Саламиша Тиллет
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2022 г. ) |
Саламиша Тиллет | |
---|---|
![]() Добавлено в 2010 г. | |
Рожденный | |
Награды | Пулитцеровская премия за критику (2022 г.) |
Академическое образование | |
Образование | |
Академическая работа | |
Известные работы | Места рабства: гражданство и расовая демократия в постгражданском воображении |
Саламиша Маргарет Тилле (родилась 25 августа 1975 г.) - американская ученая, писательница и активистка-феминистка. Она является профессором афроамериканских исследований и творческого письма Генри Рутгерса в Университете Рутгерса в Ньюарке , где она также руководит Инициативой по правосудию в области нового искусства. Тийе также является независимым критиком в The New York Times .
В 2003 году Саламиша стал соучредителем A Long Walk Home, некоммерческой организации в Чикаго, которая использует искусство, чтобы дать молодым людям возможность положить конец насилию в отношении девочек и женщин . Тийе получил Пулитцеровскую премию в области критики в 2022 году за «научные и стильные статьи об историях черных в искусстве и популярной культуре - работу, которая успешно объединяет академический и неакадемический критический дискурс». [1]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Тилле родился в Бостоне, штат Массачусетс, в семье Леннокса Тилле и Волоры Хауэлл. Ее имя, Саламиша, сочетает в себе слово « салам », арабское слово, означающее мир; «ми», интерпретация черного цвета ее родителями; и « шах », персидский царский титул. [2] После развода родителей она жила в Бостоне со своей матерью. Тийе и ее сестра Шахерезада переехали в город ее отца Порт-оф-Спейн , Тринидад, в 1985 году после того, как ее мать подверглась сексуальному насилию . В Порт-оф-Спейне Тийе посещал школу для девочек Мукурапо и монастырь Святого Иосифа . [ нужна ссылка ] В 1988 году Тилле вернулась в Соединенные Штаты, где жила в Ориндже, штат Нью-Джерси , и посещала Академию Ньюарк в Ливингстоне . [2] В школьные годы Тийе проявила интерес к литературе, играла в футбол и бегала по легкой атлетике. Она установила школьные рекорды на дистанциях 300 и 600 метров в закрытых помещениях. [ нужна ссылка ]
Тийе училась в Пенсильванском университете , где изначально намеревалась изучать право. Однако курсы по таким темам, как джаз и литература, у таких профессоров, как Фара Жасмин Гриффин , изменили траекторию и интересы Тийе. Под наставничеством Гриффина Тийе начал понимать влияние работы в академических кругах. В интервью Кэтрин Леви Фельдман из Penn Gazette Тилле заявляет: «В моей семье не было ученых… Я не знал, что вы можете стать профессором английского языка, но Фара дала много идей, а также модель того, как я могу выполнять актуальную работу». В это время Тийе «взял на себя сознательное обязательство писать свои собственные научные работы доступным языком и заниматься политической деятельностью». [2]
Тилле получила степень бакалавра в области английского языка и афроамериканских исследований в Пенсильванском университете, получив диплом с отличием и Phi Beta Kappa в 1996 году. В следующем году она получила степень магистра педагогических наук в Университете Брауна . В 2002 году она получила степень магистра английской и американской литературы в Гарвардском университете . Впоследствии она получила степень доктора философии. степень по истории американской цивилизации (ныне американские исследования) в 2007 году, также из Гарварда. В Гарварде Генри Луис Гейтс-младший и Вернер Соллорс защитили ее диссертацию «Особые воспоминания: рабство и культурное воображение». [ нужна ссылка ]
Карьера
[ редактировать ]Тилле вернулся в Пенсильванский университет в 2007 году, чтобы присоединиться к профессорско-преподавательскому составу кафедры английского языка. Ее исследования и курсы там включали темы американистики , афроамериканской литературы 20-го и 21-го веков, кино, популярной музыки, культурологии и феминистской теории . Курсы Тийе включали «Семейные распри: Бейонсе, Джей-Зи и Соланж и значение американской музыки» , «Нет скамейки у дороги: памятники, память и загробная жизнь рабства » , «Где мои девочки?»: афроамериканские женщины-исполнительницы в 20-й век и «Черная ярость: раса, аффект и политика чувств» . [3]
Тилле преподает курсы творческой публицистики и афроамериканских исследований в программе магистра иностранных дел на факультете английского языка, творческого письма и факультете афроамериканских и африканских исследований Университета Рутгерса в Ньюарке. [4]
Тилле живет в Ньюарке, штат Нью-Джерси, где она живет со своим партнером и двумя детьми.
