Майкл Мантлер
Майкл Мантлер | |
---|---|
Справочная информация | |
Рожденный | Вена, Австрия | 10 августа 1943 г.
Жанры | Авангардный джаз , современная музыка |
Род занятий | Композитор, Музыкант |
Инструмент(ы) | Труба |
Годы активности | 1964 – настоящее время |
Этикетки | JCOA, ВАТТ, ЕСМ |
Веб-сайт | www |
Майкл Мантлер (родился 10 августа 1943 г.) [1] — австрийский джазовый трубач и композитор современной музыки.
Карьера: США
[ редактировать ]Мантлер родился в Вене , Австрия. [1] В начале 1960-х годов он был студентом Музыкальной академии и Венского университета, уделяя особое внимание игре на трубе и музыковедению . Он продолжил обучение в Музыкальном колледже Беркли в Бостоне , Массачусетс, США. [1] В 1964 году он переехал в Нью-Йорк и присоединился к Гильдии джазовых композиторов вместе с Розуэллом Раддом , Арчи Шеппом и Сесилом Тейлором . [1] Он основал квинтет Jazz Realities с Карлой Блей и гастролировал по Европе со Стивом Лейси . [1] После распада Гильдии он основал Ассоциацию оркестров джазовых композиторов (JCOA). [1] Его целью было дать выход новым оркестровым джазовым композициям. [2] Для своего первого выпуска пластинки в 1968 году он выпустил двойной альбом своей музыки под названием The Jazz Composer's Orchestra с солистами Сесилом Тейлором, Доном Черри, Розуэллом Раддом, Фароа Сандерсом, Ларри Кориеллом и Гато Барбьери. Часть этой музыки также исполнялась во время «Длинных концертов» в Electric Circus в Нью-Йорке в 1969 году.
Проблемы независимого распространения звукозаписывающей компании оркестра побудили его в 1972 году сформировать Службу распространения новой музыки (как подразделение JCOA), организацию, которая в течение почти двадцати лет обслуживала множество независимых лейблов. Мантлер и Блей основали собственную компанию WATT Records , которая представляла собой звукозаписывающую компанию, студию звукозаписи и музыкальное издательство. [1] К середине 1970-х годов и оркестр, и дистрибьютор прекратили свою деятельность. [2]
Мантлер записал множество сольных альбомов с разными инструментами и составом, подчеркивая свою работу как композитора, а не как лидера группы. Нечасто появляясь на концертах, он сосредоточился на сочинении и записи. Он записал Something There со струнной секцией Лондонского симфонического оркестра и несколько альбомов, используя слова писателей Сэмюэля Беккета ( «Нет ответа» ), Гарольда Пинтера ( «Молчание ») и Эдварда Гори ( «Несчастный ребенок »).
Мантлера 1978 года В рецензии на пластинку «Кино» в «Руководстве по записям Кристгау » Роберт Кристгау написал: «Отличное название для идеального демо-саундтрека, в котором используются отрывки и звук Ларри Кориелла , Тони Уильямса , Стива Своллоу и Карлы Блей в бодрящих (хотя и довольно отстраненных) композициях, которые объединить традиции написания джазовых групп с традициями европейской музыки двадцатого века . [3]
Затем последовали заказы и выступления с европейскими оркестрами на Датском радио, Шведском радио, Северо- и западногерманском радио и в Лилльской опере. Его альбом 1987 года «Many Have No Speech» содержал песни на английском, немецком и французском языках, основанные на стихах Сэмюэля Беккета , Эрнста Мейстера и Филиппа Супо , с вокалом рок-музыкантов Джека Брюса , Марианны Фейтфулл и Роберта Вятта .
С 1977 по 1985 год он также был участником группы Carla Bley Band, много гастролировал по Европе, США и Японии, а также участвовал во всех записях группы. Мантлер и Блей были женаты с 1965 по 1991 год, у них была дочь Карен Мантлер , которая стала музыкантом.
Карьера: Европа
[ редактировать ]В 1991 году он покинул Соединенные Штаты и переехал в Европу, деля свое время между Копенгагеном , Данией и югом Франции.
Новое оркестровое произведение было заказано австрийским фестивалем в Дунае, премьера которого состоялась недалеко от Вены в июне 1991 года оркестром Nö.Tonkünstlerorchester под управлением Майкла Гиббса с Энди Шеппардом в качестве солиста. Новые композиции были также заказаны Биг-бэндом Датского радио и Биг-бэндом Северо-Немецкого радио в Гамбурге .
В 1992 году Мантлер записал новый альбом под названием Folly Seeing All This , выпущенный ECM Records в марте 1993 года, в котором участвуют квартет Баланеску и другие инструменталисты. В альбом вошли инструментальные композиции и одна песня, музыка положена на последнее произведение Сэмюэля Беккета, написанное незадолго до его смерти в 1989 году, стихотворение «What Is the Word», исполненное голосом Джека Брюса.
