АММ (группа)
АММ | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Источник | Лондон, Англия |
Жанры | Свободная импровизация , экспериментальная музыка , фри-джаз. |
Годы активности | 1965–2022 |
Этикетки | Электра , Бесподобная |
Предыдущие участники |
|
AMM — британская группа свободной импровизации , основанная в Лондоне, Англия, в 1965 году. [ 1 ] Первоначально группа состояла из Кейта Роу на гитаре, Лу Гара на саксофоне и Эдди Прево на барабанах. Трое мужчин разделяли интерес к изучению музыки за пределами традиционного джаза, а именно к фри-джазу и свободной импровизации . AMM так и не добились широкой популярности, но оказали влияние на импровизационную музыку. Большинство их альбомов было выпущено компанией Matchless Recordings, которой управляет Эдди Прево. В интервью 2001 года Кита Роу спросили, является ли «АММ» аббревиатурой. Он ответил: «Буквы АММ что-то означают, но, как вы, наверное, знаете, это секрет!» [ 2 ]
История
[ редактировать ]1960-е годы
[ редактировать ]Первоначально в состав AMM входили Кит Роу на гитаре, Лу Гар на саксофоне и Эдди Прево на барабанах. [ 3 ] Роу и Гэр были участниками Майка Уэстбрука джаз-бэнда ; Прево и Гар также были в составе в стиле хард-боп джазового квинтета . Эти трое мужчин разделяли общий интерес к исследованию музыки за пределами традиционного джаза, как часть более крупного движения, которое помогло породить европейский фри-джаз и свободную импровизацию. [ 3 ]
Семена АММ были посажены в 1965 году. Первоначально у них не было названия, и они на самом деле не были группой в общепринятом смысле этого слова, а просто экспериментальным семинаром выходного дня в Королевском колледже искусств в Лондоне, сосредоточенным в Гаре, Роу и Прево. Члены группы приходили и уходили с годами, но Роу и Прево присутствовали на большинстве записей и выступлений; последнее было единственной константой за почти шесть десятилетий музыки AMM.
Музыканты могли свободно присоединяться к ним, но такое сотрудничество часто было недолгим, если вкладам не хватало должного духа: известный джазовый саксофонист Стив Лейси присутствовал в группе, но его быстро просили прекратить играть. [ 4 ] Наблюдатели были приветствуются при условии, что они молчали и не мешали процессу. Американского саксофониста Орнетта Коулмана попросили уйти после того, как он постоянно разговаривал во время одного выступления; группы «Битлз» Участник Пол Маккартни однажды тихо просидел на одной из первых сессий AMM. Когда его спросили, нравится ли ему музыка, он ответил, что она длится слишком долго. [ 4 ]
В конце концов, группа остановилась на составе, состоящем из Прево, Роу, Гара, басиста Лоуренса Шиффа и пианиста/виолончелиста Корнелиуса Кардью , и в начале 1966 года стала называть себя AMM. [ 3 ] Однако некоторые ранние выступления были объявлены как «Квинтет Корнелиуса Кардью». [ 5 ] ошибка, которая одновременно раздражала и забавляла музыкантов. После нескольких платных выступлений Кардью купил два усилителя, чтобы другие инструменты могли конкурировать по громкости с гитарой Роу. Помимо усиления своих инструментов, Кардью и Гэр применяли контактные микрофоны к различным обычным предметам, чтобы усиливать звуки, издаваемые, например, при трении стеклянной банки или ударе по банке из-под кофе.
Никакие выступления AMM никогда не планируются; каждый из них уникален и спонтанный. Музыканты склонны избегать любой традиционной мелодии , гармонии или ритма и ищут ансамблевое звучание, которое часто скрывает роль любого человека. Часто бывает трудно определить, какой музыкальный инструмент издает какой конкретный звук на записи AMM, отчасти из-за обильного использования различных расширенных техник на их инструментах.
