Джон Хикс (пианист)
Джон Хикс | |
---|---|
![]() Хикс в 2006 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Джон Джозефус Хикс мл. |
Рожденный | Атланта , Джорджия, США | 21 декабря 1941 г.
Умер | 10 мая 2006 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США | (64 года)
Жанры | Джаз , хард-боп , бибоп , фри-джаз , модальный джаз |
Род занятий | Музыкант, композитор, аранжировщик, педагог |
Инструмент | Фортепиано |
Годы активности | 1958–2006 |
Джон Джозефус Хикс младший (21 декабря 1941 — 10 мая 2006) — американский джазовый пианист, композитор и аранжировщик. Он был ведущим более чем на 30 записях и играл в качестве сайдмена более чем на 300. [ 1 ]
После раннего опыта поддержки блюзовых музыкантов, Хикс переехал в Нью-Йорк в 1963 году. Он был частью Арта Блейки группы в течение двух лет, аккомпанировал вокалистке Бетти Картер с 1965 по 1967 год, прежде чем присоединиться к биг-бэнду Вуди Хермана , где он оставался до 1970. После этих объединений Хикс расширился до более свободных групп, в том числе трубачей Чарльза Толливера и Лестера Боуи . Он вернулся в Картер в 1975 году; Пятилетнее пребывание привлекло к нему больше внимания и помогло начать его записывающую карьеру в качестве лидера. Он продолжал активно играть и записываться в США и за рубежом. Под его собственным руководством его записи были в основном под влиянием бибопа , в то время как записи других лидеров продолжали быть в самых разных стилях, включая многолетние ассоциации с саксофонистами Артуром Блайтом , Дэвидом Мюрреем , Дэвидом «Толстяком» Ньюманом и фараоном Сандерсом .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хикс родился в Атланте , штат Джорджия, 21 декабря 1941 года. [ 2 ] старший из пяти детей. [ 3 ] В детстве он путешествовал со своей семьей по Соединенным Штатам, поскольку его отец, преподобный Джон Хикс-старший, устроился на работу в методистскую церковь. [ 2 ] Его семья принадлежала к среднему классу: «Меня воспитывали как порядочного человека, где были стремления и были ожидания», - прокомментировал он. [ 2 ] Его мать, Полли, [ 1 ] был его первым учителем игры на фортепиано, [ 4 ] после того, как он начал играть в возрасте шести или семи лет в Лос-Анджелесе. [ 2 ] [ 5 ] Он брал уроки игры на органе, пел в хоре и пробовал играть на скрипке и тромбоне. [ 2 ] Примерно в 11 лет, когда он научился читать ноты, Хикс начал играть на фортепиано в церкви. [ 6 ]
Его развитие ускорилось, когда его семья переехала в Сент-Луис , когда Хиксу было 14 лет, и он остановился на фортепиано. [ 2 ] Там он учился в средней школе Самнера. [ 7 ] и играл в одноклассника Лестера Боуи . группе Continentals [ 8 ] которые выступали в различных музыкальных стилях. [ 9 ] Хикс указал на влияние «от Фэтса Уоллера до Телониуса Монка и гимнов методистской церкви». [ 4 ] а также местные пианисты. [ 2 ] Первоначально его интересовали блюзовые композиции Хораса Сильвера и популярные песни, такие как « I Got Rhythm » и « There Will Never Be Another You », из-за их легко узнаваемой гармонии. [ 10 ]
Хикс давал летние концерты на юге США с блюзовыми музыкантами Литтлом Милтоном и Альбертом Кингом . [ 2 ] Работа в Little Milton стала его первой профессиональной работой в 1958 году; Хикс заявил, что его игра в различных тональностях улучшилась, потому что пианино в зале было настолько расстроено, что ему приходилось транспонировать каждую пьесу, которую они играли. [ 5 ] Он изучал музыку в 1958 году в Университете Линкольна в Пенсильвании . [ 2 ] [ 7 ] где он делил комнату с барабанщиком Рональдом Шенноном Джексоном . [ 11 ] Он также некоторое время учился в музыкальной школе Беркли в Бостоне, а затем переехал в Нью-Йорк в 1963 году. [ 2 ]
Дальнейшая жизнь и карьера
[ редактировать ]1963–80
