Абдулла Ибрагим
Абдулла Ибрагим | |
---|---|
![]() Ибрагим выступает на фестивале Мёрса 2011 года. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Адольф Йоханнес Бранд |
Также известен как | Долларовый бренд |
Рожденный | Кейптаун , Южная Африка | 9 октября 1934 г.
Жанры | Южноафриканский джаз , бибоп , пост-боп , фолк |
Род занятий | Музыкант, композитор, руководитель группы |
Инструмент(ы) | Фортепиано, саксофон, виолончель |
Годы активности | 1955 – настоящее время |
Веб-сайт | abdullahibrahim.co.za |
Абдулла Ибрагим (родившийся Адольф Йоханнес Бранд, родившийся 9 октября 1934 года и ранее известный как Доллар Бранд ) — южноафриканский пианист и композитор. Его музыка отражает многие музыкальные влияния его детства в мультикультурных портовых районах Кейптауна : от традиционных африканских песен до госпела церкви AME и раг , до более современного джаза и других западных стилей. Ибрагим считается ведущей фигурой в поджанре кейп-джаза . В джазе его музыка особенно отражает влияние Телониуса Монка и Дюка Эллингтона . Он особенно известен благодаря « Манненбергу », джазовой пьесе, ставшей известным гимном борьбы с апартеидом . [1]
В эпоху апартеида в 1960-х годах Ибрагим переехал в Нью-Йорк и, за исключением краткого возвращения в Южную Африку в 1970-х, оставался в изгнании до начала 1990-х. На протяжении десятилетий он много гастролировал по миру, выступая на крупных площадках либо как сольный исполнитель, либо играя с другими известными музыкантами, включая Макса Роуча , Карлоса Уорда и Рэнди Уэстона , а также сотрудничая с классическими оркестрами Европы. [2]
Со своей женой, джазовой певицей Сатимой Беа Бенджамин , Ибрагим является отцом двоих детей, в том числе нью-йоркского андеграундного рэпера Джин Гра .
Биография
[ редактировать ]Ибрагим родился в Кейптауне , Южная Африка, 9 октября 1934 года и был крещен Адольфом Йоханнесом Брандом. Он учился в Трафальгарской средней школе Кейптауна в шестом округе и начал уроки игры на фортепиано в возрасте семи лет, а свой профессиональный дебют сделал в 15. [2] Он принадлежит к смешанной расе , что делает его цветным человеком согласно системе апартеида. [3] Его мать играла на фортепиано в церкви, музыкальный стиль которой продолжал оказывать на него влияние; кроме того, во время своей юности в Кейптауне он научился играть несколько музыкальных жанров, включая мараби , мбаканга и американский джаз. Он стал хорошо известен в джазовых кругах Кейптауна и Йоханнесбурга . [4]
В 1959 и 1960 годах Ибрагим играл с группой Jazz Epistles в Софиатауне вместе с саксофонистами Киппи Моэкетси и Маккеем Даваше , трубачом Хью Масекелой , тромбонистом Йонасом Гвангвой (все они были в оркестре мюзикла «Кинг-Конг» , открывшегося в Йоханнесбурге в феврале 1959 года). , [5] [6] [7] басист Джонни Герце и барабанщик Макая Нтшоко ; В январе 1960 года шестеро музыкантов отправились в студию Gallo и записали первую полноценную джазовую пластинку чернокожих южноафриканских музыкантов Jazz Epistle Verse One . [2] [8] [9] выпущено 500 экземпляров. [10] Хотя группа избегала явно политической деятельности, правительство апартеида с подозрением относилось к ней и другим джазовым группам и жестко преследовало их во время усиления государственных репрессий после резни в Шарпевиле в марте 1960 года, и в конечном итоге Jazz Epistles распались. [11]
Ранняя международная карьера
[ редактировать ]Ибрагим переехал в Европу в 1962 году. В феврале 1963 года его будущая жена Сатима Беа Бенджамин (они поженились в 1965 году) убедила герцога Эллингтона , который находился в Цюрихе , Швейцария, во время европейского турне, приехать послушать выступление Ибрагима. в роли «Трио долларового бренда» в цюрихском «Африканском клубе». [2] После шоу Эллингтон помог организовать сессию записи на Reprise Records : Дюк Эллингтон представляет The Dollar Brand Trio . [8] Вторая запись трио (также с Эллингтоном и Билли Стрейхорном на фортепиано) с Сатимой в качестве вокалистки была записана, но оставалась неизданной до 1996 года ( A Morning in Paris , под именем Бенджамина). Трио Dollar Brand (с Джонни Герце на басу и Макайей Нтшоко на барабанах) впоследствии выступало на многих европейских фестивалях, а также на радио и телевидении.
