Модель Лизетт
Модель Лизетт | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Элиза Амели Фелисия Стерн 10 ноября 1901 г. Вена, Австро-Венгрия |
Умер | 30 марта 1983 г. Нью-Йорк, США | ( 81 год
Занятие | Фотограф |
Лизетт Модел (урожденная Элиза Амели Фелиси Стерн ; 10 ноября 1901 — 30 марта 1983) — американский фотограф австрийского происхождения, прежде всего известная откровенным гуманизмом своей уличной фотографии .
Плодовитый фотограф 1940-х годов и член Нью-Йоркской кооперативной фотолиги . [ 1 ] она публиковалась в журналах PM's Weekly , Harper's Bazaar и US Camera, а затем начала преподавать в 1949 году при посредничестве Анселя Адамса . [ 2 ] Она продолжала фотографировать [ 3 ] и преподавала в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке с 1951 года до своей смерти в 1983 году со многими известными учениками, самой известной из которых была Дайан Арбус . [ 4 ] Ее работы демонстрировались на многочисленных выставках и до сих пор находятся в нескольких постоянных коллекциях, в том числе в Национальной галерее Канады. [ 5 ] и Музей Дж. Пола Гетти . [ 6 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Лизетт Модель (урожденная Элиза Амели Фелиси Стерн) [ 7 ] [ 8 ] в семейном доме в 8-м районе Вены , Австро-Венгрия . [ 3 ] Ее отец, Виктор, был итальянско-австрийским врачом еврейского происхождения, прикрепленным к Австро-Венгерской императорской и королевской армии, а затем к Международному Красному Кресту; ее мать Фелиси была француженкой и католичкой , а Модель крестилась в веру своей матери. У нее был брат Сальватор, который был старше на год. [ 8 ] Из-за растущего антисемитизма в Австрии ему пришлось изменить свою фамилию на Зейберт . и борьбы ее отца со своей еврейско-австрийской идентичностью в феврале 1903 года [ 3 ] а шесть лет спустя у нее родилась младшая сестра Ольга. [ 8 ] Согласно показаниям в интервью ее старшего брата, она подверглась сексуальным домогательствам со стороны своего отца, хотя полный масштаб его насилия остается неясным. [ 9 ]
У нее было буржуазное воспитание, она получила образование у ряда частных репетиторов и свободно говорила на итальянском , немецком и французском языках . семья испытывала финансовые затруднения Она получила частное образование, даже когда после Первой мировой войны . [ 3 ] Несмотря на свое привилегированное воспитание, она часто вспоминала свое детство как трудное. [ 3 ] В 19 лет она начала заниматься музыкой у композитора (и отца ее подруги детства Гертруды [ 10 ] ) Арнольда Шёнберга и был знаком членам его круга. «Если когда-либо в моей жизни у меня был один учитель и один человек, оказавший большое влияние, то это был Шенберг», - сказала она. О ее художественном образовании мало что известно, но ее связь с Шенбергом познакомила ее со сценой современного искусства и с ведущими художниками -авангардистами, такими как Густав Климт . [ 3 ] Раннее знакомство с экспрессионизмом , возможно, повлияло на ее интерес к наблюдению за людьми, а затем и к фотографии. [ 3 ]
Модель уехала из Вены с Ольгой и Фелицией в Париж после того, как ее отец умер от рака в 1924 году, чтобы учиться вокалу у польского сопрано Марии Фройнд в 1926 году. [ 3 ] Фелиция и Ольга переехали в Ниццу , но Лизетт осталась в Париже, новом культурном центре после Первой мировой войны, чтобы продолжить изучение музыки. [ 3 ] Именно в этот период она встретила своего будущего мужа, еврейского художника русского происхождения Евсу Модель (1901–1976), за которого вышла замуж в сентябре 1937 года. [ 3 ] В 1933 году она бросила музыку и вновь посвятила себя изучению изобразительного искусства, сначала занявшись живописью у Андре Лота (среди других учеников которого были Анри Картье-Брессон и Джордж Хойнинген-Хюне ).
