Jump to content

Диафрагма (журнал)

Диафрагма
Редактор Майкл Фамигетти (2013 – настоящее время)
Категории Фотография
Частота 4×/год
Издатель Дана Тривуш (соиздатель, 2008–2011 гг.; издатель, 2011 – настоящее время)
Основатель Энсел Адамс , Мелтон Феррис, Доротея Ланж , Эрнест Луи, Барбара Морган , Бомонт Ньюхолл , Нэнси Ньюхолл , Доди Уоррен и Майнор Уайт
Основан 1952
Компания Фонд Диафрагмы
Страна Соединенные Штаты
Базируется в Нью-Йорк , Нью-Йорк
Язык Английский
Веб-сайт www .диафрагма .org
ISSN 0003-6420

Aperture Журнал , базирующийся в Нью-Йорке , — это международный ежеквартальный журнал, специализирующийся на фотографии . , основанный в 1952 году, Журнал Aperture является ведущим изданием Aperture Foundation . [ 1 ]

Штаб-квартира журнала Aperture , а также Фонда и галереи Aperture находятся по адресу: 547 West 27th Street, 4-й этаж, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк 10001.

Публикация

[ редактировать ]

Aperture выходит четыре раза в год: весной, летом, осенью и зимой. В нем представлены фотографии признанных и начинающих фотографов, а также художников, экспериментирующих с фотомедиа. Каждый выпуск обычно тематический и включает в себя статьи критиков, ученых, практиков фотографии и других людей, работающих в области фотографии.

Журнал был основан в 1952 году консорциумом фотографов и сторонников фотографии: Анселем Адамсом , Мелтоном Феррисом, Доротеей Ланге , Эрнестом Луи, Барбарой Морган , Бомонтом Ньюхоллом , Нэнси Ньюхолл , Доди Уоррен и Майнором Уайтом . [ 2 ] Это был первый журнал после Альфреда Штиглица » «Камерной работы , в котором фотография рассматривалась как изобразительное искусство. [ 3 ] Миссия журнала, изложенная в первом номере:

Aperture была создана для общения с серьезными фотографами и творческими людьми во всем мире, будь то профессионалы, любители или студенты... Aperture задумана как зрелый журнал, в котором фотографы могут напрямую общаться друг с другом, обсуждать проблемы, с которыми сталкивается фотография как профессия и искусства, делятся своим опытом, комментируют происходящее, открывают новые возможности. Мы, основатели этого журнала, приглашаем других использовать Aperture как общую основу для развития фотографии. [ 4 ]

Основатели назначили Майнора Уайта редактором журнала, который сначала выходил в Сан-Франциско. [ 2 ] Размеры журнала изначально были скромными ( 9 + 3 8 на 6 + 1 дюйма или 240 на 160 мм), и в первые два десятилетия фотографии, обсуждавшиеся и публикуемые на его страницах, были исключительно черно-белыми (предпочтительный режим большинства арт-фотографов той эпохи) . Многие ранние выпуски были свободно организованы вокруг тематических концепций (таких как «Творческий подход» [том 2, № 2, 1953 г.), «Спорная « Семья человека » » [т. 3, № 2, 1955 г.], и «Субстанция и дух архитектурной фотографии» [т. 6, № 4, 1958 г.]), или были монографическими публикациями (первым из них был том 6, № 1, 1958 г., посвященный Эдварду Уэстону ). [ 5 ]

В 1953 году редакция переехала в Рочестер, штат Нью-Йорк . (Уайт присоединился к коллективу Дома Джорджа Истмана , а в 1955 году начал преподавать в Рочестерском технологическом институте .) [ 6 ] В редакционных и производственных задачах Уайту помогал Питер К. Баннелл. [ 6 ] С самого начала читатели оценили журнал как «столь необходимый форум для серьезных фотографов». [ 7 ] В 1962 г., т.е. 10, нет. 4, монография о фотографе Фредерике Зоммере , была первым из многих выпусков, опубликованных также как профессиональная книга.