Долгая дорога домой
[ редактировать ]В 2003 году Саламиша и ее сестра Шахерезада Тийе стали соучредителями A Long Walk Home (ALWH), некоммерческой организации в Чикаго, которая использует искусство, чтобы дать молодым людям возможность положить конец насилию в отношении девочек и женщин. Посредством своих программ, мультимедийных представлений и семинаров в колледжах ALWH обучает выживших и активистов строить безопасные сообщества и искоренять гендерное насилие. «Долгая прогулка домой» работает с художниками, студентами, активистами, терапевтами, общественными организациями и культурными учреждениями, чтобы усилить голоса маргинализированных людей, облегчить исцеление и активировать социальные изменения. [ нужна ссылка ]
За двадцать лет до #MeToo организация «Долгая прогулка домой» стала ведущей организацией в Соединенных Штатах, использующей подходы черного феминистского правосудия для борьбы с гендерным насилием и расизмом. ALWH был лауреатом премии Face History и Ourselves «Upstanders». [5] Премия Мокси за выдающиеся достижения и креативность от Коалиции против сексуального насилия штата Иллинойс, [6] Премии Чикагского фонда за влияние женщин, [7] Премия Эда Марчиниака Bright Star от Bright Promise Foundation, [8] и часть группы «Второй шаг к прекращению насилия» — 10-летней инициативы Фонда NoVo, направленной на укрепление коллективного потенциала по прекращению насилия в отношении девочек и женщин в Соединенных Штатах.
История пережившего изнасилование (SOARS)
[ редактировать ]В 1997 году Тийе рассказала сестре, что в колледже ее дважды изнасиловали. В следующем году, записавшись на свой первый урок социальной документальной фотографии, Шахерезада спросила Саламишу, может ли она задокументировать путь исцеления Тийе, который включал восстановление ее сексуальности, духовности и тела. На протяжении своего фотографического путешествия и Шахерезада, и Саламиша находили способы исцелить Саламишу, ее семью и других людей. К 1999 году сестры Тийе пригласили группу чернокожих художниц, чтобы они представили эти изображения в 90-минутном спектакле « История пережившего изнасилование» (SOARS), который представляет собой коллективный портрет одной чернокожей женщины, пережившей сексуальное насилие. SOARS – это рекорд чернокожих женщин как первых первопроходцев в нынешнем движении ALWH за прекращение сексуального насилия в отношении всех людей. Икона феминистки Глория Стайнем описала SOARS как «дар, который прекрасно сочетает в себе искусство, политику и массовую организацию, чтобы расширить возможности наших самых уязвимых и лишенных голоса американцев». Ивонн Ширли адаптирует его для документального фильма. [ нужна ссылка ]
Институт лидерства девушек/друзей
[ редактировать ]В 2009 году организация «Долгая прогулка домой» запустила «Девочки/друзья», ориентированную на молодежь программу лидерства, которая усиливает голоса и творческие видения цветных девушек и женщин. Созданная в качестве сети безопасности для девочек-подростков, которые наиболее уязвимы к расовому и гендерному насилию, «Девочки/Друзья» были в авангарде последних кампаний Чикаго по прекращению насилия в отношении девочек и молодых женщин, которое включает сексуальное и домашнее насилие, преступления. против гомосексуальных и гендерно неконформных девушек, насилия с применением огнестрельного оружия и жестокости полиции. [ нужна ссылка ]
За свою инновационную и межсекционную стратегию борьбы с гендерным насилием программа «Долгая прогулка домой» была отмечена в газетах The Chicago Reader , Chicago Tribune , The New Yorker , The New York Times , The Washington Post , на каналах CNN , MSNBC и NPR . ALWH также получила крупные гранты от коллектива With and For Girls и фонда NoVo. Саламиша и ее сестра Шахерезада стали финалистками премии Glamour «Женщина года». [9] за их работу по прекращению насилия в отношении девочек и женщин.
