Jump to content

Седрик Райт

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Седрик Райт в 1943 году

Джордж Седрик Райт (13 апреля 1889–1959) был американским скрипачом и дикой природы фотографом Высокой Сьерры . Он был наставником и лучшим другом Анселя Адамса на протяжении десятилетий и сопровождал Адамса, когда были сделаны три его самые известные фотографии. Он был давним участником ежегодных поездок по дикой природе , спонсируемых Sierra Club .

Седрик Райт родился и вырос в Аламеде, Калифорния . Его отец был успешным адвокатом, а одним из клиентов отца был астроном Чарльз Хичкок Адамс , отец Анселя Адамса. Дядя Седрика, Уильям Хаммонд Райт , также был астрономом, который стал главой Ликской обсерватории . [1] Благодаря успеху своего отца Райт на протяжении всей своей жизни чувствовал себя финансово комфортно. [2]

Его первой женой была Милдред Сальстрем, и у них родилась дочь Альберта. После развода в 1929 году он женился на пианистке и учительнице игры на фортепиано Рее Аффорд. У них родились дочь Джоанна и сын Дэвид. [3]

Райт захотел стать скрипачом, когда услышал выступление Фрица Крейслера . После учебы в США он семь лет учился у Отакара Шевчика в Праге и Вене .

преподавал игру на скрипке в Калифорнийском университете и колледже Миллс Райт был известен как «выдающийся скрипач» и много лет . Известный преподаватель игры на скрипке и дирижер Луи Персинджер назвал его «одним из выдающихся исполнителей и преподавателей на Западе». [4] В 1934 году артрит положил конец его профессиональной карьере скрипача, и тогда он решил продолжить карьеру в качестве хобби - фотографии. [5]

Дружба и сотрудничество с Анселем Адамсом

[ редактировать ]

Райт впервые встретил Анселя Адамса на семейном собрании в семейном загородном доме Райтов в горах Санта-Крус , когда Седрику было около 21 года, а Анселю - около 8 лет. [2] Они снова встретились друг с другом во время четырехнедельного путешествия по пустыне в национальном парке Йосемити , организованного клубом Сьерра в 1923 году. Нэнси Ньюхолл писала: «Во время этого первого путешествия Анселя привлек некий Седрик Райт, скрипач, который мог возиться у костра до глубокой ночи и при этом быть одним из первых, разжигая небольшой костёр из веток..." [6]

Их дружба, продолжавшаяся до смерти Райта в 1959 году, была описана Мэри Стрит Алиндер как «крепкое товарищество». [7] Мужчины разделяли глубокий интерес как к классической музыке, так и к фотографии, поскольку Адамс был опытным классическим пианистом. Райт познакомил Адамса с трудами британского философа Эдварда Карпентера , чьи мысли помогли сформировать мировоззрение обоих мужчин. Вместе они обсуждали произведения других писателей, в том числе Элберта Хаббарда и Уолта Уитмена .

Вернувшись в район залива после того, как их первое совместное путешествие по дикой местности в 1923 году закончилось, Адамс стал частью круга общения Райта, состоящего из музыкантов и активистов Sierra Club, которые собирались в его в Беркли доме . Адамс «боготворил» Райта и пошел по его стопам, каждое лето совершая длительные поездки в пустыню Сьерра-Невады, фотографируя отдаленные горные вершины. [7]

В своей автобиографии Ансел Адамс назвал Седрика Райта «моим лучшим другом на протяжении многих лет». Он описал Райта как «почти жителя другого мира, творца и посланника красоты и тайн. Возможно, его величайшим даром было вселение уверенности в тех, кто колебался на грани страха и нерешительности; часто это был я». [2]

В 1926 году Райт познакомил Адамса с Альбертом Бендером , покровителем искусств, которому предстояло сыграть важную роль в огромном успехе Адамса как фотографа. [7] Райт также был близким другом Вирджинии Бест, которая много лет была девушкой Адамса. Райт навещал ее, когда Адамс был в фото-путешествии, и она рассказала ему о проблемах в ее отношениях с Адамсом. Райт был их шафером , когда они поженились 2 января 1928 года. [7]

Райт сопровождал и помогал Адамсу, когда он сделал три самых известных фотографии в своей карьере:

10 апреля 1927 года Райт вместе с Адамсом, Вирджинией Бест, Чарльзом Майклом и другим фотографом, Арнольдом Уильямсом, отправился в поход на скалистую возвышенность высоко над долиной Йосемити, названную «Трамп для прыжков в воду». Там Адамс снял «Монолит, лицо полукупола », который Мэри Стрит Алиндер назвала «самой значительной фотографией Адамса», потому что это был триумф визуализации, демонстрирующий «чрезвычайное манипулирование тональными значениями». Эта фотография помогла Адамсу стать самым известным фотографом Америки. [7] Адамс назвал экскурсию «лично историческим моментом в моей фотографической карьере». [2]

Райт фотографирует в радиационной лаборатории Лоуренса , 1943 год.