[ редактировать ]В Нью-Йорке Хикс впервые аккомпанировал певице Делле Риз . [ 12 ] Затем он играл с Джо Фарреллом и гастролировал с тромбонистом Элом Греем и тенор-саксофонистом Билли Митчеллом . [ 2 ] В 1963 году он также был частью первой группы саксофониста Фароа Сандерса . [ 13 ] и появился на телевидении CBC бэк-вокалист Джимми Уизерспун . [ 14 ] После периодов с Кенни Дорхэмом и Джо Хендерсоном Хикс присоединился к Jazz Messengers Арта Блейки в 1964 году. [ 4 ] Его дебютная запись состоялась с Блейки в ноябре того же года на альбоме «S Make It» . [ 15 ] [ 16 ] В начале 1965 года Хикс гастролировал с Блейки в Японии, Франции, Швейцарии и Англии. [ 5 ] [ 16 ] Блейки призвал участников своей группы, включая Хикса, сочинять для группы. [ 17 ] хотя они также исполняли композиции предыдущих участников группы. [ 18 ] Он прожил с Блейки два года. [ 2 ] в течение этого времени его игру сравнивали с игрой Маккоя Тайнера по уровню проявленной энергии и некоторым интервалам . использованным [ 19 ]

В период с 1965 по 1967 год Хикс время от времени работал с вокалисткой Бетти Картер ; [ 20 ] ее любовь к медленным балладам помогла ему развить чувство времени. [ 17 ] Затем он присоединился к биг-бэнду Вуди Хермана , где оставался до 1970 года. [ 4 ] [ 21 ] играю, а также пишу аранжировки для группы. [ 2 ] Хикс также начал записываться в качестве помощника с широким кругом лидеров - в 1960-х годах среди них были Букер Эрвин , Хэнк Мобли и Ли Морган - тенденция, которая продолжалась до конца его карьеры. [ 5 ] [ 15 ] С 1972 по 1973 год Хикс преподавал историю джаза и импровизацию в Университете Южного Иллинойса . [ 22 ] С 1970-х годов он также играл в более авангардных группах. [ 23 ] начиная с записей под руководством Оливера Лейка , а также выступлений и записей в Нидерландах с Чарльзом Толливером . [ 5 ] Он снова играл с Блейки в 1973 году. [ 2 ] Дебютная запись Хикса в качестве лидера состоялась 21 мая 1975 года в Англии. [ 24 ] Результатом сессии стали два альбома — трио Hells Bells с басистом Клинтом Хьюстоном и барабанщиком Клиффом Барбаро, а также сольный фортепианный Steadfast. [ 24 ] – которые были выпущены на Strata- East Records несколько лет спустя. [ 25 ] [ 26 ]
Хикс воссоединился с Картер в 1975 году, в том числе аккомпанировал ей в музыкальной пьесе « Не называй меня чуваком » в том же году. [ 27 ] После записи с Картер ее песни Now It's My Turn в 1976 году Хикс вернулась в свою группу на постоянной основе; это повысило его авторитет и привело к созданию его собственной записи — After the Morning . [ 4 ] Его запись в качестве помощника также продолжалась, в том числе с Картером Джефферсоном (1978) и Чико Фрименом (1978–79). [ 5 ] Хикс был уволен в 1980 году Картером, влиятельным руководителем оркестра, за употребление алкоголя. [ 28 ]
1981–89
[ редактировать ]«Some Other Time» в 1981 году с басистом Уолтером Букером и барабанщиком Идрисом Мухаммедом раскрыли больше о Хиксе как композиторе и включили его самую известную песню «Naima's Love Song». [ 4 ]
Хикс был лидером групп с середины 1970-х годов. [ 5 ] В его небольшие группы входили квартет с участием Сонни Фортьюна , Уолтера Букера и Джимми Кобба (1975–82, с 1990); группа флейтистки Элизы Вуд (с барабанщиком или без него); и другие группы, включающие Гэри Барца , Винсента Херринга , саксофониста Крейга Хэнди , басистов Кертиса Ланди или Рэя Драммонда и барабанщиков Идриса Мухаммеда или Виктора Льюиса . [ 5 ] В его квинтеты и секстеты входили Робин Юбэнкс и Толливер (оба с 1982), Брэнфорд Марсалис (1982–4), Ганнибал Петерсон (с 1983), Уинтон Марсалис (1983–4), Крейг Харрис (1985–6), Эдди Хендерсон (1985). –6, 1988–90) и Фримен (1985–8). [ 5 ] Биг-бэнд был создан осенью 1982 года и впоследствии время от времени возрождался. [ 5 ] Он играл в Великобритании с группой Фримена в 1989 году. [ 29 ]
С 1983 года флейтистка Элиза Вуд часто была участницей его групп. [ 4 ] Дуэтом они играли в основном джаз, но также и классическую музыку. [ 30 ] Они сформировали деловое партнерство — John Hicks-Elise Wood, Inc. — и гастролировали по США, Европе и Японии в 1980-х годах. [ 31 ]
