Джон Мичелл (писатель)
Джон Мичелл | |
---|---|
Рожденный | 9 февраля 1933 г. Лондон, Англия |
Умер | 24 апреля 2009 г. Сток-Эбботт, Дорсет, Англия | (76 лет)
Образование | Итонский колледж |
Альма-матер | Тринити-колледж, Кембридж |
Жанр | Крепость |
Предмет | Загадки Земли, уфология, традиционализм |
Известные работы | Видение летающей тарелки Вид на Атлантиду Мера Альбиона Кто написал Шекспира? |
Дети | Джейсон Гудвин |
Джон Фредерик Карден Мичелл (9 февраля 1933 – 24 апреля 2009) был английским писателем и эзотериком , который был видной фигурой в развитии псевдонаучного движения за загадки Земли . За свою жизнь он опубликовал более сорока книг на самые разные темы, будучи сторонником традиционалистской школы эзотерической мысли.
Мичелл родился в Лондоне в богатой семье. Он получил образование в школе Чим и Итонском колледже, проработал русским переводчиком в Королевском военно-морском флоте а затем два года . Не получив степени по русскому и немецкому языку в Тринити-колледже в Кембридже , он получил квалификацию дипломированного геодезиста, затем вернулся в Лондон и работал в сфере недвижимости своего отца, развивая там свой интерес к уфологии .Приняв контркультурные идеи движения за загадки Земли в 1960-е годы, в книге «Видение летающей тарелки» он опирался на Альфреда Уоткинса идеи о лей-линиях , утверждая, что они представляют собой линейные знаки, созданные в доисторические времена для управления внеземными космическими кораблями. За этим он последовал своей самой влиятельной работой «Вид на Атлантиду » в 1969 году. Его идеи расходились с идеями академических археологов, к которым он выражал презрение. Мичелл верил в существование древней духовной традиции, которая связывала человечество с божественностью, но которая была утрачена в результате современности . Однако он верил, что эта традиция будет возрождена и что человечество вступит в новую эпоху. Золотой век , в котором Великобритания стала центром этой трансформации.
Другие публикации Мичелла охватывали широкий круг тем и включали обзор вопроса об авторстве Шекспира , трактат, осуждающий Салмана Рушди во время о «Сатанинских стихах» спора , и книгу Адольфа Гитлера цитат . Острый интерес к феномену кругов на полях , он в 1990 году стал соучредителем посвященного этой теме журнала «Цереолог » и был его первым редактором. С 1992 года и до своей смерти он вел колонку в журнале The Oldie , которая в основном была посвящена его антимодернистским взглядам. Он сопровождал это колонкой на эзотерические темы для таблоида Daily Mirror . Мичелл, всю жизнь куривший марихуану , умер от рака легких в 2009 году.
Влияние Мичелла на движение за тайны Земли было значительным, и через него он также повлиял на британское языческое движение. В 2000-е годы его идеи также оказали влияние на радикальный традиционалистский сектор новых правых .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]«Когда я был в Кембридже, вся атмосфера была чрезвычайно рационалистической, материалистической. Все верили нынешним академическим ортодоксальным взглядам того времени, и, казалось, не было возможности подвергнуть их сомнению. Я никогда по-настоящему не симпатизировал им, но я не видел способа подвергнуть их сомнению. Первая возможность прорыва пришла мне в голову в начале феномена НЛО, в пятидесятые годы, когда выходили первые книги об НЛО. Было совершенно очевидно, что люди переживали опыт, который не допускался в контексте нашего образования. "
— Джон Мичелл. [1]
Джон Фредерик Карден Мичелл родился 9 февраля 1933 года в Лондоне. [2] Его отец, Альфред Генри Мичелл, был выходцем из Корнуолла и Уэльса и работал торговцем недвижимостью в столице. [3] в то время как его мать Энид Эвелин (урожденная Карден) была дочерью майора сэра Фредерика Кардена, 3-го баронета , правнучки сэра Роберта Кардена, 1-го баронета , который занимал пост лорд-мэра Лондона в 1857 году, и трехкратной правнучки Джона Уолтера. , основатель The Times . [4] Братьев и сестер Мичелла, старшего из троих детей, звали Чарльз и Клэр. [3] Мичелл вырос в Старгроувс , поместье его деда по материнской линии викторианской эпохи в Беркшир-Даунс недалеко от Ньюбери , и именно здесь у него развилась любовь к сельской местности, узнавая о местной флоре и фауне от соседнего натуралиста . [3] Он был воспитан в англиканской деноминации христианства , хотя в более позднем возрасте отверг эту религию. [5] Первоначально Мичелл получил образование в подготовительной школе Cheam School , где он был старостой школы и преуспел в прыжках в высоту . [6] Оттуда он отправился учиться в Итонский колледж , где был современником лорда Мойна и Яна Кэмерона, отца будущего премьер-министра Дэвида Кэмерона . [7]
Он провел два года национальной службы в Королевском флоте , за это время получил квалификацию русского переводчика в Школе славистики . [8] Затем он продолжил изучать русский и немецкий языки в Тринити-колледже в Кембридже , но не смог получить степень третьего класса . [6] Затем он получил квалификацию дипломированного геодезиста в фирме в Глостершире , а затем вернулся в Лондон, чтобы работать в компании своего отца, занимающейся недвижимостью. [9] Комментируя эту работу, он позже заявил, что это было «довольно забавно, но, конечно, у меня это не очень хорошо получалось». [9] спекулянты недвижимостью уничтожили большую часть его состояния. [9]
В 1966 году одно из его владений, подвал его собственного дома, стало базой Лондонской бесплатной школы . Активист Black Power Майкл X , ранее управлявший игорным клубом в подвале, теперь стал активным участником организации LFS и вовлек Мичелла в контркультурную деятельность. Мичелл начал предлагать курсы по НЛО и силовым линиям. [10]
В 1964 году от Джокасты Иннес у Мичелла родился сын Джейсон Гудвин . [11] который также стал писателем. Отношения с Иннес длились недолго. Джейсон Гудвин не встречался со своим настоящим отцом до 1992 года, в возрасте 28 лет, после чего они стали довольно близки. [12]
Принятие движения «Тайны Земли»
[ редактировать ]Интерес к уфологии и тайнам Земли у Мичелла появился после посещения лекции Джимми Годдарда в Центральной библиотеке Кенсингтона на тему «Лей и ортонии» в ноябре 1965 года. [13] Первой публикацией Мичелла на тему уфологии стала статья «Летающие тарелки», появившаяся в выпуске контркультурной газеты International Times от 30 января 1967 года . [14] Он приступил к написанию книги на эту тему, но потерял оригинал рукописи после того, как случайно оставил ее в кафе на севере Лондона, где ему пришлось ее переписывать. [15] В конечном итоге книга была опубликована под названием «Видение летающей тарелки » в 1967 году, когда Мичеллу было 35 лет. [16]
«Хотя британское движение «Тайны Земли» существовало в некотором роде до того, как на сцену вышел Джон Мичелл, Мичелл действовал синтетическим образом, объединяя и популяризируя несколько различных направлений эзотерической веры, относящейся к священной Британии, и в конце 1960-х годов он нашел новое движение. рынок жаждет публикаций на подобные темы».
