Диафрагма (журнал)
![]() | |
Редактор | Майкл Фамигетти (2013 – настоящее время) |
---|---|
Категории | Фотография |
Частота | 4×/год |
Издатель | Дана Тривуш (соиздатель, 2008–2011 гг.; издатель, 2011 – настоящее время) |
Основатель | Энсел Адамс , Мелтон Феррис, Доротея Ланж , Эрнест Луи, Барбара Морган , Бомонт Ньюхолл , Нэнси Ньюхолл , Доди Уоррен и Майнор Уайт |
Основан | 1952 |
Компания | Фонд Диафрагмы |
Страна | Соединенные Штаты |
Базируется в | Нью-Йорк , Нью-Йорк |
Язык | Английский |
Веб-сайт | www |
ISSN | 0003-6420 |
Aperture Журнал , базирующийся в Нью-Йорке , — это международный ежеквартальный журнал, специализирующийся на фотографии . , основанный в 1952 году, Журнал Aperture является ведущим изданием Aperture Foundation . [ 1 ]
Штаб-квартира журнала Aperture , а также Фонда и галереи Aperture находятся по адресу: 547 West 27th Street, 4-й этаж, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк 10001.
Публикация
[ редактировать ]Aperture выходит четыре раза в год: весной, летом, осенью и зимой. В нем представлены фотографии признанных и начинающих фотографов, а также художников, экспериментирующих с фотомедиа. Каждый выпуск обычно тематический и включает в себя статьи критиков, ученых, практиков фотографии и других людей, работающих в области фотографии.
История
[ редактировать ]1952–1975
[ редактировать ]Журнал был основан в 1952 году консорциумом фотографов и сторонников фотографии: Анселем Адамсом , Мелтоном Феррисом, Доротеей Ланге , Эрнестом Луи, Барбарой Морган , Бомонтом Ньюхоллом , Нэнси Ньюхолл , Доди Уоррен и Майнором Уайтом . [ 2 ] Это был первый журнал после Альфреда Штиглица » «Камерной работы , в котором фотография рассматривалась как изобразительное искусство. [ 3 ] Миссия журнала, изложенная в первом номере:
Aperture была создана для общения с серьезными фотографами и творческими людьми во всем мире, будь то профессионалы, любители или студенты... Aperture задумана как зрелый журнал, в котором фотографы могут напрямую общаться друг с другом, обсуждать проблемы, с которыми сталкивается фотография как профессия и искусства, делятся своим опытом, комментируют происходящее, открывают новые возможности. Мы, основатели этого журнала, приглашаем других использовать Aperture как общую основу для развития фотографии. [ 4 ]
Основатели назначили Майнора Уайта редактором журнала, который сначала выходил в Сан-Франциско. [ 2 ] Размеры журнала изначально были скромными ( 9 + 3 ⁄ 8 на 6 + 1 ⁄ дюйма или 240 на 160 мм), и в первые два десятилетия фотографии, обсуждавшиеся и публикуемые на его страницах, были исключительно черно-белыми (предпочтительный режим большинства арт-фотографов той эпохи) . Многие ранние выпуски были свободно организованы вокруг тематических концепций (таких как «Творческий подход» [том 2, № 2, 1953 г.), «Спорная « Семья человека » » [т. 3, № 2, 1955 г.], и «Субстанция и дух архитектурной фотографии» [т. 6, № 4, 1958 г.]), или были монографическими публикациями (первым из них был том 6, № 1, 1958 г., посвященный Эдварду Уэстону ). [ 5 ]
В 1953 году редакция переехала в Рочестер, штат Нью-Йорк . (Уайт присоединился к коллективу Дома Джорджа Истмана , а в 1955 году начал преподавать в Рочестерском технологическом институте .) [ 6 ] В редакционных и производственных задачах Уайту помогал Питер К. Баннелл. [ 6 ] С самого начала читатели оценили журнал как «столь необходимый форум для серьезных фотографов». [ 7 ] В 1962 г., т.е. 10, нет. 4, монография о фотографе Фредерике Зоммере , была первым из многих выпусков, опубликованных также как профессиональная книга.
