Джонни Отис
Джонни Отис | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Иоаннис Александрес Велиотес |
Рожденный | Вальехо, Калифорния , США | 28 декабря 1921 г.
Умер | 17 января 2012 г. Лос-Анджелес, Калифорния , США | (90 лет)
Жанры | Биг-бэнд |
Инструменты |
|
Годы активности | 1940–2000-е годы |
Веб-сайт | Джонниотисмир |
Джонни Отис (урожденный Иоаннис Александрос Велиотес (Ioannis Alexandros Veliotis) ; 28 декабря 1921 — 17 января 2012) — греко-американский певец первого поколения, музыкант, композитор, руководитель группы, продюсер и искатель талантов. [ 1 ] Он оказал существенное влияние на американский R&B и рок-н-ролл . Он открыл для себя множество художников в начале своей карьеры, которые впоследствии стали очень успешными сами по себе, в том числе Литтл Эстер Филлипс , Этту Джеймс , Алана О'Дей , [ 2 ] Большая Мама Торнтон , Джонни Эйс , Джеки Уилсон , Маленький Вилли Джон , Хэнк Баллард и Робинс , среди многих других. Отиса называли «крестным отцом ритм-н-блюза». [ 3 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Отис родился в Вальехо, штат Калифорния, в семье греческих иммигрантов Александра Дж. Велиотеса, с острова Мэр грузчика и владельца продуктового магазина, и его жены, бывшей Ирен Кискакес, художницы. [ 4 ] У него была младшая сестра Дороти и младший брат Николас А. Велиотес , который стал послом США в Иордании (1978–1981) и Египте (1984–1986). Джонни вырос в преимущественно чернокожем районе Беркли, Калифорния , где его отец владел продуктовым магазином. Он стал известен своим выбором прожить свою профессиональную и личную жизнь как член афроамериканского сообщества. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Он написал: «В детстве я решил, что если наше общество будет диктовать, что человек должен быть черным или белым, я буду черным». [ 8 ]
2 мая 1941 года, когда Отису было 19 лет, он женился на Филлис Уокер, 18-летней женщине афроамериканского и филиппинского происхождения из Окленда, которую знал с детства. Несмотря на глубокие и стойкие возражения со стороны его матери, молодая пара покинула Калифорнию и сбежала, чтобы пожениться в Рино, штат Невада , где в то время были приняты межрасовые браки. [ 9 ] У них было четверо детей: два сына, Шугги Отис и Николас Отис, оба стали музыкантами, и две дочери, Дженис и Лора. [ 10 ] Джонни и Филлис также воспитали Лаки Отиса, сына Шугги, от его первой жены, мисс Мерси Фонтено из GTO .
Музыкальная карьера
[ редактировать ]Отис начал играть на барабанах еще подростком, купив набор, подделав подпись отца на кредитном чеке. Вскоре после этого он бросил среднюю школу Беркли на первом курсе. Он присоединился к местной группе West Oakland House Rockers. [ 11 ] со своим другом-пианистом «Графом» Отисом Мэтьюзом. К 1939 году они выступали на многих местных мероприятиях, в основном в Окленде и Беркли и их окрестностях , и пользовались популярностью среди своих сверстников.
В начале 1940-х годов Отис играл в свинговых оркестрах, в том числе в Ллойда Хантера . «Серенадах» [ 12 ] и «Рокетс» Харлана Леонарда . [ 13 ] Он основал свою собственную группу в 1945 году; у них был один из самых устойчивых хитов эпохи биг-бэндов, « Harlem Nocturne », композиция Эрла Хагена . В его группу входили , среди прочего, Винони Харрис , Чарльз Браун и Иллинойс Жаке . В 1947 году он и Барду Али открыли клуб Barrelhouse Club в районе Уоттс Лос-Анджелеса. Отис уменьшил размер своей группы и нанял певцов Мела Уокера , Литтл Эстер (урожденная Эстер Мэй Джонс, позже известная как Эстер Филлипс) и Робинс (которые позже стали Coasters ). [ 14 ] Он открыл для себя Эстер Джонс-подростка, когда она выиграла конкурс талантов в клубе Barrelhouse. С этой группой он много гастролировал по Соединенным Штатам под названием California Rhythm and Blues Caravan. [ 15 ] и до 1950 года выпустил ряд ритм-энд-блюзовых хитов.