- Эми Хейл, 2011. [17]
В проекте «Видение летающей тарелки» была использована идея Тони Уэдда о том, что лей-линии – предполагаемые пути через ландшафт, существование которых впервые было доказано Альфредом Уоткинсом – представляют собой маркеры полета внеземных космических кораблей и построены на них, утверждая, что раннему человеческому обществу помогали инопланетяне. существа, которых считали богами, но эти инопланетяне покинули человечество из-за его жадности к материальному и технологическому развитию. [18] По словам Лахмана, в это время Мичелл придерживался мнения, что «неминуемое откровение буквально немыслимого масштаба» уже близко и что появление НЛО связано с «началом нового этапа в нашей истории». [19] Многие поклонники творчества Мичелла считают эту книгу «безусловно самой впечатляющей его книгой». [15] В своей социальной истории уфологии Дэвид Кларк и Энди Робертс заявили, что работа Мичелла была «катализатором и рулевым» растущего интереса к НЛО среди хиппи -сектора контркультуры. [20]
Впоследствии акценты Мичелла сместились, поскольку он стал все больше интересоваться ландшафтами, в которых, по его мнению, можно было найти лей-линии, а не сами НЛО. [21] Он написал статью «Лунг Мэй и пути дракона в Англии» для сентябрьского номера журнала Image за 1967 год , в которой сравнил британские лей-линии с китайской мифологической идеей о линиях лунмей , утверждая, что это свидетельство широко распространенного дохристианский культ дракона в древней Британии. [22] Он развил эти идеи в книге «Вид на Атлантиду» , которую он в частном порядке опубликовал в 1969 году, а три года спустя переиздал. [23] Полагая, что эта земная энергия является настоящим магнитным явлением, естественным образом возникающим из земли, Мичелл утверждал, что древняя религиозно-научная элита путешествовала по миру, строя линии и различные мегалитические памятники, чтобы направить эту энергию на благо человечества. . [18] Тон его работ отражал «пылкое религиозное чувство», описывая существование древней, универсальной и истинной системы верований, которая когда-то была распространена по всему древнему миру, но была потеряна из-за вырождения последующих поколений. Однако он добавил, что это древнее знание будет возрождено с наступлением Эры Водолея , что позволит осуществить то, что Мичелл назвал «зановым открытием доступа к божественной воле». [18]
Эми Исследователь язычества Хейл заявила, что «Вид на Атлантиду» имел «ошеломляющий контркультурный успех». [24] в то время как историк Рональд Хаттон описал его как «почти основополагающий документ современного движения за загадки Земли ». [25] Его коллега по охоте за лей, а затем биограф Пол Скритон считал эту работу «новаторской» работой, которая «вновь очаровала британский пейзаж и дала возможность поколению искать и оценить духовное измерение сельской местности, не в последнюю очередь привлекая их, чтобы пробудить сонные город Гластонбери ». [26] Книга послужила вдохновением для серии публикаций «Тайны Земли» в 1970-х и 1980-х годах, что сопровождалось ростом движения по охоте за лей. [27] Среди наиболее выдающихся работ, построенных на идеях Мичелла в этот период, были «Таинственная Британия » Джанет и Колина Бордов , в которой они использовались в своем справочнике древних мест, и » Пола Скритона , «Ртутьное наследие в котором утверждалось, что неолит был время, посвященное духовным начинаниям, которые были испорчены появлением металлических технологий. [27] Мичелл общался со многими людьми, активными в этом сообществе охотников за лей, и в июле 1971 года был одним из многих участников пикника охотников за лей, проходившего в лагере Рисбери , крупнейшего собрания движения на открытом воздухе с 1939 года. [28]
В мае 1969 года Мичелл вместе со своими друзьями Китом Кричлоу и Мэри Уильямс основал группу, известную как Организация исследований утраченных знаний (RILKO). [29] Совместно с издательством Garnstone Press РИЛКО основал Библиотеку предыстории и древней науки, серию книг, в которой были опубликованы переиздания старых работ, таких как « Старый прямой путь » Уоткинса и Уильяма Стирлинга » «Канон , обе из которых содержали предисловия Мичелла. . [29] Мичелл также основал собственную небольшую издательскую компанию West Country Editions, через которую в 1973 году он выпустил свою собственную «Маленькую историю Бладуда», а также переиздание книги Говарда К. Левиса 1919 года «Бладуд из Бата» . [29] Вместе со своим другом Джоном «Пиви» Майклом, который жил в Бристоле , Мичелл также основал второе небольшое издательство, Pentacle Books, хотя оно не имело коммерческого успеха и просуществовало недолго. [30]
Мичелл принимал участие в Glastonbury Fayre музыкальном фестивале летом 1971 года недалеко от Пилтона, Сомерсет , где сцена-пирамида была построена в соответствии со спецификациями Мичелла и расположена, как он утверждал, на вершине двух силовых линий. [31] Через Майкла Рейни Мичелл был представлен участникам рок-группы The Rolling Stones на Кортфилд-роуд в доме участника группы Брайана Джонса . [32] Мичелл подружился с солистом группы Миком Джаггером . [33] и он сопровождал группу во время посещения Стоунхенджа . [34] Затем Мичелл отправился в визит в Вулхоуп в Херефордшире вместе с Китом Ричардсом , Анитой Палленберг , Кристофером Гиббсом и кинорежиссером Кеннетом Энгером , где они охотились за силовыми линиями и НЛО. [35] Марианна Фейтфулл позже рассказала, что участник группы Джонс особенно интересовался идеями Мичелла. [34] Позже он встретится с участниками The Grateful Dead во время их европейского турне 1972 года; участники группы Фил Леш и Джерри Гарсия проявили интерес к идеям Мичелла «Тайны Земли». [36]
Влияние Мичелла на субкультуру хиппи было признано ведущими средствами массовой информации, и в мае 1968 года ему было предложено представить статью под названием «Летающие тарелки» в The Listener , которая сопровождалась критической статьей редактора Карла Миллера , в которой Мичелл был описан как «Возможно, не столько хиппи, сколько советник хиппи, один из их младших Мерлинов». [37] Хейл отметил, что Мичелл продвигал идею «Англии как места духовного искупления в Новом веке », объединяя «популярные идеи о сакральной геометрии, друидах, священных ландшафтах, энергиях земли, Атлантиде и НЛО». [17]
В 1972 году Мичелл опубликовал продолжение «Вид на Атлантиду» под названием «Город откровения» . [38] Вскоре после публикации он заявил, что написал работу «почти за два года почти полного одиночества и интенсивного обучения в Бате ». [39] Эта работа была более сложной, чем ее предшественница, включая главы по сакральной геометрии , нумерологии , гематрии и эзотерической концепции Нового Иерусалима , и требовала понимания математики и классической литературы, чтобы следовать ее аргументам. [40] Боб Рикард , редактор-основатель Fortean Times , написал, что первые три работы Мичелла «предоставили синтез и контекст для всех других странностей той эпохи. Справедливо сказать, что они сыграли большую роль в основании Fortean Times». самого помогая создать читательскую аудиторию, которая хотела бы больше вещей, о которых можно подумать, и места для их обсуждения. Общий эффект заключался в том, чтобы помочь растущему интересу к странным явлениям распространиться в массовую культуру». [41]
