Jump to content

Джон Мичелл (писатель)

Джон Мичелл
Мичелл в 2008 году
Мичелл в 2008 году
Рожденный 9 февраля 1933 г.
Лондон, Англия
Умер 24 апреля 2009 г. (24 апреля 2009 г.) (76 лет)
Сток-Эбботт, Дорсет, Англия
Образование Итонский колледж
Альма-матер Тринити-колледж, Кембридж
Жанр Крепость
Предмет Загадки Земли, уфология, традиционализм
Известные работы Видение летающей тарелки
Вид на Атлантиду
Мера Альбиона
Кто написал Шекспира?
Дети Джейсон Гудвин

Джон Фредерик Карден Мичелл (9 февраля 1933 – 24 апреля 2009) был английским писателем и эзотериком , который был видной фигурой в развитии псевдонаучного движения за загадки Земли . За свою жизнь он опубликовал более сорока книг на самые разные темы, будучи сторонником традиционалистской школы эзотерической мысли.

Мичелл родился в Лондоне в богатой семье. Он получил образование в школе Чим и Итонском колледже, проработал русским переводчиком в Королевском военно-морском флоте а затем два года . Не получив степени по русскому и немецкому языку в Тринити-колледже в Кембридже , он получил квалификацию дипломированного геодезиста, затем вернулся в Лондон и работал в сфере недвижимости своего отца, развивая там свой интерес к уфологии .Приняв контркультурные идеи движения за загадки Земли в 1960-е годы, в книге «Видение летающей тарелки» он опирался на Альфреда Уоткинса идеи о лей-линиях , утверждая, что они представляют собой линейные знаки, созданные в доисторические времена для управления внеземными космическими кораблями. За этим он последовал своей самой влиятельной работой «Вид на Атлантиду » в 1969 году. Его идеи расходились с идеями академических археологов, к которым он выражал презрение. Мичелл верил в существование древней духовной традиции, которая связывала человечество с божественностью, но которая была утрачена в результате современности . Однако он верил, что эта традиция будет возрождена и что человечество вступит в новую эпоху. Золотой век , в котором Великобритания стала центром этой трансформации.

Другие публикации Мичелла охватывали широкий круг тем и включали обзор вопроса об авторстве Шекспира , трактат, осуждающий Салмана Рушди во время о «Сатанинских стихах» спора , и книгу Адольфа Гитлера цитат . Острый интерес к феномену кругов на полях , он в 1990 году стал соучредителем посвященного этой теме журнала «Цереолог » и был его первым редактором. С 1992 года и до своей смерти он вел колонку в журнале The Oldie , которая в основном была посвящена его антимодернистским взглядам. Он сопровождал это колонкой на эзотерические темы для таблоида Daily Mirror . Мичелл, всю жизнь куривший марихуану , умер от рака легких в 2009 году.

Влияние Мичелла на движение за тайны Земли было значительным, и через него он также повлиял на британское языческое движение. В 2000-е годы его идеи также оказали влияние на радикальный традиционалистский сектор новых правых .

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

«Когда я был в Кембридже, вся атмосфера была чрезвычайно рационалистической, материалистической. Все верили нынешним академическим ортодоксальным взглядам того времени, и, казалось, не было возможности подвергнуть их сомнению. Я никогда по-настоящему не симпатизировал им, но я не видел способа подвергнуть их сомнению. Первая возможность прорыва пришла мне в голову в начале феномена НЛО, в пятидесятые годы, когда выходили первые книги об НЛО. Было совершенно очевидно, что люди переживали опыт, который не допускался в контексте нашего образования. "

— Джон Мичелл. [1]

Джон Фредерик Карден Мичелл родился 9 февраля 1933 года в Лондоне. [2] Его отец, Альфред Генри Мичелл, был выходцем из Корнуолла и Уэльса и работал торговцем недвижимостью в столице. [3] в то время как его мать Энид Эвелин (урожденная Карден) была дочерью майора сэра Фредерика Кардена, 3-го баронета , правнучки сэра Роберта Кардена, 1-го баронета , который занимал пост лорд-мэра Лондона в 1857 году, и трехкратной правнучки Джона Уолтера. , основатель The Times . [4] Братьев и сестер Мичелла, старшего из троих детей, звали Чарльз и Клэр. [3] Мичелл вырос в Старгроувс , поместье его деда по материнской линии викторианской эпохи в Беркшир-Даунс недалеко от Ньюбери , и именно здесь у него развилась любовь к сельской местности, узнавая о местной флоре и фауне от соседнего натуралиста . [3] Он был воспитан в англиканской деноминации христианства , хотя в более позднем возрасте отверг эту религию. [5] Первоначально Мичелл получил образование в подготовительной школе Cheam School , где он был старостой школы и преуспел в прыжках в высоту . [6] Оттуда он отправился учиться в Итонский колледж , где был современником лорда Мойна и Яна Кэмерона, отца будущего премьер-министра Дэвида Кэмерона . [7]

Он провел два года национальной службы в Королевском флоте , за это время получил квалификацию русского переводчика в Школе славистики . [8] Затем он продолжил изучать русский и немецкий языки в Тринити-колледже в Кембридже , но не смог получить степень третьего класса . [6] Затем он получил квалификацию дипломированного геодезиста в фирме в Глостершире , а затем вернулся в Лондон, чтобы работать в компании своего отца, занимающейся недвижимостью. [9] Комментируя эту работу, он позже заявил, что это было «довольно забавно, но, конечно, у меня это не очень хорошо получалось». [9] спекулянты недвижимостью уничтожили большую часть его состояния. [9]

В 1966 году одно из его владений, подвал его собственного дома, стало базой Лондонской бесплатной школы . Активист Black Power Майкл X , ранее управлявший игорным клубом в подвале, теперь стал активным участником организации LFS и вовлек Мичелла в контркультурную деятельность. Мичелл начал предлагать курсы по НЛО и силовым линиям. [10]

В 1964 году от Джокасты Иннес у Мичелла родился сын Джейсон Гудвин . [11] который также стал писателем. Отношения с Иннес длились недолго. Джейсон Гудвин не встречался со своим настоящим отцом до 1992 года, в возрасте 28 лет, после чего они стали довольно близки. [12]

Принятие движения «Тайны Земли»

[ редактировать ]