С 1926 по 1933 год она проходила психоанализ по поводу детской травмы, но мало что известно, почему. Считается, что отец приставал к ней в детстве. Эти годы были названы периодом ее одиночества, поскольку она часто посещала кафе в одиночестве и изо всех сил пыталась погрузиться в радикально иную социальную группу, чем класс буржуазии, в окружении которого она выросла. [ 3 ]
Первые фотографии
[ редактировать ]Модель купила свой первый фотоувеличитель и камеру, когда поехала в Италию . Изначально у нее было мало подготовки и интереса к фотографии; именно Ольга научила ее основам фототехники. Модель больше всего интересовала работа в фотолаборатории, и она хотела стать техником в фотолаборатории. Она использовала свою сестру в качестве объекта для своих фотографий. Модель заявила: «Я просто взяла в руки камеру без каких-либо амбиций быть хорошей или плохой». [ 3 ] но ее друзья из Вены и Парижа продолжали говорить, что у нее высокие стандарты к себе и сильное желание преуспеть во всем, что она делает. [ 3 ] Она также заявила, что единственный урок фотографии, который она когда-либо получила, кроме как от сестры, был от Рожи Андре , который сказал ей: «Никогда не фотографируйте то, что вам не интересно». [ 3 ] цитата, которую она позже переработала и стала известна в своей педагогической карьере: «Стреляйте из живота». [ 3 ] Андре показал Моделу, как пользоваться Rolleiflex . [ 9 ] расширяет свою практику.
Ее решение стать профессиональным фотографом возникло в результате разговора в конце 1933 или начале 1934 года с другим венским эмигрантом и бывшим учеником Шенберга Хансом Эйслером (который ранее бежал из Германии после прихода к власти Гитлера ). [ 3 ] Он предупредил ее о необходимости выжить во времена высокой политической напряженности, подталкивая ее зарабатывать на жизнь фотографией. Посещая свою мать в Ницце в 1934 году, Модель взяла фотоаппарат на Английской набережной и сделала серию портретов, опубликованных в 1935 году в левом журнале «Regards». [ 10 ] – которые до сих пор входят в число ее наиболее широко воспроизводимых и выставляемых изображений. Эти коротко подстриженные, часто тайные портреты местного привилегированного класса уже несли в себе то, что впоследствии стало ее фирменным стилем: крупным планом, несентиментальное и нетронутое изображение тщеславия, незащищенности и одиночества. Композиции модели и близость к ее объектам были достигнуты за счет увеличения и обрезки ее негативов в темной комнате. [ 11 ] Кроме того, ее использование Квадратный негатив 2 + 1 ⁄ 4 дюйма и больший размер печати были стилистическим выбором, который считался уникальным в то время, когда все больше уличных фотографов использовали так называемую мини-камеру. [ 12 ] Более позднее исследование ее негативов архивистами показало, что некадрированные изображения включают большую часть физического окружения субъектов. Монтаж модели в темной комнате устраняет эти отвлекающие факторы, фокусируя внимание на человеке и исключая постороннюю фоновую информацию. [ 10 ] После публикации фотографий с Английской набережной или серии «Ривьера» Модель возобновила свою практику уличной фотографии в Париже, на этот раз сосредоточившись на бедных слоях населения.
