Будапештский струнный квартет
Будапештский струнный квартет | |
---|---|
Струнный квартет | |
Основан | 1917 |
Расформирован | 1967 |
Будапештский струнный квартет — струнный квартет , существовавший с 1917 по 1967 год. Первоначально он состоял из трех венгров и голландца; В итоге квартет состоял из четырех россиян. было сделано несколько записей До 1938 года для HMV/Victor ; с 1940 по 1967 год он записывался для Columbia Records . Кроме того, было записано несколько живых выступлений квартета в Библиотеке Конгресса и других площадках.
Члены
[ редактировать ]1-я скрипка :
- Эмиль Хаузер (1893–1978) (с 1917 по 1932 год)
- Йозеф Ройсман (Джо) (1900–1974) (с 1932 по 1967 год)
2-я скрипка:
- Альфред Индиг (1892–?) (с 1917 по 1920 год)
- Imre Pogany (1893–1975) (from 1920 to 1927)
- Йозеф Ройсман (Джо) (1900–1974) (с 1927 по 1932 год)
- Александр Шнайдер (Саша) (1908–1993) (с 1932 по 1944 и с 1955 по 1967 годы)
- Эдгар Ортенберг (1900–1996) (с 1944 по 1949 год)
- Jac Gorodetzky (1913–1955) (from 1949 to 1955)
Виола :
- Иштван Иполий (1886–1955) (с 1917 по 1936 год)
- Борис Кройт (1897–1969) (с 1936 по 1967 год)
- Гарри Сон (урожденный Анри Мозес Сон) (1880–1942) (с 1917 по 1930 год)
- Миша Шнайдер (1904–1985) (с 1930 по 1967 год)
История квартета
[ редактировать ]Фундамент
[ редактировать ]Будапештский струнный квартет был основан в 1917 году четырьмя друзьями, членами оперных оркестров, прекративших играть после Первой мировой войны начала . Все участники были протеже Йенё Хубая (скрипка), венгерского ученика Йозефа Иоахима и Дэвида Поппера (виолончель), богемца . Хубай и Поппер помогли сделать Будапешт крупным центром музыкального образования, привлекая таких знаменитых студентов, как Джозеф Сигети . Хубай и Поппер поддержали Шандора Вега и Фери Рота в формировании двух других квартетов, носящих их соответствующие имена, и сами были частью более раннего Будапештского квартета , новый квартет был назван в его честь. Дебютный концерт нового Будапештского струнного квартета (по-венгерски: Будапештский Vonósnégyes) состоялся в декабре 1917 года в Коложваре, тогда в Венгрии, ныне называемом Клуж-Напока на территории современной Румынии . [ 1 ]
Квартет был создан по следующим правилам:
- Все споры, музыкальные или деловые, должны были решаться голосованием. В случае ничьей изменений нет.
- Игрокам не разрешалось выступать за пределами квартета.
- Игрокам платили поровну, без прибавки лидеру (первой скрипке).
- На репетиции и обсуждения не допускались ни жены, ни подруги. [ 1 ]
Ни один предыдущий квартет не пытался жить исключительно за счет доходов от своих концертов. Это было смелое решение [ ВОЗ? ] для того времени. [ 1 ] Намного позже, в июле 1930 года, нынешние члены добавили еще одно правило для разрешения равного количества голосов: один игрок, выбранный по жребию, имел решающий голос. Его инициалы будут написаны на нотах, и он всегда будет иметь дополнительный голос за это произведение. Если его заменят, его преемник унаследует его право голоса. [ 2 ]
Первоначальными участниками были Эмиль Хаузер , 24 года, из Будапешта; Альфред Индиг , 25 лет, из Венгрии; Иштван Иполий , 31 год, из Уйвидека , Венгрия; и Гарри Сон из Роттердама , Нидерланды . [ 1 ]
В 1920 году Индиг подал в отставку в надежде на продвижение по службе; его заменил Имре Погани , уроженец Будапешта, который учился у Хубая и Золтана Кодая . После ухода в отставку Индиг стал солистом Амстердамского оркестра Концертгебау ; а в 1931 году он стал концертмейстером Берлинской филармонии . Когда к власти пришли нацисты, Индиг бежал в Париж, где некоторое время руководил другим квартетом. Затем он переехал в Амстердам до 1951 года, а затем вернулся в Париж. Дата и место его смерти остаются неизвестными. [ 1 ] [ 3 ]
Переехать в Берлин
[ редактировать ]В 1921 или 1922 году из-за политических волнений в Будапеште квартет переехал в Берлин , где группа разработала большой репертуар, но получила лишь неоднозначные отзывы. В 1925 году квартет дебютировал в Лондоне и подписал контракт на запись с His Master's Voice , делая записи в His Master's Voice Studio B в Хейсе и Малом зале Королевы . [ 4 ]
В мае 1927 года, не сказав остальным, Погани отправился в Цинциннати, чтобы встретиться со своим другом-дирижером Фрицем Райнером по поводу работы в тамошнем симфоническом оркестре. Ему предложили должность солистки второй скрипки, но он тогда отказался от нее. Остальные участники квартета были в ярости, потому что, если бы он ушел, им было бы очень трудно найти и отрепетировать замену игрока к новому сезону. В результате последовавшего скандала Погани подал в отставку. [ 5 ] Затем он эмигрировал в Америку и на этот раз решил присоединиться к Симфоническому оркестру Цинциннати и преподавать в местной консерватории. В 1929 году он перешел в Нью-Йоркский филармонический оркестр под управлением Артуро Тосканини в качестве второй скрипки и оставался там до выхода на пенсию в 1958 году. [ 3 ]
Йозеф Ройсман — вторая скрипка
[ редактировать ]Человеком, которого рекомендовали заменить Погани, был Йозеф Ройсман , известный как Джо. Ройсман родился 25 июля 1900 года в Одессе и начал играть на скрипке в возрасте шести лет у Петра Столярского , который был также первым учителем Давида Ойстраха и Натана Мильштейна . После трагической ранней смерти отца Джо богатая одесситка дала возможность ему, его сестре и матери переехать в Берлин, чтобы он мог учиться у Александра Фидемана . Там он подружился с Борисом Кройтом , еще одним одесситом, обучающимся у Фидеманна. С началом Первой мировой войны семья вернулась в Одессу, где Джо продолжил обучение у Наоама Блиндера , еще одного одессита, только что вернувшегося из Англии. [ 6 ]
После русской революции Ройсмана стали играть на фермах и фабриках. Ему удалось бежать в 1923 году, работая недалеко от Польши. Он побывал в Праге, затем в Берлине. В Берлине он снова встретился с Кройтом, который нашел ему работу в кинооркестре. Именно в это время поступило предложение квартета. Джо чувствовал себя комфортно и уверенно в оркестре, но его первой любовью была камерная музыка. В конце концов, его жена Поло убедила его пойти на финансовый риск и пойти на жертвы. [ 6 ]
Он сразу же начал сожалеть об этом. Хаузер и Сон постоянно спорили и добивались его голоса. Более того, у Ройсмана были свои проблемы, в частности, связанные с неумением Хаузера и Иполи играть спиккато ( нем. Springbogen , или с «прыгающим» смычком), так что квартет был вынужден его не использовать. Остальной части квартета пришлось стать экспертом в использовании другой техники смычка (немецкого шпицена , или стаккато на кончике смычка), чтобы обойти отсутствие у Хаузера и Иполи техники спиккато. Ройсману было очень трудно соответствующим образом скорректировать свой стиль поклона. Ему пришлось потратить много часов на тренировки, и он был недоволен результатом. В Германии квартет назывался das Spitzenquartett (не комплимент), потому что он заменил Spitzen (staccato) на Springbogen (spiccato). [ 7 ]
Гарри Сон - виолончелист
[ редактировать ]Наконец, в сезоне 1930/31 Сон больше не выдержал настойчивых аргументов и подал в отставку. [ 7 ] Он эмигрировал в Палестину и выступал с концертами там и за рубежом. Однако незадолго до Второй мировой войны он принял неудачное решение вернуться в Роттердам . После вторжения немцев в Нидерланды он и его жена Марианна были арестованы в Амстердаме и умерли в 1942 году в печально известном Освенцим-Моновиц . концентрационном лагере [ 3 ] [ 8 ]
Миша Шнайдер - виолончелист