AMM выпустили свою первую запись, AMMusic 1966 , на Elektra Records UK в 1966 году. Первоначально она имела некоторое сходство с фри-джазом , отчасти благодаря саксофону Гара. Один критик, однако, написал, что сходство было довольно незначительным: «Общее звучание группы, даже в 1966 году, было настолько разным, настолько своеобразным, что совсем не удивительно, что публика как нового джаза , так и современной классической музыки была сбита с толку. если не ужасаться». [ 6 ] Перкуссионист Кристофер Хоббс (1950 года рождения, ученик Кардью) также играл с AMM в конце 1960-х.
Следующим материалом AMM, который будет выпущен, стали важные сессии The Crypt от 12 июня 1968 года. Хотя дебют считается знаковой записью, The Crypt, возможно, был даже более важным в создании гудящей, длинной музыки, которая стала характерной чертой AMM. . Более «отстраненный» и даже менее традиционный, чем предыдущий материал, один критик написал о нем, что «жуткое ощущение неизбежно сопровождает каждое прослушивание сырых потоков электрического шума, транслируемых на втором альбоме и раннем шедевре AMM, The Crypt . XXI век, это сверхъестественное ощущение от прослушивания истории экспериментальной музыки за три с половиной десятилетия, представленной в виде пугающе пророческого обратного предчувствия... Это немного нервирует. что единственные записи, которые, кажется, точно описывают дивный новый звуковой мир, воплощенный в The Crypt, появились намного позже его создания». [ 7 ]
Сессии Crypt выпускались много раз, дважды в 1980-х годах в виде двойного LP, и он до сих пор доступен (с дополнительным материалом, обозначенным как «The Complete Sessions») на двойном компакт-диске от Matchless Recordings . The Crypt продолжает вдохновлять любителей приключений; В примечаниях к двойному компакт-диску 1992 года Прево пишет: «Несмотря на то, что The Crypt (возможно) был самым «сложным» материалом на Matchless, он стал опорой лейбла. Очевидно, стоит не недооценивать аудиторию. Его постоянный успех позволил нам выпустить другие работы, поэтому мы почувствовали себя обязанными, почти обязанными сохранить ее доступной... эта музыка доказала, что она не эфемерна». [ 8 ]
Композитор Корнелиус Кардью присоединился к AMM в 1966 году, играя на фортепиано и виолончели. [ 3 ] Он периодически работал с AMM, пока в конце 1970-х не отказался от своей ранней экспериментальной музыки (Кардью погиб в нераскрытой автокатастрофе в 1981 году). Композитор Кристиан Вольф выступал с AMM в 1968 году. Кардью и Роу стали приверженцами социализма и маоизма и считали, что музыка AMM должна отражать их социально-политические взгляды. Прево обвиняет пару в «культурном издевательстве», и в группе возникла напряженность, в результате чего на некоторых выступлениях AMM выступали попеременно дуэты: Роу и Кардью, Прево и Гар.
1970-е годы
[ редактировать ]Эта личная и политическая напряженность достигла кульминации в течение длительного периода (примерно с 1972 по 1976 год), когда АММ редко проявляла активность, а затем обычно в виде дуэта Прево-Гар. эпоха АММ Это, возможно, была самая джазовая , когда на первый план выдвинулся шипящий, пронзительный саксофон Гара (уникальный, но показывающий влияние Джона Гилмора и Альберта Эйлера ), хотя Прево заявил, что музыка была «явно неджазовой». [ 9 ]
Роу вернулся в группу в середине 1970-х, и вскоре после этого Гэр ушел, оставив на некоторое время дуэт Роу-Прево.
