Jump to content

Абдулла Ибрагим

(Перенаправлено с «Долларового бренда» )

Абдулла Ибрагим
Ибрагим выступает на фестивале Мёрса 2011 года.
Ибрагим выступает на фестивале Мёрса 2011 года.
Справочная информация
Имя при рождении Адольф Йоханнес Бранд
Также известен как Долларовый бренд
Рожденный ( 1934-10-09 ) 9 октября 1934 г. (89 лет)
Кейптаун , Южная Африка
Жанры Южноафриканский джаз , бибоп , пост-боп , фолк
Род занятий Музыкант, композитор, руководитель группы
Инструмент(ы) Фортепиано, саксофон, виолончель
Годы активности 1955 – настоящее время
Веб-сайт abdullahibrahim.co.za

Абдулла Ибрагим (родившийся Адольф Йоханнес Бранд, родившийся 9 октября 1934 года и ранее известный как Доллар Бранд ) — южноафриканский пианист и композитор. Его музыка отражает многие музыкальные влияния его детства в мультикультурных портовых районах Кейптауна : от традиционных африканских песен до госпела церкви AME и раг , до более современного джаза и других западных стилей. Ибрагим считается ведущей фигурой в поджанре кейп-джаза . В джазе его музыка особенно отражает влияние Телониуса Монка и Дюка Эллингтона . Он особенно известен благодаря « Манненбергу », джазовой пьесе, ставшей известным гимном борьбы с апартеидом . [1]

В эпоху апартеида в 1960-х годах Ибрагим переехал в Нью-Йорк и, за исключением краткого возвращения в Южную Африку в 1970-х, оставался в изгнании до начала 1990-х. На протяжении десятилетий он много гастролировал по миру, выступая на крупных площадках либо как сольный исполнитель, либо играя с другими известными музыкантами, включая Макса Роуча , Карлоса Уорда и Рэнди Уэстона , а также сотрудничая с классическими оркестрами Европы. [2]

Со своей женой, джазовой певицей Сатимой Беа Бенджамин , Ибрагим является отцом двоих детей, в том числе нью-йоркского андеграундного рэпера Джин Гра .

Биография

[ редактировать ]

Ибрагим родился в Кейптауне , Южная Африка, 9 октября 1934 года и был крещен Адольфом Йоханнесом Брандом. Он учился в Трафальгарской средней школе Кейптауна в шестом округе и начал уроки игры на фортепиано в возрасте семи лет, а свой профессиональный дебют сделал в 15. [2] Он принадлежит к смешанной расе , что делает его цветным человеком согласно системе апартеида. [3] Его мать играла на фортепиано в церкви, музыкальный стиль которой продолжал оказывать на него влияние; кроме того, во время своей юности в Кейптауне он научился играть несколько музыкальных жанров, включая мараби , мбаканга и американский джаз. Он стал хорошо известен в джазовых кругах Кейптауна и Йоханнесбурга . [4]

В 1959 и 1960 годах Ибрагим играл с группой Jazz Epistles в Софиатауне вместе с саксофонистами Киппи Моэкетси и Маккеем Даваше , трубачом Хью Масекелой , тромбонистом Йонасом Гвангвой (все они были в оркестре мюзикла «Кинг-Конг» , открывшегося в Йоханнесбурге в феврале 1959 года). , [5] [6] [7] басист Джонни Герце и барабанщик Макая Нтшоко ; В январе 1960 года шестеро музыкантов отправились в студию Gallo и записали первую полноценную джазовую пластинку чернокожих южноафриканских музыкантов Jazz Epistle Verse One . [2] [8] [9] выпущено 500 экземпляров. [10] Хотя группа избегала явно политической деятельности, правительство апартеида с подозрением относилось к ней и другим джазовым группам и жестко преследовало их во время усиления государственных репрессий после резни в Шарпевиле в марте 1960 года, и в конечном итоге Jazz Epistles распались. [11]

Ранняя международная карьера

[ редактировать ]

