Джонни Эйс
Джонни Эйс | |
---|---|
![]() Эйс в 1954 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Джон Маршалл Александр мл. |
Рожденный | Мемфис, Теннесси , США | 9 июня 1929 г.
Умер | 25 декабря 1954 г. Хьюстон, Техас , США | ( 25 лет
Жанры | Р&Б |
Род занятий | Певец, музыкант |
Инструмент(ы) | Вокал, фортепиано |
Годы активности | 1949–1954 |
Этикетки | Дюк , Флэр |
Джон Маршалл Александр-младший (9 июня 1929 — 25 декабря 1954), известный под сценическим псевдонимом Джонни Эйс , — американский ритм-энд-блюзовый певец. В середине 1950-х у него была серия хит-синглов. Александр умер от случайного огнестрельного ранения, нанесенного самому себе, в возрасте 25 лет.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Джон Александр родился в Мемфисе, штат Теннесси, в семье Лесли Ньюсома и проповедника Джона Маршалла Александра. [ 1 ] и вырос недалеко от колледжа ЛеМойн-Оуэн . Он бросил среднюю школу, чтобы поступить на службу в ВМС США . Сообщается, что Александр находился в самоволке большую часть своих обязанностей. [ 2 ] После того, как его выписали, [ 2 ] Александр присоединился к группе Адольфа Дункана в качестве пианиста , играя на Бил-стрит в Мемфисе. Сеть местных музыкантов стала известна как Beale Streeters , в которую входили Би Би Кинг , Бобби Блэнд , Джуниор Паркер , Эрл Форест и Роско Гордон . [ 3 ] Изначально они не были официальной группой, но временами у них был лидер, и они играли на пластинках друг друга.
В 1951 году Айк Тернер , искатель талантов и продюсер Modern Records , организовал для Александра и других участников Бил-стрит запись на лейбле Тернера. [ 4 ] Александр играл на фортепиано на некоторых пластинках Кинга для RPM Records и поддерживал Кинга во время трансляций на WDIA в Мемфисе. Когда Кинг уехал в Лос-Анджелес , а Блэнд покинул группу, Александр взял на себя как вокальные обязанности Бланда, так и радиошоу Кинга на WDIA. [ 5 ]
Дэвид Джеймс Мэттис, программный директор WDIA и основатель Duke Records , утверждал, что дал Александру сценический псевдоним Джонни Эйс: «Джонни» для Джонни Рэя и «Эйс» для Четырех Тузов , но младший брат Александра Сент-Клер Александр утверждал что певец сам придумал имя Эйс, когда Мэттис сменил имя с Джона на Джонни. [ 6 ]
Эйс подписал контракт с Duke в 1952 году и выпустил свою первую запись « My Song », изысканную «сердечную балладу», которая возглавляла чарты R&B в течение девяти недель, начиная с сентября. [ 7 ] [ 8 ] Он начал тяжелые гастроли , часто с Уилли Мэй «Большая Мама» Торнтоном . В следующие два года у Эйса было восемь хитов подряд, в том числе «Cross My Heart», «Please Forgive Me», «The Clock», «Да, детка», «Saving My Love for You» и « Never Let». Я иду ». [ 9 ]
После того, как Эйс добился успеха в качестве сольного исполнителя, братья Бихарис из Modern выпустили сингл «Mid Night Hours Journey» на своем дочернем лейбле Flair Records в сентябре 1953 года. Обратной стороной была «Trouble and Me» Эрла Фореста. [ 10 ]
В ноябре 1954 года Эйс занял 16-е место в опросе диск-жокеев Billboard 1954 года среди любимых исполнителей в стиле R&B. [ 11 ] В декабре 1954 года он был назван самым программированным артистом 1954 года по результатам общенационального опроса диск-жокеев , проведенного американским торговым еженедельником Cash Box . [ 12 ] В то время записи Эйса продавались очень хорошо. " Торнтона В начале 1955 года Duke Records объявил, что три из его записей 1954 года, а также " Hound Dog , были проданы тиражом более 1 750 000 копий.
Личная жизнь
[ редактировать ]Эйс познакомился с Лоис Джин Палмер, первокурсницей средней школы Букера Т. Вашингтона , в 1949 году. [ 13 ] [ 14 ] Его родители не знали, что встречаются, пока она не забеременела. Эйс и Палмер поженились в Эрле , штат Арканзас , 17 июля 1950 года; ей было 16, а ему 21. [ 13 ] Позже в том же году у них родился сын Гленн Александр. Эйс перевез Палмера в дом его родителей в Мемфисе. [ 15 ] Эйсу запретили появляться дома за исполнение блюза, поэтому он в основном жил в отеле Mitchell, принадлежащем Санбиму Митчеллу , в Мемфисе. У него был еще один ребенок от жены, дочь Джанет Александер, но пара редко была вместе из-за его распутного образа жизни, и к 1953 году он бросил семью. [ 2 ] У него также был еще один сын по имени Ларри Сондерс, который стал певцом. [ 16 ] Эйс также является биологическим дедушкой певицы Ледиси . [ 16 ]
Смерть
[ редактировать ]После годичного турне Эйс выступал в City Auditorium в Хьюстоне , штат Техас , на Рождество 1954 года. В перерыве между выступлениями он играл с 32-го калибра револьвером . Члены банды Эйса рассказали, что он делал это часто, иногда стреляя по дорожным знакам из своей машины.
