Дракон Муха (альбом)
Дракон Муха | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | Октябрь 1974 г. [ 1 ] | |||
Записано | июль 1974 г. | |||
Студия | Студия Уолли Хайдера , Сан-Франциско | |||
Жанр | Рок , Прогрессивный рок | |||
Длина | 42 : 25 | |||
Этикетка | Грант / Отчеты RCA | |||
Продюсер | Джефферсон Старшип / Ларри Кокс | |||
Хронология Джефферсона Старшипа | ||||
| ||||
Грейс Слик Хронология | ||||
| ||||
Пол Кантнер хронология | ||||
|
Dragon Fly — дебютный альбом Jefferson Starship , выпущенный на Grunt Records в 1974 году. Он достиг 11 строчки в Billboard 200 и был сертифицирован как золотой альбом . Приписывается Грейс Слик , Полу Кантнеру и Джефферсону Старшипу, сама группа стала поворотным моментом после серии из четырех альбомов, посвященных партнерству Кантнера и Слика во время распада Jefferson Airplane в начале 1970-х.
Фон
[ редактировать ]После тура Jefferson Airplane в 1972 году в поддержку Лонга Джона Сильвера группа взяла перерыв. Пол Кантнер , Грейс Слик и Дэвид Фрайберг работали над альбомом Baron Von Tollbooth and the Chrome Nun, в то время как Слик записала свой первый сольный альбом Manhole ; В обоих альбомах участвовали различные участники Airplane, в том числе Йорма Кауконен и Джек Касади , а также новые музыканты, такие как гитарист Крейг Чакико и басист/клавишник Пит Сирс . Ни один из альбомов не попал в топ-100 Billboard, и Джек и Йорма, казалось, не были заинтересованы в возвращении для участия в туре с новым альбомом Airplane. Это побудило Кантнера и Слика сформировать новую группу без них, состоящую из всех участников последнего состава Airplane, за исключением Чакико, заменяющего Кауконена на гитаре, и брата Йормы Питера Кауконена, заменяющего Касади на басу. [ 2 ] Новая группа, названная Jefferson Starship в честь сольного альбома Пола 1970 года Blows Against the Empire (менеджер Билл Томпсон также считал, что сохранить имя Джефферсона имеет смысл с коммерческой точки зрения), предприняла тур весной 1974 года, играя сет-лист, составленный в основном из Альбомы начала 70-х, связанные с самолетами, включая Blows , Sunfighter , Baron Von Tollbooth и Manhole . [ 2 ] Тур был хорошо принят критиками и коммерчески, что подготовило почву для записи студийного альбома группы. Незадолго до того, как это произошло, Питер Кауконен был исключен из состава и заменен Питом Сирсом.
Песни и записи
[ редактировать ]Запись альбома началась в июле 1974 года в студии Wally Heider Studios в Сан-Франциско , где были записаны последние три студийных альбома Airplane. Сессии продюсировал Ларри Кокс, который недавно продюсировал хит Climax " Precious and Few " и был рекомендован группе Морисом Иерачи, менеджером Grunt Records . У Кокса была спорная первоначальная сессия с группой, которая, по его словам, заключалась в том, что «Слик немедленно проверил меня. Она раздавала это до тех пор, пока вы не остановили ее, и она не нашла свой предел. всегда несла его так далеко, как только могла, пока ей это не надоело». [ 3 ] На первой сессии, состоявшейся 1 июля, был записан рокер Кантнера и вступительный трек "Ride The Tiger", тексты которого написаны в соавторстве со Сликом и Бьонг Ю, учителем Грейс и Пола по таэквондо. Позже Кантнер отметил, что Ю «дал нам размышления о различиях между азиатской и западной культурами». [ 2 ] "Ride The Tiger" оказался популярным номером, который на протяжении многих лет часто открывал шоу Jefferson Starship. Слик также написал еще одну песню в честь Ю, используя каламбур «Be Young You». Другие песни, завершенные в начале сессий, включали "Come To Life" со словами автора текста Grateful Dead Роберта Хантера , "That's For Sure" Чакико и номер Папы Джона Крича "Devil's Den" на слова Слика, который продемонстрировал его электрическую энергию. работа на скрипке. [ 2 ]
Заключительный номер научно-фантастического фильма «Hyperdrive» возник на основе серии текстов, которые Слик написала несколько лет назад, вдохновившись чтением ею работ архитектора и футуриста Бакминстера Фуллера . [ 3 ] Она искала музыку для них, но не нашла ее до репетиции нового альбома, когда Сирс сел за пианино и сыграл какую-то новую музыку, которую он написал. Слик сразу понял, что ее слова подойдут, позже отметив: «Я не мог в это поверить, потому что вряд ли когда-нибудь получится найти тексты, соответствующие музыке, если они оба написаны независимо». [ 3 ] Песня представляла собой сложную, многосекционную композицию в стиле прогрессив-рок с клавесином, меллотроном и длинными соло Чакико и Крича.