Ибрагим переехал в Европу в 1962 году. В феврале 1963 года его будущая жена Сатима Беа Бенджамин (они поженились в 1965 году) убедила герцога Эллингтона , который находился в Цюрихе , Швейцария, во время европейского турне, приехать послушать выступление Ибрагима. в роли «Трио долларового бренда» в цюрихском «Африканском клубе». [2] После шоу Эллингтон помог организовать запись на Reprise Records : Дюк Эллингтон представляет The Dollar Brand Trio . [8] Вторая запись трио (также с Эллингтоном и Билли Стрейхорном на фортепиано) с Сатимой в качестве вокалистки была записана, но оставалась неизданной до 1996 года ( A Morning in Paris , под именем Бенджамина). Трио Dollar Brand (с Джонни Герце на басу и Макайей Нтшоко на барабанах) впоследствии выступало на многих европейских фестивалях, а также на радио и телевидении.

Ибрагим и Бенджамин переехали в Нью-Йорк в 1965 году. [12] и в том же году он играл на джазовом фестивале в Ньюпорте , после чего последовал первый тур по США; В 1966 году Ибрагим заменил Дюка Эллингтона на пяти концертах, возглавив оркестр Дюка Эллингтона. [13] В 1967 году грант Фонда Рокфеллера позволил ему учиться в Джульярдской музыкальной школе в Нью-Йорке. [2] Находясь в США, он общался со многими прогрессивными музыкантами, среди которых Дон Черри , Орнетт Коулман , Джон Колтрейн , Фароа Сандерс , Сесил Тейлор и Арчи Шепп . [2] По мере развития движения Black Power в 1960-х и 1970-х годах оно оказало влияние на ряд друзей и сотрудников Ибрагима, которые начали рассматривать их музыку как форму культурного национализма. Ибрагим, в свою очередь, начал включать в свой джаз африканские элементы. [14]

Вернуться в Южную Африку

[ редактировать ]

В 1968 году Ибрагим ненадолго вернулся в Кейптаун, где в том же году принял ислам (с последующим изменением имени с Доллар Брэнд на Абдулла Ибрагим). [15] а в 1970 году он совершил паломничество в Мекку . [12]

Он встретил Рашида Валли в музыкальном магазине последнего в Йоханнесбурге в начале 1970-х. [16] и Валли в последующие годы спродюсировали два альбома Ибрагима. В 1974 году пара выпустила третий альбом под названием Underground in Africa , в котором Ибрагим отказался от своего финансово неудачного, наполненного фолком джаза из предыдущих альбомов. Вместо этого новый альбом представлял собой смесь джаза, рок-музыки и популярной музыки Южной Африки и хорошо продавался. [17] Во время записи Underground Ибрагим сотрудничал с Oswietie , местной группой, саксофонистами которой были Робби Янсен и Бэзил Кутзи , и которые сыграли большую роль в создании стиля фьюжн альбома. После успеха Underground Ибрагим попросил Кутзи собрать группу разогрева для его следующей записи: в состав группы, которую собрал Кутзи, входили Янсен, а также другие, кто не работал над Underground . [18] Композиция " Mannenberg " была записана в июне 1974 года во время одного из приездов Ибрагима в Южную Африку, в студии в Кейптауне, и спродюсирована Рашидом Валли. [19] Трек был записан за один дубль в период коллективной импровизации. [20] [21] Источником вдохновения для произведения послужил городок Кейп-Флэтс , куда были отправлены многие из тех, кто был насильственно выселен из Шестого округа. [22]

Записи, сделанные с Янсеном и Кутзи, в том числе "Mannenberg" (переименованный в "Capetown Fringe" в американском выпуске), "Black Lightning"; «Африканские травы»; и «Soweto Is Where It Is At» – звуки, которые отражали и говорили о неповиновении на улицах и поселках Южной Африки – дали толчок развитию музыкального жанра, известного как « Cape Jazz ». [22] [23] «Манненберг» стал считаться «неофициальным национальным гимном» Южной Африки и основной мелодией движения против апартеида. [24] [25] [26] Саксофонист и флейтист Карлос Уорд был помощником Ибрагима в дуэтах в начале 1980-х. Через несколько лет после выхода «Манненберга» (выпущенного в 1974 году) южноафриканская полиция открыла огонь по протестующим детям во время восстания в Соуэто , начавшегося 16 июня 1976 года; это событие побудило Ибрагима и Бенджамина публично выразить поддержку Африканскому национальному конгрессу , который в то время все еще был запрещен. [27]