Aperture, Inc. стала некоммерческой организацией в 1963 году. [ 1 ] В 1964 году Майкл Э. Хоффман, бывший студент Уайта, стал издателем и исполнительным директором фонда; он формировал журнал и все другие аспекты фонда до своей смерти в 2001 году. [ 8 ] В 1965 году Aperture запустила полноценную программу издательства книг (совместно с «Эдвардом Уэстоном: фотографом», «Пламенем признания» , под редакцией Нэнси Ньюхолл), которая развивалась в тандеме с журналом в течение следующих десятилетий. [ 9 ] Начиная с середины 1960-х годов, выпуск журнала курировал Стеван А. Барон (который руководил выпуском почти всех публикаций Aperture до своего выхода на пенсию в 2003 году).

В 1966 году отдел Aperture производственный был перенесен в Нью-Йорк; [ 1 ] до конца десятилетия сам фонд открыл штаб-квартиру в Миллертоне, штат Нью-Йорк . В этот период журнал столкнулся с постоянными финансовыми проблемами; обсуждалось прекращение публикации в 1967 году, но Уайт был воодушевлен творческими способностями и деловой хваткой Хоффмана, написав в редакционной статье: «Когда Майкл Хоффман стал издателем Aperture , ее физический рост был обеспечен, и начался новый цикл». [ 1 ] В 1975 году фотографии Нью-Йорка Хелен Левитт были опубликованы как первое полноцветное портфолио в журнале (том 19, № 4, 1975 год). В эту эпоху также входили монографические выпуски о творчестве Эдварда С. Кертиса (том 16, № 4, 1972); Кларенс Джон Лафлин (том 17, № 3–4, 1973); и PH Emerson (т. 19, № 1–2, 1975 г.), а также выпуск, посвященный теме «Снимок» (т. 19, № 1, 1974 г., под редакцией Джонатана Грина ).

24 июня 1976 года Майнор Уайт умер от сердечного приступа после продолжительной болезни. [ 6 ] : 13  В том же году с выпуском 77 журнал перешел на новую систему нумерации (больше не издается в годовых томах, выпуски теперь нумеруются как отдельные издания) и его формат был расширен до 11 + 3 / 8 на 9 + 9 / 16 дюймов (289 на 243 мм). новый дизайн Малкольма Грира В 1979 году в выпуске 82 был представлен ; с этого момента формат и внешний вид Aperture оставались практически неизменными более двадцати лет. [ 1 ]

Под руководством Майкла Хоффмана Aperture разрабатывали такие редакторы, как Кэрол Кисмарик, Стив Дитц, Лоуренс Фрасселла, Марк Холборн и Нэн Ричардсон, в то время как Хоффман всегда играл неотъемлемую роль в концепции каждого выпуска (и иногда упоминался как редактор на шапках). 20-летняя спутница жизни Хоффмана, Дайан Лайон, также известная как Дайан Хоффман, оказала помощь. Главой группы дизайнеров журнала в тот период была Венди Бирн (также главный дизайнер многих книг Aperture).

В 1984 году квартира Aperture штаб - переехала в пятиэтажное здание из коричневого камня на 20 East 23rd Street в Нью-Йорке; [ 10 ] В 1989 году второй этаж здания был преобразован в галерею Бердена, названную в честь давней Aperture сторонницы Ширли К. Берден . [ 11 ] До 2005 года здание на 23-й улице было Aperture домом .

Выпуски Aperture в этот период по-прежнему были организованы вокруг тематических концепций, таких как «Пловцы» (выпуск 111); «Новая южная фотография» (выпуск 115); «За пределами дикой природы» (выпуск 119); или монографии отдельных фотографов. Большинство выпусков редактировалось членами Aperture собственной редакции ; другие редактировались сторонними поклонниками; среди редакторов были Марк Холборн, Нэн Ричардсон и Мелисса Харрис. Чарльз Хаген был главным редактором журнала с 1988 по 1991 год.

Харрис стал главным редактором журнала в 1992 году; под ее руководством в течение следующих двух десятилетий Aperture будет уделять повышенное внимание социальным вопросам, а также работе с фотографиями, кино, видео и новым формам цифровых медиа . Харрис продолжил давнюю практику журнала, включающую в него статьи как специалистов по фотографии, так и других людей, с целью расширения . аудитории и масштабов Aperture С 1992 по 2002 год Харрис обычно редактировал два выпуска журнала в год и приглашал внешних редакторов организовать и концептуализировать оставшиеся два. Среди приглашенных редакторов в это время были Ребекка Буссель, Пегги Роальф, Майкл Сэнд, Дайана С. Столл и Эндрю Уилкс. Наряду с Венди Бирн, Роджер Горман и Иоланда Куомо также часто работали дизайнерами выпусков в этот период.

