Дэвид Дель Тредичи
Дэвид Дель Тредичи | |
---|---|
Рожденный | Кловердейл, Калифорния , США | 16 марта 1937 г.
Умер | 18 ноября 2023 г. Нью-Йорк, США | (86 лет)
Альма-матер | Калифорнийский университет, Беркли Принстонский университет |
Занятие | Композитор |
Известный | Неоромантизм |
Заметная работа | В память о летнем дне Тату |
Награды | Пулитцеровская премия в области музыки (1980). научный сотрудник Гуггенхайма Стипендия Вудро Вильсона |
Дэвид Уолтер Дель Тредичи (16 марта 1937 — 18 ноября 2023) — американский композитор. Он получил Пулитцеровскую премию в области музыки и был стипендиатом Гуггенхайма и Вудро Вильсона . Дель Тредичи считается пионером неоромантического движения . также описала его Газета Los Angeles Times как «одного из наших самых ярких композиторов-аутсайдеров». [1]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Дель Тредичи родился в Кловердейле, Калифорния , 16 марта 1937 года. [2] Он происходил из немузыкальной семьи и начал свою музыкальную жизнь как начинающий концертирующий пианист в возрасте двенадцати лет, беря уроки игры на фортепиано у немецкого концертирующего пианиста Бернхарда Абрамовича. [3] По его словам, если бы он не был пианистом, он стал бы флористом.
Абрамович призвал его быть «очень творческим» в своей игре, что, как он позже назвал, подготовило его к сочинению музыки. «Меня интересовало только исполнение... великих обширных произведений, таких как Фантазия Шумана , которые исполнитель должен был формировать и формировать», - размышлял он. Таким образом, он научился «поддерживать [музыкальную] нить, чтобы она никогда не прерывалась». [3]
Он дебютировал с Симфоническим оркестром Сан-Франциско в 16 лет, а позже исполнил Листа и Чайковского концерты под управлением Артура Фидлера . [3] Затем он поступил в Калифорнийский университет в Беркли , где продолжил обучение игре на фортепиано. Он исполнял преимущественно романтические произведения. Он также «много играл Шенберга и Берга и любил их музыку». [4]
Во время учебы в Беркли он посещал музыкальный фестиваль и школу в Аспене . Пианист, у которого он собирался учиться, был с ним «груб», поэтому вместо этого Дель Тредичи попробовал свои силы в сочинении музыки. [5] Он написал Opus 1 как свое первое произведение, и его пригласили исполнить его для Мийо , который похвалил его. [5] После этого Дель Тредичи сосредоточился на композиции. [5] Его ранние работы были его «собственной версией немецкого экспрессионизма ». [4] Завершив обучение у Сеймура Шифрина в Беркли, он окончил его в 1959 году. [4]
Затем он изучал композицию у Эрла Кима и Роджера Сешнса в течение одного года в Принстонском университете по стипендии Вудро Вильсона . Принстон был тогда, по словам Тима Пейджа , «центром американского атонального авангарда ». [6] «Я был там в разгар серийного движения», — сказал Дель Тредичи. Он чувствовал себя посторонним: «[Они], казалось, пытались убрать экспрессионистский элемент из немецкого экспрессионизма», — добавил он. [7]
Дель Тредичи покинул Принстон, чтобы работать с Робертом Хелпсом в Нью-Йорке. [7] В лице Хелпса он нашел наставника, который поддержал его инстинкты. Он вернулся в Принстон, получив степень магистра иностранных дел в 1963 году. [7]
Карьера
[ редактировать ]В 1964 году Дель Тредичи встретил Аарона Копленда в Тэнглвуде ; они будут друзьями до конца жизни Копленда, и его музыкальный стиль продолжал оказывать влияние на Дель Тредичи. [5]
Дель Тредичи преподавал в Гарвардском университете , где работал вместе с Леоном Киршнером и был частью модернистского движения. Он заявил, что «все плохое нравится любому молодому композитору», включая его самого. [5]
Большая часть работ Дель Тредичи была вдохновлена литературой, в том числе писателем и поэтом Джеймсом Джойсом . Как бывшего католика , Дель Тредичи был привлечен борьбой Джойса со своим католическим прошлым и «мучительной жизнью», которая нашла выражение в «диссонирующем и почти атональном» стиле Дель Тредичи. [5] Он также нашел вдохновение в книге Мартина Гарднера « Алиса с примечаниями» и комментариях к произведениям Льюиса Кэрролла . [5] В этот период он обнаружил, что возвращается к тональности , которая, по его мнению, более подходила для таких работ, как « Последняя Алиса» и «Подземные приключения» . [5]
Дель Тредичи был постоянным композитором Нью-Йоркской филармонии с 1988 по 1990 год. В 1999 и 2000 годах он преподавал в Йельском университете . Он также преподавал в Бостонском университете , Джульярдской школе и Университете Буффало . [8] По состоянию на 2013 год [update]он был преподавателем Городского колледжа Нью-Йорка . [1]
К концу своей жизни Дель Тредичи продолжал использовать литературу для своих песенных циклов . [5] Его творчество продолжало опираться на Льюиса Кэрролла (особенно «Алису в стране чудес »), но его также вдохновляли современные американские поэты. [5] [8] Он также создал произведения, прославляющие «гейство», признавая, что многие великие композиторы были геями и что «это нужно праздновать». [5] Рецензент отметил, что темы его работ исследуют «мучительные отношения, личные трансформации, а также радости и горести гей-жизни». [8] Он был членом Американской академии искусств и литературы и провел дополнительные резидентуры в Яддо , Центре творческих искусств Вирджинии и колонии Макдауэлл . [8]
Смерть
[ редактировать ]Дель Тредичи умер от болезни Паркинсона в своем доме на Манхэттене 18 ноября 2023 года в возрасте 86 лет. [2]
Работает
[ редактировать ]Дель Тредичи сочинял произведения для Майкла Тилсона Томаса и Филармонического оркестра Буффало . Его работа «Подземные приключения» черпала вдохновение из стихотворения «Мышиный хвост» . Дель Тредичи также сочинял произведения под влиянием рока и фолка . Он писал произведения для Филлис Брин-Джулсон . [5] Симфонический оркестр Сан-Франциско , [5] и Нью-Йоркской филармонии . [8] Он также сочинил оперы и песенные циклы . [5] Он писал музыку, используя произведения или как дань уважения Хане Блох , Колетт Инес , Аллену Гинзбергу , Тому Ганну , Полу Монетту и Альфреду Корну .
