Jump to content

В конской одежде

Эрик Сати

En Habit de cheval ( In Riding Gear ) — сюита Эрика Сати для четыре руки фортепиано в 1911 года . В том же году он аранжировал ее для оркестра. Это переходное произведение, написанное ближе к концу учебы Сати в Schola Cantorum в Париже (1905–1912) и предвещающее его «юмористический» или «фантастический» период перед Первой мировой войной. [ 1 ] Роберт Орледж писал, что « En привычка де шеваль предлагает лучший пример того, как Сати интегрирует преподавание Схолы со своей собственной композицией, и в ней он также разработал свою собственную индивидуальную концепцию оркестровки». [ 2 ] В исполнении оно длится около 7 минут.

История состава

[ редактировать ]

1911 год стал поворотным моментом для Сати, когда после десятилетий сравнительной безвестности он внезапно оказался в центре внимания общественности. 16 января Морис Равель исполнил некоторые из своих ранних фортепианных пьес на концерте, спонсируемом прогрессивным музыкальным обществом Indépendante (SMI), которое начало продвигать его как важного предшественника современных тенденций во французской музыке. [ 3 ] Это побудило друга Сати (и соперника Равеля) Клода Дебюсси дирижировать своими оркестровками Гимнопедий 1896 года в Зале Гаво 25 марта, и это событие было встречено с энтузиазмом. [ 4 ] Сати получил благосклонное внимание в парижской прессе, издатели начали проявлять интерес к его музыке, и он привлек первого из своих многочисленных молодых протеже, 20-летнего композитора и критика Алексиса Ролана-Мануэля . Воспользовавшись этой возможностью привлечь аудиторию к своему недавно разработанному контрапунктическому стилю, он приступил к работе над «Привычкой де шеваля» в июне 1911 года .

Школа певцов в Париже.

Сюита была задумана в духе первой известной композиции Сати эпохи Схолы - хорала и фуги 1908 года для фортепианного дуэта Aperçus désagréables ( «Неприятные взгляды» ). [ 5 ] Сначала он подумывал назвать новый опус «Дивертисмент» , иронически предлагая легкое развлечение, прежде чем остановился на загадочном названии « En привычка де шеваль» . Позже Сати объяснила, что титульное «снаряжение для верховой езды» принадлежало не всаднику, а лошади: «например… два вала, прикрепленных к четырехколесной повозке». [ 6 ] Возможно, это был его хитрый ответ директору Шолы Винсенту д'Инди , который посоветовал ему «придерживаться правил прошлого», которые он мятежно нарушил в этой работе. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

В течение всего лета Сати информировал Ролана-Мануэля о своих успехах, отметив в письме от 8 июля, что « Habit de cheval мне очень подходит. Я работаю над этим с необходимым спокойствием; удовлетворительно." [ 10 ] А 4 августа он с радостью описал, как показал то, что он написал, своему бывшему преподавателю контрапункта в Схоле Альберту Русселю : «Все это развлекало его. Он встал на мою сторону в этой новой концепции фуги, особенно в экспозициях. Ему нравились его маленькие гармонии». [ 11 ] [ 12 ] Люкс был закончен 6 сентября, и благодаря своей нынешней известности он смог продать его Rouart, Lerolle & Cie три дня спустя. [ 13 ] Вскоре оно было опубликовано. [ 14 ]

Воодушевленный одобрением Русселя и быстрой продажей оригинальной клавишной версии, Сати немедленно приступил к транскрипции En Habit de cheval для оркестра - своей первой зрелой попытки в этом жанре. Хотя он овладел инструментальной техникой «на работе», создавая аранжировки для ансамблей кабаре в начале 1900-х годов, он не получил должного образования в области оркестровки до тех пор, пока не начал учиться в Схоле у ​​д'Инди, начиная с 1909 года. Теперь он чувствовал себя готовым раскрыть свои новые способности. технические способности.

