Jump to content

Доди Уэстон Томпсон

Доди Уэстон Томпсон
Доди Уэстон Томпсон, Пойнт-Лобос, Калифорния, 1997, автор Роберт Бэкстранд.
Рожденный
Дора Харрисон

( 1923-04-11 ) 11 апреля 1923 г.
Умер 14 октября 2012 г. (14 октября 2012 г.) (89 лет) [ 1 ]
Национальность Американский
Образование Колледж Софи Ньюкомб
Колледж Блэк Маунтин
Известный Фотография
Движение Фотографическое движение Западного побережья
Награды Альберта М. Бендера Премия
Покровитель(и) Эдвард Уэстон
Polaroid Корпорация
Программа поддержки артистов
Доди Уэстон Томпсон
Другие имена Доди Уоррен

Доди Уэстон Томпсон (11 апреля 1923 г. - 14 октября 2012 г.) [ 1 ] ) был американским фотографом 20-го века и летописцем истории и ремесла фотографии. Она изучила это искусство в 1947 году и разработала собственное выражение « прямой » или реалистической фотографии — стиля, возникшего в Северной Калифорнии в 1930-х годах. Доди тесно сотрудничала с современными иконами Эдвардом Уэстоном (ее бывшим тестем), Бреттом Уэстоном (ее бывшим мужем) и Анселем Адамсом (в качестве помощника и друга) в конце 1940-х и на протяжении 1950-х годов, а также дополнительно сотрудничала с Бреттом. Уэстон в 1980-х годах.

В 1949 году Доди был приглашен для творческого участия вместе с остальными членами фотографической организации Group f/64 , оплота зарождающегося фотографического движения Западного побережья . В 1950 году она также была одним из основателей некоммерческой организации, издавшей в 1952 году фотографический журнал Aperture , в котором она также вносила свой вклад. В 1952 году она была удостоена престижной премии Альберта М. Бендера (известной на Западе как «Маленький Гуггенхайм »), которая финансировала год работы в области фотографии. Ее операторские работы представлены в десятках музеев и частных коллекциях, а также во многих фотокнигах и журналах. Она также участвовала в нескольких персональных и групповых выставках с 1948 по 2006 год в США и Японии.

Доди написал комментарии к истории фотографии и методам современных фотографов, сосредоточив внимание на творческом наследии Эдварда Уэстона и его сына Бретта Уэстона. Ее статьи появлялись во многих фотокнигах и журналах с 1949 по 2003 год. Ее мастерство в литературной критике было подчеркнуто в главе, посвященной писательнице Перл С. Бак, в книге 1968 года « Американские лауреаты Нобелевской премии по литературе» .

[ редактировать ]

Некоторые из ее самых популярных фотографических работ включают:

  • Эдвард Уэстон в Риолите , Невада, ч/б, 1948 год.
  • Кухня города-призрака , риолит, Невада, ч/б, 1948 год.
  • Бассейн с бревном , Йосемити, Калифорния, ч/б, 1949 год.
  • Черная дюна № 3 , Дюны Океано, Калифорния, ч/б, 1952 год.
  • Порч , округ Марин, Калифорния, ч/б, 1952 год.
  • Бассейн Хай Сьерра , Йосемити, Калифорния, ч/б, 1950 год.
  • Листья , Гаррапата, Калифорния, ч/б, 1951 год.
  • Белая дюна № 1 , Океано, Калифорния, ч/б, 1951 год.
  • Лавовые скалы , Гризвуд, озеро Оуэнс, Калифорния, ч/б, 1952 год.
  • Бретт в дюнах , Уайт-Сэндс, Нью-Мексико, ч/б, 1952 год.
  • Стол Эдварда в Уайлдкэт-Хилл , Кармел, Калифорния, ч/б, 1954 год.
  • Почтовый ящик Эдварда в Уайлдкэт-Хилл , Кармел, Калифорния, ч/б, 1953 год.
  • Сцена у канала с «Эросом», Венеция, Италия, цвет, 1976 г.
  • Ферро № 1 , Венеция, Италия, Цвет, 1977 г.
  • Ржавый металлический барабан , Калифорнийская пустыня, недалеко от озера Оуэнс, Калифорния, Цвет, 1988 год.

Среди ее черно-белых портретов Ансел Адамс, Эдвард Уэстон и Бретт Уэстон.

Фотографическое движение Западного побережья

[ редактировать ]

Знаменитые фотохудожники этого Движения (также известного как «Прямая фотография ») придерживались реалистичного подхода к изображениям. Они создавали резкие фотографии природных объектов и пейзажей американского вестерна, умело комбинируя тонкости тона, света и текстуры. Этот подход был совершенно радикальным. С 1910 по начало 1930-х годов доминирующим стилем был пикториализм Восточного побережья , в котором объекты снимались с дымкой и марлей, чтобы намеренно размыть изображение для создания эффекта мягкого фокуса. Целью было имитировать картины импрессионистов . С появлением Движения Западного побережья фотография больше не имитировала живопись и развивалась как отдельный вид искусства. Новое движение распространилось как лесной пожар в 1950-х годах, когда художники Западного побережья выступали за использование естественных форм окружающей среды и ясности деталей — очень новые концепции для того времени.

Близкие друзья и коллеги Доди были пионерами реалистической фотографии, а также современными художниками: Майнор Уайт , Чарис Уилсон (вторая жена Эдварда Уэстона и знаменитая модель его обнаженных фотографических работ), Пол Стрэнд , Доротея Ланге , Винн Баллок , Дон Росс, Рут Бернхард , Уиллард Ван Дайк , Ната Пясковски , Бомонт Ньюхолл и Нэнси Ньюхолл , а также художники Джорджия О'Киф , Моррис Грейвс и Жан Шарло и его жена Зома Шарло.

Биография

[ редактировать ]

Молодость и работа (1923–44)

[ редактировать ]

Доди — детское прозвище, которое она взяла сама — родилась Дора Харрисон 11 апреля 1923 года в Новом Орлеане. Оба ее родителя оказали влияние на ее дальнейшую карьеру. Профессия Авраама Харрисона как режиссера позволила Доди впервые познакомиться с видами, звуками и запахами обработки пленки. Известный как Гарри Харрисон, он сначала был игроком низшей лиги, затем газетным фотографом и, наконец, продюсером знаменитого Fox Movietone News , коротких новостей и спортивных кинохроник, которые транслировались с 1928 по 1963 год в кинотеатрах перед показом художественных фильмов.