Более поздние работы и споры
[ редактировать ]Ни Эвса, ни Лизетта не имели французского гражданства, и они прекрасно осознавали нарастание политической напряженности в Европе, поэтому эмигрировали в Манхэттен в 1938 году. [ 3 ] Их первым домом были апартаменты Art Deco Master Apartments , но вскоре он стал слишком дорогим, и за первые несколько лет своего пребывания в Нью-Йорке они несколько раз переезжали. Пара, особенно Евса, была известна как очень общительная, часто посещала кафе и особенно заведения, где выступали артисты, которых Лизетта любила фотографировать. [ 3 ]
Модель утверждала, что не делала никаких фотографий в течение первых 18 месяцев жизни в Нью-Йорке, но конверт, датированный 1939 годом, содержал множество негативов Бэттери-парка , Уолл-стрит , Деланси-стрит и Нижнего Ист-Сайда, изображающих простых американцев. [ 3 ] [ 10 ] Она быстро стала известным фотографом и к 1941 году опубликовала свои работы в журналах Cue , PM's Weekly и US Camera . [ 13 ] Она была очарована энергией Нью-Йорка, которую она выразила в своих отдельных сериях «Отражения» и «Бегущие ноги» . Заинтересовавшись американским потребительством и культурой, сильно отличающейся от ее собственной, Модель начала фотографировать «Отражения» — серию, в которой исследовались промышленные изображения, а также продукты или потребители в отражениях в окнах. Она была признана за радикальное отклонение от традиционной точки зрения и озабоченность понятиями гламура и антигламура. [ 3 ] Эта серия вместе с ее работой «Бегущие ноги» привлекла внимание редакторов Кармел Сноу и Алексея Бродовича из журнала Harper's Bazaar , в котором она работала с 1941 по 1955 год. [ 3 ] Одним из ее первых заданий была фотография Кони-Айленда , для которой она сделала некоторые из своих самых известных работ, таких как «Купальщица Кони-Айленда». [ 13 ] Ее видение вызвало большой интерес у редакции Harper's Bazaar , но к 1950-м годам ее вовлеченность резко снизилась, и она опубликовала только два задания: «Записки о слепоте» и «Языческий Рим». [ 3 ]
В 1944 году она и Евса стали натурализованными гражданами США. Письма, датированные тем же годом, показали, что семья Модели испытывает финансовые трудности в Европе и что ее мать умерла от рака 21 октября.
Модель со временем стала известной [ 14 ] член Нью-Йоркской фотолиги и учился у Сида Гроссмана . Несмотря на усилия Лиги сохранить статус культурной и фотографической организации, политическое давление привело к упадку Лиги в 1951 году. [ 14 ] За время своего существования Модель была активным членом Лиги и выступала судьей на конкурсах членских печатных изданий. В 1941 году в Лиге прошла ее первая персональная выставка. [ 15 ] С 1941 по 1953 год она была фотографом-фрилансером и сотрудничала со многими изданиями, включая Harper's Bazaar , Look и Ladies' Home Journal .
Участие модели в Нью-йоркской фотолиге стало для нее причиной больших раздоров в эпоху Маккарти 1950-х годов, когда организация попала под пристальное внимание Комитета Палаты представителей по расследованию антиамериканской деятельности на предмет подозрений в связях с Коммунистической партией . Хотя Лига официально не была политической организацией, многие из ее членов использовали фотографию как средство социального осознания и перемен, но сама Модель не считала себя политическим или документальным фотографом. [ 3 ] В конечном итоге ФБР классифицировало Лигу как коммунистическую организацию, которая лично допросила Модель в 1954 году и попыталась завербовать ее в качестве информатора. Она отказалась сотрудничать с Бюро, в результате чего ее имя было внесено в список наблюдения национальной безопасности. [ 7 ] Поскольку многие клиенты не хотели нанимать кого-то, кто находился под подозрением ФБР, Модель столкнулась с возрастающими трудностями в поиске возможностей для работы, что сыграло роль в ее смещении внимания в сторону преподавания.