14 сентября Сати написал Роланду-Мануэлю, описав инструментальные силы, которые он хотел использовать в своей работе, и дал несколько показательных намеков на свои предпочтения в отношении результативности. Он сказал, что «презирает» валторну и что никогда не следует использовать более двух труб, потому что, по словам д'Инди, «три означают конец света». [ 15 ] Позже Сати оценил практическое использование валторны в оркестровой обстановке, но он принял близко к сердцу любопытный совет д'Инди о трубах и в своих последующих крупных партитурах использовал только одну или две. [ 16 ] Оркестровая версия была завершена к концу октября 1911 года, и именно в таком обличии En Habit de cheval получил свое первое исполнение.

Номер «Гаво»

Премьера состоялась в Зале Гаво 17 июня 1912 года на мероприятии Société Musicale Indie , на котором также была представлена ​​новая оркестровая аранжировка Роланда-Мануэля фортепианной пьесы Сати 1894 года Prélude de la porte humaine du ciel . По этому случаю Сати сам написал все инструментальные партии для En Habit de cheval : [ 17 ] очевидно потому, что он не мог позволить себе переписчика , но в конце концов решил не появляться на концерте. Позже он пожаловался своему брату Конраду, что из-за своих финансовых обстоятельств он был слишком плохо одет, чтобы присутствовать на мероприятии. [ 18 ]

Версия клавиатуры

[ редактировать ]

En Habit de cheval состоит из двух взаимосвязанных пар хоралов и фуг, форм барокко , изобретательно заново изобретенных Сати:

1. Хорал ( Chorale ) — Могила
2. Литания-фуга осторожно и медленно
3. Еще один хорал не медленно
4. Бумажная фуга умеренная. довольно

Ирония Сати наиболее остра в статичных, диссонирующих маленьких хоралах, которые, кажется, сводят на нет основную функцию формы, будучи немелодичными и практически не поддающимися пению. Он отчеканил эту дерзкую хоральную формулу в « Неблагодарных Aperçus» и снова использовал ее в скрипично-фортепианной сюите «Chose vues à droite et à gauche» (sans lunettes) (1914), «Sports et divertissements» для фортепиано соло (1914) и в балете. Парад (в редакции 1919 г.). Тем не менее, вступительный хорал впечатляет: пианист Олоф Хёйер сравнил его с «каким-то грандиозным порталом», который ведет слушателя к остальной части произведения. [ 19 ]

« Литанная фуга» иронично напоминает средневековые » периода Сати 1890-х годов и религиозные влияния « розенкрейцеровского , который он уже давно отверг как «музыку, стоящую на коленях». [ 20 ] Он написан в стиле Дориана и основан на гудящей теме, напоминающей равнинную песню . Но настоящим проявлением силы является искусно построенная Fugue de papier , в которой Сати переворачивает классическую экспозицию фуги: тема начинается с субдоминанты, а не с тоники, и на нее отвечает ключевая нота. [ 21 ] [ 22 ] Сати гордился этим произведением, утверждая, что его способность создать «новую, современную фугу» представляет собой кульминацию его лет упорного обучения. [ 23 ]

Оркестровая версия

[ редактировать ]

Оркестровая версия En Habit de cheval рассчитана на 2 флейты , 1 гобой , 1 английский рожок , 2 кларнета B♭, 2 фагота , 1 саррусофон , 2 валторны F, 2 трубы до мажор, 3 тромбона , 1 тубу , 1 контрабасовая туба и струнные . [ 24 ] [ 25 ]

Сати экспериментировала с различными инструментальными фактурами, чтобы придать каждому произведению особое звучание и тщательно сбалансировать динамику целого. Саррусофон помогает добавить забавно и тяжеловесности вступительному хоралу , в то время как гобой удерживается до заключительной Fugue de papier . из 10 тактов Хорал Autre имеет легкую партитуру для 5 одиночных духовых инструментов (флейта, английский рожок, кларнет, фагот, валторна) и струнных. [ 26 ]

Во время учебы у д'Инди Сати отказался от совета о том, что «письмо влияет на звучность». [ 27 ] а для своей аранжировки En Habit de cheval он выработал сдержанный, сдержанный оркестровый стиль, дополняющий строгость материала. Он будет следовать и совершенствовать этот стиль до конца своей карьеры. [ 28 ] В эпоху, когда в концертных залах все еще господствовала пышная музыка в стиле неороманизма и импрессионизма , «тонкое» оркестровое звучание Сати ставило его в противоречие с французскими современниками, некоторые из которых приписывали это некомпетентности. [ 29 ] Жан Кокто утверждал, что музыканты-импрессионисты находили оркестровую музыку Сати плохой, потому что «в ней не было соуса». [ 30 ]

