999): «Биографическая энциклопедия джаза». Нью-Йорк; Издательство Оксфордского университета, стр. 347, ISBN   019532000X
  16. ^ Берлинер, Пол Ф. (1994): «Мышление в джазе: бесконечное искусство импровизации». Чикаго; Издательство Чикагского университета, стр. 52–53; ISBN   0226043819
  17. ^ Сесил Тейлор в AllMusic
  18. ^ Jump up to: а б Дженкинс, Тодд С. (2004): «Свободный джаз и свободная импровизация: энциклопедия, том 2». Вестпорт, Коннектикут; Гринвуд Пресс, с. 188; ISBN   0313298815
  19. ^ Jump up to: а б с д и Элдридж, Джефф (весна 2001 г.). «Серия переизданий трикотажной фабрики Рональда Шеннона Джексона и общества декодирования». Эхо: Музыкально-ориентированный журнал . 3 (1).
  20. ^ Рональда Шеннона Джексона Дискография на Discogs
  21. ^ Подробности о последнем выходе , AllMusic.com; по состоянию на 3 марта 2016 г.
  22. ^ Into the Outlands - подробности о Билле Ласвелле , AllMusic.com; по состоянию на 3 марта 2016 г.
  23. ^ Профиль Муко , AllMusic.com; по состоянию на 3 марта 2016 г.
  24. ^ Вайнштейн, Норман (1992): Ночь в Тунисе «Воображения Африки в джазе» . Метучен, Нью-Джерси; Scarecrow Press, стр. 166-175; ISBN   0879101679
  25. ^ Подробности о Рональде Шеннон Джексон и обществе декодирования , Discogs.com; по состоянию на 3 марта 2016 г.
  26. Грег Тейт, «Горящая машина скорой помощи 5: Зима 2011», 12 декабря 2011 г.
  27. Престон Джонс, «Рональд Шеннон Джексон из Форт-Уэрта не пропускает ни одной детали» , dfw.com, 3 июля 2012 г.
  28. ^ «Золотой квартет Вадады Лео Смита: Таблиг (2008)» Курта Готшалка, All About Jazz, 19 июля 2008 г.
  29. ^ Профиль , worldcat.org; по состоянию на 3 марта 2016 г.
  30. ^ "Bohemia Jazz Fest 2006" Билла Милковски, JazzTimes, 17 июля 2006 г.
  31. ^ «Последние поэты / Сделано в Америке» . Производство Ла Юит . Архивировано из оригинала 24 октября 2011 года.
  32. ^ «Рональд Шеннон Джексон из Форт-Уэрта не упускает ни секунды», Престон Джонс, dfw.com, 3 июля 2012 г.
  33. ^ Кен Ваксман, «Отчет о фестивале: Фестиваль Мёрса с 10 по 12 июня 2011 г.» , Jazzword.com; по состоянию на 3 марта 2016 г.
  34. ^ Кен Симамото, «Рональд Шеннон Джексон - Театр Кесслера - 7/7/12» . The Dallas Observer, понедельник, 9 июля 2012 г.
  35. ^ Одра Шредер «Десять лучших концертов 2012 года» , The Dallas Observer, 11 декабря 2012 г.
  36. ^ Тамаркин, Джефф. «Барабанщик и композитор Рональд Шеннон Джексон умер в возрасте 73 лет» . ДжазТаймс .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2ec3e61827d15754f46f253e277f4eb__1717728720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/eb/d2ec3e61827d15754f46f253e277f4eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ronald Shannon Jackson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)