Jump to content

Манненберг

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

«Манненберг»
Обложка альбома, на котором "Mannenberg" была первой из двух треков. Фотография Глэдис Уильямс, сделанная Абдуллой Ибрагимом.
Песня Dollar Brand ( Абдулла Ибрагим )
из альбома Манненберг – Там, где это происходит
Выпущенный 1974 год ; 50 лет назад ( 1974 )
Жанр Кейп-джаз
Длина 13 : 37
Композитор(ы) Абдулла Ибрагим
Продюсер(ы) Рашид Валли

« Mannenberg » — это джазовая песня южноафриканского музыканта Абдуллы Ибрагима , впервые записанная в 1974 году. Будучи изгнанным правительством апартеида , Ибрагим жил в Европе и США в 1960-х и 70-х годах, совершая краткие визиты на Юг. Африка для записи музыки. После успешного сотрудничества в 1974 году с продюсером Рашидом Валли и группой, в которую входили Бэзил Кутзи и Робби Янсен , Ибрагим начал записывать еще один альбом с этими тремя соавторами и группой поддержки, собранной Кутзи. Песня была записана во время сеанса импровизации и включает соло на саксофоне Кутзи, в результате чего он получил прозвище «Маненберг».

Произведение вобрал в себя элементы нескольких других музыкальных стилей, в том числе мараби , тики-драай и лангарма , и стало вехой в развитии жанра кейп-джаза. Песня была описана как имеющая красивую мелодию и запоминающийся бит, передающий темы «свободы и культурной самобытности». Он был выпущен под прежним именем Ибрагима Dollar Brand на виниловом альбоме 1974 года Mannenberg – Is Where It’s Happening . Названный в честь городка Маненберг , он мгновенно стал хитом: за несколько месяцев после выпуска были проданы десятки тысяч копий. Позже она стала отождествляться с борьбой против апартеида , отчасти из-за того, что Янсен и Кутзи играли ее на митингах против правительства, и была одной из самых популярных песен движения в 1980-х годах. Произведение было исполнено другими музыкантами и включено в несколько джазовых сборников.

Абдулла Ибрагим родился в Кейптауне в 1934 году. До своего обращения в ислам в 1968 году он был известен как «Долларовый бренд». у него было смешанное расовое наследие, что делало его цветным человеком . По данным правительства Южной Африки, [ 1 ] Его мать играла на фортепиано в церкви, и стиль гимнов, которые она исполняла, продолжал оказывать влияние на Ибрагима. Кроме того, во время своей юности в Кейптауне он научился играть несколько музыкальных жанров, включая мараби , мбаканга и американский джаз. Он стал хорошо известен в джазовых кругах Кейптауна и Йоханнесбурга , а в 1959 году вместе с Киппи Моэкетси , Хью Масекелой , Йонасом Гвангвой , Джонни Герце и Макайей Нтшоко сформировал смешанную группу The Jazz Epistles . [ 2 ] Хотя группа избегала явно политической деятельности, правительство апартеида с подозрением относилось к ней и другим джазовым группам и жестко преследовало их во время усиления государственных репрессий после резни в Шарпевиле . [ 3 ] «Послания» распались, и в 1962 году Ибрагим отправился в ссылку. В 1960-х и 70-х годах Ибрагим и его жена Сатима Беа Бенджамин в основном жили в изгнании в Европе и США, возвращаясь в Южную Африку лишь на короткие периоды времени. [ 4 ] Некоторое время он жил в Нью-Йорке , играя с группой Дюка Эллингтона и изучая композицию в Джульярдской музыкальной школе . По мере развития движения Black Power в 1960-х и 1970-х годах оно оказало влияние на ряд друзей и сотрудников Ибрагима, которые начали рассматривать их музыку как форму культурного национализма. Ибрагим, в свою очередь, начал включать в свой джаз африканские элементы. [ 5 ]

Запись и производство

[ редактировать ]

Произведение было создано в то время, когда правительство апартеида Южной Африки насильственно выселяло цветные семьи из их домов в рамках разрушения Шестого округа ; [ 4 ] [ 6 ] это разрушение района, который был «символом стойкости и творчества перед лицом расового угнетения», повлияло на музыку Ибрагима. [ 5 ] Ибрагим встретил Рашида Валли в музыкальном магазине последнего в Йоханнесбурге, Кохинор, в начале 1970-х годов. [ 7 ] В последующие годы Валли продюсировал два альбома Ибрагима. В 1974 году пара выпустила третий альбом под названием Underground in Africa , в котором Ибрагим отказался от своего финансово неудачного, наполненного фолком джаза из предыдущих альбомов. Вместо этого новый альбом представлял собой сплав джаза, рок-музыки и южноафриканской популярной музыки; он продавался намного лучше, чем предыдущее сотрудничество Ибрагима с Валли. [ 8 ] Во время записи Underground Ибрагим сотрудничал с Oswietie , местной группой, саксофонистами которой были Робби Янсен и Бэзил Кутзи , и которые сыграли большую роль в создании стиля фьюжн альбома. После успеха Underground Ибрагим попросил Кутзи собрать группу разогрева для его следующей записи: в состав группы, которую собрал Кутзи, входили Янсен, а также другие, кто не работал над Underground . [ 9 ]

