Jump to content

Кристофер Хоббс

Кристофер Хоббс

Кристофер Хоббс (родился 9 сентября 1950 года) — английский экспериментатор композитор- , наиболее известный как пионер британской системной музыки .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Хоббс родился в Хиллингдоне , недалеко от Лондона. [1] Он был младшим экспонентом в Тринити-колледже в Лондоне , затем был Корнелиуса Кардью первым студентом в Королевской музыкальной академии с 1967 года. Хоббс работал с Кардью и Кристианом Вольфом : он присоединился к AMM , [2] появляется на двух альбомах: The Crypt и Laminal .

В 1969 году Хоббс был участником первого собрания Scratch Orchestra . [3] и, как его самый молодой участник, организовал первый концерт Scratch Orchestra в ратуше Хэмпстеда 1 ноября 1969 года. [4] Его ранняя композиция Voicepiece , входящая в состав его группы Verbal Pieces, использовалась достаточно часто, чтобы ее можно было назвать популярной классикой в ​​номенклатуре Scratch Orchestra.

Поскольку экспериментальную музыку было трудно найти, Хоббс собрал ноты у друзей и в 1968 году основал Каталог экспериментальной музыки в качестве распределительного центра. [5] Различные произведения в конечном итоге были сгруппированы в серию антологий по темам: «Вербальная антология» (музыки с текстовыми нотациями), «Клавиатура» и «Образовательные антологии» типичны . В этих антологиях публиковались работы в основном британских экспериментаторов, а также работы Кристиана Вольфа , Фредерика Ржевского , Терри Дженнингса и других американских экспериментаторов. Через несколько лет к Хоббсу присоединились Гэвин Брайарс и Майкл Найман в работе над каталогом, который просуществовал в своем первоначальном виде до начала 1980-х годов. Он был возобновлен в 2000 году Хоббсом и Вирджинией Андерсон и действовал до смерти Андерсона в 2021 году.

Хоббс был одним из основателей и членов оркестра Promenade Theater Orchestra (PTO) вместе с Джоном Уайтом , Алеком Хиллом и Хью Шрапнелом , группой композиторов-исполнителей, специализировавшихся на музыке для игрушечных фортепиано и язычковых органов. После распада PTO (по политическим причинам, поскольку Шрапнель и Хилл хотели большего политического содержания в сыгранных произведениях, а Хоббс и Уайт этого не сделали), Хоббс и Уайт сформировали одноименный дуэт Хоббс-Уайт, который просуществовал до 1976 года. Он также принял участие в нескольких знаменательных разовых концертах, в первую очередь в полном исполнении Эрика Сати » «Vexations с Брайарсом в Лестере .

Музыкальные произведения Хоббса включают в себя его под влиянием Дюшана музыкальные реди-мейды , в которых найденные материалы каким-то образом манипулируются, например, «Безжалостный ягненок» (1970), в котором фрагменты двухфортепианной аранжировки можно «Овцы » Баха безопасно пасти " переставляются случайным образом. Его самая известная работа этого времени, вероятно, «Аран» , в которой система нот заимствована из схемы вязания аранского свитера. Хоббс и Уайт перешли к свободно сочиненному эклектичному стилю (поскольку Уайт писал фортепианные сонаты большого очарования и краткости, Хоббс начал писать фортепианные сонаты большой длины и веса). В 1980-х годах Хоббс писал для тогда еще новых Casio электронных клавишных инструментов , включая игрушечную VL-Tone альбоме Back Seat Album 1983 года) и MT-750 ( 17 минутных пьес для бас-кларнета и Casio MT750 ). Он также писал для группы Hartzell Hilton Band, одним из основателей которой он был, и для других ансамблей, включая Dublin Sinfonia.

