Jump to content

Дариус Мийо

(Перенаправлено с Мийо )

Дариус Мийо
Мийо в 1923 году
Рожденный ( 1892-09-04 ) 4 сентября 1892 г.
Марсель , Франция
Умер 22 июня 1974 г. ( 1974-06-22 ) (81 год)
Женева, Швейцария
Образование Парижская консерватория
Занятия
  • Композитор
  • Дирижер
  • Академический преподаватель
Работает Список композиций
Супруг Мадлен Мийо Мийо
Дети 1

Дариус Мийо (англ. Французский: [daʁjys mijo] ; 4 сентября 1892 — 22 июня 1974) — французский композитор, дирижер и педагог. Он был участником группы Les Six , также известной как Группа шести , и одним из самых плодовитых композиторов 20-го века. Его композиции созданы под влиянием джаза и бразильской музыки и широко используют политональность . Мийо считается одним из ключевых композиторов-модернистов . [ 1 ] Известный педагог, он обучал многих будущих джазовых и классических композиторов, в том числе Берта Бахараха , Дэйва Брубека , Филипа Гласса , Стива Райха , Карлхайнца Штокхаузена и Янниса Ксенакиса и других.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Мийо родился в Марселе , в семье Софи (Аллатини) и Гада Габриэля Мийо. [ 2 ] Он вырос в Экс-ан-Провансе , который считал своим настоящим родным городом. [ 3 ] Это была давняя еврейская семья из Комтат Венайссен — уединенного региона Прованса, чьи корни уходят корнями туда, по крайней мере, в 15 век. Таким образом, со стороны отца еврейское происхождение Мийо не было ни ашкеназским , ни сефардским , а конкретно провансальским, восходящим к еврейским поселениям в этой части Франции еще в первые века нашей эры. [ 3 ] Мать Мийо была частично сефардкой по отцовской линии через сефардскую семью из Италии. [ 4 ] [ 5 ]

Мийо начинал как скрипач, а позже обратился к композиции. Он учился в Парижской консерватории , где познакомился с другими участниками Les Six Артуром Онеггером и Жермен Тайлеферр . Он изучал композицию у Шарля Видора , а также гармонию и контрапункт у Андре Гедальге . Он также учился в частном порядке у Винсента д'Инди . С 1917 по 1919 год он служил секретарем Поля Клоделя , поэта и драматурга, который был тогда послом Франции в Бразилии и с которым Мийо сотрудничал в течение многих лет, написав музыку для многих своих стихов и пьес. В Бразилии они сотрудничали над балетом L'Homme et son désir . [ 6 ]

По возвращении во Францию ​​Мийо сочинял произведения под влиянием бразильской популярной музыки, в том числе песни пианиста и композитора Эрнесто Назарета . Le Bœuf sur le toit включает в себя мелодии Назарета и других популярных бразильских композиторов и напоминает звуки Карнавала . Среди мелодий есть карнавальная мелодия под названием «Бык на крыше» (на португальском языке, которую он перевел на французский «Le boeuf sur le toit», известную на английском языке как «Бык на крыше»). Он также продюсировал Saudades do Brasil , сюиту из 12 танцев, напоминающую 12 районов Рио-де-Жанейро . Вскоре после появления оригинальной фортепианной версии он оркестровал сюиту.

Современное европейское влияние также было важным. Мийо посвятил свой Пятый струнный квартет (1920) Арнольду Шёнбергу . [ 7 ] а в следующем году после многочисленных репетиций провел французскую и британскую премьеры « Лунного Пьеро» . [ 8 ] Во время поездки в США в 1922 году Мийо услышал «аутентичный» джаз впервые на улицах Гарлема . [ 9 ] что сильно повлияло на его музыку. В следующем году он завершил «Сотворение мира », используя идеи и идиомы джаза, в виде балета в шести непрерывных танцевальных сценах. [ 9 ]