1980-е и 1990-е годы
[ редактировать ]Пианист Джон Тилбери , ранее время от времени сотрудничавший с AMM, присоединился примерно в 1980 году. [ 3 ] В этой версии АММ обычно используются более тихие и медитативные звуки. [ 10 ] В то время Гэр иногда воссоединялся с группой; виолончелист Рохан де Сарам также время от времени появлялся в составе. [ 3 ] [ 10 ]
Среди более поздних сотрудников были саксофонист Эван Паркер и кларнетист Ян Митчелл. Кристиан Вольф также вернулся в качестве соавтора на концерт в Конвей-холле в Лондоне в 2001 году. Прево сообщил, что из всех их соавторов Паркер и Вольф лучше всего уловили эстетику АММ. [ 11 ]
2000-е
[ редактировать ]Состав Прево/Роу/Тилбери оставался стабильным на протяжении двух десятилетий, лишь изредка пополняяся гостями. В начале 1990-х трио совершило свои первые обширные туры, в ходе которых было несколько хорошо принятых выступлений в Европе и Северной Америке.
Но примерно с 2000 года все более активное участие Роу в том, что стало известно как « электроакустическая импровизация » (для краткости «eai»), особенно под эгидой Erstough Records Джона Эбби , означало, что большая часть его музыкальной деятельности стала происходить за пределами AMM. Роу сообщил, что он чувствовал себя несколько ограниченным, поскольку был почти исключительно артистом Matchless Records, и что он хотел исследовать музыку за пределами AMM. Напряженность между Роу и Прево усугубилась появлением второй книги эссе Прево «Минутовые подробности» , в которой содержались некоторые пренебрежительные комментарии в адрес Роу, который затем покинул группу. В своей рецензии на книгу Прево Уолтер Хорн отмечает, что, хотя Прево часто высказывает резкие мнения многих людей, Роу выделяется множеством колкостей, и «вряд ли можно не задаться вопросом, скрывается ли что-то личного характера за шквалом того, что являются поверхностно теоретическими жалобами». [ 12 ]
Последнее выступление трио с Роу задокументировано на двойном компакт-диске Apogee 2005 года . Набор используется совместно с другим электронным импровизационным ансамблем, возникшим в 1960-е годы: Musica Elettronica Viva (MEV). Первый компакт-диск представляет собой студийную запись, сделанную на совместной сессии в Англии 30 апреля 2004 года с участием Элвина Каррана из MEV , Ричарда Тейтельбаума и Фредерика Ржевски с Прево-Роу-Тилбери. Это первый случай, когда два ансамбля выступили вместе, но не первый раз, когда они выпустили сплит-релиз: каждый коллектив заполнил одну из сторон пластинки Live Electronic Music Improvized , выпущенной на американском лейбле в 1968 году (на стороне AMM представлены отрывки). из сессий The Crypt со стороны MEV — отрывок из их великого произведения «Космический корабль»). Второй компакт-диск состоит из выступлений каждой группы на фестивале, проходившем в Лондоне 1 мая 2004 года.
Прево и Тилбери продолжают записываться и выступать как AMM. Они выступили в Лондоне в декабре 2004 года с Сатико М. в качестве гостя, на фестивале экспериментальной музыки LMC 2005 года с Дэвидом Джекманом в качестве гостя и на фестивале экспериментальной музыки в Бельгии в феврале 2006 года. Они также выпустили дуэт. Компакт-диск под названием AMM, Норвич , в 2005 году, а в 2009 году — компакт-диск Trinity с гостем Джоном Батчером . В 2010 году основной дуэт Эдди Прево и Джона Тилбери вместе с Джоном Батчером , Кристианом Вольфом и Уте Кангиссер выпустил компакт-диск под названием «Sounding Music» (первый просто помечен как AMM после «Norwich» 2005 года), содержащий концерт, исполненный в «Freedom of the City». Фестиваль, Конвей Холл, Лондон, 3 мая 2009 года.
Среди последних записей на Matchless с участием дуэта AMM: «Uncovered Correspondence», записанная в Ясло, Польша (2010 г.), и «Two London Concerts» (2011 г.).
AMM появился на SWR2 NOWJazz Session, Донауэшинген, 2012.