"Mannenberg" был записан в июне 1974 года во время одного из визитов Ибрагима в Южную Африку, в студии в Кейптауне, и спродюсирован Рашидом Валли. [ 10 ] на своем новом лейбле As-Shams (название, предложенное Ибрагимом, означает по-арабски «Солнце»). [ 11 ] Трек был записан после того, как Ибрагим начал импровизировать на фортепиано и постепенно попросил остальных участников группы присоединиться; хотя Ибрагим внес предложения по поводу мелодии, в произведении также присутствовала коллективная импровизация. Произведение было создано после нескольких дней записи ранее написанной музыки; это было записано быстро — Ибрагим вспоминал в 2014 году, что для этого потребовался всего один дубль. [ 12 ] [ 13 ] Отвечая на вопрос в интервью, как появилось это название, он ответил: «Потому что Бэзил был из Маненберга, а для нас Маненберг был просто символом удаления из Шестого округа, что на самом деле означает удаление всех со всего мира, и особенно Маненберга. потому что... это означает, что это наша музыка и наша культура..." [ 14 ] [ 15 ] Городок Маненберг считался символическим по отношению к апартеиду, так же, как и Соуэто . [ 16 ] Трек был выпущен на альбоме Mannenberg – Is Where It’s Happening в том же году. В альбом вошли всего две песни; «Манненберг» и «Пилигрим» (который был таким же длинным - 12 минут 47 секунд). [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Название «Миссис Уильямс из Манненберга» в отношении Глэдис Уильямс, бывшей домработницы одного из музыкантов, Морриса Голдберга , также рассматривалось для альбома, а ее фотография, сделанная Ибрагимом, была использована на обложке альбома. [ 12 ]

Музыкальные темы

[ редактировать ]
Мужчина сидит за фортепиано
Джазовый пианист Абдулла Ибрагим (на фото в 2011 году)

У «Манненберга» «мелодичная мелодия» с «нежным, гипнотическим ритмом». [ 12 ] Песня была описана как пример использования чисто музыкальных приемов для передачи подрывных сообщений. В произведении нет текста, но оно опирается на ряд аспектов чернокожей южноафриканской культуры, включая церковную музыку, джаз, мараби и блюз, чтобы создать произведение, передающее чувство свободы и культурной самобытности. [ 20 ] В него входит соло на саксофоне Кутзи, за роль которого в песне он получил прозвище «Маненберг». [ 21 ] Во время записи к молоточкам фортепиано, на котором играл Ибрагим, были прикреплены канцелярские кнопки; Таким образом, инструмент имел «металлический тембр», который обычно ассоциировался с мараби . музыкой [ 12 ] Джазовый пианист Мозес Молелеква позже заявил, что «Манненберг» была «танцевальной песней, песней для вечеринок, [как] большая часть джаза, выходившего в тот период». [ 12 ] Комментатор Джон Эдвин Мейсон напишет: «У него была непреодолимая привязка — прекрасная мелодия. В основе ее лежал заразительный, танцевальный бит». [ 12 ] Популярность произведения объяснялась также тем, что оно содержало элементы многих музыкальных стилей, поэтому звучало знакомо большому количеству слушателей: грув произведения включал в себя элементы мараби , бит был похож на ритм тикки-драай. , а мелодия саксофона заимствована из лангарма , хотя все это было основано на «основной эстетике» джаза. [ 12 ] Произведение также имело сходство с «Jackpot», мбаканга мелодией 1960 года Закса Нкоси , который считал, что «Mannenberg» была подделкой его произведения. [ 22 ] Различные африканские жанры, включенные в песню, пришли из цветных и черных общин страны. Ибрагим заявил, что для музыкантов это произведение стало «подтверждением… того, что наша присущая нам культура действительна». [ 22 ]

Прием и воздействие

[ редактировать ]

Валли начал играть "Mannenberg" из громкоговорителей возле своего магазина еще до того, как альбом был выпущен, и за первую неделю продажи продал 5000 копий записи. [ 12 ] Песня стала безумно популярной, и за два года было продано больше копий пластинки, чем любая предыдущая джазовая пластинка, записанная в стране, и она укрепила статус Ибрагима как самого популярного джазового музыканта Южной Африки. Само произведение было описано как «самая знаковая из всех южноафриканских джазовых мелодий», а его выпуск был назван моментом, когда жанр кейп-джаза стал широко известен, хотя это была не первая песня в этом жанре. . [ 23 ] У Валли не было финансовой возможности продать альбом по всей стране, и поэтому он подписал контракт с Gallo Records , крупнейшей южноафриканской звукозаписывающей компанией того времени. За первые семь месяцев было продано около 43 000 копий; для сравнения, альбом, проданный тиражом 20 000 копий, считался хитом. [ 12 ] Популярность Кутзее и Янсена возросла вместе с популярностью "Манненберга", и они стали востребованными музыкантами в ночных клубах Кейптауна. [ 22 ]