Отис и его оркестр выступили на третьем ежегодном концерте Cavalcade of Jazz, проходившем в Wrigley Field в Лос-Анджелесе, продюсером которого выступил Леон Хеффлин-старший, 7 сентября 1947 года. Вуди Херман , The Valdez Orchestra , The Blenders, Ти-Боун Уокер , Слим Гайяр , The Honeydrippers , Сара Вон и Three Blazers также выступили в тот же день. [ 16 ]
Отис открыл для себя тенора-саксофониста Биг Джея Макнили , который играл на его быстрой "Barrelhouse Stomp". Он начал записывать Little Esther и Mel Walker для Savoy Records , базирующейся в Ньюарке, штат Нью-Джерси , в 1949 году. [ 13 ] а также выпустил ряд хитов, в том числе " Double Crossing Blues ", "Mistrustin' Blues" и "Cupid's Boogie", все из которых достигли первого места в чарте Billboard R&B. В 1950 году Billboard выбрал Отиса «Артистом года в стиле R&B». [ 17 ] Он также начал играть на вибрафоне во многих своих записях. [ 13 ]
В 1951 году Отис выпустил "Mambo Boogie", включающий конги, маракасы, клавишные и мамбо-саксофоны в блюзовой прогрессии, - первое когда-либо записанное мамбо в стиле R&B. [ 18 ] Отис перешёл на Mercury Records в 1951 году. На одном из своих шоу талантов он открыл для себя певицу Этту Джеймс , которой тогда было 13 лет. Он продюсировал и стал соавтором ее первого хита « The Wallflower (Dance with Me, Генри) ».
В 1952 году, находясь в Хьюстоне, штат Техас , Отис прослушивался у певца Уилли Мэй «Большая Мама» Торнтона . Он продюсировал, был соавтором и играл на барабанах на ее записи " Hound Dog " 1953 года (первая запись песни); он и его группа также обеспечили бэк-вокал. [ 19 ] Песня была написана в соавторстве с Джерри Лейбером и Майком Столлером . У Отиса возник юридический спор с дуэтом авторов песен по поводу авторских прав после того, как он узнал, что Лейбер и Столлер пересмотрели контрактное соглашение до того, как певец Элвис Пресли записал новую версию песни, которая быстро стала хитом номер 1. Заявив, что Лейбер и Столлер незаконно аннулировали первоначальный контракт и переписали новый, в котором говорилось, что два мальчика (которым обоим было 17 лет) были единственными композиторами песни, Отис подал в суд. Судья решил дело в пользу ответчиков, постановив, что первый контракт с Отисом был недействителен, поскольку на момент его подписания они были несовершеннолетними.
Одна из самых известных композиций Отиса — баллада « Every Beat of My Heart », впервые записанная членами королевской семьи в 1952 году для Federal Records . [ 20 ] [ 21 ] Это был хит для Глэдис Найт и Pips в 1961 году. Отис также продюсировал и играл на вибрафоне в песне " Pledging My Love " певца Джонни Эйса занимала первое место в чарте Billboard , которая в течение 10 недель R&B. Еще одной успешной песней Отиса была « So Fine », первоначально записанная Шейхами в 1955 году для Federal и ставшая хитом для Fiestas в 1959 году. Будучи артистом и репертуаром King Records , Отис открыл для себя множество молодых перспектив, которые позже добились успеха, в том числе Джеки Уилсон , Хэнк Баллард и Маленький Вилли Джон . [ 13 ]
Отис вел телешоу « Шоу Джонни Отиса » и стал влиятельным диск-жокеем в Лос-Анджелесе, ведя программу на радиостанции KFOX в Лонг-Бич в 1955 году. [ 22 ]
В 1955 году Отис основал собственный лейбл Ultra Records (после выпуска пяти синглов он изменил название на Dig). Он продолжал выступать и появлялся в телешоу в Лос-Анджелесе с 1957 года. Благодаря их успеху он подписал контракт с Capitol Records . При участии певицы Мари Адамс и его группы, ныне известной как «Шоу Джонни Отиса», он вернулся, сначала в британские чарты с песней « Ma! He’s Making Eyes at Me » в 1957 году. [ 23 ] В апреле 1958 года он записал свою самую известную песню «Willie and the Hand Jive», вамп- клавишную композицию. Летом 1958 года он стал хитом, достигнув 9-го места в поп-чарте США, и стал единственным синглом Отиса, попавшим в десятку лучших. Сингл занял первое место в чарте Billboard R&B. Успех Отиса с этой песней был недолгим, и в 1961 году он ненадолго перешёл на King Records , где работал с Джонни «Гитара» Уотсоном . [ 13 ]
выступал молодой Алан О'Дей В 1959 году Отис прослушивался в калифорнийской группе The Renes в долине Коачелла, в которой вокалистом . Впечатленный, Отис записал и продюсировал группу, исполнив три оригинальных песни O'Day и несколько каверов на студии El Dorado Studios в Лос-Анджелесе. но записи так и не были выпущены, поскольку большинство участников Ренес были несовершеннолетними. [ 2 ]
В 1969 году Отис заключил контракт с Columbia Records и записал альбом Cold Shot! и откровенно сексуальный Snatch and the Poontangs , в которых участвовали его сын Шугги и певец Дельмар «Mighty Mouth» Эванс. [ 24 ] Год спустя он записал двойной концертный альбом выступления своей группы на джазовом фестивале в Монтерее Johnny Otis Show Live at Monterey! с Маленькой Эстер Филлипс , Эдди «Чистоголовым» Винсоном , Пи Ви Крейтоном , Айвори Джо Хантером и Могучей Блохой , среди других. Часть выступления была показана в Клинта Иствуда фильме «Сыграй для меня туманно» .