Ибрагим и Бенджамин переехали в Нью-Йорк в 1965 году. [12] и в том же году он играл на джазовом фестивале в Ньюпорте , после чего последовал первый тур по США; в 1966 году Ибрагим заменил Дюка Эллингтона на пяти концертах, возглавив оркестр Дюка Эллингтона. [13] В 1967 году грант Фонда Рокфеллера позволил ему учиться в Джульярдской музыкальной школе в Нью-Йорке. [2] Находясь в США, он общался со многими прогрессивными музыкантами, среди которых Дон Черри , Орнетт Коулман , Джон Колтрейн , Фароа Сандерс , Сесил Тейлор и Арчи Шепп . [2] По мере развития движения Black Power в 1960-х и 1970-х годах оно оказало влияние на ряд друзей и сотрудников Ибрагима, которые начали рассматривать их музыку как форму культурного национализма. Ибрагим, в свою очередь, начал включать в свой джаз африканские элементы. [14]
Вернуться в Южную Африку
[ редактировать ]В 1968 году Ибрагим ненадолго вернулся в Кейптаун, где в том же году принял ислам (с последующим изменением имени с Доллар Брэнд на Абдулла Ибрагим). [15] а в 1970 году он совершил паломничество в Мекку . [12]
Он встретил Рашида Валли в музыкальном магазине последнего в Йоханнесбурге в начале 1970-х годов. [16] и Валли в последующие годы спродюсировали два альбома Ибрагима. В 1974 году пара выпустила третий альбом под названием Underground in Africa , в котором Ибрагим отказался от своего финансово неудачного, наполненного фолком джаза из предыдущих альбомов. Вместо этого новый альбом представлял собой смесь джаза, рок-музыки и популярной музыки Южной Африки и хорошо продавался. [17] Во время записи Underground Ибрагим сотрудничал с Oswietie , местной группой, саксофонистами которой были Робби Янсен и Бэзил Кутзи , и которые сыграли большую роль в создании стиля фьюжн альбома. После успеха Underground Ибрагим попросил Кутзи собрать группу разогрева для его следующей записи: в состав группы, которую собрал Кутзи, входили Янсен, а также другие, кто не работал над Underground . [18] Композиция " Mannenberg " была записана в июне 1974 года во время одного из приездов Ибрагима в Южную Африку, в студии в Кейптауне, и спродюсирована Рашидом Валли. [19] Трек был записан за один дубль в период коллективной импровизации. [20] [21] Источником вдохновения для произведения послужил городок Кейп-Флэтс , куда были отправлены многие из тех, кто был насильственно выселен из Шестого округа. [22]
Записи, сделанные с Янсеном и Кутзи, в том числе "Mannenberg" (переименованный в "Capetown Fringe" в американском выпуске), "Black Lightning"; «Африканские травы»; и «Soweto Is Where It Is At» – звуки, которые отражали и говорили о неповиновении на улицах и поселках Южной Африки – дали толчок развитию музыкального жанра, известного как « Cape Jazz ». [22] [23] «Манненберг» стал считаться «неофициальным национальным гимном» Южной Африки и основной мелодией движения против апартеида. [24] [25] [26] Саксофонист и флейтист Карлос Уорд был помощником Ибрагима в дуэтах в начале 1980-х. Через несколько лет после выхода «Манненберга» (выпущенного в 1974 году) южноафриканская полиция открыла огонь по протестующим детям во время восстания в Соуэто , начавшегося 16 июня 1976 года; это событие побудило Ибрагима и Бенджамина публично выразить поддержку Африканскому национальному конгрессу , который в то время все еще был запрещен. [27]
Вскоре вернувшись в США и поселившись в Нью-Йорке, Ибрагим и Сатима в 1981 году основали звукозаписывающую компанию Ekapa (что означает «Кейптаун»). [28]
Начиная с 1983 года Ибрагим возглавлял группу под названием Ekaya (что переводится как «дом»), а также различные трио, периодические биг-бэнды и другие специальные проекты. [29]
Работа в кино и на телевидении
[ редактировать ]Ибрагим написал саундтреки к ряду фильмов, в том числе «Шоколад» (1988) и «Не бойся, не умри» (1990). [8]
25 ноября 1989 года он появился в британского канала Channel 4 дискуссионном сериале «После наступления темноты» вместе с Зои Уикомб , Дональдом Вудсом , Шулой Маркс и другими. Ибрагим также принял участие в документальном фильме 2002 года «Амандла!: Революция в четырехчастной гармонии» , где он и другие вспоминали дни апартеида; Подзаголовок фильма основан на наблюдениях Ибрагима. [30]
Ибрагим является героем документальных фильмов «Брат в идеальное время» (1987) и «Борьба за любовь» (2005, режиссер Чиро Каппеллари ).