Хильда Розенфилд Харрисон, профессиональная женщина, в душе была художницей и окружила себя творческими друзьями из знаменитого Французского квартала Нового Орлеана . После развода Хильды с Гарри Доди всегда считала свою мать сильным примером для подражания: независимой, ценящей искусство и усердно работающей, чтобы заработать на жизнь.

Будучи подростком в Новом Орлеане, Доди познакомился с пикториализмом . В кругу соратников ее матери был фотограф-экспериментатор и авангардист Кларенс Джон Лафлин . Его искусство отражало сильный импрессионистический стиль . Четырнадцатилетнему Доди часто приходилось работать моделью, а также помощником по переноске реквизита и фотоаппаратуры. Фотографии Лафлина считались уникальными, потому что их часто фотографировали на кладбищах Нового Орлеана — красивые, но жуткие. Одна из его самых известных работ изображает сюрреалистическое лицо Доди, скрытое за полумаской над кладбищем. [ 2 ] [ 3 ]

Знакомство и опыт в искусстве

[ редактировать ]

Ранними увлечениями Доди были актерское мастерство, английская литература и поэзия. Ее актерская карьера началась в трехлетнем возрасте, когда Хильда осознала таланты дочери и записала ее в детский театральный коллектив, который в течение следующих 10 лет гастролировал по государственным школам. В начале Второй мировой войны, когда Доди была подростком, она появлялась во многих постановках Нового Орлеана и всегда выделялась в театральных обзорах. Она рано нашла творческую нишу.

Доди была привлекательной красавицей – типичной звездочкой – высокой, гибкой, с поразительно большими голубыми глазами, с изящными манерами и движениями. Все, кто знал ее в молодости, предсказывали, что она станет яркой звездой Бродвея. Множество выдающихся отзывов о ее игре привели к тому, что Доди получила летнюю стипендию в Нью-Лондонском театре в Нью-Гэмпшире. В завершение своего опыта на Восточном побережье она также обучалась радио на радиостанции в Спрингфилде, штат Коннектикут, и озвучивала ее обширный актерский опыт.

Дар Доди видеть простые красоты природы восходит к тем летним театральным месяцам в Белых горах Нью-Гэмпшира. Сырые, дикие виды оставили неизгладимое впечатление на молодую женщину и на ее будущую карьеру фотографа. В 1940 году Доди продолжила развивать свои другие художественные навыки, изучая драму и поэзию в колледже Софи Ньюкомб Тулейнского университета в Новом Орлеане.

По настоянию матери Доди перешла в инновационный художественный колледж Блэк-Маунтин в величественной сельской местности Северной Каролины, где она училась с 1941 по 1943 год. Она воспользовалась этой уникальной творческой возможностью и наслаждалась свободой творчества, которая подчеркивала Блэк-Маунтин. опыт.

Многие из преподавателей школы были мужчинами и женщинами, основавшими революционное движение Баухаус в Берлине. Баухаус характеризовался классической, незамутненной, чистой структурой. Подчеркнутые цвета: черный, белый, серый и бежевый. Простота и функциональность были притчей во языцех. И на захватывающих дух холмах Северной Каролины она снова погрузилась в чистую природу. Доди погрузилась в новые способы видения простоты через различные художественные средства, которым она подвергалась.

Стать фотографом (1944–49).

[ редактировать ]

Доди решила выйти замуж за своего возлюбленного из Тулейна Билла Диффендерфера в 1944 году. Пара покинула Новый Орлеан и направилась в Сан-Франциско, где он находился во время Второй мировой войны. Целью Доди на тот момент было найти способ зарабатывать на жизнь в незнакомой среде.

Назвав себя «сбежавшей южанкой», она получила – благодаря представлению матери – должность в Сан-Франциско в качестве исследователя-писателя в Управлении военной информации Западного побережья . Доди благодарит эту работу за ее способность синтезировать огромное количество сухих данных в яркие и плавные художественные слова. Это умение стало характерным для ее более позднего творчества.

Она также работала клепальщиком грузового судна на верфи Kaiser Shipyards в Ричмонде, штат Калифорния, через залив от Сан-Франциско. По счастливой случайности фотографы Ансель Адамс и Доротея Ланге были наняты журналом Fortune в 1944 году для фотодокументации 24-часовой съёмки рабочих на верфях. Однажды днем, выходя из смены, она заметила мужчину, «прыгающего под черной тканью для фотоаппарата и с большой камерой на штативе». Спустя годы, работая на Анселя, она увидела его фотографию толпы женщин, спускающихся по ступеням верфи, и узнала свое лицо среди толпы.

В 1946 году военный брак Доди распался, и она развелась. Она вышла замуж во второй раз, также в 1946 году, за художника Филипа Уоррена. К сожалению, Уоррен стал глубоко приверженцем религиозного движения Сан-Франциско. Ей пришлось принять решение: либо принять эту группу, либо выйти из брака. Пара рассталась, и Доди нашла собственное жилье в Сан-Франциско и начала обдумывать свой следующий шаг в жизни.

Естественно, увлеченная искусством, Доди посетила ретроспективу Эдварда Уэстона, организованную Бомонтом и Нэнси Ньюхолл для Музея современного искусства Сан-Франциско в начале 1946 года. Она была совершенно очарована творческим, натуралистическим стилем зарождающегося фотографического направления Западного побережья. Впоследствии Доди обнаружил книгу Эдварда «Калифорния и Запад» (1940). Она решила изучить ремесло, которому она научилась в юности.

Затем она разыскала Эдварда Уэстона в 1947 году в возрасте 24 лет. Во время летних каникул она поехала из Сан-Франциско на пляж возле его дома-студии в Кармеле , размышляя, как ей набраться смелости и связаться с ним. По ее собственным словам в частном дневнике она написала: «Мне придали смелости. Прежде чем оно утихло, я нашла телефон-автомат и набрала номер», — и она дозвонилась до самого Эдварда. [ 4 ] Заинтригованный их общим интересом к фотографии, Эдвард попросил Доди встретиться с ним через час.

