Jump to content

Раздражения

Vexations Партитура для фортепиано

Vexations — музыкальное произведение Эрика Сати . По-видимому, задуманный для клавишных (хотя ни на одной странице рукописи не указан инструмент), он состоит из короткой басовой темы, четыре исполнения которой попеременно звучат без аккомпанемента и играются с аккордами, указанными выше. Тема и сопровождающие ее аккорды написаны с использованием энгармонической записи. Произведение не датировано, но ученые обычно относят его к 1893–1894 годам на основании музыкальных и биографических свидетельств.

На пьесе имеется надпись: «Чтобы сыграть мотив 840 раз подряд, желательно заранее и в глубочайшей тишине подготовиться к серьезной неподвижности». (« Pour se jouer 840 fois de suite ce motif, il sera bon de se préparer au préalable, et dans le plus grand quiet, par des immobilités sérieuses ».) Начиная с 1960-х годов этот текст в основном интерпретировался как инструкция, которая страница музыки должна быть проиграна 840 раз, [ 1 ] [ 2 ] хотя, возможно, это не входило в намерения Сати.

Публикация

[ редактировать ]

Сати при жизни не публиковал это произведение, и неизвестно, чтобы он когда-либо исполнял или упоминал о нем. Впервые это произведение было напечатано в 1949 году (в факсимильной форме Джоном Кейджем в Contrepoints № 6). Первая американская публикация произведения состоялась в журнале Art News Annual , vol. 27 (1958 г.), снова в факсимиле. Первая британская публикация была в качестве примера в статье Питера Дикинсона в Music Review , vol. 28 (1967). В 1969 году издатель Éditions Max Eschig выпустил первое коммерческое издание произведения, поставив его вторым в сборнике из трех так называемых «Мистических страниц» . Поскольку нет никаких музыковедческих свидетельств, связывающих «Vexations» с другими произведениями тома, его появление в этом контексте указывает не что иное, как желание редактора опубликовать несобранные сочинения Сати в трехчастных сборниках, таких как « Gymnopédies» , «Gnossiennes» и т. д.

Первое публичное выступление

[ редактировать ]

Судя по всему, у Vexations не было истории выступлений до того, как получила распространение идея о том, что пьесу нужно играть 840 раз. Первое из марафонских исполнений произведения таким образом было спродюсировано Джоном Кейджем и Льюисом Ллойдом в Pocket Theater на Третьей авеню, 100 на Манхэттене командой Pocket Theater Piano Relay Team, организованной Кейджем. Среди пианистов были: Джон Кейдж , Дэвид Тюдор , Кристиан Вольф , Филип Корнер , Виола Фарбер , Роберт Вуд, Макрей Кук, Джон Кейл , Дэвид Дель Тредичи , Джеймс Тенни , Говард Кляйн ( обозреватель New York Times , которого по совпадению попросили сыграть в в ходе мероприятия) и Джошуа Рифкин с двумя резервами 9 сентября 1963 года. Кейдж установил цену входного билета в 5 долларов и установил часы в вестибюле театра. Каждый посетитель регистрировался по часам, а уходя с концерта, выходил снова и получал возмещение в размере 5 центов за каждые 20 минут посещения. «Таким образом, — сказал он Ллойду, — люди поймут, что чем больше произведений искусства вы потребляете, тем меньше оно должно стоить». Но Кейдж недооценил продолжительность концерта. Оно длилось более 18 часов. Один человек, актер с Живой театр Карл Шенцер присутствовал на протяжении всего спектакля. [ 3 ]

Значение

[ редактировать ]

Сати так и не объяснила название произведения. Предположения относительно значения «Досады» (и ее названия) возникли спустя много времени после смерти Сати и в большинстве случаев подкреплялись небольшим количеством доказательств.