Вскоре вернувшись в США и поселившись в Нью-Йорке, Ибрагим и Сатима в 1981 году основали звукозаписывающую компанию Ekapa (что означает «Кейптаун»). [28]

Начиная с 1983 года Ибрагим возглавлял группу под названием Ekaya (что переводится как «дом»), а также различные трио, периодические биг-бэнды и другие специальные проекты. [29]

Работа в кино и на телевидении

[ редактировать ]

Ибрагим написал саундтреки к ряду фильмов, в том числе «Шоколад» (1988) и «Не бойся, не умри» (1990). [8]

25 ноября 1989 года он появился в британского канала Channel 4 дискуссионном сериале «После наступления темноты» вместе с Зои Уикомб , Дональдом Вудсом , Шулой Маркс и другими. Ибрагим также принял участие в документальном фильме 2002 года «Амандла!: Революция в четырехчастной гармонии» , где он и другие вспоминали дни апартеида; Подзаголовок фильма основан на наблюдениях Ибрагима. [30]

Ибрагим является героем документальных фильмов «Брат в идеальное время» (1987) и «Борьба за любовь» (2005, режиссер Чиро Каппеллари ).

Пост-апартеид

[ редактировать ]

Ибрагим работал как сольный исполнитель, обычно на непрерывных концертах, которые отражают неудержимый порыв старых исполнителей мараби , классических импрессионистов и отрывков его музыкальных кумиров – Дюка Эллингтона , Телониуса Монка и Фэтса Уоллера . Он также часто выступает с трио, квартетами и более крупными оркестровыми коллективами. С момента его возвращения в Южную Африку в начале 1990-х годов его чествовали выступлениями симфонического оркестра, одно из которых было в честь инаугурации Нельсона Манделы на посту президента в 1994 году. [22] Сообщается, что Мандела называл его «нашим Моцартом». [31]

В 1997 году Ибрагим отправился в турне с барабанщиком Максом Роучем , а в следующем году предпринял мировое турне с филармоническим оркестром Мюнхенского радио . [32]

В 1999 году он основал академию «М7» для южноафриканских музыкантов в Кейптауне. [22] и был инициатором создания Кейптаунского джазового оркестра, биг-бэнда из 18 человек, созданного в сентябре 2006 года. [12] [33] [34]

Ибрагим продолжает выступать на международном уровне, в основном в Европе, а также время от времени дает концерты в Северной Америке. [35] Рецензируя свой концерт 2008 года в лондонском Барбакан-центре – «монументальное» шоу с Би-Би-Бэндом BBC с участием вокалистов Яна Шоу и Кливленда Уоткисса Джон Фордэм из The Guardian назвал «статус старшего государственного деятеля [Ибрагима] как африканского герцога Эллингтона и Телониуса». Монк вместе взятый (и его роль педагога и политического активиста)». [36]

В 2016 году в Императорском дворце Йоханнесбурга Ибрагим и Хью Масекела выступили вместе впервые за 60 лет, воссоединив Jazz Epistles в ознаменование 40-летия исторических молодежных демонстраций 16 июня 1976 года . [37] [38] [39]

Рассматривая выступление Ибрагима в июле 2023 года с басистом Ноем Джексоном и флейтистом Кливом Гайтоном в Барбакан-центре, Кевин Ле Жандр написал: «Непреходящая любовь Ибрагима к отцам-основателям современного джаза очевидна с самого начала, когда трио начинает с восторженных версий двух вечных композиций. » Эллингтона гимны, « In A Sentimental Mood » Колтрейна и « Giant Steps , а позже мы представляем энергичную версию «Skippy» Монка. Но между тем почетное место занимают оригиналы Ибрагима, показывая, как с тех пор. В 60-е годы он создавал собственные стандарты, которые ярко отражают уравновешенное достоинство африканской культуры и обычаев». [40]

В 2007 году Ибрагим был награжден Южноафриканской премией за заслуги в области музыки, вручаемой звукозаписывающей индустрией Южной Африки , на церемонии Суперкубка Сан-Сити . [41] [42]

