Будапештский квартет (1886)
Будапештский квартет — струнный квартет, основанный в Будапеште в 1886 году Йене Хубаем и Дэвидом Поппером .
Иоганнес Брамс выступал с квартетом и считал, что это лучшее, что он слышал. [ 1 ]
Этот квартет носил разные названия. За пределами Венгрии его обычно называли «Квартет Хубай-Поппер». В Венгрии его называли «Венгерский квартет» или «Будапештский квартет». Это произошло потому, что венгры были яростно патриотичны. [ 2 ]
Они выступали двадцать семь лет. [ 3 ]
Состав
[ редактировать ]Первоначальный состав квартета был:
- Джено Хубай , первая скрипка
- Виктор Герцфельд , вторая скрипка
- Брэм Элдеринг , альт
- Дэвид Поппер , виолончель
Херцфельд играл в 1886–1889 и 1897–1899 годах. Вильгельм Грюнфельд (концертмейстер Будапештской оперы ) играл в 1888 году на 2-й скрипке, а в 1889 году - Йожефа Блоха. [ ху ] (впоследствии преподаватель Музыкальной Академии ). После этого на второй скрипке играли два ученика Хубая: в 1894 году Янош Фаркас и с 1895 года Рудольф Кемени . [ 4 ] Вскоре Элдерлинг покинул квартет. Альтистом 1888 года был Йозеф Вальдбауэр. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] а с 1898 года Густав Шереми .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Поттер, Кембриджский компаньон струнного квартета , стр.56
- ^ Брандт, Нат (1993), Con Brio: Четверо русских назвали Будапештский струнный квартет , стр.33. Издательство Оксфордского университета
- ^ Авинс, Исполнение Брамса: ранние свидетельства стиля исполнения , стр.29
- ^ Доктор. Бела Диоши: Альманах венгерского художника: художественная жизнь Венгрии в словах и картинках. Музыка , Типография Королевского Венгерского университета, Будапешт, 1929, с. 46
- ^ Тибор Франк: Берлинский перекресток: модели венгерских интеллектуальных миграций, 1919-1933 - Венгрия и немецкая культурная традиция
- ^ Доктор. Бела Диоши: Альманах венгерского художника: художественная жизнь Венгрии в словах и картинках. Музыка , Типография Королевского Венгерского университета, Будапешт, 1929, с. 46
- ^ Профессор Джанлука Ла Вилья: Хубай и венгерская скрипичная школа. Архивировано 24 декабря 2004 г. в Wayback Machine.
Ссылки
[ редактировать ]- Поттер, Талли (1999). «Из камерного в концертный зал». В Стоуэлле, Робин (ред.). Кембриджский компаньон струнного квартета . Кембриджские спутники музыки . Издательство Кембриджского университета. стр. 56 . ISBN 0-521-00042-4 .
- Кэмпбелл, Маргарет (1999). «Виртуозы девятнадцатого века». В Стоуэлле, Робин (ред.). Кембриджский компаньон для виолончели . Издательство Кембриджского университета. стр. 70–71. ISBN 0-521-62928-4 .
- Эйвинс, Стайра. «Исполнение музыки Брамса: подсказки из его писем». В Масгрейве, Майкл; Шерман, Бернард Д. (ред.). Исполнение Брамса: ранние свидетельства стиля исполнения . Издательство Кембриджского университета. п. 29. ISBN 0-521-65273-1 .