Преподавание и стипендия Гуггенхайма
[ редактировать ]Во второй половине своей жизни Модель начала плодотворную педагогическую карьеру, как в учебном заведении, так и в частном порядке. В 1946 году она впервые посетила Калифорнию и подружилась с членами отдела фотографии CSFA, основанного Анселем Адамсом в 1946 году. [ 3 ] Пока они находились на западе, их домовладелец незаконно выселял жильцов из их квартиры на Гроув-стрит в Нью-Йорке. Причины, по которым арендодатель сделал это, неизвестны, но к тому времени, когда Модели вернулись в Нью-Йорк, их друзья позаботились об их вещах. [ 3 ]
В 1949 году она преподавала фотографию в Художественном институте Сан-Франциско . Она уехала в Калифорнию преподавать отчасти по экономическим причинам и из-за дружбы с Анселем Адамсом, который неофициально пригласил ее на преподавательскую должность. [ 13 ] С августа по ноябрь того же года она проработала «специальным инструктором по документальной фотографии» на факультете фотографии. [ 3 ] В то время она не создала большую часть своих собственных работ, возможно, из-за того, что ей не удалось получить стипендию Гуггенхайма в прошлом году. [ 3 ]
Весной 1951 года Модель была приглашена преподавать в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке, где ее давняя подруга Беренис Эбботт также преподавала фотографию. Новая школа имела либеральный, гуманистический подход к образованию и имела большое количество европейских беженцев в штате. [ 3 ] Известная своим прямолинейным обращением к ученикам и неортодоксальным стилем преподавания, Модель осознала, что у нее есть талант преподавания. [ 3 ] В ее учебных тетрадях часто упоминается использование детского творчества в качестве примера, чтобы показать, что искусство было исследованием мира, а не повторением того, что уже было. [ 3 ] Она сосредоточилась на том, чтобы побудить своих учеников стремиться к субъективному опыту и максимальному творчеству, иногда вдохновляя учеников, но отталкивая других. Она не терпела вялых усилий и безжалостно критиковала студенческие работы, которым не хватало энтузиазма. [ нужна ссылка ]
Она также предлагала Эвсе частные мастер-классы в их квартире. [ 3 ] Самой известной ученицей Модели была Дайан Арбус , которая училась у нее в 1957 году, и Арбус во многом была обязана своей ранней техникой модели. Муж Арбус Аллан приписывал ее развитие как художника модели: «Это была Лизетт. Три сеанса, и Дайан стала фотографом». [ 16 ] Ларри Финк , Хелен Ги , Джон Госсейдж , Гарри Лапоу , Чарльз Пратт, Ева Рубинштейн и Розалинда Соломон также были учениками Модели. [ 17 ] В течение двадцати лет она преподавала программу с небольшими вариациями и постоянно следовала одним и тем же принципам. [ 3 ] Она продолжала преподавать в Нью-Йорке после смерти мужа Евсы в 1976 году как в Новой школе, так и в Международном центре фотографии . [ 8 ] В 1981 году Новая школа присвоила ей почетную степень доктора изящных искусств. [ 18 ]
В 1964 году Модель снова подала заявку на стипендию Гуггенхайма, а в 1965 году ей была присуждена стипендия в размере 5000 долларов сроком на один год. В 1966 году она поехала в Лос-Анджелес и Лас-Вегас с намерением сфотографировать антигламур американской культуры. Она также поехала фотографировать в Италию, но из-за плохого здоровья вернулась в Нью-Йорк раньше, чем предполагалось, где ей диагностировали и успешно вылечили рак матки. [ 3 ]
Последние годы
[ редактировать ]В 1970-е годы у Модель развился ревматизм рук, но она продолжала усердно преподавать и фотографировать. [ 3 ] Первая книга фотографий Модели была опубликована в 1979 году издательством Aperture и включала предисловие Беренис Эбботт . Марвин Израэль разработал книгу. Пятьдесят две фотографии, сделанные с 1937 по 1970 год, были воспроизведены в достаточно большом масштабе, чтобы соответствовать ее предпочтительному размеру 16 × 20 дюймов. [ 19 ]
В начале 1970 года она подала заявку в Фонд Ингрэма Меррилла и получила награду в размере 2500 долларов, а в марте 1973 года она получила награду Программы творческой деятельности на благо общества в размере 2500 долларов. [ 3 ] Во второй половине ее карьеры объем печатной продукции в работе Модели резко упал. Она не прекратила фотографировать; она просто перестала их печатать. Как и в случае с некоторыми туманными подробностями ее биографии, причина этого изменения так и не была окончательно определена. Предположения указывают на ухудшение здоровья и самоэффективности, увеличение энергии, направленной на преподавание, и нестабильное финансовое положение как на некоторые из основных причин. [ 10 ] Тем не менее, Модель продолжала снимать и преподавать до самой смерти. Ее особенно вдохновляло фотографировать, находясь вдали от дома, например, ее фотографии студентов в Беркли в 1973 году, Люцерне в 1977 году, Венеции в 1979 году и так далее. Она даже вернулась в Ниццу, Франция, впервые за почти тридцать лет. Однако она не нашла там того же вдохновения, которое когда-то было у нее при фотографировании своей первой влиятельной серии « Английская набережная» . [ 3 ]