Сложная академическая археология
[ редактировать ]Работа Мичелла и других участников сообществ, занимающихся охотой за лей и тайнами Земли, была отвергнута профессиональным археологическим истеблишментом, а известный британский археолог Глин Дэниел осудил то, что он считал «безумным маргиналом». [42] В свою очередь, Мичелл враждебно относился к профессиональным и академическим археологам, обвиняя их в «охоте за сокровищами и ограблениях могил» и рассматривая их как олицетворение того, что он интерпретировал как зло современности. [43] В ответ на отказ академического археологического сообщества серьезно отнестись к идее лей-линий, в 1970 году Мичелл предложил профессиональным археологам опровергнуть его идеи относительно лей-линий Западного полуострова. [44] Он заявил, что, если окажется, что он неправ, он пожертвует крупную сумму на благотворительность, но на тот момент его предложением никто не воспользовался. [45]
Однако в 1983 году его тематическое исследование было проанализировано двумя археологами, Томом Уильямсоном и Лиз Беллами, в рамках их работы «Лей-линии под вопросом» , критического анализа доказательств существования лей-линий. Они подчеркнули, что Мичелл ошибочно включил средневековые кресты и природные объекты в свое определение поздних доисторических памятников и что аргументы в пользу лей-линий в более широком смысле не могут быть обоснованы. [46] Влияние их работы на сообщество охотников за лей было существенным: одна часть двигалась в более религиозном направлении, заявляя, что лей можно обнаружить только интуицией , а другая отказывалась от веры в лей-линии в пользу более этнографически укорененной веры. анализ линейных связей в ландшафте. [47] Отвечая на их работу, Мичелл сказал: «Мне просто жаль Уильямсона и Беллами, потому что самое интересное, что они могут сделать в своей юности, - это дискредитировать лей-видение». [48]
В 1983 году Мичелл опубликовал измененную версию своей самой известной работы « Новый взгляд на Атлантиду» . [49]
Иоан Кулиану , специалист по гностицизму и эзотерическим исследованиям эпохи Возрождения , в обзоре 1991 года книги « Измерения рая: пропорции и символические числа в древней космологии » выразил точку зрения, что «после некоторого размышления читатель этой книги будет колебаться между двумя гипотезы: либо что многие загадки Вселенной основаны на числах, либо что автор книги - довольно ученый чудак, одержимый числами». [50]
В 1970 году Мичелл основал Совет по борьбе с метрификацией, чтобы противостоять принятию метрической системы измерения в Соединенном Королевстве. Полагая, что установленная имперская система измерения имеет одновременно древнее и священное происхождение, он через Совет выпустил информационный бюллетень « Справедливая мера» . [51] В 1972 году он опубликовал первую из своих «Радикальных традиционалистских статей» «Защита священных мер» , в которой изложил свое несогласие с метрической системой. [51] В своей третьей радикальной традиционалистской статье, опубликованной в 1973 году, он выступал против контроля над рождаемостью , критикуя идеи Томаса Роберта Мальтуса и утверждая, что правильное использование ресурсов может поддерживать постоянно растущую численность населения. [52] Его пятая радикально-традиционалистская статья « Согласие с высшими монархистами » предложила предложенное Мичеллом решение проблемы Северной Ирландии; по его мнению, Ирландия должна быть разделена на четыре провинции, каждая из которых управляется отдельно, но все в конечном итоге присягают на верность Верховному королю, таким образом отражая то, что, по мнению Мичелла, было социально-политической организацией доисторической Ирландии. [53]
Другие публикации
[ редактировать ]После казни Майкла X в 1975 году за убийство, совершенное на Тринидаде, Мичелл опубликовал сувенирную брошюру в память о казни, утверждая, что все гонорары от ее публикации пойдут вдове Майкла X. [54] В 1976 году он опубликовал книгу «Гитлер в кармане» , содержащую цитаты Адольфа Гитлера , лидера нацистской Германии , которые Мичелл считал юмористическими и проницательными, стремясь таким образом изобразить сторону Гитлера, которая была более благоприятной, чем доминирующая парадигма. [55] В 1979 году он представил введение к переводу Плиния Старшего «Inventorum Natura» , который был проиллюстрирован Уной Вудрафф . [56] В том же году он выпустил «Симулькру» , работу, в которой исследовал воспринимаемые лица в естественных формах, таких как деревья. [57] В сотрудничестве с Бобом Рикардом в 1977 году Мичелл опубликовал «Феномены: Книга чудес» — энциклопедический труд, посвященный паранормальным и психическим явлениям, который охватывал такие темы, как НЛО, оборотни , озерные монстры и самовозгорание человека . [58] За этим последовал второй энциклопедический том « Живые чудеса: тайны и курьезы животного мира» , который появился в 1982 году и был посвящен важнейшим темам, связанным с животными, причем большая часть его посвящена криптозоологическим темам. [59]
В 1984 году он опубликовал «Эксцентрические жизни и своеобразные понятия» , в которых представил краткие биографии различных фигур, чьи идеи были отвергнуты основной наукой и обществом, в том числе Неста Вебстер , Иоло Моргануг , Бринсли Ле Поер Тренч и Коминс Бомонт . [60] В книге «Эвфоника: Словарь звуков поэта» он затем утверждал, что каждое имя представляет собой «голосовую имитацию» предмета, который оно описывает, например, утверждая, что буква «s» появляется в словах «змея» и «змей», потому что она напоминает изогнутую форму. движение животного. [61] После споров, разгоревшихся вокруг книги Салмана Рушди 1988 года «Сатанинские стихи» , Мичелл опубликовал брошюру, осуждающую Рушди и обвиняющую его в преднамеренном и провокационном оскорблении ислама . Под названием «Оскорбление Рушди » Мичелл позже отозвал публикацию. [62]
Мичелл очень интересовался феноменом кругов на полях , и вместе с Кристиной Рон и Ричардом Адамсом в 1990 году он основал журнал, посвященный . теме этой редактор, он ушел в отставку после выхода девятого номера, хотя продолжал писать для него статьи. [63] В 1991 году он опубликовал книгу на эту тему « Боолокация кругов на полях» . [64] а в 2001 году за этим последовал буклет под названием «Лицо и послание» , посвященный кругу, изображающему лицо Серого инопланетянина , появившегося в Хэмпшире в августе 2001 года. [65] Несмотря на давнюю враждебность, с которой Мичелл относился к академической археологии, в 1991 году рецензируемый археологический журнал Antiquity пригласил его написать обзор выставки Саутбэнка «От искусства к археологии», который был должным образом опубликован в журнале. [66] [67]
В 1980-х годах Мичелл был членом Линдисфарнской ассоциации и преподавателем в ее Школе сакральной архитектуры. Он читал лекции в Фонде Кайрос, «образовательной благотворительной организации, специально созданной для содействия восстановлению традиционных ценностей в искусстве и науке». [68] В течение нескольких лет он был приглашенным лектором в принца Уэльского , Школе традиционных искусств основанной его другом Китом Кричлоу . [67] [69] Он стал членом Академии Теменос , религиозной организации, имевшей традиционалистскую основу. [17]
Обозреватель газеты: 1992–2009 гг.
