Джек Кэсэди
![]() |
Джек Кэсэди | |
---|---|
![]() Кэсади играет на своем фирменном басу с Hot Tuna в 2005 году. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Джон Уильям Кэсэди |
Рожденный | Вашингтон, округ Колумбия , США | 13 апреля 1944 г.
Жанры | Рок , блюз |
Инструмент | Бас-гитара |
Годы активности | 1964 – настоящее время |
Веб-сайт | www |
Джон Уильям Кэсэди (родился 13 апреля 1944 года) — американский бас-гитарист , наиболее известный как участник групп Jefferson Airplane и Hot Tuna . Jefferson Airplane стал первым успешным представителем пролива Сан-Франциско . [ 1 ] Синглы, в том числе « Somebody to Love » и « White Rabbit », попали в чарты 1967 и 1968 годов. Касади вместе с другими участниками Jefferson Airplane был занесен в Зал славы рок-н-ролла в 1996 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кэсэди родился в Вашингтоне, округ Колумбия, в семье Мэри Вирджинии ( урожденной Куимби) и Уильяма Роберта Кэсэди. Его отец был наполовину ирландским протестантом, наполовину польским евреем. Его мать была родственницей летчицы Гарриет Куимби ; некоторые члены ее семьи жили в Северной Америке с 1600-х годов. [ 2 ]
Сначала он играл в качестве ведущего гитариста в ритм-н-блюзовой группе The Triumphs в Вашингтоне, округ Колумбия , в школьные годы он переключился на бас-гитару и, будучи еще несовершеннолетним (и с поддельным удостоверением личности), играл на клубной сцене Вашингтона, округ Колумбия, поддерживая артистов. такие как Маленький Энтони и имперцы . [ 3 ]
Самолет Джефферсона, 1965–1972 годы.
[ редактировать ]![]() | Этот раздел биографии живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2020 г. ) |

Кэсади стал басистом Jefferson Airplane, когда ведущий гитарист Йорма Кауконен , школьный друг и бывший ритм-гитарист Triumphs, пригласил его присоединиться в конце сентября 1965 года. он заменил первоначального басиста группы Боба Харви В следующем месяце .
Касади вышел за рамки традиционной вспомогательной роли бас-гитары в рок-н-ролле, чтобы исследовать мелодические идеи, предложенные ритмами и последовательностями аккордов. Его влияние сразу же стало очевидным в дебютном альбоме Airplane Jefferson Airplane Takes Off (1966), в таких треках, как «Let Me In» и «Runaround».
В пластинке Takes Off Марти Балин цитирует слова Марти Балина : «Он это несет. Он был с Джеймсом Брауном и другими группами, и он знает». Однако нет никаких доказательств того, что Кэсэди когда-либо играл с Джеймсом Брауном. Концертный альбом Airplane Bless It Pointed Little Head , записанный в 1968 году, в полной мере демонстрирует уникальный стиль ходьбы Касади, поскольку его басовый сигнал Guild Starfire проходил через усилитель Versatone , который производил характерный рычащий звук при игре на высоком уровне. зарегистрироваться. Трек Фреда Нила "The Other Side of This Life" остается типичным примером его стиля. На более поздних альбомах Airplane, таких как Bark , Long John Silver и концертный Thirty Seconds Over Winterland , Касади переключился на изготовленную на заказ бас-гитару Alembic стоимостью 4000 долларов ( № 001, первую, выпущенную компанией). Необычайно величественное звучание, которое Касади производил в период своего расцвета в 1968–1971 годах, лучше всего слышно в его многодорожечной игре на "Sunrise", песне из сольного альбома Пола Кантнера 1970 года Blows Against the Empire. - вдохновил фанатов дать ему ласковое прозвище «Бог». [ нужна ссылка ]
Другие примечательные выступления Кэсади на записях Jefferson Airplane включают в себя хиты « White Rabbit », входящие в десятку лучших (на альбоме Surrealistic Pillow , 1967), «Rejoyce» и «Watch Her Ride» ( After Bathing at Baxter’s , 1967), «Crown of Creation». , «If You Feel» и «Дом на углах Пунила» ( «Корона творения» , 1968), «Безумная Миранда» и «Военный фильм» ( Барк , 1971), а также написанная в соавторстве композиция «Длинный Джон Сильвер» ( Лонг Джон Сильвер , 1972). Некоторые из этих треков примечательны тем, что в рок-формате сочетаются басовые партии джаза и раги. В течение многих лет живых выступлений с Airplane, витриной Касади была композиция Пола Кантнера "The Ballad of You and Me and Pooneil", которая дала басисту возможность импровизировать открытое соло, которое каждый вечер было разным и часто ошеломляющим. DVD Fly Jefferson Airplane включает в себя одно такое выступление, записанное на видео в The Family Dog , где Кэсэди исполняет соло, которое явно впечатляет коллегу по группе Грейс Слик . Он также умел дополнять музыкальность своих коллег-игроков; живая версия «Волонтеров» на канале Альбом Woodstock является ярким примером взаимодействия баса и клавишных ритмов с сессионным пианистом Ники Хопкинсом .
