Рашид Валли
Рашид Валли был южноафриканским музыкальным продюсером и владельцем музыкального магазина. Он управлял магазином пластинок в центре Йоханнесбурга и продюсировал лангарм и джазовую музыку. У него было успешное сотрудничество с пианистом Абдуллой Ибрагимом , включая постановку « Манненберга » (1974), пьесы, которая стала ассоциироваться с движением против апартеида . Ученый Гвен Анселл описала свой лейбл As Shams как дающий «голос современному джазу» в Южной Африке 1980-х годов. [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Валли был мусульманином индийского происхождения. [ 2 ] В интервью Валли сказал, что начал продавать музыку в магазине своего отца, который в основном был продуктовым магазином, но также продавал пластинки. По его словам, к моменту окончания школы в 1957 году он «начал заниматься звукозаписывающим бизнесом». [ 3 ] Его описывали как «легкомысленного» и «гениального» человека. [ 2 ] и как «настоящий сундук с сокровищами, переполненный джазовыми пластинками». [ 4 ] У него была страсть к джазу, и он подружился со многими музыкантами. [ 2 ] В 1983 году ему было «сорок с чем-то лет». [ 5 ]
Вэлли управлял магазином пластинок под названием «Kohinoor» в центре Йоханнесбурга , который имел репутацию пристанища любителей джаза и одного из немногих общественных мест, где могли общаться люди разного расового происхождения. [ 2 ] Магазин принадлежал его семье, и большинство его покупателей были либо жителями поселков , либо рабочими-мигрантами, отправлявшимися в заповедники . [ 6 ] Помимо музыки, в магазине также продавались товары общего назначения, в том числе печи, одеяла и радиоприемники. [ 6 ]
Карьера продюсера
[ редактировать ]Валли также продюсировал музыку как независимый продюсер. [ 7 ] и записал музыку в стиле лангарм рынка Южной Африки для цветного . [ 2 ] Он заявил, что начал с записи цветных танцевальных групп Южной Африки, а со временем перешел к записи джаза. [ 3 ] В разное время он управлял несколькими независимыми лейблами; в 1973 году выпустил пластинку на лейбле «Мандла». [ 7 ] и к 1974 году у них появился новый лейбл под названием «As Shams» или «The Sun». [ 4 ] [ 7 ] Ученый Гвен Ансуэлл описала студию как сыгравшую значительную роль в южноафриканском джазе 1980-х годов, написав, что она «продолжала давать голос современному джазу». [ 1 ] Ученый Дени-Констан Мартин также описал его как ответственного за возвращение Долларового бренда, как был известен Абдулла Ибрагим до своего обращения, обратно в Южную Африку, а также как внесшего значительный вклад в распространение черной южноафриканской музыки в эпоху апартеида . [ 5 ]
Сотрудничество с Абдуллой Ибрагимом
[ редактировать ]
У Валли было долгое и успешное сотрудничество с музыкантом Абдуллой Ибрагимом , которое началось в начале 1970-х годов. Ученый Джордж Мейсон утверждает, основываясь на интервью с Валли, что Ибрагим вошел в музыкальный магазин Валли и попросил Валли записать для него: [ 2 ] при этом Мартин пишет, что именно Валли попросил Ибрагима записать музыку на его лейбле. [ 4 ] Сам Валли рассказал в интервью, что попросил записать Ибрагима после того, как услышал его игру с Jazz Epistles. [ 3 ] Ибрагим знал Валли по репутации, а Валли следил за карьерой Ибрагима с 1950-х годов. [ 2 ] Валли продюсировал два альбома Ибрагима в 1971 году. Они продавались не особенно хорошо, но Валли окупил свои затраты на оба. Третье сотрудничество в 1974 году под названием «Подполье в Африке» оказалось более успешным и привлекло к Ибрагиму критическое внимание. [ 8 ]
После успеха этого альбома Ибрагим начал готовиться к новой записи и попросил Валли поддержать запись финансово. Вэлли нанял инженеров и музыкантов и арендовал студию, погрязнув при этом в долгах. [ 9 ] Музыканты несколько дней записывались на партитуры Ибрагима; в конечном итоге небольшая часть этого материала была выпущена. Через несколько дней после начала сессии Ибрагим отложил свои партитуры и начал импровизировать на фортепиано, а также попросил других музыкантов присоединиться. Ибрагим предложил название получившегося произведения «Миссис Уильямс из Манненберга», но Валли решил продать песню. просто как « Манненберг ». [ 9 ]
Вэлли сыграл эту пьесу из громкоговорителей возле своей студии в Йоханнесбурге еще до выхода пластинки: услышав ее, люди заходили в магазин и спрашивали, что он играет. За первую неделю пластинка была продана тиражом 5000 копий, что является необычно большим количеством для южноафриканской джазовой пластинки. [ 9 ] Позже Валли сказал, что он просил несколько крупных компаний о финансовой поддержке для продвижения пластинки, но получил отказ, поскольку компании посчитали, что он просит слишком много денег для южноафриканской группы. Вместо этого Вэлли сам продавал ее, и пластинка стала чрезвычайно популярной. [ 3 ] Вэлли заключил сделку с Gallo Records на продвижение альбома, полагая, что у него нет «финансовых возможностей» для этой работы, и за следующие семь месяцев альбом был продан тиражом 43 000 копий. [ 9 ] Эта статья подняла авторитет Ибрагима и стала ассоциироваться с движением против апартеида . [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Анселл 2005 , с. 206.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мейсон 2007 , с. 33.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мартин 2013 , с. 264.
- ^ Перейти обратно: а б с Мартин 2013 , с. 230.
- ^ Перейти обратно: а б Мартин 2013 , с. 263.
- ^ Перейти обратно: а б Анселл 2005 , с. 151.
- ^ Перейти обратно: а б с Анселл 2005 , с. 153.
- ^ Мейсон 2007 , стр. 33–34.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мейсон 2007 , с. 34.
- ^ Мейсон 2007 , стр. 37–39.
Источники
[ редактировать ]- Анселл, Гвен (2005). Соуэто-блюз: джаз, популярная музыка и политика в Южной Африке . А&С Черный. ISBN 978-0-8264-1753-4 .
- Мартин, Денис (2013). Звук мыса: музыка, идентичность и политика в Южной Африке . Африканские умы. ISBN 978-1-920489-82-3 .
- Мейсон, Джон Эдвин (осень 2007 г.). « Манненберг: заметки о создании иконы и гимна» (PDF) . Ежеквартальный журнал африканских исследований . 9 (4) . Проверено 17 февраля 2017 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Индиец, записавший величайших джазовых музыкантов Южной Африки , Scroll.in , август 2014 г.