Он также работал внештатно, в том числе с такими игроками, как Артур Блайт , Дэвид Мюррей и Фароа Сандерс . [ 2 ] В 1980-е годы был помощником Ричи Коула (1980), Артура Блайта («В традициях»), Дэвида Мюррея, Хэмиета Блюетта , Арта Дэвиса и Фараона Сандерса; запись с Рики Фордом (1980, 1982), Элвином Куином (1981), Питером Лейтчем (1984), Херрингом (1986) и Бобби Уотсоном (1986, 1988). [ 5 ] В 1984 году у него репетировала большая группа; секстет из него играл концерты. [ 32 ] Примерно с 1989 по 1990-е годы он играл с группой Mingus Dynasty , в том числе для исполнения симфонии « Эпитафия» . [ 5 ] В 1988 году он записал в Японии два альбома — трио East Side Blues и квартет Naima's Love Song с добавлением альтиста Бобби Уотсона . [ 33 ] [ 34 ] Сейчас он регулярно выступает на джазовых фестивалях по всему миру. [ 21 ] Хикс продолжал выступать в Нью-Йорке. [ 35 ]
1990–2006
[ редактировать ]Хикс развелся со своей женой Олимпией в начале 1990-х годов. [ 2 ] У пары родились сын и дочь (Джамиль Малик и Найма). [ 3 ]
Как и многие джазовые музыканты 1990-х, Хикс записывался для нескольких лейблов, предлагая разные идеи записи. [ 36 ] В результате были записаны дуэтные сессии с Джеем МакШэнном (1992) и Лейтчем (1994) для American Reservoir Records . [ 5 ] [ 37 ] [ 38 ] и несколько сессий в составе трио для японских лейблов — New York Unit с басистом Ричардом Дэвисом и барабанщиком Тацуей Накамурой для Paddle Wheel Records , [ 39 ] и New York Rhythm Machine с басистом Маркусом МакЛорином и барабанщиком Виктором Льюисом для Venus Records . [ 40 ] За ними последовали новые записи трио для других лейблов - Keystone Trio Джорджа Мраза и Мухаммеда для лейбла Milestone с 1995 года, [ 5 ] [ 41 ] и более продолжительная группа с Дуэйном Долфином на басу и Сесилом Бруксом III на барабанах для HighNote Records с 1997 года. [ 16 ] Последняя из них включала его наиболее коммерчески успешные записи, посвященные другим пианистам, в том числе « Something to Live For: A Billy Strayhorn Songbook» , « Impressions of Mary Lou» и « Fatha's Day: An Earl Hines Songbook» . [ 4 ] Таких альбомов было пять, и все они были связаны с Питтсбургом пианистами-композиторами, связанными с ; двумя другими были «Ночной ветер: сборник песен Эрролла Гарнера» и «Музыка в тональности Кларка для Сонни Кларка» . [ 42 ] [ 43 ] Хикс играл на пяти альбомах Дэвида «Fathead» Ньюмана для HighNote. [ 44 ] и в 2000 году был описан как «домашний пианист HighNote». [ 45 ]
Также было больше выступлений в качестве помощника Мюррея, Лейча, Блайта, Фримена и Роя Харгроува (1989–90, 1995), Барца (1990), Лейка (1991), Стива Маркуса и Валерия Пономарева (оба 1993), Ника Бриньолы. , Рассел Ганн и Кевин Махагони (все 1994 г.), Mingus Big Band (около 1995 г.), Fortune (1996 г.) и Джимми Пондер (1997 г.). [ 5 ] Как лидер, его репертуар в 1990-е годы часто соответствовал знакомым стандартам. [ 46 ] В 1999 году он выступал в Великобритании с Mingus Big Band. [ 47 ] сыграли на своем альбоме Blues and Politics . и в том же году [ 48 ] Пианист записал седьмую часть серии сольных фортепианных концертов Live at Maybeck Recital Hall, записанных для Concord Records . Он был участником квартета Джо Ловано в 1998 году. [ 49 ] что привело к тому, что Хикс стал частью нонета саксофонистов с момента его формирования в следующем году. [ 50 ]
Хикс и Вуд поженились в июне 2001 года. [ 51 ] Он сделал редкую запись на органе (Hammond B3) на саксофониста Артура Блайта композицию Exhale . [ 52 ] [ 53 ] Примерно за последнее десятилетие жизни Хикса он записал несколько совместных работ с Элизой Вуд, получившие неоднозначные отзывы ( «Single Petal of a Rose» , «Trio & Strings» , «Beautiful Friendship » ). [ 42 ]