Во время поездки Sierra Club High Trip в национальный парк Секвойя в 1932 году Райт и Адамс сфотографировали озеро Пропасти возле пика Игл Скаут, в то время как Вирджиния плавала в озере, все еще покрытом ледяными пятнами. Райт был потрясен, когда увидел «Замерзшее озеро и скалы» Адамса, Сьерра-Неваду, национальный парк Секвойя , которые были намного красивее, чем фотографии, которые сделал сам Райт. Мэри Стрит Алиндер описала это изображение так: «Призрачно отраженный в чернильных водах разрушенный черный утес спускается в частично замерзшее озеро». [7]

В 1941 году министр внутренних дел Гарольд Икес нанял Адамса на шесть месяцев для создания фотографий земель, находящихся под юрисдикцией Министерства внутренних дел . Райт сопровождал Адамса и его маленького сына Майкла Адамса в долгом путешествии по западу. Путешествуя по долине реки Чама ближе к вечеру 1 ноября 1941 года, они столкнулись с «фантастической сценой» — церковью и кладбищем недалеко от Эрнандеса, штат Нью-Мексико , — и съехали на обочину дороги. Адамс вспоминал, как он кричал на своего сына Майкла и Райта: «Возьмите это! Получите это, ради Бога! У нас мало времени!» [2] Отчаянно пытаясь запечатлеть изображение в угасающем свете, они поспешили установить штатив и камеру, зная, что до того, как свет погаснет, осталось всего несколько мгновений. Результатом стал «Восход луны, Эрнандес, Нью-Мексико» , фотография, которая стала настолько популярной и коллекционной, что Адамс лично сделал с нее более 1300 фотоотпечатков за свою долгую карьеру. [7] 17 октября 2006 года на аукционе Sotheby's отпечаток этой фотографии был продан за 609 600 долларов. [8] Историк искусства Х.В. Янсон назвал эту фотографию «идеальным сочетанием прямой и чистой фотографии». [9]

Дом Райта в Беркли

[ редактировать ]

В 1921 году Райт купил старый молочный сарай на Этна-стрит, 2515 в Беркли, Калифорния , и нанял архитектора Бернарда Мейбека, чтобы тот переоборудовал его в дом. [10] Дом Райта, получивший прозвище «сарай», отличался «высоким потолком с местом для веревочных качелей, свисающих со стропил, и достаточным пространством для двух роялей. Невестка Мэйбека Джакомена Мэйбек «помнила вечера в студии Седрика Райта, когда женщины носили вечерние платья, мужчины — смокинги, а у большого каменного камина звучала музыка». [11]

Дом был известен как «центр вечеринки» среди членов Сьерра-клуба того времени. Среди этого круга общения были Ричард М. Леонард и его жена Дорис, Фрэнсис П. Фаркуар и его жена Марджори, Дэвид Брауэр и его жена Энн, Эдгар Уэйберн и его жена Пегги, а также лучшие друзья Райта Ансель Адамс и его жена Вирджиния. [7] Нэнси Ньюхолл описала атмосферу: «Тем временем в доме Седрика Райта среди секвой в Беркли Анселя встречали теплый прием… В его доме звучала музыка для скрипки и фортепиано; были стихи, особенно Уитмен». [6]

Высокие поездки Sierra Club

[ редактировать ]

Высокие поездки представляли собой большие экскурсии по дикой природе, организованные и проведенные Сьерра-клубом , начавшиеся в 1901 году. Хотя большинство этих экскурсий было в Высокую Сьерру, некоторые были в других местах, таких как канадские Скалистые горы в 1928 году. Фотографии этой поездки, сделанные Райтом, наряду с фотографиями Адамса и других фотографов, были включены в портфолио, созданное в ознаменование этого события. Ни один другой участник не участвовал в таком количестве высоких путешествий, как Райт, и Дэвид Брауэр рассказал, что Райт сказал ему в 1953 году, что он участвовал в 33 высоких поездках. [12] Том Тернер писал, что «Райт был неутомимым и талантливым фотографом горных пейзажей, который развлекал отдыхающих своей скрипкой и любил приветствовать усталых туристов в конце дня неожиданной чашкой чая или супа». [13] Во время High Trips Райт и его ученица Дороти Минти часто развлекали группы из 200 участников исполнением Концерта для двойной скрипки Баха . [14]