Изображение модели включено в культовый плакат «Некоторые живые американские женщины-художницы» Мэри Бет Эдельсон 1972 года . [ 20 ]
В январе 1976 года у Евсы случился сердечный приступ, что потребовало постоянного ухода и наблюдения за ним. Его здоровье продолжало ухудшаться до самой его смерти в том же году. Его смерть глубоко повлияла на Лизетт, которая продолжала жить в своей подвальной квартире, которую они делили много лет. [ 3 ]
Даже в сумеречные часы ее работы выставлялись в Германии, Японии и Нидерландах, и это лишь некоторые из них, а в 1982 году она получила Медаль города Парижа. [ 8 ] 4 марта она прочитала свою последнюю лекцию в Хаверфордском колледже. [ 3 ] и она умерла в больнице Нью-Йорка 30 марта 1983 года от сердечного и респираторного заболевания. [ 21 ]
Поместье Лизетт Модел представлено галереей Брюса Сильверстайна , Нью-Йорк, Нью-Йорк. [ 22 ] Это поместье было ответственным за публикацию массы информации о печально известной частной Модели после ее смерти, включая 25 000 негативов (многие сотни ненапечатанных), личные письма, лекции, вырезки из прессы и многие другие источники. Публикация этой информации восполнила прежний недостаток точных подробностей о жизни Модели, что частично можно объяснить ее недоверием к письменным публикациям. Она отказалась давать интервью и якобы даже саботировала рукопись о ней Филиппа Лопате . Есть подозрение, что она, возможно, не раз искажала правду о своем прошлом, и ее сдержанность была вызвана страхом раскрыть эту дезинформацию и раскрыть свою личную историю. [ 23 ] Несмотря на это, теперь можно найти огромное количество знаний благодаря тщательному сохранению ее поместья.
Награды
[ редактировать ]- Стипендия Гуггенхайма, 1965 г.
- Почетное членство Американской ассоциации журнальных фотографов, 1968 г.
- Премия Программы общественной службы творческих художников, 1973 г.
- Почетный доктор изящных искусств Новой школы социальных исследований, 1981 г.
- Медаль города Парижа, 1982 г.
Выставки и коллекции
[ редактировать ]- 1940 «Шестьдесят фотографий: обзор эстетики камеры» – Музей современного искусства , Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- 1941 «Модель Лизетт» – Фотолига , Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- 1943 «Фотография действия» – Музей современного искусства, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, «Фотографии Лизетт Модел» – Институт искусств Чикаго.
- 1944 «Жители Нью-Йорка» – Музей современного искусства, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, «Искусство в процессе» – Музей современного искусства, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- 1946 «Музейная коллекция фотографий» - Музей современного искусства, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- 1948 «Обзор современной фотографии» – Музей современного искусства, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, «Пятьдесят фотографий пятидесяти фотографов» – Музей современного искусства, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- 1949 «Ведущие фотографы: Модель Лизетт» – Музей современного искусства, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- 1951 «Двенадцать фотографов» – Музей современного искусства, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- 1953 «Современная американская фотография» – Музей современного искусства, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- 1954 «Великие фотографы» – Галерея Limelight, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- 1955 «Семья человека» – Музей современного искусства, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- 1957 «70 фотографов смотрят на Нью-Йорк» – Музей современного искусства, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- 1958 «Фотографии из музейной коллекции» – Музей современного искусства, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- 1960 «Заявка на космос» - Музей современного искусства, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- 1963 «Заявка на космос» - Музей современного искусства, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- 1965 «Приглашенная выставка 10 американских фотографов» – Университет Висконсина, Милуоки.
- 1967 «Фотография ХХ века» – Национальная галерея Канады, Оттава, Канада.
- 1969 «Камера и человеческий фасад» – Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия.
- 1970 «Люди да» - Плавающий фонд фотографии, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- 1972 «Бродович и его влияние» - Филадельфийский колледж искусств, Филадельфия, Пенсильвания.
- 1973 «Нити и никакие нити» – Плавающий фонд фотографии, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- 1974 «Американские мастера» – Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия.