AMM (Тилбери, Прево и Роу) выступили 29 ноября 2015 года в качестве финального выступления на Фестивале современной музыки в Хаддерсфилде.
AMM распались в 2022 году после своего последнего выступления в Cafe Oto 30 июля. [ 13 ]
Критическая оценка
[ редактировать ]Майкл Найман писал: «Похоже, что АММ работало без каких-либо преимуществ или препятствий со стороны какой-либо подготовленной внешней дисциплины». [ 14 ]
Члены
[ редактировать ]- Лу Гэр - саксофон (1965–76 и иногда после этого примерно до 1992 года)
- Эдди Прево - ударные (1965–2022)
- Кейт Роу — гитара (1965–2004, 2015–2022)
- Корнелиус Кардью - фортепиано, виолончель (1966–73)
- Лоуренс Шифф — аккордеон, виолончель (1966–67)
- Кристофер Хоббс - ударные (1968–71)
- Джон Тилбери - фортепиано (1980–2022)
- Рохан де Сарам - виолончель (ок. 1986–94)
Дискография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Персонал | Примечания |
---|---|---|---|
1966 | AMMMМузыка | Кардью/Гэр/Прево/Роу/Шифф | записано 8 и 27 июня 1966 года на Sound Techniques и выпущено в 1967 году как LP Elektra UK 256, переиздано на компакт-диске с дополнительным материалом в 1990 году компанией ReRMegacorp. |
1968 | Склеп | Кардью/Гэр/Хоббс/Прево/Роу | записано вживую 12 июня, первоначально взято из сплит-релиза Live Electronic Music Improvized с MEV в 1970 году (LP Mainstream MS 5002), выпущено в 1981 году как 2LP-сет на Matchless Recordings, переиздано в 1994 году как 2CD с дополнительным материалом (Matchless MRDCD05). |
1973 | В Раундхаусе | Станция/Прево | Incus EP1 Также на компакт-диске. Аномальные записи Ices-01 |
1973 | Услышать и вернуться снова | Станция/Прево | Matchless LP MRLP03, переизданный на компакт-диске с дополнительным материалом в 1994 году Matchless Recordings MRCD03 |
1979 | Это был достаточно обычный день в Пуэбло, штат Колорадо. | Прево/Роу (в титрах - «AMM III») | ECM/JAPO 60031 переиздан на компакт-диске в 1991 году. |
1983 | Генеративные темы | Прево/Роу/Тилбери | Matchless Recordings MRLP06, переизданный на компакт-диске с дополнительным материалом в 1994 году. MRCD06 |
1984 | Комбинат + ламинат | Прево/Роу/Тилбери | Pogus Productions LP P 201-4, переизданный на компакт-диске в 1995 году (включая версию TREATISE'82 Кардью, записанную на том же концерте в Чикаго) под названием Matchless Recordings MRCD26. |
1987 | Неисчерпаемый документ | Прево/Роу/Тилбери и де Сарам | Matchless Recordings MRLP13, переизданный на компакт-диске с дополнительным материалом в 1994 году. MRCD13 |
1988 | ИРМА — опера Тома Филлипса | Прево/Роу/Тилбери и Митчелл/Коксхилл/Лотарингия/Педерсон/Филлипс | Бесподобные записи MRCD16 |
1990 | Безымянный невырезанный блок | Прево/Роу/Тилбери и Гар | Бесподобные записи MRCD20 |
1993 | Ньюфаундленд | Прево/Роу/Тилбери | Бесподобные записи MRCD23 |
1994 | Живите в Аллентауне, США. | Прево/Роу/Тилбери | Бесподобные записи MRCD30 |
1995 | Из странного места | Прево/Роу/Тилбери | Современная музыка (PSF Records) Япония. ПСФД-80 |
1996 | 1969/1982/1994: ЛАМИНАЛ | Кардью/Гэр/Хоббс/Прево/Роу/Тилбери | ретроспективный набор из трех компакт-дисков, в который входят: (1) The Aarhus Sequences, записанные в Дании, 1969 г. (Кардью/Гэр/Хоббс/Прево/Роу/Тилбери), (2) The Great Hall, записанные в Голдсмитс-колледже, Лондон, 1982 г. и (3 ) Контекстуальная запись, записанная в Нью-Йорке, 1994 г. (оба Прево/Роу/Тилбери); Бесподобные записи MRCD31 (паб. 1996) |