Пост-апартеид
[ редактировать ]Ибрагим работал как сольный исполнитель, обычно на непрерывных концертах, которые отражают неудержимый порыв старых исполнителей мараби , классических импрессионистов и отрывков его музыкальных кумиров – Дюка Эллингтона , Телониуса Монка и Фэтса Уоллера . Он также часто выступает с трио, квартетами и более крупными оркестровыми коллективами. С момента его возвращения в Южную Африку в начале 1990-х годов его чествовали выступлениями симфонического оркестра, одно из которых было в честь инаугурации Нельсона Манделы на посту президента в 1994 году. [22] Сообщается, что Мандела называл его «нашим Моцартом». [31]
В 1997 году Ибрагим сотрудничал в турне с барабанщиком Максом Роучем , а в следующем году предпринял мировое турне с филармоническим оркестром Мюнхенского радио . [32]
В 1999 году он основал академию южноафриканских музыкантов «М7» в Кейптауне. [22] и был инициатором создания Кейптаунского джазового оркестра, биг-бэнда из 18 человек, созданного в сентябре 2006 года. [12] [33] [34]
Ибрагим продолжает выступать на международном уровне, в основном в Европе, а также время от времени дает концерты в Северной Америке. [35] Рецензируя свой концерт 2008 года в лондонском Барбакан-центре – «монументальное» шоу с Би-Би-Бэндом BBC с участием вокалистов Яна Шоу и Кливленда Уоткисса – Джон Фордэм из The Guardian назвал «статус старшего государственного деятеля [Ибрагима] как африканского герцога Эллингтона и Телониуса». Монк вместе взятый (и его роль педагога и политического активиста)». [36]
В 2016 году в Императорском дворце Йоханнесбурга Ибрагим и Хью Масекела выступили вместе впервые за 60 лет, воссоединив Jazz Epistles в ознаменование 40-летия исторических молодежных демонстраций 16 июня 1976 года . [37] [38] [39]
Рассматривая выступление Ибрагима в июле 2023 года с басистом Ноа Джексоном и флейтистом Кливом Гайтоном в Барбакан-центре, Кевин Ле Жандр написал: «Непреходящая любовь Ибрагима к отцам-основателям современного джаза очевидна с самого начала, когда трио начинает с восторженных версий двух вечных композиций. » Эллингтона гимны, « In A Sentimental Mood » Колтрейна и « Giant Steps , а позже мы представляем энергичную версию «Skippy» Монка. Но между тем почетное место занимают оригиналы Ибрагима, показывая, как с тех пор. В 60-е годы он создавал собственные стандарты, которые ярко отражают уравновешенное достоинство африканской культуры и обычаев». [40]
Награды
[ редактировать ]В 2007 году Ибрагим был награжден Южноафриканской премией за заслуги в области музыки, вручаемой звукозаписывающей индустрией Южной Африки , на церемонии Суперкубка Сан-Сити . [41] [42]
В 2009 году за свой сольный фортепианный альбом Senzo он получил награду «Лучший исполнитель мужского пола» на 15-й ежегодной церемонии вручения наград MTN South African Music Awards . [43] [44]
В 2009 году Университет Витватерсранда в Йоханнесбурге присвоил Ибрагиму звание почетного доктора музыки. [45] Также в 2009 году он был награжден национальной наградой Южной Африки Орденом Ихаманга (серебро) «За выдающийся вклад в искусство, выведение Южной Африки на международную карту и борьбу против расизма и апартеида». [46]
В июле 2017 года Ибрагим был удостоен премии German Jazz Trophy. [47] [48]
В июле 2018 года Национальный фонд искусств (NEA) объявил Абдуллу Ибрагима одним из четырех получателей стипендий NEA Jazz Masters Fellowships , которые будут отмечены концертом 15 апреля 2019 года в Центре исполнительских искусств Джона Ф. Кеннеди в Вашингтон, округ Колумбия. Эта награда вручается в знак признания выдающихся достижений и вручается людям, внесшим значительный вклад в этот вид искусства. Другими лауреатами 2019 года стали Боб Дороу , Мария Шнайдер и Стэнли Крауч . [49] [50]
Дискография
[ редактировать ]Звездочка (*) указывает на год выпуска.
