Jump to content

Дэвид Дель Тредичи

Дэвид Дель Тредичи
Рожденный ( 1937-03-16 ) 16 марта 1937 г.
Умер 18 ноября 2023 г. (18 ноября 2023 г.) (86 лет)
Нью-Йорк, США
Альма-матер Калифорнийский университет, Беркли
Принстонский университет
Занятие Композитор
Известный Неоромантизм
Заметная работа В память о летнем дне
Тату
Награды Пулитцеровская премия в области музыки (1980).
научный сотрудник Гуггенхайма
Стипендия Вудро Вильсона

Дэвид Уолтер Дель Тредичи (16 марта 1937 — 18 ноября 2023) — американский композитор. Он получил Пулитцеровскую премию в области музыки и был стипендиатом Гуггенхайма и Вудро Вильсона . Дель Тредичи считается пионером неоромантического движения . также описала его Газета Los Angeles Times как «одного из наших самых ярких композиторов-аутсайдеров». [1]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Дель Тредичи родился в Кловердейле, Калифорния , 16 марта 1937 года. [2] Он происходил из немузыкальной семьи и начал свою музыкальную жизнь как начинающий концертирующий пианист в возрасте двенадцати лет, беря уроки игры на фортепиано у немецкого концертирующего пианиста Бернхарда Абрамовича. [3] По его словам, если бы он не был пианистом, он стал бы флористом.

Абрамович призвал его быть «очень творческим» в своей игре, что, как он позже назвал, подготовило его к сочинению музыки. «Меня интересовало только исполнение... великих обширных произведений, таких как Фантазия Шумана , которые исполнитель должен был формировать и формировать», - размышлял он. Таким образом, он научился «поддерживать [музыкальную] нить, чтобы она никогда не прерывалась». [3]

Он дебютировал с Симфоническим оркестром Сан-Франциско в 16 лет, а позже исполнил Листа и Чайковского концерты под управлением Артура Фидлера . [3] Затем он поступил в Калифорнийский университет в Беркли , где продолжил обучение игре на фортепиано. Он исполнял преимущественно романтические произведения. Он также «много играл Шенберга и Берга и любил их музыку». [4]

Во время учебы в Беркли он посещал музыкальный фестиваль и школу в Аспене . Пианист, у которого он собирался учиться, был с ним «груб», поэтому вместо этого Дель Тредичи попробовал свои силы в сочинении музыки. [5] Он написал Opus 1 как свое первое произведение, и его пригласили исполнить его для Мийо , который похвалил его. [5] После этого Дель Тредичи сосредоточился на композиции. [5] Его ранние работы были его «собственной версией немецкого экспрессионизма ». [4] Завершив обучение у Сеймура Шифрина в Беркли, он окончил его в 1959 году. [4]

Затем он изучал композицию у Эрла Кима и Роджера Сешнса в течение одного года в Принстонском университете по стипендии Вудро Вильсона . Принстон был тогда, по словам Тима Пейджа , «центром американского атонального авангарда ». [6] «Я был там в разгар серийного движения», — сказал Дель Тредичи. Он чувствовал себя посторонним: «[Они], казалось, пытались убрать экспрессионистский элемент из немецкого экспрессионизма», — добавил он. [7]

Дель Тредичи покинул Принстон, чтобы работать с Робертом Хелпсом в Нью-Йорке. [7] В лице Хелпса он нашел наставника, который поддержал его инстинкты. Он вернулся в Принстон, получив степень магистра иностранных дел в 1963 году. [7]

В 1964 году Дель Тредичи встретил Аарона Копленда в Тэнглвуде ; они будут друзьями до конца жизни Копленда, и его музыкальный стиль продолжал оказывать влияние на Дель Тредичи. [5]

Дель Тредичи преподавал в Гарвардском университете , где работал вместе с Леоном Киршнером и был частью модернистского движения. Он заявил, что «все плохое нравится любому молодому композитору», включая его самого. [5]

Большая часть работ Дель Тредичи была вдохновлена ​​литературой, в том числе писателем и поэтом Джеймсом Джойсом . Как бывшего католика , Дель Тредичи был привлечен борьбой Джойса со своим католическим прошлым и «мучительной жизнью», которая нашла выражение в «диссонирующем и почти атональном» стиле Дель Тредичи. [5] Он также нашел вдохновение в книге Мартина Гарднера « Алиса с примечаниями» и комментариях к произведениям Льюиса Кэрролла . [5] В этот период он обнаружил, что возвращается к тональности , которая, по его мнению, более подходила для таких работ, как « Последняя Алиса» и «Подземные приключения» . [5]

