Jump to content

Рашид Валли

Рашид Валли был южноафриканским музыкальным продюсером и владельцем музыкального магазина. Он управлял магазином пластинок в центре Йоханнесбурга и продюсировал лангарм и джазовую музыку. У него было успешное сотрудничество с пианистом Абдуллой Ибрагимом , включая постановку « Манненберга » (1974), пьесы, которая стала ассоциироваться с движением против апартеида . Ученый Гвен Анселл описала свой лейбл As Shams как дающий «голос современному джазу» в Южной Африке 1980-х годов. [ 1 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Валли был мусульманином индийского происхождения. [ 2 ] В интервью Валли сказал, что начал продавать музыку в магазине своего отца, который в основном был продуктовым магазином, но также продавал пластинки. По его словам, к моменту окончания школы в 1957 году он «начал заниматься звукозаписывающим бизнесом». [ 3 ] Его описывали как «легкомысленного» и «гениального» человека. [ 2 ] и как «настоящий сундук с сокровищами, переполненный джазовыми пластинками». [ 4 ] У него была страсть к джазу, и он подружился со многими музыкантами. [ 2 ] В 1983 году ему было «сорок с чем-то лет». [ 5 ]

Вэлли управлял магазином пластинок под названием «Kohinoor» в центре Йоханнесбурга , который имел репутацию пристанища любителей джаза и одного из немногих общественных мест, где могли общаться люди разного расового происхождения. [ 2 ] Магазин принадлежал его семье, и большинство его покупателей были либо жителями поселков , либо рабочими-мигрантами, отправлявшимися в заповедники . [ 6 ] Помимо музыки, в магазине также продавались товары общего назначения, в том числе печи, одеяла и радиоприемники. [ 6 ]

Карьера продюсера

[ редактировать ]

Валли также продюсировал музыку как независимый продюсер. [ 7 ] и записал музыку в стиле лангарм рынка Южной Африки для цветного . [ 2 ] Он заявил, что начал с записи цветных танцевальных групп Южной Африки, а со временем перешел к записи джаза. [ 3 ] В разное время он управлял несколькими независимыми лейблами; в 1973 году выпустил пластинку на лейбле «Мандла». [ 7 ] и к 1974 году у них появился новый лейбл под названием «As Shams» или «The Sun». [ 4 ] [ 7 ] Ученый Гвен Ансуэлл описала студию как сыгравшую значительную роль в южноафриканском джазе 1980-х годов, написав, что она «продолжала давать голос современному джазу». [ 1 ] Ученый Дени-Констан Мартин также описал его как ответственного за возвращение Долларового бренда, как был известен Абдулла Ибрагим до своего обращения, обратно в Южную Африку, а также как внесшего значительный вклад в распространение черной южноафриканской музыки в эпоху апартеида . [ 5 ]

Сотрудничество с Абдуллой Ибрагимом

[ редактировать ]
Абдулла Ибрагим сидит за фортепиано
Абдулла Ибрагим в 2011 году

У Валли было долгое и успешное сотрудничество с музыкантом Абдуллой Ибрагимом , которое началось в начале 1970-х годов. Ученый Джордж Мейсон утверждает, основываясь на интервью с Валли, что Ибрагим вошел в музыкальный магазин Валли и попросил Валли записать для него: [ 2 ] при этом Мартин пишет, что именно Валли попросил Ибрагима записать музыку на его лейбле. [ 4 ] Сам Валли рассказал в интервью, что попросил записать Ибрагима после того, как услышал его игру с Jazz Epistles. [ 3 ] Ибрагим знал Валли по репутации, а Валли следил за карьерой Ибрагима с 1950-х годов. [ 2 ] Валли продюсировал два альбома Ибрагима в 1971 году. Они продавались не особенно хорошо, но Валли окупил свои затраты на оба. Третье сотрудничество в 1974 году под названием «Подполье в Африке» оказалось более успешным и привлекло к Ибрагиму критическое внимание. [ 8 ]

После успеха этого альбома Ибрагим начал готовиться к новой записи и попросил Валли поддержать запись финансово. Вэлли нанял инженеров и музыкантов и арендовал студию, погрязнув при этом в долгах. [ 9 ] Музыканты несколько дней записывались на партитуры Ибрагима; в конечном итоге небольшая часть этого материала была выпущена. Через несколько дней после начала сессии Ибрагим отложил свои партитуры и начал импровизировать на фортепиано, а также попросил других музыкантов присоединиться. Ибрагим предложил название получившегося произведения «Миссис Уильямс из Манненберга», но Валли решил продать песню. просто как « Манненберг ». [ 9 ]

Вэлли сыграл эту пьесу из громкоговорителей возле своей студии в Йоханнесбурге еще до выхода пластинки: услышав ее, люди заходили в магазин и спрашивали, что он играет. За первую неделю пластинка была продана тиражом 5000 копий, что является необычно большим количеством для южноафриканской джазовой пластинки. [ 9 ] Позже Валли сказал, что он просил несколько крупных компаний о финансовой поддержке для продвижения пластинки, но получил отказ, поскольку компании посчитали, что он просит слишком много денег для южноафриканской группы. Вместо этого Вэлли сам продавал ее, и пластинка стала чрезвычайно популярной. [ 3 ] Вэлли заключил сделку с Gallo Records на продвижение альбома, полагая, что у него нет «финансовых возможностей» для этой работы, и за следующие семь месяцев альбом был продан тиражом 43 000 копий. [ 9 ] Эта статья подняла авторитет Ибрагима и стала ассоциироваться с движением против апартеида . [ 10 ]

Источники

[ редактировать ]
  • Анселл, Гвен (2005). Соуэто-блюз: джаз, популярная музыка и политика в Южной Африке . А&С Черный. ISBN  978-0-8264-1753-4 .
  • Мартин, Денис (2013). Звук мыса: музыка, идентичность и политика в Южной Африке . Африканские умы. ISBN  978-1-920489-82-3 .
  • Мейсон, Джон Эдвин (осень 2007 г.). « Манненберг: заметки о создании иконы и гимна» (PDF) . Ежеквартальный журнал африканских исследований . 9 (4) . Проверено 17 февраля 2017 г. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cdc80ec5eaec1e51e4c8bbef948e032f__1616707980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/2f/cdc80ec5eaec1e51e4c8bbef948e032f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rashid Vally - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)