Навыки Сати как дирижера уже давно являются предметом споров. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Среди своих защитников Роберт Орледж оспаривает представление о том, что в своем упрощенном обращении с медиумом Сати просто «пользовался своими техническими ограничениями»:

«В более поздней жизни Сати никогда не был виновен в написании невозможных партий для своих актеров (как это было с Равелем);
его уверенность в вдохновении означала, что он никогда не пересматривал свою оркестровку после ее завершения
(как это сделал Дебюсси); и он, конечно, никогда не был виновен в завышении оценок (как Рихард Штраус и
Вагнер были). Если бы Сати избегала сложности, риторики, драматизма и сентиментальности,
это произошло потому, что он считал такие постромантические характеристики чуждыми современной эстетике». [ 34 ]

Биограф Алан М. Гиллмор охарактеризовал En Habit de cheval как не одно из «самых милых творений» Сати. [ 35 ] но оно является важной вехой в развитии композитора. Стремление Сати к объективности в музыкальном выражении и его современные реинтерпретации старых музыкальных форм - оба примера представлены в En Habit de cheval - стали влиятельными факторами в подъеме неоклассицизма во Франции после Первой мировой войны. [ 36 ]

Для фортепиано в четыре руки: Альдо Чикколини ее для EMI, сам наложив вторую партию фортепиано Габриэлем с в паре дважды записал Таккино и 1971 году в и (Musidisc, 1959), Фрэнком Глейзером и Ричардом Дисом (Кандид, 1970), Жаном Винером Жаном-Жоэлем. Барбье (Universal Classics France, 1971, переиздано в 2002 г.), Винеке Джорданс и Лео ван Дуселаар (Etcetera, 1983), Жан-Пьер Арменго и Доминик Мерле (Мандала, 1990), Филипп Корр и Эдуард Эксержан ( Pierre Verany Records , 1992), Клара Кёрменди и Габор Экхардт ( Naxos Records , 1994), Боян Горишек и Татьяна Огнянович (Audiophile Classics, 1999), Жан-Филипп Коллар и Паскаль Роже (Decca, 2000), Сандра и Йерун ван Вин (Brilliant Classics, 2013).

Для оркестра: Мануэль Розенталь , Национальный оркестр французского радио и телевидения (Эверест, 1968), Морис Абраванель , Симфонический оркестр Юты (Авангард, 1968), Мишель Плассон — Оркестр Капитолия Тулузы (EMI, 1988).