Интерес к уфологии и тайнам Земли у Мичелла появился после посещения лекции Джимми Годдарда в Центральной библиотеке Кенсингтона на тему «Лей и ортонии» в ноябре 1965 года. [13] Первой публикацией Мичелла на тему уфологии стала статья «Летающие тарелки», появившаяся в выпуске контркультурной газеты International Times от 30 января 1967 года . [14] Он приступил к написанию книги на эту тему, но потерял оригинал рукописи после того, как случайно оставил ее в кафе на севере Лондона, где ему пришлось ее переписывать. [15] В конечном итоге книга была опубликована под названием «Видение летающей тарелки » в 1967 году, когда Мичеллу было 35 лет. [16]

«Хотя британское движение «Тайны Земли» существовало в некотором роде до того, как на сцену вышел Джон Мичелл, Мичелл действовал синтетическим образом, объединяя и популяризируя несколько различных направлений эзотерической веры, относящейся к священной Британии, и в конце 1960-х годов он нашел новое движение. рынок жаждет публикаций на подобные темы».

- Эми Хейл, 2011. [17]

В проекте «Видение летающей тарелки» была использована идея Тони Уэдда о том, что лей-линии – предполагаемые пути через ландшафт, существование которых впервые было доказано Альфредом Уоткинсом – представляют собой маркеры полета внеземных космических кораблей и построены на них, утверждая, что раннему человеческому обществу помогали инопланетяне. существа, которых считали богами, но эти инопланетяне покинули человечество из-за его жадности к материальному и технологическому развитию. [18] По словам Лахмана, в это время Мичелл придерживался мнения, что «неминуемое откровение буквально немыслимого масштаба» уже близко и что появление НЛО связано с «началом нового этапа в нашей истории». [19] Многие поклонники творчества Мичелла считают эту книгу «безусловно самой впечатляющей его книгой». [15] В своей социальной истории уфологии Дэвид Кларк и Энди Робертс заявили, что работа Мичелла была «катализатором и рулевым» растущего интереса к НЛО среди хиппи -сектора контркультуры. [20]

Впоследствии акценты Мичелла сместились, поскольку он стал все больше интересоваться ландшафтами, в которых, по его мнению, можно было найти лей-линии, а не сами НЛО. [21] Он написал статью «Лунг Мэй и пути дракона в Англии» для сентябрьского номера журнала Image за 1967 год , в которой сравнил британские лей-линии с китайской мифологической идеей о линиях лунмей , утверждая, что это свидетельство широко распространенного дохристианский культ дракона в древней Британии. [22] Он развил эти идеи в книге «Вид на Атлантиду» , которую он в частном порядке опубликовал в 1969 году, а три года спустя переиздал. [23] Полагая, что эта земная энергия является настоящим магнитным явлением, естественным образом возникающим из земли, Мичелл утверждал, что древняя религиозно-научная элита путешествовала по миру, строя линии и различные мегалитические памятники, чтобы направить эту энергию на благо человечества. . [18] Тон его работ отражал «пылкое религиозное чувство», описывая существование древней, универсальной и истинной системы верований, которая когда-то была распространена по всему древнему миру, но была потеряна из-за вырождения последующих поколений. Однако он добавил, что это древнее знание будет возрождено с наступлением Эры Водолея , что позволит осуществить то, что Мичелл назвал «зановым открытием доступа к божественной воле». [18]

Мичелл считал Гластонбери (на фото) местом священной силы.

Эми Исследователь язычества Хейл заявила, что «Вид на Атлантиду» имел «ошеломляющий контркультурный успех». [24] в то время как историк Рональд Хаттон описал его как «почти основополагающий документ современного движения за загадки Земли ». [25] Его коллега по охоте за лей, а затем биограф Пол Скритон считал эту работу «новаторской» работой, которая «вновь очаровала британский пейзаж и дала возможность поколению искать и оценить духовное измерение сельской местности, не в последнюю очередь привлекая их, чтобы пробудить сонные город Гластонбери ». [26] Книга послужила вдохновением для серии публикаций «Тайны Земли» в 1970-х и 1980-х годах, что сопровождалось ростом движения по охоте за лей. [27] Среди наиболее выдающихся работ, построенных на идеях Мичелла в этот период, были «Таинственная Британия » Джанет и Колина Бордов , в которой они использовались в своем справочнике древних мест, и » Пола Скритона , «Ртутьное наследие в котором утверждалось, что неолит был время, посвященное духовным начинаниям, которые были испорчены появлением металлических технологий. [27] Мичелл общался со многими людьми, активными в этом сообществе охотников за лей, и в июле 1971 года был одним из многих участников пикника охотников за лей, проходившего в лагере Рисбери , крупнейшего собрания движения на открытом воздухе с 1939 года. [28]

В мае 1969 года Мичелл вместе со своими друзьями Китом Кричлоу и Мэри Уильямс основал группу, известную как Организация исследований утраченных знаний (RILKO). [29] Совместно с издательством Garnstone Press РИЛКО основал Библиотеку предыстории и древней науки, серию книг, в которой были опубликованы переиздания старых работ, таких как « Старый прямой путь » Уоткинса и Уильяма Стирлинга » «Канон , обе из которых содержали предисловия Мичелла. . [29] Мичелл также основал собственную небольшую издательскую компанию West Country Editions, через которую в 1973 году он выпустил свою собственную «Маленькую историю Бладуда», а также переиздание книги Говарда К. Левиса 1919 года «Бладуд из Бата» . [29] Вместе со своим другом Джоном «Пиви» Майклом, который жил в Бристоле , Мичелл также основал второе небольшое издательство, Pentacle Books, хотя оно не имело коммерческого успеха и просуществовало недолго. [30]

Мичелл принимал участие в Glastonbury Fayre музыкальном фестивале летом 1971 года недалеко от Пилтона, Сомерсет , где сцена-пирамида была построена в соответствии со спецификациями Мичелла и расположена, как он утверждал, на вершине двух силовых линий. [31] Через Майкла Рейни Мичелл был представлен участникам рок-группы The Rolling Stones на Кортфилд-роуд в доме участника группы Брайана Джонса . [32] Мичелл подружился с солистом группы Миком Джаггером . [33] и он сопровождал группу во время посещения Стоунхенджа . [34] Затем Мичелл отправился в визит в Вулхоуп в Херефордшире вместе с Китом Ричардсом , Анитой Палленберг , Кристофером Гиббсом и кинорежиссером Кеннетом Энгером , где они охотились за силовыми линиями и НЛО. [35] Марианна Фейтфулл позже рассказала, что участник группы Джонс особенно интересовался идеями Мичелла. [34] Позже он встретится с участниками The Grateful Dead во время их европейского турне 1972 года; участники группы Фил Леш и Джерри Гарсия проявили интерес к идеям Мичелла «Тайны Земли». [36]