- 1975 «Женщины-фотографы: исторический обзор» – Музей современного искусства Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния.
- 1976 «Фотограф и художник» – Галерея Сидни Дженис, Нью-Йорк, Нью-Йорк, «Фотографии моделей Лизетт» – Галерея Сандер, Вашингтон, округ Колумбия.
- 1977 «Нью-Йорк: город и его люди» - Галерея A and A, Йельский университет, Нью-Хейвен, Китай, «Появления» - Галерея Мальборо, Нью-Йорк, Нью-Йорк, «Шоу трех женщин: Дайан Арбус, Лизетт Модель, Розалинд Соломон» » – Галерея Забриски, Париж, Франция, «Фотографии из коллекции Центра творческой фотографии» – Центр творческой фотографии, Кармель, Калифорния, «Фотографии из коллекции № 1: Америка» – Художественный музей Филадельфии, Филадельфия, Пенсильвания
- 1978 «Новые точки зрения: фотография 1940–1955» – Музей современного искусства, Нью-Йорк, Нью-Йорк, «Фотографический перекресток: Фотолига» – Национальная галерея Канады, Оттава, Канада, «Качество присутствия» – Галерея Лунн, Вашингтон Округ Колумбия, «Как фотография стала популярной» - Плавающий фонд фотографии, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- 1978, Фотовстречи, Арль, Франция.
- 1979 Монография, опубликованная Aperture, «Модель Лизетт: Фотографии» - Галерея Vision, Бостон, Массачусетс, «Август Сандер, Модель Лизетт» - Публичная библиотека Порт-Вашингтона, Порт-Вашингтон, Нью-Йорк.
- 1980 Галерея Ватари, Токио, Япония, Галерея фотографов, Южная Ярра, Австралия, Галерея Ikona, Венеция, Италия, «Волшебный глаз: определения фотографии» - Национальная галерея Канады, Оттава, Канада.
- 1981, Галерея PPS, Гамбург, Германия, «Карл Симбаб: фотографический покровитель» - Институт современного искусства, Бостон, Массачусетс, «Фотография пятидесятых: американская перспектива» - Центр творческой фотографии, Кармель, Калифорния, «Модель Лизетт». – Галерея Вивиан Эсдерс, Париж, Франция, «Модель Лизетт: Ретроспектива» – Художественный музей Нового Орлеана, Новый Орлеан, Луизиана
- 1982 «Модель Лизетты» – Фотогалерея Бернера, Берн, Швейцария, «Модель Лизетты, Ретроспектива» – Музей Фолькванг, Эссен, Германия
- 1983 «Виджи, Модель Лизетт, Дайан Арбус» – Галерея Комфорт, Хаверфорд, Пенсильвания, «Модель Лизетт: Праздник гения» – Выставочный центр Парсонса, Нью-Йорк, Нью-Йорк, «Модель Лизетт» – Галерея Сандер, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- 1984 «Модель Лизетт/Модель Евсы» – Галерея Ikona, Венеция, Италия, «Модель Лизетт» – Галерея Джейн Коркин, Торонто, Канада
- 1985 «Фотографии нью-йоркской школы: Часть первая» - Художественная галерея Коркоран, Вашингтон, округ Колумбия, «Фотографии нью-йоркской школы: Часть вторая» - Художественная галерея Коркоран, Вашингтон, округ Колумбия, «Мастера улицы II» - Музей фотографии Искусство, Сан-Диего, Калифорния
- 1987 «Винтажные женщины» – Photocollect, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- 1988 «Модель Лизетт: старинные фотографии» – Галерея Germans Van Eck, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- 1989 «Выдающиеся женщины-фотографы 20-х и 30-х годов» – Галерея Ян Кеснер, Лос-Анджелес, Калифорния, «Нью-Йорк: Фотография между войнами» – Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- 1990 «Модель Лизетт» – Национальная галерея Канады, Оттава, Канада.
- 1991 «Модель Лизетт» – Музей современного искусства Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния.
- 1991 «Модель Лизетт» – Международный центр фотографии, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- 1991 «Модель Лизетт: смелость видеть» - Музей Дж. Пола Гетти, Малибу, Калифорния.