Как лидер/соруководитель
[ редактировать ]Год записи | Заголовок | Этикетка | Примечания |
---|---|---|---|
1960 | Джазовое послание, куплет 1 | Континентальный | Как «Джазовые послания» ; секстет, с Киппи Моэкетси (альт-саксофон), Йонасом Гвангвой (тромбон), Хью Масекелой (труба), Джонни Герце (бас), Макайей Нтшоко (ударные) |
1960 | Долларовый бренд играет сферический джаз | Континентальный | Трио с Джонни Герце (бас) и Макайей Нтшоко (ударные) |
1963 | Дюк Эллингтон представляет трио долларового бренда | Реприза | Трио с Джонни Герце (бас) и Макайей Нтшоко (ударные) |
1965 | Размышления | Черный Лев | Фортепиано соло; также выпущен как This Is Dollar Brand |
1965 | Круглая полночь на Монмартре | Черный Лев | Трио большинства треков с Джонни Герце (бас), Макайей Нтшоко (ударные); два трека соло на фортепиано |
1965 | Мечта | Свобода | Трио |
1965 | Анатомия южноафриканской деревни | Черный Лев | Трио с Джонни Герце (бас) и Макайей Нтшоко (ударные) |
1968 | Мечта | Джазовая музыка вчера | Трио с Джонни Герце (бас) и Макайей Нтшоко (ударные) |
1968 | Уходите! | Единение | С Гато Барбьери ; переиздан как Confluence |
1969 | Африканский альбом для рисования | Энья | Большинство треков соло на фортепиано; одна дорожка соло на флейте |
1969 | Африканское фортепиано [примечание 1] | ХОТЯ | Фортепиано соло; на концерте; выпущен в 1973 году |
1970 | Африканское солнце | Зритель | |
1971 | Мир | ||
1971 | Трио Dollar Brand с Киппи Мокеци | ||
1972 | Древняя Африка | ХОТЯ | В основном соло на фортепиано; одна партия флейты соло; на концерте; выпущен в 1974 году |
1973 | Африканские портреты | Саквилл | Только медленно |
1973 | Мы пели | Саквилл | Только медленно |
1973 | Воспоминания | Филипс | Только медленно |
1973 | Африканская космическая программа | Энья | С Хэмиетом Блюеттом (баритон-саксофон), Роландом Александром (тенор-саксофон, губная гармошка), Джоном Стаблфилдом (тенор-саксофон), Сонни Фортьюном и Карлосом Уордом (альт-саксофон, флейта), Сесилом Бриджуотером , Энрико Рава и Чарльзом Салливаном (труба), Киани Завади. (тромбон), Сесил Макби (бас), Рой Брукс (ударные) |
1973 | Ода Дюку Эллингтону | Западный ветер | Только медленно |
1973 | Хорошие новости из Африки | Энья | Дуэт с Джонни Дайани (бас, колокольчики) |
1973 | Концерт Босвелла 1973 года | Голубь | С Беа Бенджамином |
1974 | Африканский бриз | Восточный ветер | Только медленно |
1974 | Подземелье в Африке | ||
1974 | Манненберг – «Там, где это происходит» | Солнце | Квинтет с Бэзилом Кутзи (тенор-саксофон), Робби Янсеном (альт-саксофон и флейта), Полом Майклсом (бас), Монти Вебером (ударные) - переиздан как Capetown Fringe от Chiaroscuro |
1975 | Африканские травы | Солнце | одно трековое трио, два других септета - переиздано как Soweto By Chiaroscuro |
1976 | Баньяна – Дети Африки | Энья | Трио с Сесилом Макби (бас) и Роем Бруксом (ударные); Ибрагим играет на сопрано-саксофоне и поет в одном треке. |
1976 | Черная молния | Светотень | С Бэзилом Манненбергом Кутзи (тенор-саксофон) и другими. |
1977 | Путешествие | Светотень | С Доном Черри (труба), Карлосом Уордом (альт-саксофон), Талибом Райни (альт-саксофон, гобой), Хэмиетом Блуиттом (баритон-саксофон, кларнет), Джонни Дайани (бас), Эдом Блэквеллом и Роем Бруксом (ударные), Джоном Бетчем и Клод Джонс (ударные) |
1977 | Потоки сознания | Бэйстейт | Дуэт с Максом Роучем (ударные) |
1977 | Африканский ритм | ||