В 2009 году за свой сольный фортепианный альбом Senzo он получил награду «Лучший исполнитель мужского пола» на 15-й ежегодной церемонии вручения наград MTN South African Music Awards . [43] [44]

В 2009 году Университет Витватерсранда в Йоханнесбурге присвоил Ибрагиму звание почетного доктора музыки. [45] Также в 2009 году он был награжден национальной наградой Южной Африки — Орденом Ихаманга (серебро) «за выдающийся вклад в искусство, выведение Южной Африки на международную карту и борьбу против расизма и апартеида». [46]

В июле 2017 года Ибрагим был удостоен премии German Jazz Trophy. [47] [48]

В июле 2018 года Национальный фонд искусств (NEA) объявил Абдуллу Ибрагима одним из четырех получателей стипендий NEA Jazz Masters Fellowships , которые будут отмечены концертом 15 апреля 2019 года в Центре исполнительских искусств Джона Ф. Кеннеди в Вашингтон, округ Колумбия. Эта награда вручается в знак признания выдающихся достижений и вручается людям, внесшим значительный вклад в этот вид искусства. Другими лауреатами 2019 года стали Боб Дороу , Мария Шнайдер и Стэнли Крауч . [49] [50]

Дискография

[ редактировать ]

Звездочка (*) указывает на год выпуска.