Влияние Мичелла на субкультуру хиппи было признано ведущими средствами массовой информации, и в мае 1968 года ему было предложено представить статью под названием «Летающие тарелки» в The Listener , которая сопровождалась критической статьей редактора Карла Миллера , в которой Мичелл был описан как «Возможно, не столько хиппи, сколько советник хиппи, один из их младших Мерлинов». [37] Хейл отметил, что Мичелл продвигал идею «Англии как места духовного искупления в Новом веке », объединяя «популярные идеи о сакральной геометрии, друидах, священных ландшафтах, энергиях земли, Атлантиде и НЛО». [17]

В 1972 году Мичелл опубликовал продолжение «Вид на Атлантиду» под названием «Город откровения» . [38] Вскоре после публикации он заявил, что написал работу «почти за два года почти полного одиночества и интенсивного обучения в Бате ». [39] Эта работа была более сложной, чем ее предшественница, включая главы по сакральной геометрии , нумерологии , гематрии и эзотерической концепции Нового Иерусалима , и требовала понимания математики и классической литературы, чтобы следовать ее аргументам. [40] Боб Рикард , редактор-основатель Fortean Times , написал, что первые три работы Мичелла «предоставили синтез и контекст для всех других странностей той эпохи. Справедливо сказать, что они сыграли большую роль в основании Fortean Times». самого помогая создать читательскую аудиторию, которая хотела бы больше вещей, о которых можно подумать, и места для их обсуждения. Общий эффект заключался в том, чтобы помочь растущему интересу к странным явлениям распространиться в массовую культуру». [41]

Сложная академическая археология

[ редактировать ]
Диаграмма сакральной геометрии Мичелла «Новый Иерусалим».

Работа Мичелла и других участников сообществ, занимающихся охотой за лей и тайнами Земли, была отвергнута профессиональным археологическим истеблишментом, а известный британский археолог Глин Дэниел осудил то, что он считал «безумным маргиналом». [42] В свою очередь, Мичелл враждебно относился к профессиональным и академическим археологам, обвиняя их в «охоте за сокровищами и ограблениях могил» и рассматривая их как олицетворение того, что он интерпретировал как зло современности. [43] В ответ на отказ академического археологического сообщества серьезно отнестись к идее лей-линий, в 1970 году Мичелл предложил профессиональным археологам опровергнуть его идеи относительно лей-линий Западного полуострова. [44] Он заявил, что, если окажется, что он неправ, он пожертвует крупную сумму на благотворительность, но на тот момент его предложением никто не воспользовался. [45]

Однако в 1983 году его тематическое исследование было проанализировано двумя археологами, Томом Уильямсоном и Лиз Беллами, в рамках их работы «Лей-линии под вопросом» , критического анализа доказательств существования лей-линий. Они подчеркнули, что Мичелл ошибочно включил средневековые кресты и природные объекты в свое определение поздних доисторических памятников и что аргументы в пользу лей-линий в более широком смысле не могут быть обоснованы. [46] Влияние их работы на сообщество охотников за лей было существенным: одна часть двигалась в более религиозном направлении, заявляя, что лей можно обнаружить только интуицией , а другая отказывалась от веры в лей-линии в пользу более этнографически укорененной веры. анализ линейных связей в ландшафте. [47] Отвечая на их работу, Мичелл сказал: «Мне просто жаль Уильямсона и Беллами, потому что самое интересное, что они могут сделать в своей юности, - это дискредитировать лей-видение». [48]

В 1983 году Мичелл опубликовал измененную версию своей самой известной работы « Новый взгляд на Атлантиду» . [49]

Иоан Кулиану , специалист по гностицизму и эзотерическим исследованиям эпохи Возрождения , в обзоре 1991 года книги « Измерения рая: пропорции и символические числа в древней космологии » выразил точку зрения, что «после некоторого размышления читатель этой книги будет колебаться между двумя гипотезы: либо что многие загадки Вселенной основаны на числах, либо что автор книги - довольно ученый чудак, одержимый числами». [50]

В 1970 году Мичелл основал Совет по борьбе с метрификацией, чтобы противостоять принятию метрической системы измерения в Соединенном Королевстве. Полагая, что установленная имперская система измерения имеет одновременно древнее и священное происхождение, он через Совет выпустил информационный бюллетень « Справедливая мера» . [51] В 1972 году он опубликовал первую из своих «Радикальных традиционалистских статей» «Защита священных мер» , в которой изложил свое несогласие с метрической системой. [51] В своей третьей радикальной традиционалистской статье, опубликованной в 1973 году, он выступал против контроля над рождаемостью , критикуя идеи Томаса Роберта Мальтуса и утверждая, что правильное использование ресурсов может поддерживать постоянно растущую численность населения. [52] Его пятая радикально-традиционалистская статья « Согласие с высшими монархистами » предложила предложенное Мичеллом решение проблемы Северной Ирландии; по его мнению, Ирландия должна быть разделена на четыре провинции, каждая из которых управляется отдельно, но все в конечном итоге присягают на верность Верховному королю, таким образом отражая то, что, по мнению Мичелла, было социально-политической организацией доисторической Ирландии. [53]

Другие публикации

[ редактировать ]