  • В обозначениях аккордов широко используются энгармонические варианты написания, что затрудняет немедленное чтение. [ 4 ]
  • Досады можно интерпретировать как Сати примирение с вагнеризмом . В этой интерпретации «Досады» были бы ироничным актом неповиновения Сати. » Вагнера Он мог превзойти такую ​​длинную и насыщенную музыку, как «Кольцо Нибелунгов , используя лишь доступные ему ограниченные ресурсы; отсюда и Гэвином Брайарсом как «своего рода Ring des Nibelungen des pauvres» («Кольцо Нибелунгов для бедняков»). описание его [ 5 ] Vexations также можно рассматривать как нападение или пародийную имитацию того, что в вагнеровской музыке известно как «unendliche Melodie» (бесконечная мелодия), в которой мелодия поддерживается непрерывно модулирующей последовательностью сложных аккордов. По настроению и композиционной технике это приближает Vexations к – безусловно, насмешливому – «Choral inappétissant» («неприятный хорал»), первому (вступительному) произведению из « Sports et divertissements », которое он сочинил более 20 лет спустя, после того как изучал традиционный контрапункт . несколько лет
  • «Vexations» была написана в период, когда подход Сати к гармонии был связан скорее с модальным ходом мысли, чем с условной гармонией . Гармонично Vexations представляет собой упражнение в неразрешающихся тритонах . Возможно, намерением Сати было не что иное, как доказать, что любая гармоническая и ритмическая система была лишь делом привычки слушателя (а не результатом врожденного или божественного предубеждения, как думали его современники): так что, прослушав 840 раз аккордовый система, которая противоречит любой привычной системе и установлена ​​в нечетном размере, можно было бы начать воспринимать эту новую систему как столь же естественную, как и любую другую - эксперимент, который он, вероятно, отнесся серьезно и, возможно, прямо или косвенно повлиял на него. Дебюсси и/или Равель .
  • Хотя дата написания неизвестна, Vexations, судя по всему, была написана вскоре после короткого, но интенсивного романа с Сюзанной Валадон , самой близкой к отношениям Эрика Сати с женщиной, насколько известно. Одним из свидетельств этих отношений является оптимистичная композиция Сати «Bonjour Biqui» (апрель 1893 г.), где Бики — прозвище его возлюбленной, а композиция — отголосок того, как Сати обычно приветствовал ее. можно предположить, что Сати, будучи « досадливым » («злым» или даже «злобным») из-за того, что его «Бики» отвергла его, хотел расколдовать себя от того, что она значила для него, сочинив произведение, которое могло бы помочь ему забыть все такие легкомысленные чувства. [ 4 ]
  • Не исключено также, что Сати подделывал жанр Perpetuum mobile : многие композиторы XIX века сочиняли такие – тогда очень популярные – отдельные пьесы с «неопределенным» числом повторов, опираясь в основном на ловкую виртуозность. Такие отсылки, как «неподвижность», определенное (но непропорционально большое) количество повторов, нетрадиционная гармония и «очень медленный» темп вместо обычного очень быстрого, как у Perpetuum mobile, — все это могло указывать на то, что Сати делал пародию. этого жанра, несмотря на дешевые эффекты бессодержательной виртуозности в скучной гармонической и ритмической схеме, которую его современники использовали, чтобы внушить публике «восторг».
  • Глубоко укоренившаяся идея (с момента ее первой публикации) о том, что «Раздражения» могла быть задумана Сати как эксперимент над скукой, по-видимому, не находит особой поддержки в идеях, высказанных самим Сати, хотя он описывал скуку как «глубокую и загадочную». [ 4 ]
  • Другие анахроничные объяснения включают дадаизм (который был изобретен только к концу 2-го десятилетия 20-го века); Musique d'ameublement (также не ранее конца 2-го десятилетия 20-го века, когда Сати назвал ее новинкой); концептуальное искусство (не ранее 1960-х годов); и т. д. Сати часто называют предшественником или, в духе Улипо , «предвосхищающим плагиатором» последующих событий. [ 4 ]
  • Почему Сати выбрал 840 в качестве количества повторений, также остается предметом догадок: нет убедительных доказательств того, почему он предпочел бы это число любому другому. Тот факт, что 840 является произведением чисел от 4 до 7, не проливает особого света на то значение, которое число 840 могло иметь для Сати , хотя следует отметить, что эзотерические секты или культы. Сати была вовлечена в До того момента, как он написал «Вексации», можно было предположить, что они проявляют некоторый интерес к нумерологии . Когда Сати основал свою собственную секту, Метрополитенскую церковь искусств Иисуса Дирижера , предположительно примерно в то же время, что и сочинение «Vexations» , он, казалось, был уверен в использовании цифр (например, в печатной брошюре, в которой перечислены числа каждого типа приверженцев секты). должно было быть получено, причем некоторые из этих цифр восходят к библейским данным). Статья Марты Курти (ныне Матери Фелиситас) о нумерологии числа 840 может пролить больше света на эту тему. [ 6 ]