Ближе к концу своей жизни Хикс преподавал в Нью-Йоркском университете и Новой школе в Нью-Йорке. [ 21 ] На вопрос о его преподавании в январе 2006 года Хикс ответил: «Меня не волнует, насколько продвинуты мои ученики, я всегда начинаю их с блюза. Все это берет свое начало оттуда». [ 6 ] В начале 2006 года Хикс снова играл в биг-бэнде, на этот раз под руководством Чарльза Толливера. [ 54 ] В январе и феврале он гастролировал по Израилю, в основном исполняя Телониуса Монка . композиции [ 6 ] Последняя студийная запись Хикса была « На крыльях орла» в марте 2006 года. [ 55 ] Его последнее выступление состоялось в Объединенной методистской церкви Святого Марка в Нью-Йорке за несколько дней до его смерти. [ 2 ] Он умер 10 мая 2006 года от внутреннего кровотечения. [ 3 ] Хикс похоронен на кладбище Саут-Вью в своем родном городе Атланте. [ 56 ]
Вуд пережил его и возглавил группу, посвященную его музыке. [ 57 ] По мнению обозревателя AllMusic Майкла Г. Настоса, «Хикс умер, не успев получить заслуженные награды и высокую похвалу». [ 58 ] Коллекция его статей и сочинений, а также видео- и аудиозаписей хранится в Университете Дьюка . [ 59 ]
Стиль игры
[ редактировать ]Коллега-пианист Джордж Кейблс заявил, что Хикс «был очень сильным и энергичным музыкантом и очень теплым музыкантом, что во многом является частью традиции». [ 19 ] Игру Хикса иногда критиковали как несущественную; В журнале Penguin Guide to Jazz говорится: «Это [...] упускает суть. Почти всегда он больше озабочен работой в рамках песни, чем взлетом в стратосферу». [ 60 ]
У Хикса был свой собственный стиль, содержащий «сочетание непреодолимой креативности и отзывчивости [...], охватывающий свинг, хард-боп и авангард, что сделало его первым выбором для многих из наиболее важных американских современных джазовых групп. ". [ 2 ] Рецензент релиза 1993 года « Любовник: дань уважения Билли Холидей » отметил, что Хикс «освоил технику формирования фортепианного аккорда так, чтобы он звучал как подъем и опускание дыхания». [ 61 ] Несколько лет спустя другой рецензент подчеркнул «тонкие динамические оттенки» левой руки Хикса, а также его «благоговение перед мелодией и чувство музыкального предназначения, которое придает форму его импровизациям». [ 62 ] В качестве аккомпаниатора Хикс играл деликатно, тщательно выговаривая аккорды. [ 63 ]
Композиции и аранжировки
[ редактировать ]Его композиции «бродячие и мелодичные, многообещающие и податливые, но запоминающиеся». [ 57 ] Ему «нравилось писать аранжировки для квинтета или секстета, часто, как лучшие джазовые композиторы, подгоняя партии под конкретных музыкантов. В прошлом среди них были артисты такого калибра, как Бобби Уотсон и Винсент Херринг; в последнее время он работал с Джавон Джексон и Элиза [Вуд]». [ 64 ]
Дискография
[ редактировать ]Звездочка (*) после года указывает, что это год выпуска.
Как лидер/соруководитель
[ редактировать ]Год записи | Заголовок | Этикетка | Примечания |
---|---|---|---|
1975 | Адские колокола | Страта-Восток | Трио с Клинтом Хьюстоном (бас), Клиффом Барбаро (ударные); выпущен в 1980 году |
1975 | Стойкий | Страта-Восток | Фортепиано соло; выпущен в 1980 году |
1979 | После утра | Запад 54 | Некоторые треки соло на фортепиано; дуэт некоторых треков с Уолтером Букером (бас); трио из одного трека с добавлением Клиффа Барбаро (ударные) |
1981 | Как-нибудь в другой раз | Тереза | Трио большинства треков с Уолтером Букером (бас), Идрисом Мухаммедом (ударные); два трека соло на фортепиано |
1982 | Джон Хикс | Тереза | Некоторые треки соло на фортепиано; трио некоторых треков с Бобби Хатчерсоном (гитара), Уолтером Букером (бас); один дуэт с Олимпией Хикс (фортепиано); в переиздание Evidence добавлено трио из одного трека с Олимпией Хикс и Идрисом Мухаммадом (ударные). |
1984 | На концерте | Тереза | Трио большинства треков с Уолтером Букером (бас), Идрисом Мухаммедом (ударные); несколько треков квартета с добавлением Элизы Вуд (флейта) или Бобби Хатчерсона (вайбрация); на концерте |