Live at Monterey был выпущен в 1971 году на лейбле Epic Records . Рецензируя его в «Руководстве по записям Кристгау: Рок-альбомы семидесятых» (1981), Роберт Кристгау сказал: «Концертные компиляции часто бессвязны, но хард-джайв в стиле блюза, любимый исполнителем, ставшим мажордомом Отисом, обладает такой формальной целостностью, что этот R&B эффектно движется плавно для четырех сторон. Некоторые из представленных исполнителей - не более чем наемники Отиса, в том числе гитарист Шугги О. Но (в порядке возрастания) Рой Милтон , Большой Джо Тернер , Айвори Джо Хантер, Маленькая (?) Эстер Филлипс. Рой Браун и Клинхед Винсон — актерский состав, который превосходит все, что Ричард Нэйдер когда-либо создавал в «Гардене ». [ 25 ]
В 1970-е Отис меньше гастролировал. Он основал лейбл Blues Spectrum и выпустил серию из тринадцати альбомов Rhythm and Blues Oldies , в которых приняли участие исполнители R&B 1950-х годов Луи Джордан , Чарльз Браун , Биг Джо Тернер , Пи Ви Крейтон , Джо Лиггинс , Гейтмут Мур , Рой Милтон , Амос Милберн. , Эдди «Клинхед» Винсон и Ричард Берри , с тремя из этих альбомов самого Отиса.
В 1980-х годах Отис вел еженедельное радиошоу, выходившее в эфир по понедельникам с 20:00 до 23:00 на радиостанции Лос-Анджелеса KPFK , на котором он проигрывал пластинки и принимал в качестве гостей исполнителей R&B, таких как Screamin' Jay Hawkins . [ 26 ] Отис также записывался со своими сыновьями Шугги (гитара) и Ники (ударные), выпустив альбомы The New Johnny Otis Show (Alligator, 1981), Johnny Otis! Джонни Отис! (Hawk Sound, 1984) и Отисология (Кент, 1986). [ 13 ] Летом 1987 года Отис провел свой собственный музыкальный фестиваль в стиле R&B Red Beans & Rice в Лос-Анджелесе, на котором выступили известные исполнители, а также было организовано приготовление красной фасоли и риса в южном стиле. Отис выпустил Spirit of the Black Territory Bands в 1992 году, за что был номинирован на премию Грэмми. [ 27 ] Он перенес фестиваль в город Сан-Димас , где он проводился ежегодно совместно с Департаментом парков и отдыха округа Лос-Анджелес в течение двадцати лет, до 2006 года. [ 28 ]
Отис и его семья переехали из южной Калифорнии в Севастополь, штат Калифорния , небольшой городок, где выращивают яблоки, в округе Сонома . Он продолжил свою еженедельную радиопрограмму на KPFK дочерней станции KPFA в Беркли, Калифорния , которая выходила в эфир каждую субботу с 9 утра до полудня. Отис хорошо выступал в США и Европе на протяжении 1990-х годов, выступая хедлайнером блюзового фестиваля в Сан-Франциско в 1990 и 2000 годах. В 1993 году он открыл рынок Джонни Отиса. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] в Севастополе, продуктовом магазине/гастрономе/кабаре, где Отис и его группа (теперь к ней присоединились его внуки Лаки на басу и Эрик на ритм-гитаре) давали аншлаговые концерты. [ 33 ] каждые выходные, пока он не закрылся в 1995 году. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] В 1994 году он был введен в Зал славы рок-н-ролла и Зал славы блюза . [ 37 ] В 2017 году он был введен в Национальный зал славы ритм-н-блюза.