[ редактировать ]С января 1992 года и до своей смерти Мичелл вел ежемесячную колонку «Православный голос» в журнале The Oldie . [70] В первую очередь он использовал это как способ осудить современный мир и раскритиковать то, что он считал глупостью большинства современных людей. [70] Его первая статья в этом издании содержала нападки на эволюцию , результатом которых стал опубликованный ответ биолога-эволюциониста Ричарда Докинза . [71] Он также использовал свою колонку, чтобы поощрять употребление изменяющих сознание наркотиков, в частности ЛСД . [72] две антологии, в которых собраны некоторые из этих старых Будут опубликованы колонок; первый появился в 1995 году под названием «Православный голос» , а второй был опубликован в 2005 году под названием «Исповедь радикального традиционалиста» и содержал введение ученого-эзотерика Джоселин Годвин . [73] В этот период Мичелл также время от времени писал рецензии на книги для консервативного журнала The Spectator . [74]
В 1996 году Мичелл опубликовал книгу «Кто написал Шекспира?». , в котором он изложил различных кандидатов в вопросе об авторстве Шекспира . [75] Кто написал Шекспира? получил неоднозначные отзывы: Publishers Weekly был критическим, [76] в то время как The Washington Post и The Independent высоко оценили его подход к этой теме. [77] Чтобы отметить свое пятидесятилетие в 1999 году, издатель Thames and Hudson, опубликовавший многие работы Мичелла, предложил, чтобы биографию написал друг Мичелла Пол Скритон. Однако Мичелл отказался сотрудничать с проектом, от которого отказались. [78] В 2000 году Мичелл опубликовал «Храм в Иерусалиме: Откровение» , в котором изложил свою собственную интерпретацию Старого города Иерусалима . [79]
С 2001 по 2004 год он вел несколько колонок в бульварной газете The Mirror в рамках продолжающейся серии, которую ведет астролог Джонатан Кейнер . [80] Кейнер стремился собрать вместе ряд эзотериков для написания статей на смежные темы, вместе с коллегами Мичелла, включая Марка Уинтера, Пэтти Гринолл , Сару Сириллан и Ури Геллера . [81] Сериал подошел к концу, когда Кейнер покинул The Mirror , чтобы работать в конкурирующей Daily Mail . [70]
Заядлый художник, [82] в 2003 году прошла выставка его работ в галерее Кристофера Гиббса . [67] В апреле 2007 года Мичелл женился на Дениз Прайс, архидруиде Ордена друидов Гластонбери, на церемонии, состоявшейся в церкви Святого Бенедикта в Гластонбери , хотя их отношения закончились несколько месяцев спустя. [83] Курящий всю жизнь, Мичелл заболел раком легких . [84] и в свои последние дни за ним ухаживали в доме своего сына в Пуле , Дорсет, и он в конечном итоге умер 24 апреля 2009 года в возрасте 76 лет. [85] Его тело было похоронено в церкви Святой Марии в Сток-Эбботте в Первомайский день . [86] Всех Святых в Ноттинг-Хилле прошла поминальная служба Затем в церкви , на которой присутствовало около 400 скорбящих. [87] Его работа « Как устроен мир », которую он считал своим выдающимся произведением , была опубликована посмертно. [88]
Мысль
[ редактировать ]«Суть личной космологии Джона можно резюмировать просто так: человеческий разум можно увидеть в каноне, полной космологии и модели всей реальности; происхождение человеческого интеллекта до сих пор полностью загадочно, без каких-либо доказательств эволюции или постепенного развитие; ни одно из вышеперечисленных событий не было результатом вмешательства, кроме откровения, как утверждает священная история и традиция, человечество находилось в упадке с ранней доисторической эпохи».