Aperture, Inc. стала некоммерческой организацией в 1963 году. [ 1 ] В 1964 году Майкл Э. Хоффман, бывший студент Уайта, стал издателем и исполнительным директором фонда; он формировал журнал и все другие аспекты фонда до своей смерти в 2001 году. [ 8 ] В 1965 году Aperture запустила полноценную программу издательства книг (совместно с «Эдвардом Уэстоном: фотографом», «Пламенем признания» , под редакцией Нэнси Ньюхолл), которая развивалась в тандеме с журналом в течение следующих десятилетий. [ 9 ] Начиная с середины 1960-х годов, выпуск журнала курировал Стеван А. Барон (который руководил выпуском почти всех публикаций Aperture до своего выхода на пенсию в 2003 году).
В 1966 году отдел Aperture производственный был перенесен в Нью-Йорк; [ 1 ] до конца десятилетия сам фонд открыл штаб-квартиру в Миллертоне, штат Нью-Йорк . В этот период журнал столкнулся с постоянными финансовыми проблемами; обсуждалось прекращение публикации в 1967 году, но Уайт был воодушевлен творческими способностями и деловой хваткой Хоффмана, написав в редакционной статье: «Когда Майкл Хоффман стал издателем Aperture , ее физический рост был обеспечен, и начался новый цикл». [ 1 ] В 1975 году фотографии Нью-Йорка Хелен Левитт были опубликованы как первое полноцветное портфолио в журнале (том 19, № 4, 1975 год). В эту эпоху также входили монографические выпуски о творчестве Эдварда С. Кертиса (том 16, № 4, 1972); Кларенс Джон Лафлин (том 17, № 3–4, 1973); и PH Emerson (т. 19, № 1–2, 1975 г.), а также выпуск, посвященный теме «Снимок» (т. 19, № 1, 1974 г., под редакцией Джонатана Грина ).
1976–2001
[ редактировать ]24 июня 1976 года Майнор Уайт умер от сердечного приступа после продолжительной болезни. [ 6 ] : 13 В том же году с выпуском 77 журнал перешел на новую систему нумерации (больше не издается в годовых томах, выпуски теперь нумеруются как отдельные издания) и его формат был расширен до 11 + 3 / 8 на 9 + 9 / 16 дюймов (289 на 243 мм). новый дизайн Малкольма Грира В 1979 году в выпуске 82 был представлен ; с этого момента формат и внешний вид Aperture оставались практически неизменными более двадцати лет. [ 1 ]
Под руководством Майкла Хоффмана Aperture разрабатывали такие редакторы, как Кэрол Кисмарик, Стив Дитц, Лоуренс Фрасселла, Марк Холборн и Нэн Ричардсон, в то время как Хоффман всегда играл неотъемлемую роль в концепции каждого выпуска (и иногда упоминался как редактор на шапках). 20-летняя спутница жизни Хоффмана, Дайан Лайон, также известная как Дайан Хоффман, оказала помощь. Главой группы дизайнеров журнала в тот период была Венди Бирн (также главный дизайнер многих книг Aperture).
В 1984 году квартира Aperture штаб - переехала в пятиэтажное здание из коричневого камня на 20 East 23rd Street в Нью-Йорке; [ 10 ] В 1989 году второй этаж здания был преобразован в галерею Бердена, названную в честь давней Aperture сторонницы Ширли К. Берден . [ 11 ] До 2005 года здание на 23-й улице было Aperture домом .
Выпуски Aperture в этот период по-прежнему были организованы вокруг тематических концепций, таких как «Пловцы» (выпуск 111); «Новая южная фотография» (выпуск 115); «За пределами дикой природы» (выпуск 119); или монографии отдельных фотографов. Большинство выпусков редактировалось членами Aperture собственной редакции ; другие редактировались сторонними поклонниками; среди редакторов были Марк Холборн, Нэн Ричардсон и Мелисса Харрис. Чарльз Хаген был главным редактором журнала с 1988 по 1991 год.
Харрис стал главным редактором журнала в 1992 году; под ее руководством в течение следующих двух десятилетий Aperture будет уделять повышенное внимание социальным вопросам, а также работе с фотографиями, кино, видео и новым формам цифровых медиа . Харрис продолжил давнюю практику журнала, включающую в него статьи как специалистов по фотографии, так и других людей, с целью расширения . аудитории и масштабов Aperture С 1992 по 2002 год Харрис обычно редактировал два выпуска журнала в год и приглашал внешних редакторов организовать и концептуализировать оставшиеся два. Среди приглашенных редакторов в это время были Ребекка Буссель, Пегги Роальф, Майкл Сэнд, Дайана С. Столл и Эндрю Уилкс. Наряду с Венди Бирн, Роджер Горман и Иоланда Куомо также часто работали дизайнерами выпусков в этот период.
