Сид Гроссман
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( декабрь 2019 г. ) |
Сид Гроссман | |
---|---|
Рожденный | Нью-Йорк, Нью-Йорк, США | 25 июня 1913 г.
Умер | 31 декабря 1955 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк | ( 42 года
Образование | Городской колледж Нью-Йорка |
Род занятий | фотограф, педагог и общественный деятель |
Известный | Основание Фотолиги |
Супруг (а) | Марион Хилле и Мириам Гроссман |
Сид Гроссман (25 июня 1913, Манхэттен — 31 декабря 1955, Провинстаун ) — американский фотограф, педагог и общественный деятель.
Жизнь
[ редактировать ]Сид Гроссман был младшим сыном Морриса и Этель Гроссман. Он учился в Городском колледже Нью-Йорка и работал в уличной бригаде WPA. [ 1 ] В 1934 году он основал то, что впоследствии стало Фотолигой вместе с соучредителем Солом Либсоном . [ 2 ] Гроссман сыграл множество ролей на протяжении всего существования Фотолиги (1936–1951), включая педагога, администратора, рецензента, редактора Photo Notes и основателя Chelsea Document (1938–1940), обвиняющего устаревшие здания и некачественные условия жизни в районе Нью-Йорка. . [ 3 ] Он был призван в армию 6 марта 1943 года и служил в Шестой армии в Панаме во время Второй мировой войны . Фотографии профсоюзной деятельности, сделанные Гроссманом в 1940 году, привели к расследованию ФБР и занесению Фотолиги в черный список как коммунистического фронта в 1947 году. В 1949 году он открыл фотошколу в Провинстауне, штат Массачусетс, хотя продолжал жить и преподавать в Нью-Йорке. год. Гроссман был женат дважды: на Марион Хилле, а затем на Мириам Гроссман.
Гроссман умер от сердечного приступа в 1955 году. [ 4 ] Его книга « Путешествие на мыс », написанная в соавторстве с Миллардом Лэмпеллом , была опубликована посмертно, в 1959 году.
Политика и эстетика
[ редактировать ]Хотя точная дата его вступления в Коммунистическую партию неизвестна, его членство в ней никогда не вызывало сомнений. [ 5 ] В 1936 году в Фотолиге его прозвали «Комиссаром» за догматическую оппозицию эстетизму некоторых членов. [ 6 ] До его призыва в вооруженные силы ФБР, армейская разведка США и полицейское управление Нью-Йорка расследовали его политические пристрастия. [ 7 ]
Однако к 1946 году, после увольнения из вооруженных сил, Гроссман был готов порвать со сталинизмом и коммунистической партией. Как заметил Мейсон Кляйн, «главный формальный прорыв Гроссмана произошел, когда он служил в ВВС, дислоцированных в Панаме…» [ 8 ] Там он был вдали от партии и повседневных дел Фотолиги и воспользовался возможностью «поэкспериментировать и двигаться дальше». Он «начал бросать вызов честному и прямому документальному подходу, которого он давно придерживался». [ 9 ] Он начал использовать камеру Speed Graphic 4x5 и изменил свою технику. Он начал фотографировать по ночам и добивался поразительных эффектов, перемещая камеру и манипулируя отпечатками. [ 9 ] Фотографическая точка зрения Гроссмана и изображения, созданные им в конце 1940-х годов, мало напоминали снимки «Комиссара» начала 1930-х годов. Ничто из этого не имело никакого отношения к решениям генерального прокурора США Тома Кларка и Комитета Палаты представителей по расследованию антиамериканской деятельности признать фотографа и организацию, которую он помог создать, «подрывной». Гроссман ушел из Фотолиги в 1949 году; Фотолига распалась 30 октября 1951 года. [ 10 ]
Фотография
[ редактировать ]Гроссман проводил семинары в Фотолиге, поселении Генри-Сент-Сеттлмент, Гарлемском центре искусств, а также в частном порядке в Нью-Йорке и Провинстауне в течение почти двадцати лет. [ 1 ] Фотографов, которых он обучал, было много, в том числе Лу Бернштейн , [ 11 ] Лизетт Модел , Уолтер Розенблюм , Луи Стеттнер , Хелен Джи , Артур Лейпциг (который официально назвал Гроссмана «вероятно, самым фантастическим учителем, которого я когда-либо знал») [ 9 ] и Леон Левинштейн . Однако сам Гроссман сказал: «Я не инструктор в классическом смысле слова». [ 1 ] Он настаивал на том, чтобы его ученики взяли на себя ответственность и сделали что-то из себя. По словам куратора Еврейского музея Мейсона Кляйна, «Гроссман все больше настаивал на идее находиться в мире определенным образом, взаимодействовать с определенным сознанием как фотограф и подключаться к камере таким образом, что фотографы задавались вопросом, кто они такие». [ 12 ] Чтобы стать хорошим фотографом, нужно было «жить для фотографии», по сути трансформируя и освобождая себя.