После казни Майкла X в 1975 году за убийство, совершенное на Тринидаде, Мичелл опубликовал сувенирную брошюру в память о казни, утверждая, что все гонорары от ее публикации пойдут вдове Майкла X. [54] В 1976 году он опубликовал книгу «Гитлер в кармане» , содержащую цитаты Адольфа Гитлера , лидера нацистской Германии , которые Мичелл считал юмористическими и проницательными, стремясь таким образом изобразить сторону Гитлера, которая была более благоприятной, чем доминирующая парадигма. [55] В 1979 году он представил введение к переводу Плиния Старшего «Inventorum Natura» , который был проиллюстрирован Уной Вудрафф . [56] В том же году он выпустил «Симулькру» , работу, в которой исследовал воспринимаемые лица в естественных формах, таких как деревья. [57] В сотрудничестве с Бобом Рикардом в 1977 году Мичелл опубликовал «Феномены: Книга чудес» — энциклопедический труд, посвященный паранормальным и психическим явлениям, который охватывал такие темы, как НЛО, оборотни , озерные монстры и самовозгорание человека . [58] За этим последовал второй энциклопедический том « Живые чудеса: тайны и курьезы животного мира» , который появился в 1982 году и был посвящен важнейшим темам, связанным с животными, причем большая часть его посвящена криптозоологическим темам. [59]

В 1984 году он опубликовал «Эксцентрические жизни и своеобразные понятия» , в которых представил краткие биографии различных фигур, чьи идеи были отвергнуты основной наукой и обществом, в том числе Неста Вебстер , Иоло Моргануг , Бринсли Ле Поер Тренч и Коминс Бомонт . [60] В книге «Эвфоника: Словарь звуков поэта» он затем утверждал, что каждое имя представляет собой «голосовую имитацию» предмета, который оно описывает, например, утверждая, что буква «s» появляется в словах «змея» и «змей», потому что она напоминает изогнутую форму. движение животного. [61] После споров, разгоревшихся вокруг книги Салмана Рушди 1988 года «Сатанинские стихи» , Мичелл опубликовал брошюру, осуждающую Рушди и обвиняющую его в преднамеренном и провокационном оскорблении ислама . Под названием «Оскорбление Рушди » Мичелл позже отозвал публикацию. [62]

Мичелл очень интересовался феноменом кругов на полях , и вместе с Кристиной Рон и Ричардом Адамсом в 1990 году он основал журнал, посвященный . теме этой редактор, он ушел в отставку после выхода девятого номера, хотя продолжал писать для него статьи. [63] В 1991 году он опубликовал книгу на эту тему « Боолокация кругов на полях» . [64] а в 2001 году за этим последовал буклет под названием «Лицо и послание» , посвященный кругу, изображающему лицо Серого инопланетянина , появившегося в Хэмпшире в августе 2001 года. [65] Несмотря на давнюю враждебность, с которой Мичелл относился к академической археологии, в 1991 году рецензируемый археологический журнал Antiquity пригласил его написать обзор выставки Саутбэнка «От искусства к археологии», который был должным образом опубликован в журнале. [66] [67]

В 1980-х годах Мичелл был членом Линдисфарнской ассоциации и преподавателем в ее Школе сакральной архитектуры. Он читал лекции в Фонде Кайрос, «образовательной благотворительной организации, специально созданной для содействия восстановлению традиционных ценностей в искусстве и науке». [68] В течение нескольких лет он был приглашенным лектором в принца Уэльского , Школе традиционных искусств основанной его другом Китом Кричлоу . [67] [69] Он стал членом Академии Теменос , религиозной организации, имевшей традиционалистскую основу. [17]

Обозреватель газеты: 1992–2009 гг.

[ редактировать ]

С января 1992 года и до своей смерти Мичелл вел ежемесячную колонку «Православный голос» в журнале The Oldie . [70] В первую очередь он использовал это как способ осудить современный мир и раскритиковать то, что он считал глупостью большинства современных людей. [70] Его первая статья в этом издании содержала нападки на эволюцию , результатом которых стал опубликованный ответ биолога-эволюциониста Ричарда Докинза . [71] Он также использовал свою колонку, чтобы поощрять употребление изменяющих сознание наркотиков, в частности ЛСД . [72] две антологии, в которых собраны некоторые из этих старых Будут опубликованы колонок; первый появился в 1995 году под названием «Православный голос» , а второй был опубликован в 2005 году под названием «Исповедь радикального традиционалиста» и содержал введение ученого-эзотерика Джоселин Годвин . [73] В этот период Мичелл также время от времени писал рецензии на книги для консервативного журнала The Spectator . [74]

Церковь Святой Марии, Сток-Эбботт, где было похоронено тело Мичелла.

В 1996 году Мичелл опубликовал книгу «Кто написал Шекспира?». , в котором он изложил различных кандидатов в вопросе об авторстве Шекспира . [75] Кто написал Шекспира? получил неоднозначные отзывы: Publishers Weekly был критическим, [76] в то время как The Washington Post и The Independent высоко оценили его подход к этой теме. [77] Чтобы отметить свое пятидесятилетие в 1999 году, издатель Thames and Hudson, опубликовавший многие работы Мичелла, предложил, чтобы биографию написал друг Мичелла Пол Скритон. Однако Мичелл отказался сотрудничать с проектом, от которого отказались. [78] В 2000 году Мичелл опубликовал «Храм в Иерусалиме: Откровение» , в котором изложил свою собственную интерпретацию Старого города Иерусалима . [79]

С 2001 по 2004 год он вел несколько колонок в бульварной газете The Mirror в рамках продолжающейся серии, которую ведет астролог Джонатан Кейнер . [80] Кейнер стремился собрать вместе ряд эзотериков для написания статей на смежные темы, вместе с коллегами Мичелла, включая Марка Уинтера, Пэтти Гринолл , Сару Сириллан и Ури Геллера . [81] Сериал подошел к концу, когда Кейнер покинул The Mirror , чтобы работать в конкурирующей Daily Mail . [70]

Заядлый художник, [82] в 2003 году прошла выставка его работ в галерее Кристофера Гиббса . [67] В апреле 2007 года Мичелл женился на Дениз Прайс, архидруиде Ордена друидов Гластонбери, на церемонии, состоявшейся в церкви Святого Бенедикта в Гластонбери , хотя их отношения закончились несколько месяцев спустя. [83] Курящий всю жизнь, Мичелл заболел раком легких . [84] и в свои последние дни за ним ухаживали в доме своего сына в Пуле , Дорсет, и он в конечном итоге умер 24 апреля 2009 года в возрасте 76 лет. [85] Его тело было похоронено в церкви Святой Марии в Сток-Эбботте в Первомайский день . [86] Всех Святых в Ноттинг-Хилле прошла поминальная служба Затем в церкви , на которой присутствовало около 400 скорбящих. [87] Его работа « Как устроен мир », которую он считал своим выдающимся произведением , была опубликована посмертно. [88]

«Суть личной космологии Джона можно резюмировать просто так: человеческий разум можно увидеть в каноне, полной космологии и модели всей реальности; происхождение человеческого интеллекта до сих пор полностью загадочно, без каких-либо доказательств эволюции или постепенного развитие; ни одно из вышеперечисленных событий не было результатом вмешательства, кроме откровения, как утверждает священная история и традиция, человечество находилось в упадке с ранней доисторической эпохи».