1985 | Инк. 1 | Я сказал | Трио большинства треков с Уолтером Букером (бас), Идрисом Мухаммедом (ударные); некоторые треки соло на фортепиано |
1985 | Зарисовки Токио | Я сказал | Дуэт с Дэвидом Мюрреем (тенор-саксофон) |
1986–87 | Двойка в своем роде | Тереза | Дуэт с Рэем Драммондом (бас) |
1987 | Я подарю тебе что-нибудь на память обо мне | Лимтри | Трио с Кертисом Ланди (бас), Идрисом Мухаммадом (ударные) |
1985–88 | Светящийся | Нильва | Некоторые треки дуэта с Элизой Вуд (флейта); несколько треков квартета, с добавлением Уолтера Букера (бас), Джимми Кобба , Элвина Куина (ударные, отдельно); некоторые треки квинтета с добавлением Клиффорда Джордана (тенор-саксофон) |
1988 | Ист-Сайд Блюз | Я сказал | Трио с Кертисом Ланди (бас), Виктором Льюисом (ударные) |
1988 | Песня о любви Наимы | Я сказал | Квартет с Бобби Уотсоном (альт-саксофон), Кертисом Ланди (бас), Виктором Льюисом (ударные) |
1989 | масло | CBS/Сони | Как Нью-Йоркское подразделение; квартет с Джорджем Адамсом (тенор-саксофон), Ричардом Дэвисом (бас), Тацуей Накамурой (ударные) |
1989 | Ритм-а-Нин | откровенный | В роли квартета Кенни Бэррона и Джона Хикса; квартет с Кенни Бэрроном (фортепиано), Уолтером Букером (бас), Джимми Коббом (ударные) |
1990 | Силовое трио | Новус | Трио с Сесилом Макби (бас), Элвином Джонсом (ударные) |
1990 | Это так? | вневременной | Трио с Рэем Драммондом (бас), Идрисом Мухаммадом (ударные) |
1990 | Концерт в Maybeck Recital Hall, седьмой том | Конкорд Джаз | Только фортепиано; на концерте |
1990 | Блю Босса | Гребное колесо | Как Нью-Йоркское подразделение; квартет с Джорджем Адамсом (тенор-саксофон), Ричардом Дэвисом (бас), Тацуей Накамурой (ударные) |
1991 | Святой Фома: дань уважения великим тенорам | Гребное колесо | Как Нью-Йоркское подразделение; трио с Ричардом Дэвисом (бас), Тацуей Накамурой (ударные) |
1991–92 | Дань уважения Джорджу Адамсу | Гребное колесо | Как Нью-Йоркское подразделение; квартет; несколько треков с Джорджем Адамсом , Дэном Фолком (тенор-саксофон; отдельно), Ричардом Дэвисом (бас), Тацуей Накамурой (ударные); некоторые треки с Джавоном Джексоном (тенор-саксофон), Санти Дебриано (бас), Накамурой (ударные) |
1992 | Друзья старые и новые | Новус | Большинство треков составляют секстет с Джошуа Редманом (тенор-саксофон), Кларком Терри и Грегом Гисбертом (труба), Роном Картером (бас), Грэди Тейтом (ударные); один септет трека с добавлением Эла Грея (тромбон) |
1992 | Сейчас самое время | Гребное колесо | Как Нью-Йоркское подразделение; квартет с Марвином «Ганнибалом» Петерсоном (труба), Ричардом Дэвисом (бас), Тацуей Накамурой (ударные) |
1992 | Без ума от тебя | Красный Барон | Трио с Уилбуром Баскомбом (бас), Кенни Вашингтоном (ударные) |
1992 | Над радугой | Гребное колесо | Как Нью-Йоркское подразделение; в основном квартет, в состав которого входят Фароа Сандерс (тенор-саксофон), Ричард Дэвис (бас), Тацуя Накамура (ударные); также выпущен Evidence как Naima |
1992 | Одиночный лепесток розы | Кленовая тень | Некоторые треки дуэта с Элизой Вуд (флейта); некоторые треки трио или квартет с добавлением Джека Уолрата (труба) и Уолтера Букера (бас) |
1992 | После утра | ДСМ | Только фортепиано; на концерте |
1992 | Связь с Миссури | водохранилище | Дуэт с Джеем МакШэнном (фортепиано, вокал); один трек соло на фортепиано |
1992 | Блюз-марш: Портрет Арта Блейки | Венера | Как Нью-Йоркская ритм-машина; трио с Маркусом МакЛорином (бас), Виктором Льюисом (ударные) |
1992 | Стонает: Портрет Арта Блейки | Венера | Как Нью-Йоркская ритм-машина; трио с Маркусом МакЛорином (бас), Виктором Льюисом (ударные) |
1993 | Превосходя ожидания | водохранилище | Трио с Рэем Драммондом (бас) и Марвином «Смитти» Смитом (ударные) |
1993 | Любовник: дань уважения Билли Холидей | Красный Барон | Трио с Рэем Драммондом (бас), Виктором Льюисом (ударные) |
1994 | Нежный дождь | Саунд-Хиллз | Трио с Уолтером Букером (бас), Луи Хейсом (ударные) |