[ редактировать ]Первоначально нового виолончелиста звали Мойжеш Шнейдер, позже германизированный как « Миша Шнайдер ». Он родился в 1904 году в Вильне, Россия (хотя в то время где-то он находился в Польше) (ныне Вильнюс , Литва ), где в 1901 году родился знаменитый скрипач-виртуоз Яша Хейфец, он получил трудное воспитание. В семье было мало денег, а отец был тираном. Мише часто приходилось защищать своего младшего брата Сашу от отца. В 1920 году, в возрасте 16 лет, Миша ушел из дома, чтобы учиться в Лейпциге у Юлиуса Кленгеля , выдающегося учителя своего учителя. Среди однокурсников были Эмануэль Фейерманн , Грегор Пятигорский и двоюродный брат Яши Бенар Хейфец . После окончания университета он переехал во Франкфурт , где преподавал в консерватории Хоха . Он обнаружил, что страдает от страха сцены, когда играет соло, - проблемы, которой не существовало при игре в квартете. Он присоединился к квартету Приски , но через некоторое время ушел в отставку из-за личного конфликта с двумя другими участниками. Приска часто играла в Кельне. и там он познакомился с Райфенбергами, чья дочь Ева вышла замуж за Эмануэля Фейермана . Именно фрау Райфенберг представила Шнайдера Будапештскому квартету. [ 9 ]
Американский дебют
[ редактировать ]В январе и феврале 1931 года квартет совершил свой первый тур по США . Отзывы были довольно хорошие, но в финансовом отношении тур оказался невыгодным. Споры о поклоне Шпитцена против Спрингбогена и других вопросах продолжались, и отношения усложнились. Затем, в 1932 году, Хаузер захотел отыграть несколько концертов с Элис Элерс . Квартет отказался допустить такое отклонение от правил; произошел спор, и он подал в отставку. [ 10 ] Он эмигрировал в Иерусалим , сформировал квартет и основал Палестинскую музыкальную консерваторию. Он помог выдающемуся польско-еврейскому концертирующему скрипачу Брониславу Губерману спасти многих евреев из Австрии, Чехословакии и Германии, а также сыграл важную роль в основании Палестинского симфонического оркестра. В 1940 году он переехал в США, преподавал сначала в Бард-колледже в верхнем штате Нью-Йорк , а затем в Джульярдской музыкальной школе . Хаузер вернулся в Израиль в 1960 году, где и умер в 1978 году в возрасте 84 лет. [ 3 ]
Ройсман становится лидером, а Александр Шнайдер вторым скрипачом.
[ редактировать ]Потеряв Хаузера, квартет нуждался в новом лидере. Представлять в качестве первой скрипки неизвестного исполнителя – рискованный шаг для квартета. Благодаря сложившимся отношениям и «уровню комфорта» переход со второй скрипки на первую более безопасен. По этой причине Ройсмана убедили перейти со второго места на первое. [ 11 ]
Новым секундантом стал младший брат Миши Шнайдера Александр (Саша), урожденный Абрам Шнейдер. В 13 лет он чуть не умер от столбняка после случайной травмы колена. Столбняк исказил его суставы, и выздоровление было долгим и болезненным. Саша покинул Вильно в 1924 году и присоединился к своему брату во Франкфурте , получив стипендию для обучения игре на скрипке у Адольфа Ребнера , главного педагога по игре на скрипке в консерватории Хоха . В 1927 году Александр стал руководителем (концертмейстером) оркестра в Саарбрюккене ; а в 1929 году руководил оркестром Norddeutscher Rundfunk в Гамбурге до 1932 года, когда он был уволен из-за продолжающейся нацистской кампании против евреев. Ему пора было покидать Германию, и вакансия в Будапеште появилась как раз в нужный момент. [ 12 ]
После прихода Саши уровень выступлений «квартета» сразу улучшился, и группа стала привлекать большую аудиторию. успешные турне по США, Голландской Ост-Индии , Австралии и Новой Зеландии Последовали ; а в обмен на переезд в Австралию Австралийская радиовещательная корпорация гарантировала квартету шесть месяцев работы в году. Тем не менее личные отношения внутри «четверки» были плохими. Саша часто проигрывал в голосовании; он ненавидел это, но Иполий обычно умел его усмирить. У самого Иполия были проблемы личного характера, Миша развелся с женой и снова женился, а группа по-прежнему не приносила прибыли. [ 13 ]
К 1934 году евреи были изгнаны из всех немецких оркестров, но «квартет», как «венгерские» гости, был сохранен до одной ночи, когда они получили угрозы со стороны нацистской группы. Они в одночасье перенесли штаб-квартиру из Берлина в Париж , чтобы никогда не вернуться в Германию. Они гастролировали по Европе и США, но всегда жили в недорогих отелях и питались дешево. [ 14 ]
Последний член-основатель уходит
[ редактировать ]Иполий стал изолированным участником квартета, единственным венгром среди трех россиян. Он также был единственным оставшимся игроком «Шпитцена» , старомодным по стилю и к тому же находившимся на грани нервного срыва. В 1936 году остальные убедили его уйти в отставку. Он поселился в Норвегии , во время немецкой оккупации был арестован, но освобожден благодаря вмешательству графа Бернадота , главы Международного Красного Креста . Он бежал в Швецию , но после войны вернулся в Норвегию. Он стал гражданином Норвегии, тренировал квартет в Бергене и стал профессором. Миша Шнайдер следил за тем, чтобы Иполий получал причитающиеся ему гонорары до самой смерти последнего в 1955 году. [ 3 ]
Борис Кройт становится альтистом
[ редактировать ]Необходимо было срочно найти нового альтиста на замену Иполию. Австралийская радиовещательная корпорация пригласила квартет на двадцатинедельное турне, которое начнется в мае 1937 года с четырьмя выступлениями в неделю и возможностью еще десяти недель в Новой Зеландии. Им нужны были деньги, несмотря на регулярные операции в Европе и Америке. Ройсман почти нанял Эдгара Ортенберга , которого он знал, когда они оба были детьми, в Одессе, а затем снова в Берлине в 1926 году, но жена Ортенберга хотела, чтобы он остался играть на скрипке. Затем Ройсман попытался найти своего друга-подростка Бориса Кройта в Берлине . Пока нацисты не стали всемогущими, Кройт жил хорошо, но нацисты запретили всем евреям работать, кроме еврейских групп. Ему нужно было содержать жену и ребенка, и все они были в опасности. Предложение из Будапешта поступило в идеальный момент. Он был настолько прирожденным игроком, что мог уйти, не особо тренируясь. Им потребовалось время, чтобы привыкнуть друг к другу, но в конечном итоге они достигли очень высокого технического уровня. [ 15 ]
В ноябре 1936 года они добрались до Нью-Йорка и критики были впечатлены как никогда прежде, сравнивая их с Тосканини и Шнабелем . Концерты посещались хорошо. Весной 1937 года они отправились в Австралию, Новую Зеландию и Голландскую Ост-Индию с одинаково хорошими результатами. Когда пришло время возвращаться в Европу, они подумали о том, чтобы поселиться в Австралии, и провели по этому вопросу голосование. закрыла Гражданская война в Испании многие площадки в Италии и все в Испании. Шнайдеры проголосовали за Австралию, а двое других предпочли уйти. В соответствии с их давним правилом ничья означала «без изменений», поэтому они пошли дальше. Отыграв во Франции и Великобритании, в марте 1938 года они снова прибыли в Нью-Йорк. [ 16 ]
Все концерты в США были согласованы Энни Фридберг в Нью-Йорке. Так продолжалось на протяжении всего их пребывания в США, начиная с очень небольших денег, но в конечном итоге заканчивая отличными доходами для них и для нее. [ 17 ]
Они без труда совершили пять турне по США, но на этот раз им было отказано во въезде. Очевидно, их нансеновские паспорта были недостаточно хороши. Их с позором увезли на остров Эллис на угольной барже. Фридбергу потребовались отчаянные усилия, включая мэра Ла Гуардиа , чтобы вытащить их как раз к их первому концерту. Они были не в оптимальной форме для концерта и считали свое выступление не слишком хорошим, но, тем не менее, получили восторженный отзыв от The New York Times . Это, наконец, открыло дверь к настоящему успеху в США. Внезапно все критики хвалили их как никогда раньше, а зрители и заказы хлынули потоком. [ 18 ] Учитывая Мюнхенское соглашение 1938 года, когда Чемберлен умиротворил Гитлера , и то, что вскоре произошло в Европе, разрыв произошел как раз вовремя.
