Кларенс Джон Лафлин
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
Кларенс Джон Лафлин (1905 — 2 января 1985) — американский фотограф, наиболее известный своими сюрреалистическими фотографиями Юга Америки .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Лафлин родился в семье среднего класса в Лейк-Чарльзе, штат Луизиана . Его тяжелое детство, южное наследие и интерес к литературе сильно повлияли на его творчество. Потеряв все в результате неудачного предприятия по выращиванию риса в 1910 году, его семья была вынуждена переехать в Новый Орлеан , где отец Лафлина нашел работу на фабрике. Лафлин был замкнутым ребенком, у него было мало друзей и он был в близких отношениях со своим отцом, который всю жизнь развивал и поощрял его любовь к литературе и чья смерть в 1918 году опустошила его сына.
Хотя он бросил среднюю школу в 1920 году, едва закончив первый год обучения, Лафлин был образованным и высокограмотным человеком. Его богатый словарный запас и любовь к языку очевидны в тщательно продуманных подписях, которые он позже писал к своим фотографиям. Первоначально он стремился стать писателем и написал множество стихов и рассказов в стиле французского символизма , большая часть которых осталась неопубликованной. [1]
Карьера фотографа
[ редактировать ]Лафлин открыл для себя фотографию, когда ему было 25 лет, и научился пользоваться простой камерой с обзором 2½ на 2¼ . Он начал работать в качестве архитектурного фотографа-фрилансера, а затем стал работать в таких различных агентствах, как Vogue журнал и правительство США. Не любя ограничения работы в правительстве, Лафлин в конце концов покинул Vogue после конфликта с тогдашним редактором Эдвардом Стейхеном . После этого он работал почти исключительно над личными проектами, используя широкий спектр фотографических стилей и техник: от простых геометрических абстракций архитектурных элементов до тщательно продуманных аллегорий с использованием моделей, костюмов и реквизита. В этот период одной из его любимых моделей была Доди Уэстон Томпсон, которая впоследствии стала известным фотографом.
Личные проекты Лафлина и большая коллекция изображений сосредоточены в основном на местах и расположенной там архитектуре. Его самые известные работы посвящены Новому Орлеану, но он также фотографировал в Чикаго, Солт-Лейк-Сити, Лос-Анджелесе, Сан-Франциско, Сент-Луисе, Сан-Антонио и Литл-Роке. [2] Поскольку фотокнига является конечной целью и мерилом успеха для фотографов, Лафлин добился этого в 1948 году, когда «Призраки вдоль Миссисипи: Магия старых домов Луизианы» была впервые опубликована . В книге представлены 100 черно-белых фотографий, посвященных архитектуре юга эпохи плантаций. В этой книге Лафлин стремился представить долгую историю Луизианы и ощущение жизни там, а также осознать историю рабства, а также воображаемые ситуации, которые он создал. [3]
Смерть
[ редактировать ]Он умер 2 января 1985 года в Новом Орлеане, оставив после себя огромную коллекцию книг и изображений. Благодаря 17 000 сохраненным им негативам его работы продолжают показывать в США и Европе. Библиотека Лафлина, насчитывающая более 30 000 томов, была приобретена Университетом штата Луизиана в 1986 году. Коллекция сосредоточена на научной фантастике, фэнтези, тайнах и жутком. Другие представленные темы включают искусство и дизайн 20-го века, европейскую и американскую архитектуру, фотографию, Викториану, юмор, секс и сексуальность, психологию, спиритуализм и оккультизм. [4]
Лафлин похоронен на парижском кладбище Пер-Лашез в могиле 18223.
Наследие
[ редактировать ]Многие историки считают Лафлина первым настоящим фотографом-сюрреалистом в Соединенных Штатах. Его изображения часто носят ностальгический характер, отражая влияние Эжена Атже и других фотографов, пытавшихся запечатлеть исчезающие городские пейзажи.
Пара сюрреалистических фотографий деталей Ford 1939 года, на которых можно было увидеть отражение фотографа во время съемки, была продемонстрирована в 2013 году в эпизоде Antiques Roadshow, действие которого происходит в Батон-Руж, штат Луизиана, и приписывается Кларенсу Джону Лафлину. [5] Человек, который принес фотографии на роуд-шоу, знал сына Лафлина и видел фотографии, висящие в офисе сына. Чтобы их приобрести, мужчина торговал ремонтом автомобилей и различными запчастями сначала на одно, потом на другое. Их розничная стоимость как пары оценивалась в 7–9 000 долларов, хотя владелец заявил, что считает их бесценными.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Качур, Льюис (2008). «Кларенс Джон Лафлин, региональный сюрреалист». Журнал сюрреализма и Америки . 2 (2): 209–226.
- ^ Уильямс, Джонатан; Хирн, Лафкадио (1973). «Кларенс Джон ЛАФЛИН: Личный глаз». Диафрагма . 17 (3/4 [67/68]): 1–136. ISSN 0003-6420 . JSTOR 24471601 .
- ^ Джонс, Тимоти (2018). Призраки Кларенса Джона Лафлина вдоль Миссисипи (1948): Южная готика . стр. 53–60.
- ^ Веб-сайт специальных коллекций библиотек LSU.
- ^ «Роуд-шоу антиквариата | PBS» . ПБС .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мастера фотографии
- Информативный очерк о Лафлине
- Кларенс Джон Лафлин: Пророк без чести Университетское издательство Миссисипи. Архивировано 24 июля 2019 года в Wayback Machine.
- «Кларенс Джон Лафлин: Художник с камерой» (2009)
- Кларенс Джон Лафлин: Стихи отчаяния
- Документы Кларенса Джона Лафлина, заархивированные 19 августа 2021 года в Wayback Machine в Исторической коллекции Нового Орлеана.