После купания у Бакстера
После купания у Бакстера | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 27 ноября 1967 г. | |||
Записано | 26 июня - 31 октября 1967 г. | |||
Студия | RCA Виктор (Голливуд, Калифорния) | |||
Жанр | ||||
Длина | 43 : 38 (оригинал) 67:53 (переиздание 2003 г.) | |||
Этикетка | RCA Виктор | |||
Продюсер | Эл Шмитт | |||
самолета Джефферсона Хронология | ||||
| ||||
Синглы из альбома After Bathing at Baxter's | ||||
|
After Bathing at Baxter's — третий студийный альбом из Сан-Франциско психоделической рок- группы Jefferson Airplane , выпущенный в 1967 году под названиями RCA Victor LSO-1511 (стерео) и LOP-1511 (моно). Обложку выполнил художник Рон Кобб .
Фон
[ редактировать ]Написание третьего альбома The Airplane началось весной 1967 года, как раз в тот момент, когда звезда группы начала взлетать благодаря успеху в пятерке лучших " Somebody to Love " и его родительского альбома Surrealistic Pillow . Группа регулярно появлялась на телевидении для продвижения пластинки, и спрос на ее живые выступления резко возрос; к лету группа стала самой высокооплачиваемой американской концертной группой, отыграв напряженный график концертов по всей Северной Америке, включая хваленое выступление на поп-фестивале в Монтерее в июне того же года. [ 4 ]
Запись
[ редактировать ]Гитарист Йорма Кауконен на сцене написал кавер на традиционный блюз, предварительно названный «Jorma's Blues», который впоследствии был записан на RCA 7 марта как «Come Back Baby». Несмотря на то, что она регулярно фигурирует в сет-листе группы, она не выйдет на пластинку до тех пор, пока не появится на втором альбоме Hot Tuna First Pull Up, then Pull Down в 1971 году. В мае состоялся концертный дебют еще трех новых песен: "Won'" Кантнера. t You Try» (его яркая дань уважения Human Be-In в январе) и « Баллада о тебе, мне и Пуниле » (ода ЛСД с несколькими строками, взятыми из стихотворения А. А. Милна «Весеннее утро») и «Young Girl Sunday Blues», написанные в соавторстве с Марти Балином. "Pooneil", "Young Girl Sunday Blues" и еще одна новая композиция Кантнера, "Martha", были впервые записаны на RCA в конце мая; "Martha" - это песня в стиле фолк, записанная на магнитофоне Сликом, о Марте Вакс, дочери мэра Саусалито, которая сбежала из дома и подружилась с группой. [ 5 ]
Однако эти ранние сессии были отменены после того, как группа услышала новый альбом Beatles, Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band , что побудило их пойти в еще более экспериментальном направлении. После успеха Surrealistic Pillow RCA разрешили им делать в студии все, что они хотели, а новый продюсер Эл Шмитт более сочувственно относился к их экспериментам. [ 6 ] Кауконен и Касади также были вдохновлены на то, чтобы развивать музыку группы в более тяжелом направлении после того, как услышали Hendrix and Cream, при этом Кауконен применил больше фузза, обратной связи и искажений к звуку своей гитары. [ 7 ]
В середине июня группа провела необъявленный концерт для записи песен, предназначенных для альбома; обширная 11-минутная версия "Pooneil" была записана на пленку и в дальнейшем перезаписана в студии, но в конечном итоге отклонена для выпуска и позже появилась в бокс-сете Jefferson Airplane Loves You . Тем не менее, версия "Young Girl Sunday Blues" из шоу все же вошла в новый альбом после дополнительных наложений. [ 8 ] « Баллада о тебе, обо мне и Пуниле » была предпринята в третий раз 26 и 27 июня, где, наконец, была записана краткая версия продолжительностью четыре с половиной минуты вместе с новой композицией Slick, «stream-of- психоделия сознания из "Two Heads", записанная сразу после этого. Эти два трека были выпущены в качестве следующего сингла группы в августе, хотя их плотное, некоммерческое звучание оказалось коммерческим разочарованием, достигнув 42-го места в чарте Billboard (хотя "Pooneil" показал себя значительно лучше на Cash Box , где достиг 24-го места). .
Запись альбома продолжалась все лето, а до осени - более пяти месяцев. Группа арендовала особняк с бассейном и подводным тиром в Беверли-Хиллз во время записи на RCA, где последовали дикие, подпитываемые наркотиками вечеринки. [ 6 ] К нам часто заглядывали участники The Grateful Dead, Buffalo Springfield, The Monkees и The Byrds, а однажды вечером Кауконен даже привез в студию звукозаписи мотоцикл. Марти Балин начал выходить из группы, сообщая об отвращении к потворству своим желаниям и «звездным путешествиям», которые, как он думал, теперь демонстрируют его товарищи по группе, где «каждый был в своей маленькой ракушке». [ 8 ] Он написал и записал еще две песни для альбома: мягкую балладу «Things Are Better in the East» (бонус-трек на переиздании компакт-диска) и фанковую «Don't Let Me Down» (позже вошедшую в бокс-сет). , но ни один из них не вошел в окончательную версию, оставив "Young Girl Sunday Blues" своей единственной заслугой на альбоме после того, как он написал пять песен для Surrealistic Pillow .
Кантнер заполнил пустоту в написании песен во время растущего отсутствия Балина; новые версии "Martha" и "Won't You Try/Saturday Afternoon" были записаны вместе с его "Wild Tyme" и "Watch Her Ride", обеими насыщенными кислотно-роковыми номерами, прославляющими вольный образ жизни хиппи. Спенсер Драйден создал вдохновленный Заппой лизергический звуковой коллаж «Небольшой пакет ценностей придет к вам вскоре» (с бессмысленными вокальными импровизациями менеджера Билла Томпсона и друга группы Гэри Блэкмана), а Кауконен написал «Последнюю стену замка». 30 августа была записана на пленку демонстрация его хрупкой фуз-гитарной работы. 22 сентября Грейс Слик представила вторую композицию, джазовую композицию. Джеймса Джойса "Rejoyce" с текстами в свободной форме, отсылающими к "Улиссу" и войне во Вьетнаме, в сложной аранжировке, включающей фортепиано, клавесин, валторны и блокфлейту. [ 9 ] Наконец, Кауконен, Касади и Драйден придумали "Spare Chaynge", призванную отобразить насыщенные живые импровизации Airplane, 9 минут которых вырезаны из огромного 24-минутного дубля, записанного на пленку на Хэллоуин. Запись альбома в конечном итоге стоила более 80 000 долларов, что в десять раз больше, чем у Surrealistic Pillow . [ 10 ]
Название и произведение искусства
[ редактировать ]Название альбома взято из стихотворения, написанного другом группы Гэри Блэкманом. Кантнер объяснил, что название переводится как «После приема ЛСД », а «Бакстер» — кодовое слово группы, обозначающее этот наркотик. [ 11 ]
Обложку разработал Рон Кобб , в то время политический карикатурист газеты Los Angeles Free Press . [ 11 ] На обложке группа изображена в виде Первой мировой войны времен триплана с корпусом таунхауса в Сан-Франциско . [ 12 ] [ 13 ] Растения каннабиса растут из цветочных ящиков дома. [ 13 ] [ 14 ] Изображение обрамлено красной полосой внизу и синей полосой с белыми звездами вверху, обозначающими флаг США . [ 12 ] Самолет, окрашенный в цвет, разбрасывает конфетти. [ 14 ] пролетая над черно-белым пейзажем, олицетворяющим белый цвет флага, с рекламными щитами с такими сообщениями, как «ПОТРЕБЛЯЙТЕ!» и «ПЕЙ ЭТО» [ 12 ] как пародии на американское потребительство . [ 15 ] Иллюстрация продолжается и на задней обложке, показывая свалку, за которой следует куча пустых банок из-под напитков. Баннер, прикрепленный к самолету, отображает название альбома. [ 12 ] В 2008 году оригинальная картина Кобба была продана на аукционе за 24 000 долларов. [ 16 ]
Джон Хартфорд назвал обложку альбома After Bathing at Baxter's источником вдохновения для своей песни «Steam Powered Aereo Plane» из своего альбома Aereo-Plain .
Обложка на развороте состоит из рукописного трек-листа и фотографий каждого участника группы, сделанных Аланом Паппе. [ 17 ] Автор Кен Билен пишет, что отсутствие группового портрета подчеркивает индивидуальность участников. [ 12 ] На внутреннем конверте изображено стихотворение Блэкмана и рисунки группы и их друзей, один из которых был почти отклонен RCA из-за опасений, что его ошибочно истолкуют как вульву. [ 18 ] [ номер 1 ]
Выпускать
[ редактировать ]Альбом был выпущен 27 ноября 1967 года. Сообщается, что RCA была недовольна, когда экспериментальная работа достигла лишь 17-го места в Billboard , не получив золотого сертификата RIAA , хотя и смогла достичь 9-го места в чарте Cash Box . Второй сингл "Watch Her Ride" с песней "Martha" смог подняться только до 61-го места (37-е место Cash Box ). Синглы группы больше никогда не пересекали половину отметки в Hot 100 . [ 20 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Ежедневное хранилище | А- [ 22 ] |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Дискография Великого рока | 7/10 [ 24 ] |
Музыкальная история | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
МузыкаHound Rock | 2/5 [ 26 ] |
Запись зеркала | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Несмотря на коммерческие недостатки, « После купания у Бакстера» получил высокую оценку ряда критиков. [ 29 ] Один из самых положительных отзывов был написан Яном Веннером в недавно основанном журнале Rolling Stone , где он заявил, что Jefferson Airplane «может стать лучшей рок-н-ролльной группой в Америке сегодня» и что альбом «вероятно, лучший, учитывая все критерии и «Исключения», рок-н-ролльный альбом, выпущенный американской группой». [ 30 ] [ 29 ] Обзор в Hit Parader назвал альбом «превосходным» и «хорошим продолжением Surrealistic Pillow ». [ 31 ] В более позднем интервью тому же журналу Moody Blues клавишник Майк Пиндер назвал его одним из своих любимых альбомов наряду с Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band группы The Beatles , Younger Than Tuesday группы Byrds и Bookends группы Simon & Garfunkel . [ 32 ] Cash Box заявил, что сингл "Watch Her Ride" содержит "хард-роковый бит с резервной копией, основанной на энергичных тренировках соло-гитары" , "грандиозных образах" и "прекрасном вокале". [ 33 ] Record World назвал ее «одной из извилистых современных мелодий [Jefferson Airplane]». [ 30 ] В Billboard заявили, что в нем «повсюду странные, заводные звуки». [ 34 ]
, наоборот, Пол Нельсон дал отрицательный отзыв в журнале Hullabaloo , написав: «The Jefferson Airplane даже не отрывается от земли с After Bathing at Baxter's . Как такая великая группа может сгореть после двух прекрасных альбомов, это настоящая загадка. " [ 35 ] Рецензия побудила читателя отправить в журнал письмо, в котором говорилось, что альбом «более важен, чем думает г-н Нельсон» и что его «должно оценивать по кривой, как и сержант Пеппер ». [ 36 ]
После того, как Bathing at Baxter's не попал в чарты Соединенного Королевства, [ 37 ] но, тем не менее, он привлек внимание нескольких британских музыкальных журналов. Крис Уэлч из Melody Maker высоко оценил инструментальную и вокальную работу и назвал его «самым последовательным альбомом» одной из «самых зрелых групп Западного побережья Америки». [ 38 ] Написав для Beat Instrumental , Джон Форд почувствовал, что это «легкое разочарование» по сравнению с более ранним материалом группы, хотя он похвалил продюсирование и «ощущение» альбома и заключил: «У Airplane есть хорошие идеи, которые со временем процветут». [ 39 ] Норман Джоплинг и Питер Джонс написали в Record Mirror , что альбом был «претенциозным» и не мог сравниться с «Somebody to Love» и «White Rabbit» или современными альбомами The Byrds и Country Joe and the Fish . [ 27 ]
Альбом занял 352-е место во втором издании Колина Ларкина журнала «1000 лучших альбомов за все время», 2-е издание (1999) .
Список треков
[ редактировать ]Сторона первая
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Баллада о тебе, мне и Пуниле » | Пол Кантнер | 4:29 |
2. | «Небольшой пакет ценностей скоро придет к вам» | Спенсер Драйден , Гэри Блэкман, Билл Томпсон | 1:39 |
3. | "Воскресный блюз молодой девушки" | Марти Балин , Кантнер | 3:33 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
4. | "Марта" | Края | 3:26 |
5. | "Дикий Тайм (H)" | Края | 3:08 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
6. | «Последняя стена замка» | Йорма Кауконен | 2:40 |
7. | «Радуйся» ( [ н 1 ] ) | Грейс Слик | 4:01 |
Вторая сторона
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
8. | "Посмотри, как она скачет" | Края | 3:11 |
9. | "Запасной Чейндж" (инструментал) | Джек Кэсэди , Драйден, Кауконен | 9:12 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
10. | «Две головы» | Слик | 3:10 |
11. | "Разве ты не попробуешь / Субботний день" | Края | 5:09 |
Бонус-треки переиздания компакт-диска 2003 года
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
12. | «Баллада о тебе, мне и Пуниле» (длинная версия из «Jefferson Airplane Loves You ») | Края | 11:04 |
13. | «Марта» (сингл, версия B-side RCA № 9389) | Края | 3:26 |
14. | «Две головы» (альтернативная версия) | Слик | 3:15 |
15. | «На Востоке дела обстоят лучше» (демо-версия) | Балин | 2:31 |
16. | "Young Girl Sunday Blues" (инструментал; скрытый трек) | Балин, Кантнер | 3:59 |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Вся информация строчными буквами согласно примечаниям к альбому.
Персонал
[ редактировать ]- Джефферсон Самолет
- Грейс Слик — фортепиано, орган, блокфлейта , вокал, ведущий вокал в песнях «rejoyce» и «Two Heads».
- Марти Балин — ритм-гитара, вокал, вокал в «Young Girl Sunday Blues»
- Пол Кантнер — ритм-гитара, вокал, вокал в «The Ballad of You & Me & Pooneil», «Martha», «Wild Tyme», «Watch Her Ride» и «Won’t You Try / Saturday Afternoon»
- Йорма Кауконен — соло-гитара, ситар , вокал, вокал в «The Last Wall of the Castle»
- Джек Кэсэди — бас
- Спенсер Драйден — ударные, перкуссия, аранжировка духовых инструментов
- Дополнительный персонал
- Гэри Блэкман — вокал
- Билл Томпсон — вокал
Производство
- Jefferson Airplane — дизайн, ноты, аранжировка песни
- Эл Шмитт — продюсер
- Ричи Шмитт — инженер
- Рон Кобб — обложка альбома, оформление
- Ходячие совы — название альбома
- Алан Паппе - фотография
- Записано на RCA, Голливуд.
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1967) | Пик позиция |
---|---|
США Рекламный щит 200 [ 40 ] | 17 |
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитирование
[ редактировать ]- ^ «Сессии акустической гитары представляет Йорма Кауконен» . Акустическая гитара . 8 января 2015 года . Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ Консидайн, доктор медицинских наук; Коулман, Марк; Эванс, Пол; МакГи, Дэвид (1992). «Самолет Джефферсона». В ДеКертисе, Энтони; Хенке, Джеймс; Джордж-Уоррен, Холли (ред.). Путеводитель по альбому Rolling Stone . Нью-Йорк: Рэндом Хаус . п. 147.
- ^ Стронг, Мартин Чарльз (1995). Дискография Великого рока . Кэнонгейт Пресс. п. 430. ИСБН 9780862415419 .
- ^ Тамаркин 2003 , с. 140-141.
- ^ Тамаркин 2003 , с. 142-43.
- ^ Перейти обратно: а б Тамаркин, Джефф (2003b). После купания у Бакстера (буклет). Самолет Джефферсона . Отчеты RCA .
- ^ Тамаркин 2003 , с.
- ^ Перейти обратно: а б Тамаркин 2003 , с. 135.
- ^ Слик, Грейс (1998). Кто-нибудь для любви? . Книги Уорнера.
- ^ Тамаркин 2003 , с. 154.
- ^ Перейти обратно: а б Тамаркин 2003 , с. 155.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Билен 2021 , с. 91.
- ^ Перейти обратно: а б Вимпфхаймер, Сет (сентябрь 2022 г.). «Невоспетые | Книга Сета | Самолет Джефферсона - После купания у Бакстера» . Глава Наследия . Архивировано из оригинала 3 октября 2022 года . Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кеслер, Дженелл (21 августа 2018 г.). «Из хранилища: Самолет Джефферсона — «После купания у Бакстера» (1967)» . Это психоделика, детка! Журнал . Архивировано из оригинала 10 ноября 2022 года . Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ Баттерворт, 2021 , с. 48; Билен, 2021 г. , стр. 90–91; Тамаркин 2003 , с. 155.
- ^ «Оригинальная картина «Джефферсон Эйрплан», созданная художником Роном Коббом для обложки их альбома «После купания у Бакстера», 1967 год» . Бонэмс . 16 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2022 г. Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ Билен 2021 , с. 91; Тамаркин 2003 , с. 155.
- ^ Перейти обратно: а б Тамаркин 2003 , с. 155; Баттерворт 2021 , с. 48.
- ^ Фонг-Торрес, Бен (12 ноября 1970 г.). «Грейс Слик с Полом Кантнером: интервью журналу Rolling Stone - страница 2» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 11 декабря 2022 года . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ↑ Биография Jefferson Airplane , Rolling Stone
- ^ Эдер, Брюс. «После купания в обзоре Бакстера» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 7 декабря 2022 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ Клаттербак, Джефф (23 августа 2009 г.). «После купания у Бакстера» . Ежедневное хранилище . Архивировано из оригинала 23 мая 2022 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ Ларкин 2006 , с. 604.
- ^ Стронг 2004 , с. 780.
- ^ «После купания у Бакстера» . Музыкальная история . Архивировано из оригинала 7 декабря 2009 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ Селвин 1999 , с. 599.
- ^ Перейти обратно: а б Джоплинг и Джонс 1968 , с. 8.
- ^ Эванс 2004 , с. 426.
- ^ Перейти обратно: а б Тамаркин 2003 , с.156.
- ^ Перейти обратно: а б «Отдельные выборы недели» (PDF) . Рекордный мир . 9 декабря 1967 г. с. 1 . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ Масулли, Делеант и Полсен 1968 , стр. 60.
- ^ Пиндер 1969 , с. 58.
- ^ «Обзоры записей CashBox» (PDF) . Денежный ящик . 2 декабря 1967 г. с. 22 . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «Синглы в центре внимания» (PDF) . Рекламный щит . 2 декабря 1968 г. с. 87 . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ Нельсон 1968 , с. 37.
- ^ Магнуссен 1968 , с. 14.
- ^ Баттерворт, 2021 , с. 48.
- ^ Уэлч 1968 , с. 12.
- ^ Форд 1968 , с. 40.
- ^ "История диаграммы самолетов Джефферсона ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 25 июня 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Билен, Кен (2021). Изображение исполнителя на обложке альбома пластинок (электронная книга). Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books . ISBN 978-1-79364-073-4 .
- Баттерворт, Ричард (2021). Jefferson Airplane: каждый альбом, каждая песня (в треке...) . Великобритания и США: Издательство Sonicbond. ISBN 978-1-78952-143-6 .
- Эванс, Пол (2004). «Самолет Джефферсона» . В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Fireside Books . ISBN 978-0-7432-0169-8 .
- Форд, Джон (май 1968 г.). «Обзоры LP» (PDF) . Инструментальный бит (61): 40.
- Джоплинг, Норман; Джонс, Питер (6 апреля 1968 г.). «Быстрые обзоры» (PDF) . Запись зеркала : 8.
- Ларкин, Колин (2006). Энциклопедия популярной музыки . Том. 4 (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-531373-4 .
- Магнуссен, Единство (август 1968 г.). «Критика» . Хулабалу . 3 (6): 10, 14.
- Масулли, Патрик; Делеант, Джим; Полсен, Дон, ред. (апрель 1968 г.). «Стук тарелок» . Хит-парадер . 27 (46): 60.
- Нельсон, Пол (март 1968 г.). «Рекорды» . Хулабалу . 3 (2): 36–37.
- Пиндер, Майк (июнь 1969 г.). «Мои любимые пластинки» . Хит-парадер . 28 (59): 58.
- Селвин, Джоэл (1999). «Самолет Джефферсона» . В Граффе, Гэри ; Дурхгольц, Дэниел (ред.). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам (2-е изд.). Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Пресса для видимых чернил . ISBN 978-1-57859-061-2 .
- Стронг, Мартин С. (2004). Дискография Great Rock (7-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Canongate Books . ISBN 978-1-84195-615-2 .
- Тамаркин, Джефф (2003). Есть революция!: Турбулентный полет самолета Джефферсона . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Atria Books . ISBN 978-0-671-03403-0 .
- Уэлч, Крис (20 апреля 1968 г.). «Пакет поп-записей MM» (PDF) . Создатель мелодий : 12–13.