Jump to content

Джоэл Селвин

Джоэл Селвин
Селвин готовится приготовить перец чили на гриле, июль 2009 г.
Селвин готовится приготовить на гриле перец чили , июль 2009 г. [1]
Рожденный ( 1950-02-14 ) 14 февраля 1950 г. (74 года)
Беркли, Калифорния , США
Занятие Музыкальный критик , музыкальный журналист
Период 1970 – настоящее время
Предмет Поп-музыка , рок-музыка
Веб-сайт
www .joelselvin

Джоэл Селвин (родился 14 февраля 1950 года) — американский Сан-Франциско и автор из музыкальный критик , известный своей еженедельной колонкой в ​​San Francisco Chronicle , которая выходила с 1972 по 2009 год. Селвин написал книги, освещающие различные аспекты поп-музыки , в том числе № 1 по версии New York Times бестселлер «Красный: Моя жизнь в роке без цензуры» с Сэмми Хагаром , а также взял интервью у многих музыкальных исполнителей. [2] Селвин публиковал статьи в журналах Rolling Stone , Los Angeles Times , Billboard и Melody Maker , а также написал аннотации к десяткам записанных альбомов. [3] Он снимался в документальных фильмах о музыкальной сцене и иногда сам выходил на сцену как рок-н-ролльный певец.

Писательская карьера

[ редактировать ]

Музыкальный критик

[ редактировать ]

Селвин родился в Беркли, Калифорния . [4] Он заявил, что ему не удалось окончить среднюю школу Беркли в 1967 году. [3] Он переехал в Сан-Франциско и был нанят копировщиком в газету San Francisco Chronicle . [5] Вскоре Селвин выпросил пропуск за кулисы на шоу в The Fillmore. [3] и представил свою первую статью в воскресный ежедневник Chronicle в 1969 году. [6] Селвин покинул « Кроникл» ради непродолжительной, но безуспешной работы в бакалавриате Калифорнийского университета в Риверсайде, где он писал для школьной газеты. Вернувшись в Сан-Франциско, он написал рецензию на «First Step by the Faces » для журнала Rolling Stone . [3] опубликовано в мае 1970 г. [2]

В 1972 году Селвин был нанят помощником Chronicle музыкального критика Джона Л. Вассермана и начал писать как для ежедневных, так и для воскресных газетных выпусков, публикуя обзоры местных шоу с рок-н-роллом, а также ритм-н-блюзовых представлений. [6] Когда Вассерман умер в 1979 году, Селвин взял на себя бразды правления журналом Chronicle по освещению поп-музыки . [6] Полгода спустя один из самых скандально известных Селвина [7] появились статьи о первом концерте Боба Дилана в Сан-Франциско после его обращения в христианство . В своей статье под названием «Ужасное Евангелие Боба Дилана» Селвин писал:

Гений может быть болью, но этот парень не чувствует никакой боли. Одурманенный своими вновь обретенными убеждениями, Дилан написал некоторые из самых банальных, скучных и лишенных изобретательности песен за всю свою карьеру для своего периода Иисуса . Он скопировал мелодии из некоторых своих ранних песен, чтобы придать новым самые сильные моменты. [8]

В 1994 году Селвин начал управлять другими штатными авторами поп-музыки, руководя и контролируя их задания, а также редактируя их материалы, продолжая при этом писать свои собственные отчеты. [6]

Селвин писал обзоры музыки для Chronicle более трех десятилетий. Его еженедельная колонка была оценена конкурирующими журналистами как колонка, иногда содержащая ошибки. Билл Вайман какое-то время работал редактором «Riff Raff», колонки музыкальных обзоров в SF Weekly , бесплатной еженедельной газете, распространяемой в Сан-Франциско. Вайман и его коллеги регулярно печатали раздел под названием «Сельвинские часы», в котором перечислялись мелкие и крупные ошибки, допущенные Селвином в его колонке «Хроники » . Вайман однажды написал, что правило «Selvin Watch» заключалось в том, чтобы игнорировать одну или две ошибки, но публиковать, если в какой-либо статье Selvin было три или более. [9] Например, раздел «Selvin Watch» от 1 апреля 1998 года включал упоминание о пяти орфографических ошибках в именах людей и песнях, а также неверное изложение того, как Metallica «вытащила» песню « Fade to Black » и «уехать с ней в закат», хотя на том концерте они не играли эту песню. [10]

В январе 1999 года Дерк Ричардсон взял интервью у Селвина и других музыкальных критиков из района залива Сан-Франциско о льготах , которые им предоставляют промоутеры музыкальной индустрии. время музыкальный критик, писавший для газеты San Francisco Bay Guardian , вызвал письменный ответ Селвина, в котором говорилось: «Тебе следовало быть рядом, когда все было по- Ричардсон , в то ; настоящему Леди поет блюз В частности, роман « » ). [11] Что касается конфликта интересов , который может возникнуть в результате того, что критик и музыкант становятся друзьями, Селвин ответил: «Нас поощряют использовать источники в качестве доверенных лиц. Чем лучше наши источники, тем эффективнее наша работа. Но развитие этих источников неизбежно вызывает симпатию или, по крайней мере, сочувствие, которое можно рассматривать как компрометирующее». [11] Селвин продолжил: «Я думаю, что каждый должен провести свою собственную линию того, что компрометирует его сердце. Например, я беру бесплатные компакт-диски и использую их как инструменты в своей работе. Я больше не принимаю никаких оплачиваемых поездок ( Я сделал это в 1970-х годах)». [11] Селвин прокомментировал свою упрямость и отчужденность: «Мне всегда нравится вспоминать, что Джесси Унру — помните его? — говорил о лоббистах в Сакраменто : «Если вы не можете есть их еду, пейте их напитки и голосуйте против них в следующий раз». сегодня тебе нечего здесь находиться». [11] Однако в целом Селвин сообщил, что, по его мнению, работа музыкального критика имеет свою ценность: «Мне нравится думать, что я вношу вклад в сообщество в целом и, в частности, в музыкальное сообщество, о котором я рассказываю». [11]

«Легендарные артисты: Звуки Сан-Франциско» на съезде Общества аудиоинженеров в 2012 году. Слева направо: Марио Чиполлина , Питер Альбин , Селвин, Кантри Джо Макдональд.

26 мая 2009 года в Great American Music Hall прошла вечеринка по случаю выхода на пенсию Селвина, на которой выступили «Большой Эл» Андерсон , Букер Т. Джонс , Чарли Масселуайт , Джон Хэнди , Бонни Райт , Эл Джардин , Бад Э. Лав , Прейри Принс. , Крис Исаак и Скотт Мэтьюз . В торжестве приняли участие бывшая жена Сельвина Кета Билл и дочь Карла, обе музыканты. Корпорация Gibson Guitar Corporation подарила Сельвину гитару Gibson SG , на которой подписались многие присутствующие артисты. [12] В январе 2014 года Селвин был удостоен премии Marquee Award за жизненные достижения на ежегодной премии ночной жизни Сан-Франциско Niteys. [13]

В 1990 году Селвин опубликовал : Идол поколения» биографию Рики Нельсона « Рики Нельсон , которая была номинирована Broadcast Music, Inc. (BMI) на премию «Музыкальная книга Ральфа Дж. Глисона» . [3] По книге был снят телефильм под названием «Рики Нельсон: оригинальный идол подростков» , выпущенный в 1999 году. [14]

В 2001 году Селвин помог Полу Грушкину написать для Hard Rock Cafe книгу, описывающую основные моменты обширной коллекции рок-н-ролльных памятных вещей сети ресторанов и ночных клубов.

В ноябре 2010 года Селвин опубликовал Smart Ass: The Music Journalism of Joel Selvin , сборник рок-н-ролльных обзоров, интервью и статей за 40 лет, посвященных выступлениям в Калифорнии, особенно в районе залива Сан-Франциско. [15]

В марте 2011 года книга «Red: My Uncensored Life In Rock», написанная Селвином в соавторстве с Сэмми Хагаром , заняла первое место в New York Times . списках бестселлеров [16]

Его книга Peppermint Twist , написанная в соавторстве с Джоном Джонсоном-младшим (с Диком Ками), была опубликована в ноябре 2012 года издательством Thomas Dunn/St. Мартинс Пресс. Это секретная история главного главаря мафии, стоящего за ночным клубом Нью-Йорка, ставшего всемирно известным благодаря увлечению танцами твист.

Селвин также стал соавтором автобиографии татуировщика Эда Харди « Носи свои мечты: моя жизнь в татуировках также стал соавтором книги « » для Томаса Данна в июне 2013 года. Вместе с председателем Epic Records Л.А. Ридом он Пой мне: моя история создания музыки». , «В поисках магии» и «В поисках следующего » для Харпер Коллинз в 2016 году.

Его книга «А вот и наступает ночь: Темная душа Берта Бернса и грязный бизнес ритм-н-блюза» , опубликованная в апреле 2014 года издательством Counterpoint Press, была названа «шедевром исследовательской, писательской и расследовательской литературы об одном из самых влиятельных и мало- известные авторы песен в истории рока» от Cleveland Plain-Dealer . [17]

The Haight , его книга 2014 года совместно с фотографом Джимом Маршаллом одной из десяти лучших рок-книг года , была названа журналом Rolling Stone . [18] Обладатель золотой медали — «Лучшая региональная документальная литература», церемония вручения наград West-Pacific IPPY Awards 2015. [19]

В августе 2016 года Селвин опубликовал «Altamont: The Rolling Stones, The Hells Angels и The Inside Story Of Rock's Darkest Day» , историю фиаско концерта Rolling Stones на автодроме Altamont Speedway . [20]

« His Fare Thee Well: The Final Chapter of the Grateful Dead’s Long, Strange Trip » (с Памелой Терли) — это противоречивый рассказ инсайдеров, рассказывающий все о двадцати годах борьбы после смерти лидера группы Джерри Гарсиа , которая предшествовала эмоциональному воссоединению группы. «основная четверка» выживших участников на исторических концертах в Калифорнии и Чикаго в июле 2016 года. Книга была опубликована в июне 2018 года издательством Da Capo Books. «...умно избегает приукрашенного мистицизма 60-х», - заявила Washington Post . [21]

Газета New York Times процитировала «резкий, неприхотливый и оживленный» стиль Селвина в своем обзоре «Hollywood Eden», его истории о поп-музыке Западного побережья 2021 года, посвященной выпуску университетской средней школы 1958 года, в состав которого входили Ян и Дин , Нэнси Синатра. , Брюс Джонстон, Сэнди Нельсон, Ким Фоули и даже Гиджет. [22]

В конце 2023 года Фонд Arhoolie Foundation опубликовал книгу « Down Home Music: The Stories and Photographs of Chris Strachwitz» , написанную Джоэлом Селвином совместно с Крисом Страхвицем , основателем Arhoolie Records . По словам Селвина, Селвин был давним другом и учеником Штрахвица, и когда Штрахвиц предложил опубликовать книгу из своей огромной коллекции оцифрованных фотографий, Селвин с энтузиазмом бросился на помощь. Они работали над книгой в течение последних 18 месяцев жизни Штрахвица, и Селвин закончил ее вскоре после смерти Штрахвица в мае 2023 года. [23] [24]

Музыкальный бизнес

[ редактировать ]

Селвин был одним из первых участников Rock Bottom Remainders , рок-н-ролльной группы, состоящей исключительно из публикуемых писателей. [25] Их первое публичное выступление состоялось в 1992 году. Селвин пел в составе «Critics Chorus» в одной из версий пластинки группы Stranger Than Fiction . [26] и снова присоединился к хору на выступлении в Бангоре, штат Мэн , в мае 1998 года, где рецензент Кев Куигли отметил 30-секундное прыгающее, кричащее вокальное соло Селвина в наполненной ненормативной лексикой версии группы " Louie Louie ". [27]

Селвин написал одну из глав книги группы Mid-life Confidential: The Rock Bottom Remainders Tour America with Three Chords and an Attitude , опубликованной в 1994 году. [28] Селвин сказал, что «волшебство Remainders в том, что они стали рок-группой - рок-группой, к которой относятся по-королевски, - без необходимости играть как таковая». [25]

В 1993 году Селвин выступил сопродюсером Дика Дейла альбома Tribal Thunder . [3]

Движущееся изображение

[ редактировать ]

Селвин написал и продюсировал документальный фильм 2020 года «Рожденный в Чикаго», который перед показом в 2022 году был показан на крупных кинофестивалях по всей стране. Он также является автором книги «Bang! История Берта Бернса», документальный фильм 2016 года, основанный на его книге «А вот и ночь».

Он также известен как продюсер-консультант на «San Francisco Sound; Место во времени», двухсерийный документальный фильм 2023 года, который транслировался по сети MGM+. [29]

Селвин несколько раз давал интервью на камеру для документальных фильмов о музыкальной сцене. В 2003 году Селвин выступил консультантом и появился на экране в телефильме « Вставай, встань: история поп-музыки и протеста» , освещающем тему активности музыкального мира в политике. [30] В 2006 году Селвин появился в роли самого себя в четырехчасовом документальном фильме « Боб Дилан 1975–1981: Раскатистый гром и годы Евангелия» . [30]

Селвин дал интервью для документального фильма Службы общественного вещания под названием «Лето любви» , который был снят в 2007 году. [31] По поводу Лета любви Селвин сказал:

На минуту... это было реально, и мы все это знали, и это было в наших сердцах и в наших умах. И если бы мы могли продолжать действовать в этом направлении и расти в этом направлении, знаете, кто знает, что произойдет? Но мы этого не сделали. А то, что осталось, похоже на кольцо вокруг ванны. Знаешь, это всего лишь остаток чего-то гораздо большего. [32]

Преподавание и разговорная речь

[ редактировать ]

Селвин преподавал в Государственном университете Сан-Франциско , читал лекции в Миллс-колледже , музыкальной школе Blue Bear , а также на коллоквиуме журналистики Калифорнийского университета в Беркли . [3]

Селвин принимал участие в музейных мероприятиях, посвященных памятным вещам рок-н-ролла. В мае 1997 года он работал доцентом на выставке San Francisco Sound , посвященной памятным вещам Лондона и Сан-Франциско эпохи психоделической эпохи, в Зале славы рок-н-ролла в Кливленде, штат Огайо .

16 июня 2001 года Селвин произнес вступительную речь под названием «Какое это было долгое и странное путешествие: задаем тон выходным». [33] на симпозиуме «Возвращение к поп-музыке Монтерея», конференции, организованной в честь музейной выставки Монтерея, Калифорния, памятных вещей с Монтерейского поп-фестиваля . Селвин сказал аудитории, что "Section 43", записанная в 1965 году группой Country Joe and the Fish, была "окончательным записанным примером настоящего кислотного рока ". [3]

В июле 2020 года Селвин курировал фотовыставку «Калифорнийские скалы!» для Художественного музея долины Сонома, на которой были представлены работы Джима Маршалла , Майкла Загариса , барона Вольмана , Генри Дилца , Джоэла Бернштейна и других, работа которых была прервана пандемией. [34]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Селвин был женат на музыкантке Кете Билл, от которой у него родилась дочь Карла. [4] Пара развелась. [4] Селвин и Кета Билл работали в «Громовой дороге», реабилитационном центре для молодежи, ориентированном на алкоголиков и наркоманов. Селвин – важный [ нужны разъяснения ] участник HEAR [3] и является членом правления Arhoolie Foundation, организации, ответвленной от Arhoolie Records и занимающейся поддержкой «традиционной и региональной народной музыки». [3]

Опубликованные работы

[ редактировать ]
Книги
  1. ^ Фотография Стива Миллера
  2. ^ Jump up to: а б Rocksbackpages.com. Писатели. Джоэл Селвин . Проверено 18 июня 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фласка, Барбара. «Ночи Сан-Франциско: разговор музыкального писателя Джоэла Селвина» . RockCriticsArchives.com . Архивировано из оригинала 2 июля 2009 года . Проверено 27 октября 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с MySpace.com. Страница Джоэла Селвина на MySpace . Проверено 18 июня 2009 г.
  5. ^ Хартлауб, Питер (4 июля 2015 г.). «Звук Сан-Франциско: от Дженис Джоплин до Grateful Dead, музыка 1960-х годов питает социальную революцию» . Хроники Сан-Франциско .
  6. ^ Jump up to: а б с д УтреннийФорум.com. Джоэл Селвин в программе «Зима/Весна 2008» . Проверено 19 июня 2009 г.
  7. ^ Внутри лет Иисуса Боба Дилана. О фильме . Проверено 19 июня 2009 г.
  8. ^ San Francisco Chronicle , 3 ноября 1979. Ужасное Евангелие Боба Дилана , Джоэл Селвин. Проверено 19 июня 2009 г.
  9. ^ Вайман, Билл. Запись в блоге от 4 марта 2009 г.: Несколько мыслей о судьбе San Francisco Chronicle . Проверено 18 июня 2009 г.
  10. SF Weekly , 1 апреля 1998. Рифф Рафф : «Selvin Watch». Архивировано 10 июня 2011 года в Wayback Machine . Проверено 18 июня 2009 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и SFGate.com, 21 января 1999 г. Дерк Ричардсон, Любите эти льготы!: Критики высказывают недовольство этикой музыкальной журналистики . Проверено 20 июня 2009 г.
  12. ^ Гибсон Гитар Корпорейшн. Образ жизни: Художники и события: Истории: Рок-критик Джоэл Селвин объявляет о завершении карьеры и получает Gibson SG. Архив 4 июня 2011 года в Wayback Machine . Проверено 18 июня 2009 г.
  13. ^ «Nitey Awards в честь поп-музыкального критика Chronicle Джоэла Селвина» . SFGate.com . 18 февраля 2014 года . Проверено 27 октября 2017 г.
  14. ^ Нью-Йорк Таймс . Телевидение. Рики Нельсон: настоящий кумир подростков . Проверено 19 июня 2009 г.
  15. ^ Контрерас, Феликс (3 ноября 2010 г.). «Умный взгляд на звук Сан-Франциско» . Искусство и жизнь . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 15 февраля 2011 г.
  16. ^ Босман, Джули (8 июля 2011 г.). «Рок-мемуары пользуются популярностью среди читателей и издателей» . Нью-Йорк Таймс .
  17. ^ «Он написал «Hang On Sloopy» и десятки других хитов. Познакомьтесь с Бертом Бернсом в этой блестящей новой биографии» . Кливленд.com . 23 апреля 2014 года . Проверено 27 октября 2017 г.
  18. ^ «10 лучших музыкальных книг 2014 года» . Роллинг Стоун . 22 декабря 2014 года . Проверено 27 октября 2017 г.
  19. ^ «Результаты региональных и электронных книг премии независимых издателей Book Awards 2015» . Независимый издатель – функция . Проверено 27 октября 2017 г.
  20. ^ Jump up to: а б Селвин, Джоэл. «Альтамонт — Джоэл Селвин — Твёрдый переплет» . ХарперКоллинз США . Проверено 27 октября 2017 г.
  21. ^ « Прощай!»: Как мертвые выжили после Гарсии» . 29 июня 2018 г.
  22. ^ Гэвин, Джеймс (22 мая 2021 г.). «От Брайана Уилсона до Нэнси Синатры: музыкальная сцена Лос-Анджелеса 60-х» . Нью-Йорк Таймс .
  23. ^ Бентли, Билл (16 ноября 2023 г.). «Интервью: DOWN HOME MUSIC – Истории и фотографии Криса Штрахвица» . Американские шоссе . Проверено 1 декабря 2023 г.
  24. ^ «Down Home Music: истории и фотографии Криса Штрахвица» . Фонд Архули . Ноябрь 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  25. ^ Jump up to: а б Пластинки "Не бросай свою повседневную работу". Rock Bottom Remainders. Архивировано 10 февраля 2003 года в Wayback Machine . Проверено 19 июня 2009 г.
  26. ^ Записи "Не бросайте свою повседневную работу". Неожиданнее, чем вымысел . Проверено 19 июня 2009 г.
  27. ^ Куигли, Кев. Rock Bottom Bangor , 1998. Проверено 19 июня 2009 года.
  28. ^ Кинг, Стивен и др. Секреты среднего возраста: The Rock Bottom Remainders гастролируют по Америке с тремя аккордами и настроением
  29. ^ «Звуки Сан-Франциско» . IMDB .
  30. ^ Jump up to: а б База данных фильмов в Интернете. Джоэл Селвин . Проверено 19 июня 2009 г.
  31. ^ ПБС. Лето любви, Благодарности. Архивировано 29 января 2017 года в Wayback Machine. Проверено 19 июня 2009 года.
  32. ^ ПБС. Лето любви, оглядываясь назад: Джоэл Селвин. Проверено 19 июня 2009 г.
  33. ^ Возвращение к Монтерейской поп-музыке. О симпозиуме [ постоянная мертвая ссылка ] . Проверено 18 июня 2009 г.
  34. ^ [1] /
  35. ^ Селвин, Джоэл (28 октября 1990 г.). Рикки Нельсон: кумир поколения . Современные книги. ISBN  9780809241873 . Проверено 27 октября 2017 г. - через Google Книги.
  36. ^ Кшемараджа (28 октября 2017 г.). «Пратьябхиджня Хридая: краткое изложение доктрин философии адвайта-шайвы Кашмира» . Археологический и исследовательский отдел . Проверено 27 октября 2017 г. - через Google Книги.
  37. ^ Селвин, Джоэл (28 октября 1999 г.). Лето любви: внутренняя история ЛСД, рок-н-ролла, свободной любви и высоких времен на Диком Западе . Купер Сквер Пресс. ISBN  9780815410195 . Проверено 27 октября 2017 г. - через Google Книги.
  38. ^ Сайт «Лето любви: 40 лет спустя»: www.sfgate.com/news/article
  39. ^ Селвин, Джоэл (14 октября 2014 г.). The Haight: Любовь, рок и революция . Издания Insight. ISBN  9781608873630 . Проверено 28 октября 2017 г. - через Google Книги.
  40. ^ Рид, Луизиана (2 февраля 2016 г.). Спой мне: моя история создания музыки, поиска волшебства и поиска того, кто следующий . Харпер Коллинз. ISBN  9780062274779 . Проверено 27 октября 2017 г. - через Google Книги.
  41. ^ «Трагическая жизнь барабанщика классического рока Джима Гордона рассматривается в новой книге» . Журнал Goldmine: коллекционер пластинок и музыкальные памятные вещи . 18 октября 2023 г. . Проверено 8 февраля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33c0163983fd4247cacfc9eaae23e847__1719072840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/47/33c0163983fd4247cacfc9eaae23e847.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joel Selvin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)