Джазовый тромбон
Тромбон – музыкальный инструмент из семейства медных духовых инструментов . Первая джазовая премьера тромбона состоялась с участием диксиленд-джаза в качестве второстепенной роли в Dixie Group. Позже эта роль оказалась в центре внимания, поскольку такие музыканты, как Джей Джей Джонсон и Джек Тигарден, начали больше экспериментировать с инструментом, обнаружив, что он может выполнять роли наряду с саксофоном и трубой в бибопе . С тех пор тромбон стал использоваться в стандартных композициях биг-бэндов с от 3 до 5 тромбонов в зависимости от аранжировки. Человека, играющего на тромбоне, называют тромбонистом или тромбонистом.
История тромбона в джазе
[ редактировать ]Традиционный джазовый тромбон
[ редактировать ]Тромбон впервые нашел применение в мире джаза с его приходом в традиционный джаз , где он играл вместе со сменой аккордов, часто соединяя семерку с третьей или третьей с основным разрешением каденции, позволяя другим музыкантам группы импровизировать вместе с ним. В стандартной дикси-группе игроки маршировали по улицам или их возили, играя в открытом трейлере. Тромбон, у которого вместо клапанов, струн или отверстий для игры были направляющие, было трудно позиционировать себя, и он имел тенденцию располагаться в задней части трейлера, получив название «Тромбон задней двери». Этот стиль игры включал в себя множество специфичных для тромбона техник, таких как гроул, смахивания, падения и скольжения. Эти факторы придали традиционному джазу его хорошо известный, почти «грязный» оттенок. Самым известным тромбонистом Tailgate был Эдвард «Кид» Ори . Несмотря на то, что к этому моменту тромбон наконец-то появился в джазе, только в эпоху свинга в джазе тромбон действительно оказался в центре внимания.
Тромбон эпохи свинга
[ редактировать ]Эпоха свинга в джазе достигла своего пика в 1930-е годы, когда тогда был популярен тромбон. В стандартном свинг-бэнде было 5 саксофонов , 4 трубы , 3-4 тромбона и ритм-секция . Именно тогда тромбон начал выделяться как сольный инструмент благодаря таким музыкантам, как Джек Тигарден . Характерной чертой стиля игры на тромбоне Тигардена является чистая артикуляция, отличный высокий регистр и ограниченное движение слайда. Это часто приводит к пентатонике . Другими известными солистами-тромбонистами в свинг-бэндах были Трикки Сэм Нэнтон и Лоуренс Браун в оркестре Эллингтона , а также Дикки Уэллс и Вик Дикенсон в оркестре графа Бэйси . [1] Несколько тромбонистов (например, Томми Дорси , Трамми Янг ) начали формировать свои собственные свинг-бэнды и позволяли себе демонстрировать свой инструмент, который раньше был скрыт за остальными валторнами. [2] Когда это произошло, стандартный стиль игры изменился со стиля «тромбон задней двери» на лирическую и плавную форму игры. Этот революционный джазовый тромбон произвел такую революцию, которую раньше не мог себе представить ни один музыкант. Это помогло привлечь внимание к тромбону. [3] поскольку он стал инструментом лирической, плавной, мягкой игры, который людям нравилось слушать.
Бибоп джазовый тромбон
[ редактировать ]Когда эра свинг-джаза закончилась, в начале 1940-х годов появился новый стиль бибоп-джаза. Бибоп был более быстрой формой свинга, в которой играли ради танца, в отличие от свинг-джаза, в котором играли ради танцев. В ту эпоху на тромбоне реже играли как на сольном инструменте, так как многие отрывки в музыке были слишком технически быстрыми для стиля игры, который развился в эпоху свинга, поскольку этот стиль в большей степени сдерживался слайдом. . [4] Ведущие тромбонисты того времени также работали над адаптацией и созданием нового стиля, который соответствовал бы динамичному бибопу. Движущей силой этого стилистического движения был Джей Джей Джонсон . [5] Он следовал влиянию новаторов бибоп-джаза Чарли Паркера и Диззи Гиллеспи , добавляя свою собственную, плавную и медленную форму игры поверх быстрых треков бибопа. Джей Джей Джонсон устранил из своей игры большую часть глиссандо, рипов и других подобных эффектов, заменив их более четко артикулированным стилем, оживленным расширенными аккордами и изменениями, характерными для бибопа. Хотя этот уровень виртуозности слайд-тромбона ранее демонстрировался в духовых оркестрах такими музыкантами, как Артур Прайор, для джазового тромбона он был новым.