Харрис и Хоффман поженились в 1998 году. [ 12 ] Куомо изменил дизайн журнала, выпустив выпуск 159 (весна 2000 г.); с этого момента и в течение следующих тринадцати лет Куомо оставался арт-директором журнала, и выпуски Aperture больше не были тематически ориентированными. В этот период журнал продолжал исследовать фотографию во многих ее разнообразных формах, поскольку эта среда претерпела радикальные изменения с появлением оцифровки , Интернета и социальных сетей.
После 36 лет работы издателем и исполнительным директором Aperture Майкл Хоффман неожиданно скончался от осложнений, вызванных менингитом, 23 ноября 2001 года в возрасте 59 лет, когда шла подготовка к Aperture пятидесятилетнему юбилею журнала . У него остались Харрис, а также двое его детей (от Кэтрин Картер, его первой жены), Мэтью Перкинс Хоффман и Сара Уоррен Хоффман. [ 8 ] В Aperture 167 (лето 2002 г.) куратор, критик и частый автор Aperture Марк Хаворт-Бут заметил:
Майкл Э. Хоффман был храбрым, смелым, а иногда и жестоким издателем фотографий… Хоффман сдвинул горы, чтобы создать чудесные публикации — более 450 книг и каталогов выставок, а также более сотни выпусков журнала. Он уговорил собрать деньги. Он уговаривал и вдохновлял авторов, фотографов, дизайнеров, редакторов, полиграфистов и соиздателей. Он был целеустремленным и дальновидным. Он радовал и приводил в ярость читателей своих изданий и посетителей своих элегантных и оригинальных выставок. Он изменил культурный ландшафт и жизнь многих людей к лучшему. [ 13 ]
2002–2012
[ редактировать ]В честь юбилейного года журнала, в 2002 году, Aperture опубликовала книгу «Фотография прошлого/вперед: Aperture в 50 лет» , в которой представлены старинные фотографии, а также никогда ранее не публиковавшиеся работы, а также подробно описана история журнала и фонда, написанная ветераном Aperture. редактор Р. Х. Крейвенс. Публикация вышла также в 168 и 169 номерах журнала. Пятидесятилетие Aperture было отмечено серией выставок на пятидесяти площадках по всему Нью-Йорку. [ 14 ]
В годы после смерти Хоффмана фонд возглавлял ряд временных директоров, а затем Эллен Харрис (2003–7). [ 15 ] и Хуан Гарсиа де Отейса (2008–10). [ 16 ] В 2005 году Aperture переехала на свое нынешнее место по адресу 547 West 27th Street, в районе Челси в Нью-Йорке. [ 17 ] В 2010 году Крис Бут был назначен исполнительным директором фонда и приступил к своим обязанностям в 2011 году. [ 18 ]
Наряду с печатным изданием Aperture запустила онлайн-версию журнала для подписчиков через Zinio с выпуском 201 (зима 2010 г.); а затем через Nook с выпуском 207 (лето 2012 г.).
С осени 2011 года The PhotoBook Review — газетное книжно-обзорное издание — распространяется дважды в год среди подписчиков Aperture вместе с каждым вторым выпуском журнала.
В 2012 году Aperture шестидесятилетие было отмечено публикацией журнала Aperture Magazine Anthology — The Minor White Years: 1952–1976 : сборника статей и документов за первую четверть века публикации журнала под редакцией Питера Баннелла. [ 5 ] Редакция журнала разработала планы масштабного перезапуска Aperture с новым акцентом на меняющееся состояние фотографии. [ 19 ] Мелисса Харрис взяла на себя должность главного редактора Aperture Foundation, а Майкл Фамигетти занял должность редактора журнала Aperture . [ 20 ]
2013 – настоящее время
[ редактировать ]Выпуск 210 (весна 2013 г.) под названием «Привет, фотография» положил начало перезапуску Aperture с возвращением к тематическим вопросам и новым акцентом на современных практиков и платформы фотографии. [ 21 ] С тех пор Aperture выделился среди множества других фотожурналов, вышедших с 2000 года, с заявленной целью служить «путеводителем в мир современной фотографии, сочетающим в себе лучшие статьи с вдохновляющими фотографическими портфолио». [ 22 ] Нынешние дизайнеры журнала — Хенрик Кубель и Скотт Уильямс из британской фирмы A2/SW/HK; В новом формате журнала увеличено количество страниц, выделены отдельные разделы «Слова» и «Картинки» (отпечатаны на разных бумагах), увеличен размер обрезки: 12 на 9 + 1 ⁄ дюйма (300 мм × 230 мм). Начиная с номера 210, цифровая версия журнала распространяется через Kindle .
