Майкл Колграсс
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2010 г. ) |
Майкл Колграсс | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 2 июля 2019 г. | ( 87 лет
Национальность | Американская, Канадская |
Альма-матер | Университет Иллинойса |
Занятие | Композитор |
Заметная работа | Уже видел Перекрестные миры |
Награды | Стипендия Гуггенхайма [1] (1964, 1967) Пулитцеровская премия в области музыки (1978). Премия Эмми (1982) |
Веб-сайт | www |
Майкл Чарльз Колграсс (22 апреля 1932 — 2 июля 2019) — американский и канадский музыкант, композитор и педагог. [2] Он был ассоциированным композитором Канадского музыкального центра .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Колграсс родился в Брукфилде, штат Иллинойс , пригороде Чикаго. [3] Его музыкальная карьера началась в Чикаго как джазовый музыкант (1944–1949). Он окончил Университет Иллинойса (1954) по специальности «исполнение на ударных инструментах и композиция», включая обучение у Дариуса Мийо на фестивале в Аспене и у Лукаса Фосса в Тэнглвуде . Два года он служил литавристом в Симфоническом оркестре Седьмой армии США в Штутгарте .
Карьера
[ редактировать ]Колграсс провел одиннадцать лет, поддерживая свою композиторскую деятельность в качестве внештатного перкуссиониста в городе Нью-Йорке, где его опыт выступлений включал такие разнообразные коллективы, как Нью-Йоркский филармонический оркестр , Метрополитен-опера , Диззи Гиллеспи , оркестр звукозаписи современного джаза под управлением Стравинского. Серия Стравинского , многочисленные балетные, оперные и джазовые ансамбли. Он организовал секции ударных инструментов для записей и концертов Гюнтера Шуллера , а также для записей и премьер новых произведений Джона Кейджа , Эллиота Картера , Эдгара Вареза и Гарри Партча ; и выступал с ансамблем Парча. Во время своего пребывания в Нью-Йорке он продолжал изучать композицию у Уоллингфорда Риггера (1958) и Бена Вебера (1958–1960).
Колграсс получал заказы от Нью-Йоркской филармонии и Бостонского симфонического оркестра (дважды), а также оркестров Миннесоты , Детройта , Сан-Франциско, Сент-Луиса , Питтсбурга , Вашингтона , Торонто (дважды), оркестра Национального центра искусств (дважды). , Канадская радиовещательная корпорация , Общество камерной музыки Линкольн-центра , струнные квартеты Манхэттена и Мьюра, Брайтонский фестиваль в Англии, Фонды Фромма и Форда, Корпорация общественного вещания и многие другие оркестры, камерные группы, хоровые группы и солисты.
Семья Колграсс решила переехать в Торонто в 1970 году, главным образом из-за уличной преступности, забастовок рабочих и гражданского хаоса, свирепствовавшего тогда в городе Нью-Йорке, городского кризиса качества жизни, который достиг своего пика при мэре Джоне Влите Линдсее . «В то время в Нью-Йорке преступность была на пике, и мы с Уллой задавались вопросом, где жить», - сказал позже Колграсс журналисту из Торонто. «Мы… случайно увидели специальный выпуск «60 минут» о Торонто, с его низким уровнем преступности, мультикультурализмом и множеством парков. Нам понравилось то, что мы увидели». Этот шаг разделил бы жизнь Колграсса примерно на две части: американскую половину, а затем канадскую половину. [4]
Колграсс получил Пулитцеровскую премию 1978 года в области музыки за свою симфоническую пьесу «Дежа вю» , премьера которой была заказана Нью-Йоркским филармоническим оркестром . Кроме того, он получил премию «Эмми» в 1982 году за PBS документальный фильм «Звуки: музыка Майкла Колграсса». Другие награды включают две стипендии Гуггенхайма , грант Рокфеллера, первую премию на Международных конкурсах духовых ансамблей Барлоу и Садлера, а также премию Жюля Леже 1988 года в области новой камерной музыки .