Джазовая техника и оборудование
[ редактировать ]Обычно джазовые тромбонисты предпочитают играть на стандартном тенор-тромбоне малого или среднего диаметра без каких-либо дополнительных приспособлений. [6] которые производят более яркий звук, чем тромбоны с большим диаметром отверстия или с клапаном , и на них удобнее играть в течение длительных периодов времени в крайне высоком диапазоне инструмента.Существуют определенные приемы, которые тромбонисты часто встречаются в джазовой музыке или в музыке, вдохновленной джазом, такие как рычание, выкапывание, падение, трепетание языком, использование приглушения, многоголосие и даже в последнее время у некоторых исполнителей эффекты искажения.
Использование звука
[ редактировать ]Звук тромбона, как и большинства других духовых инструментов, можно изменить с помощью сурдин. Есть много разных типов сурдин, которые обычно используются в джазовом контексте.
- Плунжерный приглушитель - плунжерный приглушитель представляет собой плунжерную головку, которая закрывает всю или часть открытой части раструба, производя звук «вау-вау». Ярким примером этого звукового эффекта является звук, который издают взрослые, когда разговаривают в мультфильмах «Арахис» .
- Cup Mute - Чашечный приглушенный звук, вставленный внутрь раструба, полностью закрывает его благодаря своей четкой чашечной форме. Этот приглушение дает звук, похожий на звук плунжерного приглушения с полным покрытием, и обычно используется при лирической и плавной джазовой игре.
- Bucket Mute - Ведро-мьют - это немой, который обычно имеет форму ведра, которое крепится к раструбу тромбона и заполнен каким-либо демпфирующим материалом, чтобы уменьшить общую звуковую мощность инструмента. В джазе он в основном используется в мягких балладах. Эффекта ковшового приглушения также можно добиться, играя под пюпитр.
Звуковые эффекты
[ редактировать ]Джазовые тромбонисты используют различные методы, чтобы изменить качество звука их колокола и создать драматический эффект.
- Рычание. Рычание — это техника, при которой во время игры на высоте создается гортанный горловой звук, создающий разделенный на высоту звука звук. Основные примеры этого можно найти в в Диксиленде / Новом Орлеане партиях джазового тромбона , а также в оркестре Эллингтона специалистов по гроулу Трикки Сэма Нэнтона и Квентина Джексона .
- Глиссандо – Глиссандо – это нечленораздельное движение от одной ноты к другой. Тромбон - один из немногих инструментов, которые могут создать настоящее глиссандо, или плавное движение от одной высоты звука к другой (в лучшем случае в пределах тритона ), просто перемещаясь из внешнего положения слайда в положение внутреннего слайда ( или наоборот) без изменения партиала. Это еще одна техника, наиболее распространенная в Диксиленде .
- Scoops and Falls - Scoops and Falls - это техника, при которой высота звука приближается снизу или падает, обычно отмечается изогнутой линией в нотах, идущей вверх или отходящей от головки ноты, чтобы указать направление. Совок выполняется путем очень быстрого перемещения из положения внешнего слайда в близкое внутреннее положение слайда (например, из положения 2 в положение 1), тогда как падение представляет собой прямо противоположное движение. (внутреннее положение во внешнее положение, например, из положения 1 в положение 2). Скачки и падения распространены в диксиленде и джазе эпохи свинга.
- Мультифоника. Мультифоника — это техника, наиболее часто используемая для получения особого звучания в джазе нового века. Самый известный представитель этой техники — немецкий тромбонист Альберт Мангельсдорф . Мультифоника исполняется на тромбоне путем игры высоты звука, а затем напевания интервала над играемой высотой звука. Это приводит к тому, что обе ноты выходят из колокола одновременно. Два тона смешиваются в инструменте, создавая третий тон, разностный тон .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Неизвестная история джазового тромбона, часть 3» . Рэнди Пингри: тромбонист в целом . 26 октября 2010 г. Проверено 23 октября 2014 г.
- ^ Уилкен, Дэвид. «Эволюция джазового тромбона, часть вторая: эпоха свинга» . Интернет-журнал тромбона . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ "Riverwalk Jazz - Библиотеки Стэнфордского университета" . Riverwalkjazz.stanford.edu . Проверено 23 октября 2014 г.
- ^ «Историческая эволюция джазового тромбона: Часть третья» . Тромбон.org. Архивировано из оригинала 30 августа 2007 года . Проверено 23 октября 2014 г.
- ^ «Историческая эволюция джазового тромбона: Часть третья, страница 2» . Тромбон.org . Проверено 23 октября 2014 г.
- ^ «Вариации на тему тромбона — стр.2 — Боб Бичер» . Проверено 23 октября 2014 г.