- 1992 «Модель Лизетты: фотографии, 1933–1983» – Музей Людвига, Кёльн, Германия.
- 1997 «Модель Лизетты: избранное из коллекции Международного центра фотографии» – Художественная галерея Пейн Уэббер, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- 2000 «Модель Лизетты» – Кунстхалле Вена, Вена, Австрия
- 2001 «Модель Лизетты» – Фотомузей Винтертур , Цюрих, Швейцария.
- 2002 «Модель Лизетт» – Галерея Бодуэн Лебон, Париж, Франция, «Модель Лизетт» – L’Espace 14–16 Verneuil, Париж, Франция
- 2003 «Модель Лизетт» – Морис Кейтельман, Париж, Франция «Ясное видение: фотографические работы из коллекции ФК Гундлах» – Международный дом фотографии, Гамбург, Германия
- 2006 «Улицы Нью-Йорка: американские фотографии из коллекции, 1938–1958» – Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия.
- 2007 «Модель Лизетт и ее преемники» – Галерея Aperture, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- 2008 «Модель Лизетт и ее преемники» – Галерея Карла Соццани, Милан, Италия.
- 2010 «Модель Лизетт» – Национальная галерея дю Же де Пом , Париж, Франция.
- 2020 «Фотография и сюрреалистическое воображение» - Коллекция Менила, Хьюстон, Техас
Постоянные коллекции
[ редактировать ]- Художественный музей Академии, Истон, Мэриленд
- Альбертина, Вена, Австрия
- Центр творческой фотографии, Тусон, Аризона
- Центр Помпиду, Париж, Франция
- Кливлендский художественный музей, Кливленд, Огайо
- Дом Джорджа Истмана, Рочестер, Нью-Йорк
- Музей Гетти, Лос-Анджелес, Калифорния
- Еврейский музей , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- Музей современного искусства Кемпера, Канзас-Сити, Миссури
- Музей искусств округа Лос-Анджелес, Лос-Анджелес, Калифорния
- Коллекция Менила, Хьюстон, Техас
- Метрополитен-музей, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- Художественный музей Милуоки, Милуоки, Висконсин
- Музей современного искусства, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- Музей фотографического искусства, Сан-Диего, Калифорния
- Национальная галерея Австралии, Канберра, Австралия
- Национальная галерея Канады, Оттава, Канада
- Музей де Сэссе, Санта-Клара, Калифорния
- Музей современного искусства Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния
- Смитсоновский музей американского искусства, Вашингтон, округ Колумбия
- Художественный музей Спенсера, Лоуренс К.С.
- Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
Публикации
[ редактировать ]- «Модель Лизетт: Фотографии Лизетт Модел», предисловие Беренис Эбботт , опубликованное в 1979 году Aperture Foundation и переизданное в 2008 году к двадцатипятилетию со дня смерти Модели.
- «Модель Лизетт» Энн Томас, опубликованная в 1990 году Национальной галереей Канады в сопровождении обширной ретроспективной выставки работ Модели.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «НЬЮ-ЙОРСКАЯ ФОТОЛИГА» .
- ^ www.jeudepaume.org https://web.archive.org/web/20110812235755/http://www.jeudepaume.org/pdf/PetitJournal_Lisette%20Model_GB.pdf . Архивировано из оригинала 12 августа 2011 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль Томас, Энн (1990). Модель Лизетты . Оттава: Национальная галерея Канады. С. 29, 30, 32, 34, 37, 39, 42, 43, 44, 50, 51, 56, 59, 60, 62, 65, 66, 70, 78, 84, 86, 93, 95, 101, 102, 104, 106, 111, 112, 115, 117, 119, 122, 126, 143, 144, 145, 156, 157, 158.
- ^ выставка-e.com. «Модель Лизетт – Художники – Брюс Сильверстайн» . www.brucesilverstein.com . Проверено 26 марта 2017 г.
- ^ «Модель Лизетты» . www.gallery.ca . Проверено 26 марта 2017 г.