- Друг и биограф Мичелла Пол Скритон, 2010 г. [89]

На протяжении всей жизни «взгляды» Мичелла оставались относительно статичными, хотя и с некоторыми исключениями. [90] Он охарактеризовал свою точку зрения как «радикальный традиционализм», который, по его словам, был точкой зрения «одновременно идеалистической и основанной на здравом смысле». [91] Мичелл был сторонником традиционалистской школы эзотерической мысли. [92] Мичелл также интересовался работами философа-традиционалиста Юлиуса Эволы , соглашаясь, в частности, с настроениями, выраженными в «Восстании Эволы против современного мира» . [92] Он придерживался традиционалистской веры в древнюю многолетнюю традицию, распространенную по всему миру, полагая, что она была передана священством в соответствии с божественной волей. [92] Он разделял традиционалистскую позицию антимодернизма, полагая, что современность привела к хаосу, разрушению земли и духовной деградации. [92] Он верил, что человечество вернется к тому, что он считал естественным порядком, и вступит в Золотой Век . [92]

Скритон считал, что, несмотря на его «очевидные действия либерализма», Мичелл также имел «правую направленность». [93] при этом Хейл описал Митчелла как «весьма правого во многих своих взглядах». [94] Она считала, что было бы «уместно» охарактеризовать мысль Митчелла как « третью позиционистскую » по своей природе. [94]

Возмущенный идеей эволюции , Мичелл неоднократно писал статьи, осуждая ее как ложный миф о сотворении мира . [95] Вместо этого он принял точку зрения, которую Скритон назвал «креационизмом разумного замысла». [96] Соответственно, он особенно критично относился к Чарльзу Дарвину и Докинзу, критикуя последнего вместе с физиком Стивеном Хокингом как принадлежащего к «разочарованным марксистам , потворствующим политикам, мелким мошенникам, разжигателям жалоб и епископам-атеистам, которые задают тон в современном обществе». [97] Осудив точку зрения научного сообщества на развитие Земли и человечества, он поддержал утверждение Ричарда Мильтона о том, что Земле всего 20 000 лет. [97] а также идея Руперта Шелдрейка относительно «морфогенетических полей», полагавшего, что именно они, а не биологическая эволюция, привели к изменениям, происходящим внутри видов. [97]

Концепция Митчелла о физическом и духовном мирах находилась под сильным влиянием древнегреческого философа Платона . [98] Он считал, что сакральная геометрия раскрывает в ландшафте универсальную схему, отражающую структуру небес. [98] Его взгляды на геометрию привели его к убеждению, что доиндустриальные общества по всему миру уважали Землю как живое существо, наделенное собственным духом, и что люди затем создали для этого духа постоянные жилища. [99] Он также верил в принципы астрологии , алхимии и пророчеств , полагая, что все они были несправедливо отвергнуты современным миром. [100]

«Отличительной чертой традиционалистов является видеть упадок и вырождение там, где другие люди видят современность и прогресс».

— Джон Мичелл. [101]

Описан как представитель «британской нативистской духовности». [102] он принял точку зрения британско-израильского движения , согласно которой британский народ представляет собой потомков Десяти потерянных колен, упомянутых в Ветхом Завете . [103] Мичелл иногда называл свой подход «мистическим национализмом» и интерпретировал остров Британия как священный, связывая это отношение с подходами Уильяма Блейка и Льюиса Спенса . [17] Приняв милленаристскую позицию, он верил, что в будущем Британия возродится как Новый Иерусалим с наступлением нового Золотого Века. [104]

Он считал, что люди действительно желают жить в состоянии крайнего порядка. [92] считая социальную иерархию естественной и неизбежной. [105] В целом выступая против демократии , за исключением небольших групп, в которых каждый человек знал избираемого человека, Мичелл вместо этого считал, что сообществами должен руководить сильный лидер, олицетворяющий солнечное божество. [106] Это признание божественного права королей привело его к убеждению, что королева Елизавета II должна взять под свой контроль Британию в качестве авторитарного лидера, который может вступать в конфликт между британским народом и божественным. [107] Он критиковал мультикультурализм в Британии, полагая, что каждая этническая или культурная группа должна жить независимо на территории, отделенной от других групп, и заявлял, что это позволит традициям народа оставаться яркими. [108] Он не поддерживал расовое превосходство, а его идеи по этому поводу были похожи на этноплюрализм Алена де Бенуа и других мыслителей новых правых. [98] Он был противником членства Великобритании в Европейском Союзе , а также выступал против перехода Великобритании на метрическую систему , вместо этого выступая за дальнейшее использование имперской системы измерения , полагая, что последняя имеет связь с божественным порядком, используемым древним обществом. [102]

Личная жизнь

[ редактировать ]

«Мичелл был единственным в своем роде. Оригинальным. Никогда не будет другого подобного ему. Джон был ученым, эрудитом, иконоборцем, антикваром и мистиком. Интеллектуал с легкими манерами, сухим остроумием и элегантным стилем письма. Философ и писатель Обладая своим революционным видением доисторической науки, намного превосходящим то, что приписывали ранним цивилизациям археологи (современный Мерлин хиппи), он оказал большое влияние на поколение бэби-бумеров , превознося контркультурные ценности в области земных тайн, расширения сознания и Нью-Эйдж. мышление».