- Друг и биограф Мичелла Пол Скритон, 2010 г. [89]
На протяжении всей жизни «взгляды» Мичелла оставались относительно статичными, хотя и с некоторыми исключениями. [90] Он охарактеризовал свою точку зрения как «радикальный традиционализм», который, по его словам, был точкой зрения «одновременно идеалистической и основанной на здравом смысле». [91] Мичелл был сторонником традиционалистской школы эзотерической мысли. [92] Мичелл также интересовался работами философа-традиционалиста Юлиуса Эволы , соглашаясь, в частности, с настроениями, выраженными в «Восстании Эволы против современного мира» . [92] Он придерживался традиционалистской веры в древнюю многолетнюю традицию, распространенную по всему миру, полагая, что она была передана священством в соответствии с божественной волей. [92] Он разделял традиционалистскую позицию антимодернизма, полагая, что современность привела к хаосу, разрушению земли и духовной деградации. [92] Он верил, что человечество вернется к тому, что он считал естественным порядком, и вступит в Золотой Век . [92]
Скритон считал, что, несмотря на его «очевидные действия либерализма», Мичелл также имел «правую направленность». [93] при этом Хейл описал Митчелла как «весьма правого во многих своих взглядах». [94] Она считала, что было бы «уместно» охарактеризовать мысль Митчелла как « третью позиционистскую » по своей природе. [94]
Возмущенный идеей эволюции , Мичелл неоднократно писал статьи, осуждая ее как ложный миф о сотворении мира . [95] Вместо этого он принял точку зрения, которую Скритон назвал «креационизмом разумного замысла». [96] Соответственно, он особенно критично относился к Чарльзу Дарвину и Докинзу, критикуя последнего вместе с физиком Стивеном Хокингом как принадлежащего к «разочарованным марксистам , потворствующим политикам, мелким мошенникам, разжигателям жалоб и епископам-атеистам, которые задают тон в современном обществе». [97] Осудив точку зрения научного сообщества на развитие Земли и человечества, он поддержал утверждение Ричарда Мильтона о том, что Земле всего 20 000 лет. [97] а также идея Руперта Шелдрейка относительно «морфогенетических полей», полагавшего, что именно они, а не биологическая эволюция, привели к изменениям, происходящим внутри видов. [97]
Концепция Митчелла о физическом и духовном мирах находилась под сильным влиянием древнегреческого философа Платона . [98] Он считал, что сакральная геометрия раскрывает в ландшафте универсальную схему, отражающую структуру небес. [98] Его взгляды на геометрию привели его к убеждению, что доиндустриальные общества по всему миру уважали Землю как живое существо, наделенное собственным духом, и что люди затем создали для этого духа постоянные жилища. [99] Он также верил в принципы астрологии , алхимии и пророчеств , полагая, что все они были несправедливо отвергнуты современным миром. [100]
«Отличительной чертой традиционалистов является видеть упадок и вырождение там, где другие люди видят современность и прогресс».
— Джон Мичелл. [101]
Описан как представитель «британской нативистской духовности». [102] он принял точку зрения британско-израильского движения , согласно которой британский народ представляет собой потомков Десяти потерянных колен, упомянутых в Ветхом Завете . [103] Мичелл иногда называл свой подход «мистическим национализмом» и интерпретировал остров Британия как священный, связывая это отношение с подходами Уильяма Блейка и Льюиса Спенса . [17] Приняв милленаристскую позицию, он верил, что в будущем Британия возродится как Новый Иерусалим с наступлением нового Золотого Века. [104]
Он считал, что люди действительно желают жить в состоянии крайнего порядка. [92] считая социальную иерархию естественной и неизбежной. [105] В целом выступая против демократии , за исключением небольших групп, в которых каждый человек знал избираемого человека, Мичелл вместо этого считал, что сообществами должен руководить сильный лидер, олицетворяющий солнечное божество. [106] Это признание божественного права королей привело его к убеждению, что королева Елизавета II должна взять под свой контроль Британию в качестве авторитарного лидера, который может вступать в конфликт между британским народом и божественным. [107] Он критиковал мультикультурализм в Британии, полагая, что каждая этническая или культурная группа должна жить независимо на территории, отделенной от других групп, и заявлял, что это позволит традициям народа оставаться яркими. [108] Он не поддерживал расовое превосходство, а его идеи по этому поводу были похожи на этноплюрализм Алена де Бенуа и других мыслителей новых правых. [98] Он был противником членства Великобритании в Европейском Союзе , а также выступал против перехода Великобритании на метрическую систему , вместо этого выступая за дальнейшее использование имперской системы измерения , полагая, что последняя имеет связь с божественным порядком, используемым древним обществом. [102]
Личная жизнь
[ редактировать ]«Мичелл был единственным в своем роде. Оригинальным. Никогда не будет другого подобного ему. Джон был ученым, эрудитом, иконоборцем, антикваром и мистиком. Интеллектуал с легкими манерами, сухим остроумием и элегантным стилем письма. Философ и писатель Обладая своим революционным видением доисторической науки, намного превосходящим то, что приписывали ранним цивилизациям археологи (современный Мерлин хиппи), он оказал большое влияние на поколение бэби-бумеров , превознося контркультурные ценности в области земных тайн, расширения сознания и Нью-Эйдж. мышление».
- Друг и биограф Мичелла Пол Скритон, 2010 г. [4]
Биограф и друг Пол Скритон описал Мичелла ростом более шести футов как обладателя «харизматической личности и впечатляющей внешности». [9] быть «спокойно общительным и воплощением джентльменского обаяния», [93] и обычно выглядел «веселым и оптимистичным». [109] В соответствии с его происхождением из высшего сословия, его описывали как человека с «безошибочным патрицианским высокомерием». [110] со «всей самоуверенностью, безупречными манерами и жизнерадостным обаянием человека, рожденного в богатстве». [9] Скритон описал Мичелла как «общительного, но немного застенчивого, скромного, но самоуверенного. Донкихотский в поведении, он был образцовым хозяином, привередливым и целеустремленным, когда приступил к реализации проекта». [9] хотя также отметил, что Мичелл был нетерпелив по отношению к тем, кто не разделял его традиционалистские убеждения и ценности. [70]
В соответствии с нормами контркультуры, Мичелл регулярно курил марихуану . [33] и публично поощрял употребление психотропных препаратов. [72] Его любимой газетой была The Telegraph , правая ежедневная газета. [111] Одним из его хобби была работа с деревом, и он смастерил несколько книжных полок у себя дома. [67] Хотя он сильно не любил компьютеры и советовал своим читателям не иметь персональный компьютер , в более позднем возрасте он приобрел его, чтобы печатать свои сочинения с помощью текстового процессора . [112] В течение многих лет он жил по адресу Powis Gardens, 11 в Ноттинг-Хилле , Северный Лондон . [113]