Широко сообщалось, что Эйс покончил с собой, играя в русскую рулетку . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Однако басист Торнтона Кертис Тиллман, который был свидетелем этого события, сказал: «Я точно расскажу вам, что произошло! Джонни Эйс пил, и у него был маленький пистолет, которым он размахивал вокруг стола, и кто-то сказал: «Будьте осторожны с этим». штука…» и он сказал: «Все в порядке! Пистолет не заряжен… понимаешь?» и направил его на себя с улыбкой на лице и «Бах!» — грустно, грустно. Большая Мама выбежала из гримерки с криком: «Джонни Эйс только что покончил с собой!» [ 20 ]
Большая Мама Торнтон заявила в письменном заявлении (включенном в книгу «Покойный великий Джонни Эйс »), что Эйс играл с пистолетом, но не играл в русскую рулетку. По словам Торнтона, Эйс направил пистолет на свою девушку и еще одну женщину, которые сидели рядом, но не открыли огонь. Затем он направил пистолет на себя, похваставшись, что знает, какой патронник заряжен. Пистолет выстрелил, выстрелив ему в голову. По словам его биографа Ника Тошеса , Эйс застрелился из пистолета .32, а не .22 , и это произошло немногим более чем через час после того, как он купил новый Oldsmobile 1955 года . [ 21 ]
Похороны Эйса состоялись 2 января 1955 года в церкви AME Clayborn Temple в Мемфисе. В нем приняли участие около 5000 человек. [ 22 ] Его останки были похоронены на кладбище Нью-Парк в Мемфисе. [ 23 ]
« Обещаю свою любовь » [ 19 ] был посмертным хитом номер 1 в стиле R&B в течение десяти недель, начиная с 12 февраля 1955 года. Как прямо выразился Billboard , смерть Эйса «создала один из самых больших запросов на запись, который произошел со времени смерти Хэнка Уильямса чуть более двух лет назад». [ 24 ] Таким образом, Джонни Эйс стал первым артистом, который попал в поп-чарты Billboard только после смерти. [ 25 ] Его сингловые записи были скомпилированы и выпущены как The Johnny Ace Memorial Album .
Наследие
[ редактировать ]Историк рок-н-ролла Гарри Хепкэт отметил, что «Джонни Эйс был эстрадным певцом, который походил на Джонни Мэтиса душой … Вскоре после смерти Джонни Эйса Варетта Диллард записала «Johnny Has Gone» для Savoy Records в начале 1955 года. Она включил в тексты многие названия песен Эйса. Это была первая из многих пластинок о подростковых трагедиях, которые последовали в конце 50-х и начале 1960-х годов». [ 26 ] [ 27 ]
Помимо "Johnny Has Gone" Дилларда, в 1955 году были выпущены как минимум четыре других трибьют-альбома Эйсу: Фрэнки Эрвина "Johnny Ace's Last Letter" ; «Салют Джонни Эйсу» Роверс; Линда Хейс «Почему, Джонни, почему?»; и "Johnny's Still Singing" The Five Wings. [ 28 ]
Боб Дилан и Джоан Баэз исполнили «Never Let Me Go» во время тура с Rolling Thunder Revue в 1975 году. Лютер Вандросс сделал кавер на эту песню в 1993 году в качестве заглавного трека к своему восьмому студийному альбому . Элвис Пресли записал «Pledging My Love» на своей последней студийной сессии в 1976 году; песня появилась на альбоме Moody Blue в 1977 году.
Пол Саймон написал и исполнил песню « The Late Great Johnny Ace » (1983), в которой мальчик, узнав о смерти Эйса, заказывает фотографию умершего певца: «Оно пришло из Техаса/С грустное и простое лицо/И они подписались внизу/От покойного великого Джонни Эйса». В песне развивается трогательный контрапункт со смертью двух других Джонни – Джона Леннона и Джона Ф. Кеннеди . Саймон также исполнил «Pledging My Love» во время своего тура по Европе и Северной Америке в 2000 году.
Дэвид Аллан Коу сделал кавер на "Pledging My Love", представляя песню своими собственными воспоминаниями о новости о смерти Эйса.