В 1993 году он сформировал ансамбль «Камерная музыка и песни», в состав которого вошли его труба, Мона Ларсен (голос), Бьярне Рупе (гитара), Ким Кристенсен (клавишные) и струнный квартет, состоящий из Марианны Сёренсен (скрипка), Метте Винтер (альт). ), Гуннар Личу (альт) и Хелле Соренсен (виолончель). Его премьера состоялась в Копенгагенском джазхаусе в сентябре, после чего последовала студийная постановка на Датском радио.
Премьера Cerco un Paese Innocente , «Сюиты песен и интерлюдий для голоса, нетипичного биг-бэнда и камерного ансамбля» на слова итальянского поэта Джузеппе Унгаретти состоялась на концерте на Датском радио в январе 1994 года. Прозвучал голос Мона Ларсен, ансамбль Мантлера и биг-бэнд Датского радио под управлением Оле Кока Хансена. Впоследствии работа была записана в студии и выпущена лейблом ECM Records в 1995 году.
Премьера «Школы понимания» («своего рода опера») состоялась в августе 1996 года в Аркене, новом Музее современного искусства в Копенгагене. Среди участников были певцы Джек Брюс, Мона Ларсен, Сьюзи Хильдгаард , Джон Гривз , Дон Престон , Карен Мантлер , Пер Йоргенсен и Роберт Вятт . Запись была выпущена на двойном компакт-диске компанией ECM в ноябре 1997 года, после чего последовал новый концерт в театре Хеббель в Берлине.
его «Единой симфонии» , созданной по заказу радиовещательной компании Hessischer Rundfunk Премьера , состоялась в ноябре 1998 года Симфоническим оркестром радио Франкфурта под управлением Питера Рунделя . Запись произведения вышла в феврале 2000 года вместе с ранее записанным материалом с участием Моны Ларсен и ансамбля «Камерная музыка и песни», исполняющих песни на тексты Эрнста Мейстера.
Hide and Seek В марте 2001 года вышел альбом песен на слова Пола Остера (из его одноименной пьесы) « » для камерного оркестра и голосов Роберта Вятта и Сюзи Хильдгаард. Театральные постановки произведения, задуманные Рольфом «Хайма» (который ранее работал с Мантлером над спектаклями «Школы понимания» ) были поставлены весной 2002 года в Копенгагене (Канонхаллен, февраль) и Берлине (театр Хеббель, март).
Премьера его Концерта для маримбы и вибрафона (по заказу португальского перкуссиониста Педро Карнейро в 2001 году) состоялась в Hessischer Rundfunk в марте 2005 года с Симфоническим оркестром радио Франкфурта под управлением Паскаля Рофе .
В сентябре 2006 года Порги и Бесс в Вене представили серию ретроспективных портретных концертов со своим ансамблем камерной музыки и песни.
В знак признания заслуг всей своей жизни он получил несколько австрийских наград: Государственную премию в области импровизационной музыки, премию Прандтауэра города Санкт-Пельтена, где он провел свою раннюю юность, и Музыкальную премию города Вены.
антологии Обзор (записи 1968–2000 гг.), выпущенный ECM в 2006 году, прослеживает его музыкальный путь на протяжении более чем 30 лет записей для JCOA, WATT и ECM.
Он появился на JazzFest в Берлине в ноябре 2007 года со своим Concertos проектом с участием Kammerensemble Neue Musik Berlin под руководством Роланда Клуттига. Студийная запись концертов с солистами Бьярном Рупе (гитара), Бобом Роквеллом (тенор-саксофон), Розуэллом Раддом (тромбон), Педро Карнейро (маримба и вибрафон), Маджеллой Штокхаузен (фортепиано), Ником Мейсоном (ударные) и Мантлером на труба была выпущена ECM в ноябре 2008 года.
Его следующий компакт-диск ( For Two ), серия дуэтов для гитары (Bjarne Roupé) и фортепиано (Per Salo), был выпущен ECM в июне 2011 года.
Новые произведения были заказаны и исполнены Ансамблем Макса Бранда под управлением Кристофа Чеха (Chamber Music Eight, Tage der Neuen Musik, Кремс, Австрия, 2012) и оркестром Chaos под управлением Арно Пети («Oiseaux de Guerre», при участии певицы Химико Паганотти, Форум Блан-Мениль, Франция, 2014).