Одно из описаний «страстной, часто агрессивной критики мастерских» Гроссмана. [ 9 ] было предоставлено одним из его учеников, Н. Джеем Джаффи , который учился у него в 1948 году. [ 13 ] С одной стороны, «он был почти презрителен; каждый из нас почувствовал вкус его гнева и враждебности во время курса». Тем не менее, «Его гений заключался в изложении уникальной философии фотографии. Я никогда не слышал, чтобы кто-нибудь говорил на эту тему с такой глубиной и энтузиазмом. Я до сих пор помню фразу, которую он повторил несколько раз: «Мир — это картина». Это простое утверждение дало глубокое понимание метода и значения фотографии». «Для Сида фотография была серьезной, а не священной». Первая жена Гроссмана, Марион Хилле, отметила, что он «побуждал своих учеников «сразу же получать удовольствие, получать удовольствие от фотографирования, не мешая технике». [ 12 ]
Джаффи размышлял: «Возможно, если бы Сид прожил достаточно долго, он бы тоже смягчился. Будем надеяться, что он получил бы почет и уважение за свой талант и работу, которых он так справедливо заслуживает». Сегодня почти все известные фотографы и педагоги, на которых он оказал влияние и продолжили его наследие, также умерли. Все, что осталось, — это фотографии, которые он и они сделали — значительный вклад».
Публикация
[ редактировать ]- Жизнь и творчество Сида Гроссмана. Кейт Ф. Дэвис . Нью-Йорк: Библиотека Говарда Гринберга; Геттинген: Штайдль , 2017. ISBN 978-3958291256 . [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гроссман, Сид и Лэмпелл, Миллард. Путешествие на мыс
- ^ «Сид Гроссман (Национальная галерея искусств)» . Архивировано из оригинала 5 августа 2012 г.
- ^ «Биография Сида Гроссмана в Еврейском музее» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2012 г.
- ^ Гонсалес, Дэвид (23 марта 2012 г.). «Искупление жизни в фотографии» . Блог объектива .
- ^ Такер, Энн Уилкс. «Чтение Расёмона» Кляйн и Эванс Радикальная камера с. 81
- ^ Кляйн, Мейсон. «О политике и поэзии: дилемма фотолиги», стр. 17.
- ^ Такер, Энн Уилкс. «Чтение Расёмона» Кляйн и Эванс Радикальная камера с. 80
- ^ Кляйн, Мейсон. «О политике и поэзии: дилемма фотолиги» стр. 23
- ^ Jump up to: а б с д Кляйн, Мейсон. «О политике и поэзии: дилемма фотолиги», стр. 24
- ^ Такер, Энн Уилкс. «Чтение Расёмона» Кляйн и Эванс Радикальная камера с. 72
- ^ «Представляем» . www.loubernsteinlegacy.com .
- ^ Jump up to: а б Кляйн, Мейсон. «О политике и поэзии: дилемма фотолиги» с. 22
- ^ «Вспоминая Сида Гроссмана» .
- ^ «Жизнь и творчество Сида Гроссмана — Сид Гроссман — Публикации — Галерея Говарда Гринберга» .
Ссылки
[ редактировать ]- Гроссман, Сид - Крупные проекты. Креативная камера. Июль/август 1983 г.
- Гроссман, Сид и Ламперт, Миллард, «Путешествие на мыс». Гроув Пресс, 1959 год.
- Кляйн, Мейсон и Эванс, Кэтрин, «Радикальная камера: Фотолига Нью-Йорка, 1936–1951». Издательство Йельского университета, 2011 г.
- Такер, Энн Уилкс. «Это была Фотолига: сострадание и камера от депрессии до холодной войны». Галерея Стивена Дейтри, 2001 г.