25 апреля 1938 года они записали Квинтет Моцарта Кларнета с Бенни Гудманом для лейбла Victor . Он хорошо продавался, хотя Гудман сожалел, что не исполнил его впервые вживую. Он и квартет дали вместе всего три концерта: в октябре и ноябре 1938 года и в августе 1941 года. Каждый раз рецензенты справедливо считали результат точным (то есть просто поверхностным), но не таким вдохновляющим, как надеялись и ожидали. [ 19 ]
В 1939 году они снова добились хороших результатов в Париже, Амстердаме, Брюсселе, Норвегии и Великобритании, но не в Испании и Италии, где царил фашизм и, следовательно, люди были больше озабочены политическими вопросами. Из США группе было поручено играть на пяти струнных инструментах Страдивари , которые требовали регулярного использования как часть коллекции инструментов Вашингтонской Библиотеки Конгресса . Эти инструменты были куплены и подарены давней влиятельной сотрудницей Гертрудой Кларк Уиттолл . Концертный зал на территории библиотеки был построен в 1925 году на средства, пожертвованные Элизабет Спрэг Кулидж , крупной благотворительницей камерной музыки и нескольких музыкальных фестивалей. В то время квартет чувствовал, что это убережет их от неприятных условий, существующих в раздираемой войной Европе. [ 20 ]
США становятся базой
[ редактировать ]Летом они вернулись в США на три месяца в Миллс-колледж в Окленде , штат Калифорния , где смогли отдохнуть. Квартет Pro Arte обычно находился там в летней резиденции, но в этом году они предпочли остаться на своей родине в Бельгии . Они так и не вернулись, их лидер Альфонс Онну внезапно умер в Милуоки во время турне по Америке, и следующие пятнадцать лет Будапешт прожил в Миллсе. В первое же лето они узнали, что Вторая мировая война в Европе разразилась , в результате чего их контракты были аннулированы. Предложение Библиотеки Конгресса теперь звучало весьма привлекательно, и они его приняли. Их концерты там продолжались долгие годы, и Библиотека была для них чрезвычайно важной площадкой. [ 21 ]
С 1925 года они делали записи для His Master's Voice , сначала в Бетховенском зале в Берлине, затем в студии Abbey Road в Лондоне, а с 1938 года в Камдене, штат Нью-Джерси, для RCA Victor , американского филиала His Master's Voice. Контракт с HMV действовал до июня 1940 года. Он не приносил хороших доходов, у RCA был хороший запас еще не опубликованных записей, и они не хотели делать больше записей в 1939 году. Квартету было трудно убедить RCA дать им столько же. работать так, как они хотят, или платить им столько, сколько оправдывает их новая репутация. RCA также не стремилась продлевать существующий контракт. Квартет почувствовал, что с их растущей репутацией в США ему было бы лучше подписать контракт с Columbia Records и записаться на нее . Columbia была рада подписать контракт с группой и сделать столько записей, сколько пожелал квартет, поскольку у нее не было запасов. Сделка была заключена и держалась в секрете как можно дольше. Когда RCA наконец узнало об этом, они запротестовали: «Мы поражены… [это] близко к явному нарушению веры». Они должны были осознать, что не имеют права быть единственными переговорщиками в сделке. За 35 лет квартет записал 89 индивидуальных произведений, некоторые из них по несколько раз. В течение многих лет это был ведущий продавец классической музыки в Колумбии, и это была большая потеря для RCA. [ 22 ]
Однако вначале возникли трудности. Сначала Американская федерация музыкантов , защищая американские рабочие места, потребовала, чтобы кто-то заплатил двум членам за то, чтобы они были «резервными» во время записи. Квартет и Колумбия спорили о том, кто из них должен платить. После того, как этот вопрос был урегулирован, AFM ударила Колумбию в споре по поводу гонораров, который длился до февраля 1945 года. Кроме того, после объявления войны правительство США нормировало материалы для записи. Несмотря на это, между 1941 и 1946 годами квартет заработал 60 000 долларов от Columbia в виде гонораров в дополнение к 16 000 долларов от HMV. [ 23 ]
Александра Шнайдера заменил Эдгар Ортенберг.
[ редактировать ]Саша почувствовал, что может и нужно работать вне квартета. Будучи вторым скрипачом, он не имел таких же задач и независимости, как лидер. Много подумав об этом, он, наконец, принял свое решение и рассказал остальным 26 ноября 1943 года. Ему было всего 35 лет, он провел одиннадцать лет в квартете, и ему нужно было расширить свой диапазон. 1 января 1944 года квартет выбрал нового секунданта, Эдгара Ортенберга , человека, который десять лет назад едва не стал альтистом. [ 24 ]
Как Джо и Борис, Эдгар вырос в Одессе . До русской революции его отец был управляющим банком, но после этого Ортенбергам стало очень не хватать денег. В 1921 году он завоевал золотую медаль Одесской консерватории и сразу же был принят туда преподавателем. В 1924 году он переехал в Берлин в поисках более зеленых пастбищ, как это сделали Джо, Шнайдеры и Борис, где он сразу же получил стипендию в Высшей школе музыки . Он сменил имя с Элеазера на Эдгар и основал квартет, который гастролировал по Европе до 1933 года, пока нацисты не разграбили их всех. Затем он быстро переехал в Париж, где тамошняя Русская консерватория сформировала под его руководством квартет, имевший некоторый успех в Европе. Когда возникла угроза войны, он присоединился к французской армии, но в апреле 1940 года (незадолго до катастрофического поражения от вторгшихся немцев) был демобилизован по болезни, и он и его жена покинули Париж раньше немцев. Они отправились в Португалию и поймали самый последний испанский корабль, отправлявшийся в США. После некоторых трудностей в Нью-Йорке он получил второе предложение от Будапештского квартета в декабре 1943 года и на этот раз принял его. [ 25 ]
Эдгара в целом считали прекрасной заменой Саше, за исключением того, что некоторые критики и все игроки считали, что он должен играть более энергично. С другой стороны, он чувствовал, что их игра немного грубовата. Он также хотел проводить больше времени на репетициях, поскольку ему нужно было привыкнуть к их методам и привыкнуть к их большому репертуару. Остальные, особенно Борис, не очень хотели репетировать. Эдгару потребовалось два года, чтобы почувствовать себя как дома, но остальные считали, что ему следует больше тренироваться самостоятельно, и он начал заметно нервничать. Критики по-прежнему считали квартет замечательным, но уже не таким хорошим, как раньше. Ортенберг тоже был утомлен постоянными разъездами, и в конце 1948 года остальные сказали ему, что им нужен другой второй скрипач. Как только об этом стало известно, Ортенберга завалили другими предложениями, и последний раз он выступал с квартетом 10 марта 1949 года в Корнелльском университете. Он поступил в музыкальную школу Settlement в Филадельфии , где оставался до выхода на пенсию в 1984 году. Он также преподавал в Университет Темпл с 1953 по 1978 год. [ 26 ]
Жак Городецкий
[ редактировать ]Новым вторым скрипачом стал Жак Городецкий . Он родился в Одессе, но когда ему был год, семья переехала в Лондон, чтобы избежать погрома. Они переехали в США перед войной, поселившись в Филадельфии. Будучи студентом, о нем хорошо знали, и он получил хорошие позиции в оркестрах и квартетах. Хотя его игра, как и Ортенберга, была немного тихой, о нем хорошо отзывались на прослушиваниях в Будапеште, когда ему было около тридцати. [ 27 ]
В 1950 году квартет впервые после войны отправился в Европу. Они согласились не ехать в Германию, тем более что Шнайдер потерял в Освенциме мать и сестру . Это турне, а также постоянные требования в США сильно напрягали Городецкого. У него развился страх перед сценой, и иногда он просил о дополнительных репетициях произведений, которые они уже сыграли. [ 28 ]
Затем, в сентябре 1952 года, они выступили в Японии как первый квартет, совершивший там тур после войны. Весь сезон был распродан за два часа. На их первый концерт пришли три тысячи человек. Там был персонал, готовый удовлетворить все их потребности, и машины, которые доставляли их куда угодно. Однажды ночью они почувствовали необходимость немного размяться в Окаяме. Они шли по узкой дороге, когда Джо упал в девятифутовую канаву и сломал левое запястье. Его установили в военном госпитале США в Токио . По возвращении в США им сказали, что запястье было установлено неправильно и его необходимо заново сломать и переустановить. Во время выздоровления Ройсмана концерты были переведены на трио и фортепианные квартеты. После нескольких месяцев упорной работы он вернулся в состав квартета в Портленде , штат Орегон , 12 января 1953 года. [ 29 ]