Новое искусство правосудия
[ редактировать ]New Arts Justice — это инкубатор в Университете Рутгерса в Ньюарке, который придерживается феминистских подходов к взаимодействию искусства с местом, социальной справедливости и гражданской активности. Он был вдохновлен фильмом поэта и активиста Амири Бараки 1968 года «НЬЮ-КОВЧЕГ» и касается образования в области расовой справедливости, городского публичного театра и повышения политического сознания в Ньюарке.
Организация New Arts Justice, расположенная в Экспресс Ньюарк под руководством Тилле, представляет собой совместное партнерство Института этнической принадлежности, культуры и современного опыта Клемента А. Прайса и Экспресс Ньюарк, которое:
- Курирует внутренние и внешние художественные инсталляции и выставки по всему Ньюарку.
- Поддерживает начинающих художников и кураторов среднего возраста, которые активно занимаются социально активным искусством.
- Продвигает и публикует инновационные научные исследования и сбор данных об искусстве и гражданской активности.
Призыв к миру
[ редактировать ]«Призыв к миру» — это публичная художественная и историческая выставка, организованная совместно с Лабораторией правосудия и памятников New Arts и посвященная центральному вопросу: какой памятник является своевременным для Ньюарка? Выставка была задумана в ответ на Военном парке в памятник «Войнам Америки» (1926 г.), построенный скульптором Гутцоном Борглумом . Борглум, прославившийся созданием горы Рашмор и проектированием памятника Конфедерации на Стоун-Маунтин в Джорджии, также был связан с Ку-клукс-кланом и использовал гранит Стоун-Маунтин в качестве пьедестала для своей скульптуры в Ньюарке. [ нужна ссылка ]
«Призыв к миру» включает в себя четыре временных прототипа памятников художников Мануэля Асеведо , Чакайи Букера , Сони Кларк и Джамеля Шабаза , каждый из которых ответил на центральный вопрос выставки. Проекты художников, соответственно, сосредоточены на недостаточно представленных ветеранах, использовании наследия статуй Конфедерации и обращении к взаимосвязи между общественными пространствами и исторической памятью. Художники были приглашены на основе их междисциплинарного подхода к монументальной работе и их новаторских подходов к искусству и социальной справедливости. [ нужна ссылка ]
Публикации
[ редактировать ]Тилле опубликовал книгу «Места рабства: гражданство и расовая демократия в воображении после гражданских прав» в 2012 году. В книге исследуется, как современные афроамериканские художники и писатели используют рабство как метафору своего чувства исключенности и отчуждения в Соединенных Штатах. Текст возник как независимый исследовательский проект по рассказам о рабах XVIII и XIX веков , когда Тийе был студентом. Тийе говорит, что «Места рабства » «проистекает из моего желания понять, почему современные афроамериканские художники и интеллектуалы так озабочены возвращением к теме рабства в своих работах и как их изображения прошлого помогают лучше понять наше расовое настоящее». [10]
Американский литературный критик Генри Луис Гейтс-младший назвал «Места рабства » «оригинальным вкладом и блестящим анализом того, как рабство живет в современном воображении и окрашивает наше прошлое, настоящее и будущее». Валери Смит, президент Суортмор-колледжа, отмечает: «Эта книга изменит наше представление о месте афроамериканского культурного производства по отношению к политическому дискурсу эпохи «постгражданских прав».» [11]
Тийе участвовал в научных журналах и публикациях. В 2010 году Тийе был соредактором специального выпуска об Эфиопии, литературе и искусстве для The Callaloo: Journal of African Diaspora Arts and Letter . [12] Она также является автором глав и статей, в том числе «Мне нет комфорта в этой жизни: растущая значимость Пэтси за 12 лет рабства» для журнала « История американской литературы » . [13] «Эль Перес: О феминизме» для специального выпуска журнала Aperture . [14] и «Вы хотите быть здоровым?»: Забота о себе как вмешательство черных феминисток в арт-терапию» в книге « Арт-терапия ради социальной справедливости: радикальные пересечения ». [15] Тийе также написал аннотации «Нина Симона: Голос народа» к « Нине Симоне поет блюз» и «Свобода тогда, свобода сейчас» к «Пробуждению!» Джон Ледженд и корни . [ нужна ссылка ]
Тийе написал научно-популярную книгу « В поисках фиолетового цвета: история американского шедевра» , опубликованную в январе 2021 года издательством Abrams Books . В настоящее время она работает над All the Rage: «Миссисипи, черт возьми». и мир Нины Симоне, созданный с помощью Ecco Press .