В 1925 году Мийо женился на своей кузине Мадлен , актрисе и чтеце. В 1930 году она родила сына, художника и скульптора Даниэля Мийо, единственного ребенка в семье. [ 10 ]

Вторжение нацистской Германии во Францию ​​вынудило Мийо покинуть Францию ​​в 1940 году. [ 11 ] Они эмигрировали в США (еврейское происхождение Мийо не позволило ему вернуться во Францию ​​до ее освобождения ). [ 12 ] Он получил должность преподавателя в Миллс-колледже в Окленде, Калифорния , где написал оперу «Боливар» (1943) и сотрудничал с Анри Темянкой и квартетом Паганини . На необычном концерте там в 1949 году Будапештский квартет исполнил свой 14-й струнный квартет, за которым последовало квартета Паганини исполнение его 15-го струнного ; а затем оба ансамбля сыграли эти две пьесы вместе как октет. [ 13 ] В 1950 году эти произведения были исполнены на Аспенском музыкальном фестивале Паганини и Джульярдским струнным квартетом . [ 14 ]

Джазовый пианист Дэйв Брубек стал одним из самых известных учеников Мийо, когда Брубек учился в Миллс-колледже в конце 1940-х годов. В интервью JazzWax в феврале 2010 года Брубек сказал, что посещал Миллс, женский колледж (мужчинам разрешалось поступать в аспирантуру), специально для того, чтобы учиться у Мийо, сказав: «Мийо был чрезвычайно одаренным классическим композитором и учителем, который любил джаз и внедрял его в свою жизнь. Мой старший брат Говард был его помощником и посещал все его занятия». [ 15 ] Брубек назвал своего первого сына Дарием .

В 1947 году Мийо вошел в число основателей Музыкальной академии летней консерватории Запада . [ 16 ] где автор песен Берт Бакарак был среди его учеников. [ 17 ] Мийо сказал Бахараху: «Не бойтесь писать что-то, что люди смогут запомнить и насвистывать. Никогда не испытывайте дискомфорт из-за мелодии». [ 18 ]

С 1947 по 1971 год он поочередно преподавал в Миллсе и Парижской консерватории , пока плохое здоровье, из-за которого он в последние годы своей жизни (начиная с 1930-х годов) передвигался в инвалидной коляске, не вынудило его уйти на пенсию. Он также преподавал на факультете Музыкального фестиваля и школы Аспена . Помимо Брубека, среди его учеников Уильям Болком , Стив Райх , Кэтрин Малки Уорн и Регина Хансен Уиллман . Он умер в Женеве в возрасте 81 года и был похоронен на кладбище Сен-Пьер в Экс-ан-Провансе. [ 19 ]

Работает

[ редактировать ]

Дариус Мийо был очень плодовитым человеком и писал произведения для самых разных жанров. Список его опусов закончился на 443.

Мийо (как и такие современники, как Пауль Хиндемит , Джан Франческо Малипьеро , Генри Коуэлл , Алан Ованесс , Богуслав Мартину и [[Эйтор Вилла-Лобос]) работал очень быстро. Его самые популярные произведения включают Le bœuf sur le toit (балет, давший название легендарному кабаре Мийо и других участников Les Six), La création du monde (балет для небольшого оркестра с соло-саксофоном, вдохновленный джазом), «Скарамуш» (сюита для двух фортепиано, а также для альт-саксофона или кларнета с оркестром) и «Саудадес ду Бразил» (танцевальная сюита). Его автобиография называется Notes sans musique ( «Заметки без музыки» ), позже переработанная как Ma vie heureuse Моя счастливая жизнь »).

Известные студенты

[ редактировать ]

Архивные коллекции

[ редактировать ]

Избранная фильмография

[ редактировать ]

Наследие

[ редактировать ]

В своем «Путеводителе по музыке двадцатого века » критик Марк Моррис описал творчество Мийо как «одну из неоцененных величин музыки двадцатого века. что репутация банального и поверхностного человека скрывает то, что является или могло бы быть (учитывая нехватку представлений) одновременно вдохновляющим и захватывающим». [ 22 ] Для композитора, имеющего признанное влияние и значимость, некоторым его произведениям не хватает современных профессиональных записей, например, второму концерту для альта, что, возможно, является следствием его плодовитого и неравномерного творчества.