Как лидер/соруководитель

[ редактировать ]
Год записи Заголовок Этикетка Примечания
1960 Джазовое послание, куплет 1 Континентальный Как «Джазовые послания» ; секстет, с Киппи Моэкетси (альт-саксофон), Йонасом Гвангвой (тромбон), Хью Масекелой (труба), Джонни Герце (бас), Макайей Нтшоко (ударные)
1960 Долларовый бренд играет сферический джаз Континентальный Трио с Джонни Герце (бас) и Макайей Нтшоко (ударные)
1963 Дюк Эллингтон представляет трио долларового бренда Реприза Трио с Джонни Герце (бас) и Макайей Нтшоко (ударные)
1965 Размышления Черный Лев Соло фортепиано; также выпущен как This Is Dollar Brand
1965 Круглая полночь на Монмартре Черный Лев Трио большинства треков с Джонни Герце (бас), Макайей Нтшоко (ударные); два трека соло на фортепиано
1965 Мечта Свобода Трио
1965 Анатомия южноафриканской деревни Черный Лев Трио с Джонни Герце (бас) и Макайей Нтшоко (ударные)
1968 Мечта Джазовая музыка вчера Трио с Джонни Герце (бас) и Макайей Нтшоко (ударные)
1968 Уходите! Единение С Гато Барбьери ; переиздан как Confluence
1969 Африканский альбом для рисования Энья Большинство треков соло на фортепиано; одна дорожка соло на флейте
1969 Африканское фортепиано [примечание 1] ХОТЯ Фортепиано соло; на концерте; выпущен в 1973 году
1970 Африканское солнце Зритель
1971 Мир
1971 Трио Dollar Brand с Киппи Мокеци
1972 Древняя Африка ХОТЯ В основном соло на фортепиано; одна партия флейты соло; на концерте; выпущен в 1974 году
1973 Африканские портреты Саквилл Только медленно
1973 Мы пели Саквилл Только медленно
1973 Воспоминания Филипс Только медленно
1973 Африканская космическая программа Энья С Хэмиетом Блюеттом (баритон-саксофон), Роландом Александром (тенор-саксофон, губная гармошка), Джоном Стаблфилдом (тенор-саксофон), Сонни Фортьюном и Карлосом Уордом (альт-саксофон, флейта), Сесилом Бриджуотером , Энрико Рава и Чарльзом Салливаном (труба), Киани Завади. (тромбон), Сесил Макби (бас), Рой Брукс (ударные)
1973 Ода Дюку Эллингтону Западный ветер Только медленно
1973 Хорошие новости из Африки Энья Дуэт с Джонни Дайани (бас, колокольчики)
1973 Концерт Босвелла 1973 года Голубь С Беа Бенджамином
1974 Африканский бриз Восточный ветер Только медленно
1974 Подземелье в Африке
1974 Манненберг – «Там, где это происходит» Солнце Квинтет с Бэзилом Кутзи (тенор-саксофон), Робби Янсеном (альт-саксофон и флейта), Полом Майклсом (бас), Монти Вебером (ударные) - переиздан как Capetown Fringe от Chiaroscuro
1975 Африканские травы Солнце одно трековое трио, два других септета - переиздано как Soweto By Chiaroscuro
1976 Баньяна – Дети Африки Энья Трио с Сесилом Макби (бас) и Роем Бруксом (ударные); Ибрагим играет на сопрано-саксофоне и поет в одном треке.
1976 Черная молния Светотень С Бэзилом Манненбергом Кутзи (тенор-саксофон) и другими.
1977 Путешествие Светотень С Доном Черри (труба), Карлосом Уордом (альт-саксофон), Талибом Райни (альт-саксофон, гобой), Хэмиетом Блуиттом (баритон-саксофон, кларнет), Джонни Дайани (бас), Эдом Блэквеллом и Роем Бруксом (ударные), Джоном Бетчем и Клод Джонс (ударные)
1977 Потоки сознания Бэйстейт Дуэт с Максом Роучем (ударные)
1977 Африканский ритм
1978 Гимн новых наций каждый Только медленно
1978 Дуэт каждый Дуэт с Арчи Шеппом (тенор-саксофон, альт-саксофон, сопрано-саксофон)
1978 Автобиография равнина Только фортепиано; на концерте
1978 Женщины Африканские фиалки
1979 Эхо из Африки Энья Дуэт с Джонни Дайани (бас)
1979 Африканский рынок Электра С ремешком из 12 предметов
1979 Африка – слезы и смех Энья Квартет с Талибом Кадром (альт-саксофон, сопрано-саксофон), Грегом Брауном (бас), Джоном Бетчем (ударные); Ибрагим также занимается вокалом и сопрано-саксофоном.