Харрис и Хоффман поженились в 1998 году. [ 12 ] Куомо изменил дизайн журнала, выпустив выпуск 159 (весна 2000 г.); с этого момента и в течение следующих тринадцати лет Куомо оставался арт-директором журнала, и выпуски Aperture больше не были тематически ориентированными. В этот период журнал продолжал исследовать фотографию во многих ее разнообразных формах, поскольку эта среда претерпела радикальные изменения с появлением оцифровки , Интернета и социальных сетей.

После 36 лет работы издателем и исполнительным директором Aperture Майкл Хоффман неожиданно скончался от осложнений, вызванных менингитом, 23 ноября 2001 года в возрасте 59 лет, когда шла подготовка к Aperture пятидесятилетнему юбилею журнала . У него остались Харрис, а также двое его детей (от Кэтрин Картер, его первой жены), Мэтью Перкинс Хоффман и Сара Уоррен Хоффман. [ 8 ] В Aperture 167 (лето 2002 г.) куратор, критик и частый автор Aperture Марк Хаворт-Бут заметил:

Майкл Э. Хоффман был храбрым, смелым, а иногда и жестоким издателем фотографий… Хоффман сдвинул горы, чтобы создать чудесные публикации — более 450 книг и каталогов выставок, а также более сотни выпусков журнала. Он уговорил собрать деньги. Он уговаривал и вдохновлял авторов, фотографов, дизайнеров, редакторов, полиграфистов и соиздателей. Он был целеустремленным и дальновидным. Он радовал и приводил в ярость читателей своих изданий и посетителей своих элегантных и оригинальных выставок. Он изменил культурный ландшафт и жизнь многих людей к лучшему. [ 13 ]

В честь юбилейного года журнала, в 2002 году, Aperture опубликовала книгу «Фотография прошлого/вперед: Aperture в 50 лет» , в которой представлены старинные фотографии, а также никогда ранее не публиковавшиеся работы, а также подробно описана история журнала и фонда, написанная ветераном Aperture. редактор Р. Х. Крейвенс. Публикация вышла также в 168 и 169 номерах журнала. Пятидесятилетие Aperture было отмечено серией выставок на пятидесяти площадках по всему Нью-Йорку. [ 14 ]

В годы после смерти Хоффмана фонд возглавлял ряд временных директоров, а затем Эллен Харрис (2003–7). [ 15 ] и Хуан Гарсиа де Отейса (2008–10). [ 16 ] В 2005 году Aperture переехала на свое нынешнее место по адресу 547 West 27th Street, в районе Челси в Нью-Йорке. [ 17 ] В 2010 году Крис Бут был назначен исполнительным директором фонда и приступил к своим обязанностям в 2011 году. [ 18 ]

Наряду с печатным изданием Aperture запустила онлайн-версию журнала для подписчиков через Zinio с выпуском 201 (зима 2010 г.); а затем через Nook с выпуском 207 (лето 2012 г.).

С осени 2011 года The PhotoBook Review — газетное книжно-обзорное издание — распространяется дважды в год среди подписчиков Aperture вместе с каждым вторым выпуском журнала.

В 2012 году Aperture шестидесятилетие было отмечено публикацией журнала Aperture Magazine Anthology — The Minor White Years: 1952–1976 : сборника статей и документов за первую четверть века публикации журнала под редакцией Питера Баннелла. [ 5 ] Редакция журнала разработала планы масштабного перезапуска Aperture с новым акцентом на меняющееся состояние фотографии. [ 19 ] Мелисса Харрис взяла на себя должность главного редактора Aperture Foundation, а Майкл Фамигетти занял должность редактора журнала Aperture . [ 20 ]

2013 – настоящее время

[ редактировать ]

