Jump to content

Ран Блейк

Ран Блейк
Ран Блейк в Обществе танцев и динамита Баха, Хаф-Мун-Бэй, Калифорния, 14 июня 1987 года.
Ран Блейк в Обществе танцев и динамита Баха , Хаф-Мун-Бэй, Калифорния, 14 июня 1987 года.
Справочная информация
Рожденный ( 1935-04-20 ) 20 апреля 1935 г. (89 лет)
Спрингфилд, Массачусетс , США
Жанры Джаз
Род занятий Музыкант, композитор
Инструмент(ы) Фортепиано
Годы активности 1950-е годы – настоящее время
Веб-сайт Ранблэйк

Ран Блейк (родился 20 апреля 1935 г.) - американский пианист, композитор и педагог. Он известен своим уникальным стилем, который сочетает в себе влияние блюза, госпела , классики и нуара в новаторское звучание темного джаза. Его карьера включает более 40 записей джазовых альбомов, а также более 40 лет преподавания джаза в Музыкальной консерватории Новой Англии основал отделение « Третьего потока» (теперь называемое отделением современной импровизации) , где он вместе с Гюнтером Шуллером .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Блейк родился в Спрингфилде, штат Массачусетс , 20 апреля 1935 года. [1] Он вырос в Саффилде, штат Коннектикут , и увлекся нуаром после того, как Сиодмака » Роберта увидел «Винтовую лестницу в двенадцатилетнем возрасте . Он начал играть на фортепиано еще ребенком, а подростком учился у Рэя Кассарино. В подростковом возрасте он полюбил госпел и изучал композиции Белы Бартока и Клода Дебюсси . [2] После школы он поступил в Бард-колледж в Нью-Йорке, который окончил в 1960 году со степенью бакалавра гуманитарных наук. [1] по джазу, специальности, которой раньше в школе не было. В «Барде» он познакомился с Жанной Ли , с которой выступал много лет. Он также учился у Джона Льюиса , Оскара Петерсона и Гюнтера Шуллера. [1] в Школе джаза в Леноксе, Массачусетс .

Выступаем и учимся

[ редактировать ]

Начиная с конца 1950-х годов Блейк был в составе дуэта с вокалисткой Джин Ли . [1] Вместе они записали его первый альбом The Newest Sound About , который вышел на RCA в 1962 году, а в следующем году вместе гастролировали по Европе. [3] Альбом показывает, что фирменный стиль Блейка начинает развиваться, поскольку они отдали дань уважения ранним влияниям Блейка, отдав дань уважения песне Дэвида Раксина " Laura " и переработав стандарт госпела "The Church on Russell Street". Ли и Блейк продолжали играть вместе на протяжении всей своей карьеры и в 1989 году выпустили еще один альбом под названием You Stepped out of a Cloud .

Блейк встретил Гюнтера Шуллера во время случайной встречи на Atlantic Records в 1959 году. [3] Признав талант Блейка, Шуллер предложил ему учиться в Школе джаза в Леноксе, штат Массачусетс. Это была летняя программа, существовавшая с 1957 по 1960 год. Она была уникальна тем, что собрала вместе многих выдающихся джазовых музыкантов мира того времени, в том числе Диззи Гиллеспи и Уильяма Руссо , для интенсивного трехнедельного обучения студентов джазу. [4] Блейк посещал школу в 1959 и 1960 годах. Летом в Леноксе Блейк начал развивать свой фирменный стиль. Шуллер стал большим другом и наставником Блейка на протяжении всей его карьеры. Шуллер организовал запись The Newest Sound Round для Блейка и Ли, и именно он привел Блейка на Atlantic Records, а позже в Консерваторию Новой Англии.

Блейк познакомился с джазовой пианисткой, композитором и аранжировщиком Мэри Лу Уильямс во время выступления в нью-йоркском ночном клубе The Composer. Позже она стала наставником и оказала значительное влияние на его творчество. Во время учебы в Барде Блейк часто ездил посмотреть выступление Уильямс и брать у нее уроки. Позже Уильямс и Блейк работали вместе, пока она была приглашенным преподавателем в Школе джаза.

В 1966 году Блейк выпустил свою первую сольную пластинку « Ran Blake Plays Solo Piano» на нью-йоркском лейбле ESP Disk .

