Jump to content

Ричард Верник

Ричард Верник
Рожденный ( 1934-01-16 ) 16 января 1934 г. (90 лет)
Занятие Композитор
Заметная работа Видения ужаса и чуда
Награды Пулитцеровская премия в области музыки (1977).

Ричард Верник (родился 16 января 1934 года в Бостоне, Массачусетс ) — американский композитор . Наиболее известен своими камерными и вокальными произведениями. Его композиция «Видения ужаса и чудес» получила Пулитцеровскую премию 1977 года в области музыки .

Верник начал заниматься музыкой, играя на фортепиано в 11 лет. Его школьный учитель теории музыки заметил его способности и познакомил его с Ирвингом Файном был профессором композиции в Гарвардском университете . , который в то время [1] Верник закончил бакалавриат вместе с Файном в Университете Брандейса . Находясь в Брандейсе, Верник также учился у Гарольда Шаперо , Артура Бергера и Леонарда Бернштейна . Его исследования в Тэнглвуде включали композиторскую работу с Эрнстом Тохом , Аароном Коплендом и Борисом Блэхером , а также проведение исследований с Леонардом Бернстайном и Сеймуром Липкиным . Верник также учился в Миллс-колледже у Леона Киршнера . [2]

В 1950-х и начале 1960-х годов Верник работал композитором театра, кино, телевидения и танцев. [2] Его работа за это время включает музыку к короткометражной комедии «Чаша вишен» . [3]

Большую часть своей карьеры Верник провёл в качестве профессора композиции, преподавая в SUNY Buffalo (1964–1965) и Чикагском университете (1965–1968). Однако его самый продолжительный срок пребывания в должности был в Пенсильванском университете с 1968 по 1996 год. [2] О его выдающихся учениках см.: Список студентов-музыкантов по учителю: от T до Z#Ричард Верник . Дэвид Патрик Стернс из The Philadelphia Inquirer считал, что время Верника в Пенсильвании, особенно в 1970-е годы, представляет собой высоту его композиционного влияния как части университетского композиционного «триумвирата» (Верник, Джордж Крамб и Джордж Рохберг ). [4]

В 1983 году Риккардо Мути выбрал Верника консультантом по новой музыке Филадельфийского оркестра . Его роль в качестве советника заключалась в том, чтобы помочь Мути определить новые произведения для исполнения Филадельфийским оркестром, уделяя особое внимание американским композиторам. [5] Он занимал эту должность до 1989 года, когда был вновь назначен специальным консультантом музыкального руководителя. Он продолжал работать до конца пребывания Мути в Филадельфийском оркестре в 1993 году. [6]

Верник получил Пулитцеровскую премию в области музыки 1977 года за композицию «Видения ужаса и чудес» . Он выиграл премию Кеннеди-центра Фридхайма в 1986 году за свой скрипичный концерт (первое место, с Бернардом Рэндсом ), в 1991 году (первое место за струнный квартет № 4) и в 1992 году (второе место за фортепианный концерт). Он также получил награды от фондов Форда, Гуггенхайма и Наумбурга. [2] [6] (См. также список наград ниже.)

Верник живет за пределами Филадельфии со своей женой, фаготисткой Беа Верник. Его сын Адам Верник — театральный композитор, обладатель нескольких премий Хелен Хейс . Другой его сын, Лью Верник, тоже музыкант.

Композиционный стиль

[ редактировать ]

Верник описал свой стиль как попытку найти общий язык с аудиторией:

Я ожидаю, что я не пишу для аудитории, но и не пытаюсь писать поверх ее голов. Я не пишу для неграмотной аудитории и не пишу для аудитории, которая технически образована в музыке, но я пишу для аудитории, которая, как я предполагаю, имеет опыт прослушивания музыки и готова хотя бы познакомиться с ней. я на полпути. Поэтому я пойду на полпути навстречу им». [7]

Таким образом, критики иногда называют его стиль более доступным для публики, особенно по сравнению с более строго сериалистическими композиторами 20-го века. [8]

Гармонический анализ творчества Верника предполагает, что его стиль ссылается на тональную гармонию , но обычно основан на фиксированных ячейках интервалов. Иногда он использует двенадцатитоновые последовательности и их перестановки, но эта техника не обязательно является определяющей чертой его произведений. Верник также широко использует контрапунктические приемы, особенно в своих струнных квартетах. [2]

В вокальных и программных произведениях выбор текстов Верника часто отражает идеологический посыл. Кадиш Реквием оплакивает «жертв Индокитая», имея в виду одновременную войну во Вьетнаме , а также связанное с ней насилие во всем регионе. [6] Точно так же последняя часть его дуэта для виолончели и фортепиано является памятником нападениям на Всемирный торговый центр 11 сентября 2001 года. Некоторые из его произведений, в первую очередь «Реквием Кадиш» и «Видения ужаса и чудес» , сочетают в себе религиозные тексты из нескольких традиций. [2]

Исполнители, с которыми Верник часто работал, включают Джульярдский струнный квартет , струнный квартет Эмерсона , Давида Старобина , Мстислава Ростроповича , Яна де Гаэтани , Ламберта Оркиса и Грегори Фулкерсона . [2] [6]

Работает

[ редактировать ]

Большинство работ Верника опубликованы компанией Theodore Presser Company. [9] Большинство его рукописей хранятся в специальных коллекциях библиотеки Ван Пелта университета Пенсильванского . [6] В сборник также включены отмеченные партитуры из премьер произведений других композиторов, поставленных Верником.