Известные проблемы
[ редактировать ]- Диафрагма об. 1, нет. 1 (1952)
В этот первый выпуск журнала вошли вступительный текст основателей Aperture , эссе Майнора Уайта «Исследовательская камера» и «Заголовок» Нэнси Ньюхолл, а также фотографии Ансела Адамса, Доротеи Ланге, Лизетт Модел и Майнора Уайта.
- Диафрагма об. 10, нет. 4 (1962)
Монографический выпуск задуман, оформлен и написан фотографом Фредериком Зоммером (также выпущен как профессиональная книга Фредерика Зоммера ). [ 23 ]
- « Эдвард Уэстон, фотограф », т. 12, нет. 1–2 (1965 - дополнено т. 6, № 1, 1958 г.)
Двойной выпуск под редакцией Нэнси Ньюхолл, посвященный творчеству Уэстон (расширенная версия этого выпуска была опубликована как профессиональная книга в 1965 году « Эдвард Уэстон: фотограф, Пламя признания» ). [ 24 ]
- " Свет ", 7 том. 14, нет. 1 (1968)
Первый из четырех выпусков журнала Aperture , сопровождавших выставки, организованные Майнором Уайтом в галерее Hayden при Массачусетском технологическом институте (MIT). [ 6 ] : 11
- « Ральф Юджин Митьярд : Эмблемы и обряды », том. 18, нет. 3–4 (1974)
Монографический двойной выпуск под редакцией Джеймса Бейкера Холла , посвященный творчеству фотографа-самоучки из Кентукки Митьярда; опубликовано также как профессиональная книга
- « Новая южная фотография », вып. 115 (лето 1989 г.)
Этот выпуск под редакцией Чарльза Хагена и Нэн Ричардсон посвящен как признанным, так и начинающим художникам, практикующим на юге США.
- « Тело, о котором идет речь », нет. 121 (осень 1990 г.)
Этот выпуск, первый под редакцией Мелиссы Харрис, затрагивает темы цензуры и изображений тела. [ 25 ]
- « 40 лет », вып. 129 (осень 1992 г.)
Этот выпуск , посвященный четырем десятилетиям публикации Aperture , включает в себя сборник фотографий и статей друзей журнала, а обложку заказал художник Роберт Раушенберг. ",
- « 50-летие », №1. 168/169 (осень/зима 2002 г.)
Ретроспективная подборка фотографий с текстовой историей первых полувека Aperture « , написанная автором Р. Х. Крейвенсом (также опубликованная в виде книги в твердом переплете под названием Фотография прошлого / вперед: Aperture в 50 лет »). [ 26 ]
- Диафрагма , нет. 204 (осень 2011 г.)
Этот выпуск, опубликованный к десятой годовщине терактов 11 сентября 2001 года , включает портфолио фотографий и критических статей, посвященных радикально меняющемуся состоянию фотографии, под названием «Беспокойство изображений».
- « Привет, фотография », нет. 210 (весна 2013 г.)
Эта публикация, первый выпуск перезапуска Aperture , включает фотографии и статьи, посвященные множеству новых форм и направлений, которые принимает среда.
- « Документальный расширенный », нет. 214 (весна 2014 г.)
Этот выпуск , подготовленный совместно с приглашенным редактором Сьюзен Мейселас , рассматривает влияние новых медиа на социально активное документальное кино.