Второе турне по Японии в 1954 году было еще более успешным, но Жаку становилось все труднее. В феврале он сказал остальным, что хочет уйти. Они надеялись отговорить его от этого, но никто из них не осознавал, насколько ему плохо. Наконец, в ноябре 1955 года он покончил жизнь самоубийством в небольшом отеле Вашингтона. Остальные музыканты чувствовали себя ужасно и давали благотворительные концерты для его семьи в Музыкальной школе Сеттлмента. Позже Миша оставил им большую часть своей музыки, а после своей смерти Джо оставил им большую часть своих денег. [ 30 ]
Александр Шнайдер возвращается
[ редактировать ]Джо отказался принять еще одного второго скрипача, и, к счастью, им удалось уговорить Сашу вернуться. Вопреки своему предыдущему правилу, они позволили ему провести некоторое время, работая самостоятельно, потому что он был им нужен, и они не хотели брать на себя столько заданий, как раньше. Как только он вернулся, все они почувствовали себя счастливее, чем за многие годы, их игра показала обновленную силу, а критики не скупились на похвалы. [ 31 ]
За десять лет отсутствия в квартете Саша был очень занят. Он отклонил предложения возглавить квартеты Pro Arte и Paganini , но гастролировал и записывался с клавесинистом Ральфом Киркпатриком , играл и записывал Баха без аккомпанемента, а также играл и записывал трио и фортепианные квартеты с выдающимися нью-йоркскими камерными исполнителями. Он учился у Пабло Казальса в Прадесе , которого убедил начать фестивали в Прадесе, Сан-Хуане ( Пуэрто-Рико ), Израиле и Мальборо ( Вермонт ). Он основал свой собственный квартет Шнайдера, чтобы записать все квартеты Гайдна для лейбла Общества Гайдна, хотя у Общества закончились деньги еще до завершения проекта. Он убедил миссис Кулидж спонсировать бесплатные концерты на открытом воздухе в Гринвич -Виллидж и играл на гостевой второй скрипке у будапештцев, когда Ортенберг или Городецкий болели. [ 31 ]
Отклонить
[ редактировать ]С приближением 1960-х годов квартет был вполне счастлив. Это был самый популярный и всемирно известный квартет: в Колумбии было выпущено 55 альбомов и продано два миллиона копий, и он играл на многих известных площадках и фестивалях. Джо Но затем интонация стала временами его подводить, очевидно, после легкого сердечного приступа в конце 1960 года. Только тогда он рассказал остальным, что еще в 1939 году ему рассказали о проблеме с повышенным содержанием крови. давление. Раньше у него иногда были проблемы с интонацией, которые ухудшились в конце 1960 года. [ 32 ]
В марте 1962 года они отыграли свой последний концерт в Библиотеке Конгресса после нескольких проблем, из которых наихудшей была интонация Джо. Критики, слушатели и сама миссис Кулидж жаловались. На смену им пришел блестящий молодой Джульярдский квартет из Нью-Йорка. [ 33 ] Той осенью в Европе у Джо внезапно случился вывих межпозвоночного диска. Однако он возобновил игру в начале 1963 года, и они вернулись в Австралию после 26-летнего отсутствия. Но уровень энергии Джо падал, и они с каждым годом сокращали количество концертов. [ 34 ] ,
Мальборо Колледж
[ редактировать ]В 1955 году Саша поступил в музыкальную школу и фестиваль Мальборо при колледже Мальборо на юге Вермонта (см. Выше). Это была школа, музыкальный фестиваль и летний отдых. Подобно человеческому вихрю, он подталкивал молодых игроков раскрывать свои таланты. Со временем он пригласил других музыкантов из Будапешта (см. ниже), которые помогли сделать это место питательной средой для нового поколения камерных музыкантов. Школа была основана в 1950 году несравненным камерным скрипачом Адольфом Бушем и выдающимся флейтистом Марселем Мойзе и их семьями. Буш умер в 1952 году до прибытия Саши, но его зять, пианист Рудольф Серкин , все еще был весьма активен, и они с Сашей стали верными друзьями, причем последний провел там следующие двадцать лет. [ 35 ]
В 1962 году Саша уговорил Мишу приехать, а в следующем году приехал весь квартет, а за ним последовало множество других выдающихся опытных музыкантов и множество талантливых молодых исполнителей, достигших высоких стандартов. Некоторые студенты находили Сашу напористым, вплоть до агрессивно требовательным, и его манера поведения была немного жесткой по отношению к тем, кто нервничал или не стремился к достижению самых высоких стандартов, в то время как Миша и Борис были мягче. Они с радостью перенимали новые идеи своих учеников, и каждое поколение вдохновлялось энтузиазмом другого. [ 35 ]
Саша убедил Майкла Три , Арнольда Стейнхардта , Джона Дэлли и Дэвида Сойера сформировать новый блестящий квартет – непростая задача для любого музыканта – и Борис предложил имя Гварнери. Они много времени проводили вместе в Мальборо, а квартет Гварнери можно считать музыкальными наследниками Будапешта. [ 35 ] Саша посоветовал им: «Всякий раз, когда вы играете струнные трио и фортепианные квартеты, возьмите за правило, чтобы на ней играла вторая скрипка, а не первая… Если вы играете только на второй скрипке, вы устаете и для других вещей». Он сказал, что после того, как он покинул Будапешт, ему потребовалось три года, чтобы вернуться в хорошую игровую форму. [ 36 ] Новейшая супервиртуозная нью-йоркская группа, Emerson String Quartet , придерживается аналогичной точки зрения и решает ее с помощью двух скрипачей, Юджина Друкера и Филипа Сетцера, попеременно первого и второго.
В последующие годы будапештцы давали меньше концертов и виделись только на концертах, но по-прежнему для восхищенной публики, но уже не часто репетировали ни индивидуально, ни вместе. Ошибки в деталях были неизбежным результатом, но общий эффект все равно был хорошим. Саша чувствовал, что хочет поделиться тем, чему он еще учился, но Джо хотел остаться таким, какой он есть. [ 37 ]
Заключение
[ редактировать ]В январе 1965 года группа провела двенадцать дней, записывая Дворжака квартет фа мажор «Американский» Сметаны и квартет ми минор «From My Life». У Джо были серьезные проблемы с интонацией во время занятий, а у Миши были проблемы со спиной. Запись Дворжака была смонтирована из нескольких дублей и опубликована, но игроки отказались принять аналогичный вариант Сметаны. Затем Миша, Борис и Гварнери с успехом исполнили и записали секстет ре минор Чайковского «Сувенир Флоренции». Сразу после этого Мише потребовалась операция на спине, которая беспокоила его с 1930 года. Операция не удалась, как и вторая процедура. Он больше никогда не играл, но много преподавал, в том числе 25 лет на музыкальном фестивале Мальборо, вплоть до своей смерти 3 октября 1985 года в Буффало, штат Нью-Йорк. [ 38 ] [ 39 ]
В 1977 году Саша резко покинул Marlboro. Он так и не объяснил почему, но они с Серкиным остались верными друзьями. В 1969 году Борис умер от рака. В 1974 году у Джо случился смертельный сердечный приступ. В 1993 году Саша скончался от сердечной недостаточности, сыграв почти до конца. [ 39 ]
Будапештский струнный квартет оказал огромное влияние на камерную музыку в США и за рубежом. Когда они переехали в США в конце 1930-х годов, им было трудно привлечь большую аудиторию. Концерты в Вашингтоне и Нью-Йорке, радиопередачи и множество пластинок постепенно увеличили число слушателей, сделали их знаменитыми и богатыми и установили высокие стандарты выступлений для последующих квартетов и других камерных групп, которым они могли следовать и даже совершенствоваться. [ 40 ]
Их многочисленные записи получили высокую оценку, и в 1977 году Будапештский струнный квартет записал «Каватину» из квартета № 13 Бетховена си-бемоль мажор, соч. 130 был выбран НАСА для включения в « Золотой рекорд Вояджера» — позолоченную медную пластинку, отправленную в космос на космическом корабле «Вояджер» . Пластинка содержала звуки и изображения, выбранные как примеры разнообразия жизни и культуры на Земле. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]
Однажды Яша Хейфец сказал: «Один русский — анархист. Два русских — это шахматная партия. Три русских — это революция. Четыре русских — это Будапештский струнный квартет». [ 44 ]
Записи
[ редактировать ]Следующие списки начинаются с 1932 года; это год, когда Йозеф Ройсман стал лидером квартета в качестве первой скрипки, заменив Эмиля Хаузера, а Александр Шнайдер присоединился к квартету в качестве второй скрипки. Таким образом, за исключением Иштвана Иполи, который оставался там до 1936 года, квартет почти завершил преобразование в относительно стабильный состав из четырех россиян и добился своей прочной репутации.