1994 | Двойственность | водохранилище | С Питером Лейтчем (гитара) |
1994 | Акари | Аполлон | Как Нью-Йоркское подразделение; квартет с Марвином «Ганнибалом» Петерсоном (труба), Ричардом Дэвисом (бас), Тацуей Накамурой (ударные) |
1994 | В миксе | Ориентир | Квинтет с Винсентом Херрингом (альт-саксофон, сопрано-саксофон), Элизой Вуд (флейта), Кертисом Ланди (бас), Сесилом Бруксом III (ударные) |
1995 | Часть для моего мира | Ориентир | Некоторые треки соло на фортепиано; одно трековое трио с Кертисом Ланди (бас), Сесилом Бруксом III (ударные); один трек-квинтет с добавлением Бобби Уотсона и Винсента Херринга (альт-саксофон); большинство треков - секстет с добавлением Элизы Вуд (флейта); дуэт из одного трека с Вудом (флейта) |
1995 | Сердце бьется | Веха | Как Keystone Trio; с Джорджем Мразом (бас), Идрисом Мухаммадом (ударные) [ 65 ] |
1997 | Ньюклир Музыка | Веха | Как Keystone Trio; с Джорджем Мразом (бас), Идрисом Мухаммадом (ударные) [ 66 ] |
1997 | Ради чего стоит жить: Сборник песен Билли Стрейхорна | HighNote | Трио с Дуэйном Долфином (бас) и Сесилом Бруксом III (ударные) |
1997 | Ночной ветер: Сборник песен Эрролла Гарнера | HighNote | Трио с Дуэйном Долфином (бас) и Сесилом Бруксом III (ударные) |
1997 | Пускай слезу | Венера | Трио с Дуэйном Бёрно (бас), Виктором Льюисом (ударные) |
1997 | Трио + струнные | Кленовая тень | С Элизой Вуд (альтовая флейта), Стивом Новоселом (бас), Ронни Беррейджем (ударные), Стивом Уильямсом (ударные), Риком Шмидтом (виолончель), Дебби Бейкер (альт), Чарльзом Оливом и Томом Гинзбергом (скрипка) |
1998 | Впечатления Мэри Лу | HighNote | Трио с Дуэйном Долфином (бас) и Сесилом Бруксом III (ударные) |
1998 | Ой! | Гребное колесо | Как Нью-Йоркское подразделение; квартет с Джавоном Джексоном (тенор-саксофон), Ричардом Дэвисом (бас), Тацуей Накамурой (ударные) |
1998* | Время Хикса | Проходя через | Только медленно |
2000 | Красивая дружба | ХайВуд | Дуэт с Элизой Вуд (флейта) |
2001 | Музыка в тональности Кларка | HighNote | Трио с Дуэйном Долфином (бас) и Сесилом Бруксом III (ударные) |
2003 | День Фатхи: Сборник песен Эрла Хайнса | HighNote | Трио с Дуэйном Долфином (бас) и Сесилом Бруксом III (ударные) |
2003* | Целуй меня много | ХОДИТЬ | Как Нью-Йоркское подразделение; трио с Санти Дебриано (бас), Тацуей Накамурой (ударные) |
2005–06 | Вдвоём | HighNote | Дуэт большинства треков с Фрэнком Морганом (альт-саксофон); некоторые треки соло на фортепиано |
2006 | На крыльях орла | Чески | Трио с Бастером Уильямсом (бас), Луи Хейсом (ударные) |
2006 | Я тебя помню | HighNote | Только фортепиано; на концерте |
2006 | Моя сладкая любовь | HighNote | Некоторые треки квартета с Джавоном Джексоном (тенор-саксофон), Кертисом Ланди (бас), Виктором Джонсом (ударные); несколько треков квинтета с добавлением Элизы Вуд (флейта); секстет некоторых треков с добавлением Рэя Мантильи (перкуссия) |
Как помощник
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Артист месяца: Джон Хикс». Архивировано 21 ноября 2016 г. в Wayback Machine . сайт wicn.org. Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Вашер, Питер (12 мая 2006 г.), «Джон Хикс» . Хранитель . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Скотт, Рон (18 мая 2006 г.), «Пианист Джон Хикс умирает в возрасте 64 лет». Нью-Йорк Амстердам Ньюс , с. 27.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Анкени, Джейсон «Биография художника» . AllMusic.com Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Яноу, Скотт; Кернфельд, Барри «Хикс, Джон» . Джазовый словарь New Grove, 2-е изд. Гроув Музыка онлайн. Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета. Проверено 20 ноября 2016 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б с Дэвис, Барри (26 января 2006 г.), «В настроении для монаха» . «Джерузалем Пост» . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Оусли 2006 , с. 145.