После того, как она прибыла в его удивительно скромную студию на обрыве, он показал ей, согласно мемуарам Доди, отпечаток за отпечатком своих фотографий, проявленных платиной . Спустя годы она напишет в частном порядке: «Я никогда не видела ничего подобного этим фотографиям. От них исходил чудесный свет. Некоторые сияли, как жемчуг, некоторые сверкали алмазной остротой. Помимо их тематики, ими можно было пользоваться исключительно ради этого». Доди описал эту встречу как «мой первый потрясающий урок фотографии». [ 5 ]

Уэстон упомянул, что только этим утром он написал письмо Анселу Адамсу, разыскивая человека, желающего научиться фотографии в обмен на его громоздкую широкоформатную камеру и столь необходимый автомобиль. У Эдварда развивалась болезнь Паркинсона, и физические требования профессии были для него трудными. Это была эпоха тяжелых деревянных фотоаппаратов большого формата с соответствующими штативами, объективами, обрезанной пленкой, держателями пленки, фильтрами и чистящими средствами — и все это можно было носить с собой в полевых условиях. У Доди была жажда фотографии, у нее было сильное тело, чтобы носить с собой оборудование, и она приехала в Кармель на собственной машине. Произошла быстрая встреча творческих умов. Оставшуюся часть 1947 года и начало 1948 года Доди по выходным ездил из Сан-Франциско, чтобы научиться у Уэстона основам фотографии.

Эдвард посоветовал Доди стать фотографом-портретистом, чтобы приносить себе доход, что он сам и сделал в начале своей карьеры. Она открыла небольшую студию в Сан-Франциско, и ее солидные портретные работы укрепили ее репутацию фотографа.

В начале 1948 года она переехала в «Дом Боди», гостевой коттедж, названный в честь дровяной печи на территории поместья Эдварда Уайлдкэт-Хилл, в качестве его постоянной помощницы. [ 6 ] [ 7 ] Доди помогала Эдварду в темной комнате , и она научилась важному навыку распознавания его отпечатков — процессу устранения недостатков на фотографиях, делая их безупречными. По совету Эдварда она приобрела собственную камеру — деревянную камеру большого формата Agfa Ansco размером 5х7 дюймов — и начала фотографировать панорамное побережье Кармель и его тонкие тонкости.

В 1949 году ее репутация привлекла внимание Ансела Адамса. В течение года она помогала знаменитому фотографу во время фотоэкспедиции в Йосемитском национальном парке , а затем в его студии в Сан-Франциско. Доди изучил свою знаменитую систему зон — систематический метод точного определения взаимосвязи между тем, как фотограф визуализирует фотографический объект (определение экспозиции пленки) и конечным продуктом (проявка пленки). Она также наблюдала, как Ансель значительно улучшил стандарты воспроизведения печатной продукции.

После опыта Доди в студии Анселя она вернулась в Wildcat Hill. За оживленным обеденным столом Эдварда Уэстона собралось множество известных и передовых фотографов, художников и поэтов. [ 8 ]

Позже Доди создала фотоколлекцию, дополнившую стихи Эмили Дикинсон , ее любимой поэтессы. Хотя эта работа и не опубликована, она отдает дань уважения любви Доди к поэзии и демонстрирует ее способность сочетать фотографию с текстом.

Поворотный момент в карьере (1949)

[ редактировать ]

1949 год стал для Доди поворотным годом в профессиональной карьере. Ее пригласили для творческого участия вместе с остальными членами престижной организации Group f/64 . Группа представляла собой ассоциацию художников-модернистов Сан-Франциско, которые возглавляли прямую фотографию. Основанная в 1932 году Уильямом Ван Дайком и Анселем Адамсом, Ансель предложила название группе, потому что f/64 — это настройка объектива, которая позволяет четко сфокусировать каждую деталь изображения.

Затем ранние операторские работы Доди начали выставляться, приобретаться и представляться в ряде музеев и частных коллекций, в том числе в Художественном музее Санта-Барбары (1949) и Чикагском институте дизайна (1950).

Доди был последним из фотографических ассистентов Эдварда Уэстона и оставался с ним очень близок в течение последних 11 лет его жизни, пока он боролся с болезнью Паркинсона. Последние фотографии, которые когда-либо делал Эдвард Уэстон, были крупным планом пляжных камней с насмешливым подзаголовком «Скалы Доди» и портретом Доди на фоне валунов в Пойнт-Лобос, Калифорния (1948). [ 9 ] [ 10 ]

Написание и влияние на историю искусства

[ редактировать ]

Уэстон признал значительный писательский талант Доди и поручил ей написать предисловие к «Моей камере на Пойнт-Лобос» в 1949 году, положив начало ее плодотворной писательской карьере. [ 11 ] Он также попросил ее отредактировать для этой публикации части его знаменитых ежедневников — его личных дневников, в которых подробно описываются его развивающиеся фотографии и комментарии о его близких личных отношениях (1950).

Доди также был соучредителем знаменитого журнала Aperture , высококачественного журнала для профессиональных фотографов, демонстрирующего лучшие изображения и рассказывающего о самых известных художниках в этой области. [ 12 ] После двух лет подготовки первый выпуск дебютировал весной 1952 года, где Доди выступил в качестве автора.

Журнал был назван в честь размера отверстия в объективе камеры, определяющего, сколько света попадает на пленку. Числовые настройки, напечатанные на оправе объектива, при выборе изменяют размер отверстия объектива; это известно как апертура. Чем выше число, тем больше сцена в фокусе. Таким образом, глубина резкости контролируется и позволяет манипулировать тем, как снимается сцена.

Доди продолжал много писать на темы фотографии и изобразительного искусства (см. Библиографию). Известный фотограф Паула Чамли восхищается одаренным стилем письма Доди и отмечает, что опубликованные работы Доди «внесли очень значимый и значительный вклад в историю фотографии». [ 13 ]

Брак с Бреттом Уэстоном (1952)

[ редактировать ]

Теодор Бретт Уэстон (1911–1993) придал своему фотографическому мастерству более абстрактный вид. Он служил в войсках связи в Нью-Йорке во время Второй мировой войны, а затем вернулся в Кармель, чтобы жить сначала в Уайлдкэт-Хилл, а затем в 1948 году в Гаррапата-Каньоне (10 миль к югу от Уайлдкэт-Хилл), чтобы работать в темной комнате своего отца и преследовать его собственная фотография. Он и Доди познакомились друг с другом, работая над фотографическими проектами и вместе наслаждаясь семейными обедами. Понимая, насколько Эдвард любил Доди, Бретт сначала держался на почтительной дистанции, но к марту 1950 года он и Доди начали встречаться, и Доди переехал в дом Бретта в каньоне Гаррапата.