Другая работа
[ редактировать ]В 1960-х Отис занялся журналистикой и политикой. Он проиграл выборы в Ассамблею штата Калифорния . Затем он стал заместителем начальника штаба [ 38 ] члену законодательного собрания штата, а затем демократу конгрессмену - Мервину М. Дымалли . [ 39 ]
Отис также основал [ 40 ] и проповедовал в евангельской церкви сообщества New Landmark, [ 41 ] который проводил воскресные службы в Санта-Розе, Калифорния . Богослужения в Landmark были сосредоточены на проповедях Отиса и выступлениях вокальной группы и хора в традиционном стиле при поддержке его ритм-секции и органиста. [ 42 ] Церковь закрылась в середине 1998 года. [ нужна ссылка ]
Шоу Джонни Отиса переехало из KPFK на дочернюю станцию KPFA в Беркли, Калифорния , где оно транслировалось по субботам утром. После того, как в 1994 году открылся его рынок в Севастополе, Отис вел оттуда прямую трансляцию со своей группой, а позже вел трансляцию из Powerhouse Brewing Co. [ 43 ] После выхода на пенсию Отиса в конце 2004 года его внук Лаки в течение двух лет вел шоу в KPFA, вплоть до его последнего выхода в эфир в конце 2006 года, когда Отис и его жена вернулись в Лос-Анджелес. [ 44 ]
В 1980 году Фрэнк Заппа заявил в интервью Trouser Press , что он взял на вооружение свои фирменные усы и нашивку для души , потому что «они хорошо смотрелись на блюзмене Джонни Отисе, поэтому я их отрастил». [ 45 ]
Он преподавал музыку 15-B: джаз, блюз и популярная музыка в американской культуре, в трехклассном классе муниципального колледжа Перальты . [ 46 ]
Смерть
[ редактировать ]Отис умер естественной смертью 17 января 2012 года в районе Альтадена в Лос-Анджелесе. Он умер за три дня до Этты Джеймс , которую он обнаружил в начале 1950-х годов. [ 1 ] Он похоронен вместе со своей женой на кладбище Маунтин-Вью в Альтадене, Калифорния, США. [ 47 ]
Дискография
[ редактировать ]Чарт синглов
[ редактировать ]Год | Одинокий | Художники | Позиции в чартах | ||
---|---|---|---|---|---|
Американская поп-музыка [ 48 ] | НАС Р&Б [ 17 ] |
Великобритания [ 49 ] | |||
1948 | "Это твой последний буги" | Джо Свифт с Джонни Отисом и его оркестром | – | 10 | – |
1950 | " Двойной перекрестный блюз " | Квинтет Джонни Отиса, Робинс и Маленькая Эстер | – | 1 | – |
"Недоверчивый блюз" / "Невзгоды" |
Маленькая Эстер и Мел Уокер с оркестром Джонни Отиса / Маленькая Эстер с оркестром Джонни Отиса |
- - |
1 9 |
- - | |
"Плачущий ребенок" | Оркестр Джонни Отиса, Мел Уокер и Bluenotes | – | 6 | – | |
"Буги Купидона" | Маленькая Эстер и Мел Уокер с оркестром Джонни Отиса | – | 1 | – | |
"Обманчивый блюз" | Маленькая Эстер и Мел Уокер с оркестром Джонни Отиса | – | 4 | – | |
"Мечтательный блюз" | Мел Уокер с оркестром Джонни Отиса | – | 8 | – | |
«Свадебный буги» / "Далекий блюз (Рождественский блюз)" |
Конгрегация Джонни Отиса: Маленькая Эстер, Мел Уокер, Ли Грейвс / Оркестр Джонни Отиса с Литл Эстер и Мелом Уокером |
- - |
6 6 |
- - | |
"Рок-блюз" | Оркестр Джонни Отиса с Мелом Уокером | – | 2 | – | |
1951 | "Ну и дела, детка" / "Мамбо-буги" |
Оркестр Джонни Отиса | - - |
2 4 |
- - |
"Всю ночь напролет" | Оркестр Джонни Отиса | – | 6 | – | |
1952 | «Закат до рассвета» | Мел Уокер с оркестром Джонни Отиса | – | 10 | – |
«Позвоните оператору 210» | Джонни Отис и его оркестр с участием Мела Уокера | – | 4 | – | |