- ^ Льюис, Джордж Э. (2008), Сила сильнее самой себя: AACM и американская экспериментальная музыка . Издательство Чикагского университета, с. 136.
- ^ Стейнбек, Пол (2017). Послание нашим людям: Художественный ансамбль Чикаго . Издательство Чикагского университета. п. 40. ISBN 978-0-226-37596-0 .
- ^ Берлинер 2009 , с. 78.
- ^ Берлинер 2009 , с. 56.
- ↑ Рэтлифф, Бен (13 мая 2006 г.), «Джон Хикс, 64 года, джазовый пианист, активно выступающий на сцене Нью-Йорка, мертв» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ "Мастера джаза NEA" . Национальный фонд искусств. Проверено 8 июля 2017 г.
- ^ Карнер, Гэри (2013), Дорога радости Пеппер Адамс: аннотированная дискография . Пугало Пресс. Глава 3.
- ^ Jump up to: а б Мусто, Расс «Хикс, Джон» . Гроув Музыка онлайн. Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета. Проверено 20 ноября 2016 г. (Требуется подписка.)
- ^ Jump up to: а б с Шварц, Стив; Фицджеральд, Майкл «Хронология Арта Блейки (и посланников джаза)» . джаздискография.com. Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Оусли 2006 , с. 146.
- ^ Берлинер 2009 , с. 65.
- ^ Jump up to: а б Айверсон, Итан «Интервью с Джорджем Кейблсом (Часть 1)» . ethaniverson.com. Проверено 25 ноября 2016 г.
- ^ Бауэр 2003 , с. 103.
- ^ Jump up to: а б с Шудель, Мэтт (19 мая 2006 г.), «Джон Хикс, 64 года; пианист играл джаз с Блейки» . Вашингтон Пост .
- ^ Перо, Леонард и Гитлер, Ира (2007), Биографическая энциклопедия джаза , стр. 317. Издательство Оксфордского университета.
- ↑ Коррото, Марк (26 апреля 2007 г.), «Джон Хикс/Бастер Уильямс/Луи Хейс: На крыльях орла» . Всё о джазе.
- ^ Jump up to: а б «Каталог Джона Хикса» . джаздиско.орг. Проверено 9 июля 2017 г.
- ^ Миндерман, Дин (29 января 2012 г.), «Аудиоархив StLJN: Джон Хикс - Hells Bells» . Джазовые ноты Сент-Луиса.
- ^ "Дискография Strata East LP" . джазлистс.com. Проверено 9 июля 2017 г.
- ^ Бауэр 2003 , с. 131.
- ^ Бауэр 2003 , с. 153.
- ↑ Фордхэм, Джон (17 февраля 1989 г.), «Чико Фриман». Хранитель . п. 28.
- ↑ Стоукс, В. Роял (12 февраля 1984 г.), «Licks 'Licks». «Вашингтон Пост» , стр. Л3.
- ^ Гурс, Лесли (1996) Мадам Джаз: современные женщины-инструменталистки . Издательство Оксфордского университета. п. 114. ISBN 9780195106473 .
- ↑ Уилсон, Джон С. (7 июля 1984 г.), «Джаз: Джон Хикс и секстет». Нью-Йорк Таймс . п. 11.
- ↑ Джойс, Майк (13 сентября 1991 г.), «Ключ Power Trio к фортепиано Хикса». «Вашингтон Пост» , стр. 14.
- ^ Кук, Стивен, «Джон Хикс: Песня о любви Наймы» . Вся музыка. Проверено 26 ноября 2016 г.
- ^ Фланаган, Грэм Л. (9 мая 2009 г.), «Джон Хикс: Концерт в джазовом уголке мира, Jammin 'Uptown и Mind Wine: Музыка Джона Хикса» . Всё о джазе.
- ^ Хендерсон, Алекс «Джон Хикс: Так ли это?» . Вся музыка. Проверено 26 ноября 2016 г.
- ^ "RSR CD 124" . Резервуарная музыка. Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ "RSR CD 134" . Резервуарная музыка. Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ "Дискография Нью-Йоркского подразделения" . джаздиско.орг. Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ "Каталог ритм-машин Нью-Йорка" . джаздиско.орг. Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ "Дискография трио Keystone" . джаздиско.орг. Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Хага, Эван (11 мая 2006 г.), «Пианист Джон Хикс умер в 64 года» . ДжазТаймс .
- ^ Сайдерс, Харви (1 января 2004 г.), «Джон Хикс: День Фатхи: Сборник песен Эрла Хайнса» . ДжазТаймс .
