Джазовые послание
Джазовые послания были Band в Южной Африке первой важной (хотя и недолгой) Bebop . Вдохновленный Art Blakey , джазовым мессенджером его членами включали в себя бренд Dollar (позже известный как Абдулла Ибрагим ) на пианино, Киппи -Мокетси на Альто Саксофоне, Джонас Гвангва на тромбоне, Хью Масекела на трубке, Джонни Герце Бассе и Ранн на Мабаза Нтсоко на барабанах. Группа прославилась после выступления на джем -сессиях под названием «Джаз» в Одине в театре Одина в Софитауне .
Группа была сформирована в середине 1950-х годов, когда Брэнд и Маккей Даваше начали работать вместе, инициировали сотрудничество с Gwangwa и Masekela. [ 1 ]
В 1959 году незадолго до разрыва джазовые эпидемии записали первый альбом черной южноафриканской группы Jazz Pestist, стих 1 . В том же году композитор Тодда Матшикизы стал в Йоханнесбурге хитом в Йоханнесбурге . Он использовал джазовую партитуру, чтобы рассказать трагическую историю о боксере из Южной Африки в тяжелом весе Иезекииль "Кинг Конг" Дхмина. Мириам Макеба , члены братьев Манхэттена и музыканты джазовых эписталков были вовлечены в производство.
1960 года Резня в Sharpeville ознаменовала начало эпохи порочного апартеида и больших репрессий африканской культуры. После инцидента Sharpeville правительство наложило чрезвычайное положение, произвело массовые аресты, выпустило тысячи избраков и поставило активистов, которые оспаривали законы об апартеиде на суде. Репрессии распространялись на африканское искусство . Джаз был выразительной силой, ищущей музыкальное и социальное равенство. Система апартеида не могла его терпеть. Выступления не были разрешены, джаз был запрещен от радиопередачи, и выдающимся музыкантам угрожали.
Когда продюсеры Кинг -Конга получили приглашения на выступление в Европе, правительство Южной Африки, полагая, что мюзикл будет полезной пропагандой, выпустил паспорта африканским исполнителям, которые в противном случае не имели бы возможности покинуть страну. Члены джаза приветствовали эту возможность. Большинство из них нашли свободу и контакты с другими музыкантами в Европе неотразимыми и выбрали изгнание из -за возвращения. Таким образом, многие из самых предприимчивых штаммов в южноафриканской музыке были преследованы за пределами ее границ в течение нескольких десятилетий.
После 56-летнего перерыва в июне 2016 года несколько членов джазовых эписталлей сыграли два концерта воссоединения в Йоханнесбурге. [ 2 ] В 2017–18 годах они сыграли несколько концертов в Северной Америке и Европе, включая джазовый фестиваль Сан -Себастьяна (Испания) 25 июля; Берлин 4 августа [ 3 ] [ 4 ] и Энн Арбор 13 апреля 2018 года. [ 5 ] [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мерц, Кристофер Линн (2016). «Отслеживание развития южноафриканского стиля аль -саксофона». Мир музыки . 5 (2): 31–46. ISSN 0043-8774 . JSTOR 44651147 .
- ^ «В картинках: джазовые эпидемии воссоединяются для двух концертов» , ENCA, 17 июня 2016 года.
- " Яд Дороти , 27 апреля 2017 года.
- ^ Джазовые послания на Front Row Bilcets.com.
- ^ "A Tribute to The Jazz Epistles –Abdullah Ibrahim & Ekaya featuring Freddie Hendrix, trumpet"^
- ^ "Абдулла Ибрагим" , MM Music Agency.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Bebop и за пределами блюза - юго -африканская история джаза
- Новый джаз