Тяга Кэсади к игре побудила его активно подрабатывать во время работы в Airplane. Он не только выступал вживую на сцене с Джими Хендриксом в 1968 году, он также играл на бас-гитаре в песне Джими Хендрикса " Voodoo Чили " из альбома Electric Ladyland , выпущенного в том же году (в некоторых копиях альбома его имя написано с ошибкой как Кэссиди). . Он также иногда играл с другими ключевыми группами Сан-Франциско: Grateful Dead , Country Joe and the Fish и James and the Good Brothers. Кроме того, он был участником двух недолговечных отколовшихся групп: Mickey and the Heartbeats (с Джерри Гарсией и Микки Хартом ) и Jack Casady and the Degenerates, ансамбля, в который входил друг-подросток Дэнни Гаттон вместе с Кауконеном . Ни одна из этих групп никогда не записывалась, хотя концертные записи находятся в обращении. Позже Кэсэди должен был появиться в фильмах Дэвида Кросби « Если бы я мог только вспомнить свое имя» (1971), Роки Эриксона « альбоме Don't Slander Me» (1982) и » Уоррена Зевона ( «Transverse City 1989). Он также продюсировал первый сольный альбом Йормы Кауконена, получивший признание критиков. Куа , в 1975 году.
Горячий тунец
[ редактировать ]Касади и Кауконен сформировали Hot Tuna в 1969 году и выступают по сей день. За прошедшие годы группа превратилась из акустической блюзовой группы в электрическую буги-группу, в неистовую металлическую группу и обратно. Casady одинаково комфортно аккомпанирует акустическому Kaukonen ("Mann's Fate", 1970) или электрическому джему ("John's Other", 1971). Соло Касади на "Candy Man" (Hot Tuna's First Pull Up, then Pull Down , 1971) снова демонстрирует его способность нести мелодию, а не просто играть ритмично и гармонично. Изысканно сложная игра очевидна на альбоме Burgers 1972 года , особенно в блестящем инструментальном треке "Water Song", который Кэсэди описал как содержащий "ведущий бас". В другом треке Burgers, "Sunny Day Strut", бас-гитара Касади сражается с соло-гитарой Кауконена. Когда в середине 1970-х Tuna стал пауэр-трио, его торговой маркой стала кастомная бас-гитара Casady's Guild Flying V. Более поздние работы, особенно Live in Japan (1997), до сих пор свидетельствуют о его творческих способностях, о чем свидетельствуют постоянно развивающиеся басовые соло в "Candy Man". Добрый пастырь » и «Блюз 99-го года».
СВТ и янки
[ редактировать ]В конце 1970-х Касади и Кауконен обнаружили, что им нужно некоторое время для творчества в разлуке, и Hot Tuna распались на несколько лет. В это время Кэсади помог основать современную рок-группу SVT с Брайаном Марнеллом , многообещающим автором песен и фронтменом, клавишником Ником Баком и барабанщиком Биллом Гибсоном, которого позже заменил Пол Зал. Опять же, универсальность Casady была продемонстрирована, поскольку эта группа играла в убедительном стиле новой волны, полностью удаленном от Hot Tuna и Jefferson Airplane. [ по мнению кого? ] Во время своего пребывания в SVT Кэсэди фактически склеил пальцы, чтобы заставить себя упростить свой четко сформулированный стиль игры. Он и Зал сформировали образцовую ритм-секцию, о чем свидетельствует пластинка No Regrets (1981). [ по мнению кого? ] [ нужна ссылка ] После смерти Марнелла от передозировки наркотиков Касади и Зал продолжили базовое звучание SVT с гитаристом Джеком Джонсоном и певцом, автором песен и гитаристом Оуэном Мастерсоном в группе The Yanks. Также в 1980-х Касади присоединился к бывшим участникам Airplane Полу Кантнеру и Марти Балину в группе KBC Band .
Джефферсон Старшип
[ редактировать ]
В 1992 году он присоединился к воссозданной группе Пола Кантнера Jefferson Starship и появился на альбомах Deep Space/Virgin Sky и Windows of Heaven . В 2000 году Кантнер использовал название Jefferson Airplane вопреки условиям своего соглашения 1985 года с Грейс Слик , Йормой Кауконеном , Биллом Томпсоном и Касади. После этого инцидента Кэсэди покинул Jefferson Starship. Кэзади снова появляется с Кантнером в выпуске Jefferson Starship 2008 года «Jefferson's Tree of Liberty» из трека, ранее записанного для немецкого выпуска Windows of Heaven . [ 4 ]
Фактор мечты
[ редактировать ]Не певец и никогда не плодовитый автор песен, только в июне 2003 года Кэсэди выпустил свой первый сольный альбом Dream Factor , который он продюсировал вместе с Грегом Хэмптоном . Как и другие сольные работы, связанные с Airplane, он пользовался существенной поддержкой со стороны других музыкантов, таких как Уоррен Хейнс , Дойл Брэмхолл II , Йорма Кауконен, Fee Waybill , Иван Невилл , группа Box Set и многие другие друзья-музыканты.