- ↑ Кордл, Оуэн (1 мая 2007 г.), «Дэвид «Толстяк» Ньюман: Жизнь» . ДжазТаймс .
- ↑ Дженкинс, Уиллард (1 июля 2000 г.), «Дэвид «Толстяк» Ньюман: Расслабляюсь» . ДжазТаймс .
- ^ Хендерсон, Алекс «Джон Хикс: За пределами ожиданий» . Вся музыка. Проверено 26 ноября 2016 г.
- ↑ Эшли, Тим (19 августа 1999 г.), «Шумный, но нежный». Гардиан стр. 14.
- ↑ Богл, Дик (17 ноября 1999 г.), «Выбор Дика: блюз и политика». Сканер . п. 10.
- ↑ Бут, Филип (11 июля 1998 г.), «У саксиста Джо Ловано «очарование трио»». Рекламный щит 110.28, с. 38.
- ↑ Рупп, Карла (29 января 2011 г.) «Джо Ловано» [ постоянная мертвая ссылка ] . Джазовый обзор.
- ^ «Свадьбы; Элиза Вуд, Джон Хикс-младший». . Нью-Йорк Таймс . 24 июня 2001 г.
- ↑ Ниланд, Тим (7 декабря 2003 г.), «Выдох Артура Блайта» [ постоянная мертвая ссылка ] . Джазовый обзор .
- ^ Баттерс, Рекс (25 августа 2003 г.), «Артур Блайт: Выдохните» . Все о джазе.
- ^ «Джаз» (20 января 2006 г.). Нью-Йорк Таймс . п. Е28.
- ^ Кук и Мортон 2008 , с. 700.
- ^ Пауэлл, Кей (19 мая 2006 г.). «Джон Дж. Хикс-младший, 64 года, джазовый пианист из Атланты» . Атланта Журнал-Конституция . п. Д5. Архивировано из оригинала 11 июня 2020 года . Проверено 10 июня 2020 г. - через газеты.com.
- ^ Jump up to: а б Пейн, Дуглас (25 января 2009 г.), «Группа наследия Джона Хикса: Mind Wine - Музыка Джона Хикса» . Всё о джазе.
- ^ Настос, Майкл Г., «Джон Хикс: Я помню тебя» . Вся музыка. Проверено 26 ноября 2016 г.
- ^ «Путеводитель по документам Джона Хикса, 1950–2006» . Библиотеки Университета Дьюка. Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ Кук и Мортон 2008 , с. 822.
- ↑ Хаймс, Джеффри (4 июня 1993 г.), «Вокальный фортепианный джаз Джона Хикса». «Вашингтон Пост» , стр. Х16.
- ^ Беннетт, Билл (1 марта 2000 г.), «Джон Хикс: Ночной ветер: Сборник песен Эрролла Гарнера» . ДжазТаймс .
- ^ Палмер, Роберт (25 июля 1977 г.), «Джаз: Джон Хикс: пианист-экстраверт, исполняющий стандарты и оригиналы». «Нью-Йорк Таймс» , стр. 21.
- ↑ Уэстбрук, Питер (27 апреля 2006 г.), «Моя сладкая любовь Джона Хикса» [ постоянная мертвая ссылка ] . Джазовый обзор .
- ^ Allmusic Heart Beats Обзор
- ^ Allmusic Newklear Music Обзор
Библиография
- Бауэр, Уильям Р. (2003). Откройте дверь: жизнь и музыка Бетти Картер . Издательство Мичиганского университета. ISBN 9780472097913 .
- Берлинер, Пол Ф. (2009). Мышление в джазе: бесконечное искусство импровизации . Издательство Чикагского университета.
- Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (2008). Путеводитель Penguin по джазовым записям (9-е изд.). Пингвин. ISBN 978-0-14-103401-0 .
- Оусли, Деннис (2006). Город Габриэлс: История джаза в Сент-Луисе, 1895–1973 гг . Риди.
- 1941 года рождения
- смертей в 2006 г.
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Джазовые композиторы 20 века
- Афро-американские джазовые композиторы
- Афро-американские джазовые пианисты
- Американские джазовые композиторы
- Американские джазовые композиторы-мужчины
- Американские джазовые пианисты-мужчины
- Похороны на Южно-Вью кладбище
- Исполнители Chesky Records
- Исполнители DIW Records
- Исполнители HighNote Records
- Исполнители Mapleshade Records
- Артисты Milestone Records
- Участники биг-бэнда Мингуса
- Музыканты из Атланты
- Артисты Palmetto Records
- Артисты Red Baron Records
- Артисты Reservoir Records
- Исполнители Strata- East Records
- Выпускники средней школы Самнера (Сент-Луис)
- Участники группы Jazz Messengers
- Исполнители Timeless Records