Нэнси Ньюхолл
Нэнси Ньюхолл | |
---|---|
![]() Нэнси Ньюхолл, 1942 год, фото Барбары Морган. | |
Рожденный | Нэнси Винн 9 мая 1908 г. Линн, Массачусетс , США |
Умер | 7 июля 1974 г. Джексон Хоул, Вайоминг , США | ( 66 лет
Род занятий | Искусствовед, музейный работник |
Известный | художественная фотография |
Нэнси Винн Ньюхолл (9 мая 1908 — 7 июля 1974) — американский фотокритик. Она наиболее известна тем, что написала текст для сопровождения фотографий Ансела Адамса и Эдварда Уэстона , но также была широко публикуемым писателем о фотографии, сохранении природы и американской культуре . [1]
Биография
[ редактировать ]Ньюхолл родилась Нэнси Винн в Линне, штат Массачусетс , и училась в колледже Смита в этом штате. Она вышла замуж за Бомонта Ньюхолла , куратора фотографии Музея современного искусства в Нью-Йорке, и заменила его на этой должности во время его военной службы во Второй мировой войне. В 1940-х годах она писала эссе о популярном искусстве и культуре для небольших журналов и журналов, в которых призывала к обществу, более ориентированному на искусство, и особенно на изобразительное искусство. Ньюхолла всегда больше интересовала популярная аудитория, чем академическая; в эссе 1940 года она исследует возможности нового телевидения для популяризации изобразительного искусства, предлагая методы обучения искусству и фотографии на камеру:
...камеры должны приближаться к объекту так, как это делает настоящий зритель, и, как и он, подвергаться влиянию сопереживания. Длинные планы превращаются в крупные планы, поток композиционных направлений и, при должном уходе за результатами на экране, изучение деталей и текстур при ярком освещении — все это способы придать движение неподвижным вещам. [2]
В другом она утверждает, что фотография играет центральную роль в понимании и преподавании американской истории («Исследования»). В этот период Ньюхолл сблизился с фотографом Эдвардом Уэстоном , отстаивая его ранние работы и спорные работы 1940-х годов, в которых с некоторой тревогой сочетались натюрморты и обнаженные тела необычайной красоты и нежности с предметами военного времени, такими как противогазы.
В 1945 году Ньюхолл написал текст для книги фотографий «Время в Новой Англии» Пола Стрэнда . Эта работа положила начало новому этапу ее карьеры, в котором она стала активным сторонником и пионером жанра негабаритных коллекций фотографий. Самый известный и наиболее влиятельный из них — « Это американская земля» , созданный в сотрудничестве с Анселем Адамсом и опубликованный в 1960 году. Как и Адамс, Ньюхолл был связан с Сьерра-клубом и часто писал о проблемах сохранения природы . Ньюхолл иногда обвиняли в политической жесткости по этому вопросу — в одном немилосердном обзоре « Американской Земли» ее проза названа «настолько полной Послания, что в ней нет места поэзии» (Диви), — но ее объяснение политического контекста и мотивации Адамса Эта работа была важна для Сьерра-клуба и природоохранного движения в целом.
Нэнси и Бомонт провели три лета в колледже Блэк-Маунтин, начиная с 1946 года. Помимо лекций и преподавания, Ньюхоллы фотографировали кампус колледжа и его жителей, делая портреты Лео Амино , Ильи Болотовского , Гвендолин Найт , Джейкоба Лоуренса и Бакминстера Фуллера . эксперимент с жалюзи. [3] Некоторые работы Нэнси и Бомонт Ньюхолл хранятся в Центре творческой фотографии Университета Аризоны в Тусоне, штат Аризона , и в Исследовательском институте Гетти в Лос-Анджелесе, Калифорния . Фотографии Нэнси Ньюхолл сами по себе стали предметом выставки. [4]
Она умерла 7 июля 1974 года в больнице Сент-Джонс в Джексон-Хоул, штат Вайоминг , от травм, полученных в результате несчастного случая, произошедшего на реке Снейк в национальном парке Гранд-Титон . [5]
Основные книги
[ редактировать ]- Фотографии 1915–1945 годов: Пол Стрэнд . Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1945.
- Фотографии Эдварда Уэстона . Эдвард Уэстон и Нэнси Ньюхолл, Музей современного искусства, Нью-Йорк, 1946 год.
- Время в Новой Англии: фотографии Пола Стрэнда. Нью-Йорк: Aperture, 1950. Перепечатано Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1980.
