Кристофер Хоббс
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2020 г. ) |
Кристофер Хоббс (родился 9 сентября 1950 года) — английский экспериментатор композитор- , наиболее известный как пионер британской системной музыки .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Хоббс родился в Хиллингдоне , недалеко от Лондона. [1] Он был младшим экспонентом в Тринити-колледже в Лондоне , затем был Корнелиуса Кардью первым студентом в Королевской музыкальной академии с 1967 года. Хоббс работал с Кардью и Кристианом Вольфом : он присоединился к AMM , [2] появляется на двух альбомах: The Crypt и Laminal .
В 1969 году Хоббс был участником первого собрания Scratch Orchestra . [3] и, как его самый молодой участник, организовал первый концерт Scratch Orchestra в ратуше Хэмпстеда 1 ноября 1969 года. [4] Его ранняя композиция Voicepiece , входящая в состав его группы Verbal Pieces, использовалась достаточно часто, чтобы ее можно было назвать популярной классикой в номенклатуре Scratch Orchestra.
Поскольку экспериментальную музыку было трудно найти, Хоббс собрал ноты у друзей и в 1968 году основал Каталог экспериментальной музыки в качестве распределительного центра. [5] Различные произведения в конечном итоге были сгруппированы в серию антологий по темам: «Вербальная антология» (музыки с текстовыми нотациями), «Клавиатура» и «Образовательные антологии» типичны . В этих антологиях публиковались работы в основном британских экспериментаторов, а также работы Кристиана Вольфа , Фредерика Ржевского , Терри Дженнингса и других американских экспериментаторов. Через несколько лет к Хоббсу присоединились Гэвин Брайарс и Майкл Найман в работе над каталогом, который просуществовал в своем первоначальном виде до начала 1980-х годов. Он был возобновлен в 2000 году Хоббсом и Вирджинией Андерсон и действовал до смерти Андерсона в 2021 году.
Хоббс был одним из основателей и членов оркестра Promenade Theater Orchestra (PTO) вместе с Джоном Уайтом , Алеком Хиллом и Хью Шрапнелом , группой композиторов-исполнителей, специализировавшихся на музыке для игрушечных фортепиано и язычковых органов. После распада PTO (по политическим причинам, поскольку Шрапнель и Хилл хотели большего политического содержания в сыгранных произведениях, а Хоббс и Уайт этого не сделали), Хоббс и Уайт сформировали одноименный дуэт Хоббс-Уайт, который просуществовал до 1976 года. Он также принял участие в нескольких знаменательных разовых концертах, в первую очередь в полном исполнении Эрика Сати » «Vexations с Брайарсом в Лестере .
Музыкальные произведения Хоббса включают в себя его под влиянием Дюшана музыкальные реди-мейды , в которых найденные материалы каким-то образом манипулируются, например, «Безжалостный ягненок» (1970), в котором фрагменты двухфортепианной аранжировки можно «Овцы » Баха безопасно пасти " переставляются случайным образом. Его самая известная работа этого времени, вероятно, «Аран» , в которой система нот заимствована из схемы вязания аранского свитера. Хоббс и Уайт перешли к свободно сочиненному эклектичному стилю (поскольку Уайт писал фортепианные сонаты большого очарования и краткости, Хоббс начал писать фортепианные сонаты большой длины и веса). В 1980-х годах Хоббс писал для тогда еще новых Casio электронных клавишных инструментов , включая игрушечную VL-Tone (в альбоме Back Seat Album 1983 года) и MT-750 ( 17 минутных пьес для бас-кларнета и Casio MT750 ). Он также писал для группы Hartzell Hilton Band, одним из основателей которой он был, и для других ансамблей, включая Dublin Sinfonia.