Выпуск 210 (весна 2013 г.) под названием «Привет, фотография» положил начало перезапуску Aperture с возвращением к тематическим вопросам и новым акцентом на современных практиков и платформы фотографии. [ 21 ] С тех пор Aperture выделился среди множества других фотожурналов, вышедших с 2000 года, с заявленной целью служить «путеводителем в мир современной фотографии, сочетающим в себе лучшие статьи с вдохновляющими фотографическими портфолио». [ 22 ] Нынешние дизайнеры журнала — Хенрик Кубель и Скотт Уильямс из британской фирмы A2/SW/HK; В новом формате журнала увеличено количество страниц, выделены отдельные разделы «Слова» и «Картинки» (отпечатаны на разных бумагах), увеличен размер обрезки: 12 на 9 + 1 дюйма (300 мм × 230 мм). Начиная с номера 210, цифровая версия журнала распространяется через Kindle .

Известные проблемы

[ редактировать ]
  • Диафрагма об. 1, нет. 1 (1952)

В этот первый выпуск журнала вошли вступительный текст основателей Aperture , эссе Майнора Уайта «Исследовательская камера» и «Заголовок» Нэнси Ньюхолл, а также фотографии Ансела Адамса, Доротеи Ланге, Лизетт Модел и Майнора Уайта.

  • Диафрагма об. 10, нет. 4 (1962)

Монографический выпуск задуман, оформлен и написан фотографом Фредериком Зоммером (также выпущен как профессиональная книга Фредерика Зоммера ). [ 23 ]

  • « Эдвард Уэстон, фотограф », т. 12, нет. 1–2 (1965 - дополнено т. 6, № 1, 1958 г.)

Двойной выпуск под редакцией Нэнси Ньюхолл, посвященный творчеству Уэстон (расширенная версия этого выпуска была опубликована как профессиональная книга в 1965 году « Эдвард Уэстон: фотограф, Пламя признания» ). [ 24 ]

  • " Свет ", 7 том. 14, нет. 1 (1968)

Первый из четырех выпусков журнала Aperture , сопровождавших выставки, организованные Майнором Уайтом в галерее Hayden при Массачусетском технологическом институте (MIT). [ 6 ] : 11 

Монографический двойной выпуск под редакцией Джеймса Бейкера Холла , посвященный творчеству фотографа-самоучки из Кентукки Митьярда; опубликовано также как профессиональная книга

  • « Новая южная фотография », вып. 115 (лето 1989 г.)

Этот выпуск под редакцией Чарльза Хагена и Нэн Ричардсон посвящен как признанным, так и начинающим художникам, практикующим на юге США.

  • « Тело, о котором идет речь », нет. 121 (осень 1990 г.)

Этот выпуск, первый под редакцией Мелиссы Харрис, затрагивает темы цензуры и изображений тела. [ 25 ]

  • « 40 лет », вып. 129 (осень 1992 г.)

Этот выпуск , посвященный четырем десятилетиям публикации Aperture , включает в себя сборник фотографий и статей друзей журнала, а обложку заказал художник Роберт Раушенберг. ",

  • « 50-летие », №1. 168/169 (осень/зима 2002 г.)

Ретроспективная подборка фотографий с текстовой историей первых полувека Aperture « , написанная автором Р. Х. Крейвенсом (также опубликованная в виде книги в твердом переплете под названием Фотография прошлого / вперед: Aperture в 50 лет »). [ 26 ]

  • Диафрагма , нет. 204 (осень 2011 г.)

Этот выпуск, опубликованный к десятой годовщине терактов 11 сентября 2001 года , включает портфолио фотографий и критических статей, посвященных радикально меняющемуся состоянию фотографии, под названием «Беспокойство изображений».

  • « Привет, фотография », нет. 210 (весна 2013 г.)

Эта публикация, первый выпуск перезапуска Aperture , включает фотографии и статьи, посвященные множеству новых форм и направлений, которые принимает среда.

  • « Документальный расширенный », нет. 214 (весна 2014 г.)

Этот выпуск , подготовленный совместно с приглашенным редактором Сьюзен Мейселас , рассматривает влияние новых медиа на социально активное документальное кино.

