Амар Квартет

Квартет Амар , также известный как Квартет Амар-Хиндемита , — музыкальный ансамбль, основанный композитором Паулем Хиндемитом в 1921 году в Германии. Квартет выступал как в классическом, так и в современном репертуаре до своего расформирования в 1933 году. Он выступал на многих европейских концертах, передачах и записях.
Персонал
[ редактировать ]Первая скрипка
- Ликко Амар (1921–1933)
Вторая скрипка
- Уолтер Каспар (1921–1933)
Виола
- Пауль Хиндемит (1921–1929)
- Эрих Краак (1929–1933)
Виолончель
- Рудольф Хиндемит (1921)
- Мауриц Франк (1922–1924)
- Рудольф Хиндемит (1924–1927)
- Мауриц Франк (1927–1933)
Происхождение
[ редактировать ]Из ок. В 1914 году Пауль Хиндемит , выпускник консерватории Хоха во Франкфурте-на-Майне , занял вторую скрипку в квартете Ребнера во Франкфурте, которым руководил его учитель игры на скрипке Адольф Ребнер . Он продолжал играть в квартетах во время войны, находясь на военной службе, а после войны взял в руки альт и попросил, чтобы его перевели за этот стол. Он написал струнные квартеты в 1915 (соч. 2) и 1918 (соч. 10), а в 1920 году выпустил еще один (соч. 16), который был принят к исполнению на новом Донауэшингенском фестивале 1921 года . Однако Густав Хавеманн , лидер нанятого для этого квартета Хавеманна, отказался исполнять произведение, и поэтому Хиндемит был вынужден сформировать группу, чтобы дать собственную премьеру. Он выбрал своего младшего брата Рудольфа (посвятившего произведение) виолончелистом и нанял Ликко Амара, выпускника Будапештской консерватории и концертмейстера в 1915–1920 годах Берлинского филармонического оркестра , а затем Национального театра Мангейма , в качестве первой скрипки, и Вальтера Каспара в качестве второй скрипки. .
Скрипач Ликко Амар вспоминал:
«Незадолго до праздников я [...] получил из Донауэшингена телеграмму от Генриха Буркарда, совершенно неизвестного мне музыкального руководителя. Он предложил мне принять участие в предстоящем музыкальном фестивале в Донауэшингене, первом в своем роде, с другим скрипачом. [Вальтера Каспара] и исполнить квартет совершенно неизвестного мне композитора по имени Пауль Хиндемит, я, конечно, с удовольствием согласился, не зная никаких дальнейших подробностей, на каникулах поехал в Шварцвальд и получил партитуру и части [. ...] Струнный квартет, соч. 16. Я бы не сказал, что понял этот новый вид музыки с первого прочтения партитуры, но очень хорошо помню, что в этих нотах меня захватило что-то особенное: энергия и жизненная сила, которые Я понял скорее инстинктивно, чем сознательно. Больше всего я был изумлен, когда приехал в Донауэшинген, как и было условлено, и был принят на вокзале двумя худощавыми молодыми людьми, которые на самом деле выглядели как дети. Один из них был Пауль Хиндемит, а другой - его брат Рудольф. , который исполнял в этом квартете партию виолончели. Эти двое, такие стройные на вид, завладели моим багажом – я все еще вижу его перед собой – и унесли его. [...] За восемь дней мы очень хорошо отрепетировали этот квартет, благодаря чему оба брата Хиндемит проявили себя выдающимися партнерами по квартету. Спектакль имел, короче говоря, ошеломительный успех».
Выступление было дано вовремя, и в 1922 году квартет стал постоянным и начал давать сольные концерты, специализируясь на современной музыке, и вскоре оказался чрезвычайно занят. Рудольф Хиндемит, которому работа под началом брата была утомительна, ушел, и его заменил Мауриц Франк ; но Рудольф вернулся на период, в течение которого были сделаны записи квартета и лондонский ( спонсируемый BBC состоялся ) дебют (декабрь 1926 года). Вскоре после этого он снова уехал навсегда, и Фрэнк вернулся в качестве виолончелиста. Состав квартета с Амаром и Каспаром в качестве скрипачей и Паулем Хиндемитом в качестве альтиста оставался неизменным до ухода Хиндемита в апреле 1929 года. Преемником Хиндемита в 1929 году стал Эрих Краак. Квартет распался в 1933 году.
Репертуар
[ редактировать ]
С 1921 по 1933 год квартет Амар дал около 500 концертов. Они выступали в крупных немецких мегаполисах, а также во многих провинциальных городах. Благодаря поездкам в Данию, Австрию, Италию, Нидерланды, Швейцарию и Чехословакию «квартет» стал известен и за пределами Германии. Зимами 1927/28 и 1928/29 годов квартет предпринял два продолжительных концертных тура по Советскому Союзу, во время которых Хиндемит смог получить представление о современной русской музыке. В это время он также встретил Дмитрия Шостаковича.
Квартет «Амар» представил на своих концертах необычайно обширный и разнообразный репертуар, включающий не только струнные квартеты, но и произведения для трио, квинтетов и секстетов. Они намеренно сосредоточились на произведениях, которые не считались стандартными произведениями классической и романтической камерной музыки. По этой причине квартеты Гайдна и Бетховена сравнительно редко исполнялись в их программах; вместо этого квартет Амар исполнил произведения Шумана, Верди и Дворжака. Ансамбль быстро стал известен своими непритязательными и ясными интерпретациями классики.