Фотограф, изобретатель и писатель

[ редактировать ]

Артрит вынудил Райта отказаться от карьеры скрипача в 1934 году, и он решил заняться своим хобби фотографией в качестве новой карьеры. В 1939 году Музей современного искусства принял в свою коллекцию фотографий шесть фотографий Райта, подаренных Альбертом Бендером. В следующем году за ними последовали еще десять отпечатков. Некоторые из его фотографий были выставлены на Международной выставке Golden Gate в Сан-Франциско в 1939 и 1940 годах. [15] Работы Райта также были представлены на выставке 1943 года в Музее современного искусства под названием «Фотография действия» вместе с работами Эриха Саломона , Питера Стэкпола , Альфреда Стиглица , Пола Стрэнда и Уиджи . [16]

В 1935 году ему был выдан патент США на портативное фотопечатающее устройство. [17] Он также изготовил различные устройства, в том числе «складные и переносные туалеты» для высоких поездок, а также «удивительно прочные футляры для фотоаппаратов и скрипок из лакированной фанеры с кожаными ремнями, которые выдержали бы суровые условия перевозки в течение месяца на спине мула». [2]

В статье, опубликованной в 1957 году и включавшей восемь фотографий на всю страницу, Райт описал свои мысли о том, как красота высоких гор напоминает великую музыку: «Красота преследует высокогорную страну, как величественный гимн, поет в холодном солнечном воздухе, в сверкающем горном воздухе… делает солнечный свет живым существом — плывет в виде облаков — фильтрует сменяющиеся потоки света, всегда заново окутывая горы. Красота приходит глубоким голосом реки и ветра через лес, расширяя хор, придавая звучности вселенские масштабы». [18] Эти слова он посвятил лидеру «Сьерра-клуба» Уильяму Эдварду Колби , и они стали частью предисловия к посмертной книге Райта « Слова Земли» .

Последние годы

[ редактировать ]

Ансель Адамс охарактеризовал последние годы жизни Райта как «сложные и трудные». У него случился инсульт, который вызвал изменение личности, и он стал «жестким и диктаторским», что стало «болезненным опытом для всех его друзей». [2] Райт умер в 1959 году.

Наследие

[ редактировать ]

После его смерти Нэнси Ньюхолл отредактировала и завершила его книгу «Слова Земли» , которая была одной из первых книг, опубликованных Sierra Club Books в 1960 году. Предисловие написал Ансель Адамс. [19]

В 1961 году вершина Высокой Сьерры высотой 12 362 фута (3768 метров) была официально названа горой Седрик Райт ( 36 ° 54'13,9 "с.ш. 118 ° 23'15,2" з.д.  /  36,903861 ° с.ш. 118,387556 ° з.д.  / 36,903861; -118.387556 ), в память о Райте, которого описывали как «всемирно известного фотографа, чьи фотографии внесли значительный вклад в понимание природы». Гора расположена в национальном парке Кингс-Каньон, в 1,9 км (1,2 мили) к юго-западу от горы Колизей и в 5,3 км (3,3 мили) к юго-юго-востоку от горы Пинчот. [20] Позже Вирджиния Бест Адамс организовала, чтобы смотритель парка Рэнди Моргенсон развеял прах Райта на склонах горы Седрик Райт. [21] В 1976 году Ансель Адамс и Сьерра-клуб организовали передачу личных документов Райта в библиотеку Бэнкрофта в Калифорнийского университета Беркли . [3]

На выставке 2011 года в школе Чедвик были представлены фотографии школы, сделанные Райтом и Адамсом. Двое детей Райта посещали школу. Критик, пишущий для Los Angeles Times, высоко оценил работу Райта: «На выставке в Чедвике именно Райт превосходит Адамса самым потрясающим изображением шоу: кадром 1947 года, на котором пять мальчиков играют в баскетбол на открытой школьной площадке на фоне холмы и бассейн Лос-Анджелеса далеко внизу. Он запечатлел момент настоящего балета, композиция настолько изящно совершенна, что можно подумать, что ее поставил Баланчин - за исключением того, что нельзя поставить хореографию игроков, прыгающих для отскока». [22]