1980 Долларовый бренд в Монтрё Энья Квинтет с Карлосом Уордом (альт-саксофон, флейта), Крейгом Харрисом (тромбон), Алонсо Гарденером (электробас), Андре Стробертом (ударные); на концерте
1980 Мацидисо Планы Только фортепиано; на концерте
1980 Южная Африка Саншайн Планы Фортепиано соло; Ибрагим добавляет вокал в некоторые треки; на концерте
1981 Воспоминания герцога Черный и синий Квартет с Карлосом Уордом (альт-саксофон, флейта), Рахимом Аусуром Саху (бас), Андре Стробертом (ударные)
1982 Африканский рассвет Энья Только медленно
1982 Джазбюне Берлин '82 Репертуар Только фортепиано; на концерте
1983 Дома Экапа Септет, с Чарльзом Дэвисом (баритон-саксофон), Рики Фордом (тенор-саксофон), Карлосом Уордом (альт-саксофон), Диком Гриффином (тромбон), Сесилом Макби (бас), Беном Райли (ударные)
1983 Зимбабве Энья Квартет с Карлосом Уордом (альт-саксофон, флейта), Эссиетом Окуном Эссиетом (бас), Доном Мамфордом (ударные); Ибрагим также играет на сопрано-саксофоне.
1985 Вода из древнего колодца на цыпочках Септет, с Карлосом Уордом (альт-саксофон, флейта), Диком Гриффином (тромбон), Рики Фордом (тенор-саксофон), Чарльзом Дэвисом (баритон-саксофон), Дэвидом Уильямсом (бас), Беном Райли (ударные)
1986 ЮАР С Карлосом Уордом (альт-саксофон), Эссиетом Окуном Эссиетом (бас), Доном Мамфордом (ударные), Джонни Классенсом (вокал); на концерте
1988 Миндиф Энья Записано для саундтрека к фильму «Шоколад» .
1989 Африканская река Энья С Джоном Стабблфилдом (тенор-саксофон, флейта), Хорасом Александром Янгом (альт-саксофон, сопрано-саксофон, пикколо), Говардом Джонсоном (туба, баритон-саксофон, труба), Робином Юбэнксом (тромбон), Бастером Уильямсом (бас), Брайаном Абрахамсом (ударные) )
1990 Нет страха, нет смерти Энья Саундтрек к фильму
1991 Режим мантры Энья Септет, с Робби Янсеном (альт-саксофон, баритон-саксофон, флейта), Бэзилом Кутзи (тенор-саксофон), Джонни Мекоа (труба), Эрролом Дайерсом (гитара), Спенсером Мбаду (бас), Монти Уэббером (ударные)
1991 Цветы пустыни Только медленно
1993 Найсна Блю на цыпочках Сольное фортепиано и другие инструменты
1995 Мой ребенок на цыпочках Трио с Маркусом МакЛорином (бас), Джорджем Джонсоном (ударные)
1997 Кейптаун Цветы на цыпочках Трио с Маркусом МакЛорином (бас), Джорджем Греем (ударные)
1997 Кейптаун снова посетил На цыпочках/Энья Квартет с Феей Факу (труба), Маркусом МакЛорином (бас), Джорджем Греем (ударные)
1997 Африканский люкс С Белденом Баллоком (бас), Джорджем Греем (ударные), струнными.
1998 Африканская симфония Энья С оркестром
1998 Тауншип еще раз Семь
1998 Голос Африки
2000 Мыс Лодумо на цыпочках С биг-бэндом NDR; на концерте
2001 Африканская магия Энья Трио с Белденом Баллоком (бас), Сифо Кунене (ударные); на концерте
2008 Действие Саннисайд Только медленно
2008 Бомбелла Саннисайд С биг-бэндом WDR; на концерте
2010 Сото Блю Саннисайд С Джейсоном Маршаллом (баритон-саксофон), Китом Лофтисом (тенор-саксофон), Кливом Гайтоном (альт-саксофон, флейта), Андрэ Мерчисоном (тромбон), Белденом Буллоком (бас), Джорджем Греем (ударные)
2012–13 Мукаши: Однажды Саннисайд Квартет с Кливом Гайтоном (саксофон, флейта, кларнет), Юджином Базиджаном и Скоттом Роллером (виолончель); Ибрагим также занимается вокалом и флейте.
2014 Песня - моя история Интуиция / Саннисайд Большинство треков соло на фортепиано; две дорожки саксофона
2019 Баланс Коробка передач С Экайей (Ной Джексон, Алек Данкуорт, Уилл Террилл, Адам Глассер, Клив Гайтон мл., Лэнс Брайант, Андрэ Мерчисон, Маршалл Макдональд)
2019 Время снов Энья Только фортепиано; на концерте
2020 один Коробка передач Только медленно
2023 3 Коробка передач Трио; второй том на концерте