1996 | Прежде чем поехать в часовню, мы выпили кофе с Риком и Дженнифер Рид. | Прево/Роу/Тилбери | запись концерта в Хьюстоне, Техас, Matchless Recordings MRCD35 |
2000 | Мелодии без меры и конца | Прево/Роу/Тилбери | записано на фестивале Free radICCals, Глазго, 4 мая 2000 г., Matchless Recordings MRCD44. |
2001 | Отлично | Прево/Роу/Тилбери | записано на фестивале Musique Action, Вандёвр-ле-Нанси, Франция, 24 мая 2001 г., Matchless Recordings MRCD46. |
2002 | АММ и Форманекс | Прево/Роу/Тилбери и Джон Уайт, Лоран Дайо, Энтони Тайяр, Кристоф Хавард, Жюльен Оттави, Эммануэль Ледюк | Версия «Трактата» Корнелиуса Кардью, записанная на фестивале Musique Action, Вандёвр-ле-Нанси, Франция, июнь 2002 г.; фибрр записи 006 |
2004 | Апогей | Прево/Роу/Тилбери и MEV | двойной компакт-диск. Первый компакт-диск содержит записи секстета, сделанные 30 апреля 2004 года. Второй компакт-диск содержит отдельные выступления MEV и AMM, сделанные на фестивале Freedom of the City 1 мая 2004 года. Matchless Recordings mrcd 61 |
2005 | Норвич | Прево/Тилбери (первая запись после ухода Роу) | записано на фестивале Musique Action, Вандёвр-ле-Нанси, Франция, 24 мая 2001 г., Matchless Records MRCD64. |
2009 | Троица | Прево/Тилбери и Джон Батчер | записано в Тринити-колледже в Гринвиче 13 января 2008 г. Matchless Recordings mrcd71 |
2010 | Звучит Музыка | Прево/Тилбери и Джон Батчер, Кристиан Вольф, Уте Каннгиссер | записано на концерте на фестивале «Freedom of the City», Конвей-холл, Лондон, в воскресенье, 3 мая 2009 г., Matchless Recordings mrcd77. |
2011 | Нераскрытая переписка: открытка от Ясло | Прево/Тилбери | записано в Центре культуры Ясельского дома в Польше 15 мая 2010 г., Matchless Recordings mrcd78. |
2012 | Два лондонских концерта | Прево/Тилбери | E1 записан на Rag Factory, Спиталфилдс, Лондон, 6 марта 2011 года на фестивале импровизационной музыки As Alike As Trees. SE1 записан на концерте в The Purcell Room в Лондоне 27 ноября 2011 года, в рамках The Engine Room, фестиваля и конференции колледжа Морли, посвященных жизни, творчеству и наследию Корнелиуса Кардью Matchless Recordings mrcd85 |
2012 | Place sub. v | Прево/Тилбери | записано на CODES – Фестивале традиционной и авангардной музыки, Люблин, Польша, 16 мая 2012 г. Бесподобные записи mrcd91 |
2015 | Испанские бойцы | Прево/Тилбери | записано на фестивале Neposlusno (Sound Disobedience) в Любляне, Словения, 16 ноября 2012 г. Matchless Recordings mrcd94 |
2018 | Непреднамеренное наследие | Прево/Роу/Тилбери | Три компакт-диска: компакт-диск 1 записан в Cafe OTO в Лондоне, Англия, 5 декабря 2015 года; Компакт-диск 2 записан в Eglise St-Merry в Париже, Франция, 7 апреля 2016 года; Компакт-диск 3 записан в Dokkhuset, в Тронхейме, Норвегия, 9 июня 2016 г. Matchless Recordings mrcd97 |
2019 | До следующего раза | Прево/Роу/Тилбери | Записано вживую на фестивале NEXT в Братиславе, A4 – Space for Contemporary Culture, 29 ноября 2018 г., NEXT Festival Records nxt002 |
2021 | Промышленность | Прево/Тилбери | Записано вживую в Museu Industrial de Bala do Tejo в Португалии 9 октября 2015 г. Бесподобные записи mrcd105 |
2023 | Последние звонки | Прево/Роу/Тилбери | Первый трек — последнее выступление AMM, записанное вживую в Café OTO в Лондоне, Англия, 30 июля 2022 года (Prévost/Rowe). Второй трек - соло Тилбери, записанное в его доме в Дил, Кент, 18 января 2023 года. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кук, Ричард (2005). Джазовая энциклопедия Ричарда Кука . Лондон: Книги Пингвина. п. 12. ISBN 0-14-100646-3 .