С 1990-х годов Хоббс вернулся к композиции систем, некоторые с упором на текстовое содержание, как, например, в « Расширенных отношениях и ложных окончаниях» (1993; системное манипулирование синопсисами американских мыльных опер ) и «Никто никогда больше не будет иметь то же самое знание» (1996; манипуляции и установка писем в обсерваторию Маунт-Вилсон ). В его «Пятидесяти в двух тысячах » (2000), посвященном празднованию дня рождения, используются частично подготовленные фортепиано , электронные клавишные и перкуссия в строгих перестановках, сохраняя при этом дружелюбный, мелодичный звуковой мир. Такое сочетание строгой строгости и дружелюбной к публике поверхности типично для большинства работ Хоббса, начиная с 1970 года, как и использование им дешевой (игрушечной или любительской) электроники. Хоббс недавно начал использовать Apple Computer от базовое программное обеспечение GarageBand для написания серии произведений, основанных на головоломках судоку (которые обеспечивают перестановку цифр и букв в сетке). Это привело к выпуску двойного альбома в ноябре 2006 года под названием Sudoku Music (Каталог экспериментальной музыки, EMC 104, 2006). В 2009 году вышел компакт-диск двадцатиминутного сингла. Судоку 82 , впервые реализованный на GarageBand и транскрибированный для восьми фортепиано (в исполнении и с несколькими треками Брайаном Пецзоне), был выпущен на Cold Blue Recordings (CB0033). [6]
Хоббс был музыкальным директором Лондонского драматического центра с 1973 по 1991 год. [4] Он преподавал в Лестерском политехническом институте (позже Университет Де Монфор ) с 1985 по 2020 год. Он также был доцентом по музыке в Университете Ковентри с 2004 по 2022 год. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Андерсон, Вирджиния (2009). «Хоббс, Кристофер». Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.2082352 . (требуется подписка)
- ^ Превост, Эдди. «АММ» . Европейские страницы свободной импровизации . Проверено 22 июля 2010 г.
- ^ Кардью, Корнелиус (1972). Скретч-музыка . Латимер Новые измерения. стр. 87–90. ISBN 978-0-901539-17-5 .
- ^ Jump up to: а б «Кристофер Хоббс — композитор» . Музыка сейчас . Проверено 22 июля 2010 г.
- ^ «Каталог экспериментальной музыки» . Каталог экспериментальной музыки . Архивировано из оригинала 2 мая 2010 года . Проверено 22 июля 2010 г.
- ^ " Судоку 82 CB0033" , Cold Blue Music
- ^ «Сотрудники: доктор Кристофер Хоббс» . Университет Ковентри . Проверено 22 июля 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андерсон, Вирджиния (1991). «Хоббс, Кристофер». Современные композиторы . Лондон: Сент-Джеймс Пресс.
- Андерсон, Вирджиния. 1983. Британская экспериментальная музыка: Корнелиус Кардью и его современники . Магистерская диссертация, Редлендс, Калифорния: Университет Редлендса (факсимильное издание опубликовано в 2000 году, Лестер: Каталог экспериментальной музыки ; ожидается новое издание под названием « Экспериментальная музыка в Великобритании »).
- Брайарс, Гэвин . 1982. «Сати и британцы». Контакт , нет. 25, с. 11.
- Брайарс, Гэвин. 1983. « Досады и их исполнители». Контакт , нет. 26, стр. 12–20.
- Чайлдс, Барни и Кристофер Хоббс, ред. 1982–83. «Форум: Импровизация». Перспективы новой музыки 21, вып. 1 и 2 (осень – зима и весна – лето): 26–111.
- «Хоббс, Кристофер», в книге Джона Винтона, изд. 1974. Словарь современных композиторов . Нью-Йорк: Даттон.
- Найман, Майкл . 1999. Экспериментальная музыка: клетка и за ее пределами , второе издание. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. (Первое издание, Лондон: Studio Vista, Cassell and Collier Macmillan Publishers, 1974. ISBN 0-289-70182-1 )
- Уэст, Питер и Питер Эванс . 1971. «Интервью с Кристофером Хоббсом», Контакт , вып. 3, стр. 17–23.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интервью с Крисом Хоббсом Роберта Дэвидсона