1957 | «Ма (он строит мне глазки)» | Шоу Джонни Отиса (Джонни Отис и его оркестр с Мари Адамс и три тонны радости) | – | – | 2 |
1958 | "Прощай, детка" | Шоу Джонни Отиса (вокал Мари Адамс и Джонни Отис) | – | – | 20 |
" Вилли и ручной джайв " | Шоу Джонни Отиса | 9 | 1 | – | |
"Безумный кантри-хоп" | Шоу Джонни Отиса | 87 | – | – | |
1959 | "Сотвори мое заклинание" | Шоу Джонни Отиса (вокал Джонни Отиса и Марси Ли) | 52 | – | – |
1960 | "Бормочащий Мози" | Шоу Джонни Отиса | 80 | – | – |
1969 | "Деревенская девушка" | Шоу Джонни Отиса (вокал Делмара Эванса и Джонни Отиса) | – | 29 | – |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Льюис, Рэнди (19 января 2012 г.). «Некролог Джонни Отиса: певец R&B, барабанщик, руководитель оркестра умер в 90 лет» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 19 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Линна, Мэриан (2005). Аннотации к компакт-диску "Wild Guitar" . Нортон Рекордс.
- ^ «Джонни Отис» . History-of-rock.com . Проверено 1 июля 2008 г.
- ^ «Пятнадцатая перепись населения Соединенных Штатов (1930 г.), Беркли (Медицинский округ 2), округ Аламеда, Калифорния, счетный округ 1–280, стр. 16A, строки 1–6, домохозяйство Алекса Дж. Велиотеса» . Сеть поколений. 10 апреля 1930 года . Проверено 23 ноября 2009 г.
- ^ Даль, Билл. «Джонни Отис» . Вся музыка . Корпорация Рови.
- ^ «Джонни Отис» . Soulbot.com . 15 июня 2014. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 6 октября 2015 г.
- ↑ Пауэрс, Энн (27 марта 2007 г.). «Поднимется ли настоящий камень?» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Джонни Отис (2009). Слушайте Ягнят . Университет Миннесоты Пресс. п. 12. ISBN 978-0-8166-6531-0 .
- ^ «Черный по убеждению» . Popmatters.com . 25 мая 2010 года . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ Тейлор, Ихсан (19 января 2012 г.). «Джонни Отис, «Крестный отец ритм-н-блюза», умер в возрасте 90 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ «Джонни Отис: Черный по убеждению» . Jazztimes.com . 26 апреля 2019 г.
- ^ Перри, Джей-Джей (1998). «Джонни Отис: новаторская легенда ритм-н-блюза» . Herald-Times (Блумингтон, Индиана), 23 октября 1998 г. Проверено 7 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Билл Даль, Биография Джонни Отиса на Allmusic.com . По состоянию на 19 января 2012 г.
- ^ Даль, Билл. «Джонни Отис – Музыкальная биография, авторы и дискография» . Вся музыка . Проверено 14 ноября 2012 г.
- ^ Джайлз Окли (1997). Музыка Дьявола . Да Капо Пресс . п. 214 . ISBN 978-0-306-80743-5 .
- ^ «Кавалькада джаза будет усеяна музыкальными звездами» The California Eagle, 28 августа 1947 года.
- ^ Jump up to: а б Уитберн, Джоэл (1996). Лучшие синглы в стиле R&B/хип-хоп: 1942–1995 гг . Запись исследования. п. 336.
- ^ Боггс, Вернон (1993). «Джонни Отис, пионер R&B/мамбо». Журнал Latin Beat , том. 3, нет. 9 (ноябрь), стр. 30–31.
- ^ Сперке, Майкл. «Большая мама Торнтон: жизнь и музыка» . Mcfarlandbooks.com . Проверено 7 октября 2015 г.
- ^ «Спросите мистера Музыку Джерри Осборна: за неделю от 26 марта 2007 г.» . Мистер Музыка. Проверено 10 октября 2011 г.
- ^ "Хэнк Баллард" . Душевная музыка. Проверено 10 октября 2011 г.
- ^ Шоу, Арнольд (1978). Сигналят и кричат: золотые годы ритм-н-блюза . Нью-Йорк: Макмиллан. п. 160. ISBN 978-0026100007 .