1978 | Гимн новых наций | каждый | Только медленно |
1978 | Дуэт | каждый | Дуэт с Арчи Шеппом (тенор-саксофон, альт-саксофон, сопрано-саксофон) |
1978 | Автобиография | Плейнисфера | Только фортепиано; на концерте |
1978 | Женщины | Африканские фиалки | |
1979 | Эхо из Африки | Энья | Дуэт с Джонни Дайани (бас) |
1979 | Африканский рынок | Электра | С ремешком из 12 предметов |
1979 | Африка – слезы и смех | Энья | Квартет с Талибом Кадром (альт-саксофон, сопрано-саксофон), Грегом Брауном (бас), Джоном Бетчем (ударные); Ибрагим также занимается вокалом и сопрано-саксофоном. |
1980 | Долларовый бренд в Монтрё | Энья | Квинтет с Карлосом Уордом (альт-саксофон, флейта), Крейгом Харрисом (тромбон), Алонсо Гарденером (электробас), Андре Стробертом (ударные); на концерте |
1980 | Мацидисо | Планы | Только фортепиано; на концерте |
1980 | Южная Африка Саншайн | Планы | Фортепиано соло; Ибрагим добавляет вокал в некоторые треки; на концерте |
1981 | Воспоминания герцога | Черный и синий | Квартет с Карлосом Уордом (альт-саксофон, флейта), Рахимом Аусуром Саху (бас), Андре Стробертом (ударные) |
1982 | Африканский рассвет | Энья | Только медленно |
1982 | Джазовая сцена Берлин '82 | Репертуар | Только фортепиано; на концерте |
1983 | Дома | Экапа | Септет, с Чарльзом Дэвисом (баритон-саксофон), Рики Фордом (тенор-саксофон), Карлосом Уордом (альт-саксофон), Диком Гриффином (тромбон), Сесилом Макби (бас), Беном Райли (ударные) |
1983 | Зимбабве | Энья | Квартет с Карлосом Уордом (альт-саксофон, флейта), Эссиетом Окуном Эссиетом (бас), Доном Мамфордом (ударные); Ибрагим также играет на сопрано-саксофоне. |
1985 | Вода из древнего колодца | на цыпочках | Септет, с Карлосом Уордом (альт-саксофон, флейта), Диком Гриффином (тромбон), Рикки Фордом (тенор-саксофон), Чарльзом Дэвисом (баритон-саксофон), Дэвидом Уильямсом (бас), Беном Райли (ударные) |
1986 | ЮАР | С Карлосом Уордом (альт-саксофон), Эссиетом Окуном Эссиетом (бас), Доном Мамфордом (ударные), Джонни Классенсом (вокал); на концерте | |
1988 | Миндиф | Энья | Записано для саундтрека к фильму «Шоколад» . |
1989 | Африканская река | Энья | С Джоном Стабблфилдом (тенор-саксофон, флейта), Хорасом Александром Янгом (альт-саксофон, сопрано-саксофон, пикколо), Говардом Джонсоном (туба, баритон-саксофон, труба), Робином Юбэнксом (тромбон), Бастером Уильямсом (бас), Брайаном Абрахамсом (ударные) ) |
1990 | Нет страха, нет смерти | Энья | Саундтрек к фильму |
1991 | Режим мантры | Энья | Септет, с Робби Янсеном (альт-саксофон, баритон-саксофон, флейта), Бэзилом Кутзи (тенор-саксофон), Джонни Мекоа (труба), Эрролом Дайерсом (гитара), Спенсером Мбаду (бас), Монти Уэббером (ударные) |
1991 | Цветы пустыни | Только медленно | |
1993 | Найсна Блю | на цыпочках | Сольное фортепиано и другие инструменты |
1995 | Мой ребенок | на цыпочках | Трио с Маркусом МакЛорином (бас), Джорджем Джонсоном (ударные) |
1997 | Кейптаун Цветы | на цыпочках | Трио с Маркусом МакЛорином (бас), Джорджем Греем (ударные) |
1997 | Кейптаун снова посетил | На цыпочках/Энья | Квартет с Феей Факу (труба), Маркусом МакЛорином (бас), Джорджем Греем (ударные) |
1997 | Африканский люкс | С Белденом Баллоком (бас), Джорджем Греем (ударные), струнными. | |
1998 | Африканская симфония | Энья | С оркестром |
1998 | Тауншип еще раз | Семь | |
1998 | Голос Африки | ||
2000 | Мыс Лодумо | на цыпочках | С биг-бэндом NDR; на концерте |