[ редактировать ]

Многочисленные тематические выпуски журнала Aperture были выпущены для сопровождения соответствующих выставок, представленных в собственных галереях Aperture Burden Gallery и Aperture Gallery, а также на других площадках. Среди этих выставок выделяются:

  • Свет , 7 Галерея Хайден, Массачусетский технологический институт (MIT), Кембридж , Массачусетс, 1968 (с Aperture , том 14, № 1, 1968)
  • Быть без одежды , Галерея Хайден, Массачусетский технологический институт, Кембридж, Массачусетс, 1970 (с Aperture , том 15, № 3, 1970)
  • Октава молитвы , Галерея Хайден, Массачусетский технологический институт, Кембридж, Массачусетс, 1972 (с Aperture , том 17, № 1, 1972) [ 6 ] : 12 
  • Кларенс Джон Лафлин: Личный глаз , Художественный музей Филадельфии , 1973–74 (с Aperture vol. 17, №№ 3–4, 1973; также выпущено как профессиональная книга)
  • Торжества , Галерея Хайден, Массачусетский технологический институт, Кембридж, Массачусетс, 1974 г. (с Aperture , том 18, № 2, 1974 г.) [ 6 ] : 13 
  • Билл Брандт : За камерой; Фотографии 1928–1983 гг. , Художественный музей Филадельфии, 1985 г. (с Aperture 99, 1985 г.; также выпущено как торговая книга)
  • Йозеф Судек : Пражский поэт , Художественный музей Филадельфии, 1990 (с диафрагмой 117/18, 1990/91; также выпущен как торговая книга)
  • Тело, о котором идет речь , Burden Gallery, Нью-Йорк, 1990 (с Aperture 121, 1990; также выпущено как торговая книга) [ 27 ]
  • Альберт Ренгер-Пач : Радость перед объектом , Художественный музей Филадельфии, 1993 (с диафрагмой 131, 1993)
  • Итальянские изображения , Коллекция Гуггенхайма , Венеция, 1993 г. (с диафрагмой 132, 1993 г.)
  • Франция: New Visions , Burden Gallery, Нью-Йорк, 1996 (с Aperture 142, 1996). [ 28 ]
  • Делириум , Галерея Ricco/Maresca, Нью-Йорк, 1995 (с Aperture 148, 1997)
  • «Фотография прошлого/вперед» , многочастная выставка, представленная в пятидесяти площадках по всему Нью-Йорку, включая галерею «Арсенал» в Центральном парке , мэрию , Рокфеллеровский центр , остров Эллис , колледж Баруха и культурный центр Снаг-Харбор , 2002 г. (с диафрагмой 168/169). , 2002 г., также выпущено как торговая книга) [ 14 ]

Редакторы

[ редактировать ]
  • Минор Уайт (1952–1971)
  • Майкл Э. Хоффман (1972–82)
  • Кэрол Кисмарик (1983–84)
  • Марк Холборн (1985–86)
  • Лоуренс Фрасселла (1986–87)
  • В Ричардсоне (1987–90)
  • Стив Дитц (1987–88)
  • Чарльз Хаген (1988–91)
  • Мелисса Харрис (редактор, 1992–2001 гг.; главный редактор, 2002–2013 гг.)
  • Майкл Фамигетти (редактор, весна 2013 г. – настоящее время)

Издатели

[ редактировать ]

Журнал Aperture издается независимо с момента его создания в 1952 году; с 1963 года это центральная функция Aperture Foundation. Следующие лица имели титул издателя в шапке журнала:

  • Майкл Э. Хоффман
  • Бетти Рассел
  • Мишель Данн Марш (младший издатель, 2006–7; соиздатель, 2008–11)
  • Дана Тривуш (соиздатель, 2008–11; издатель, 2011 – настоящее время)