В 1967 году Шуллер, президент Консерватории Новой Англии , нанял Блейка на должность директора общественных служб консерватории. [3] На этой должности Блейк отвечал за организацию концертов в тюрьмах, домах престарелых и общественных центрах. Блейк оставался на этой должности до 1973 года, когда он стал председателем нового отдела «Третьего потока» (ныне «Современная импровизация») в Консерватории Новой Англии. Эту инициативу он начал вместе с Шуллером. [5]

Шуллер придумал фразу « Третий поток ». [3] в 1957 году во время выступления в Брандейском университете . По словам Шуллера, «Третий поток» — это «новый жанр музыки, расположенный примерно на полпути между джазом и классической музыкой». Этот новый жанр был создан, по мнению Шуллера, для борьбы с пуристами как в мире джаза, так и в мире классики: чтобы играть музыку «Третьего потока», нужно было владеть обоими. [ нужна ссылка ]

Когда Шуллер встретил Блейка, через два года после создания «Третьего потока», ему понравилась смесь влияний Блейка, от фри-джаза и госпела до классической композиции и саундтреков к фильмам-нуар. Когда они вдвоем создали отдел в NEC, было естественно, что его председателем станет Блейк. Он оставался на этой должности до 2005 года. Он является преподавателем Консерватории Новой Англии. [ нужна ссылка ]

Музыканты Дон Байрон , Мэтью Шипп , Джон Медески , Фрэнк Лондон , Грейсон Хью и Ицхак Йедид учились у Блейка в NEC. Он был награжден стипендией Гуггенхайма за композицию в 1982 году и грантом Макартура для гениев шесть лет спустя. [1]

Записывающая карьера

[ редактировать ]

Блейк продолжал записываться на протяжении всей своей карьеры педагога и накопил более сорока записей на джазовых альбомах. Его первый альбом с Джинн Ли получил первый приз RCA Album First Prize в Германии, Prix Billie Holiday 1980 года и является частью Академии джаза. [6]

После этого альбома он записывался в основном как сольный пианист, хотя многие из его совместных альбомов получили признание критиков. В 1981 году Блейк записал альбом песен Дюка Эллингтона или связанных с ним под названием Duke Dreams , который был удостоен 4,5 звезд по версии AllMusic и пятизвездочного рейтинга в журналах Down Beat и All Music Guide to Jazz. [ нужна ссылка ]

В 1986 году он записал Short Life of Barbara Monk с саксофонистом Рики Фордом , который был выбран Penguin Guide to Jazz в качестве части их основной коллекции. Он сотрудничал с рядом других музыкантов, включая Джаки Байарда , Хьюстона Персона , Стива Лейси , Клиффорда Джордана и Кристин Корреа . [ нужна ссылка ]

Философия образования

[ редактировать ]

Философия преподавания Блейка отличается от философии многих музыкальных педагогов, даже в мире джаза. Он называет свой подход «приматом уха». [7] В 1977 году он написал для журнала Music Educator's Journal статью о своей карьере «поп/рок/джазового инструменталиста». [8] Блейк также написал книгу «Третий поток и важность уха» (1981), которая послужила руководством к его образовательному стилю, а также объяснением и расширением концепции « Третьего потока» . [9]

В статье он подчеркнул, что «ухо имеет и должно иметь первостепенное значение». Он обсудил более практические аспекты музыкальной карьеры и подчеркнул важность удачи и зрелищности над образованием и опытом. Сосредоточение Блейка на импровизации и тренировке слуха в сочетании с его разнообразными влияниями сделали его одним из наиболее новаторских музыкальных педагогов в мире джаза. Он предлагает читателю рассматривать композицию «Третьего потока» как любую композицию, соединяющую две разные музыкальные культуры, а не просто фьюжн классического джаза. Он также подчеркивает важность импровизации и называет необходимость импровизационного образования одной из причин, по которой он и Шуллер основали Отдел третьего потока в NEC. Блейк утверждает, что музыка - это слуховое искусство, и поэтому ее следует преподавать, не «зацикливаясь на игре прелюдий Шопена на фортепиано или последней копии « Настоящей книги» (популярной джазовой фальшивой книги) на валторне или гитаре». [9] но путем внимательного слушания, подражания и импровизации. Он призывает учащихся слушать и подпевать мелодиям, записанным на пленку, до тех пор, пока они не смогут воспроизвести мелодию без кассеты. По мнению Блейка, очень важно, чтобы ученик делал это перед тем, как прикоснуться к инструменту, поскольку само по себе имитация механики исполнения не развивает слух.