Хотя большинство записей в следующих списках взято либо из реальных пластинок и компакт-дисков и примечаний к ним, либо из заслуживающих доверия печатных или онлайн-источников, списки дополняются дискографией, подготовленной Sony Classical . [ 45 ] очевидно, для собственного использования при определении инвентарных номеров. Однако эта дискография Sony содержит ряд ошибок в определении дат записи, персонала, а в некоторых случаях даже композиций и композиторов. Вся информация из этой дискографии Sony, показанная ниже, которую не удалось проверить из другого источника, отмечена звездочкой [*] как возможно сомнительная.
В квадратных скобках указаны инициалы альтиста или второго скрипача; например, [Va=II] указывает на Иштвана Иполи как альтиста. Некоторые даты записи либо не указаны, либо неизвестны. Все более ранние записи сначала были выпущены в виде пластинок шеллака со скоростью вращения 78 об / мин, многие позже были переизданы как виниловые пластинки, а затем в формате компакт-дисков. Первый выпуск поздних записей был выпущен непосредственно в формате LP. Все записи являются монофоническими, если не указано как стерео.
Записи для HMV/Victor, 1932–1938 гг.
[ редактировать ]1-я скрипка: Йозеф Ройсман; 2-я скрипка: Александр Шнайдер; Альт: Иштван Иполий или Борис Кройт; Виолончель: Миша Шнайдер
- Барток : Квартет № 2 ля минор, соч. 17 (запись от 25.4.1936 [ 46 ] [*Ва=II]; *LP-переиздание Odyssey Y4-34643).
- Бетховен : Квартет № 2 соль мажор, соч. 18 № 2 (запись от 06.01.1938) [ 46 ] [*Ва=БК]; *LP-переиздание Odyssey Y3-35240).
- Бетховен: Квартет № 3 ре мажор, соч. 18 № 3 (запись от 30.4.1935) [ 46 ] [*Ва=II]; *LP-переиздание Odyssey Y3-35240).
- Бетховен: Квартет № 8 ми минор, соч. 59 'Разумовский' № 2 (запись от 24.4.1935 [ 47 ] [Ва=II]; *Переиздание LP Odyssey Y4-34643, Переиздание CD *Sony SBK-47665, *Portrait SBK-46545, Biddulph 80222).
- Бетховен: Квартет № 13 си-бемоль мажор, соч. 130 (запись 08.10.1933 и 04.04.1934) [ 47 ] (или 4/5?/1934) [ 46 ] [Ва=II]; *Переиздание LP Odyssey Y4-34643, переиздание CD Biddulph 80222).
- Брамс : Квартет № 2 ля минор, соч. 51 № 2 (запись 30.4-1.5.1935) [ 46 ] [Ва=II]; Переиздание компакт-диска Biddulph LAB-120/1).
- Брамс: Квартет № 3 си-бемоль мажор, соч. 67 (запись 15,17,18.11.1933 (или те же даты в 1932 году?) [ 46 ] [Ва=II]; *Переиздание LP Odyssey Y4-34643, переиздание CD *Portrait MPK-45553, Biddulph LAB-120/1).
- Брамс: Струнный квинтет № 1 фа мажор, соч. 88, с Альфредом Хобдеем (запись от 2 августа 1937 г.) [ 46 ] [Ва=БК]; Переиздание компакт-диска Biddulph LAB-120/1).
- Брамс: Струнный квинтет № 2 соль мажор, соч. 111, с Гансом Мальке (записи 15,17,18.11.1932). [ 46 ] [Ва=II]; Переиздание компакт-диска Biddulph LAB-120/1).
- Брамс: Струнный секстет соль мажор, соч. 36, с Альфредом Хобдеем и Энтони Пини (запись 2 августа 1937 г.) [ 46 ] [Ва=БК]; Переиздание компакт-диска Biddulph LAB-120/1).
- Мендельсон : Квартет № 1 ми-бемоль мажор, соч. 12 (запись от 29.4.1935 [ 46 ] [Ва=II]; *LP-переиздание Odyssey Y4-34643).
- Моцарт : Квартет № 19 до мажор, K 465 «Диссонанс» (запись 14.11.1932). [ 46 ] [Ва=II]; *Переиздание LP Odyssey Y3-33324, *Odyssey Y3-35240, переиздание компакт-диска EMI CDH-63697).
- Моцарт: Квартет No. 20 ре мажор, K 499 'Hoffmeister' (запись 04.05.1934) [ 46 ] [Ва=II]; *Переиздание LP Odyssey Y4-34643, переиздание компакт-диска EMI CDH-63697).
- Моцарт: Квартет № 23 фа мажор, K 590 (запись 29.4.1935) [ 46 ] [*Ва=II]; *LP-переиздание Odyssey Y3-35240).
- Моцарт: Кларнетовый квинтет ля мажор, K 581 с Бенни Гудманом (запись 25 апреля 1938 г.) [ 46 ] [Ва=БК]; Переиздание компакт-диска EMI CDH-63697; Наксос Хист 8.111238).
- Шуберт : Квартетсац до минор, D 703 (DB 2221) (запись 4 апреля 1934 г.) [ 46 ] [*Ва=II]; *LP-переиздание Odyssey Y4-34643)
- Сибелиус : Квартет ре минор, соч. 56 интимных голосов (запись 08.08.1933) [ 46 ] [Va=II] Общество Сибелиуса, том 3).
- Вольф : Итальянская серенада соль мажор (1887) (запись 18.11.1932) [ 46 ] [*Ва=II]; *LP-переиздание Odyssey Y4-34643).
Записи для Колумбии 1940 года.
[ редактировать ]1-я скрипка: Йозеф Ройсман; 2-я скрипка: Александр Шнайдер, Эдгар Ортенберг или Жак Городецкий; Альт: Борис Кройт; Виолончель: Миша Шнайдер
- Бетховен : Квартет № 1 фа мажор, соч. 18 №1:
- Бетховен: Квартет № 2 соль мажор, соч. 18 № 2:
- Бетховен: Квартет № 3 ре мажор, соч. 18 №3:
- Бетховен: Квартет № 4 до минор, соч. 18 № 4:
- Бетховен: Квартет № 5 ля мажор, соч. 18 № 5:
- (только менуэт): [ 51 ] запись 15.9.1941 [ 52 ] [2В=КАК]; Переиздание компакт-диска Sony MH2K-62873.
- запись 05.02.1951 [ 49 ] [2В=JG]; Переиздание компакт-диска CBS MP2K-52531, Объединенные архивы NUA01.
- (стерео запись 1958 г. [ 50 ] [2В=КАК]; ЛП полковник М3С-606); Переиздание компакт-диска Sony 88697776782.
- Бетховен: Квартет № 6 си-бемоль мажор, соч. 18 № 6
- Бетховен: Квартет № 7 фа мажор, соч. 59 'Разумовский' №1:
- Бетховен: Квартет № 8 ми минор, соч. 59 'Расумовский' №2:
- Бетховен: Квартет № 9 до мажор, соч. 59 'Разумовский' №3:
- запись 15.9.1941 [ 48 ] [2В=КАК]; Переиздание компакт-диска Sony MH2K-62870, *Sony SBK-47665.
- запись 28.11.1951 [ 49 ] [2В=JG]; *Переиздание LP Odyssey Y3-33316; Переиздание компакт-диска *Sony MPK-45551, Объединенные архивы NUA01.