межобщинный лицей Дариус-Мийо В его честь назван под Парижем.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дебора Мауэр: Дариус Мийо. Модальность и структура в музыке 1920-х годов (Олдершот: Эшгейт, 1997)
  • Барбара Л. Келли : Традиция и стиль в творчестве Дариуса Мийо (1912–1939) (Олдершот: Эшгейт, 2003)
  1. ^ Райнхольд Бринкманн и Кристоф Вольф, Загнанные в рай: музыкальная миграция из нацистской Германии в Соединенные Штаты (Беркли, Калифорния: University of California Press, 1999), 133. ISBN   0-520-21413-7 .
  2. ^ Портрет(ы) Дариуса Мийо . Общество Дариуса Мийо. 24 января 2002 г. ISBN.  978-0-9719037-0-8 – через Google Книги.
  3. ^ Перейти обратно: а б Нил В. Левин
  4. ^ «Дариус Мийо» . Милкенский архив еврейской музыки .
  5. ^ «Умер Дариус Мийо, композитор-бунтарь» . Нью-Йорк Таймс . 25 июня 1974 года.
  6. ^ Мийо 1967 , с. [ нужна страница ] .
  7. ^ "Milhaud Quartets Volume 2 TROUBADISC TRO-CD 01410 [JW] Обзоры классической музыки: июль 2020 г. - MusicWeb-International" . www.musicweb-international.com .
  8. ^ Британская музыка и модернизм, 1895–1960 , Райли, Мэтью (редактор), стр. 225–226]
  9. ^ Перейти обратно: а б «Мийо – Создание мира » . Колледж Помона , музыкальный факультет. 1999. Архивировано из оригинала 1 сентября 2006 года . Проверено 25 октября 2006 г. .
  10. ^ Независимый . Некролог, 31 марта 2008 г. Лондон.
  11. ^ «Дариус Мийо» в Словаре музыки и музыкантов New Grove , том. 3, изд. Стэнли Сэди (издательство Оксфордского университета, 2001)
  12. ^ Мадлен и Дариус Мийо, Элен и Анри Хоппено , Беседа: переписка 1918–1974 годов, дополненная страницами из журнала d'Hélène Hoppenot , изд. Мари Франс Мусли (Париж: Gallimard, 2006), стр. 182–184.
  13. ^ Программа колледжа Миллса от 10 августа 1949 года, в архивах поместья Анри Темянки.
  14. ^ Программа Института Аспена от 26 июля 1950 года, в архивах поместья Анри Темянки.
  15. ^ Интервью Брубека .
  16. ^ Гринберг, Роберт (26 августа 2019 г.). «Понедельник истории музыки: Лотте Леманн» . robertgreenbergmusic.com . Архивировано из оригинала 7 февраля 2020 года . Проверено 7 февраля 2020 г.
  17. ^ Кукос 2005 , с. 200.
  18. ^ Кукос 2005 , с. 205.
  19. ^ Центр Дариуса Мийо: Кладбище Сен-Пьер .
  20. ^ "Коллекция Сеймура Фромера о Давиде Дариуса Мийо, 1954–1975" , Центр западной еврейской истории
  21. ^ «Как добиться успеха: американская премьера оперы Дариуса Мийо «Давид» (1956). Архивировано 11 августа 2021 года в Wayback Machine , Центр западной еврейской истории.
  22. ^ «Путеводитель Марка Морриса по композиторам двадцатого века - MusicWeb-International» .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4dd842d76b9dcb09a739b11b3fdc4c84__1719911760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/84/4dd842d76b9dcb09a739b11b3fdc4c84.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Darius Milhaud - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)