В 2010 году Рэн Блейк вместе с Джейсоном Роджерсом опубликовал книгу под названием «Примат уха» . В 144-страничной работе Блейк подробно описывает свои взгляды на художественный процесс и раскрывает свой подход как к преподаванию, так и к игре. Он исследует взаимосвязь между ухом и разумом, музыкальную память, упражнения для тренировки слуха и подход к развитию личного стиля. [7]

Дискография

[ редактировать ]

Звездочка (*) после года указывает на то, что это год выпуска.

Как лидер/соруководитель

[ редактировать ]
Год записи Заголовок Этикетка Примечания
1961 Новейший звук вокруг RCA Виктор Дуэт с Жанной Ли (вокал); некоторые треки с Джорджем Дювивье (бас)
1965 Ран Блейк играет соло на фортепиано ESP-Диск Только медленно
1966/1967 Новейший звук, который вы никогда не слышали А-сайд отчеты Дуэт с Жанной Ли (вокал). Выпущен в 2019 году.
1969 Голубая картошка и другие безобразия... Веха Только медленно
1975 Прорыв Художники-импровизаторы Только медленно
1976 повернуть Сова Только медленно
1977* Открытый город Наказание Только медленно
1977 Кристальное путешествие Наказание Только медленно
1977 Рекомпозиции третьего потока Сова Только медленно
1978 Отчет Новус Некоторые треки соло на фортепиано; дуэт некоторых треков с Рики Фордом (тенор-саксофон); одно трековое трио с добавлением Руфуса Рида (бас); один трек-дуэт с Энтони Брэкстоном (альт-саксофон); один трек-дуэт с Элени Одони (вокал); квартет из одного трека с Джеромом Томасом (гитара), Ридом (бас), Крисом Коннором (вокал)
1978* Реализация мечты Сова Только медленно
1978* Возьми 1 Золотой Крест Только медленно
1978* Возьми 2 Золотой Крест Только медленно
1979* Третий поток сегодня Золотой Крест С различными, в том числе Рикки Фордом (тенор-саксофон), Марти Эрлихом (альт-саксофон), Хьюбертом Пауэллом (орган), Кливом Позаром (тимбалы).
1980* Фильм Нуар Новус С различными, в том числе Тедом Керсоном, Спенсером Маклишом, Фрэнком Лондоном, Крисом Пейзином, Ингрид Монсон (труба)
1981 Импровизации Душевная нота Дуэт с Яки Байардом (фортепиано)
1981 Герцог Мечты Душевная нота Только медленно
1982* Портфолио доктора Мабузе Сова С оркестром NEC
1983 Саффилдская готика Душевная нота Большинство треков соло на фортепиано; дуэт некоторых треков с Хьюстоном Персоном (тенор-саксофон)
1985* Головокружение Сова Только медленно
1985 Нарисованные ритмы: Совершенный Ран Блейк, Том 1 ГМ Только медленно
1985 Нарисованные ритмы: Совершенный Ран Блейк, Том 2 ГМ Только медленно
1986 Короткая жизнь Барбары Монк Душевная нота Квартет с Рикки Фордом (тенор-саксофон), Эдом Фелсоном (бас), Джоном Хазиллой (ударные)
1988 Память о Вене шляпология С Энтони Брэкстоном (альт-саксофон); выпущен в 1997 году
1989 Вы вышли из облака Сова Дуэт большинства треков с Джин Ли (вокал); трио некоторых треков с добавлением Джорджа Дювивье (бас)
1989 Мастера из разных миров Кленовая тень Однодорожечное соло на фортепиано; дуэт из двух треков с Клиффордом Джорданом (тенор-саксофон, сопрано-саксофон); большинство других треков с Джорданом и некоторыми участниками Джулиана Пристера (тромбон), Квартета саксофонистов Windmill, Стива Уильямса (ударные), Альфредо Мохики (конга), Клаудии Полли (вокал)
1990 Это определенное чувство шесть АРТ Со Стивом Лейси (сопрано-саксофон), Рикки Фордом (тенор-саксофон)
1991 Эпистрофия Душевная нота Только медленно
1994* Вокруг С Кристиной Корреа (вокал)
1994 Фургон без опознавательных знаков: дань уважения Саре Вон Душевная нота Большинство треков соло на фортепиано; дуэт некоторых треков с Тициано Тонони (ударные)
1998 Ради чего стоит жить шляпология Дуэт большинства треков с Гильермо Грегорио (кларнет) или Дэвидом Фабрисом (гитара).
1999* Дуэт в черном Между строк С Энрико Равой