- стереозапись 16.05.1960 [ 54 ] [2В=КАК]; Переиздание компакт-диска Sony SBK-47665, Sony 88697776782.
- Бетховен: Квартет № 10 ми-бемоль мажор, соч. 74 'Арфа':
- *запись между 1940-44 гг. [*2V=AS]; Переиздание компакт-диска *Sony SBK-47665.
- запись ?/5/1951 [ 49 ] [2В=JG]; * Переиздание LP Odyssey Y3-33316, * Odyssey Y3-35240; Переиздание компакт-диска *Sony MPK-45551, Объединенные архивы NUA01.
- стереозапись 17.05.1960 [ 54 ] [2В=КАК]; Переиздание компакт-диска Sony SBK-47665, CBS MPK-45551, Sony 88697776782.
- Бетховен: Квартет No. 11 фа минор, соч. 95 «Серьезно»:
- запись 12.05.1941 [ 48 ] [2В=КАК]; Переиздание компакт-диска Sony MH2K-62870.
- запись 12.02.1951 [ 49 ] [2В=JG]; *Переиздание LP Odyssey Y3-33316; Переиздание компакт-диска United Archives NUA01.
- стерео запись 1960 года [ 50 ] [2В=КАК]; Переиздание компакт-диска Sony SBK-46545, CBS MPK-45551, Sony 88697776782.
- Бетховен: Квартет № 12 ми-бемоль мажор, соч. 127:
- Бетховен: Квартет № 13 си-бемоль мажор, соч. 130:
- Бетховен: Квартет № 14 до-диез минор, соч. 131:
- Бетховен: Квартет № 15 ля минор, соч. 132:
- Бетховен: Квартет № 16 фа мажор, соч. 135:
- Бетховен: Большая фуга си-бемоль мажор, соч. 133:
- Бетховен: Струнный квинтет до мажор, соч. 29, с Милтоном Катимсом : запись 23 апреля 1945 г. [ 48 ] [2В=ЭО]; Переиздание компакт-диска Sony MH2K-62870.
- Бетховен: Квинтет ми-бемоль мажор для фортепиано и духовых инструментов, соч. 16 (версия для фортепиано и струнного трио), с Мечиславом Хоршовским : LP Col MS-6473.
- Брамс : Квартет № 1 до минор, соч. 51 № 1: стереозапись 1963 г. [2V=AS]; Переиздание компакт-диска CBS MPK-45686.
- Брамс: Квартет № 2 ля минор, соч. 51 № 2: LP Col M2S-734.
- Брамс: Квартет № 3 си-бемоль мажор, соч. 67: стереозапись 1963 г. [2V=AS]; Переиздание компакт-диска CBS MPK-45553.
- Брамс: Фортепианный квартет № 2 ля мажор, соч. 26, с Клиффордом Керзоном : запись 1952 г. [2V=JG]; LP Полковник ML-4630; Переиздание компакт-диска Naxos Hist 8.110306.
- Брамс: Фортепианный квинтет фа минор, соч. 34:
- с Клиффордом Керзоном: запись 1950 г. [2V=JG]; Полковник LP ML-4336; Переиздание компакт-диска Naxos Hist 8.110307.
- с Рудольфом Серкиным : стереозапись 1963 г. [2V=AS]; Переиздание компакт-диска CBS MPK-45686.
- Брамс: Кларнетовый квинтет си минор, соч. 115, с Дэвидом Оппенгеймом : стереозапись 1959 г. [2V=AS]; Переиздание компакт-диска CBS MPK-45553.
- Дебюсси : Квартет соль минор, соч. 10: Переиздание компакт-диска CBS MPK-44843.
- Дворжак : Квартет № 12 фа мажор, соч. 96 «Американский»: стереозапись 1965 г. [2V=AS]; LP Полковник М-32792.
- Дворжак: Струнный квинтет № 3 ми-бемоль мажор, соч. 97, с Уолтером Трамплером : LP Col M-32792.
- Дворжак: Фортепианный квинтет ля мажор, соч. 81, с Клиффордом Керзоном: запись 1953 г. [2V=JG]; Полковник LP ML-4825; Переиздание компакт-диска Naxos Hist 8.110307.
- Гайдн : Квартет соль мажор, соч. 76 № 1: запись 1954 г. [2V=JG]; Переиздание компакт-диска United Archives UAR-003.
- Гайдн: Квартет ре минор, соч. 76 № 2 «Квинтен»: запись 1954 г. [2V=JG]; Переиздание компакт-диска United Archives UAR-003.
- Гайдн: Квартет до мажор, соч. 76 № 3 «Император»: запись 1954 г. [2V=JG]; Переиздание компакт-диска United Archives UAR-003.
- Гайдн: Квартет си-бемоль мажор, соч. 76 № 4 «Восход»: запись 1954 г. [2V=JG]; Переиздание компакт-диска United Archives UAR-003.
- Гайдн: Квартет ре мажор, соч. 76 № 5: запись 1954 г. [2V=JG]; Переиздание компакт-диска United Archives UAR-003.
- Гайдн: Квартет ми-бемоль мажор, соч. 76 № 6: запись 1954 г. [2V=JG]; Переиздание компакт-диска United Archives UAR-003.
- Моцарт : Квартет № 14 соль мажор, K 387: запись 1953 [2V = JG]; Переиздание компакт-диска Sony SM2K-47219.
- Моцарт: Квартет № 15 ре минор, K 421: запись 1953 г. [2V=JG]; Переиздание компакт-диска Sony SM2K-47219.
- Моцарт: Квартет № 16 ми-бемоль мажор, K 428: запись 1950 г. [2V=JG]; Переиздание компакт-диска Sony SM2K-47219.
- Моцарт: Квартет № 17 си-бемоль мажор, K 458 «Охота»: запись 1953 г. [2V=JG]; Переиздание компакт-диска Sony SM2K-47219.
- Моцарт: Квартет № 18 ля мажор, K 464: запись 1953 г. [2V = JG]; Переиздание компакт-диска Sony SM2K-47219.
- Моцарт: Квартет № 19 до мажор, K 465 «Диссонант»: запись 1953 г. [2V=JG]; Переиздание компакт-диска Sony SM2K-47219.
- Моцарт: Струнный квинтет № 1 си-бемоль мажор, K 174:
- с Уолтером Трамплером: запись 1956 г. [2V=AS]; Переиздание компакт-диска Sony SM3K-46527.
- с Уолтером Трамплером: стереозапись 1965–1966 [2V=AS]; Полковник ЛП Д3С-747; Переиздание компакт-диска Sony CSCR 8346.
- Моцарт: Струнный квинтет № 2 до минор, K 406:
- с Милтоном Катимсом : запись 1946 г. [2V=EO]; Переиздание компакт-диска Sony SM3K-46527.
- с Уолтером Трамплером: стереозапись 1965–1966 [2V=AS]; Полковник ЛП Д3С-747; Переиздание компакт-диска Sony CSCR 8346.
- Моцарт: Струнный квинтет № 3 до мажор, K 515:
- с Милтоном Катимсом: запись 1945 г. [2V=EO]; Переиздание компакт-диска Sony SM3K-46527.
- с Уолтером Трамплером: стереозапись 1965–1966 [2V=AS]; Полковник ЛП Д3С-747; Переиздание компакт-диска Sony CSCR 8346.
- Моцарт: Струнный квинтет № 4 соль минор, K 516:
- с Милтоном Катимсом: запись 1941 г. [2V=AS]; Переиздание компакт-диска Sony SM3K-46527.
- с Уолтером Трамплером: стереозапись 1965–1966 [2V=AS]; Полковник ЛП Д3С-747; Переиздание компакт-диска Sony CSCR 8346.
- Моцарт: Струнный квинтет № 5 ре мажор, K 593:
- с Милтоном Катимсом: запись 1946 г. [2V=EO]; Переиздание компакт-диска Sony SM3K-46527.
- с Уолтером Трамплером: стереозапись 1965–1966 [2V=AS]; Полковник ЛП Д3С-747; Переиздание компакт-диска Sony CSCR 8346.
- Моцарт: Струнный квинтет № 6 ми-бемоль мажор, K 614:
- с Милтоном Катимсом: запись 1949 г. [2V=JG]; Переиздание компакт-диска Sony SM3K-46527.