Похожие выставки
[ редактировать ]Многочисленные тематические выпуски журнала Aperture были выпущены для сопровождения соответствующих выставок, представленных в собственных галереях Aperture Burden Gallery и Aperture Gallery, а также на других площадках. Среди этих выставок выделяются:
- Свет , 7 Галерея Хайден, Массачусетский технологический институт (MIT), Кембридж , Массачусетс, 1968 (с Aperture , том 14, № 1, 1968)
- Быть без одежды , Галерея Хайден, Массачусетский технологический институт, Кембридж, Массачусетс, 1970 (с Aperture , том 15, № 3, 1970)
- Октава молитвы , Галерея Хайден, Массачусетский технологический институт, Кембридж, Массачусетс, 1972 (с Aperture , том 17, № 1, 1972) [ 6 ] : 12
- Кларенс Джон Лафлин: Личный глаз , Художественный музей Филадельфии , 1973–74 (с Aperture vol. 17, №№ 3–4, 1973; также выпущено как профессиональная книга)
- Торжества , Галерея Хайден, Массачусетский технологический институт, Кембридж, Массачусетс, 1974 г. (с Aperture , том 18, № 2, 1974 г.) [ 6 ] : 13
- Билл Брандт : За камерой; Фотографии 1928–1983 гг. , Художественный музей Филадельфии, 1985 г. (с Aperture 99, 1985 г.; также выпущено как торговая книга)
- Йозеф Судек : Пражский поэт , Художественный музей Филадельфии, 1990 (с диафрагмой 117/18, 1990/91; также выпущен как торговая книга)
- Тело, о котором идет речь , Burden Gallery, Нью-Йорк, 1990 (с Aperture 121, 1990; также выпущено как торговая книга) [ 27 ]
- Альберт Ренгер-Пач : Радость перед объектом , Художественный музей Филадельфии, 1993 (с диафрагмой 131, 1993)
- Итальянские изображения , Коллекция Гуггенхайма , Венеция, 1993 г. (с диафрагмой 132, 1993 г.)
- Франция: New Visions , Burden Gallery, Нью-Йорк, 1996 (с Aperture 142, 1996). [ 28 ]
- Делириум , Галерея Ricco/Maresca, Нью-Йорк, 1995 (с Aperture 148, 1997)
- «Фотография прошлого/вперед» , многочастная выставка, представленная в пятидесяти площадках по всему Нью-Йорку, включая галерею «Арсенал» в Центральном парке , мэрию , Рокфеллеровский центр , остров Эллис , колледж Баруха и культурный центр Снаг-Харбор , 2002 г. (с диафрагмой 168/169). , 2002 г., также выпущено как торговая книга) [ 14 ]
Редакторы
[ редактировать ]- Минор Уайт (1952–1971)
- Майкл Э. Хоффман (1972–82)
- Кэрол Кисмарик (1983–84)
- Марк Холборн (1985–86)
- Лоуренс Фрасселла (1986–87)
- В Ричардсоне (1987–90)
- Стив Дитц (1987–88)
- Чарльз Хаген (1988–91)
- Мелисса Харрис (редактор, 1992–2001 гг.; главный редактор, 2002–2013 гг.)
- Майкл Фамигетти (редактор, весна 2013 г. – настоящее время)
Издатели
[ редактировать ]Журнал Aperture издается независимо с момента его создания в 1952 году; с 1963 года это центральная функция Aperture Foundation. Следующие лица имели титул издателя в шапке журнала:
- Майкл Э. Хоффман
- Бетти Рассел
- Мишель Данн Марш (младший издатель, 2006–7; соиздатель, 2008–11)
- Дана Тривуш (соиздатель, 2008–11; издатель, 2011 – настоящее время)
Награды и призы
[ редактировать ]- Национальная премия журнала
- General Excellence (тираж до 100 000), победитель 2004 г.
- General Excellence (тираж до 100 000), финалист 2006, 2008, 2009, 2010, 2011 гг.
- General Excellence, журналы Thought-Leader Magazines, финалист 2012 г.
- Фотожурналистика, финалист 2007 г.
- Фотопортфолио/Фоторепортаж, финалист 2005, 2006 г. [ 29 ]
- Люси Награды
- Фотожурнал года, победитель 2007, 2010, 2013 гг. [ 30 ]
- 2015: Международная премия в области фотографии, категория «Книгоиздатель года, классика» за книгу «Tiny: Streetwise Revisited » (2015) Мэри Эллен Марк . [ 31 ]
- Folio Awards, золото «Эдди», победитель 2005 г. [ нужна ссылка ]
- Международные фотографии года , лучшее использование фотографии в журнале, первое место в 1999 г. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и http://www.aperture.org/ (официальный сайт).