В настоящее время, помимо выступлений с Hot Tuna, Касади проводит мастер-классы по игре на бас-гитаре на ранчо Fur Peace Ranch Йормы Кауконена в Огайо.
Касади совместно с Epiphone помог разработать «Jack Casady Signature Bass», 34-дюймовую электрическую бас-гитару с полым корпусом, одним звукоснимателем с хамбакером с низким сопротивлением и плавающим бриджем. Инструмент основан на бас-гитаре Gibson Les Paul Signature Касади середины 1970-х годов , которую он купил в 1980-х.
Лунная Алиса
[ редактировать ]В 2007 году Касади присоединился к новой группе Moonalice , в состав которой входят бывший басист Jefferson Starship и клавишник Hot Tuna Пит Сирс , а также GE Smith , Барри Слесс , Энн МакНэми , Роджер МакНэми и Джимми Санчес. Первый студийный альбом Moonalice вышел в апреле 2009 года. [ 5 ]
Музыкальный подход
[ редактировать ]В обучающем видео по игре на басу он повторяет слово «драма» в отношении своего звука/тона. Касади широко известен своим превосходным звучанием своей игры, что, по его признанию, было сделано намеренно. Он заметил, что тон — самое важное качество для электрического басиста, заявив: «Тон — это ваша подпись о том, кто вы есть… Музыка строится вокруг тона. Это не просто серия нот, артикуляция или Отличительная черта великого музыканта — его тон, и это отличает его от других». [ 6 ]
Дискография
[ редактировать ]Джек Кэсэди
- Фактор мечты (2003)
Джефферсон Самолет
- Самолет Джефферсона взлетает (1966)
- Сюрреалистическая подушка (1967)
- После купания у Бакстера (1967)
- Корона творения (1968)
- Благослови его заостренную головку (1969)
- Добровольцы (1969)
- Кора (1971)
- Длинный Джон Сильвер (1972)
- Тридцать секунд над Зимней страной (1973)
- Самолет Джефферсона (1989)
- Вживую в Филмор-Ист (1998)
- Подметая центр внимания (2007)
- Опыт Вудстока (2009)
Горячий тунец
- Горячий тунец (1970)
- Сначала подтянись вверх, потом потянись вниз (1971)
- Бургеры (1972)
- Фосфоресцирующая крыса (1974)
- Выбор Америки (1975)
- Желтая лихорадка (1975)
- Классики (1976)
- Двойная доза (1978)
- Найдена пара игральных костей (1990)
- Вживую в Суитуотере (1992)
- Вживую в Sweetwater Two (1993)
- Живите в Японии (1997)
- И, Фертурмор... (1999)
- Устойчивый, как она идет (2011)
- Звуковые журналы Bear: Прежде чем мы ими стали (2019) [ 7 ] [ 8 ]
Джефферсон Старшип
- Глубокий космос/Девственное небо (1995)
- Окна рая (1999)
Лунная Алиса
- Лунная Алиса (2009)
Майкл Фальзарано
- Рождество в калейдоскопе (2020)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бальдони, Джон (1 ноября 2023 г.). «Уроки сотрудничества Йормы и Джека» . Форбс . Архивировано из оригинала 5 ноября 2023 года . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ Тамаркин, Джефф (2003). Произошла революция!: Турбулентный полет самолета Джефферсона . Книги Атрии . стр. 46–47, 397. ISBN. 9780671034030 . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ «Интервью: Джек Кэсэди» . Музыка-Illuminati.com . 1 января 2012. Архивировано из оригинала 23 октября 2016 года . Проверено 29 апреля 2017 г.
- ^ «Новый альбом Jefferson Starship, наполненный формирующими народными сокровищами: Дерево свободы Джефферсона @ Top40-Charts.com - песни и видео из 49 лучших 20 и 40 лучших музыкальных чартов из 30 стран» . Top40-charts.com. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 5 июля 2011 г.
- ^ «Муналис – Новости за 24.09.2008» . Moonaliceband.com. Архивировано из оригинала 21 сентября 2009 года . Проверено 5 июля 2011 г.
- ^ «Rocking Steady: Интервью с Джеком Кэсэди (Часть 1)» . Notreble.com . 1 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 6 сентября 2017 года . Проверено 29 апреля 2017 г.
- ^ «Соник-журналы Медведя: До того, как мы ими стали» . Джек Кэсэди . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ «Соник-журналы Медведя: До того, как мы ими стали» . Фонд Оусли Стэнли . Проверено 23 мая 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Интервью Джека Кэсади на NAMM Oral History Collection (2018)
- Джека Кэсэди Дискография на Discogs
- 1944 года рождения
- Живые люди
- Гитаристы из Вашингтона, округ Колумбия
- Американские бас-гитаристы мужского пола
- Американские гитаристы-мужчины
- Американские люди польско-еврейского происхождения
- Американские рок-бас-гитаристы
- Члены Jefferson Airplane
- Члены Джефферсон Старшип
- Участники горячего тунца
- Американские гитаристы 20-го века
- Американские гитаристы XXI века
- Члены группы "Динозавры"
- Члены Муналис