Наконец, учитывая множество вопросов, остающихся относительно композиции, ее можно увидеть в традиции -загадки , где-то между канонами-загадками « и музыки » Баха Музыкального приношения « Элгара » Загадочных вариаций .

Исполнение

[ редактировать ]

Нет никаких указаний на то, что Сати предназначал « Vexations» для публичного исполнения – вступительный текст, который он написал, как цитировалось выше, скорее указывает на то, что он был задуман как опыт одного человека (например, как сдержанный способ отработать гнев или прислушаться к себе). настроен на нетрадиционную гармоническую систему и размер ). Сати не приложил никаких усилий для того, чтобы при его жизни были опубликованы ни «Vexations», ни «Bonjour Biqui», почти или вообще не сообщая об их существовании (такую ​​же судьбу разделяли и другие его композиции).

Что касается общей продолжительности произведения и того, будет ли оно воспроизводиться вслух или молча, трудно установить, каковы были намерения Сати:

  • Никакого метрономического указания темпа : в партитуре упоминается «Très lent» (очень медленно), что может означать что угодно, пока в композиции нет мелодии, которую можно было бы ощутить как попадающую в ту или иную «естественную» каденцию - по крайней мере, не на первый взгляд: некоторые (например, пианист Армин Фукс, который несколько раз исполнял произведение целиком) утверждают, что, тем не менее, существует естественная каденция (в случае Фукса 26 четвертных ударов в минуту, что исполнение до 28 часов) [ 7 ]
  • Неясно, намеревался ли Сати повторять басовую партию (равную обеим половинам композиции) между каждой половиной досады: его точная инструкция такова: « À ce Signe il sera d'usage de présenter le theme de la Basse». «- «На этом знаке обычно представлена ​​тема баса» («знак», возникающий между каждым полудосадой): être d'usage на самом деле не является обязательством. Об этом знаке можно сказать еще кое-что: в современных исполнениях и редакциях партитуры обычно интерпретируется так, что для каждой «Вексации» тема де ла Басс должна играться дважды, тогда как в оригинальной рукописи Сати «знак» для исполнения этой темы указывается трижды. раз: один раз перед (и значительно выше) «мотива» и один раз после каждой половины «мотива», что, по-видимому, указывает на то, что тема де ла Басс должна быть сыграна до того, как «мотив» будет сыгран в первый раз ( что обычно и делается), но также и то, что это завершающая полный цикл тема де ла Басса (а не 840-й проход второй половины мотива, как ее обычно интерпретируют). Это увеличит общее время выполнения примерно на полминуты.
  • Даже 840 повторений подвергаются сомнению по нескольким причинам: в подходе « мантры » или «привыкания» нет особого смысла точно подсчитывать, сколько раз человек повторяет «мотив» самому себе. Кроме того, указание Сати не подразумевает обязательного повторения 840 раз: это всего лишь замечание о том, какая подготовка необходима в том случае, если кто-то хочет сыграть ее про себя 840 раз подряд. Нет уверенности в том, что Сати когда-либо играла Vexations (или знала, что они исполнены), с повторами или без них (вероятно, ни то, ни другое, потому что в ходе такого действия, вероятно, выяснилось бы, что буква А на 6-й доле второй половины мотив так или иначе нуждается в акциденте : либо случайный, изменяющий высоту тона, как в случае с А непосредственно перед - доля 2 - или после - доля 8 - эта А, либо естественная , чтобы сделать среднюю мелодию вторая половина мотива идентична высокой мелодии первой половины). Наверное, в большинстве спектаклей разыгрывается воображаемое натуральное. Точно так же бас C в шестой четверти и бас B во второй половине девятой четверти требуют (предположительно) натуральных звуков; нота E на пятой четвертной ноте в перевернутой версии имеет натуральный оттенок, но не в исходной. Партитура также ставит перед нами два других довольно фундаментальных вопроса: (1) Почему среди тритонов существует одна уменьшенная кварта (позже преобразованная в увеличенную квинту)? и (2) Является ли связанный аккорд восьмой ноты в конце задуманным как повторение предыдущего аккорда (что требует непоследовательной интерпретации случайностей, которые будут трактовать до-диез) или до-диез возвращается к C (в этом случае все закончится на аккорде до мажор)?
  • Никаких указаний на то, на какой громкости нужно играть.
  • Неясно, рекомендуется ли для каждого повторения точно такая же скорость и громкость: в упомянутом выше сравнении «досады» и гнева нетрудно было бы представить настроения (выраженные темпом и громкостью, а также дополнительное выражение посредством арпеджио). , рубато и тому подобное), колеблясь от «ярости» к «унынию» и всему, что между ними, все в одном и том же сидении, в своего рода стиле « Этюдов трансцендентного исполнения » – хотя, очевидно, это стандартная интерпретация, то, что монотонное исполнение (сохранение одного и того же темпа и объема) на всем протяжении, максимально избегающее романтического подтекста, тоже более чем правильно.
  • Хотя басовая нота, завершающая мотив, находится на мажорную терцию выше первой басовой ноты мотива, даже исполнение с модулирующей прогрессией для каждого повтора не является немыслимым: Сати нигде не указывает, что «мотив» (который по определению является музыкальная сущность, не привязанная к определенной тональности) или «басовая тема» должна каждый раз исполняться на одной и той же высоте.