- с Уолтером Трамплером: стереозапись 1965–1966 [2V=AS]; Полковник ЛП Д3С-747; Переиздание компакт-диска Sony CSCR 8346.
- Моцарт: Фортепианный квартет соль минор, K 478:
- с Джорджем Селлом : запись 1946 г. [2V=EO]; Переиздание компакт-диска CBS MPK-47685, Naxos Hist 8.111238.
- с Мечиславом Хоршовским : стереозапись 1963 г. [2V=AS]; Переиздание компакт-диска Sony SM3K-46527.
- Моцарт: Фортепианный квартет ми-бемоль мажор, K 493:
- с Джорджем Селлом: запись 1946 г. [2V=EO]; Переиздание компакт-диска CBS MPK-47685, Naxos Hist 8.111238.
- с Мечиславом Хоршовским: стереозапись 1963 г. [2V=AS]; LP Полковник MS-6683.
- Моцарт: Квинтет кларнета ля мажор, K 581 «Stadler», с Дэвидом Оппенгеймом : стереозапись 1959 года [2V=AS]; Переиздание компакт-диска Sony SM3K-46527.
- Моцарт: Серенада соль мажор, K 525 «A Little Night Music» [версия струнного квинтета, с Юлиусом Левином , контрабас]: стереозапись 1959 года [2V=AS]; Переиздание компакт-диска Sony SM3K-46527.
- Равель : Квартет фа мажор (1902–03): переиздание компакт-диска CBS MPK-44843.
- Шуберт : Квартет ля минор, D 804 «Розамунде»: запись 1953 г. [2V=JG]; Переиздание компакт-диска CBS MPK-45696.
- Шуберт: Квартет ре минор, D 810 «Смерть и дева»: запись 1953 г. [2V=JG]; Переиздание компакт-диска CBS MPK-45696.
- Шуберт: Квартет соль мажор, D 887: запись 1953 [2V=JG]; Переиздание LP Odyssey Y3-33320.
- Шуберт: Струнный квинтет до мажор, D 956, с Бенаром Хейфецем , виолончель: запись 16.09.1941 [2V=AS]; Переиздание компакт-диска United Archives UPC 3760138170262.
- Шуберт: Фортепианный квинтет ля мажор, D 667 «Форель»:
- с Мечиславом Хоршовским и Юлиусом Левином: переиздание компакт-диска Sony SBK-46343.
- с Мечиславом Хоршовским и Джорджем Э. Моле : запись 05.05.1950; LP Philips SBR 6220; Переиздание компакт-диска United Archives UPC
- Шуман : Фортепианный квинтет ми-бемоль мажор, соч. 44:
- с Клиффордом Керзоном : запись 1951 г. [2V=JG]; Полковник LP ML-4426; Переиздание компакт-диска Naxos Hist 8.110306.
- с Рудольфом Серкиным : стереозапись 1963 г. [2V=AS]; Переиздание компакт-диска CBS MYK-37256.
Разные живые записи
[ редактировать ]1-я скрипка: Йозеф Ройсман; 2-я скрипка: Александр Шнайдер или Эдгар Ортенберг; Альт: Борис Кройт; Виолончель: Миша Шнайдер
- Бетховен : Квартет № 1 фа мажор, соч. 18, № 1 (запись в прямом эфире 23 марта 1944 г. [2V=EO] в Библиотеке Конгресса ; переиздание на компакт-диске Bridge 9342 A/B).
- Бетховен: Квартет № 2 соль мажор, соч. 18, № 2 (запись в прямом эфире 13 апреля 1944 г. [2V=EO] в Библиотеке Конгресса; переиздание на компакт-диске Bridge 9342 A/B).
- Бетховен: Квартет № 3 ре мажор, соч. 18, № 3 (запись в прямом эфире 9 марта 1944 г. [2V=EO] в Библиотеке Конгресса; переиздание на компакт-диске Bridge 9342 A/B).
- Бетховен: Квартет № 4 до минор, соч. 18, № 4 (запись в прямом эфире 30 марта 1962 г. [2V=AS] в Библиотеке Конгресса; переиздание на компакт-диске Bridge 9342 A/B).
- Бетховен: Квартет № 5 ля мажор, соч. 18, № 5 (запись в прямом эфире 1 ноября 1943 г. [2V=AS] в Библиотеке Конгресса; переиздание на компакт-диске Bridge 9342 A/B).
- Бетховен: Квартет № 6 си-бемоль мажор, соч. 18, № 6 (запись в прямом эфире 11 ноября 1960 г. [2V=AS] в Библиотеке Конгресса; переиздание на компакт-диске Bridge 9342 A/B).
- Бетховен: Квартет № 7 фа мажор, соч. 59, № 1 (запись в прямом эфире 26 октября 1941 г. [2V=AS] в Библиотеке Конгресса; переиздание на компакт-диске Bridge 9099 A/C).
- Бетховен: Квартет № 8 ми минор, соч. 59, № 2 (запись в прямом эфире 1 апреля 1960 г. [2V=AS] в Библиотеке Конгресса; переиздание на компакт-диске Bridge 9099 A/C).
- Бетховен: Квартет № 9 до мажор, соч. 59, № 3 (запись в прямом эфире 6–7 марта 1946 г. [2V = EO] в Библиотеке Конгресса; переиздание на компакт-диске Bridge 9099 A/C).
- Бетховен: Квартет № 10 ми-бемоль мажор, соч. 74 (запись в прямом эфире 7 сентября 1941 г. [2V=AS] в Библиотеке Конгресса; переиздание компакт-диска Bridge 9099 A/C).
- Бетховен: Квартет № 11 фа минор, соч. 95 (запись в прямом эфире 3 марта 1940 г. [2V=AS] в Библиотеке Конгресса; переиздание компакт-диска Bridge 9099 A/C).
- Бетховен: Квартет № 12 ми-бемоль мажор, соч. 127 (запись в прямом эфире 15 марта 1941 г. [2V=AS] в Библиотеке Конгресса; переиздание компакт-диска Bridge 9072 A/C).
- Бетховен: Квартет № 13 си-бемоль мажор, соч. 130 (запись в прямом эфире 7 апреля 1960 г. [2V=AS] в Библиотеке Конгресса; переиздание на компакт-диске Bridge 9072 A/C).
- Бетховен: Квартет № 14 до-диез минор, соч. 131 (запись в прямом эфире 7 мая 1943 г. [2V=AS] в Библиотеке Конгресса; переиздание компакт-диска Bridge 9072 A/C).
- Бетховен: Квартет № 15 ля минор, соч. 132 (запись в прямом эфире 20 декабря 1945 г. [2V=EO] в Библиотеке Конгресса; переиздание на компакт-диске Bridge 9072 A/C).
- Бетховен: Квартет № 16 фа мажор, соч. 135 (запись в прямом эфире 16 марта 1943 г. [2V=AS] в Библиотеке Конгресса; переиздание компакт-диска Bridge 9072 A/C).
- Бетховен: Большая фуга си-бемоль мажор, соч. 133 (запись в прямом эфире 7 апреля 1960 г. [2V=AS] в Библиотеке Конгресса; переиздание компакт-диска Bridge 9072 A/C).
- Бетховен: Фортепианное трио № 9 соль мажор, соч. 121a «Вариации Какаду» с Джорджем Сзеллом (запись в прямом эфире 16 мая 1946 года в Библиотеке Конгресса; переиздание компакт-диска Intaglio INCD 7191).
- Брамс: Фортепианный квинтет фа минор, соч. 34, с Джорджем Селлом (запись в прямом эфире 11 октября 1945 года в Библиотеке Конгресса; переиздание на компакт-диске Bridge 9062).
- Дворжак : Фортепианный квинтет ля мажор, соч. 81, с Артуром Бальзамом (запись вживую 1959 года [2V=AS] в Нью-Йорке; переиздание компакт-диска, Documents LV 931/32).
- Моцарт : Квартет № 16 ми-бемоль мажор, K 428 (концертная запись 1959 года [2V=AS] в Нью-Йорке; переиздание компакт-диска, документы LV 931/32).
- Шуберт : Квартет ре минор, D 810 «Death and the Maiden» (концертная запись 1959 года [2V=AS] в Нью-Йорке; переиздание компакт-диска Documents LV 931/32).