Наследие
[ редактировать ]Скритон назвал Мичелла «контркультурной иконой». [33] в то время как Хейл заявил, что после своей смерти Мичелл оставил «богатое наследие в виде публикаций и культурного влияния». [17] В то время его помнили как «очаровательного британского эксцентрика и защитника аутсайдеров». [114] Его влияние было сильно заметно в британской языческой общине, и многие британские язычники были знакомы с его произведениями. [115] Археолог Адам Стаут отметил, что Мичелл сыграл «главную роль в повторном открытии в 1960-х годах» работ Альфреда Уоткинса. [116] Хаттон, например, отметил, что влияние идей Мичелла можно увидеть в Друидском Ордене Пендрагона, языческой группе, базирующейся в Лестершире , которая привлекла внимание общественности в 2004 году. [117] Его идеи об энергии драконов в ландшафте были включены в такие романы, как Джуди Аллен 1973 года «Весна горы» и Кары Луизы 2006 года «Энни и дракон» . [118]
Книги Мичелла получили широко положительный отклик среди движений «Нью-Эйдж» и «Тайны Земли», и он считается, пожалуй, «самым красноречивым и влиятельным писателем на тему леев и альтернативных исследований прошлого». [119] Рональд Хаттон описывает свои исследования как часть альтернативной археологии, «совершенно неприемлемой для ортодоксальной науки». [120] Соответственно, Скритон отметил, что при жизни критики считали Мичелла «анафемой, сумасшедшим и капризным». [121] хотя он отверг идею о том, что Мичелл был «чудаком», заявив, что такое обвинение «принципиально ошибочно». [91]
После его смерти различные аспекты работы Мичелла были переняты мыслителями, связанными с европейскими новыми правыми и связанными с ними правыми течениями в Соединенных Штатах. [122] Термин Мичелла «Радикальный традиционализм», который он поддержал в своей самостоятельно опубликованной серии «Радикальных традиционалистских статей» в 1970-х и 1980-х годах, позже был использован в качестве самоописания Майклом Мойниханом и Джошуа Бакли , редакторами правого толка. -журнал «Тир: миф, культура и традиции», начиная с первого издания 2002 года. [123] Редакторы «Тира» придали этому термину политический подтекст, которого не было в первоначальном использовании этого термина Мичеллом. [124] Хейл считал, что благодаря радикальному традиционализму и новым правым произведения Мичелла были доведены до «совершенно новой аудитории», где они приобрели «удивительно иную актуальность». [125]
Библиография
[ редактировать ]- 1967 Видение летающей тарелки: восстановлен Святой Грааль , Сиджвик и Джексон, Abacus Books, Ace. ISBN 978-0-349-12319-6
- 1969 «Вид на Атлантиду» , HarperCollins, ISBN 978-0-902006-00-3 ; впервые опубликовано Sago Press в Великобритании в 1969 году; новое издание, опубликованное в Великобритании издательством Garnstone Press в 1972 году и Abacus в 1973 году, а также в США издательством Ballantine Books в 1972 году.
- 1972 Город Откровения: о пропорциях и символических числах космического храма , Garnstone Press, ISBN 978-0-85511-040-6 , ISBN 0-85511-040-6
- 1974 Старые камни Края Земли , Garnstone Press, ISBN 978-0-85511-370-4
- 1975 Дух Земли: его пути, святыни и тайны , Эйвон, ISBN 0-380-26880-9
- 1977 с Р.Дж.М. Рикардом, Феномены: Книга чудес , Темза и Гудзон, ISBN 0-500-01182-6
- 1977 Маленькая история астроархеологии: этапы трансформации ереси , Темза и Гудзон, SBN-10: 0500275572 SBN-10: 0500275572, ISBN 978-0-500-27557-3 (переиздано в 2001 г.)
- 1979 Естественное сходство: лица и фигуры в природе , Темза и Гудзон, ISBN 0-525-47584-2
- 1979 Плиний Скундус К., Inventorum Natura , HarperCollins, английская латынь, Д. МакСвини (переводчик) ISBN 0-06-014726-1
- 1981 Древняя метрология: размеры Стоунхенджа и всего мира, как он символизируется , Книги Пентаклей, ISBN 0-906850-05-3
- 1982 Мания величия: художники, антиквары и археологи у старых каменных памятников на Темзе и Гудзоне. ISBN 0-500-27235-2 , издательство Корнельского университета ISBN 0-8014-1479-2
- 1983 Новый вид на Атлантиду , Темзу и Гудзон ISBN 0-500-01302-0 , ISBN 0-500-27312-X , ISBN 978-0-500-27312-8 (значительно переработанное издание « Вид на Атлантиду »).
- 1984 «Эксцентричные жизни и своеобразные понятия» , Темза и Гудзон, переиздание Харкорта Брейса Йовановича, ISBN 0-15-127358-8
- 1985 Стоунхендж - его друиды, хранители, фестиваль и будущее , Richard Adams Associates (июнь 1985 г.) ISBN 0-948508-00-0 , ISBN 978-0-948508-00-4
- 1988 Геософия – Обзор тайн Земли . [126] Пол Деверо , Джон Стил, Джон Мичелл, Найджел Пенник, Мартин Бреннан, Гарри Олдфилд [127] и многое другое, Mystic Fire Video от Trigon Communications, Inc, Нью-Йорк, 1988 г. (переиздан в 1990 г.), также от EMPRESS, Уэльс, Великобритания, 95 минут, VHS.
- Комментарий 1986 года, Фэн-шуй: наука о священном ландшафте в Старом Китае , Эрнест Дж. Эйтель , Syngergetic Press ISBN 0-907791-09-3
- 1988 Размеры рая: пропорции и символические числа древней космологии , Лондон: Темза и Гудзон, 1988. ISBN 0-500-01386-1
- 1989 «Ключ путешественника к священной Англии» , переиздан в 2006 году, Gothic Image ISBN 0-906362-63-6
- 1989 Тайны камней: новые открытия астроархеологии и мистических наук древности , Destiny Books, ISBN 0-89281-337-7
- 1989 Дух Земли: его пути, святыни и тайны , Темза и Гудзон, ISBN 0-500-81011-7
- 1990 Новый свет на древнюю тайну Гластонбери , Gothic Image Publications ISBN 0-906362-15-6 (п/б), ISBN 0-906362-14-8 (ч/б)
- 1991 Биолокация кругов на полях (редактор/соавтор), Gothic Image Publications, ISBN 0-906362-17-2
- 1991 Двенадцать племенных наций и наука очаровывания ландшафта , с Кристиной Рон, Темзой и Гудзоном, ISBN 0-933999-49-6
- 1994 В центре мира: полярный символизм обнаружен в кельтских, скандинавских и других ритуальных ландшафтах , Темзе и Гудзоне, ISBN 0-500-01607-0
- 1996 Кто написал Шекспира? , Темза и Гудзон ISBN 0-500-01700-X
- 2000, с Бобом Рикардом , Необъяснимые явления: тайны и курьезы науки, фольклора и суеверий , грубые гиды , ISBN 1-85828-589-5
- 2000 Храм в Иерусалиме: Откровение , Сэмюэл Вайзер . ISBN 1-57863-199-8 , ISBN 978-1-57863-199-5
- 2001 Размеры рая: пропорции и символические числа древней космологии , Безграничные приключения, ISBN 0-932813-89-5
- 2002 Лицо и послание: что они означают и откуда они? готическое изображение, ISBN 0-906362-61-X
- 2003 Путеводитель по священной Англии: Путеводитель по легендам, знаниям и пейзажам священных мест Англии , Gothic Image Publications, ISBN 978-0-906362-63-1
- 2003 Доисторические священные места Корнуолла , Wessex Books, ISBN 978-1-903035-18-4
- 2005 «Исповедь радикального традиционалиста» , Dominion Press, ISBN 0-9712044-4-6
- 2006 «Доисторические священные места Корнуолла», Wessex Books, ISBN 978-1-903035-18-4
- 2006 Эвфоника: Словарь звуков поэта , Деревянные книги, ISBN 978-1-904263-43-2
- 2008 г. «Измерения рая», «Сакральная геометрия», «Древняя наука и Небесный порядок на Земле» , (переработанное издание « Города откровения ») «Внутренние традиции», Bear & Company.