Среди его более поздних работ - Crossworlds (2002) для флейты, фортепиано и оркестра; это было заказано Бостонским симфоническим оркестром , а премьера состоялась с солистами Мариной Пиччинини и Андреасом Хефлигером . В 2003 году он дирижировал премьерой своей новой версии « Вариаций Баха-Гольдберга» для камерного оркестра с участниками Симфонического оркестра Торонто. Еще одна премьера двадцать первого века - «Бок о бок» (2007) для клавесина, измененного фортепиано (один игрок) и оркестра, созданный по коллективному заказу Esprit Orchestra , The Boston Modern Orchestra Project и The Richmond Symphony с участием солистки Джоан Конг. Канадская премьера состоялась 13 мая 2007 года в Торонто под управлением Алекса Паука; Американская премьера состоялась 2 ноября 2007 года в Бостоне под руководством Гила Роуза. Вскоре последовал Pan Trio для стальных барабанов, арфы и перкуссии (маримба/вибрафон), премьера которого состоялась в Торонто 21 мая 2008 года на студии Soundstreams Canada с участием виртуоза сковородок Лиама Тига . Его работы также были представлены на Марк Хетцлер , 2015 год, записывает Blues, Ballads and Beyond .
Колграсс также разработал систему обучения детей музыкальному творчеству; он учил этому учителей музыки средних и старших классов, которые, в свою очередь, использовали его методы, чтобы научить детей писать и исполнять новую музыку собственного сочинения. Его статьи об этой деятельности появились в журнале Music Educators Journal (сентябрь 2004 г.) и Adultita итальянском образовательном журнале . Он также написал ряд произведений для исполнения детьми.
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Колграсс жил в Торонто, Онтарио , Канада , почти пять десятилетий, зарабатывая на жизнь как композитор на международном уровне.
Колграсс умер 2 июля 2019 года в возрасте 87 лет. [5] Его вдова Улла — журналист и редактор, пишущая о музыке и искусстве; и его сын Нил — редактор, журналист и сценарист. [ нужна ссылка ]
Известные студенты
[ редактировать ]Работает
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]Как прозаик, Колграсс написал «Мои уроки с Куми» , художественный «учебный рассказ», в котором излагаются его методы исполнения и творчества; он также проводил семинары по всему миру по психологии и технике исполнения. Колграсс также написал в сотрудничестве со своей женой и сыном книгу «Приключения американского композитора: автобиография», опубликованную в 2010 году.
- Колграсс, Майкл (2000). Мои уроки с Куми: как я научился уверенно действовать в жизни и работе . Боулдер, Колорадо: Real People Press/Andreas NLP. ISBN 978-0-911226-40-9 .
- Колграсс, Майкл (2010). Колграсс, Нил и Улла (ред.). Приключения американского композитора: Автобиография . Гейлсвилл, Мэриленд: Мередит Мьюзик. ISBN 978-1-57463-155-5 .
Музыка
[ редактировать ]Ниже приводится список работ Колграсса. [6] [7]
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Майкл Колграсс - Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма» . www.gf.org . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ Нил Баттерворт (2013). Словарь американских композиторов-классиков . Рутледж . п. 85. ИСБН 9781136790249 .
- ↑ Лауреат Пулитцеровской премии, композитор из Торонто Майкл Колграсс умер в возрасте 87 лет.
- ↑ Лауреат Пулитцеровской премии, композитор из Торонто Майкл Колграсс умер в возрасте 87 лет.
- ↑ Лауреат Пулитцеровской премии, композитор из Торонто Майкл Колграсс умер в возрасте 87 лет.
- ↑ Список работ Майкла Колграсса получен 26 апреля 2013 г.
- ^ «Карл Фишер — издатель Fine Music» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2013 года . Проверено 19 февраля 2014 г. Проверено 26 апреля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Архивы на | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||
Как использовать архивный материал |
- Официальный сайт
- Страница Майкла Колграсса в Carl Fischer
- Работы Майкла Колграсса в музыкальном издательстве Carl Fischer.
- Интервью с Майклом Колграссом , 17 декабря 1986 г.
- 1932 рождения
- смертей в 2019 году
- Американские композиторы 20-го века
- Композиторы-классики XX века
- Американские композиторы XXI века
- Композиторы-классики XXI века
- Американские композиторы-классики
- Американские эмигранты в Канаде
- Канадские композиторы-классики
- Аспенский музыкальный фестиваль и выпускники школы
- Премия Жюля Леже лауреатам премии «Новая камерная музыка»
- Музыканты из Чикаго
- Музыканты из Торонто
- Пулитцеровская премия для победителей в области музыки
- Ученики Дариуса Мийо
- Выпускники музыкальной школы Университета Иллинойса Урбана-Шампейн