Эйс упоминается в « House Band in Hell » группы Root Boy Slim и в песне «Johnny Ace» группы Dash Rip Rock . [ 29 ]
«Обещание моей любви» было использовано в фильме 1973 года « Злые улицы » режиссера Мартина Скорсезе ; фильм 1983 года «Кристина» , режиссёр Джон Карпентер ; фильм 1985 года «Назад в будущее » режиссёра Роберта Земекиса ; и фильм 1992 года «Плохой лейтенант » режиссера Абеля Феррары .
Песня Teen Queens «Eddie My Love», первоначально называвшаяся «Johnny My Love», была написана в память об Эйсе.
Швейцарский певец Поло Хофер и группа Schmetterband написали песню «Johnny Ace» в 1985 году; он был выпущен на альбоме Giggerig . Уилл Олдхэм отметил смерть Эйса в тексте своей песни «Let the Wires Ring» из своего альбома 2000 года Guarapero/Lost Blues 2 . [ 30 ]
Альбом Дэйва Элвина 2011 года Eleven Eleven содержит песню «Johnny Ace Is Dead» о смерти Эйса.
The Squirrel Nut Zippers Рождественский альбом , Christmas Caravan (1998), содержит песню «A Johnny Ace Christmas», песню о любви об Эйсе, покончившем с собой на Рождество.
Дискография
[ редактировать ]Одиночные игры
[ редактировать ]Оригинальные синглы, выпущенные одновременно на дисках со скоростью вращения 78 и 45 об/мин на лейбле Duke Records.
- « Моя песня » / «Следуй правилу» (1952)
- «Перекрести мое сердце» / «Ангел» (1953)
- «Часы» / «Дикие тузы» (1953)
- «Saving My Love for You» / «Да, детка» (сторона B - дуэт с Уилли Мэй «Большая мама» Торнтон) (1954)
- «Пожалуйста, прости меня» / «Тебя так долго не было» (1954)
- « Never Let Me Go » / «Burley Cutie» (инструментал) (1954)
- « Pledging My Love » / «Anymore» / «No Money» (1955), занял первое место в R&B-чарте США в течение 10 недель, достиг 17-го места в поп-чарте США.
- «Больше» / «Как ты можешь быть таким злым» (1955)
- «Так одиноко» / «Я сумасшедший, детка» (1955)
- «Разве ты не знаешь» / «Я все еще тебя так люблю» (1956)
Один сплит-сингл, выпущенный на дисках со скоростью вращения 78 и 45 об/мин лейблом Flair Records.
- «Путешествие в полночные часы» (Джонни Эйс) / «Проблема и я» ( Эрл Форест ) (1953)
Альбом
[ редактировать ]Студийные альбомы и сборники, содержащие только или большую часть записей Эйса
- Мемориальный альбом Джонни Эйса , Герцог (1955)
- Джонни Эйс: Обещаю свою любовь , специальные продукты Universal (1986)
- Джонни Эйс: Полное собрание записей Duke , Геффен (2004)
- Хронологический Джонни Эйс: 1951–1954 , Классика (2005)
- Джонни Эйс: Essential Masters , Burning Fire, цифровая загрузка (2008)
- Джонни Эйс: Дикие тузы! Полные сольные партии и сессии , Fantastic Voyage (2012)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Салем, Джеймс М. (2000). «Эйс, Джонни» . Американская национальная биография . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/anb/9780198606697.article.1803036 . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Джордан, Марк (23–29 декабря 1999 г.). «Покойный великий Джонни Эйс» . Мемфисский флаер . Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ «Бил-Стритерс | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ Салем, Джеймс М. (2001). Покойный, великий Джонни Эйс и переход от R&B к рок-н-роллу . Издательство Университета Иллинойса. п. 37. ИСБН 978-0-252-06969-7 .
- ^ Роберт Палмер (1981). Глубокий блюз . Книги о пингвинах . п. 230 . ISBN 978-0-14-006223-6 .
- ^ Салем, Джеймс М. (2001). Покойный, великий Джонни Эйс и переход от R&B к рок-н-роллу . Издательство Университета Иллинойса. п. 39. ИСБН 978-0-252-06969-7 .
- ^ «Самые продаваемые розничные ритм-н-блюзовые пластинки» (PDF) . Рекламный щит . 27 сентября 1952 г. с. 40.
- ^ Уитберн, Джоэл (2004). Лучшие синглы в стиле R&B/хип-хоп: 1942–2004 гг . Запись исследования. п. 22. ISBN 0-89820-160-8 .
- ^ Даль, Билл. «Джонни Эйс | Биография» . Вся музыка . Проверено 6 сентября 2015 г.
- ^ «Лучшие ритм-н-блюзовые пластинки» (PDF) . Рекламный щит . 19 сентября 1953 г. с. 39.