Собственный интервальный анализ Кейджа, сделанный для первого выступления, находится в коллекции Ллойда в Библиотеке редких книг и рукописей Бейнеке Йельского университета вместе с хронометристами исполнителей с этого концерта.

Хотя нет однозначного указания на то, что « Вексации» следует играть на фортепиано — исполнение на другом клавишном инструменте, таком как популярная в то время фисгармония , не было невозможным — мало сомнений в том, что предназначен именно этот инструмент.

Орнелла Вольта (из Архива Эрика Сати в Париже) подготовила досье с несколькими исследованиями, касающимися этой работы и ее исполнения. Это досье, которое не было опубликовано, содержит полный анализ и факсимильное воспроизведение оригинальной партитуры.

Музыковед Ричард Туп , будучи молодым пианистом, дал первое полное выступление одного пианиста в 1967 году. [ 8 ]

Не все попытки исполнения этого произведения оказались успешными. В 1970 году австралийский пианист Питер Эванс решил отказаться от сольного исполнения произведения после пятисот девяноста пяти повторений, поскольку чувствовал, что его одолевают «злые мысли», и наблюдал «странных существ, появляющихся из нот». [ 8 ]

Команда MakerBot Industries запрограммировала одного из своих роботов на выполнение досады . Впервые он был представлен публике на выставке Maker Faire в Нью-Йорке в 2010 году . Спектакль был основан на спектакле Армина Фукса в Дрездене в 2000 году. [ 9 ]

12 декабря 2012 года французский пианист Николя Хорват исполнил во Дворце Токио непрерывную сольную версию продолжительностью 35 часов. [ 10 ]

В сентябре 2016 года в течение трех дней научно-технической выставки Trieste Next [ 11 ] фестивале, пианист и мультимедийный художник Адриано Кастальдини исполнил соло всей «Vexations» под открытым небом , задумав совершенно новый способ интерпретации произведения, то есть сделав слышимым психофизический опыт досады, подключив свое тело к живой электронной обработке звук фортепиано: во время выступления пианист носил сенсорную систему (ЭЭГ, ЭМГ, КГР и датчики температуры) не просто для медицинской обратной связи, а для обработки медицинских данных в реальном времени с помощью программного обеспечения (закодированного лично Кастальдини), который превращал данные в контрольные значения для живой обработки звука фортепиано (звук записывался семью микрофонами внутри фортепиано). [ 12 ] [ 13 ]