В 1951 году Ансель попросил Доди и Бретта поработать с программой поддержки художников Polaroid Corporation , чтобы протестировать ее новейшую саморазвивающуюся камеру — наземную камеру Polaroid 95 и пленку Type 40. Эта первая камера мгновенной печати производила отпечатки в тонах сепии, которые проявлялись за одну минуту. Пара отправилась в фотосафари из Калифорнии в Нью-Йорк. Их полученные работы легли в основу рекламы фотоаппарата, появившейся во многих современных популярных журналах.

Имея опыт совместной работы, поездки продолжились с большим успехом. Они оба сделали некоторые из своих лучших фотографий на Уайт-Сэндс в Нью-Мексико в 1952 году. Во время этой поездки Доди сфотографировал Бретта в Дюнах. В том же году они также стреляли в долине Кармель. Пара сотрудничала в нескольких проектах и ​​дополняла друг друга — его фотографиями и ее хорошо написанными комментариями.

Здоровье Эдварда Уэстона неуклонно ухудшалось из-за болезни Паркинсона , и он не смог собрать 100 своих лучших отпечатков для своего портфолио, посвященного 50-летию в 1952 году. Доди помог создать 8250 отпечатков из 825 основных негативов Эдварда для этой коллекции. [ 14 ] На обложке экземпляра портфолио, посвященного 50-летию Доди, Эдвард с любовью написал: «Доди, которая печатала, потела и писала, чтобы это портфолио стало ее портфолио – всегда с любовью – Эдвард».

В конце концов Доди и Бретт поженились в Пойнт-Лобос в Кармеле, Калифорния, 6 декабря 1952 года. [ 15 ] Несмотря на то, что после свадьбы с Бреттом Доди стала профессионально известна как Доди Уэстон, она предпочла подписывать свои работы просто «Доди». Позже Доди описывала, как трудно ей и Бретту выжить как творческим художникам: «Мы никогда не знали, откуда возьмется следующий горшок с бобами, но он всегда появлялся».

Карьера фотографа (1953–55)

[ редактировать ]

Фотокарьера Доди началась в 1952 году, когда она стала одной из двух победителей престижной премии Альберта М. Бендера (известной на Западе как «Маленький Гуггенхайм»), которая финансировала год работы в области фотографии. [ 16 ] Она была вторым фотографом, получившим эту награду, кроме Анселя Адамса, получившего эту награду в 1946 году. Доди решила запечатлеть творческую среду Эдварда в Кармеле, а также уникальный дом и окрестности близкого друга и нервного Западного побережья. художник Моррис Грейвс .

В 1954–1955 годах она и фотограф Ната Пясковски были кураторами новаторской выставки под названием «Восприятие» — экспозиции галереи, организованной коллективом фотографов из района залива Сан-Франциско. Спонсором выставки выступил Художественный музей Сан-Франциско . Этот художественный проект разработал знаменитый архитектор и фотограф Дональд Росс. Восприятия были продемонстрированы в Смитсоновском институте и за рубежом.

К сожалению, к 1955 году брак Доди с Бреттом стал неудовлетворительным, и она переехала в Лос-Анджелес. После попытки примирения в начале 1956 года их развод был окончательным к 1957 году. Переезд Доди в Южную Калифорнию стал постоянным, и она начала искать творческий проект. она нашла работу консультантом по документальному кино, исследователем, писателем и членом съемочной группы у голливудского продюсера Лу Стоумена С 1956 по 1960 год .

, номинированный на премию Киноакадемии Среди ее экранных работ - документальный фильм «Невооруженный глаз» (1956), в котором рассказывается о работе Эдварда. [ 17 ] Она также получила признание за документальный короткометражный фильм Стумана « Правдивая история гражданской войны» , получивший «Оскар » (1957), в котором широко использовались фотографии известного фотографа времен Гражданской войны Мэтью Брэди .

Путешествие по Южным морям (1958)

[ редактировать ]

В 1958 году она получила прекрасную возможность работать на борту » актера Стерлинга Хейдена шхуны « Странник в качестве ассистентки режиссера. Хейден, переживший очень неприятный публичный развод, попал в заголовки газет, взяв в путешествие двоих из четырех своих детей, вопреки постановлению суда. Экипаж отплыл из залива Сан-Франциско на Таити , где Хейден планировал снимать фильм.

Теперь, когда ей было за тридцать, она взяла с собой на Таити легкую ручную камеру меньшего размера (вероятно, ее Yashica Copal Yashicaflex TLR), которую она использовала реже до 1977 года, и добавила цветную пленку в свой фотографический репертуар. Ее фолио Южных морей изобилует увлекательными фотографиями «Странника», фотографиями жизни на борту корабля, красочными репродукциями таитянских женщин и детей, а также уникальными артефактами на берегу.

Однако фильм не был реализован, и, согласно заметкам Доди, US Camera напечатала ее фотографии рая в 1961 году. Доди продолжала снимать черно-белые фотографии до 1966 года. Ей также было поручено написать главу о знаменитой писательнице Перл Бак для американских победителей. Нобелевской премии по литературе , опубликованной в 1968 году. [ 18 ]

Цветная фотография (1970–1991 гг.)

[ редактировать ]

Карьера Доди в области цветной фотографии была необходима. «Мое тело приказало: не переноси тяжести. Это должна была быть 35-миллиметровая камера или ничего. Мне пришлось изменить свои стандарты или отказаться от фотографии. Я даже выбрал камеру среди множества брендов, чьи наземные линзы наиболее близки по внешнему виду к камерам большего размера».

В конце концов она остановила свой выбор на Olympus 35 мм, который стал ее постоянным спутником на протяжении последних лет. Ручная камера была «создана для действий. Но я придерживался того пути, который мне нравился, видя... и только когда я прибыл в Венецию - уязвимую, гниющую, великолепную Венецию - я наконец поддался соблазну цвета... смелого цвета; цвет тонкий, нюансированный; настоящий горшок с красками».

Некоторые из самых великолепных ее цветных фотографий — знаменитые гондолы на Большом канале в Венеции. В личной заметке в своем дневнике, который она вела во время пребывания в Италии (1977 г.), она написала: «Я особенно влюбилась в гондолы, не как в ремесло, а как в предметы искусства… кусочки скульптуры»… и она поймал их великолепно. [ 19 ]

Ее путешествия на Гавайи, в Италию, Францию, Мексику и Японию позволили ей создать некоторые из своих самых известных цветных фотографий.