- ^ «Лизетт Модель (американка, родившаяся в Австрии, 1901–1983) (Музей Гетти)» . Дж. Пол Гетти в Лос-Анджелесе . Проверено 26 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Женщины-фотожурналисты: Модель Лизетт (1901–1983) - Введение и биографический очерк (Читальный зал гравюр и фотографий, Библиотека Конгресса)» . www.loc.gov . Проверено 26 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Модель Лизетт – Современный музей в Стокгольме» . Современный музей в Стокгольме . Проверено 26 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Томас, Энн (1990). Режим Лизетты . Оттава: Национальная галерея Канады. ISBN 978-0-88884-606-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Женщины-фотожурналисты: Модель Лизетт (1901–1983) - Введение и биографический очерк (Читальный зал гравюр и фотографий, Библиотека Конгресса)» . www.loc.gov . Проверено 26 марта 2017 г.
- ^ Старр, Лори (14 мая 1991 г.). «Модель Лизетт: смелость видеть откроется 6 августа в музее Гетти». Музей Дж. Пола Гетти.
- ^ Баннелл, Питер К. (июль – август 1980 г.). «Модель Лизетты: монография об диафрагме. Предисловие Беренис Эбботт». Информационный бюллетень коллекционера печати (3): 108–109.
- ^ Jump up to: а б с Ну и дела, Хелен (1980). Фотография пятидесятых: американский взгляд . Тусон: Центр творческой фотографии, Университет Аризоны. п. 375.
- ^ Jump up to: а б Эванс, Кэтрин; Кляйн, Мейсон (2011). Радикальная камера: Фотолига Нью-Йорка: 1936–1951 гг . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. п. 72.
- ^ «Модель Лизетты» . Еврейский музей . Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 года . Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ Любовь, Артур (25 мая 2016 г.). «Женщина, которая повлияла на взгляд Дианы Арбус» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 26 марта 2017 г.
- ^ «Женщина, стоящая за первой фотогалереей» . 4 апреля 2018 г.
- ^ Ваггонер, Уолтер Х. (31 марта 1983 г.). «Модель Лизетт, фотограф, умерла в 76 лет». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Баннелл, Питер К. (июль – август 1980 г.). «Модель Лизетты: монография об диафрагме. Предисловие Беренис Эбботт». Информационный бюллетень коллекционера печати (3): 108-109.
- ^ «Некоторые ныне живущие американские женщины-художницы/Тайная вечеря» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Ваггонер, Уолтер Х. (31 марта 1983 г.). «Лизетт Модель, фотограф, умерла в 76 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 февраля 2016 г.
- ^ «Поместье Лизетты Модел» . Архивировано из оригинала 22 января 2015 года . Проверено 22 января 2015 г.
- ^ «Сохранение наследия модели» . www.ngcmagazine.ca . Проверено 26 марта 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фонд моделей Лизетт в Национальной галерее Канады , Оттава, Онтарио.
- Запись о модели Лизетт в архиве METROMOD Хелен Рот
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «История женщин-фотографов» , Наоми Розенблюм, 2014 г., ISBN 0789212242
- Модель Лизетт, Ретроспектива Тины Фриман и Лизетт Модел, 1981, опубликовано Художественным музеем Нового Орлеана.
- Модель Лизетт: фотографии Лизетт Модел, Рейнхольда Миссельбека и Энн Томас, 1933–1983 гг., 1992 г., опубликовано Гейдельбергом.
- Модель Лизетт: Мадрид, Mapfre Foundation, 23 сентября 2009 г. – 10 января 2010 г., Париж, Же-де-Пом, 9 февраля – 6 июня 2010 г. , Лизетт Модел и Кристина Зелич)
- Американские фотографы 20-го века
- Австрийцы французского происхождения
- Австрийцы итальянского происхождения
- Американский народ итало-еврейского происхождения
- Американский народ австрийско-еврейского происхождения
- Художники из Вены
- 1901 рождений
- 1983 смертей
- Австрийские эмигранты во Франции
- Смертность от респираторных заболеваний в Нью-Йорке (штат)
- Ученики Арнольда Шенберга
- Фотографы-гуманисты
- Американские женщины-фотографы XX века
- Французские эмигранты в США