2001 | Африканская магия | Энья | Трио с Белденом Баллоком (бас), Сифо Кунене (ударные); на концерте |
2008 | Действие | Саннисайд | Только медленно |
2008 | Бомбелла | Саннисайд | С биг-бэндом WDR; на концерте |
2010 | Сото Блю | Саннисайд | С Джейсоном Маршаллом (баритон-саксофон), Китом Лофтисом (тенор-саксофон), Кливом Гайтоном (альт-саксофон, флейта), Андрэ Мерчисоном (тромбон), Белденом Буллоком (бас), Джорджем Греем (ударные) |
2012–13 | Мукаши: Однажды | Саннисайд | Квартет с Кливом Гайтоном (саксофон, флейта, кларнет), Юджином Базиджаном и Скоттом Роллером (виолончель); Ибрагим также занимается вокалом и флейте. |
2014 | Песня - моя история | Интуиция / Саннисайд | Большинство треков соло на фортепиано; две дорожки саксофона |
2019 | Баланс | Коробка передач | С Экайей (Ной Джексон, Алек Данкуорт, Уилл Террилл, Адам Глассер, Клив Гайтон мл., Лэнс Брайант, Андрэ Мерчисон, Маршалл Макдональд) |
2019 | Время снов | Энья | Только фортепиано; на концерте |
2020 | один | Коробка передач | Только медленно |
2023 | 3 | Коробка передач | Трио; второй том на концерте |
Сборники
[ редактировать ]Год записи | Заголовок | Этикетка | Примечания |
---|---|---|---|
1973 | Африканское фортепиано | Саквилл | Фортепиано соло; два трека из Сангомы ; один из «Африканских портретов» ; это другой альбом, чем одноименная запись 1969 года. |
1973 | Фэтс, герцог и монах | Саквилл | Фортепиано соло; один трек из Сангомы ; один трек из «Африканских портретов» ; один трек ранее не издававшийся |
1983–85 | Гора | Септеты; соответствует трекам из Экая и Вода из древнего колодца | |
1988* | Блюз для хип-короля | ||
1973–97 | Праздник | Энья | Выпущен в 2005 г. |
Re: Брахим: Абдулла Ибрагим, ремикс | Энья | Ремиксы на выступления Ибрагима; выпущен в 2005 г. |
Как помощник
[ редактировать ]Год записи | Лидер | Заголовок | Этикетка |
---|---|---|---|
1966 | Элвин Джонс | Полночная прогулка | Атлантический |
1976 | Сатима Беа Бенджамин | Африканская певчая птица | |
1977 | Бадди Тейт | Бадди Тейт знакомится с долларовым брендом | Светотень |
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шуман, Энн (2008). «Бит, победивший апартеид: роль музыки в сопротивлении апартеиду в Южной Африке» (PDF) . Wiener Zeitschrift für kritische Afrikastuien . 14 (8): 26–30. Архивировано (PDF) из оригинала 9 августа 2017 года . Проверено 24 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Биография» , официальный сайт Абдуллы Ибрагима. Архивировано 10 июля 2017 года в Wayback Machine .
- ^ Мейсон 2007 , стр. 26–30.
- ^ Мейсон 2007 , стр. 26–28.
- ^ Мерц, Кристофер Линн (2016). «Прослеживание развития стиля южноафриканского альт-саксофона». Мир музыки . 5 (2): 31–46. ISSN 0043-8774 . JSTOR 44651147 .
- ^ «Кинг-Конг, первая всеафриканская джазовая опера» , Soul Safari, 10 августа 2009 г. Архивировано 28 марта 2012 г. в Wayback Machine .
- ↑ В мемуарах автора текстов Пэта Уильямса «Кинг-Конг — Наш узел времени и музыки: личные воспоминания о легендарном мюзикле Южной Африки » (Лондон: Portobello Books, 2017) Ибрагим сказал о шоу: «Несмотря ни на что все говорят, я не имел к этому никакого отношения».
- ^ Перейти обратно: а б с Карр, Ян , Дигби Фэйрвезер и Брайан Пристли (3-е изд., 2004 г.). The Rough Guide to Jazz , Лондон: Rough Guides Ltd, стр. 385–87. ISBN 1-84353-256-5 .
- ↑ Одиди, Билли, «Южноафриканец с блестящим джазовым оттенком» , Africa Review , 22 ноября 2011 г. Архивировано 7 августа 2017 г. в Wayback Machine .