В 2017 году Алессандро Делжаван исполнил 840 повторений темы плюс одну замедленную финальную тему, используя цифровой визуальный метроном для поддержания идеального ритма на протяжении всего выступления. Все выступление он записал в студии звукозаписи OnClassical . В результате получился сборник из двенадцати альбомов продолжительностью более 14,5 часов и 841 трека, который набрал более 10 миллионов прослушиваний на Spotify . [ 14 ]

2 декабря 2017 года в серии альтернативных классических концертов ChamberLab прошел марафон Vexations в рамках сбора средств для Американского союза гражданских свобод и было собрано 16 731,85 долларов США в виде залогов и пожертвований. Мероприятие было открыто для всех музыкантов, и 34 музыканта приняли участие в течение дня в отеле Congress в Тусоне, штат Аризона . [ 15 ]

30 мая 2020 года Игорь Левит исполнил все 840 повторений Vexations в студии B-sharp в Берлине. Выступление транслировалось в Periscope, Twitter и других платформах, в том числе на The New Yorker . сайте Левит сказал, что концерт был ответом на пандемию COVID-19 , свою реакцию на которую он охарактеризовал как «безмолвный крик» (« stumme Schrei »). [ 16 ] [ 17 ] 840 нот были проданы по отдельности в помощь безработным музыкантам. [ 18 ]

С 29 по 30 января 2021 года робот Bot_pianist.ver, созданный ATOD, выполнил все 840 повторений Vexations в течение 19 часов 30 минут в Центре современного искусства «Платформа-L» в Сеуле. Это было частью « Мебельной музыки в эпоху 4-й промышленной революции»: слияние выставки и перформанса; реконструкция « Раздражений Сати», проведенная Пён Рян Ко. Эта работа была частью проекта Art & Tech, организованного Советом искусств Кореи (ARKO) и Фондом сотрудничества промышленности и университетов Ханьян. Сближение выставки и спектакля транслировалось на YouTube. [ 19 ]

3 февраля 2021 года 12 музыкантов и композиторов выступили в Зале залов, музее музыкальных шкатулок в Кийосато у южного подножия гор Яцугатаке, Япония. Исполнителями были Мана Фукуи, Ватару Ивата, Масакадзу Ямамото, КаоЛи, Таро Ёсихара, Кейтаро Ямагути, Кадзуя Саэгуса, Сатико Кавано, Мамору Ямамото, Сатока Ёкояма, Шуничи Комацубара и Аюми Сатаке. В качестве инструментов использовались фортепиано, валторна, труба, виолончель, контрабас, клавишная губная гармоника, голос, органетта (уличный шарман), органит (музыкальная шкатулка с ручным заводом). [ 20 ]

13 августа 2021 года американский пианист Аарон Д. Смит безостановочно исполнил сольную версию продолжительностью 36 часов 22 минуты в районе Шугар-Хаус Солт-Лейк-Сити . Известно, что это самая длинная сольная версия для фортепиано, когда-либо исполнявшаяся без перерыва. [ 21 ] [ 22 ] В этом представлении приняли участие шесть танцоров совместно с Коллективом междисциплинарного искусства.

17–18 февраля 2024 года японский художник Ай Онода безостановочно исполнил соло « Vexations» в галерее и магазине Yamagoya в Эбису, Токио. [ 23 ] Согласно счету, Онода повторил это 840 раз, играя с 11 утра 17 числа до примерно 7 утра 18 числа. Он носил подгузник, пил воду и ел закуски, играя только левой рукой. Он подготовил 840 копий партитуры и бросал каждую страницу на пол, заканчивая их. [ 24 ] Для этого выступления Онода использовал фортепиано Rhodes Mark-Ⅱ Stage Piano 54. Японский архивист Ёсуке Накагава записал и задокументировал это.