Дель Тредичи был постоянным композитором Нью-Йоркской филармонии с 1988 по 1990 год. В 1999 и 2000 годах он преподавал в Йельском университете . Он также преподавал в Бостонском университете , Джульярдской школе и Университете Буффало . [8] По состоянию на 2013 год он был преподавателем Городского колледжа Нью-Йорка . [1]

К концу своей жизни Дель Тредичи продолжал использовать литературу для своих песенных циклов . [5] Его творчество продолжало опираться на Льюиса Кэрролла (особенно «Алису в стране чудес »), но его также вдохновляли современные американские поэты. [5] [8] Он также создал произведения, прославляющие «гейство», признавая, что многие великие композиторы были геями и что «это нужно праздновать». [5] Рецензент отметил, что темы его работ исследуют «мучительные отношения, личные трансформации, а также радости и горести гей-жизни». [8] Он был членом Американской академии искусств и литературы и провел дополнительные резидентуры в Яддо , Центре творческих искусств Вирджинии и колонии Макдауэлл . [8]

Дель Тредичи умер от болезни Паркинсона в своем доме на Манхэттене 18 ноября 2023 года в возрасте 86 лет. [2]

Работает

[ редактировать ]

Дель Тредичи сочинял произведения для Майкла Тилсона Томаса и Филармонического оркестра Буффало . Его работа «Подземные приключения» черпала вдохновение из стихотворения «Мышиный хвост» . Дель Тредичи также сочинял произведения под влиянием рока и фолка . Он писал произведения для Филлис Брин-Джулсон . [5] Симфонический оркестр Сан-Франциско , [5] и Нью-Йоркской филармонии . [8] Он также сочинил оперы и песенные циклы . [5] Он писал музыку, используя произведения или как дань уважения Хане Блох , Колетт Инес , Аллену Гинзбергу , Тому Ганну , Полу Монетту и Альфреду Корну .

Его книга «В память о летнем дне» (первая часть « Детки Алисы ») принесла Дель Тредичи Пулитцеровскую премию . Эта пьеса была преобразована в балет, который был исполнен Национальным балетом Канады и Большим театром Женевы . В 1988 году его работа «Татуировка», созданная по заказу оркестра Концертгебау , была представлена ​​Леонардом Бернстайном и Нью-Йоркским филармоническим оркестром. [8]

  • 1988, Тату , Оркестр Консертгебау [8]
  • 1990, Ступеньки, Нью-Йоркский филармонический оркестр. [8]
  • 1998, Паук и муха , Нью-Йоркский филармонический оркестр. [8]
  • 1998, История Ханы , Современные игроки Сан-Франциско [8]
  • 1999, Дракула, Оркестр Эос [8]
  • 2003, Во время войны , Техасский университет, ансамбль духовых инструментов Остина. [9]
  • 2004, Слава Готэма , фп. 15 марта 2005 г., Энтони де Маре, фортепиано. [10]
  • 2004, Сизигий , Ансамбль Аско [11]
  • 2013, Bullycide, Музыкальное общество Ла-Хойи [1]
  1. ^ Jump up to: а б с Швед, Марк (15 августа 2013 г.). «Издевательства над геями вдохновили композитора Дэвида Дель Тредичи на создание «Bullycide » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 29 июля 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б Козинн, Алиса (20 ноября 2023 г.). «Умер Дэвид Дель Тредичи, 86 лет, композитор, лауреат Пулитцеровской премии, одержимый «Алисой»» . Нью-Йорк Таймс . п. А17.
  3. ^ Jump up to: а б с Лозье 1993 , с. 4.
  4. ^ Jump up to: а б с Лозье 1993 , с. 5.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Интервью с Дэвидом Дель Тредичи» . Американские Маверикс . Американские общественные СМИ . Проверено 28 июля 2014 г.
  6. ^ Лозье 1993 , с. 6.
  7. ^ Jump up to: а б с Лозье 1993 , с. 7.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Давид Дель Тредичи» . Кавлос Дамиан . Проверено 28 июля 2014 г.
  9. ^ Дель Тредичи, Дэвид. «В военное время для духового ансамбля (2003) | Произведения». Дэвид Дель Тредичи, композитор. Нп, 30 августа 2016 г. Интернет. 17 марта 2017 г.
  10. ^ Boosey.com
  11. ^ Гутман, Дэвид (9 января 2013 г.). «Del Tredici Syzygy; Винтажная Алиса; Песни» . www.gramophone.co.uk . Проверено 19 января 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Лозье, Фредерик Джозеф. 1993. «Идиоматические, нотационные и стилистические элементы в фортепианных произведениях Давида Дель Тредичи». Диссертация ДМА. Афины: Университет Джорджии. ISBN   979-820859147-5 . ПроКвест   304055736 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12c3901b7b535dadd41a29c5f654ae55__1713034500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/55/12c3901b7b535dadd41a29c5f654ae55.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Del Tredici - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)