Тилле представляла свою научную и активистскую деятельность на различных конференциях, фестивалях и семинарах, проводимых в университетах и учреждениях, таких как Бостонский колледж , Университет Брауна , Университет Дьюка , Нью-Йоркский университет и Принстонский университет . Среди ее лекций - «Нам придется сражаться с миром: глобальное влияние и загробная жизнь коллектива реки Комбахи» в Национальной ассоциации женских исследований в Балтиморе, «Настоящий разговор: о чернокожем девичестве и будущем феминизма». », на конференции ученых-активистов Тони Кейда Бамбары в колледже Спелман и «Черные девушки в поисках справедливости: самый синий глаз, Браун против совета директоров и судьба чернокожих девушек» в Университете Лойолы . [ нужна ссылка ]
Тилле является соорганизатором проектов и конференций, в том числе The Continuum Violence Project, инкубатора для страхователей, активистов и ученых, которые работают над прекращением насилия - контроля над огнестрельным оружием, насилия среди сообществ и банд, а также насилия по признаку пола. Она стала соорганизатором конференции «Движение черных девушек: национальная конференция», организованной Колумбийским университетом и посвященной опыту и реалиям чернокожих девушек в Соединенных Штатах. Тилле взял интервью у Опры Уинфри , Шонды Раймс , Спайка Ли , Керри Вашингтон , Авы ДюВерней , Соланж Ноулз , Майкла Б. Джордана и Сьюзан Лори-Паркс . Тилле появлялся в передачах, радиошоу и подкастах на таких платформах, как MSNBC , CNN и C-SPAN . Она также снялась в документальных фильмах «Выжить Р. Келли» и «НЕТ!» Документальный фильм об изнасиловании Айши Шахиды Симмонс. [ нужна ссылка ]
Тийе — культурный критик, написавший статьи для ряда изданий, в том числе «Соланж: Посланник» для журнала Elle , «Чёрная пантера: почему не королева Шури?» для The Hollywood Reporter и «Исключительный раб Квентина Тарантино: «Джанго освобожденный»» для CNN: В Америке. Она регулярно пишет для разделов «Культура» и «Мнения» в New York Times и написала статью «Почему вина Харви Вайнштейна имеет значение для черных». Женщины», «После документального фильма «Выживший Р. Келли» #MeToo наконец-то вернулся к чернокожим девушкам» и «Время Нины Симон пришло: снова». [ нужна ссылка ]
Награды
[ редактировать ]В 2010 году Пенсильванский университет наградил Тилле Премией Эдмунда Дж. и Луизы В. Кан за выдающиеся достижения в преподавании доцента. В 2010–2011 годах Тийе был получателем стипендии по повышению карьеры от Национального фонда стипендий Вудро Вильсона . В течение этого учебного года она работала приглашенным научным сотрудником в Центре афроамериканских исследований Принстонского университета. В 2013–2014 годах она работала научным сотрудником в Нью-Йоркской публичной библиотеки, расположенном Шомбургском центре исследований черной культуры в Гарлеме. В 2019 году она была удостоена премии Badass Art Woman Award от проекта «Пустое пространство». [ нужна ссылка ]
В мае 2022 года Тийе был награжден Пулитцеровской премией в области критики за «научные и стильные статьи об историях черных в искусстве и популярной культуре - работу, которая успешно соединяет академический и неакадемический критический дискурс». [16] Ее главный редактор Сиа Мишель охарактеризовала Тийе как человека, который предлагает «текст за текстом идей. Так много идей. И они блестящие, удивительные и пропитанные историей». [17]
За ее лидерство в активизме и продвижении прав девочек и женщин Тийе была названа одним из «50 лучших мировых лидеров, прекращающих насилие в отношении детей» по версии журнала Together for Girls' Safe и «Лучших лидеров Америки до 30 лет» по версии журнала Ebony . [ нужна ссылка ]
Библиография
[ редактировать ]- Тийе, Саламиша (2012). Места рабства: гражданство и расовая демократия в постгражданском воображении . Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-5242-6 .