- ↑ Миттер, Сиддхартха, «Не обращайте внимания на чушь, вот джазовые послания» , The Village Voice , 26 апреля 2017 г. Архивировано 4 августа 2017 г. в Wayback Machine .
- ^ Мейсон 2007 , стр. 27–29.
- ^ Перейти обратно: а б с «Ибрагим возвращается в Йобург» , официальный сайт Йоханнесбурга, 13 января 2012 г. Архивировано 14 октября 2014 г. в Wayback Machine .
- ^ «Ибрагим, Абдулла (Долларовый бренд) (Южная Африка)» , music.org.za. Архивировано 15 октября 2014 года в Wayback Machine .
- ^ Мейсон 2007 , стр. 29–30.
- ^ Уэллетт, Дэн (9 сентября 2019 г.). «Абдулла Ибрагим: фокус на духовности» . ДаунБит .
- ^ Мейсон 2007 , с. 33.
- ^ Мейсон 2007 , стр. 32–35.
- ^ Мейсон 2007 , стр. 34–35.
- ^ «Прощание с музыкальной легендой». Воскресная Трибьюн . 15 марта 1998 г.
- ^ Мейсон 2007 , с. 35.
- ^ «УБУНТУ: Манненберг» . Блог Карнеги-холла . 20 сентября 2014 года . Проверено 30 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джагги, Майя , «Звук свободы» , The Guardian , 8 декабря 2001 г. Проверено 13 августа 2014 г. Архивировано 27 ноября 2016 г. в Wayback Machine .
- ^ Мейсон 2007 , с. 25.
- ^ «Музыкальная интерлюдия: Манненберг Абдуллы Ибрагима (там, где это происходит)» , Ссылки на Международный журнал социалистического обновления . Архивировано 2 января 2013 года в Wayback Machine .
- ↑ Шиндорфер, Андреас, «Абдулла Ибрагим – музыкант с политическим влиянием» , Credit Suisse , 23 февраля 2010 г. Архивировано 14 октября 2014 г. в Wayback Machine .
- ↑ Хьюитт, Ивам, «Интервью Абдуллы Ибрагима: «Мне не нравится слово джаз»» , The Telegraph , 14 ноября 2017 г.
- ^ Мюллер 2004 , с. 107.
- ^ «Биография Абдуллы Ибрагима» . Абдулла Ибрагим . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ «Абдулла Ибрагим» , 100 джазовых профилей, BBC Radio 3 . Архивировано 20 апреля 2013 года в Wayback Machine .
- ^ Скотт, АО, «ОБЗОР ФИЛЬМА; Звуки и ритмы, которые помогли победить апартеид» , The New York Times , 19 февраля 2003 г. Архивировано 21 августа 2017 г. в Wayback Machine .
- ↑ Шейнин, Ричард, «Абдулла Ибрагим: Жизнь в песне» , SF Jazz, 1 апреля 2016 г. Архивировано 6 августа 2017 г. в Wayback Machine .
- ^ Харрис, Крейг, «Абдулла Ибрагим» , AllMusic. Архивировано 19 сентября 2014 года в Wayback Machine .
- ^ «Запуск джазового оркестра Кейптауна» , Департамент искусств и культуры Южно-Африканской Республики, 23 августа 2006 г. Архивировано 15 октября 2014 г. в Wayback Machine .
- ^ Белчер-Ван дер Берг, Рене, «Кейптаунский джазовый оркестр начинает многообещающе» , Die Burger , 18 сентября 2006 г. Архивировано 14 октября 2014 г. в Wayback Machine .
- ↑ Люсия, Кристина, «Абдулла Ибрагим: главный пианист Южной Африки отправляется в мировое турне в 90 лет» , The Conversation , 13 марта 2024 г.
- ↑ Фордхэм, Джон, «Абдулла Ибрагим» , The Guardian , 19 мая 2008 г. Архивировано 21 августа 2017 г. в Wayback Machine .
- ↑ Подбри, Гвен, «Хью Масекела и Абдулла Ибрагим выступят на одной сцене» , Destinyman.com , 4 мая 2016 г. Архивировано 21 августа 2017 г. в Wayback Machine .
- ^ «Абдулла Ибрагим, Экая и Хью Масекела: дань уважения джазовым посланиям» , Новости, веб-сайт Абдуллы Ибрагима, 13 мая 2016 г. Архивировано 21 августа 2017 г. в Wayback Machine .