- Друг и биограф Мичелла Пол Скритон, 2010 г. [4]

Биограф и друг Пол Скритон описал Мичелла ростом более шести футов как обладателя «харизматической личности и впечатляющей внешности». [9] быть «спокойно общительным и воплощением джентльменского обаяния», [93] и обычно выглядел «веселым и оптимистичным». [109] В соответствии с его происхождением из высшего сословия, его описывали как человека с «безошибочным патрицианским высокомерием». [110] со «всей самоуверенностью, безупречными манерами и жизнерадостным обаянием человека, рожденного в богатстве». [9] Скритон описал Мичелла как «общительного, но немного застенчивого, скромного, но самоуверенного. Донкихотский в поведении, он был образцовым хозяином, привередливым и целеустремленным, когда приступил к реализации проекта». [9] хотя также отметил, что Мичелл был нетерпелив по отношению к тем, кто не разделял его традиционалистские убеждения и ценности. [70]

В соответствии с нормами контркультуры, Мичелл регулярно курил марихуану . [33] и публично поощрял употребление психотропных препаратов. [72] Его любимой газетой была The Telegraph , правая ежедневная газета. [111] Одним из его хобби была работа с деревом, и он смастерил несколько книжных полок у себя дома. [67] Хотя он сильно не любил компьютеры и советовал своим читателям не иметь персональный компьютер , в более позднем возрасте он приобрел его, чтобы печатать свои сочинения с помощью текстового процессора . [112] В течение многих лет он жил по адресу Powis Gardens, 11 в Ноттинг-Хилле , Северный Лондон . [113]

Наследие

[ редактировать ]

Скритон назвал Мичелла «контркультурной иконой». [33] в то время как Хейл заявил, что после своей смерти Мичелл оставил «богатое наследие в виде публикаций и культурного влияния». [17] В то время его помнили как «очаровательного британского эксцентрика и защитника аутсайдеров». [114] Его влияние было сильно заметно в британской языческой общине, и многие британские язычники были знакомы с его произведениями. [115] Археолог Адам Стаут отметил, что Мичелл сыграл «главную роль в повторном открытии в 1960-х годах» работ Альфреда Уоткинса. [116] Хаттон, например, отметил, что влияние идей Мичелла можно увидеть в Друидском Ордене Пендрагона, языческой группе, базирующейся в Лестершире , которая привлекла внимание общественности в 2004 году. [117] Его идеи об энергии драконов в ландшафте были включены в такие романы, как Джуди Аллен 1973 года «Весна горы» и Кары Луизы 2006 года «Энни и дракон» . [118]

Книги Мичелла получили широко положительный отклик среди движений «Нью-Эйдж» и «Тайны Земли», и он считается, пожалуй, «самым красноречивым и влиятельным писателем на тему леев и альтернативных исследований прошлого». [119] Рональд Хаттон описывает свои исследования как часть альтернативной археологии, «совершенно неприемлемой для ортодоксальной науки». [120] Соответственно, Скритон отметил, что при жизни критики считали Мичелла «анафемой, сумасшедшим и капризным». [121] хотя он отверг идею о том, что Мичелл был «чудаком», заявив, что такое обвинение «принципиально ошибочно». [91]

После его смерти различные аспекты работы Мичелла были переняты мыслителями, связанными с европейскими новыми правыми и связанными с ними правыми течениями в Соединенных Штатах. [122] Термин Мичелла «Радикальный традиционализм», который он поддержал в своей самостоятельно опубликованной серии «Радикальных традиционалистских статей» в 1970-х и 1980-х годах, позже был использован в качестве самоописания Майклом Мойниханом и Джошуа Бакли , редакторами правого толка. -журнал «Тир: миф, культура и традиции», начиная с первого издания 2002 года. [123] Редакторы «Тира» придали этому термину политический подтекст, которого не было в первоначальном использовании этого термина Мичеллом. [124] Хейл считал, что благодаря радикальному традиционализму и новым правым произведения Мичелла были доведены до «совершенно новой аудитории», где они приобрели «удивительно иную актуальность». [125]