  1. ^ Хаммонд, Энн; Ансель Адамс (2002). Энсел Адамс: божественное исполнение . Издательство Йельского университета . ISBN  978-0-300-09241-7 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Адамс, Ансель ; Мэри Стрит Алиндер (1996). Ансел Адамс, автобиография . Нью-Йорк: Литтл, Браун . стр. 27–31, 59, 81, 113–114, 118, 230–233. ISBN  978-0-8212-2241-6 .
  3. ^ Jump up to: а б Райт, Седрик (1996). «Путеводитель по документам Седрика Райта, 1900–1958» (PDF) . Интернет-архив Калифорнии . Проверено 8 февраля 2011 г.
  4. ^ «Седрик Райт преподает индивидуально» . Беркли Дейли Газетт . Беркли, Калифорния . 7 января 1930 года.
  5. ^ Герульд, Альберта Райт (1986). «Седрик Райт в Высокой Сьерре» . Струны . 1 . Компания String Letter Corp.
  6. ^ Jump up to: а б Ньюхолл, Нэнси Винн (1980). Ансел Адамс: красноречивый свет . Нью-Йорк: Апертура . ISBN  978-0-89381-066-5 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Алиндер, Мэри Стрит (1998). Ансел Адамс: Биография . Нью-Йорк: Макмиллан . стр. 45–46, 55–57, 62, 92, 99, 102, 112, 125, 188–191, 252, 354. ISBN.  978-0-8050-5835-2 .
  8. ^ «Ансель Адамс» . Наблюдение за арт-рынком . артнет. 27 октября 2006 года . Проверено 10 февраля 2011 г.
  9. ^ Янсон, Хорст Вольдемар ; Энтони Ф. Янсон (2003). История искусства: западная традиция . Прентис Холл PTR. ISBN  978-0-13-182895-7 . Восход луны, Эрнандес, Нью-Мексико.
  10. ^ Винтер, Роберт (1997). К более простому образу жизни: архитекторы декоративно-прикладного искусства Калифорнии . Беркли : Издательство Калифорнийского университета . п. 62. ИСБН  978-0-520-20916-9 .
  11. ^ Херни, Эд; Шелли Райдаут; Кэти Уэйделл (2008). Богема Беркли: художники и визионеры начала 20 века . Гиббс Смит. ISBN  978-1-4236-0085-5 .
  12. ^ Брауэр, Дэвид Росс (1990). Ради всего святого: жизнь и времена Дэвида Брауэра . Книги Перегрина Смита. ISBN  978-0-87905-013-9 . Седрик Райт Хай Трипс.
  13. ^ Тернер, Том (1991). Sierra Club: 100 лет защиты природы . Нью-Йорк: Книги Абрамса . п. 158. ИСБН  978-0-8109-3820-5 .
  14. ^ Старр, Кевин (2002). Мечта сохраняется: Калифорния вступает в 1940-е годы . Издательство Оксфордского университета, США. п. 215. ИСБН  978-0-19-515797-0 .
  15. ^ «Открывается выставка Седрика Райта» . Беркли Дейли Газетт . Беркли, Калифорния . 15 октября 1940 года . Проверено 6 февраля 2011 г.
  16. ^ Джуэлл, Эдвард Олден (18 августа 1943 г.). «Сегодня здесь открывается выставка фотографий; боевики с 1837 года по наши дни можно увидеть в Музее современного искусства» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк: 15 . Проверено 6 февраля 2011 г.
  17. ^ Патентное ведомство США2023159 Патентное ведомство США: Устройство для точного определения количества времени, необходимого для экспонирования печатной бумаги (контактной или увеличивающей) для различных негативов, каждый из которых может иметь разную плотность. 2023159 , Райт, Седрик, «Фотоаппарат» , выпущено 3 декабря 1935 г.  
  18. ^ Райт, Седрик. «Тропа песни: профессия художника веры». Бюллетень Сьерра-клуба . 42 (6). Сан-Франциско: Сьерра-клуб : 50–53.
  19. ^ Райт, Седрик; Нэнси Ньюхолл (1960). Седрик Райт: Слова Земли . Сан-Франциско: Книги Sierra Club . ISBN  978-0-87156-002-5 .
  20. ^ «Подробный отчет о функциях: гора Седрик Райт» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США . 19 января 1981 года . Проверено 10 февраля 2011 г.
  21. ^ Блем, Эрик (2007). Последний сезон . ХарперКоллинз . п. 9. ISBN  978-0-06-058301-9 .
  22. ^ Бём, Майк (20 января 2011 г.), «Другая сторона Анселя Адамса: фотовыставка, посвященная 75-летию школы Чедвик, показывает знаменитого фотографа-натуралиста Анселя Адамса и его друга Седрика Райта, которые также изучают студенческую жизнь и человеческую природу». , Los Angeles Times , получено 6 февраля 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9ca7eba2e12433d49b2a61e5b66cdda__1713927780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/da/e9ca7eba2e12433d49b2a61e5b66cdda.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cedric Wright - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)