Сообщается, что эта песня вселила надежду в Нельсона Манделу во время его заключения: Ибрагим вспоминал в интервью Голоса Америки в JazzBeat мае 2012 года , что пластинка была тайно провезена адвокатом на остров Роббен , где музыка была запрещена, и играла в диспетчерской через громкоговорители, и что, услышав песню, Мандела сказал: «Освобождение близко». [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]

Через несколько месяцев после освобождения «Манненберга» южноафриканская полиция открыла огонь по протестующим детям во время восстания в Соуэто в июне 1976 года ; это событие побудило Ибрагима и Бенджамина публично выразить поддержку Африканскому национальному конгрессу , который в то время все еще был запрещен. [ 27 ] Произведение стало отождествляться с движением против апартеида в 1980-х годах, отчасти из-за того, что Кутзи и Янсен играли его на ряде протестов и митингов против правительства апартеида. [ 28 ] Янсен сопровождал многие из этих выступлений речами о гордости за свою культуру и о «подъёме», чтобы бросить вызов апартеиду. [ 29 ] Фрагменты произведения были использованы в качестве мелодии к текстам, выражающим гнев и сопротивление правительству апартеида. [ 16 ] Его по-разному называли «самым мощным гимном борьбы 1980-х годов». [ 20 ] «неофициальный национальный гимн» Южной Африки, [ 30 ] и «любимый гимн надежды и сопротивления для многих южноафриканцев». [ 6 ]

Наследие и мемориал

[ редактировать ]
Абдулла Ибрагим на джазовом фестивале в Осло в 2016 году.

К 40-летию выпуска альбома Линдси Джонс похвалила "Манненберга" в журнале The Spectator , назвав песню "потрясающей, страстной и неземно красивой". [ 18 ] Далее он заявил, что, хотя «Манненберг» конкретно касался принудительного переселения цветного населения в Кейп-Флэтс , он также дал голос бедным, угнетенным и маргинализированным сообществам по всему миру. Таким образом, по мнению Джонса, «Манненберг», как и другая великая музыка, обладал характеристикой «одновременно специфичности и универсальности». [ 18 ] Он добавил:

Сегодня это по-прежнему любимый гимн надежды, сопротивления и стойкости, а также прославление человеческого достоинства перед лицом жестокости и зла. В этих чарующих аккордах и кипучих ритмах кейп-джаза мы также можем услышать жизнеутверждающую радость и желание выжить вопреки всему. Сегодня городок Маненберг может быть синонимом бедности, преступности и насилия, но альбом Манненберга является музыкальным памятником как возвышенному джазовому гению, так и внутреннему благородству и величию человеческого духа. [ 18 ]

Место, где была записана песня "Mannenberg", увековечено абстрактной скульптурой из семи труб из нержавеющей стали, установленной снаружи здания, где располагались оригинальные студии. Трубы, спроектированные инженером-электриком Марком О'Донованом и исполнителем Франсуа Вентером, настроены так, чтобы соответствовать первым семи нотам мелодии, и на них написана инструкция: «Проведите палкой по этим трубкам, чтобы услышать Манненберга». [ 31 ]

Персонал

[ редактировать ]

Кредиты адаптированы из AllMusic . [ 19 ] [ 32 ]

Другие версии

[ редактировать ]

Когда альбом был впервые выпущен в США, его название было изменено на Cape Town Fringe . [ 32 ] Запись была выпущена на компакт-диске в 1988 году на лейбле Bellaphon Records . [ 32 ] Укороченная версия песни «Mannenberg (Revisited)» появляется в альбоме Ибрагима Water from an Ancient Well , выпущенном в 1986 году. [ 33 ] Сессии Манненберга впоследствии были выпущены на его альбоме Voice of Africa в 1989 году, а более короткая версия была включена в качестве трека в альбом The Mountain в том же году. [ 34 ] Он был собран в выпуске 2002 года The Best of Abdullah Ibrahim , а также в сборнике 2005 года Abdullah Ibrahim: A Celebration в честь его 70-летия. [ 34 ] [ 35 ]