Библиография

[ редактировать ]
  • 1967 Видение летающей тарелки: восстановлен Святой Грааль , Сиджвик и Джексон, Abacus Books, Ace. ISBN   978-0-349-12319-6
  • 1969 «Вид на Атлантиду» , HarperCollins, ISBN   978-0-902006-00-3 ; впервые опубликовано Sago Press в Великобритании в 1969 году; новое издание, опубликованное в Великобритании издательством Garnstone Press в 1972 году и Abacus в 1973 году, а также в США издательством Ballantine Books в 1972 году.
  • 1972 Город Откровения: о пропорциях и символических числах космического храма , Garnstone Press, ISBN   978-0-85511-040-6 , ISBN   0-85511-040-6
  • 1974 Старые камни Края Земли , Garnstone Press, ISBN   978-0-85511-370-4
  • 1975 Дух Земли: его пути, святыни и тайны , Эйвон, ISBN   0-380-26880-9
  • 1977 с Р.Дж.М. Рикардом, Феномены: Книга чудес , Темза и Гудзон, ISBN   0-500-01182-6
  • 1977 Маленькая история астроархеологии: этапы трансформации ереси , Темза и Гудзон, SBN-10: 0500275572 SBN-10: 0500275572, ISBN   978-0-500-27557-3 (переиздано в 2001 г.)
  • 1979 Естественное сходство: лица и фигуры в природе , Темза и Гудзон, ISBN   0-525-47584-2
  • 1979 Плиний Скундус К., Inventorum Natura , HarperCollins, английская латынь, Д. МакСвини (переводчик) ISBN   0-06-014726-1
  • 1981 Древняя метрология: размеры Стоунхенджа и всего мира, как он символизируется , Книги Пентаклей, ISBN   0-906850-05-3
  • 1982 Мания величия: художники, антиквары и археологи у старых каменных памятников на Темзе и Гудзоне. ISBN   0-500-27235-2 , издательство Корнельского университета ISBN   0-8014-1479-2
  • 1983 Новый вид на Атлантиду , Темзу и Гудзон ISBN   0-500-01302-0 , ISBN   0-500-27312-X , ISBN   978-0-500-27312-8 (значительно переработанное издание « Вид на Атлантиду »).
  • 1984 «Эксцентричные жизни и своеобразные понятия» , Темза и Гудзон, переиздание Харкорта Брейса Йовановича, ISBN   0-15-127358-8
  • 1985 Стоунхендж - его друиды, хранители, фестиваль и будущее , Richard Adams Associates (июнь 1985 г.) ISBN   0-948508-00-0 , ISBN   978-0-948508-00-4
  • 1988 Геософия – Обзор тайн Земли . [126] Пол Деверо , Джон Стил, Джон Мичелл, Найджел Пенник, Мартин Бреннан, Гарри Олдфилд [127] и многое другое, Mystic Fire Video от Trigon Communications, Inc, Нью-Йорк, 1988 г. (переиздан в 1990 г.), также от EMPRESS, Уэльс, Великобритания, 95 минут, VHS.
  • Комментарий 1986 года, Фэн-шуй: наука о священном ландшафте в Старом Китае , Эрнест Дж. Эйтель , Syngergetic Press ISBN   0-907791-09-3
  • 1988 Размеры рая: пропорции и символические числа древней космологии , Лондон: Темза и Гудзон, 1988. ISBN   0-500-01386-1
  • 1989 «Ключ путешественника к священной Англии» , переиздан в 2006 году, Gothic Image ISBN   0-906362-63-6
  • 1989 Тайны камней: новые открытия астроархеологии и мистических наук древности , Destiny Books, ISBN   0-89281-337-7
  • 1989 Дух Земли: его пути, святыни и тайны , Темза и Гудзон, ISBN   0-500-81011-7
  • 1990 Новый свет на древнюю тайну Гластонбери , Gothic Image Publications ISBN   0-906362-15-6 (п/б), ISBN   0-906362-14-8 (ч/б)
  • 1991 Биолокация кругов на полях (редактор/соавтор), Gothic Image Publications, ISBN   0-906362-17-2
  • 1991 Двенадцать племенных наций и наука очаровывания ландшафта , с Кристиной Рон, Темзой и Гудзоном, ISBN   0-933999-49-6
  • 1994 В центре мира: полярный символизм обнаружен в кельтских, скандинавских и других ритуальных ландшафтах , Темзе и Гудзоне, ISBN   0-500-01607-0
  • 1996 Кто написал Шекспира? , Темза и Гудзон ISBN   0-500-01700-X
  • 2000, с Бобом Рикардом , Необъяснимые явления: тайны и курьезы науки, фольклора и суеверий , грубые гиды , ISBN   1-85828-589-5
  • 2000 Храм в Иерусалиме: Откровение , Сэмюэл Вайзер . ISBN   1-57863-199-8 , ISBN   978-1-57863-199-5
  • 2001 Размеры рая: пропорции и символические числа древней космологии , Безграничные приключения, ISBN   0-932813-89-5
  • 2002 Лицо и послание: что они означают и откуда они? готическое изображение, ISBN   0-906362-61-X
  • 2003 Путеводитель по священной Англии: Путеводитель по легендам, знаниям и пейзажам священных мест Англии , Gothic Image Publications, ISBN   978-0-906362-63-1
  • 2003 Доисторические священные места Корнуолла , Wessex Books, ISBN   978-1-903035-18-4
  • 2005 «Исповедь радикального традиционалиста» , Dominion Press, ISBN   0-9712044-4-6
  • 2006 «Доисторические священные места Корнуолла», Wessex Books, ISBN   978-1-903035-18-4
  • 2006 Эвфоника: Словарь звуков поэта , Деревянные книги, ISBN   978-1-904263-43-2
  • 2008 г. «Измерения рая», «Сакральная геометрия», «Древняя наука и Небесный порядок на Земле» , (переработанное издание « Города откровения ») «Внутренние традиции», Bear & Company.
  • 2009 Как устроен мир: история творения согласно сакральной геометрии (с Алланом Брауном), Thames & Hudson ISBN   0-500-51510-7
  • 2009 Священный центр: древнее искусство поиска святилищ , внутренние традиции, ISBN   1-59477-284-3
  • 2010 Мишлани, Читатель Джона Мичелла , изд. Джонангус Маккей, Michellany Editions, Лондон. ISBN   978-0-9566428-0-6
  1. ^ Кларк и Робертс 2007 , с. 179; Скритон 2010 , с. 7.
  2. ^ Мартин 2009 ; Анон 2009 ; Скритон 2010 , с. 1.
  3. ^ Jump up to: а б с Анон 2009 ; Скритон 2010 , с. 1.
  4. ^ Jump up to: а б Скритон 2010 , с. 1.
  5. ^ Скритон 2010 , с. 46.
  6. ^ Jump up to: а б Анон 2009 ; Скритон 2010 , с. 2.
  7. ^ Анон 2009 .
  8. ^ Мартин 2009 ; Скритон 2010 , с. 2.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Скритон 2010 , с. 2.
