Jump to content

Джазовый тромбон

Крейг Харрис играет на тромбоне

Тромбон музыкальный инструмент из семейства медных духовых инструментов . Первая джазовая премьера тромбона состоялась с участием диксиленд-джаза в качестве второстепенной роли в Dixie Group. Позже эта роль оказалась в центре внимания, поскольку такие музыканты, как Джей Джей Джонсон и Джек Тигарден, начали больше экспериментировать с инструментом, обнаружив, что он может выполнять роли наряду с саксофоном и трубой в бибопе . С тех пор тромбон стал использоваться в стандартных композициях биг-бэндов с от 3 до 5 тромбонов в зависимости от аранжировки. Человека, играющего на тромбоне, называют тромбонистом или тромбонистом.

История тромбона в джазе

[ редактировать ]

Традиционный джазовый тромбон

[ редактировать ]

Тромбон впервые нашел применение в мире джаза с его приходом в традиционный джаз , где он играл вместе со сменой аккордов, часто соединяя семерку с третьей или третьей с основным разрешением каденции, позволяя другим музыкантам группы импровизировать вместе с ним. В стандартной дикси-группе игроки маршировали по улицам или их возили, играя в открытом трейлере. Тромбон, у которого вместо клапанов, струн или отверстий для игры были направляющие, было трудно позиционировать себя, и он имел тенденцию располагаться в задней части трейлера, получив название «Тромбон задней двери». Этот стиль игры включал в себя множество специфичных для тромбона техник, таких как гроул, смахивания, падения и скольжения. Эти факторы придали традиционному джазу его хорошо известный, почти «грязный» оттенок. Самым известным тромбонистом Tailgate был Эдвард «Кид» Ори . Несмотря на то, что к этому моменту тромбон наконец-то появился в джазе, только в эпоху свинга в джазе тромбон действительно оказался в центре внимания.

Тромбон эпохи свинга

[ редактировать ]

Эпоха свинга в джазе достигла своего пика в 1930-е годы, когда тогда был популярен тромбон. В стандартном свинг-бэнде было 5 саксофонов , 4 трубы , 3-4 тромбона и ритм-секция . Именно тогда тромбон начал выделяться как сольный инструмент благодаря таким музыкантам, как Джек Тигарден . Характерной чертой стиля игры на тромбоне Тигардена является чистая артикуляция, отличный высокий регистр и ограниченное движение слайда. Это часто приводит к пентатонике . Другими известными солистами-тромбонистами в свинг-бэндах были Трикки Сэм Нэнтон и Лоуренс Браун в оркестре Эллингтона , а также Дикки Уэллс и Вик Дикенсон в оркестре графа Бэйси . [1] Несколько тромбонистов (например, Томми Дорси , Трамми Янг ) начали формировать свои собственные свинг-бэнды и позволяли себе демонстрировать свой инструмент, который раньше был скрыт за остальными валторнами. [2] Когда это произошло, стандартный стиль игры изменился со стиля «тромбон задней двери» на лирическую и плавную форму игры. Этот революционный джазовый тромбон произвел такую ​​революцию, которую раньше не мог себе представить ни один музыкант. Это помогло привлечь внимание к тромбону. [3] поскольку он стал инструментом лирической, плавной, мягкой игры, который людям нравилось слушать.

Бибоп джазовый тромбон

[ редактировать ]

Когда эра свинг-джаза закончилась, в начале 1940-х годов появился новый стиль бибоп-джаза. Бибоп был более быстрой формой свинга, в которой играли ради танца, в отличие от свинг-джаза, в котором играли ради танцев. В ту эпоху на тромбоне реже играли как на сольном инструменте, так как многие отрывки в музыке были слишком технически быстрыми для стиля игры, который развился в эпоху свинга, поскольку этот стиль в большей степени сдерживался слайдом. . [4] Ведущие тромбонисты того времени также работали над адаптацией и созданием нового стиля, который соответствовал бы динамичному бибопу. Движущей силой этого стилистического движения был Джей Джей Джонсон . [5] Он следовал влиянию новаторов бибоп-джаза Чарли Паркера и Диззи Гиллеспи , добавляя свою собственную, плавную и медленную форму игры поверх быстрых треков бибопа. Джей Джей Джонсон устранил из своей игры большую часть глиссандо, рипов и других подобных эффектов, заменив их более четко артикулированным стилем, оживленным расширенными аккордами и изменениями, характерными для бибопа. Хотя этот уровень виртуозности слайд-тромбона ранее демонстрировался в духовых оркестрах такими музыкантами, как Артур Прайор, для джазового тромбона он был новым.