2000 Гораций синий шляпология Дэвид Фабрис, Джеймс Меренда
2001 Звуковые храмы ГМ С Николь Кампген Шуллер (альт-саксофон), Эдом Шуллером (бас), Джорджем Шуллером (ударные, перкуссия)
2005* Индийская зима Душевная нота С Дэвидом «Нож» Фабрисом (гитара)
2005 Все, что связано Томпкинс-сквер Только медленно
2006 Кинотеатр Шатле Без шума Фортепиано соло; рекламный альбом
2008 Коряги Томпкинс-сквер Только медленно
2009 Калейдоскоп Симпор С Джоном Хазиллой (ударные), Карой Д. Раш (клавишные, тарелки)
2010* Из тени Красное пианино Дуэт с Кристин Корреа (вокал)
2010* Камера-обскура Музыка внутреннего круга С Сарой Серпа (вокал)
2010 Призрачные тона Сторона А Некоторые треки соло на фортепиано; ансамбль некоторых треков; на концерте; выпущен в 2015 году
2011* Серый декабрь: Концерт в Риме Томпкинс-сквер Только фортепиано; на концерте
2011* джакузи Джазовый проект С Домиником Идом (вокал)
2011* Вильнюс Нуар НетБизнес Некоторые треки соло на фортепиано; дуэт некоторых треков с Дэвидом «Нож» Фабрисом (гитара); один трек Фабрис (гитара) соло
2012* Аврора Чистый корм С Сарой Серпа (вокал)
2012* Дань уважения аббатству Линкольну, том первый Красное пианино Дуэт с Кристин Корреа (вокал)
2013* Здесь, внизу Красный рояль С Кристиной Корреа (вокал)
2014* Коктейли в сумерках – дань уважения Крису Коннору в стиле нуар Импульс! Большинство треков соло на фортепиано; несколько треков дуэта с Лайкой Фатьен (вокал); некоторые треки дуэта с Рикки Фордом (тенор-саксофон)
2013–14 Китано Нуар Саннисайд С Сарой Серпа (вокал); на концерте
2015* Черный Шаброль Импульс! Большинство треков соло на фортепиано; несколько треков дуэта с Рикки Фордом (тенор-саксофон); дуэт из одного трека с Домиником Идом (вокал)
2015* Дорога продолжает извиваться: дань уважения аббатству Линкольну, том второй Красный рояль С Кристиной Корреа (вокал)
2017* Город и Страна Саннисайд Дуэт с Домиником Идом (вокал)
2017* Люкс «Дороти Уоллес» ИЛК Музыкальные отчеты Дуэт с Крестеном Осгудом (ударные)
2020* Северный Нуар Стипл Чейз Рекордс Дуэт с Эндрю Рэтбаном (тенор-саксофон)
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Перо, Леонард; Гитлер, Ира (1999) «Биографическая энциклопедия джаза». Издательство Оксфордского университета.
  2. ^ Лайонс, Л. (1983) Великие джазовые пианисты, говорящие о своей жизни и музыке . Нью-Йорк, с. 194.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Колин Ларкин , изд. (1992). Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области джаза» (первое издание). Издательство Гиннесс . п. 50. ISBN  0-85112-580-8 .
  4. Фицджеральд, Майкл (1 ноября 1993 г.) «Джазовая школа Ленокса». Архивировано 29 октября 2013 г. в Wayback Machine . Jazzdiscography.com
  5. ^ Музыкальный симпозиум колледжа, Том. 21, № 2, осень 1981 г., стр. 192–194.
  6. ^ «Ран Блейк» . necmusic.edu . Архивировано из оригинала 10 сентября 2018 года . Проверено 10 сентября 2018 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Блейк, Ран (2010). Приоритет слуха: слушание, память и развитие музыкального стиля . Джейсон, тромбонист Роджерс, Пэт Донахер, Гардинер Хартманн, Дэвид Фабрис (1-е изд.). [Бруклин, Массачусетс]: Third Stream Associates. ISBN  978-0-557-60912-3 . OCLC   696146185 .
  8. ^ Журнал музыкальных педагогов, Том. 63, № 7, март 1977 г., стр. 76–78.
  9. ^ Перейти обратно: а б Блейк, Ран (1981) Третий поток и важность уха .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b259b1025dd37f43198eccf17789d429__1712814180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/29/b259b1025dd37f43198eccf17789d429.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ran Blake - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)