В сентябре 2013 года Порги и Бесс в Вене представили свой проект Jazz Composer's Orchestra Update, включающий биг-бэнд Nouvelle Cuisine под управлением Кристофа Чеха, солистами Михаэлем Мантлером (труба), Гарри Сокалем и Вольфгангом Пушнигом (саксофоны), Бьярном Рупе (гитара). ), Дэвид Хелбок (фортепиано) и радио.струнный квартет.Вена. Программа включала полную переработку всех произведений из оригинального альбома The Jazz Composer's Orchestra 1968 года , а также более старого материала, выпущенного еще в 1963 году, никогда ранее не исполнявшегося и не записывавшегося. Подборка записей этих выступлений была выпущена лейблом ECM Records в ноябре 2014 года. Весь проект несколько раз исполнялся вживую в течение 2015/16 года: на фестивале Мёрс и на джазовом фестивале Северного моря в Роттердаме (с биг-бэндом Nouvelle Cuisine). и на немецком джаз-фестивале во Франкфурте (с hr-Bigband ), а также в Португалии на фестивале Jazz em Agosto в Лиссабоне (с Orquestra Jazz de Matosinhos)
Премьера цикла песен Comment c'est ( How It Is ) для голоса (Химико Паганотти) и камерного оркестра (Ансамбль Макса Бранда) состоялась двумя концертами в Porgy & Bess в Вене в сентябре 2016 года. Была произведена студийная запись произведения. выпущен ECM Records в ноябре 2017 года.
В последующем проекте «Оркестровые сюиты » он продолжил работу над дальнейшими оркестровыми интерпретациями старых произведений, очень избирательно выбирая материал для большего количества «обновлений» различных музыкальных произведений, которые были ему особенно дороги. Результатом стала серия сюит ( HideSeek, Alien, Cerco, Folly, TwoThirteen ) для большого оркестра под управлением Кристофа Чеха, представленная и записанная на трех концертах в сентябре 2019 года, снова в венском Porgy & Bess. Получившийся в результате альбом CODA - Orchestra Suites , а также серия печатных изданий (включая гравированные и факсимильные партитуры избранных записанных произведений за 50-летний период) были выпущены в июле 2021 года на лейбле ECM Records.
Композиции из его альбома Concertos были исполнены в сентябре 2021 года в Вене и снова в Граце на фестивале Big Band Bang в 2022 году с ансамблем Janus и солистами под управлением Кристофа Чеха.
Премьера песен для бас-кларнета (Гарет Дэвис) и солистов трубы, вокальных и духовых ансамблей и ударных инструментов на тексты Сэмюэля Беккета, Эрнста Мейстера, Джузеппе Унгаретти и Майкла Мантлера состоялась в октябре 2022 года на фестивале Jazz Goes to Town в Градце-Кралове в Чехия, после чего последовало повторное выступление в Porgy & Bess в Вене.
Ансамбль новых песен с участием Джона Гривза (голос), Энни Барбаццы (голос), Майкла Мантлера (труба), Гарета Дэвиса (бас-кларнет), Бьярна Рупе (гитара), Дэвида Хелбока (фортепиано) и квартета Radio.string.Quartet - Берни Маллингер (скрипка), Игмар Дженнер (скрипка), Синтия Ляо (альт), Софи Абрахам (виолончель) - исполнили новые версии тех же песен на фестивале Porgy & Bess в Вене в сентябре 2023 года. По этому случаю Мантлер был награжден Австрийским крестом Почетная грамота за науку и искусство первой степени.
Дискография
[ редактировать ]Как композитор или лидер
[ редактировать ]- 1966: Коммуникация ( Фонтана ) Оркестр джазового композитора
- 1966: Jazz Realities (Фонтана) со Стивом Лейси и Карлой Блей
- 1968: Оркестр джазового композитора (JCOA/ ECM ) с Сесилом Тейлором , Доном Черри , Фароа Сандерсом , Ларри Кориеллом , Розуэллом Раддом и Гато Барбьери
- 1974: Нет ответа (Ватт/ECM) с Доном Черри, Джеком Брюсом , Карлой Блей; слова Сэмюэля Беккета
- 1975: 13 (Ватт/ECM) для двух оркестров и фортепиано
- 1976: Несчастный ребенок (Watt/ECM) с Робертом Вяттом , Терье Рипдалом , Карлой Блей , Джеком ДеДжонеттом , Стивом Сваллоу ; настройки письменных произведений Эдварда Гори
- 1977: Тишина (Watt/ECM) с Робертом Вяттом, Кевином Койном , Крисом Спеддингом ; слова Гарольда Пинтера
- 1978: Фильмы (Watt/ECM) с Ларри Кориеллом, Стивом Своллоу и Тони Уильямсом