В альбоме «African Tributes » Дариуса Брубека и Nu Jazz Connection в качестве трека 4 используется песня Ибрагима «Mannenberg/The Wedding». [ 36 ] Произведение также вошло в сборники Smooth Africa (2000) и Essential South African Jazz (2007), в обоих из которых участвовали разные музыканты. [ 34 ] «Mannenberg» стал первым треком на альбоме гитариста Эрнеста Ранглина 2012 года Avila , получившем пятизвездочный рейтинг от AllMusic. [ 37 ] «Манненберг» также был в саундтреке к документальному фильму Ли Хирша 2002 года «Амандла!: Революция в четырехчастной гармонии» , в котором движение против апартеида исследовалось через музыку того периода. [ 38 ]

  1. ^ Мейсон 2007 , стр. 26–30.
  2. ^ Мейсон 2007 , стр. 26–28.
  3. ^ Мейсон 2007 , стр. 27–29.
  4. ^ Jump up to: а б Мюллер 2004 , стр. 100–107.
  5. ^ Jump up to: а б Мейсон 2007 , стр. 29–30.
  6. ^ Jump up to: а б «Манненберг Абдуллы Ибрагима» . Проект наследия Sunday Times . Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года.
  7. ^ Мейсон 2007 , с. 33.
  8. ^ Мейсон 2007 , стр. 32–35.
  9. ^ Мейсон 2007 , стр. 34–35.
  10. ^ «Прощание с музыкальной легендой». Воскресная Трибьюн . 15 марта 1998 г.
  11. ^ Анселл, Гвен (2005). Соуэто-блюз: джаз, популярная музыка и политика в Южной Африке . Континуум. п. 153. ИСБН  9780826417534 .
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мейсон 2007 , с. 35.
  13. ^ «УБУНТУ: Манненберг» . Блог Карнеги-холла . 20 сентября 2014 года . Проверено 19 августа 2017 г.
  14. ^ Макдональд, Стивен. «Биография Бэзила Кутзи» . Вся музыка . Проверено 16 февраля 2017 г.
  15. ^ Валентайн, Сью (26 июня 2006 г.). « Я пишу то, что умею лучше всего» – интервью с Абдуллой Ибрагимом» . Проект наследия Sunday Times . Проверено 8 июня 2017 г.
  16. ^ Jump up to: а б Мюллер 2004 , стр. 106–107.
  17. ^ Мохапело 2009 , с. 279.
  18. ^ Jump up to: а б с д Джонс, Линдси (21 июня 2014 г.). «Песня, которая боролась с апартеидом» . Зритель . Проверено 16 февраля 2017 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Манненберг: Где это происходит» . Вся музыка . Проверено 18 февраля 2017 г.
  20. ^ Jump up to: а б Шуман, Энн (2008). «Бит, победивший апартеид: роль музыки в сопротивлении апартеиду в Южной Африке» (PDF) . Венский журнал критических африканских исследований . 14 (8): 26–30 . Проверено 24 октября 2016 г.
  21. ^ Мохапело 2009 , с. 250.
  22. ^ Jump up to: а б с Мейсон 2007 , стр. 35–36.
  23. ^ Мейсон 2007 , с. 25.
  24. Бехит, Диаа, «Абдулла Ибрагим, «король джаза» в Южной Африке» , Music Beat , Voice of America, 26 мая 2012 г.
  25. Рат, Арун , «Как Нельсон Мандела вдохновил музыку Южной Африки» , «Все учтено» , NPR , 15 декабря 2013 г.
  26. ^ «День Африки: единство через музыку». Архивировано 16 июля 2014 г. в Wayback Machine , Cape Town Partnership , 27 мая 2014 г.
  27. ^ Мюллер 2004 , с. 107.
  28. ^ Мейсон 2007 , стр. 25–26.
  29. ^ Мейсон 2007 , с. 37.
  30. ^ Мейсон 2007 , с. 39.
  31. ^ «Момент лампочки: концепция художника» . Проект наследия Sunday Times . Проверено 17 февраля 2017 г.
  32. ^ Jump up to: а б с «Кейптаунский край» . Вся музыка . Проверено 18 февраля 2017 г.
  33. ^ «Вода из древнего колодца» . Вся музыка . Проверено 18 февраля 2017 г.
  34. ^ Jump up to: а б с «Манненберг» . Вся музыка . Проверено 17 февраля 2017 г.
  35. ^ «Абдулла Ибрагим: Праздник» . Вся музыка . Проверено 18 февраля 2017 г.
  36. ^ Брубек, Дариус (1995). «Африканские дани» . Вся музыка . Проверено 17 февраля 2017 г.
  37. ^ «Эрнест Ранглин — Авила» . Вся музыка . Проверено 19 августа 2017 г.
  38. ^ «Амандла! (Оригинальный саундтрек)» . Вся музыка . Проверено 6 августа 2017 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b67caca495d0fe515aeb8a5f79c45b6a__1688389440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/6a/b67caca495d0fe515aeb8a5f79c45b6a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mannenberg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)