- 2009 Как устроен мир: история творения согласно сакральной геометрии (с Алланом Брауном), Thames & Hudson ISBN 0-500-51510-7
- 2009 Священный центр: древнее искусство поиска святилищ , внутренние традиции, ISBN 1-59477-284-3
- 2010 Мишлани, Читатель Джона Мичелла , изд. Джонангус Маккей, Michellany Editions, Лондон. ISBN 978-0-9566428-0-6
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Кларк и Робертс 2007 , с. 179; Скритон 2010 , с. 7.
- ^ Мартин 2009 ; Анон 2009 ; Скритон 2010 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б с Анон 2009 ; Скритон 2010 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б Скритон 2010 , с. 1.
- ^ Скритон 2010 , с. 46.
- ^ Jump up to: а б Анон 2009 ; Скритон 2010 , с. 2.
- ^ Анон 2009 .
- ^ Мартин 2009 ; Скритон 2010 , с. 2.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Скритон 2010 , с. 2.
- ^ Майлз, Барри (2010). «Спонтанное подполье» . Лондон зовет: контркультурная история Лондона с 1945 года . Лондон: Atlantic Books. п. 187. ИСБН 978-184354-613-9 .
- ↑ Некролог: Джокаста Иннес , telegraph.co.uk, 23 апреля 2013 г.
- ^ Мартин 2009 .
- ^ Скритон 2010 , с. 10.
- ^ Скритон 2010 , стр. 5–6.
- ^ Jump up to: а б Скритон 2010 , с. 6.
- ^ Скритон 2010 , стр. 6–7; Хаттон 2013 , с. 136.
- ^ Jump up to: а б с д и Дом 2011 , с. 82.
- ^ Jump up to: а б с Хаттон 2013 , с. 136.
- ^ Лахман, стр. 370.
- ^ Кларк и Робертс 2007 , с. 181.
- ^ Скритон 2010 , с. 11.
- ^ Скритон 2010 , с. 19.
- ^ Скритон 2010 , стр. 16, 18; Хаттон 2013 , с. 136.
- ^ Дом 2011 , с. 81.
- ^ Хаттон 1991 , с. 121.
- ^ Скритон 2010 , с. 16.
- ^ Jump up to: а б Хаттон 2013 , с. 137.
- ^ Скритон 2010 , стр. 29–30.
- ^ Jump up to: а б с Скритон 2010 , с. 85.
- ^ Скритон 2010 , стр. 84, 86–87.
- ^ Скритон 2010 , с. 30.
- ^ Скритон 2010 , с. 98.
- ^ Jump up to: а б с Скритон 2010 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б Кларк и Робертс 2007 , с. 185.
- ^ Скритон 2010 , стр. 99–100.
- ^ Скритон 2010 , с. 101.
- ^ Кларк и Робертс 2007 , с. 187.
- ^ Скритон 2010 , с. 17.
- ^ Скритон 2010 , с. 42.
- ^ Скритон 2010 , с. 41.
- ^ Рикард, Боб . Человек из Атлантиды. Архивировано 23 апреля 2009 г. в Wayback Machine , Fortean Times , апрель 2009 г.
- ^ Скритон 2010 , с. 25.
- ^ Хаттон 2013 , стр. 136–137.
- ^ Уайт, Руперт (2017). Обновленный волшебный пейзаж: тайны Земли, язычество и искусство в Корнуолле . Антенные публикации. ISBN 9780993216435 .
- ^ Скритон 2010 , стр. 22–23, 26; Хаттон 2013 , с. 139.
- ^ Хаттон 2013 , с. 139.
- ^ Хаттон 2013 , с. 140.
- ^ Скритон 2010 , с. 36.
- ^ Скритон 2010 , с. 27.
- ^ Кулиану, 1991
- ^ Jump up to: а б Скритон 2010 , с. 69.
- ^ Скритон 2010 , стр. 72–73.
- ^ Скритон 2010 , с. 65.
- ^ Скритон 2010 , с. 61.
- ^ Скритон 2010 , с. 62.
- ^ Скритон 2010 , стр. 82–83.
- ^ Скритон 2010 , с. 53.
- ^ Скритон 2010 , стр. 51–52.
- ^ Скритон 2010 , стр. 52–53.
- ^ Скритон 2010 , с. 78.
- ^ Скритон 2010 , стр. 78–79.
- ^ Скритон 2010 , стр. 60–61.
- ^ Скритон 2010 , стр. 54–55.
- ^ Скритон 2010 , с. 55.
- ^ Скритон 2010 , стр. 55–56.
- ^ Мичелл, Джон (1991). «Искусство и археология: обзор двух выставок» . Античность . 65 (249): 1001–1003. дои : 10.1017/S0003598X00080844 . S2CID 163943581 .
- ^ Jump up to: а б с д Скритон 2010 , с. 92.
- ^ Фонд Кариоса
- ^ «Список прошлого и настоящего персонала Prince's School» . Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года . Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Скритон 2010 , с. 89.
- ^ Скритон 2010 , стр. 89–90.
- ^ Jump up to: а б Скритон 2010 , стр. 95–96.
- ^ Скритон 2010 , с. 90.
- ^ Скритон 2010 , с. 97.
- ^ Скритон 2010 , стр. 79–80.
- ^ Publishers Weekly, 22 июля 1996 г., v243, n30, стр. 223.
- ^ Шекспир под сомнением. Архивировано 17 октября 2008 г. в Wayback Machine , The Independent , апрель 1999 г.
- ^ Скритон 2010 , с. 52.
- ^ Скритон 2010 , стр. 65–66.
- ^ Скритон 2010 , с. 15.
- ^ Скритон 2010 , с. 88.
- ^ Скритон 2010 , с. 73.