- ^ JC Marion, My Search Is Over - Marie Adams , 2002. Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine . По состоянию на 19 января 2012 г.
- ^ Унтербергер, Ричи . «Snatch and the Poontangs – песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: О» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 0-89919-026-Х . Проверено 10 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Кирш, Эд (август 1985 г.). «История Айка» . Вращаться . 1 (4): 36–43 . Проверено 5 октября 2011 г.
- ^ «Джонни Отис» . Академия звукозаписи . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ Ransom, Franki V. (August 23, 1992). "Familiar Face at Johnny Otis Festival" . Articles.latimes.com .
- ^ Липсиц, Джордж (2018). Полночь в Бочке: История Джонни Отиса . Университет Миннесоты Пресс. ISBN 978-0-8166-6678-2 – через Google Книги.
- ^ «Музыканты округа Сонома оплакивают Джонни Отиса» . Прессдемократ.com . 19 января 2012 г.
- ^ Ролли Аткинсон. «Воспоминания Джонни Отиса, которыми делятся жители округа Сонома» . Sonomawest.com .
- ^ «Все компании - родственные и продовольственные товары (Продукты) в Севастополе, Сонома (Калифорния)» . sonoma-ca.4bizen.com .
- ^ Ролли Аткинсон С. «Пионер R&B Джонни Отис умирает в возрасте 90 лет: давний житель Севастополя, известный как «человек эпохи Возрождения» » . Sonomawest.com .
- ^ «Лучшая местная культура» . Богемиан.com . 23 марта 2000 г.
- ^ «Функции MetroActive – лучшее из округа Сонома» . Metroactive.com .
- ^ Аткинсон, Ролли. «Пионер R&B, бывший севастопольец Джонни Отис скончался в 90 лет» . Sonomawest.com .
- ^ «Джонни Отис: введен в должность в 1994 году» . Зал славы и музей рок-н-ролла. Проверено 10 октября 2011 г.
- ^ «Новости 101: Когда история — это новость » . Pasadenastarnews.com . 7 мая 2013 г.
- ^ Отис, Джонни (1993). Переверни голову! . Издательство Уэслианского университета. п. xxviii. ISBN 0-8195-6287-4 .
- ^ Льюис, Рэнди (19 января 2012 г.). «Влиятельный R&B певец, музыкант» . Статьи.latimes.com . Архивировано из оригинала 22 января 2012 года.
- ^ Отис, Джонни (1993). Переверни голову! . Издательство Уэслианского университета. ISBN 978-0-8195-6287-6 .
- ^ Отис, Джонни (1993). Upside Your Head!: Ритм-энд-блюз на Центральном проспекте . Издательство Уэслианского университета. ISBN 978-0-8195-6287-6 – через Google Книги.
- ^ Раскин, Иона (25 января 2012 г.). «Джонни Отис, 1921–2012» . Норт Бэй Богемиан .
- ^ «Салют Джонни Отису» . Патч.com . 20 января 2012 г.
- ^ «1980-02 Интервью с композитором» . Афка.нет . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ «Встреча с Джонни Отисом» . Sfbayview.com . 22 февраля 2012 г.
- ^ «Вспоминая лидера оркестра и продюсера Джонни Отиса» . Нпр.орг .
- ^ Уитберн, Джоэл (2003). Лучшие поп-синглы 1955–2002 годов . Меномони-Фолс, Висконсин: Record Research Inc., с. 529 . ISBN 0-89820-155-1 .
- ^ Беттс, Грэм (2004). Полное собрание хит-синглов Великобритании 1952–2004 годов . Лондон: Коллинз. п. 577. ИСБН 0-00-717931-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1921 рождений
- смертей в 2012 г.
- Американские блюзовые барабанщики
- Американские блюзовые певцы
- Американские блюзовые пианисты
- Американские пианисты-мужчины
- Американский народ греческого происхождения
- Артисты King Records
- Люди из Севастополя, Калифорния.
- Музыканты из Вальехо, Калифорния
- Артисты Savoy Records
- Исполнители Modern Records
- Исполнители Kent Records
- Артисты Duke Records
- Артисты Okeh Records
- Блюзовые музыканты Западного побережья
- Певцы из Калифорнии
- Участники группы Midnighters
- Американские певцы 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- Американские певцы XXI века
- Американские певцы XXI века
- Люди из Альтадены, Калифорния
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американцы греческого происхождения 20-го века