- ^ Перейти обратно: а б «Заметки камеры: группа Западного побережья начинает новый ежеквартальный выпуск», The New York Times , 16 марта 1952 года.
- ^ Майкл Р. Перес, изд., Фокальная энциклопедия фотографии , 4-е издание (Нью-Йорк: Elsevier, 2007), стр. 223, ISBN 978-0-240-80740-9 .
- ^ Диафрагма , том. 1, нет. 1, 1952.
- ^ Перейти обратно: а б Питер К. Баннелл, редактор, Антология журнала Aperture — The Minor White Years, 1952–1976 (Нью-Йорк: Aperture, 2012), указатель выпусков, ISBN 978-1-59711-196-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Питер К. Баннелл, Минор Уайт: глаз, который формирует (Принстон, Нью-Джерси: Художественный музей, Принстонский университет, 1989), стр. 7, ISBN 0-943012-10-4 .
- ↑ Джейкоб Дешин, «Фотографам нужна восприимчивая публика, чтобы донести свои идеи», The New York Times , 21 июня 1953 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Майкл Хоффман, директор издательства Art Photography, умер в возрасте 59 лет», The New York Times , 29 ноября 2001 г.
- ^ Эдвард Уэстон: фотограф, Пламя признания . Монография Aperture (Рочестер, Нью-Йорк: Aperture, 1965). Также выпущено как Aperture , vol. 12, нет. 1–2, под редакцией Минора Уайта; специальный редактор Нэнси Ньюхолл, ISBN 978-0-912334-02-8 .
- ↑ Энтони Рамирес, «Покровителю искусств нужен покровитель», The New York Times , 16 февраля 1997 г.
- ^ «Ширли Берден, 80 лет, писательница-фотограф», некролог, The New York Times , 5 июня 1989 г.
- ^ Р. Х. Крейвенс, Фотография прошлого/вперед: Aperture at Fifty (Нью-Йорк: Aperture, 2002), стр. 197, ISBN 978-0-89381-996-5 .
- ^ Марк Хаворт-Бут, «В память: Майкл Э. Хоффман, 1942–2001», Aperture 167 (лето 2002 г.), стр. 12.
- ^ Перейти обратно: а б «The Daily Plant: Парки Нью-Йорка» .
- ↑ Кэлвин Рид, «Эллен Харрис назначена главой Aperture» , Publishers Weekly , 20 января 2003 г.
- ^ «Гарсиа де Отейса назначен новым исполнительным директором Aperture» , Pop Photo.com , 22 мая 2008 г.
- ^ Рид, Кэлвин (19 октября 2004 г.). «Обновление Aperture, направляемся в Челси» . Издательский еженедельник .
- ^ «Крис Бут назначен исполнительным директором Aperture» , Publishers Weekly , 19 октября 2010 г.
- ^ «Через шестьдесят лет после своего основания журнал Aperture перезапускается со свежим контентом и смелым дизайном» . Artdaily.org, 31 января 2013 г.
- ^ Aperture 210, зима 2012: 6, примечание редактора.
- ↑ Лана Бортолот, «Продвигаясь обратно в кадр: плодотворный голос в искусстве фотографии пытается адаптироваться к цифровой революции» , Wall Street Journal онлайн, 28 января 2013 г.
- ^ Каталог ARTBOOK/DAP, зима 2014 г., « Aperture 217: Lit» , зима 2014 г.
- ^ Фредерик Соммер, 1939–1962: Фотографии (Рочестер, Нью-Йорк: Aperture, 1963).
- ^ Ньюхолл, изд., Уэстон: Пламя признания .
- ^ Мелисса Харрис, редактор, Тело, о котором идет речь (Нью-Йорк: Aperture, 1990), ISBN 978-0-89381-464-9 .
- ^ Крейвенс, Фотография прошлого/вперед: Aperture at Fifty .
- ^ Харрис, изд., Тело, о котором идет речь
- ^ «Франция: новые взгляды» . Житель Нью-Йорка . 20 мая 2016 г. п. 18.
- ^ «База данных победителей и финалистов | ASME» . Архивировано из оригинала 10 октября 2018 г. Проверено 20 октября 2014 г.
- ^ "Дом" . luciawards.com .
- ^ «Лауреаты 2015 года» . Фонд Люси . Проверено 4 ноября 2015 г.