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ "Синяя" Джин Тирания. Эрик Сати: Vexations для фортепиано на AllMusic
  2. ^ "Pianoless Vexations (Эрик Сати)" , UbuWeb.com. Проверено 21 июня 2008 г.
  3. ^ Шенберг, Гарольд . «Долгая, долгая ночь (и день) за фортепиано; досады Сати , сыгранные эстафетной командой 840 раз», The New York Times , 11 сентября 1963 г.: стр. 45
  4. ^ Jump up to: а б с д Серьезная неподвижность: к столетию переживаний Эрика Сати
  5. Брайарс, Гэвин: Досады и их исполнители, Контакт № 26, весна 1983 г.
  6. ^ Филип Корнер: Прелюдия к отказу от раздражения
  7. ^ Копиц, Рейнхард: «Исполнение Vexations Эрика Сати с точки зрения пианиста». В кн.: Музыковедение между искусством, эстетикой и экспериментом . Фестиваль Хельге де ла Мотт-Хабер в честь ее 60-летия, Вюрцбург, 1999 г., стр. 303–311.
  8. ^ Jump up to: а б Мило, Сэм (9 сентября 2013 г.). «Опасная и злая фортепианная пьеса» . Житель Нью-Йорка . Проверено 21 октября 2013 г.
  9. ^ 3D-принтер воспроизводит музыку , Makerbot Industries. Проверено 14 октября 2010 г.
  10. Les Vexations d'Erik Satie: марафонский концерт. Архивировано 12 ноября 2013 года в Wayback Machine , Palais de Tokyo. 12 декабря 2012 г. 12:00 – 13 декабря 2012 г. 23:00.
  11. ^ Триест Следующий, 2016 г.
  12. ^ Vexations: Серия, мультимодальное и интерактивное исполнение для фортепиано и электроники
  13. пианиста Преследование превращается в звук (Il Piccolo, 22 сентября 2016 г.)
  14. ^ https://open.spotify.com/playlist/72Y3Dv32qHtlsCi2I2xpDA?si=3f48254e6a244dde (841 Vexations, сыгранный/записанный Алессандро Делжаваном в 2017 году)
  15. ^ Берч, Каталена Э. (8 декабря 2017 г.). « Марафон «Vexations» собрал почти 17 тысяч долларов для ACLU» . Аризона Дейли Стар . Тусон, Аризона . Проверено 20 февраля 2018 г.
  16. ^ @@igorpianist (30 мая 2020 г.). «Эрик Сати Vexations Live» ( твит ) – через Twitter .
  17. ^ Росс, Алекс (30 мая 2020 г.). пианиста «Прямая трансляция: Марафон досады » . Житель Нью-Йорка .
  18. ^ Коннолли, Кейт (30 мая 2020 г.). «Игорь Левит сыграет 20-часовую пьесу Эрика Сати в роли «тихого крика» » . Хранитель . Проверено 31 мая 2020 г.
  19. ^ Часть I на YouTube , Часть II на YouTube ; Часть II включает некоторую интерактивность аудитории: Пример 1 на YouTube , Пример 2 на YouTube ; Исполнители-люди (пианист Со Ён Чхве и шесть альтистов Violissimo (Джунсо И, Бин Ко, Мина Сон, Ханеули Пак, Юри Сон, Шинаэ Аа Сон) исполнили полные наборы мебельной музыки Сати после 840-го повторения, пока Bot_pianist.ver все еще работает. играю Vexations . на YouTube
  20. 3 февраля 2021 г. на Vimeo.
  21. ^ Кук, Индиго (19 августа 2021 г.). Эрика Сати « Раздражения » . Журнал Солт-Лейк-Сити . Проверено 19 августа 2021 г.
  22. ^ Хэнсон, Сэмюэл (4 октября 2021 г.). «Октябрьский дайджест: Новая работа и новые взгляды» . Больше люблю танцевать .
  23. ^ галерея и магазин горной хижины Vexations » (Эрик Сати) — фортепианное исполнение Ай Оноды « .
  24. ^ Каваучи, Арио «Променад Кураши Нави. Арио Каваучи «Странный полуночный концерт» » .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05f91c6c7a000ebed213d8d48aa20240__1723037880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/40/05f91c6c7a000ebed213d8d48aa20240.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vexations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)