Маккей Даваше
Маккей Даваше | |
---|---|
Рожденный | Маквенкве Даваше 1920 |
Умер | 1972 (51–52 года) Соуэто , Южная Африка |
Занятие | Музыкант |
Маквенкве « Маккей » Даваше (1920–1972) был южноафриканским музыкантом. Он добился успеха как саксофонист и композитор с Manhattan Brothers , а затем с Jazz Epistles . [ 1 ] [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Даваше родился в 1920 году в южноафриканском городе Ист-Лондон . [ 3 ] он играл на свистульке, В юности прежде чем переключиться на саксофон . В середине 1940-х он гастролировал с несколькими музыкантами старшего возраста, в том числе с Jazz Maniacs, ведущим южноафриканским оркестром. В 1952 году несколько групп в регионе Йоханнесбурга попытались сделать кавер на написанную им песню «Majuba». В том же году журнал Drum написал, что Даваше «исполнение африканских тем - лучшее, что у нас когда-либо было». [ 1 ] [ 4 ] В 1950 году он возглавлял группу Shantytown Sextet, в которой играл Киппи Моэкетси . Стиль Даваше в то время описывался как аналогичный стилю тенор-саксофониста Коулмана Хокинса . К середине 1950-х годов у Даваше появился интерес к бибопу , и он начал сотрудничать с Dollar Brand (позже известным как Абдулла Ибрагим ). Дуэт сформировал Jazz Epistles вместе с Моэкетси, тромбонистом Йонасом Гвангвой и трубачом Хью Масекелой . Ученый Кристофер Мерц описывает их как быстро ставших «самой уважаемой джазовой группой в стране» и остававшихся таковыми до тех пор, пока Бранд не уехал в ссылку в 1962 году. [ 2 ]
В 1950-х годах музыкальная группа, которую он возглавлял, была выбрана Manhattan Brothers в качестве аккомпанирующей группы . Было описано, что Даваше оказал значительное влияние на звучание Manhattan Brothers как композитор, привнося африканские влияния. [ 5 ] «Генерал» Дузе, гитарист Manhattan Brothers, заявил в 1987 году, что за время правления Даваше группа разработала уникальное, а не подражательное звучание. [ 5 ] Мириам Макеба и The Manhattan Brothers записали «Lakutshona Ilanga» Даваше в [ 6 ] Популярность песни вызвала запросы на английскую версию, и в 1956 году Gallotone Records выпустила "Lovely Lies", первый сольный успех Макебы и первую запись на английском языке. [ 7 ] [ 6 ] В английской версии лирика коса о человеке, ищущем свою возлюбленную в тюрьмах и больницах, была заменена несвязанной и безобидной строкой «Ты говоришь такую прекрасную ложь своими двумя прекрасными глазами». США «Lovely Lies» стала первой южноафриканской пластинкой, попавшей в чарт Billboard Hot 100 . [ 7 ] Даваше помогал писать песни для Кинг-Конг» 1959 года. джазового мюзикла « [ 1 ]
В 1960-е годы Даваше возглавил группу Jazz Dazzlers, с которой также работал Моэкетси. Группа выиграла «первую премию в джазовой категории» на джазовом фестивале Cold Castle в 1962 году, которую годом ранее выиграли Jazz Epistles. [ 8 ] Даваше умер в 1972 году в Соуэто из-за инсульта. [ 1 ] [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Флеминг, Т. (2020). Против апартеида на сцене: мюзикл «Кинг-Конг» . Рочестерские исследования в Африке. Издательство Рочестерского университета. стр. 3, 63. ISBN. 978-1-58046-985-2 . Архивировано из оригинала 3 мая 2023 года . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мерц, Кристофер Линн (2016). «Прослеживание развития стиля южноафриканского альт-саксофона». Мир музыки . 5 (2): 31–46, 64, 355. ISSN 0043-8774 . JSTOR 44651147 .
- ^ Перейти обратно: а б Девруп, Чатрадари (2007). Невоспетые: южноафриканские джазовые музыканты при апартеиде . Сан Пресс. п. 20. ISBN 978-1020109669 .
- ^ Масекела, Хью ; Приветствую, Д. Майкл (2004). Все еще пасущаяся: музыкальное путешествие Хью Масекелы . Архетип Короны. стр. 3, 70. ISBN. 978-0609609576 .
- ^ Перейти обратно: а б Баллантайн, Кристофер (1999). «Взгляд на США: политика мужского песенного стиля близкой гармонии в Южной Африке в 1940-х и 1950-х годах». Популярная музыка . 18 (1). Издательство Кембриджского университета: 1–17. дои : 10.1017/s0261143000008709 . S2CID 154801413 .
- ^ Перейти обратно: а б Джолаошо, Омотайо (29 октября 2021 г.). «Мириам Макеба». В Спире, Томас Т. (ред.). Оксфордская исследовательская энциклопедия истории Африки . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acrefore/9780190277734.013.774 . ISBN 978-0-19-027773-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Джагги, Майя (29 апреля 2000 г.). «Возвращение мамы Африки». Хранитель .
- ^ Брейки, Б.; Гордон, С. (1997). За пределами блюза: городской джаз 60-х и 70-х годов . Д. Филипп. стр. 21, 28. ISBN. 978-0-86486-242-6 . Архивировано из оригинала 3 мая 2023 года . Проверено 14 апреля 2023 г.