  10. ^ Майлз, Барри (2010). «Спонтанное подполье» . Лондон зовет: контркультурная история Лондона с 1945 года . Лондон: Atlantic Books. п. 187. ИСБН  978-184354-613-9 .
  11. Некролог: Джокаста Иннес , telegraph.co.uk, 23 апреля 2013 г.
  12. ^ Мартин 2009 .
  13. ^ Скритон 2010 , с. 10.
  14. ^ Скритон 2010 , стр. 5–6.
  15. ^ Jump up to: а б Скритон 2010 , с. 6.
  16. ^ Скритон 2010 , стр. 6–7; Хаттон 2013 , с. 136.
  17. ^ Jump up to: а б с д и Дом 2011 , с. 82.
  18. ^ Jump up to: а б с Хаттон 2013 , с. 136.
  19. ^ Лахман, стр. 370.
  20. ^ Кларк и Робертс 2007 , с. 181.
  21. ^ Скритон 2010 , с. 11.
  22. ^ Скритон 2010 , с. 19.
  23. ^ Скритон 2010 , стр. 16, 18; Хаттон 2013 , с. 136.
  24. ^ Дом 2011 , с. 81.
  25. ^ Хаттон 1991 , с. 121.
  26. ^ Скритон 2010 , с. 16.
  27. ^ Jump up to: а б Хаттон 2013 , с. 137.
  28. ^ Скритон 2010 , стр. 29–30.
  29. ^ Jump up to: а б с Скритон 2010 , с. 85.
  30. ^ Скритон 2010 , стр. 84, 86–87.
  31. ^ Скритон 2010 , с. 30.
  32. ^ Скритон 2010 , с. 98.
  33. ^ Jump up to: а б с Скритон 2010 , с. 3.
  34. ^ Jump up to: а б Кларк и Робертс 2007 , с. 185.
  35. ^ Скритон 2010 , стр. 99–100.
  36. ^ Скритон 2010 , с. 101.
  37. ^ Кларк и Робертс 2007 , с. 187.
  38. ^ Скритон 2010 , с. 17.
  39. ^ Скритон 2010 , с. 42.
  40. ^ Скритон 2010 , с. 41.
  41. ^ Рикард, Боб . Человек из Атлантиды. Архивировано 23 апреля 2009 г. в Wayback Machine , Fortean Times , апрель 2009 г.
  42. ^ Скритон 2010 , с. 25.
  43. ^ Хаттон 2013 , стр. 136–137.
  44. ^ Уайт, Руперт (2017). Обновленный волшебный пейзаж: тайны Земли, язычество и искусство в Корнуолле . Антенные публикации. ISBN  9780993216435 .
  45. ^ Скритон 2010 , стр. 22–23, 26; Хаттон 2013 , с. 139.
  46. ^ Хаттон 2013 , с. 139.
  47. ^ Хаттон 2013 , с. 140.
  48. ^ Скритон 2010 , с. 36.
  49. ^ Скритон 2010 , с. 27.
  50. ^ Кулиану, 1991
  51. ^ Jump up to: а б Скритон 2010 , с. 69.
  52. ^ Скритон 2010 , стр. 72–73.
  53. ^ Скритон 2010 , с. 65.
  54. ^ Скритон 2010 , с. 61.
  55. ^ Скритон 2010 , с. 62.
  56. ^ Скритон 2010 , стр. 82–83.
  57. ^ Скритон 2010 , с. 53.
  58. ^ Скритон 2010 , стр. 51–52.
  59. ^ Скритон 2010 , стр. 52–53.
  60. ^ Скритон 2010 , с. 78.
  61. ^ Скритон 2010 , стр. 78–79.
  62. ^ Скритон 2010 , стр. 60–61.
  63. ^ Скритон 2010 , стр. 54–55.
  64. ^ Скритон 2010 , с. 55.
  65. ^ Скритон 2010 , стр. 55–56.
  66. ^ Мичелл, Джон (1991). «Искусство и археология: обзор двух выставок» . Античность . 65 (249): 1001–1003. дои : 10.1017/S0003598X00080844 . S2CID   163943581 .
  67. ^ Jump up to: а б с д Скритон 2010 , с. 92.
  68. ^ Фонд Кариоса
  69. ^ «Список прошлого и настоящего персонала Prince's School» . Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года . Проверено 14 июля 2009 г.
  70. ^ Jump up to: а б с д Скритон 2010 , с. 89.
  71. ^ Скритон 2010 , стр. 89–90.
  72. ^ Jump up to: а б Скритон 2010 , стр. 95–96.
  73. ^ Скритон 2010 , с. 90.
  74. ^ Скритон 2010 , с. 97.
  75. ^ Скритон 2010 , стр. 79–80.
  76. ^ Publishers Weekly, 22 июля 1996 г., v243, n30, стр. 223.
  77. ^ Шекспир под сомнением. Архивировано 17 октября 2008 г. в Wayback Machine , The Independent , апрель 1999 г.
  78. ^ Скритон 2010 , с. 52.
  79. ^ Скритон 2010 , стр. 65–66.
  80. ^ Скритон 2010 , с. 15.
  81. ^ Скритон 2010 , с. 88.
  82. ^ Скритон 2010 , с. 73.
  83. ^ Мартин 2009 ; Анон 2009 ; Скритон 2010 , стр. 3, 94.
  84. ^ Скритон 2010 , с. 102.
  85. ^ Мартин 2009 ; Скритон 2010 , стр. 3, 95.
  86. ^ Анон 2009 ; Скритон 2010 , с. 103.
  87. ^ Скритон 2010 , с. 103.
  88. ^ Скритон 2010 , стр. 92, 104.
  89. ^ Скритон 2010 , с. 40.
  90. ^ Скритон 2010 , с. 14.
  91. ^ Jump up to: а б Скритон 2010 , с. 67.
  92. ^ Jump up to: а б с д и ж Дом 2011 , с. 83.
  93. ^ Jump up to: а б Скритон 2010 , с. 58.
  94. ^ Jump up to: а б Дом 2011 , с. 94.
  95. ^ Скритон 2010 , с. 70.
  96. ^ Скритон 2010 , с. 49.
  97. ^ Jump up to: а б с Скритон 2010 , с. 72.
  98. ^ Jump up to: а б с Дом 2011 , с. 85.
  99. ^ Скритон 2010 , с. 47.
  100. ^ Скритон 2010 , с. 74.
  101. ^ Скритон 2010 , с. 109.
  102. ^ Jump up to: а б Дом 2011 , с. 87.
  103. ^ Дом 2011 , стр. 89–90.
  104. ^ Дом 2011 , с. 88.
  105. ^ Скритон 2010 , с. 43.
  106. ^ Дом 2011 , стр. 83–84, 86.
  107. ^ Дом 2011 , стр. 83–84.
  108. ^ Дом 2011 , с. 84.
  109. ^ Скритон 2010 , с. 37.
  110. ^ Хаттон 2013 , с. 138.
  111. ^ Скритон 2010 , с. 59.
  112. ^ Скритон 2010 , с. 82.
  113. ^ Скритон 2010 , с. 99.
  114. ^ Дом 2011 , с. 96.
  115. ^ Дом 2011 , с. 91.
  116. ^ Стаут 2008 , с. 195.
  117. ^ Хаттон 2009 , с. 347.
  118. ^ Брамвелл 2009 , с. 179.
  119. ^ Салливан, Дэнни, Лей-линии: Величайшая тайна ландшафта, Зеленая магия, 2005 ISBN   978-0-9542963-4-6 стр., 11 [1]
  120. ^ Хаттон, стр. 127.
  121. ^ Скритон 2010 , с. 68.
  122. ^ Дом 2011 , с. 77.
  123. ^ Хейл 2011 , с. 92; Сенхольт 2012 , с. 157.
  124. ^ Сенхольт 2012 , с. 157.
  125. ^ Дом 2011 , с. 95.
  126. ^ ГЕОСОФИЯ - Обзор тайн Земли (1988), Часть 4, на YouTube
  127. ^ «Архив документов» . Архив Единорога . Проверено 30 апреля 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1852839f669bd780d2657dae6553632__1722465120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/32/c1852839f669bd780d2657dae6553632.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Michell (writer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)