Сборники

[ редактировать ]
Год записи Заголовок Этикетка Примечания
1973 Африканское фортепиано Саквилл Фортепиано соло; два трека из Сангомы ; один из «Африканских портретов» ; это другой альбом, чем одноименная запись 1969 года.
1973 Фэтс, герцог и монах Саквилл Фортепиано соло; один трек из Сангомы ; один трек из «Африканских портретов» ; один трек ранее не издававшийся
1983–85 Гора Септеты; соответствует трекам из Экая и Вода из древнего колодца
1988* Блюз для хип-короля
1973–97 Праздник Энья Выпущен в 2005 г.
Re: Брахим: Абдулла Ибрагим, ремикс Энья Ремиксы на выступления Ибрагима; выпущен в 2005 г.

Как помощник

[ редактировать ]
Год записи Лидер Заголовок Этикетка
1966 Элвин Джонс Полночная прогулка Атлантический
1976 Сатима Беа Бенджамин Африканская певчая птица
1977 Бадди Тейт Бадди Тейт знакомится с долларовым брендом Светотень

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Альбом под названием African Piano был выпущен Саквиллем ; Это запись 1973 года, которая содержит два трека из Sangoma и один из African Portraits . [51]
  1. ^ Шуман, Энн (2008). «Бит, победивший апартеид: роль музыки в сопротивлении апартеиду в Южной Африке» (PDF) . Wiener Zeitschrift für kritische Afrikastuien . 14 (8): 26–30. Архивировано (PDF) из оригинала 9 августа 2017 года . Проверено 24 октября 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Биография» , официальный сайт Абдуллы Ибрагима. Архивировано 10 июля 2017 года в Wayback Machine .
  3. ^ Мейсон 2007 , стр. 26–30.
  4. ^ Мейсон 2007 , стр. 26–28.
  5. ^ Мерц, Кристофер Линн (2016). «Прослеживание развития стиля южноафриканского альт-саксофона». Мир музыки . 5 (2): 31–46. ISSN   0043-8774 . JSTOR   44651147 .
  6. ^ «Кинг-Конг, первая всеафриканская джазовая опера» , Soul Safari, 10 августа 2009 г. Архивировано 28 марта 2012 г. в Wayback Machine .
  7. В мемуарах автора текстов Пэта Уильямса «Кинг-Конг — Наш узел времени и музыки: личные воспоминания о легендарном мюзикле Южной Африки » (Лондон: Portobello Books, 2017) Ибрагим сказал о шоу: «Несмотря ни на что все говорят, я не имел к этому никакого отношения».
  8. ^ Jump up to: а б с Карр, Ян , Дигби Фэйрвезер и Брайан Пристли (3-е изд., 2004 г.). The Rough Guide to Jazz , Лондон: Rough Guides Ltd, стр. 385–87. ISBN   1-84353-256-5 .
  9. Одиди, Билли, «Южноафриканец с блестящим джазовым оттенком» , Africa Review , 22 ноября 2011 г. Архивировано 7 августа 2017 г. в Wayback Machine .
  10. Миттер, Сиддхартха, «Не обращайте внимания на чушь, вот джазовые послания» , The Village Voice , 26 апреля 2017 г. Архивировано 4 августа 2017 г. в Wayback Machine .
  11. ^ Мейсон 2007 , стр. 27–29.
  12. ^ Jump up to: а б с «Ибрагим возвращается в Йобург» , официальный сайт Йоханнесбурга, 13 января 2012 г. Архивировано 14 октября 2014 г. в Wayback Machine .
  13. ^ «Ибрагим, Абдулла (Долларовый бренд) (Южная Африка)» , music.org.za. Архивировано 15 октября 2014 года в Wayback Machine .
  14. ^ Мейсон 2007 , стр. 29–30.
  15. ^ Уэллетт, Дэн (9 сентября 2019 г.). «Абдулла Ибрагим: фокус на духовности» . ДаунБит .
  16. ^ Мейсон 2007 , с. 33.
  17. ^ Мейсон 2007 , стр. 32–35.
  18. ^ Мейсон 2007 , стр. 34–35.
  19. ^ «Прощание с музыкальной легендой». Воскресная Трибьюн . 15 марта 1998 г.
  20. ^ Мейсон 2007 , с. 35.
  21. ^ «БЕСПЛАТНО: Манненберг» . Блог Карнеги-холла . 20 сентября 2014 года . Проверено 30 июня 2018 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д Джагги, Майя , «Звук свободы» , The Guardian , 8 декабря 2001 г. Проверено 13 августа 2014 г. Архивировано 27 ноября 2016 г. в Wayback Machine .
  23. ^ Мейсон 2007 , с. 25.
  24. ^ «Музыкальная интерлюдия: Манненберг Абдуллы Ибрагима (там, где это происходит)» , Ссылки на Международный журнал социалистического обновления . Архивировано 2 января 2013 года в Wayback Machine .
  25. Шиндорфер, Андреас, «Абдулла Ибрагим – музыкант с политическим влиянием» , Credit Suisse , 23 февраля 2010 г. Архивировано 14 октября 2014 г. в Wayback Machine .
