Кнайзель Квартет
Кнайсель -квартет — струнный квартет , основанный в 1885 году скрипачом Францем Кнайзелем , тогдашним концертмейстером Бостонского симфонического оркестра . Он продолжал выступать до 1917 года и обычно считался ведущим струнным квартетом своего времени в Соединенных Штатах.
Происхождение и история
[ редактировать ]Квартет Кнайзеля был основан в 1885 году, вскоре после того, как Франц Кнайзель прибыл в Бостон в качестве концертмейстера Бостонского симфонического оркестра . [ 1 ] Все первоначальные участники квартета были членами Бостонского симфонического оркестра, и это оставалось верным, несмотря на изменения в составе, до 1903 года, когда музыканты ушли из оркестра, чтобы посвятить свое время и силы исключительно камерной музыке. [ 1 ] [ 2 ] В 1905 году они переехали из Бостона в Нью-Йорк , где Кнайзель принял должность в недавно созданном Институте музыкального искусства (ныне Джульярдская музыкальная школа ). [ 2 ] Квартет дал свое последнее выступление 3 апреля 1917 года в Нью-Йорке. В заявлении о выходе на пенсию Кнайзель объяснил, что отныне он планирует посвятить себя преподаванию и хочет избежать какого-либо снижения качества их выступлений. [ 3 ]
Персонал
[ редактировать ]Первая скрипка:
- Франц Кнайзель (1885–1917)
Вторая скрипка:
- Эмануэль Фидлер (1885–1887)
- Отто Рот (1887–1899)
- Карел Ондржичек (1899–1902)
- Юлиус Теодорович (1902–1907)
- Юлиус Рентген (1907–1912)
- Ганс Летц (1912–1917)
Виола:
- Луи Свеценски (1885–1917)
Виолончель:
- Фриц Гизе (1885–1889)
- Антон Хеккинг (1889–1891)
- Элвин Шредер (1891–1907)
- Виллем Виллеке (1907–1917)
Репертуар и репутация
[ редактировать ]Квартет Кнейзеля сыграл важную роль в росте признания камерной музыки в Соединенных Штатах и в распространении европейских стандартов исполнения и программирования. [ 4 ] [ 5 ] Квартет отнесся к игре и выбору репертуара бескомпромиссно серьезно, «не делая никаких уступок невежеству публики». [ 5 ] Вместо популярных отрывков из крупных произведений, знакомых многим зрителям, они регулярно исполняли полные квартеты Гайдна, Моцарта и Бетховена, а также знакомили американскую публику со многими сочинениями, которые сейчас являются частью классического репертуара , но были тогда новые и незнакомые, включая произведения Брамса, Дворжака, Сметаны, Франка, Дебюсси, Равеля и Шенберга. [ 1 ] Они также исполнили многие современные произведения американских композиторов, таких как Эдвард Макдауэлл , [ 6 ] [ 7 ] Артур Фут , [ 8 ] и Джордж Чедвик , [ 9 ] и исключительно поддерживали творчество женщин-композиторов и музыкантов, таких как Эми Бич. [ 10 ] и Берта Тэппер , [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] с которыми они иногда выступали. Квартет много гастролировал и давал концерты в небольших городах Северной Америки, где редко, если вообще когда-либо, можно было услышать профессиональный инструментальный ансамбль, исполняющий серьезные произведения из камерного репертуара. [ 4 ] Время от времени его критиковали за то, что он не играл более доступную музыку. [ 5 ] и даже в Бостоне и Нью-Йорке его концерты не всегда пользовались большой посещаемостью. [ 4 ] [ 15 ] но к моменту выхода на пенсию квартет Кнайзеля получил широкое признание благодаря тому, что создал более образованную и благодарную аудиторию камерной музыки в Соединенных Штатах. [ 5 ] [ 4 ] Как писал нью-йоркский критик Ричард Олдрич в 1917 году:
Интерес к камерной музыке, понимание высших возможностей ее исполнения, знание многих величайших сочинений этого вида искусства были взращены Кнайзель-квартетом до высшей точки. Раньше на этой ниве работали пионеры, которым мы заслуживаем чести и доверия и которые не должны быть забыты. Но «квартет Кнейзеля» достиг более высокого уровня, чем любой из них, и оказал соответственно большее влияние. Это была одна из величайших сил добра в музыкальной истории этой страны. [ 15 ]
Избранные первые выступления
[ редактировать ]- Брамс , Струнный квинтет №2 . Первое американское выступление, 6 ноября 1891 года. [ 15 ]
- Леффлер , Струнный секстет. Мировая премьера, 15 декабря 1893 года, Нью-Йорк. [ 16 ]
- Дворжак , Струнный квартет No. 12 («Американский») . Мировая премьера, 1 января 1894 года, Бостон (после чего 13 января состоится первое представление в Нью-Йорке). [ 17 ]
- Дебюсси , Струнный квартет . Первое американское выступление, 10 марта 1902 года, Бостон. [ 18 ]
- Равель , Струнный квартет . Первое американское выступление, 4 декабря 1906 года, Бостон. [ 19 ]
- Шёнберг , Преображенная ночь . Первое американское выступление, 2 марта 1915 года, Нью-Йорк (за ним последовали первые выступления в Бостоне, Филадельфии и Чикаго). [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ледбеттер, Стивен (200). «Кнайзель-квартет» . Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- ^ Jump up to: а б Национальная циклопедия американской биографии . Том. Приложение I. Нью-Йорк: Джеймс Т. Уайт. 1910. стр. 89–90.
- ^ «Квартет Кнайзеля завершает долгую карьеру» . Музыкальная Америка . 25 (20): 48. 17 марта 1917 г.
- ^ Jump up to: а б с д Розенфельд, Пол (1923). Музыкальная хроника, 1917–1923 гг . Нью-Йорк: Harcourt, Brace and Co., стр. 20–26.
- ^ Jump up to: а б с д Юэн, Дэвид (1947). Музыка приходит в Америку . Нью-Йорк: Аллен, Таун и Хит. стр. 86–88.
- ^ Гилман, Лоуренс (1916). Эдвард МакДауэлл . Лондон и Нью-Йорк: Джон Лейн. п. 16.
- ^ Бомбергер, Э. Дуглас (2013). Макдауэлл . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 156–157. ISBN 978-0-19-989930-2 .
- ^ Фут, Артур (1979). Артур Фут, 1853–1937: Автобиография . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. стр. 45–46.
- ^ «Джордж Уэйкфилд Чедвик» . Скрипач . 31 (4): 115–116. Октябрь 1922 года.
- ^ Блок, Эдриенн Фрид (1998). Эми Бич, Страстная викторианская эпоха: жизнь и творчество американского композитора, 1867–1944 . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 91, 104–105.
- ^ Оркестр Бостонского симфонического оркестра (1910). Программа . Оркестр.
- ^ Кто есть кто в Америке: Биографический словарь современных женщин США и Канады, 1914–1915 гг . Компания Американского Содружества. 1914.
- ^ Музыкант . Музыкальная компания Хэтч. 1910.
- ^ Музыкальная Америка . Музыкальные публикации, Limited. 1915.
- ^ Jump up to: а б с Олдрич, Ричард (1941). Концертная жизнь в Нью-Йорке, 1902–1923 . Нью-Йорк: Патнэм. стр. 536–540.
- ^ «Квартет Кнайзеля: новый секс-тур К.М. Леффлера прошел с большим успехом». Нью-Йорк Таймс . 16 декабря 1893 г. с. 4.
- ^ Хьюз, Джервас (1967). Дворжак: Его жизнь и музыка . Нью-Йорк: Додд, Мид. п. 172.
- ^ «Музыка и музыканты». Бостон Дейли Глоуб . 9 марта 1902 г. с. 30.
- ^ «Кнайзель-квартет». Бостон Дейли Глоуб . 5 декабря 1906 г. с. 3.
- ^ Маккой, Мэрилин; Китли, Элизабет Л. (2019). Переписка Шенберга с Альмой Малер . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 151.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы семьи любви в Музыкальной библиотеке Ирвинга С. Гилмора, переписка Хелен Лав Скрэнтон, секретаря Франца Кнайзеля, Йельского университета.