С 1990-х годов Хоббс вернулся к композиции систем, некоторые с упором на текстовое содержание, как, например, в « Расширенных отношениях и ложных окончаниях» (1993; системное манипулирование синопсисами американских мыльных опер ) и «Никто никогда больше не будет иметь то же самое знание» (1996; манипуляции и установка писем в обсерваторию Маунт-Вилсон ). В его «Пятидесяти в двух тысячах » (2000), посвященном празднованию дня рождения, используются частично подготовленные фортепиано , электронные клавишные и перкуссия в строгих перестановках, сохраняя при этом дружелюбный, мелодичный звуковой мир. Такое сочетание строгой строгости и дружелюбной к публике поверхности типично для большинства работ Хоббса, начиная с 1970 года, как и использование им дешевой (игрушечной или любительской) электроники. Хоббс недавно начал использовать Apple Computer от базовое программное обеспечение GarageBand для написания серии произведений, основанных на головоломках судоку (которые обеспечивают перестановку цифр и букв в сетке). Это привело к выпуску двойного альбома в ноябре 2006 года под названием Sudoku Music (Каталог экспериментальной музыки, EMC 104, 2006). В 2009 году вышел компакт-диск двадцатиминутного сингла. Судоку 82 , впервые реализованный на GarageBand и транскрибированный для восьми фортепиано (в исполнении и с несколькими треками Брайаном Пецзоне), был выпущен на Cold Blue Recordings (CB0033). [6]

Хоббс был музыкальным директором Лондонского драматического центра с 1973 по 1991 год. [4] Он преподавал в Лестерском политехническом институте (позже Университет Де Монфор ) с 1985 по 2020 год. Он также был доцентом по музыке в Университете Ковентри с 2004 по 2022 год. [7]

  1. ^ Андерсон, Вирджиния (2009). «Хоббс, Кристофер». Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.2082352 . (требуется подписка)
  2. ^ Превост, Эдди. «АММ» . Европейские страницы свободной импровизации . Проверено 22 июля 2010 г.
  3. ^ Кардью, Корнелиус (1972). Скретч-музыка . Латимер Новые измерения. стр. 87–90. ISBN  978-0-901539-17-5 .
  4. ^ Jump up to: а б «Кристофер Хоббс — композитор» . Музыка сейчас . Проверено 22 июля 2010 г.
  5. ^ «Каталог экспериментальной музыки» . Каталог экспериментальной музыки . Архивировано из оригинала 2 мая 2010 года . Проверено 22 июля 2010 г.
  6. ^ " Судоку 82 CB0033" , Cold Blue Music
  7. ^ «Сотрудники: доктор Кристофер Хоббс» . Университет Ковентри . Проверено 22 июля 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Андерсон, Вирджиния (1991). «Хоббс, Кристофер». Современные композиторы . Лондон: Сент-Джеймс Пресс.
  • Андерсон, Вирджиния. 1983. Британская экспериментальная музыка: Корнелиус Кардью и его современники . Магистерская диссертация, Редлендс, Калифорния: Университет Редлендса (факсимильное издание опубликовано в 2000 году, Лестер: Каталог экспериментальной музыки ; ожидается новое издание под названием « Экспериментальная музыка в Великобритании »).
  • Брайарс, Гэвин . 1982. «Сати и британцы». Контакт , нет. 25, с. 11.
  • Брайарс, Гэвин. 1983. « Досады и их исполнители». Контакт , нет. 26, стр. 12–20.
  • Чайлдс, Барни и Кристофер Хоббс, ред. 1982–83. «Форум: Импровизация». Перспективы новой музыки 21, вып. 1 и 2 (осень – зима и весна – лето): 26–111.
  • «Хоббс, Кристофер», в книге Джона Винтона, изд. 1974. Словарь современных композиторов . Нью-Йорк: Даттон.
  • Найман, Майкл . 1999. Экспериментальная музыка: клетка и за ее пределами , второе издание. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. (Первое издание, Лондон: Studio Vista, Cassell and Collier Macmillan Publishers, 1974. ISBN   0-289-70182-1 )
  • Уэст, Питер и Питер Эванс . 1971. «Интервью с Кристофером Хоббсом», Контакт , вып. 3, стр. 17–23.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a602560056f21f4ddd9e1bf0753a62e2__1714126740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/e2/a602560056f21f4ddd9e1bf0753a62e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christopher Hobbs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)