Его книга «В память о летнем дне» (первая часть « Детки Алисы ») принесла Дель Тредичи Пулитцеровскую премию . Эта пьеса была преобразована в балет, который был исполнен Национальным балетом Канады и Большим театром Женевы . В 1988 году его работа «Татуировка», созданная по заказу оркестра Концертгебау , была представлена Леонардом Бернстайном и Нью-Йоркским филармоническим оркестром. [8]
- 1988, Тату , Оркестр Консертгебау [8]
- 1990, Ступеньки, Нью-Йоркский филармонический оркестр. [8]
- 1998, Паук и муха , Нью-Йоркский филармонический оркестр. [8]
- 1998, История Ханы , Современные игроки Сан-Франциско [8]
- 1999, Дракула, Оркестр Эос [8]
- 2003, Во время войны , Техасский университет, ансамбль духовых инструментов Остина. [9]
- 2004, Слава Готэма , фп. 15 марта 2005 г., Энтони де Маре, фортепиано. [10]
- 2004, Сизигий , Ансамбль Аско [11]
- 2013, Bullycide, Музыкальное общество Ла-Хойи [1]
Награды
[ редактировать ]- Стипендия Гуггенхайма [8]
- Пулитцеровская премия в области музыки [8]
- Стипендия Вудро Вильсона [8]
- Премия Центра Кеннеди во Фридхайме [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Швед, Марк (15 августа 2013 г.). «Издевательства над геями вдохновили композитора Дэвида Дель Тредичи на создание «Bullycide » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 29 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Козинн, Алиса (20 ноября 2023 г.). «Умер Дэвид Дель Тредичи, 86 лет, композитор, лауреат Пулитцеровской премии, одержимый «Алисой»» . Нью-Йорк Таймс . п. А17.
- ^ Jump up to: а б с Лозье 1993 , с. 4.
- ^ Jump up to: а б с Лозье 1993 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Интервью с Дэвидом Дель Тредичи» . Американские Маверикс . Американские общественные СМИ . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ Лозье 1993 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б с Лозье 1993 , с. 7.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Давид Дель Тредичи» . Кавлос Дамиан . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ Дель Тредичи, Дэвид. «В военное время для духового ансамбля (2003) | Произведения». Дэвид Дель Тредичи, композитор. Нп, 30 августа 2016 г. Интернет. 17 марта 2017 г.
- ^ Boosey.com
- ^ Гутман, Дэвид (9 января 2013 г.). «Del Tredici Syzygy; Винтажная Алиса; Песни» . www.gramophone.co.uk . Проверено 19 января 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Лозье, Фредерик Джозеф. 1993. «Идиоматические, нотационные и стилистические элементы в фортепианных произведениях Давида Дель Тредичи». Диссертация ДМА. Афины: Университет Джорджии. ISBN 979-820859147-5 . ПроКвест 304055736 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Дэвида Дель Тредичи Дискография на Discogs
- Интервью с Дэвидом Дель Тредичи , 8 января 1990 г.
- 1937 рождений
- 2023 смерти
- Люди из Кловердейла, Калифорния
- Американцы итальянского происхождения
- Аспенский музыкальный фестиваль и выпускники школы
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы-классики XXI века
- Выпускники Калифорнийского университета в Беркли
- Выпускники Принстонского университета
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские современные композиторы-классики
- Пулитцеровская премия для победителей в области музыки
- Члены Американской академии искусств и литературы
- Американские композиторы ЛГБТ
- Классические композиторы ЛГБТ
- Классические музыканты ЛГБТ
- Композиторы для фортепиано
- Ученики Роджера Сешнса
- Американские композиторы XXI века
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Исполнители музыки и искусства
- Факультет Университета Буффало
- Американские ЛГБТ 21-го века
- Выпускники Яддо
- Смертность от болезни Паркинсона в США
- Смертность от неврологических заболеваний в Нью-Йорке (штат)