Длинная прогрессивная пауэр-баллада "Caroline" возникла на музыку Пола Кантнера. Желая, чтобы в песне были романтические тексты, он в конечном итоге обратился к бывшему вокалисту Airplane Марти Балину в качестве их автора. [ 2 ] Балин не появлялся на альбоме Airplane или его ответвлении со времен Volunteers в 1969 году, но результаты были настолько удовлетворительными с художественной точки зрения, что он также вызвался спеть эту песню в качестве приглашенного исполнителя; его фотография даже появилась вместе с фотографиями остальных участников группы на задней обложке. Это сотрудничество в конечном итоге открыло Балину возможность в следующем году вновь присоединиться к своим старым товарищам по группе на постоянной основе в Jefferson Starship, где он оставался до 1978 года. В осеннем туре 1974 года в поддержку Dragon Fly , незадолго до того, как Марти вернулся в качестве постоянного участника, Фрайберг взял на себя вокал в песне.
В целом, хотя звучание альбома все еще отражало некоторые стилистические тенденции психоделического и прогрессивного рока прошлого группы, оно было более сфокусированным и упорядоченным, с более свободными импровизационными тенденциями Касади и Кауконена, замененными более жесткими, поп-ориентированными аранжировками, вращающимися вокруг более мощные крючки. [ 2 ] Точно так же, хотя тексты часто все еще сохраняли философский уклон («Ride The Tiger», «Hyperdrive»), социально-политические проблемы «Аэроплана» практически отсутствовали, а «Кэролайн» предвещала переход к более романтическому материалу.
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | С+ [ 5 ] |
Выпуск и прием
[ редактировать ]Выпущенный в октябре 1974 года, Dragon Fly занял 11-е место в чартах и за шесть месяцев получил золотой сертификат RIAA , став самым большим успехом любого из них со времен альбома Jefferson Airplane's Bark в 1971 году. [ 3 ] С альбома было выпущено два сингла: "Ride the Tiger" достиг 84-го места в Billboard Hot 100 , и хотя следующий сингл "Caroline" не попал в чарты, он стал основным продуктом FM и был признан центральным элементом альбома, причем многие слушатели взволнованы возвращением Балина. Hyperdrive» использовалась на церемонии открытия Всемирной конвенции научной фантастики 1976 года MidAmeriCon Кроме того, песня « в Канзас-Сити, штат Миссури .