- ^ «Хью Масекела и Абдулла Ибрагим исполняют дань уважения Jazz Epistles в JHB» , Black Major , 15 июня 2016 г. Архивировано 21 августа 2017 г. в Wayback Machine .
- ^ Ле Жандр, Кевин (20 июля 2023 г.). «Абдулла Ибрагим привозит свое завораживающее трио в Барбакан» . Джазвайз . Проверено 9 октября 2023 г.
- ↑ Молеле, Чарльз, «Афро-джазовый певец завоевал четыре награды» , Sunday Times , 15 апреля 2007 г. Через Press Reader. Архивировано 12 октября 2017 года в Wayback Machine .
- ↑ Валентин, Христо, «Победители южноафриканской музыкальной премии 2007 года» , Mambaonline , 16 апреля 2007 г. Архивировано 12 октября 2017 г. в Wayback Machine .
- ^ «И победители…» , The South African , 11 мая 2009 г. Архивировано 21 августа 2017 г. в Wayback Machine .
- ^ Кутцер, Дайан, «Лира выигрывает крупную премию South African Music Awards» , Billboard , 5 мая 2009 г. Архивировано 16 июня 2015 г. в Wayback Machine .
- ^ «Остроумие чтит Абдуллу Ибрагима» , Artslink.co.za , 6 мая 2009 г. Архивировано 21 августа 2017 г. в Wayback Machine .
- ^ «Получатели национальных орденов 2009» , История Южной Африки в Интернете. Архивировано 17 декабря 2015 года в Wayback Machine .
- ^ «Немецкий джазовый трофей» , Новости, веб-сайт Абдуллы Ибрагима, 17 мая 2017 г. Архивировано 21 августа 2017 г. в Wayback Machine .
- ^ «Be Jazz Be open» , Outletcity Meets Jazzopen, июль 2017 г. Архивировано 21 августа 2017 г. в Wayback Machine .
- ^ «Национальный фонд искусств объявляет новых лауреатов высшей награды страны в области джаза» , Национальный фонд искусств, Новости, 11 июля 2018 г. Архивировано 23 мая 2020 г. в Wayback Machine .
- ^ Чинен, Нейт, «Знакомьтесь с мастерами джаза NEA 2019: Дороу, Ибрагим, Шнайдер и Крауч» , NPR Music, 11 июля 2018 г.
- ^ Яноу, Скотт. «Абдулла Ибрагим – Древняя Африка» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 2 января 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Мейсон, Джон Эдвин (осень 2007 г.). « Манненберг: заметки о создании иконы и гимна» (PDF) . Ежеквартальный журнал африканских исследований . 9 (4) . Проверено 17 февраля 2017 г. .
- Мюллер, Кэрол (2004). Южноафриканская музыка: век традиций в трансформации . АВС-КЛИО. ISBN 978-1-57607-276-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Абдулла Ибрагим - официальный сайт
- Абдуллы Ибрагима Дискография на Discogs
- Майя Джагги, «Профиль Guardian: Абдулла Ибрагим - Звук свободы» , The Guardian , 8 декабря 2001 г.
- «Абдулла Ибрагим» , 100 джазовых профилей, BBC Radio 3 .
- Страница Абдуллы Ибрагима , Африка — это страна.
- Филиппа Кеннеди, «Ключевой докладчик» , The National , 16 ноября 2008 г.
- Диаа Бехит, «Абдулла Ибрагим, «король джаза» Южной Африки» , «Голос Америки» , 26 мая 2012 г.
- Нусра Хан, «Абдулла Ибрагим и политика джаза в Южной Африке» , South African History Online , 18 декабря 2014 г., обновлено 20 октября 2016 г.
- Кевин Уайтхед, «Пианист Абдулла Ибрагим доказывает, что является единоличным движением в «древней Африке»» , NPR Music , 10 мая 2017 г.
- 1934 рождения
- Живые люди
- Музыканты из Кейптауна
- Мыс цветной
- Принимает ислам
- Пианисты пост-бопа
- Южноафриканские народные музыканты
- Южноафриканские джазовые пианисты
- Южноафриканские мусульмане
- Артисты Enja Records
- Южноафриканские джазовые композиторы
- Джазовые композиторы 20 века
- Африканские джазовые (жанровые) пианисты
- Пианисты 21 века
- Участники группы Jazz Epistles
- Выпускники Трафальгарской средней школы (Кейптаун)
- Артисты Sackville Records
- Исполнители Black & Blue Records
- Исполнители Sunnyside Records
- Южноафриканские эмигранты в США