Партнерство с Дэниелом М. Томпсоном (1960–2008)

[ редактировать ]

В начале 1958 года, перед отъездом в южную часть Тихого океана, Доди встретила Дэниела Мишеля Томпсона, руководителя аэрокосмической компании, скульптора и художника, а также писателя-эколога. Общие друзья пригласили их на званый обед в Лос-Анджелесе, и они обнаружили, что их характеры и интересы совпадают. Ей было трудно принять решение уехать на Таити и разлучиться с Дэном. Они встречались два года, а затем поженились в ноябре 1960 года. Завязалось прекрасное партнерство, и Дэн помогал исследовать и редактировать ее произведения в течение следующих 40 лет.

На этом этапе карьеры ее фотографии были известны под профессиональным именем Доди Уэстон Томсон. Доди участвовал в написании статьи 1965 года в Aperture Monograph под редакцией Нэнси Ньюхолл: Эдвард Уэстон, фотограф. [ 20 ] Ее основной письменной работой были ее личные воспоминания об Эдварде Уэстоне под названием «Эдвард Уэстон: Мемуары», опубликованные в канадском журнале Malahat Review в 1970 и 1972 годах. [ 21 ] [ 22 ]

По мере того как круг друзей и семьи пары рос, Доди приобрела репутацию благодаря своим кулинарным навыкам изысканной кухни в Луизиане, уходящим корнями в ее южное детство. Они с Дэном устроили множество запоминающихся ужинов в своем доме в Лос-Анджелесе.

Более поздние годы: письмо, чтение лекций и выставки (1980–2006).

[ редактировать ]

Когда Доди повзрослела, физические нагрузки активных фотографических экспедиций стали слишком трудными, и ее профессиональная карьера переместилась в писательство, выставки и чтение лекций. Последние десятилетия своей активной деятельности Доди провела, выставляя свои фотографии, работая над документальными проектами, писая о фотографии и о наследии Эдварда Уэстона, а также читая лекции в многочисленных колледжах, художественных музеях и учреждениях изобразительного искусства.

Свою последнюю черно-белую фотографию Доди сделала в 1966 году, а последнюю цветную фотографию мокрых водорослей на скале в приливном водоеме в Пойнт-Лобос в 1997 году. Ее последняя выставка и публичное выступление состоялись в колледже Лос-Анджелеса Вэлли в 2006 году в рамках ретроспектива « Восприятие, фотография района залива, 1945–1960», куратор Деннис Рид. Доди прочитала вступительную лекцию, и ее изображение «Белая дюна № 1» было показано в рамках шоу. Рид сообщает, что Доди помог ему в разработке установки. Таким образом, карьера Доди продлилась 59 лет (1947-2006).

Самой значимой статьей, которую она написала в этот период, была статья «Западное побережье 50-х годов» о фотографическом движении Западного побережья, которая была опубликована в журнале Exposure Magazine в 1981 году. [ 23 ] Ее последняя статья, отражающая непреходящий вклад Эдварда Уэстона, появилась в журнале «Уэстон: работа на всю жизнь » (2003).

Из всех многочисленных симпозиумов, в которых она участвовала, самым значительным был форум в Сан-Франциско в мае 1998 года «Через другую линзу: исторический и критический взгляд на художественную фотографию Калифорнии в 1930-х и 1940-х годах». На этом звездном форуме присутствовали Доди, Чарис, Коул (младший сын Эдварда Уэстона), Рондал Партридж (сын фотографа Имоджин Каннингем) и Сима Уэзервакс (бывшая помощница Ансела Адамса).

В 2006 году она получила Почетную грамоту Законодательного собрания штата Калифорния за вклад в изобразительное искусство, в историю фотографии и как основатель журнала Aperture.

Комментарии других фотографов

[ редактировать ]

Современный фотограф Мерг Росс, сын фотографа Дона Росса, прокомментировал две карьеры Доди в черно-белой и цветной фотографии. Он называет ее черно-белые фотографии «ее драгоценностями в короне… тонкими, нежными, хорошо скомпонованными сильными образами». [ 24 ] Любимой Росс является ее черно-белая композиция из сосновых шишек в пруду под названием High Sierra Pool (Йосемити, 1950): «Тона сосновых шишек показала ее мастерство как техника и ее мастерство техники». [ 24 ]

Рондал Партридж , сын известного фотографа Имоджин Каннингем, охарактеризовал Доди как «самого сосредоточенного человека, которого я когда-либо встречал. радуга была... и она пошла за ней». [ 25 ]

Знаменитые муж и жена фотографы Майкл А. Смит и Паула Чамли помнят острый взгляд Доди на фотографии. [ 26 ] Смит встретил ее в 1975 году, прежде чем его работы получили признание. Доди внимательно и вдумчиво посмотрел на свои отпечатки и сказал, что они хороши, но чего-то не хватает. Она обнаружила, что качество печати было плохим из-за фотобумаги, которую он использовал. Он последовал ее совету, начал использовать другую бумагу для печати, и его успех значительно изменился.

Мастерство фотографии своими словами

[ редактировать ]

Что касается подхода Доди к ремеслу, она размышляет в своих личных бумагах (1980-е годы):

Я всегда подходил к фотографии как художник. Первое, что я узнал о фотографии, это то, что она видит — предвидит — с помощью глаза, а не аппарата камеры. Любой может сначала изучить базовую механику, а потом экспериментировать. Для начала сфотографируйте то, что вы знаете, но постарайтесь посмотреть, увидеть свежим взглядом. Изображения повсюду вокруг нас — у нас на заднем дворе. Мне нравится находить, а не накапливать (инсценировать расположение сфотографированного) — это как вечная охота за сокровищами глаз». [ 27 ]

Первоначально на Доди повлияла черно-белая фотография — и это была ее первая любовь. Овладев навыками разработки в фотолаборатории, она сообщает в своих дневниках:

Я никогда не осознавал, что это практически бесконечное разнообразие промежуточных оттенков черного и белого представляет собой уникальное явление... не встречающееся ни в одном другом средстве за всю историю искусства... эту шкалу серых, которую опытный фотограф... - не говоря уже о внешнем виде исходного объекта - может расширяться или сжиматься, как аккордеон неизвестной, но переменной длины, практически по своему желанию. [ 27 ]

Наследие

[ редактировать ]

Из многочисленных интервью с Доди и членами семьи становится ясно, что свобода исследовать ее творческие способности, делиться своими идеями с миром и поощрять молодых людей оттачивать свои творческие навыки были темами ее жизни. Те, кто ее знал, описывают ее как одаренного и искусного передатчика того, что улавливается глазом и хрусталиком. Доди описала этот процесс как волшебный перевод своего видения на простую белую фотобумагу.