- ^ «Опрос диск-жокеев Billboard 1954: фавориты в стиле R&B… исполнители» (PDF) . Рекламный щит . 13 ноября 1954 г. с. 96.
- ^ Уорнер, Джей (2006). Этот день в истории черной музыки . Хэл Леонард. ISBN 0-634-09926-4 .
- ^ Jump up to: а б Салем, Джеймс М. (2001). Покойный, великий Джонни Эйс и переход от R&B к рок-н-роллу . Издательство Университета Иллинойса. стр. 19–20. ISBN 978-0-252-06969-7 .
- ^ Эмброуз, Патрик (3 января 2013 г.). «Играя в Джонни Эйса» . Утренние новости . Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ «Эйс жил быстро, умер молодым и вошел в музыкальную легенду» . Дейли Телеграф . 8 июня 2019 г. . Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Тийе, Саламиша (20 июля 2021 г.). «Нина Симона спасла жизнь Ледиси. Теперь она отдает дань уважения альбому» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Джексон, Лаура (2003). «Выход из тени» . Пол Саймон: Полная биография легендарного певца и автора песен . Цитадель Пресс . стр. 12–13. ISBN 978-0-8065-2538-9 . Проверено 30 августа 2009 г.
- ^ «Джонни Эйс — жертва Рассовой рулетки». Рекламный щит . 8 января 1955 г. с. 14. ISSN 0006-2510 .
- ^ Jump up to: а б Гиллиланд, Джон (1969). «Шоу 4 – Племенной барабан: Расцвет ритм-н-блюза. [Часть 2]» (аудио) . Поп-хроники . Библиотеки Университета Северного Техаса .
- ^ «realbluesmagazine.com» . Realbluesmagazine.com. Архивировано из оригинала 18 января 2011 года . Проверено 6 сентября 2015 г.
- ^ Тошес, Ник (1984). «Номер один с пулей» . Невоспетые герои рок-н-ролла . Сыновья К. Скрибнера . п. 136 . ISBN 0-684-18149-5 . Проверено 28 января 2012 г.
- ^ Салем, Джеймс М. (2001). Покойный великий Джонни Эйс и переход от R&B к рок-н-роллу . Шампейн: Издательство Университета Иллинойса . стр. 141 и далее. ISBN 0-252-06969-2 .
- ^ Места отдыха: места захоронения 14 000 известных людей, Скотт Уилсон.
- ^ «Уголок талантов». Рекламный щит . 29 января 1955 г. с. 34. ISSN 0006-2510 .
- ↑ Кейси Касем , « Американские топ-40 », 2 августа 1986 г.
- ^ Гепкот, Гарри. «История рок-н-ролла, часть III» . Harryhepcat.com.
- ^ Шоу Джоэла Мартина , "Death Rock", WBAB 102.3 FM, Нью-Йорк, с гостем Гарри Хепкэтом, 23 мая 1982 г.
- ^ «Ace's Wild - Джонни Эйс | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ "Тексты Дэш Рип Рок" . Mp3lyrics.org . Проверено 6 сентября 2015 г.
- ^ Анкени, Джейсон. «Gezundheit / Let the Wires Ring - AllMusic Review» . Вся музыка . Проверено 6 сентября 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Баше, Патрисия Романовски; Джордж-Уоррен, Холли; Парелес, Джон (1995). Новая энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone (обновленная редакция). Нью-Йорк: У камина. ISBN 0-684-81044-1 .
- Рис, Дэфидд; Крэмптон, Люк (1991). Рок-двигатели и шейкеры . Санта-Барбара: ABC-CLIO . ISBN 0-87436-661-5 .
- Rock On: Иллюстрированная энциклопедия рок-н-ролла: Твердое золото. Годы: 1974 . 1982: Компания Thomas Y. Crowell, Harper & Row : Нью-Йорк. ISBN 0-06-181642-6 .
- Бергман, Стив (27 марта 2023 г.). Земные ангелы: короткая жизнь и противоречивые смерти трех пионеров R&B . Издательство Техасского университета A&M.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1929 рождений
- 1954 смерти
- Американские исполнители ритм-н-блюза
- Артисты Flair Records
- Артисты Apex Records
- Артисты Duke Records
- Певцы из Мемфиса, Теннесси
- Ритм-н-блюзовые пианисты
- Афроамериканские певцы ХХ века
- Американские певцы 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- Афро-американские рок-музыканты
- Американские ритм-н-блюзовые музыканты
- Случайные смерти в Техасе
- Жертвы несчастных случаев с огнестрельным оружием в США
- Смерти от огнестрельного оружия в Техасе
- Американские пианисты 20-го века
- Афро-американские пианисты-мужчины
- Моряки ВМС США
- Афро-американские пианисты
- Афроамериканский персонал ВМС США