- Тийе, Саламиша (2021). В поисках фиолетового цвета: история американского шедевра . Нью-Йорк. ISBN 978-1-4197-3530-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Саламиша Тийе, ведущий критик The New York Times» . www.pulitzer.org . 9 мая 2022 г. . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Фельдман, Кэтрин Леви (21 августа 2014 г.). «Путешествие Саламиши Тийе» . Пенсильванская газета . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ «Саламиша Тилле | Кафедра английского языка» . www.english.upenn.edu . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «Саламиша Тилле | Рутгерс SASN» . sasn.rutgers.edu . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Робертс, Майкл Дж. (2 августа 2012 г.). «Лицом к истории и себе» объявляет «Противники: портреты мужества» . Шоу-бизнес Чикаго . Получено 7 мая 2020 г. .
- ^ «Шехерезада Тийе, автор книги «Положим конец насилию»» . Движение к прекращению насилия . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Откровенный. «Чикагский фонд женщин выделяет 1 миллион долларов местным некоммерческим организациям» . Дайджест новостей благотворительности (PND) . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «Открыты номинации на премию 2018 года» . www.brightpromises.org . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Могила, Девин (10 августа 2010 г.). «Женщины года: номинанты на премию «Выбор читателей»: Саламиша Тилле, 35 лет, Ньюарк, Нью-Джерси, и Шахерезада Тилле, 32 года, Чикаго» . Гламур . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Мур, Дэррил Л.; Симмонс, Айша Шахида. «Феминистки, которых мы любим: Саламиша Тиллет» , The Feminist Wire , 15 февраля 2013 г.
- ^ Тийе, Саламиша (2012). Места рабства: гражданство и расовая демократия в воображении после гражданских прав . Де Грютер. дои : 10.1515/9780822391869 . ISBN 9780822391869 . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ «Симпозиум: «Место и вытеснение в афроамериканской литературе»» (март 2012 г.), Центр изучения женщин в обществе» .
- ^ Тийе, Саламиша (6 мая 2014 г.). « «Мне нет утешения в этой жизни»: возрастающая значимость Пэтси за 12 лет рабства» . Американская литературная история . 26 (2): 354–361. дои : 10.1093/alh/aju010 . ISSN 1468-4365 .
- ^ «В ночных клубах от Бронкса до Балтимора, прибежища странного освобождения» . Фонд Aperture Foundation, Нью-Йорк . 1 декабря 2016 года . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Тийе, Саламиша; Тийе, Шахерезада (27 июля 2018 г.). « Вы хотите быть здоровым?»: Забота о себе как вмешательство черных феминисток в арт-терапию» . Арт-терапия для социальной справедливости . дои : 10.4324/9781315694184-6 . S2CID 240392374 . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ «Саламиша Тийе, ведущий критик The New York Times» . www.pulitzer.org . 9 мая 2022 г. . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ « Заместитель редактора New York Times по культуре Сиа Мишель и главный критик Times Саламиша Тилле обращаются к отделу новостей ». Нью-Йорк, Нью-Йорк: The New York Times , 10 мая 2022 г.
- Американские активисты
- Афро-американские писатели
- Американские писатели
- Преподаватель Пенсильванского университета
- Выпускники Гарвардского университета
- Выпускники Пенсильванского университета
- Выпускники Университета Брауна
- Выпускники Ньюаркской академии
- Люди из Оринджа, Нью-Джерси
- Тринидадская и Тобагонская диаспора в США
- Лауреаты Пулитцеровской премии в области критики