Доди скончалась в своем доме в Лос-Анджелесе, Калифорния, 14 октября 2012 года в 8:30 утра. Ей было 89. [ 1 ] [ 28 ]

В августе 2013 года Фонд семьи Томпсон передал в дар колледжу Скриппса в Клермонте, Калифорния, 491 оригинальный черно-белый и цветной отпечаток фотографий Доди и ее архива документов. В сентябре 2014 года Фонд семьи Томпсон передал в дар Центру творческой фотографии в Тусоне, штат Аризона, 234 оригинальных черно-белых и цветных отпечатков фотографий Доди. В сентябре 2016 года Хелен Харрисон подарила около 150 различных черно-белых и цветных отпечатков фотографий Доди вместе с копиями Художественному музею Внутренней Империи в округе Сан-Бернардино, Калифорния.

За свою карьеру Доди работала с несколькими камерами.

Большой формат :
Север 4 х 5

Средний формат :
Копал 2 ¼ X 3 ¼
Zenza Bronica 6 х 4,5, 6 х 6 и 6 х 7 см
Наземная камера Polaroid 95
Яшикафлекс ТЛР

Малый формат :
Олимп 35мм
Яшика Копал

Общие данные

[ редактировать ]
Поля
  • Художественная фотография
  • Пейзажная фотография
  • Фотография натюрморта
  • Портретная фотография
  • Абстрактная фотография
  • Современная фотография
Семья
  • Бретт Уэстон (бывший муж), фотограф
  • Эдвард Уэстон (бывший тесть), фотограф
  • Авраам «Гарри» Харрисон (отец), кинорежиссер
  • Хильда Розенфилд Харрисон (мать), государственный служащий
  • Дэниел М. Томпсон (муж), руководитель аэрокосмической компании
  • Элвин Б. Харрисон (брат), архитектор
  • Хелен С. Харрисон (племянница, личный опекун, попечитель поместья), профессор университета
Известные портретные модели
  • Эдвард Уэстон
  • Ансель Адамс
  • Бретт Уэстон
  • Чарис Уилсон