- 1980: Больше фильмов (Watt/ECM) с Филипом Кэтрин , Стивом Сваллоу и Гэри Уиндо
- 1983: Something There (Watt/ECM) с Ником Мейсоном , Майком Стерном , Майклом Гиббсом и струнными Лондонского симфонического оркестра
- 1985: Чужой (Ватт/ECM) с Доном Престоном
- 1987: Концерт (Watt/ECM) с Джеком Брюсом, Риком Фенном, Доном Престоном, Джоном Гривзом и Ником Мэйсоном
- 1988: У многих нет речи (Ватт/ECM) с Джеком Брюсом, Марианной Фейтфулл , Робертом Вяттом, Риком Фенном, Концертным оркестром Датского радио; слова Сэмюэля Беккета, Эрнста Мейстера и Филиппа Супо
- 1990: Сэмплер семейного альбома Watt Works (WATT/ECM)
- 1993: Folly Seeing All This (ECM) с квартетом Баланеску , Риком Фенном и Джеком Брюсом; слова Сэмюэля Беккета
- 1995: Cerco Un Paese Innocente (ECM) с Моной Ларсен, Камерным ансамблем и Биг-бэндом Датского радио ; слова Джузеппе Унгаретти
- 1997: Школа понимания (опера) (ECM) с Джеком Брюсом, Моной Ларсен, Сьюзи Хильдгаард, Джоном Гривзом , Доном Престоном, Карен Мантлер , Пером Йоргенсеном , Робертом Вяттом , камерным ансамблем, струнными Концертного оркестра Датского радио под управлением Джордано Беллинкампи; слова Майкла Мантлера
- 2000: «Песни и одна симфония» (ECM) с Моной Ларсен плюс Камерный ансамбль и Симфонический оркестр радио Франкфурта под управлением Питера Рунделя; слова Эрнста Мейстера
- 2001: Прятки (ECM) с Робертом Вяттом, Сьюзи Хильдгаард и камерным ансамблем; слова Пола Остера
- 2006: Обзор (ECM) 22-трекового сборника записей 1968–2000 гг.
- 2008: Концерты (ECM) с Майклом Мантлером, Бьярном Рупе, Бобом Роквеллом, Розуэллом Раддом, Педро Карнейро, Маджеллой Штокхаузен, Ником Мэйсоном, Kammerensemble Neue Musik Berlin, под управлением Роланда Клуттига
- 2011: На двоих (ECM) с Бьярном Рупе и Пер Сало
- 2014: Обновление оркестра джазового композитора (ECM) с Михаэлем Мантлером, Бьярном Рупе, Гарри Сокалем, Вольфгангом Пушнигом, radio.string.quartet.vienna , Дэвидом Хелбоком , биг-бэндом Nouvelle Cuisine, под управлением Кристофа Чеха
- 2017: Comment c'est (ECM) с Майклом Мантлером, Химико Паганотти, ансамблем Max Brand под управлением Кристофа Чеха; слова Майкла Мантлера
- 2021: Coda - Оркестровые сюиты (ECM) с Михаэлем Мантлером, Бьярном Рупе, Дэвидом Хелбоком, оркестр под управлением Кристофа Чеха
С Карлой Блей
[ редактировать ]- 1971: Эскалатор над холмом
- 1974: Тропические аппетиты
- 1977: Музыка для ужина
- 1978: Европейский тур 1977 года
- 1979: Механическая музыка
- 1981: Общественные исследования
- 1982: Живи!
- 1983: Смертельный поход ( PolyGram )
- 1984: Ненавижу петь
- 1984: Тяжелое сердце
Вклад в трибьют-альбомы
- 1981: Амаркорд Нино Рота (Ганнибал)
- 1984: Вот что я чувствую сейчас (A&M)
С другими
[ редактировать ]- 1969: Подлинные похороны Тонга , Гэри Бертон ( RCA )
- 1970: Liberation Music Orchestra , Чарли Хейден и Liberation Music Orchestra ( Импульс! )
- 1976: Кью. Рона. , Джон Гривз и Питер Блегвад ( Virgin )
- 1981: Вымышленный спорт Ника Мейсона , Ник Мейсон ( Урожай )
- 1983: Баллада о падших Чарли Хейден и Музыкальный оркестр освобождения (ECM)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Колин Ларкин , изд. (1992). Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области джаза» (первое издание). Издательство Гиннесс . п. 276. ИСБН 0-85112-580-8 .
- ^ Jump up to: а б Винн, Рон. «Майкл Мантлер» . Вся музыка . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ Кристгау, Роберт (1981). «Путеводитель для потребителя 70-х: М» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 089919026X . Получено 4 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1943 года рождения
- Живые люди
- Австрийские композиторы-мужчины
- Австрийские композиторы
- Австрийские джазовые трубачи
- Трубачи-мужчины
- Американские джазовые композиторы
- Американские джазовые трубачи
- Американские трубачи-мужчины
- Музыканты из Вены
- Трубачи 21 века
- Американские джазовые композиторы-мужчины
- Американские музыканты-мужчины XXI века