Джазовая техника и оборудование

[ редактировать ]

Обычно джазовые тромбонисты предпочитают играть на стандартном тенор-тромбоне малого или среднего диаметра без каких-либо дополнительных приспособлений. [6] которые производят более яркий звук, чем тромбоны с большим диаметром отверстия или с клапаном , и на них удобнее играть в течение длительных периодов времени в крайне высоком диапазоне инструмента.Существуют определенные приемы, которые тромбонисты часто встречаются в джазовой музыке или в музыке, вдохновленной джазом, такие как рычание, выкапывание, падение, трепетание языком, использование приглушения, многоголосие и даже в последнее время у некоторых исполнителей эффекты искажения.

Использование звука

[ редактировать ]

Звук тромбона, как и большинства других духовых инструментов, можно изменить с помощью сурдин. Есть много разных типов сурдин, которые обычно используются в джазовом контексте.

  • Плунжерный приглушитель - плунжерный приглушитель представляет собой плунжерную головку, которая закрывает всю или часть открытой части раструба, производя звук «вау-вау». Ярким примером этого звукового эффекта является звук, который издают взрослые, когда разговаривают в мультфильмах «Арахис» .
  • Cup Mute - Чашечный приглушенный звук, вставленный внутрь раструба, полностью закрывает его благодаря своей четкой чашечной форме. Этот приглушение дает звук, похожий на звук плунжерного приглушения с полным покрытием, и обычно используется при лирической и плавной джазовой игре.
  • Bucket Mute - Ведро-мьют - это немой, который обычно имеет форму ведра, которое крепится к раструбу тромбона и заполнен каким-либо демпфирующим материалом, чтобы уменьшить общую звуковую мощность инструмента. В джазе он в основном используется в мягких балладах. Эффекта ковшового приглушения также можно добиться, играя под пюпитр.

Звуковые эффекты

[ редактировать ]

Джазовые тромбонисты используют различные методы, чтобы изменить качество звука их колокола и создать драматический эффект.

  • Рычание. Рычание — это техника, при которой во время игры на высоте создается гортанный горловой звук, создающий разделенный на высоту звука звук. Основные примеры этого можно найти в в Диксиленде / Новом Орлеане партиях джазового тромбона , а также в оркестре Эллингтона специалистов по гроулу Трикки Сэма Нэнтона и Квентина Джексона .
  • Глиссандо – Глиссандо – это нечленораздельное движение от одной ноты к другой. Тромбон - один из немногих инструментов, которые могут создать настоящее глиссандо, или плавное движение от одной высоты звука к другой (в лучшем случае в пределах тритона ), просто перемещаясь из внешнего положения слайда в положение внутреннего слайда ( или наоборот) без изменения партиала. Это еще одна техника, наиболее распространенная в Диксиленде .
  • Scoops and Falls - Scoops and Falls - это техника, при которой высота звука приближается снизу или падает, обычно отмечается изогнутой линией в нотах, идущей вверх или отходящей от головки ноты, чтобы указать направление. Совок выполняется путем очень быстрого перемещения из положения внешнего слайда в близкое внутреннее положение слайда (например, из положения 2 в положение 1), тогда как падение представляет собой прямо противоположное движение. (внутреннее положение во внешнее положение, например, из положения 1 в положение 2). Скачки и падения распространены в диксиленде и джазе эпохи свинга.
  • Мультифоника. Мультифоника — это техника, наиболее часто используемая для получения особого звучания в джазе нового века. Самый известный представитель этой техники — немецкий тромбонист Альберт Мангельсдорф . Мультифоника исполняется на тромбоне путем игры высоты звука, а затем напевания интервала над играемой высотой звука. Это приводит к тому, что обе ноты выходят из колокола одновременно. Два тона смешиваются в инструменте, создавая третий тон, разностный тон .
  1. ^ «Неизвестная история джазового тромбона, часть 3» . Рэнди Пингри: тромбонист в целом . 26 октября 2010 г. Проверено 23 октября 2014 г.
  2. ^ Уилкен, Дэвид. «Эволюция джазового тромбона, часть вторая: эпоха свинга» . Интернет-журнал тромбона . Проверено 20 апреля 2021 г.
  3. ^ "Riverwalk Jazz - Библиотеки Стэнфордского университета" . Riverwalkjazz.stanford.edu . Проверено 23 октября 2014 г.
  4. ^ «Историческая эволюция джазового тромбона: Часть третья» . Тромбон.org. Архивировано из оригинала 30 августа 2007 года . Проверено 23 октября 2014 г.
  5. ^ «Историческая эволюция джазового тромбона: Часть третья, страница 2» . Тромбон.org . Проверено 23 октября 2014 г.
  6. ^ «Вариации на тему тромбона — стр.2 — Боб Бичер» . Проверено 23 октября 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aa4ee6ab1421e8ed2f9ca67ab443afb1__1711077780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/aa/b1/aa4ee6ab1421e8ed2f9ca67ab443afb1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jazz trombone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)