Библиография

[ редактировать ]
Самые популярные фотоработы
  • Эдвард Уэстон в Риолите , ч/б, Невада, 1948 год.
  • Кухня города-призрака , ч/б, риолит, Невада, 1948 год.
  • Бассейн с бревном , ч/б, Йосемити, Калифорния, 1949 год.
  • Бассейн Хай-Сьерра , ч/б, Йосемити, Калифорния, 1950 год.
  • Листья , ч/б, Гаррапата, Калифорния, 1951 год.
  • Белая дюна № 1 , ч/б, Океано, Калифорния, 1951 год.
  • Черная дюна № 3 , ч/б, Океано, Калифорния, 1952 год.
  • Лавовые скалы , ч/б, Гризвуд, озеро Оуэнс, Калифорния, 1952 год.
  • Стол Эдварда в Уайлдкэт-Хилл , ч/б, Кармель, Калифорния, 1954 год.
  • Почтовый ящик Эдварда в Уайлдкэт-Хилл , ч/б, Кармел, Калифорния, 1953 год.
  • Сцена у канала с «Эросом», цвет, Венеция, Италия, 1976 г.
  • Ферро № 1 , Цвет, Венеция, Италия, 1977 г.
  • Ржавый металлический барабан , калифорнийская пустыня, цвет, недалеко от озера Оуэнс, Калифорния, 1988 год.
Опубликованные фотографии
  • Диафрагма (Том 1, № 3, 1949 г.)
  • Диафрагма (фотография на обложке, том 2, № 2, 1952 г.; лавовые скалы, 1952 г.)
  • Aperture (Том 2, № 3, 1952; Бассейн с бревном, 1949 за статью «Фотография как искусство»)
  • Американская фотография (январь 1951 г. и март 1951 г.)
  • Фотография мира (Heibonsha Publishers, Токио, Япония, 1958, твердый переплет)
  • Фотография Monde , Париж (1960 г.)
  • Американская камера (1957 и 1961)
  • Американская камера , фотографии Таити (1961)
  • Фронтиспис к книге «Эдвард Уэстон: Пламя признания», изд. Нэнси Ньюхолл (1965)
  • Книги фотографии Time-Life , «Великие темы» (1970)
  • Книги фотографии Time-Life , «Великие темы» (1975)
  • Каталог художественного музея полуострова Монтерей, «Фотографическая традиция Монтерея: годы Уэстона» (1986)
  • «Доди Уэстон Томпсон: фотографии, Художественный музей полуострова Монтерей», введение Ричарда Гэдда, исполнительного директора (1997)
Персональные выставки
  • Художественный музей Санта-Барбары, Калифорния (1949, 1981)
  • Чикагский институт дизайна, Иллинойс (1950)
  • Дом Джорджа Истмана (Международный музей фотографии), Рочестер, Нью-Йорк (1955)
  • Галерея Стивена Уайта, Лос-Анджелес, Калифорния (1976)
  • Институт искусств Отиса, Лос-Анджелес, Калифорния (1980)
  • Колледж Рио-Хондо, Уиттиер, Калифорния (1981)
  • Художественная ассоциация Палос-Вердес, Палос-Вердес, Калифорния (1984)
  • Художественный музей полуострова Монтерей в Калифорнии (1986–88, 1997–98)
  • Галерея Левина, Монтерей, Калифорния (июль – сентябрь 1997 г.)
  • Художественная галерея, Государственный университет Чико, Чико, Калифорния (февраль – март 1998 г.)
  • , Художественный музей Карнеги Окснард , Калифорния (декабрь 1999 г. - февраль 2000 г.)
  • Гуманитарный музей Кларка, Колледж Скриппса, Клермонт, Калифорния (апрель – май 2016 г.)
Групповые выставки
  • Музей современного искусства Сан-Франциско «Восприятие» (фотографы района залива), Сан-Франциско, Калифорния, (1954)
  • Смитсоновский музей, Вашингтон, округ Колумбия, «Восприятия» , также путешествовавшие по Европе (1955–57).
  • Галерея изящных искусств, «Творческая фотография», Университет Кентукки (1960-е).
  • Галерея печати, «Творческая фотография» (позже Галерея Джозефуса Дэниелса), Кармель, Калифорния (1979).
  • Институт современного искусства Лос-Анджелеса, Лос-Анджелес, Калифорния (1980)
  • Галерея городского колледжа Пасадены, Пасадена, Калифорния (1981)
  • Музей искусств округа Лос-Анджелес, Лос-Анджелес, Калифорния (1981)
  • Художественный музей Санта-Барбары, Санта-Барбара, Калифорния (1981)
  • Центр графических искусств Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Грюневальда, Лос-Анджелес, Калифорния (1981)
  • Институт искусств Миннеаполиса, Миннеаполис, Миннесота (1981)
  • Галерея Сайпресс-Колледжа, «Фотографии Калифорнии и Западного побережья» , Сайпресс, Калифорния (1982)
  • Галерея Монтгомери колледжей Клермонта, Клермонт, Калифорния, через художественный факультет колледжа Помона (1983)
  • Художественный музей полуострова Монтерей, Монтерей, Калифорния, затем передвижная выставка в Южной Америке и Израиле (1986–88).
  • Центр творческой фотографии, Тусон, Аризона, «Основное искусство» , передвижная выставка (1993–94).
  • Колледж Лос-Анджелеса Вэлли, Лос-Анджелес, Калифорния, «Восприятие фотографии района залива, 1945–1960» (2006)
  • Художественный музей Аллентауна, Аллентаун, Пенсильвания, «Женщины Уэстона: циклы влияния» (2015)
Фотографии в государственных коллекциях
  • Дом Джорджа Истмана, Рочестер, Нью-Йорк (1955)
  • Чикагский институт дизайна (1950)
  • Коллекция Макэлпина Принстонского университета
  • Нью-Йоркский музей современного искусства
  • Художественный музей Санта-Барбары
  • Художественный музей округа Лос-Анджелес (1981)
  • Музей фотографии Каруизавы в Японии (1992)
  • Художественный музей полуострова Монтерей в Калифорнии (1986–88 и 1998 гг.)
  • Центр творческой фотографии в Тусоне, Аризона (1993).
  • Международный музей фотографии, Рочестер, Нью-Йорк
  • Коллекция VanDeren Coke в Университете Нью-Мексико.
  • Институт искусств Миннеаполиса
  • Галерея Чендлера колледжа Скриппса (2013)
  • Центр Уилсона, Лос-Анджелес (2013)
  • Центр творческой фотографии (2014)
  • Художественный музей Внутренней Империи (2016)
Приглашенный куратор
  • С Натой Пясковски, «Восприятие», основная групповая выставка фотографов Сан-Франциско в Музее современного искусства Сан-Франциско. Позже распространялся в течение одного года Музеем Смитсоновского института, 1954 и 1955 гг.
Авторы публикаций
  • Написал введение и отредактировал разделы ежедневников Эдварда Уэстона к книге «Моя камера на мысе Лобос» , 1949 и 1985 годы. Эдварда Уэстона
  • «Уэстон, Адамс, Стрэнд», американская фотография, январь 1951 г.
  • «Бретт Уэстон, фотограф», American Photography, сентябрь 1952 г.
  • «Фотография как искусство: личное мнение», Aperture, Vol. 1, № 3, октябрь 1952 г.
  • Статья «Восприятия» о «выставке восприятий», камера США, август 1954 г.
  • «Восприятия» Статья о «Выставке восприятий», Aperture, Vol. 2, № 4
  • «Бретт Уэстон, фотограф», American Photography, сентябрь 1954 г.
  • Глава о Перл Бак для американских лауреатов Нобелевской премии по литературе, Френч и Кидд, ред., University of Oklahoma Press, 1968 г.
  • «Эдвард Уэстон: мемуары», Malahat Review, Университет Виктории, Британская Колумбия, Канада, 1970 и 1972 гг.
  • «Эдвард Уэстон» Без названия, № 1, первое издание, «Друзья фотографии», Кармел, Калифорния, 1972 г.
  • «Введение в ландшафтное портфолио» : фотографии Дональда Росса, 1979 г.
  • «Почему этот фотограф работает на кладбище: заметки об образах смерти», журнал Института современного искусства Лос-Анджелеса, февраль 1979 г.
  • «Пятидесятые годы Западного побережья», Exposure, выпуск 18: 2, 1981 г.
  • Эссе Доди Уэстона Томпсона в книге «Бретт Уэстон: личный выбор», Photography West Graphics, Кармел, Калифорния, 1986 г.
  • «Разговор с Эдвардом», каталог Художественного музея полуострова Монтерей для «Фотографии выставки Доди Уэстон Томпсон», Кармель, Калифорния, 1997 г.
  • «Эдвард Уэстон: мифы и воспоминания», эссе Доди Уэстон Томпсон в книге «Эдвард»

Уэстон: Работа всей жизни. Фотографии из коллекции Джудит Г. Хохберг и Майкла П. Мэттиса, Сары М. Лоу и Доди Уэстон Томпсон, Lodima Press, первое издание, 2003 г.

Производственные кредиты
  • «Невооруженный глаз» , производство Лу Стоумена, Camera Eye Pictures, Лос-Анджелес, Калифорния, 1956, документальный фильм, номинированный на премию Оскар, исследователь и консультант.
  • «Правдивая история гражданской войны» , производство Лу Стоумана, Camera Eye Pictures, Лос-Анджелес, Калифорния, 1957, документальный фильм, удостоенный премии Оскар, исследователь.
  • « Операция Дамы » , производство Лу Стоумана, Camera Eye Pictures, Лос-Анджелес, Калифорния, 1959, руководитель сценария
  • «Доисторическая Америка» , производство Лу Стоумена, Camera Eye Pictures для McGraw-Hill, Лос-Анджелес, Калифорния, 1960, исследователь.

Награды и почести

[ редактировать ]
  • 1949: Творческое участие с участниками группы фотографов f/64.
  • 1950: основатель журнала Aperture.
  • 1952: Лауреат Премии Альберта М. Бендера за творческую работу в области фотографии.
  • 1956: Экранизация, документальный фильм, номинированный на премию Оскар, «Невооруженный глаз», производство Лу Стоумена, Camera Eye Pictures
  • 1957: Экранизация, документальный фильм, удостоенный премии Оскар, «Правдивая история гражданской войны», производство Лу Стоумена, Camera Eye Pictures
  • 2006: Почетная грамота Законодательного собрания штата Калифорния.