- Шуберт: Фортепианный квинтет ля мажор, D 667 «Форель» с Джорджем Сзеллом (концертная запись 16 мая 1946 года в Библиотеке Конгресса; переиздание компакт-диска Intaglio INCD 7191).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Брандт (1993), стр. 32–38.
- ^ Брандт, стр. 50.
- ^ Jump up to: а б с д и Брандт, стр. 62–63.
- ↑ Алан Келли: The Gramophone Company Limited выпустила серию голосовых матриц своего мастера с префиксом Bb/Cc, записанную различными экспертами для головного офиса с 15 марта 1921 года по 31 декабря 1930 года. Август 2000 года.
- ^ Брандт, стр. 38–40.
- ^ Jump up to: а б Брандт, стр. 27–31.
- ^ Jump up to: а б Брандт, стр. 41–42.
- ↑ Нат Брандт не упоминает о смерти Сона в Освенциме в «Con Brio»; Впервые это было обнаружено и внесено в памятник сообщества Йодс и в немецкую Википедию в 2012 году; См. запись о Анри Соне у памятника Сообществу Джудс , в которой есть копия его регистрационной карточки полиции Амстердама.
- ^ Брандт, стр. 42–53.
- ^ Брандт, стр. 50–53.
- ^ Брандт, стр. 52–53.
- ^ Брандт, стр. 53–59.
- ^ Брандт, стр. 59–62.
- ^ Брандт, стр. 60–62.
- ^ Брандт, стр. 64–78.
- ^ Брандт, стр. 78–80.
- ^ Брандт, стр. 52, 84, 95, 96.
- ^ Брандт, стр. 3–6, 81–83.
- ^ Брандт, стр. 86–88.
- ^ Брандт, стр. 12–26.
- ^ Брандт, стр. 14–15.
- ^ Брандт, стр. 89–91.
- ^ Брандт, стр. 91–93.
- ^ Брандт, стр. 97–102.
- ^ Брандт, стр. 102–104.
- ^ Брандт, стр. 101–109.
- ^ Брандт, стр. 109–113.
- ^ Брандт, стр. 113–115.
- ^ Брандт, стр. 110–118.
- ^ Брандт, стр. 119–122.
- ^ Jump up to: а б Брандт, стр. 122–126.
- ^ Брандт, стр. 167–171.
- ^ Брандт, стр. 171–174.
- ^ Брандт, стр. 174–177.
- ^ Jump up to: а б с Брандт, стр. 177–185.
- ^ Брандт, стр. 99.
- ^ Брандт, стр. 186–189.
- ↑ Холланд, Бернард (5 октября 1985 г.). «Миша Шнайдер умер в 81 год; виолончелист Будапештского квартета» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б Брандт, стр. 190–195.
- ^ Брандт, стр. 196–203.
- ^ «Вояджер — Музыка на золотой пластинке» . voyager.jpl.nasa.gov . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ «Late Junction: песни, которые отправили в космос» . www.bbc.co.uk. Радио Би-би-си 3 . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ Саган, Карл (2 апреля 2013 г.). Шумы Земли . Издательская группа Random House. ISBN 978-0-307-80202-6 .
- ^ Суперобложка Брандта
- ^ Дискография Sony Classical представлена в Приложении 2 в книге Brandt, Nat (1993). Con Brio: Четверо россиян назвали Будапештский струнный квартет . Издательство Оксфордского университета, США.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Запись и дискография - Будапештский струнный квартет и его участники...» , составленный Янгроком Ли. «Дискография Будапештского струнного квартета; музыкальная страница Ёнгрока ЛИ» . Архивировано из оригинала 15 июля 2011 г. Проверено 13 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б CD Biddulph 80222-2 (P)2005, UPC 744718022229: Будапештский струнный квартет: Струнные квартеты Бетховена, соч. 59 нет. 2, соч. 130.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Компакт-диск Sony Classical Masterworks Heritage Mono Era MH2K-62870, набор из 2 дисков (P) 1997, UPC 074646287026: монозаписи 1940-х годов: Струнные квартеты Бетховена, соч. 18 номеров. 1, 4 и 6; Оп. 59 Нет. 3 «Разумовский»; Оп. 95 «Серьезно»; Струнный квинтет соч. 29: Будапештский струнный квартет, Милтон Катимс, альт.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Компакт-диск United Archives NUA01, набор из 8 дисков (P) 2010, UPC 5494239160010: Бетховен: Полные струнные квартеты: Будапештский струнный квартет 1951–1952 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Компакт-диск Sony Classical Masters, набор из 8 дисков (P)&(C) 2010, UPC 886977767821: Будапештский струнный квартет играет Бетховена: Полное собрание струнных квартетов . (Даты записи ограничены только годами.)
- ↑ Согласно примечаниям в буклете, написанным Харрисом Голдсмитом, эта соч. 18 № 5 Менуэт был записан отдельно, с одним пропущенным повтором, чтобы заполнить последнюю сторону соч. 59 № 3. Об этом не упоминается, но других записей всего квартета, соч. 18 № 5 до сессий 1951–1952 годов.
- ^ Jump up to: а б с д и Компакт-диск Sony Classical Masterworks Heritage Mono Era MH2K-62873, набор из 2 дисков (P) 1997, UPC 0074646287323: монозаписи 1940-х годов: Струнные квартеты Бетховена, соч. 127, соч. 131, соч. 132, соч. 135, Менуэт из соч. 18 № 5: Будапештский струнный квартет .
- ^ Jump up to: а б Компакт-диск Sony Classical Essential Classics Камерная музыка SBK 46545 (C) 1991 UPC 07464465452: Струнные квартеты Бетховена, соч. 59 № 1 и 2 «Разумовский»: Будапештский струнный квартет .
- ^ Jump up to: а б с Компакт-диск Sony Classical Essential Classics Камерная музыка SBK 47665 (C) 1991 UPC 07464476652: Струнные квартеты Бетховена, соч. 59 №3 «Разумовский»; Оп. 74 «Арфа»; Большая фуга си-бемоль мажор: Будапештский струнный квартет .
- ^ Согласно примечаниям в буклете, написанном музыковедом Талли Поттером для Biddulph 80222, ранняя Grosse Fuge (DB 1559-60) была записана до 1928 года с Хаузером, Погани, Иполи и Соном.
Источники
[ редактировать ]- Брандт, Нат (1993). Con Brio: Четверо россиян назвали Будапештский струнный квартет . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 0-19-508107-2 .
- Р. Д. Даррелл, Энциклопедия музыкальных записей Gramophone Shop (Нью-Йорк, 1936).
- Э. Саквилл-Уэст и Д. Шоу-Тейлор, «Рекордный год 2» (Коллинз, Лондон, 1953).
- Фотография в Р. Стоуэлле (Эд), Cambridge Companion to the String Quartet (2003).
- Компакт-диск Biddulph 80222-2 (P) 2005, UPC 744718022229. [Записи Бетховена 1933-1935 годов (78 об/мин)]
- CD Sony MH2K-62870 комплект из 2 дисков (P)1997 г., UPC 074646287026; и компакт-диск Sony MH2K-62873, набор из 2 дисков (P) 1997, UPC 0074646287323. [записи Бетховена 1940-1945 гг. (78 об/мин)]
- Компакт-диск United Archives NUA01, набор из 8 дисков (P) 2010, UPC 5494239160010 [моно записи Бетховена 1951–1952 годов (виниловая пластинка)]
- Компакт-диск Sony Classical Masters, набор из 8 дисков (P)&(C) 2010, UPC 886977767821. [стереозаписи Бетховена 1958-1961 годов (виниловые пластинки)]
- CD Sony SBK 46545 (C)1991 UPC 07464465452; и компакт-диск SBK 47665 (C) 1991 UPC 07464476652. [стереозаписи Бетховена 1959–1961 годов (виниловые пластинки)]
Внешние ссылки
[ редактировать ]Архивы на | ||||
---|---|---|---|---|
|
||||
Как использовать архивный материал |
- «Просмотр записей; в квартетах Бетховена есть место еще для одного?» . Нью-Йорк Таймс . 23 ноября 1997 г. Статья о переиздании Sony записей 1940-х годов.
- «Прощание с Будапештом» . Время . 10 января 1969 года.
- Записи и дискография, секвенированные композитором ( страница классической музыки Ёнгрока Ли )