Награды и призы

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и http://www.aperture.org/ (официальный сайт).
  2. ^ Перейти обратно: а б «Заметки камеры: группа Западного побережья начинает новый ежеквартальный выпуск», The New York Times , 16 марта 1952 года.
  3. ^ Майкл Р. Перес, изд., Фокальная энциклопедия фотографии , 4-е издание (Нью-Йорк: Elsevier, 2007), стр. 223, ISBN   978-0-240-80740-9 .
  4. ^ Диафрагма , том. 1, нет. 1, 1952.
  5. ^ Перейти обратно: а б Питер К. Баннелл, редактор, Антология журнала Aperture — The Minor White Years, 1952–1976 (Нью-Йорк: Aperture, 2012), указатель выпусков, ISBN   978-1-59711-196-6 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Питер К. Баннелл, Минор Уайт: глаз, который формирует (Принстон, Нью-Джерси: Художественный музей, Принстонский университет, 1989), стр. 7, ISBN   0-943012-10-4 .
  7. Джейкоб Дешин, «Фотографам нужна восприимчивая публика, чтобы донести свои идеи», The New York Times , 21 июня 1953 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Майкл Хоффман, директор издательства Art Photography, умер в возрасте 59 лет», The New York Times , 29 ноября 2001 г.
  9. ^ Эдвард Уэстон: фотограф, Пламя признания . Монография Aperture (Рочестер, Нью-Йорк: Aperture, 1965). Также выпущено как Aperture , vol. 12, нет. 1–2, под редакцией Минора Уайта; специальный редактор Нэнси Ньюхолл, ISBN   978-0-912334-02-8 .
  10. Энтони Рамирес, «Покровителю искусств нужен покровитель», The New York Times , 16 февраля 1997 г.
  11. ^ «Ширли Берден, 80 лет, писательница-фотограф», некролог, The New York Times , 5 июня 1989 г.
  12. ^ Р. Х. Крейвенс, Фотография прошлого/вперед: Aperture at Fifty (Нью-Йорк: Aperture, 2002), стр. 197, ISBN   978-0-89381-996-5 .
  13. ^ Марк Хаворт-Бут, «В память: Майкл Э. Хоффман, 1942–2001», Aperture 167 (лето 2002 г.), стр. 12.
  14. ^ Перейти обратно: а б «The Daily Plant: Парки Нью-Йорка» .
  15. Кэлвин Рид, «Эллен Харрис назначена главой Aperture» , Publishers Weekly , 20 января 2003 г.
  16. ^ «Гарсиа де Отейса назначен новым исполнительным директором Aperture» , Pop Photo.com , 22 мая 2008 г.
  17. ^ Рид, Кэлвин (19 октября 2004 г.). «Обновление Aperture, направляемся в Челси» . Издательский еженедельник .
  18. ^ «Крис Бут назначен исполнительным директором Aperture» , Publishers Weekly , 19 октября 2010 г.
  19. ^ «Через шестьдесят лет после своего основания журнал Aperture перезапускается со свежим контентом и смелым дизайном» . Artdaily.org, 31 января 2013 г.
  20. ^ Aperture 210, зима 2012: 6, примечание редактора.
  21. Лана Бортолот, «Продвигаясь обратно в кадр: плодотворный голос в искусстве фотографии пытается адаптироваться к цифровой революции» , Wall Street Journal онлайн, 28 января 2013 г.
  22. ^ Каталог ARTBOOK/DAP, зима 2014 г., « Aperture 217: Lit» , зима 2014 г.
  23. ^ Фредерик Соммер, 1939–1962: Фотографии (Рочестер, Нью-Йорк: Aperture, 1963).
  24. ^ Ньюхолл, изд., Уэстон: Пламя признания .
  25. ^ Мелисса Харрис, редактор, Тело, о котором идет речь (Нью-Йорк: Aperture, 1990), ISBN   978-0-89381-464-9 .
  26. ^ Крейвенс, Фотография прошлого/вперед: Aperture at Fifty .
  27. ^ Харрис, изд., Тело, о котором идет речь
  28. ^ «Франция: новые взгляды» . Житель Нью-Йорка . 20 мая 2016 г. п. 18.
  29. ^ «База данных победителей и финалистов | ASME» . Архивировано из оригинала 10 октября 2018 г. Проверено 20 октября 2014 г.
  30. ^ "Дом" . luciawards.com .
  31. ^ «Лауреаты 2015 года» . Фонд Люси . Проверено 4 ноября 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 272c077b13113740c5d7ff33b1274bf9__1715312160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/f9/272c077b13113740c5d7ff33b1274bf9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aperture (magazine) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)