Статьи и видео

[ редактировать ]
Опубликовал статьи и снял видеоролики о Доди Уэстоне Томпсоне.
  • Time.com: В память: «Фотографы, умершие в 2012 году» [ 29 ]
  • Ричард В. Гэдд, Фотографии Доди Уэстона Томпсона, 1 января 1997 г., 23 стр. (доступно на amazon.com)
  • Ира Латур, «Разум и глаз», фотографии Доди Уэстона Томпсона, Художественный музей Монтерея, Монтерей, Калифорния, 14 июня – 31 августа 1997 г.
  • Стивен Льюис, «Интервью с Доди Уэстоном Томпсоном», Международный музей фотографии в Доме Джорджа Истмана, проведено 3 декабря 1976 года в Лос-Анджелесе, Калифорния, 50 страниц.
  • Джозеф Вудард, «Знаменитое имя вырисовывается на фоне работ Доди Уэстона Томпсона», Los Angeles Times, раздел «Сейчас», 6 февраля 2000 г. [ 30 ]
  • «В центре Уэстонского круга: Доди Уэстон Томпсон», журнал Black & White Magazine , № 37, июнь 2005 г., автор неизвестен. [ 31 ]
  • Роберт Л. Бэкстранд и Хелен К. Харрисон, «Экспозиция: история американской пейзажной фотографии», части 1 и 4, 26 января 2007 г. [ 32 ]
  • Дэниел Куни, «Associate Insights: Коллекция Доди Уэстона Томпсона», видео на аукционе iGavel Auctions, Манхэттен, Нью-Йорк, 2012 г. [ 33 ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Некролог Доди Томпсона: посмотрите некролог Доди Томпсона от Los Angeles Times» . Legacy.com . Проверено 8 января 2013 г.
  2. ^ Монография Aperture, «Кларенс Джон Лафлин», Aperture, Нью-Йорк, 1973, стр. 49, 59.
  3. ^ Дэвис, Кейт Ф., Кларенс Джон Лафлин: фотографы-провидцы, карточки с клеймами, Канзас-Сити, Миссури, стр. 28, 75, 91, 100, 113.
  4. ^ Личные заметки Доди Уэстона Томпсона, 6 страниц, без даты, страница 3
  5. ^ Личные заметки Доди Уэстона Томпсона, 6 страниц, без даты, страница 4
  6. ^ Мюррей, Джоан, «Золотоволосый принц» (профиль Бретта Уэстона), американский фотограф, 4 апреля 1980 г., стр. 44-53.
  7. ^ личный выбор.html?id=OBauAAAAACAAJ
  8. ^ Кэмерон Маколи, 7 портретов фотографов на холме Уайлдкэт, 1949 г.
  9. ^ Конгер, Эми, Фотографическая традиция Монтерея: годы Уэстона, Ассоциация художественного музея полуострова Монтерей, Монтерей, Калифорния, 1981, стр. 58
  10. ^ Трэвис, Дэвид, Эдвард Уэстон: Последние годы в Кармеле, Чикагский институт искусств, Чикаго, Иллинойс, 2001, стр. 49-50.
  11. ^ Трэвис, Дэвид, Эдвард Уэстон: Последние годы в Кармеле, Чикагский институт искусств, Чикаго, Иллинойс, 2001, с. 44
  12. ^ http://www.aperture.org и www.vasculata.com Питер Маршалл, «Маленький белый — духовное путешествие» — упоминает Доди Уоррена как основателя Aperture.
  13. ^ Интервью с фотографом Полой Чамли, январь 2012 г.
  14. ^ Эбботт, Бретт, В фокусе: Эдвард Уэстон: фотографии из музея Дж. Пола Гетти, Getty Publications, 2005, стр. 145.
  15. ^ Центр творческой фотографии, Эдвард Уэстон: Цветная фотография, Центр творческой фотографии, Университет Аризоны, Тусон, Аризона, 1986, с. 30.
  16. ^ (Архитектор и инженер Бюро общественной помощи Монтаны, том v.188-191, 1952, стр. 51 из 76)
  17. ^ «Невооруженным глазом (1957) — Обзор» . TCM.com. 21 апреля 1957 г. Проверено 8 января 2013 г.
  18. ^ [1] [ мертвая ссылка ]
  19. ^ Художественный музей Монтерея за «Фотографии выставки Доди Уэстона Томпсона», Кармел, Калифорния, 30 апреля 1997 г., стр. 16
  20. ^ Монография Aperture, «Эдвард Уэстон, фотограф», Ньюхолл, Нэнси, изд., Рочестер, штат Нью-Йорк, 1965, стр. 86.
  21. ^ Бретт Уэстон: фотографии за пять десятилетий, Aperature, Миллертон, Нью-Йорк, 1980, стр. 129.
  22. ^ Куинн, Карен Э. и Теодор Э. Стеббинс, Вестоны Уэстона: Калифорния и Запад, Музей изящных искусств, Бостон, Массачусетс, 1994, стр. 146.
  23. ^ Томпсон, Доди, «Западное побережье 50-х годов», журнал Exposure Magazine, 18: 1981, стр. 6–14.
  24. ^ Jump up to: а б Интервью с Мергом Россом, сыном фотографа Дона Росса, январь 2012 г.
  25. Интервью с Рондалом Партриджем, сыном фотографа Имоджен Каннингем, январь 2012 г.
  26. Интервью с фотографами Паулой Чамли и Майклом А. Смитом, январь 2012 г.
  27. ^ Jump up to: а б Личные заметки Доди Уэстона Томпсона для конспектов лекций по основам фотографии, без даты, 1980-е гг.
  28. ^ «Новости BBC – Фотограф Доди Уэстон Томпсон умирает в возрасте 89 лет» . BBC.co.uk. 26 октября 2012 г. Проверено 8 января 2013 г.
  29. ^ «Памяти фотографов, умерших в 2012 году — LightBox» . Лайтбокс.time.com. 26 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2012 года . Проверено 8 января 2013 г.
  30. ^ ДЖОЗЕФ ВУДАРД (6 февраля 2000 г.). «Знакомые образы» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 8 января 2013 г.
  31. ^ «Выпуск №37» . Черно-белый журнал . Новато, Калифорния: Периодические издания Росс. Июнь 2005 года . Проверено 28 марта 2017 г.
  32. ^ «Экспозиция: история американской пейзажной фотографии» . Ютуб.com. 26 января 2007 г. Проверено 15 января 2013 г.
  33. ^ «Associate Insights: Коллекция Доди Уэстона Томпсона на Vimeo» . Vimeo.com. 06 марта 2012 г. Проверено 8 января 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95731ef03f4ddb7a00f40d902fa8264a__1695636840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/4a/95731ef03f4ddb7a00f40d902fa8264a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dody Weston Thompson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)