Критическая реакция на альбом в то время была от смешанной до положительной. Billboard отметил, что было «несколько превосходных рок-композиций в лучших традициях Jefferson Airplane и несколько столь же хорошо сделанных баллад», заключив, что это лучшая работа, которую участники придумали за долгое время. [ 6 ] Бад Скоппа из Rolling Stone посмеялся над тем, что Пол и Грейс были «неосведомленными самопародистами», хотя он положительно пришел к выводу, что альбом «в худшем случае приятен для слуха, а в лучшем случае удивительно интересен». [ 7 ] Cashbox с энтузиазмом отметил: «Этот новый альбом Starship стоит послушать, поскольку вышеупомянутые талантливые люди активно сотрудничают в создании пластинки», отметив «Hyperdrive» как фаворит. [ 8 ] Роберт Кристгау поставил альбому C +, но также выделил "Hyperdrive" как ключевую версию, "в которой супертехнология (возможно, основанная на духе?) Прорезает углы во времени". [ 5 ] Оглядываясь назад, Уильям Рульманн из AllMusic подумал, что, хотя материал был неровным, он звучал как работа опытной группы; он похвалил "All Fly Away", "Hyperdrive" и особенно "Caroline", которую назвал "одной из лучших песен, когда-либо написанных Airplane/Starship". [ 4 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Тексты песен | Музыка | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | «Поездка на тигре» | Byong Yu, Grace Slick , Paul Kantner | Пол Кантнер | 5:11 |
2. | "Это точно" | Джерри Гэллап | Крейг Чакико | 4:58 |
3. | "Будь молодым" | Грейс Слик | Грейс Слик | 3:49 |
4. | "Кэролайн" | Марти Балин | Пол Кантнер | 7:29 |
Нет. | Заголовок | Тексты песен | Музыка | Длина |
---|---|---|---|---|
5. | «Логово дьявола» | Грейс Слик | Папа Джон Крич | 4:03 |
6. | «Оживи» | Роберт Хантер | Дэвид Фрайберг , Стивен Шустер | 3:46 |
7. | "Все улетают" | Том Пачеко | Том Пачеко | 5:25 |
8. | «Гипердрайв» | Грейс Слик | Пит Сирс | 7:44 |
Персонал
[ редактировать ]- Грейс Слик — ведущий (3, 5, 8) и бэк -вокал ; фортепиано (3)
- Пол Кантнер — ведущий (1, 7) и бэк-вокал, ритм-гитара
- Дэвид Фрайберг — ведущий (2, 6) и бэк-вокал, клавишные (1, 2, 4), фортепиано (5, 6), орган (7, 8), бас (2)
- Папа Джон Крич — электроскрипка (1, 2, 5–8)
- Крейг Чакико — соло-гитара
- Пит Сирс — бас (1, 3–8), фортепиано (2, 4, 7,8), клавесин (4, 8), бэк-вокал
- Джон Барбата — ударные , перкуссия
- Марти Балин — вокал (4)
- Производство
- Джефферсон Старшип — продюсер
- Ларри Кокс — продюсер, инженер
- Пэт Иераси (Морис) — координатор производства
- Стив Мантоани - звукооператор
- Пол Доуэлл — консультант по усилителям
- Билл Томпсон — менеджер
- Эйси Леман, Фрэнк Малви — арт-директора
- Питер Ллойд - иллюстрация
- Записано и сведено в студии Wally Heider's, Сан-Франциско.
Графики
[ редактировать ]График (1974-1975) | Пик позиция |
---|---|
Австралийские альбомы ( Kent Music Report ) [ 9 ] | 60 |
Лучшие альбомы/компакт-диски Канады ( RPM ) [ 10 ] | 18 |
США Рекламный щит 200 [ 11 ] | 11 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
США ( RIAA ) [ 12 ] | Золото | 500,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стронг, Мартин Чарльз (1995). Дискография Великого рока . Кэнонгейт Пресс. п. 430. ИСБН 9780862415419 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Тамаркин, Джефф (2003). Получил революцию! . Нью-Йорк: Книги Атрии. ISBN 0-671-03403-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Роуз, Барбара (1980). Грейс Слик: Биография . Нью-Йорк: Даблдей и компания. ISBN 0-385-13390-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Рульманн, Уильям (2011). "Муха дракона - Звездолет Джефферсона | AllMusic" . allmusic.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 года . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: J» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 089919026X . Получено 27 февраля 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ «Лучшие альбомы» (PDF) . Рекламный щит . Проверено 17 августа 2024 г.
- ^ Скоппа, Бад (2 января 1975 г.). «Муха дракона» . Роллинг Стоун . Проверено 17 августа 2024 г.
- ^ «Поп-выбор» (PDF) . Касса . Проверено 17 августа 2024 г.
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 154. ИСБН 0-646-11917-6 .
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 3915a» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 25 июня 2023 г.
- ^ "История диаграммы звездолетов Джефферсона ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 25 июня 2023 г.
- ^ «Американские сертификаты альбома – Jefferson Starship – Dragon Fly» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .