Калейдоскоп (американский оркестр)
Калейдоскоп | |
---|---|
![]() Первоначальные участники Kaleidscope на их первом альбоме Side Trips , выпущенном в 1967 году. | |
Справочная информация | |
Источник | Лос-Анджелес, Калифорния , США |
Жанры | |
Годы активности | 1966–1970 (Воссоединения в 1976 и 1990 годах) |
Этикетки | Эпический , Остров |
Предыдущие участники | Дэвид Линдли Честер Крилл Соломон Фельдтхаус Джон Видикан Крис Дэрроу Стюарт Бротман Пол Лагос Джефф Каплан Рон Джонстон |
Калейдоскоп (первоначально Калейдоскоп ) — американская психоделическая фолк -группа, записавшая четыре альбома и несколько синглов для Epic Records в период с 1966 по 1970 год. В состав группы входил Дэвид Линдли мультиинструменталист. , который позже выпустил множество сольных альбомов и получил дополнительную известность как сессионный музыкант и Крис Дэрроу , который позже выступал и записывался с рядом групп, включая Nitty Gritty Dirt Band .
История
[ редактировать ]Формирование
[ редактировать ]Группа была образована в 1966 году. Первоначальными участниками были:
- Дэвид Линдли
- Соломон Фельдтхаус
- Крис Дэрроу
- Честер Крилл (он же Макс Будда, Макс Буда, Фенрус Эпп, Темплтон Парсели)
- Джон Видикан [ 1 ]
Линдли был опытным исполнителем на различных струнных инструментах, особенно на банджо , выиграв конкурс банджо в каньоне Топанга несколько лет подряд в начале 1960-х годов. [ 2 ] Во время учебы в средней школе Ла Саль в Пасадене, Калифорния , он сформировал свою первую группу Mad Mountain Ramblers, которая выступала в фолк-клубах Лос-Анджелеса. Там он встретил Дэрроу, который был членом конкурирующей группы «Реорганизованные игроки сухого города».
Примерно в 1964 году пара сформировала новую группу Dry City Scat Band, в которую также входил скрипач Ричард Грин (позже работавший в Seatrain ), но вскоре Дэрроу ушел, чтобы основать новую рок-группу Floggs. Линдли также начал формировать собственную электрическую группу. В ходе этого он познакомился с Фельдтхаусом, который вырос в Турции и по возвращении в США исполнял музыку фламенко и выступал в качестве аккомпаниатора в группах танца живота . Затем Линдли и Фельдтхаус начали выступать как дуэт, Дэвид и Соломон, когда они встретили Честера Крилла. Они пригласили его присоединиться к их группе, и к концу 1966 года к ним присоединились Дэрроу и барабанщик Джон Видикан, образовав таким образом Калейдоскоп. [ 3 ]
Запись и исполнительская карьера
[ редактировать ]Группа была основана на демократических принципах – не было «лидера». Вскоре они начали выступать в клубах живьем, выиграв контракт на запись с Epic Records . Первый сингл «Please» был выпущен в декабре 1966 года. Его спродюсировал Барри Фридман (позже известный как Frazier Mohawk), как и их первый альбом Side Trips , выпущенный в мае 1967 года. [ 1 ] Альбом продемонстрировал музыкальное разнообразие и студийные эксперименты группы. [ 1 ] В него вошли «Египетские сады» Фельдтхауса, «Keep Your Mind Open» Дэрроу, а также версии » Кэба Кэллоуэя « Minnie the Moocher и » Дока Боггса « Oh Death . Крилл, по причинам, которые он так и не объяснил (но, как предположили бывшие коллеги по группе, были связаны с опасениями по поводу чрезмерной реакции со стороны его «строгих» родителей), на первом альбоме был указан как «Фенрус Эпп», а на более поздних записях он взял различные другие псевдонимы. [ 3 ] [ 4 ]
Вместе с ними группа сыграла огромную коллекцию струнных инструментов в таких психоделических песнях, как «Египетские сады» и «Пульсирующая мечта». Они играли смесь ближневосточной музыки с роком в более длинных произведениях, таких как «Taxim», которую они исполняли на многочисленных площадках, включая фольклорный фестиваль в Беркли 4 июля 1967 года, а также фольклорный фестиваль в Ньюпорте и Family Dog в бальном зале Avalon ( Сан-Франциско) в 1968 году. Концертные выступления группы иногда перемежались сольными инструментальными композициями Фельдтхауса или Линдли, а иногда Фельдтхаус приглашал танцоров живота или Танцоры фламенко на сцене. Группа исполняла множество разных стилей, включая рок , блюз , фолк , джаз , ближневосточный стиль , а также включала в свой репертуар музыку Кэллоуэя и Дюка Эллингтона . [ 1 ]
Сохранив тот же состав (но теперь Крилл называет себя «Максом Буда»), второй альбом группы A Beacon from Mars был выпущен в ноябре 1967 года и получил в целом хорошие отзывы, но плохие продажи. [ 1 ] Альбом представлял собой смесь музыкальных стилей Ближнего Востока, кантри, фолка и рока. Заглавный трек, вдохновленный музыкальным риффом Howlin' Wolf из его песни " Smokestack Lightning ", был записан вживую в студии и включал в себя длинное психоделическое соло на электрогитаре Линдли, которое позже заставило Led Zeppelin из Джимми Пейджа упомянуть его. «Калейдоскопу» как своей «любимой группе всех времён». [ 5 ] Во время живого исполнения этой мелодии Линдли использовал скрипичный смычок на своей электрогитаре, вероятно, побудив Пейджа использовать тот же эффект позже. Еще одним живым треком на альбоме без наложений был "Taxim" с соло Линдли на "арфовой гитаре" и Фелтхауса, который играл на уде и сазе в длинной композиции.
В примечаниях к переизданию компакт-диска, выпущенному гораздо позже, утверждается, что первоначальное название альбома было «Bacon From Mars», но название было напечатано с ошибкой. Это сплошной миф, порожденный шуткой, напечатанной в журнале ZigZag во время трехсерийной статьи о «Калейдоскопе». [ 6 ]
Дэрроу покинул группу после записи альбома, и его заменил басист Стюарт Бротман. [ 1 ] ранее был участником ранней версии Canned Heat . Однако Дэрроу ненадолго вернулся для студийной работы, когда группа поддержала сначала Джонни «Гитара» Уотсона и Ларри Уильямса в их сингле «Nobody» 1967 года, а затем Леонарда Коэна в « So Long, Marianne » и «Teachers» на его первом альбоме . Видикана также заменил барабанщик Пол Лагос. [ 1 ] у которого был опыт джаза и R&B, он играл с Литтл Ричардом , Джонни Отисом , Айком и Тиной Тернер . [ 3 ] И Крилл теперь называл себя «Темплтоном Парсели», когда играл с группой... но также называл себя приглашенным игроком «Максом Буда» за свою игру на губной гармошке.
Группа записала свой третий альбом Incredible! Калейдоскоп , 1968 год. [ 1 ] В него вошла "Seven-Ate Sweet", длинная прогрессивная инструментальная пьеса в размере 7/8, которую они исполняли вживую с первых дней существования группы. Альбом достиг 139-го места в Billboard в 1969 году, став единственным альбомом Kaleidscope, попавшим в чарты. Примерно в это же время они также записали саундтрек к образовательным и другим фильмам, а также выступили на фольклорном фестивале в Ньюпорте 1968 года . [ 3 ]
В четвертом и последнем альбоме Kaleidscope эпохи Epic Records, Bernice , было больше электрогитары, чем в предыдущих альбомах, и больше влияния кантри. Произошли дальнейшие кадровые изменения: к ним присоединились певец-гитарист Джефф Каплан и басист Рон Джонстон, которые заменили Бротмана во время создания альбома. [ 1 ] Фельдтхаус также покинул группу. [ 1 ] Крилл теперь был объявлен как «Конни Крилл», а как приглашенный гитарист «Макс Буда».
В конце 1969 года «Калейдоскоп» представил две новые песни («Брат Мэри» и «Мелодия Микки») для » Микеланджело Антониони «Забриски-Пойнт . [ 1 ] Вскоре после этого группа распалась. [ 1 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]После распада «Калейдоскопа» Линдли стал очень уважаемым сессионным и живым музыкантом вместе с Линдой Ронштадт , Джексоном Брауном и другими, прежде чем в начале 1980-х сформировал свою собственную группу El Rayo-X. Фельдтхаус выступал на ярмарках развлечений Renaissance Pleasure Faires, а также с различными группами фламенко и Ближнего Востока. Дэрроу присоединился к группе Nitty Gritty Dirt Band сформировал группу Corvettes, после «Калейдоскопа», а затем вместе с Берни Лидоном прежде чем стать ведущим сессионным музыкантом и сольным исполнителем. Крилл на какое-то время стал андерграундным автором комиксов , соавтором сериала о Микки Рэте , а также продюсировал первую пластинку со скоростью вращения 78 об / мин группы Р. Крамба , Armstrong's Pasadenans. Бротман стал участвовать в фольклорной танцевальной сцене Лос-Анджелеса и проделал значительную работу в качестве статиста в фильмах. В 1980-х годах он стал активным участником возрождения клезмеров , играя на басу и цимбле в группе Brave Old World, а в последнее время является участником трио Veretski Pass из Сан-Франциско, чей последний компакт-диск The Magid Chronicles был выпущен в 2019 году. также постоянный инструктор на KlezCalifornia и KlezKanada, а также на других собраниях этнической музыки.
Пол Лагос умер 19 октября 2009 года. [ 7 ] Крис Дэрроу умер 15 января 2020 года. [ 8 ] Соломон Фельдтхаус умер 12 декабря 2021 года. Линдли умерла 3 марта 2023 года.
Калейдоскоп воссоединений
[ редактировать ]В 1976 году бывшие участники Бротман, Крилл, Дэрроу, Фельдтхаус и Лагос вновь собрались для записи воссоединившегося альбома When Scopes Collide , который был выпущен на Майкла Несмита Pacific Arts. лейбле [ 1 ] Линдли также внес свой вклад, но дистанцировался от проекта, появившись в качестве гостя под именем «De Paris Letante». Крилл был заявлен как два участника группы («Темплтон Парсели» и «Макс Буда») и был указан как продюсер под своим настоящим именем.
Четырнадцать лет спустя Крилл и Дэрроу организовали и спродюсировали вторую сессию воссоединения, на этот раз для Gifthorse Records. Привет из Картуистана (Мы еще не умерли) , [ 1 ] снова собрал тот же состав (хотя на этот раз Крилл в титрах участников группы назвал себя только «Максом Буда»), а Бротман исполнил инструментальную композицию «Klezmer Suite». Несмотря на приглашение, Линдли отказался участвовать.
Другая информация
[ редактировать ]- Соломон Фельдтхаус был отцом киноактрисы Файрузы Балк .
- Крис Дэрроу выступил на Джеймса Тейлора альбоме Sweet Baby James . [ 9 ]
- По словам Camper Van Beethoven фронтмена Дэвида Лоури , запись этой группы «O Death» из их альбома Our Beloved Revolutionary Sweetheart была задумана как дань уважения «Калейдоскопу». [ 10 ]
Дискография
[ редактировать ]Студийные альбомы:
- Поездки (1967)
- Маяк с Марса (1968)
- Невероятный! Калейдоскоп (1969)
- Бернис (1970)
- Когда области сталкиваются (1976)
- Привет из Картуистана... (Мы еще не умерли) (1991)
Сборники альбомов:
- Бэкон с Марса (1983) (сборник)
- Рампе, Рампе (1983) (сборник)
- Египетские конфеты (Сборник) (1990) (сборник)
- Маяк с Марса и другие психоделические путешествия (2004) (сборник)
- Pulsating Dreams (2004) (сборник четырех альбомов Epic и других записей того периода)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . стр. 1337/8. ISBN 0-85112-939-0 .
- ^ «История конкурса скрипок Топанга Банджо» . Topangabanjofiddle.org . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Калейдоскоп» . Pulsatingdream.com . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ «Взлет и падение неопреновых ящериц — история калейдоскопа» . Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 4 июля 2010 г.
- ^ «Сайт Криса Дэрроу» . Home.earthlink.net . Архивировано из оригинала 25 марта 2010 года . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ Биазотти, Дэвид (2010). "Калейдоскоп". В Pulsating Dreams: The Epic Recordings [буклет на компакт-диске]. Лондон: Мировые рекорды по плаванию.
- ^ «Пол Лагос» . Api.discogs.com . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ «Известный художник из Клермонта Крис Дэрроу умирает в возрасте 75 лет», 16 января 2020 г. . Claremont-couyrier.com, дата обращения 17 января 2020 г.
- ^ «Интервью Криса Дэрроу на Outsight Radio Hours» . Архив.орг . Проверено 25 августа 2013 г.
- ^ Фрике, Дэвид (19 мая 1988 г.). «Записки Кампера Ван Бетховена из подполья» . Роллинг Стоун . Проверено 8 ноября 2018 г.