- Вклад в наследие каждого американца: природоохранная деятельность Джона Д. Рокфеллера-младшего. Нью-Йорк: Кнопф, 1957.
- (совместно с Бомонтом Ньюхоллом) Мастера фотографии. Нью-Йорк: Бразиллер, 1958.
- (совместно с Анселем Адамсом) Это американская Земля . Сан-Франциско: Книги Sierra Club , 1960.
- Слова Земли , фотографии Седрика Райта . Книги Сьерра-клуба, 1960 г.
- Элвин Лэнгдон Коберн: портфолио из шестнадцати фотографий. Рочестер: Дом Джорджа Истмана, 1963.
- Эдвард Уэстон, фотограф: Пламя признания: его фотографии, сопровождаемые выдержками из ежедневников и писем Эдварда Уэстона и Нэнси Ньюхолл, опубликовано Aperture, Inc., Нью-Йорк, 1968 год.
- Дневники Эдварда Уэстона, Эдвард Уэстон, под редакцией Нэнси Ньюхолл, т. 1. Мексика.--т. 2. Калифорния, Миллертон, Нью-Йорк, Aperture, 1973.
- Энсел Адамс. Sierra Club, 1964. Перепечатано (с фотографиями) под названием «Ансель Адамс: Красноречивый свет». Нью-Йорк: Апертура, 1980.
- (совместно с Бомонтом Ньюхоллом) Т. Х. О'Салливан: Фотограф. Истман, 1966 год.
- (совместно с Анселем Адамсом) Fiat Lux: Калифорнийский университет. Нью-Йорк: МакГроу Хилл, 1967.
- П.Х. Эмерсон: Борьба за фотографию как изобразительное искусство. Диафрагма, 1975.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Штернбергер, Пол (2003). «Размышления о гражданской обороне Эдварда Уэстона». Американское искусство . 17 (1): 48–67. дои : 10.1086/444682 . S2CID 192144555 .
- ^ Ньюхолл, Нэнси (январь 1940 г.). «Телевидение и искусство». Парнас . 12 (1): 37–38. дои : 10.2307/772164 . JSTOR 772164 . S2CID 192183758 .
- ^ Кац, Винсент (2013). Колледж Блэк-Маунтин: эксперимент в искусстве . Массачусетский технологический институт Пресс. ISBN 978-0-262-51845-1 .
- ^ Музей фотографического искусства. Нэнси Ньюхолл: Грамотность изображений . Музей фотографического искусства. стр. 44–63.
- ^ Эдкинс, Диана Э. (1976). «Дань Нэнси Ньюхолл». Без названия: Ежеквартальный журнал друзей фотографии . 10 :5.
Источники
[ редактировать ]- Диви, Эдвард С. Обзор книги «Это американская Земля». Наука, Том. 132, № 3441 (1960), 1759.
- Фуллер, Патрисия Г. (март 1975 г.). «Нэнси Ньюхолл (1908–1974)» (PDF) . Изображение . 18 (1). Рочестер, штат Нью-Йорк: Международный музей фотографии в George Eastman House Inc.: 1–5. Архивировано из оригинала (PDF) 22 октября 2012 г.
- Клочко, Дебора, Мерри Фореста, Мэлин Уилсон и др. Нэнси Ньюхолл: Грамотность изображений , Сан-Диего, Калифорния: Музей фотографического искусства, 2008.
- Ньюхолл, Нэнси. «Необходимость исследований в области фотографии». Колледжский художественный журнал, Том. 4, № 4 (1945), 203-206.
- —. «Телевидение и искусство». Парнас, Том. 12, № 1 (1940), 37-38.
- Штернбергер, Пол. «Размышления о« гражданской обороне »Эдварда Уэстона». Американское искусство, Vol. 17, № 1 (2003), 48-67.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Нэнси Ньюхолл, шахта Тайога, Калифорния, фото Анселя Адамса
- В поисках помощи для статей Бомонта и Нэнси Ньюхолл, 1843–1993 гг., В Исследовательском институте Гетти.
- В поисках помощи для коллекции Бомонта и Нэнси Ньюхолл, 1930–1983 годы, в Центре творческой фотографии Университета Аризоны, Тусон, Аризона.
- 1908 рождений
- 1974 смертей
- Американские искусствоведы
- Американские женщины-журналистки
- Фотокритики
- Американские писательницы-женщины
- Американские женщины-критики
- Люди Сьерра Клуба
- Выпускники Смит-колледжа
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские писательницы XX века
- Американские писатели-натуралисты
- Историки фотографии