  1. ^ Александр Карпентер, обзор Allmusic на http://www.allmusic.com/composition/en-habit-de-cheval-in-riding-habit-4-pieces-for-piano-duet-or-orchestra-mc0002358594 .
  2. ^ Роберт Орледж, «Композитор Сати», Cambridge University Press, 1990, стр. 95.
  3. Сати Равель сыграла вторую Сарабанду (1887), Прелюдию к «Детям звезд» (1892) и третью «Гимнопедию» (1888). В программной записке Сати провозглашалась «вдохновенным предшественником», который «четверть века назад уже говорил на современном музыкальном жаргоне». См. Джозеф Смит, примечания к «Первой сарабанде Эрика Сати», 2012 г., по адресу http://josephsmithpianist.com/wp-content/uploads/2012/10/Satie.pdf.
  4. ^ Мэри Э. Дэвис, «Классический шик: музыка, мода и модернизм», University of California Press, 2006, стр. 107.
  5. Первоначальная версия Aperçus désagréables состояла из двух частей. Сати добавила « Пастораль» перед ее публикацией в 1912 году. См. http://imslp.org/wiki/Aper%C3%A7us_d%C3%A9sagr%C3%A9ables_(Satie,_Erik).
  6. ^ Пьер-Даниэль Темплие, «Эрик Сати», MIT Press, 1969, стр. 34. Перевод оригинального французского издания, опубликованного Ридером, Париж, 1932 год.
  7. ^ Орледж, «Композитор Сати», с. 96
  8. ^ Тамплиер, «Эрик Сати», с. 34.
  9. ^ Ролло Х. Майерс, «Эрик Сати», Dover Publications, Inc., Нью-Йорк, 1968, стр. 43. Первоначально опубликовано в 1948 году издательством Denis Dobson Ltd., Лондон.
  10. ^ Майерс, «Эрик Сати», с. 77.
  11. ^ Мэри Э. Дэвис, «Эрик Сати», Reaktion Books, 2007, стр. 78-79.
  12. ^ Найджел Уилкинс, «Письма Эрика Сати», Canadian University Music Review , № 2, 1981, стр. 215. По адресу https://www.erudit.org/revue/cumr/1981/v/n2/1013751ar.pdf .
  13. ^ «Письма Эрика Сати» Уилкинса, с. 215.
  14. ^ «En Habit de cheval (Сати, Эрик) — IMSLP: Бесплатная загрузка нот в формате PDF» .
  15. ^ Уилкинс, «Письма Эрика Сати», с. 216.
  16. Сам д'Инди обычно использовал в своей оркестровой музыке три трубы. См. Орледж, «Композитор Сати», с. 116.
  17. ^ Орледж, «Композитор Сати», с. 348, примечание 17.
  18. ^ Барбара Л. Келли, «Музыка и ультрамодернизм во Франции: хрупкий консенсус, 1913-1939», Boydell & Brewer Ltd, 2013, стр. 40, примечание 16.
  19. ^ Олоф Хойер, примечания к «Эрик Сати: Полная фортепианная музыка, том 6», Дискофил Шведского общества, 1996, стр. 24-25.
  20. ^ Майерс, «Эрик Сати», с. 73.
  21. ^ Хойер, примечания к «Эрику Сати», стр. 24-25.
  22. ^ Карпентер, обзор Allmusic.
  23. ^ Дэвис, «Эрик Сати», с. 78.
  24. ^ Орледж, «Композитор Сати», с. 348, примечание 18.
  25. Это отличается от первоначального плана Сати (как сказано Роланду-Мануэлю) по включению ударных инструментов. Он также сократил количество гобоев с 2 до 1. См. Майерс, «Эрик Сати», с. 77.
  26. ^ Орледж, «Композитор Сати», с. 348, примечание 18.
  27. ^ Орледж, «Композитор Сати», с. 116.
  28. Орледж считает, что озвучивание « Бумажной фуги» не совсем удачное, но отмечает, что ко времени «Парада» (1917) Сати с полной уверенностью писала для большого оркестра. См. Орледж, «Композитор Сати», с. 118.
  29. ^ Орледж, «Композитор Сати», стр. 105–106.
  30. ^ Жан Кокто, «Петух и Арлекин: Заметки о музыке», перевод с французского Ролло Х. Майерса, The Egoist Press, Лондон, 1921, стр. 26, https://courses.marlboro.edu/pluginfile.php/52697/mod_page/content/3/Cock%20and%20Harlequin.pdf.
  31. ^ Орледж, «Композитор Сати», стр. 105–106.
  32. ^ Орнелла Вольта (редактор), «Сати, увиденная в его письмах», издательство Marion Boyars Publishers, Лондон, 1989, стр. 105.
  33. ^ Харрисон Бертвистл, вступительная записка к его реоркестрации балета Сати «Меркурий» , Universal Edition, 1980, по адресу http://www.universaledition.com/Erik-Satie/composers-and-works/composer/629/work/3620/work_introduction .
  34. ^ Орледж, «Композитор Сати», с. 106.
  35. ^ Карпентер, обзор Allmusic, ссылка в примечании 1.
  36. ^ Эллиот Антоколец, «История музыки двадцатого века в теоретико-аналитическом контексте», Routledge, 2014, стр. 207-208.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ff226f35a69b529e11f140dbff3cd54__1677469080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/54/5ff226f35a69b529e11f140dbff3cd54.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
En habit de cheval - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)