  26. ^ Хьюитт, Ивам, «Интервью Абдуллы Ибрагима:« Мне не нравится слово джаз »» , The Telegraph , 14 ноября 2017 г.
  27. ^ Мюллер 2004 , с. 107.
  28. ^ «Биография Абдуллы Ибрагима» . Абдулла Ибрагим . Проверено 2 мая 2022 г.
  29. ^ «Абдулла Ибрагим» , 100 джазовых профилей, BBC Radio 3 . Архивировано 20 апреля 2013 года в Wayback Machine .
  30. ^ Скотт, АО, «ОБЗОР ФИЛЬМА; Звуки и ритмы, которые помогли победить апартеид» , The New York Times , 19 февраля 2003 г. Архивировано 21 августа 2017 г. в Wayback Machine .
  31. Шейнин, Ричард, «Абдулла Ибрагим: Жизнь в песне» , SF Jazz, 1 апреля 2016 г. Архивировано 6 августа 2017 г. в Wayback Machine .
  32. ^ Харрис, Крейг, «Абдулла Ибрагим» , AllMusic. Архивировано 19 сентября 2014 года в Wayback Machine .
  33. ^ «Запуск джазового оркестра Кейптауна» , Департамент искусств и культуры Южно-Африканской Республики, 23 августа 2006 г. Архивировано 15 октября 2014 г. в Wayback Machine .
  34. ^ Белчер-Ван дер Берг, Рене, «Kaapstadse Jazzorkes skop перспективный аф» , Die Burger , 18 сентября 2006 г. Архивировано 14 октября 2014 г. в Wayback Machine .
  35. Люсия, Кристина, «Абдулла Ибрагим: главный пианист Южной Африки отправляется в мировое турне в 90 лет» , The Conversation , 13 марта 2024 г.
  36. Фордхэм, Джон, «Абдулла Ибрагим» , The Guardian , 19 мая 2008 г. Архивировано 21 августа 2017 г. в Wayback Machine .
  37. Подбри, Гвен, «Хью Масекела и Абдулла Ибрагим выступят на одной сцене» , Destinyman.com , 4 мая 2016 г. Архивировано 21 августа 2017 г. в Wayback Machine .
  38. ^ «Абдулла Ибрагим, Экая и Хью Масекела: дань уважения джазовым посланиям» , Новости, веб-сайт Абдуллы Ибрагима, 13 мая 2016 г. Архивировано 21 августа 2017 г. в Wayback Machine .
  39. ^ «Хью Масекела и Абдулла Ибрагим исполняют дань уважения джазовым посланиям в JHB» , Black Major , 15 июня 2016 г. Архивировано 21 августа 2017 г. в Wayback Machine .
  40. ^ Ле Жандр, Кевин (20 июля 2023 г.). «Абдулла Ибрагим привозит свое завораживающее трио в Барбакан» . Джазвайз . Проверено 9 октября 2023 г.
  41. Молеле, Чарльз, «Афро-джазовый певец завоевал четыре награды» , Sunday Times , 15 апреля 2007 г. Через Press Reader. Архивировано 12 октября 2017 года в Wayback Machine .
  42. Валентин, Христо, «Победители южноафриканской музыкальной премии 2007 года» , Mambaonline , 16 апреля 2007 г. Архивировано 12 октября 2017 г. в Wayback Machine .
  43. ^ «И победители…» , The South African , 11 мая 2009 г. Архивировано 21 августа 2017 г. в Wayback Machine .
  44. ^ Кутцер, Дайан, «Лира выигрывает крупную премию South African Music Awards» , Billboard , 5 мая 2009 г. Архивировано 16 июня 2015 г. в Wayback Machine .
  45. ^ «Остроумие чтит Абдуллу Ибрагима» , Artslink.co.za , 6 мая 2009 г. Архивировано 21 августа 2017 г. в Wayback Machine .
  46. ^ «Получатели национальных орденов 2009» , История Южной Африки в Интернете. Архивировано 17 декабря 2015 года в Wayback Machine .
  47. ^ «Немецкий джазовый трофей» , Новости, веб-сайт Абдуллы Ибрагима, 17 мая 2017 г. Архивировано 21 августа 2017 г. в Wayback Machine .
  48. ^ «Be Jazz Be open» , Outletcity Meets Jazzopen, июль 2017 г. Архивировано 21 августа 2017 г. в Wayback Machine .
  49. ^ «Национальный фонд искусств объявляет новых лауреатов высшей награды страны в области джаза» , Национальный фонд искусств, Новости, 11 июля 2018 г. Архивировано 23 мая 2020 г. в Wayback Machine .
  50. Чинен, Нейт, «Знакомьтесь с мастерами джаза NEA 2019: Дороу, Ибрагим, Шнайдер и Крауч» , NPR Music, 11 июля 2018 г.
  51. ^ Яноу, Скотт. «Абдулла Ибрагим – Древняя Африка» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 2 января 2018 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ca02daafda96731ac88a6146585cdcc__1720254840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/cc/4ca02daafda96731ac88a6146585cdcc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abdullah Ibrahim - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)