Квартет Амар имел огромное значение в концертной жизни 1920-х годов благодаря своей неутомимой приверженности современной музыке. Тот факт, что произведения Пауля Хиндемита оказались в центре этих усилий, неудивителен, учитывая личный союз композитора и интерпретатора. Но квартет Амар также стремился исполнять произведения других композиторов. В их программы были включены струнные квартеты Белы Бартока, Макса Баттинга, Альфредо Казеллы, Алоиса Хабы, Филиппа Ярнаха , Эрнста Кренека, Мориса Равеля, Арнольда Шенберга, Игоря Стравинского, Антона Веберна и многих других. Значительное количество премьер современных произведений дал квартет «Амар».
Стиль интерпретации
[ редактировать ]Интерпретации современной музыки квартета Амар встретили единодушный энтузиазм среди композиторов и рецензентов. Антон Веберн написал Альбану Бергу с музыкального фестиваля в Зальцбурге в 1922 году об исполнении его «Движений для струнного квартета», соч. 5 и Квартет фа-диез минор Шёнберга, соч. 10 следующим образом:
«Мне нет необходимости рассказывать вам о невероятном эффекте квартета фа-диез минор. А может, и рассказываю: ибо это было очень редкое событие. Квартет Хиндемита играл превосходно. Что касается моего квартета: исполнение ( Хиндемит) очень хорошо сыграно, как музыка».
Особый интерес «Квартет» вызвал, когда интерпретировал произведения Хиндемита. Критик был одновременно очарован и поражен, когда в ноябре 1927 года после концерта в Цюрихе написал следующее:
«Хиндемит пишет для своего альта, своего квартета, чтобы они следовали за ним, только его партия альта иногда прорывается через ансамбль, как змея, и уносит с собой все. В результате артисты могут исполнять свои произведения в темпе. это вызвало бы головокружение, не пожертвовав ни одной нотой. Например, если бы первую часть Струнного трио (соч. 34) можно было исполнить более скромно, можно было бы увидеть, что пьеса на самом деле довольно красива».
Записи
[ редактировать ]Квартет Амар сделал записи для Polydor Records и Parlophone Records :
- Пауль Хиндемит: Струнный квартет №4, Op.22; Мировая премьера записи 1925 года (Polydor 66198/200)
- Игорь Стравинский : Концертино для струнного квартета; Мировая премьера записи 1925 года (Polydor 66201)
- Эрнст Кренек : Струнный квартет №3, Op.20, 4-я часть; Мировая премьера записи 1925 года (Polydor 66201)
- Вольфганг Амадей Моцарт : Струнный квартет №23 фа мажор, K.590; Мировая премьера записи 1926 года (Polydor 66416/18)
- Вольфганг Амадей Моцарт: Струнный квартет № 16 ми-бемоль мажор, K.428, 4-я часть; запись 1926 г. (Полидор 66416/18)
- Джузеппе Верди : Струнный квартет ми минор; Мировая премьера записи 1926 года (Polydor 66419/21)
- Антонин Дворжак : Струнный квартет № 12 фа мажор, Op.96 «Американский», 4-я часть; Мировая премьера записи 1926 года (Polydor 66419/21)
- Пауль Хиндемит: Струнный квартет №4, Op.22; запись 1926 г. (Полидор 66422/4)
- Бела Барток : Струнный квартет №2, Op.17; Мировая премьера записи 1926 года (Polydor 66425/8)
- Вольфганг Амадей Моцарт: Струнный квартет №16 ми-бемоль мажор, K.428; запись 1927 г. (Полидор 66568/70)
- Людвиг ван Бетховен : Струнный квартет №11 фа минор, соч.95 «Серьезный»; запись 1927 г. (Полидор 66571/4)
- Пауль Хиндемит: Струнное трио №1, соч.34, 1-я и 2-я части; Мировая премьера записи 1927 года (Polydor 66571/4)
- Макс Регер : Струнное трио No.1 ля минор, Op.77b; Мировая премьера записи 1927 года (Polydor 66575/7)
- Вольфганг Амадей Моцарт: Струнный квартет № 15 ре минор, K.421, 3-я часть; запись 1928 г. (Парлофон П 9351)
- Вольфганг Амадей Моцарт: Струнный квартет № 21 ре мажор, K.575, 2-я часть; запись 1928 г. (Парлофон П 9351).
Источники
[ редактировать ]- Артур Иглфилд-Халл, Словарь современной музыки и музыкантов (Дент, Лондон, 1924).
- Роберт Дональдсон Даррелл, Энциклопедия музыкальных записей The Gramophone Shop (Нью-Йорк, 1936).
- Талли Поттер, примечания к компакт-диску с Хиндемитом в роли переводчика: Квартет Амара-Хиндемита (Arbiter Records 139, 2003).
- Квартет Амара-Хиндемита: Исторические записи (Polydor Records, Parlophon Records, 1925–1928).
Внешние ссылки
[ редактировать ]