- ^ Мартин 2009 ; Анон 2009 ; Скритон 2010 , стр. 3, 94.
- ^ Скритон 2010 , с. 102.
- ^ Мартин 2009 ; Скритон 2010 , стр. 3, 95.
- ^ Анон 2009 ; Скритон 2010 , с. 103.
- ^ Скритон 2010 , с. 103.
- ^ Скритон 2010 , стр. 92, 104.
- ^ Скритон 2010 , с. 40.
- ^ Скритон 2010 , с. 14.
- ^ Jump up to: а б Скритон 2010 , с. 67.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дом 2011 , с. 83.
- ^ Jump up to: а б Скритон 2010 , с. 58.
- ^ Jump up to: а б Дом 2011 , с. 94.
- ^ Скритон 2010 , с. 70.
- ^ Скритон 2010 , с. 49.
- ^ Jump up to: а б с Скритон 2010 , с. 72.
- ^ Jump up to: а б с Дом 2011 , с. 85.
- ^ Скритон 2010 , с. 47.
- ^ Скритон 2010 , с. 74.
- ^ Скритон 2010 , с. 109.
- ^ Jump up to: а б Дом 2011 , с. 87.
- ^ Дом 2011 , стр. 89–90.
- ^ Дом 2011 , с. 88.
- ^ Скритон 2010 , с. 43.
- ^ Дом 2011 , стр. 83–84, 86.
- ^ Дом 2011 , стр. 83–84.
- ^ Дом 2011 , с. 84.
- ^ Скритон 2010 , с. 37.
- ^ Хаттон 2013 , с. 138.
- ^ Скритон 2010 , с. 59.
- ^ Скритон 2010 , с. 82.
- ^ Скритон 2010 , с. 99.
- ^ Дом 2011 , с. 96.
- ^ Дом 2011 , с. 91.
- ^ Стаут 2008 , с. 195.
- ^ Хаттон 2009 , с. 347.
- ^ Брамвелл 2009 , с. 179.
- ^ Салливан, Дэнни, Лей-линии: Величайшая тайна ландшафта, Зеленая магия, 2005 ISBN 978-0-9542963-4-6 стр., 11 [1]
- ^ Хаттон, стр. 127.
- ^ Скритон 2010 , с. 68.
- ^ Дом 2011 , с. 77.
- ^ Хейл 2011 , с. 92; Сенхольт 2012 , с. 157.
- ^ Сенхольт 2012 , с. 157.
- ^ Дом 2011 , с. 95.
- ^ ГЕОСОФИЯ - Обзор тайн Земли (1988), Часть 4, на YouTube
- ^ «Архив документов» . Архив Единорога . Проверено 30 апреля 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
Источники
[ редактировать ]- Анон (8 мая 2009 г.). «Джон Мичелл» . Телеграф .
- Брамуэлл, Питер (2009). Языческие темы в современной детской художественной литературе: Зеленый человек, шаманизм, Тайны Земли . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-230-21839-0 .
- Кларк, Дэвид; Робертс, Энди (2007). Летающие тарелки: социальная история уфологии . Ваймсуолд: Альтернативный Альбион.
- Кулиану, Иоан П. (1991). «обзор книги « Размеры рая: пропорции и символические числа в древней космологии ». История Церкви . 60 (1). История Церкви, Vol. 60, № 1: 86. doi : 10.2307/3168525 . JSTOR 3168525 . S2CID 161427215 .
- Хейл, Эми (2011). «Джон Мичелл, радикальный традиционализм и новая политика языческих новых правых». Гранат: Международный журнал языческих исследований . 13 (1): 77–97.
- Хаттон, Рональд (1991). Языческие религии древних Британских островов: их природа и наследие . Оксфорд и Кембридж: Блэквелл. ISBN 978-0-631-17288-8 .
- Хаттон, Рональд (2009). Кровь и омела: История друидов в Британии . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета.
- Хаттон, Рональд (2013). Языческая Британия . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-197716 .
- Лахман, Гэри (2003). Выключите свой разум: мистические шестидесятые и темная сторона эпохи Водолея . Компания дезинформации. ISBN 978-0-9713942-3-0 .
- Мартин, Дуглас (2 мая 2009 г.). «Джон Мичелл, автор контркультуры, лелеявший идиосинкразию, умер в возрасте 76 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 мая 2009 г.
- Скритон, Пол (2010). Джон Мичелл: От Атлантиды до Авалона . Эйвбери: Сердце Альбиона Пресс. ISBN 978-1-905646-16-6 .
- Сенхольт, Джейкоб К. (2012). «Радикальный традиционализм и новые правые: исследование политического эзотеризма в Америке». Эзотерика, религия и политика . Артур Верслуис, Ли Ирвин и Мелинда Филипс (ред.). Миннеаполис: Североамериканская академическая пресса. стр. 155–175. ISBN 978-1-59650-013-6 .
- Стаут, Адам (2008). Создание предыстории: друиды, охотники за силой и археологи в довоенной Британии . Молден: Блэквелл.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уайт, Руперт (2017). Обновленный очарованный пейзаж: тайны Земли, язычество и искусство в ISBN Cornwall Antenna Publications 9780993216435
- Фиделер, Дэвид (1993). «Приложение 1, Чудесный улов 153 рыб в сплошной сети». Иисус Христос, Солнце Божие . Книги квестов. ISBN 978-0-8356-0696-7 .
- «Княжеская школа традиционных искусств: Список сотрудников» . Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года . Проверено 27 августа 2008 г.
- «Тайны Земли» . Проверено 27 августа 2008 г.
- Рэнс, Полли. «Обзор того, кто написал Шекспира » . Ричмонд Обзор. Архивировано из оригинала 18 июля 2008 года . Проверено 27 августа 2008 г.
- Медведь/Внутренние традиции. «Рецензия на «Измерения рая »» . Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 27 августа 2008 г.
- Мичелл, Джон; и др. (1998). Шекспировская критика: отрывки из критики пьес и поэзии Уильяма Шекспира, от первых опубликованных оценок до текущих оценок, 68 томов. Том. 41 . Гейл Исследования.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1933 рождения
- смертей в 2009 г.
- Английские романисты XX века
- Выпускники Тринити-колледжа Кембриджа
- Сторонники древних космонавтов
- Сторонники Атлантиды
- Английские романисты-мужчины
- Английские писатели на паранормальные темы
- Мистики
- Фортеанские писатели
- Писатели Нью Эйдж
- Люди, получившие образование в Итонском колледже
- Псевдоисторики
- Сакральная геометрия
- Крайне правая политика в Соединенном Королевстве