- ^ Уорбертон, Дэн. « Интервью с Китом Роу ». Парижский трансатлантический журнал . Январь 2001 г. Проверено 14 октября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 78. ИСБН 0-85112-939-0 .
- ^ Jump up to: а б См. примечания к Laminal
- ^ Путеводитель Пингвина по джазу
- ^ Олевник, Брайан. « АМММузыкальное Обзор ». Вся музыка . Проверено 14 октября 2006 г.
- ^ Панцнер, Джо. « Поразмыслив: AMM-Склеп. Архивировано 18 апреля 2005 г. в Wayback Machine ». Журнал «Стилус» . 1 сентября 2006 г. Проверено 14 октября 2006 г.
- ^ Кардью, Корнелиус. « Лайнерные заметки ». Бесподобные записи. 1970. Проверено 14 октября 2006 г.
- ^ Уорбертон, Дэн. « AMM в Roundhouse Review. Архивировано 15 октября 2009 г. в Португальском веб-архиве». Багателлен. 24 марта 2004 г. Проверено 14 октября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Брумер, Стюарт (2015). «Эзз-тетика» . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Прево, Эдди. « АММ ». Европейские страницы свободной импровизации. Проверено 14 октября 2006 г.
- ^ Хорн, Уолтер. « Рецензия на книгу: мельчайшие подробности ». Одно последнее замечание . Июль 2004 г. Проверено 14 октября 2006 г.
- ^ Гранди, Дэвид (11 августа 2022 г.). «Группа «Нигде»» . Артфорум . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ Найман, Майкл. Экспериментальная музыка: клетка и за ее пределами (второе издание). Издательство Кембриджского университета. (1999). стр. 129. ISBN 0-521-65383-5
Источники
[ редактировать ]- Филип Кларк: The Wire Primers: Путеводитель по современной музыке AMM, страницы 113–121; Версо, 2009 г.; ISBN 978-1-84467-427-5
- Майкл Найман: Экспериментальная музыка: клетка и за ее пределами (второе издание); Издательство Кембриджского университета, 1999; ISBN 0-521-65383-5
- Эдвин Прево: Ни один звук не невинен: АММ и практика самоизобретения - метамузыкальные повествования, Essays Copula, 1995; ISBN 0-9525492-0-4
- Эдвин Прево: Мгновенные подробности: смыслы в создании музыки в результате иерархических перестроек и другие эссе Copula, 2004: ISBN 0-9525492-1-2
- Джон Тилбери: Корнелиус Кардью: незавершенная жизнь, глава 7 AMM 1965–71, Copula 2008: ISBN 978-0-9525492-4-6
- Эдвин Прево: «Первый концерт: адаптивная оценка метамузыки», Copula, 2011: ISBN 0-9525492-5-5