Jump to content

Джазовая поэзия

Джазовая поэзия определяется как поэзия, которая «демонстрирует джазовый ритм или ощущение импровизации». [1] а также как поэзия, предметом которой является джазовая музыка, музыканты или джазовая среда. [2] Некоторые критики считают это отдельным жанром, хотя другие считают, что этот термин носит чисто описательный характер. Джазовая поэзия долгое время была чем-то вроде «аутсайдерской» формы искусства, существующей где-то за пределами мейнстрима: она была задумана в 1920-х годах афроамериканцами, поддерживалась в 1950-х годах поэтами контркультуры, такими как поэты поколения битников , и адаптирована в наше время в хип-хоп музыка и живые поэтические мероприятия, известные как поэтические слэмы .

Эстетика

[ редактировать ]

В своей книге «Digitopia Blues – Race, Technology and the American Voice» поэт и саксофонист Джон Собол утверждает, что джаз был преобразовательным средством расширения возможностей афроамериканцев, доминирующей характеристикой и целью которого был поиск овладения языком власти, предпринятый исторически порабощенным устным народом, лишенным доступа к словам власти. Соболь считает, что поэты, которые чувствовали себя скованными гегемонией письменной традиции, уловили существенное родство с джазом как с царством мастерской устной власти и стремились имитировать или воссоздать джазовые модальности в своей поэзии, тем самым заслужив название «джазовая поэзия». {факт|дата=июль 2022 г.}.

Гарлемский Ренессанс

[ редактировать ]

Ранняя джазовая поэзия не имитировала звуки и импровизационный дух джаза. Вместо этого он в значительной степени ссылался на музыкальную форму с намеками на музыкантов, инструменты и места, ключевые для растущей джазовой сцены. Поэты, в том числе Вачел Линдсей (который на самом деле ненавидел «примитивное» звучание джазовой музыки) и Мина Лой, писали стихи в этом ключе. Именно с приходом Гарлемского Возрождения джазовая поэзия превратилась в то, чем она является сегодня. [ нужна ссылка ] .

Такие поэты, как Лэнгстон Хьюз, включили в свои произведения синкопированные ритмы и повторяющиеся фразы блюза и джаза. Многие писатели Гарлемского Возрождения были глубоко обеспокоены расовой гордостью и созданием чисто афроамериканской поэзии. Поскольку джазовая музыка была важной частью афроамериканской культуры в то время, Хьюз и другие, подобные ему, адаптировали музыкальный жанр для создания своих собственных, исключительно афроамериканских голосов, которые можно было легко отличить от произведений белых поэтов. Многие стихотворения Хьюза, такие как « The Weary Blues », звучат почти так же, как популярные джазовые и блюзовые песни того периода, и наоборот. Его работы также очень напоминают спиричуэлс . [ нужна ссылка ]

Бибоп и поколение битников

[ редактировать ]

Когда в 1950-е годы представители поколения битников начали воспринимать аспекты афроамериканской культуры, искусство джазовой поэзии сместило фокус с расовой гордости и индивидуальности на спонтанность и свободу . В данном случае и джазовая поэзия, и джазовая музыка рассматривались как мощные заявления против статус-кво. [ нужна ссылка ]

Джек Керуак часто слушал свои поэтические чтения под музыкальное сопровождение. Его коллега, музыкант и композитор Дэвид Амрам , часто играл на фортепиано или бонго, пока Керуак читал. Позже Амрам написал об их совместной работе:

Мы ни разу не репетировали. Мы внимательно слушали друг друга. Джаз – это умение слушать и делиться. Я ни разу не заглушил ни слова из того, что Джек читал или сочинял на месте. Когда я спонтанно скатировал [...], он играл на пианино или на бонго, и он никогда не заглушал, не наступал на слово и не прерывал мысль, которая приходила мне или кому-либо еще, когда они присоединялись к нам в этих вечерних и ранних утренних вечеринках. вместе. У нас было взаимное уважение друг к другу, и каждый, кто к нам присоединялся, получал такое же уважение. Мы почти никогда не пользовались микрофоном. Большую часть времени свободных мест не было! [3]

У Лоуренса Ферлингетти было подобное сотрудничество с саксофонистом Стэном Гетцем . Некоторые говорили, что поэт-битник Боб Кауфман был величайшим джазовым поэтом, когда-либо жившим, за исключением Лэнгстона Хьюза. [4] Кауфман отдал дань уважения джазу в таких стихах, как «O Jazz O» и «Morning Joy». Его работы отличаются синкопированными ритмами, сюрреалистическими образами и отчуждением, проистекающим из его собственной жизни бродяги и тюремщика.

Нью -йоркский поэт Кеннет Кох сотрудничал с художником Ларри Риверсом , который работал джазовым саксофонистом, над поэзией и джазом. Позже Кох писал об этом опыте: «В прошлом году мы с Ларри Риверсом пытались убить поэзию и джаз, пародируя их; однако наша первая сессия в Five Spot оказалась настолько приятной (по крайней мере, для нас), что мы повторили этот опыт несколько раз, я не думаю, что мы его убили». [5]

В 1960-х годах поэт-битник Лерой Джонс переименовал себя в Амири Бараку и возродил идею джазовой поэзии как источника черной гордости. Он сотрудничал с Дэвидом Мюрреем Мюррея в записях, таких как «Evidence» на Fo Deuk Revue (1996). [6] Барака был культурным националистом, который считал, что «черные люди — это раса, культура, нация». [7] В творчестве Бараки часто проявляются элементы джаза, такие как синкопа и повторение фраз. Гил Скотт-Херон , которого часто считают одним из отцов-основателей рэп-музыки , также использовал многие художественные приемы джазовой поэзии в своих устных альбомах 1970-х и 1980-х годов.

  1. ^ Валленштейн, Барри (1993). «ДжазПоэзия/Джаз-Поэзия/ДжазПоэзия???». Афроамериканский обзор . 27 (4): 665–671. дои : 10.2307/3041904 . JSTOR   3041904 .
  2. ^ Джонс, Мета ДуЭва Джонс (2011). Муза - это музыка: джазовая поэзия от Гарлемского Возрождения до устной речи . Издательство Университета Иллинойса. стр. 23–25. ISBN  978-0252079269 .
  3. ^ Дэвид Амрам: Поэзия и весь этот джаз на allaboutjazz.com
  4. ^ Статья с сайта Музея битов.
  5. ^ Аллен, Дональд М. , изд. (1960). «Биографические заметки: Кеннет Кох». Новая американская поэзия . Нью-Йорк: Гроув Пресс . п. 440. ИСБН  0394172256 . OCLC   263411449 .
  6. ^ Доказательства на YouTube
  7. ^ Амири Барака: биография и исторический контекст
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c57fe5689b6af066c75b4db129f9e09__1721490300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/09/2c57fe5689b6af066c75b4db129f9e09.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jazz poetry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)