Дискография

[ редактировать ]

Работы Верника были представлены на некоторых из самых ранних релизов Bridge Records , лейбла, основанного гитаристом Дэвидом Старобиным. [10] Его произведения также были записаны на Deutsche Grammophon , None such Records , Centaur Records , Composers Recordings, Inc. и Albany Records . [6]

  • Музыка Ричарда Верника , Bridge Records 9303
Квинтет для валторны и струнного квартета, Уильям Первис , Джульярдский струнный квартет
Da'ase для гитары, Давид Старобин
Струнный квартет № 6, Струнный квартет Колорадо
«Трохей Трот» , Давид Старобин
Название игры , Дэвид Старобин, Международный современный ансамбль , Клифф Колно , дирижер [11]
  • Дуэт для виолончели и фортепиано: Скотт Клуксдал , виолончель, Норин Кэссиди-Полера , фортепиано. Centaur Records 2765: Звуковые сосуды [6]
  • Соната для фортепиано № 2, Ламберт Оркис. Bridge Records 9131: От молотков к байтам [6]
  • «Молитва за Иерусалим» для меццо-сопрано и ударных, Яна ДеГаэтани и Гленна Стила. Composers Recordings, Inc. (Новые мировые рекорды) S-344. [6]
  • Песни памяти : Четыре песни для Шома, английского рожка, гобоя и меццо-сопрано, Яна ДеГаэтани и Филипа Уэста . Компакт-диск None such Records 71342. [6]
  • Каденции и вариации II для скрипки соло, Грегори Фулкерсон. Компакт-диск 80313 новых мировых рекордов: Каденции и вариации [6]
  • Каденции и вариации III для виолончели соло, Скотт Клуксдал. Composers Recordings, Inc. (New World Records), компакт-диск 762: Строки для виолончели соло [6]
  • Musica Ptolemica для духового квинтета, Chestnut Brass Company . Albany Records TROY 233: Современная музыка для духового квинтета [6]
  • Струнный квартет №1. 4, Струнный квартет Эмерсона. Deutsche Grammophon 437 537-2: Американские современники [6]
  • Da'ase для гитары, Дэвид Старобин. Компакт-диск Bridge Records 9084: Newdance: 18 новых танцев для соло-гитары [6]
  • Соната для фортепиано № 1: Отражения темного света , Ламберт Оркис. Компакт-диск 9003 Bridge Records: Ламберт Оркис играет музыку Крамба и Верника [6]
  • Ричард Верник Бридж Records, компакт-диск 9082
Концерт для фортепиано с оркестром, Ламберт Оркис, фортепиано; Симфония II , Рихард Верник, дирижер.
Концерт для скрипки с оркестром, Грегори Фулкерсон, скрипка; Симфония II, Ларри Рахлефф , дирижер. [6]
Хайку Басё для сопрано, флейты, кларнета, скрипки, контрабаса, двух ударных, фортепиано и ленты.
Лунные песни с японского языка для сопрано и двух предварительно записанных треков голоса сопрано или трех соло сопрано. [6]
  • 2006: Премия «Композитор года» (Фонд классической звукозаписи) [12]
  • 2000: Премия Альфреда Дюпона
  • 1992: Премия Центра Кеннеди во Фридхайме, 2-е место [13]
  • 1991: Премия Центра Кеннеди во Фридхайме, 1-е место [14]
  • 1986: Премия Центра Кеннеди во Фридхайме, 1-е место [15]
  • 1982: Национального фонда искусств на композицию Грант [15]
  • 1979: Грант Национального фонда искусств на композицию [15]
  • 1977: Пулитцеровская премия в области музыки [15]
  • 1976: Стипендия Гуггенхайма [15]
  • 1976: Музыкальная премия Национального института искусств и литературы [15]
  • 1976: Премия Наумберга в области звукозаписи
  • 1975: Грант Национального фонда искусств на композицию [15]
  • 1962–64: Гранты Фонда Форда на композиции [15]
  1. ^ Чейфец, Тори. «Никогда не идите на компромисс». «Джерузалем Пост» . 28 января 2009 г., с. 24.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хиршберг, Иоас. «Верник, Ричард». Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн .
  3. ^ Ричард Верник на IMDb
  4. ^ Стернс, Дэвид Патрик. «Последнее поколение начинающих композиторов Филадельфии». Филадельфийский исследователь . 2 мая 2010 г., с. H01
  5. ^ Холланд, Бернард . «Риккардо Мути делает музыку по-своему». Нью-Йорк Таймс . 9 октября 1983 г., Искусство и досуг, с. 1
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Компания Теодора Прессера . «Верник, Ричард»
  7. ^ Даффи, Брюс. «Композитор Ричард Верник: Разговор с Брюсом Даффи» , 27 декабря 1993 г.
  8. ^ Горовиц, Джозеф . «Вступления и каноны Верника». Нью-Йорк Таймс . 15 января 1978 г., с. 47.
  9. ^ Компания Теодора Прессера. Ричард Верник: Список работ
  10. ^ Козинн, Аллан . «Очень крепко держусь за нишу». Нью-Йорк Таймс . 9 октября 2011 г., с. 21
  11. ^ Каталог Bridge Records, http://www.bridgerecords.com/catpage.php?call=9303
  12. ^ Если не указано иное, список наград получен от Theodore Presser Company . «Верник, Ричард»
  13. Холланд, Бернард (7 сентября 1992 г.). «Награды присуждены умам и нотам четырех композиторов» . Нью-Йорк Таймс
  14. The New York Times (13 ноября 1991 г.). «Четыре композитора удостоены чести в Кеннеди-центре»
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кун, Лаура (2000). «Верник, Ричард», Оперный словарь Бейкера , стр. 886. Книги Ширмера. ISBN   0-02-865349-1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3efe2f8d7e7fb6d47670c7dbaee96d29__1694291820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/29/3efe2f8d7e7fb6d47670c7dbaee96d29.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard Wernick - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)