Jump to content

Сид Гроссман

Сид Гроссман
Рожденный ( 1913-06-25 ) 25 июня 1913 г.
Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Умер 31 декабря 1955 г. ) ( 1955-12-31 ) ( 42 года
Нью-Йорк, Нью-Йорк
Образование Городской колледж Нью-Йорка
Род занятий фотограф, педагог и общественный деятель
Известный Основание Фотолиги
Супруг (а) Марион Хилле и Мириам Гроссман

Сид Гроссман (25 июня 1913, Манхэттен — 31 декабря 1955, Провинстаун ) — американский фотограф, педагог и общественный деятель.

Сид Гроссман был младшим сыном Морриса и Этель Гроссман. Он учился в Городском колледже Нью-Йорка и работал в уличной бригаде WPA. [ 1 ] В 1934 году он основал то, что впоследствии стало Фотолигой вместе с соучредителем Солом Либсоном . [ 2 ] Гроссман сыграл множество ролей на протяжении всего существования Фотолиги (1936–1951), включая педагога, администратора, рецензента, редактора Photo Notes и основателя Chelsea Document (1938–1940), обвиняющего устаревшие здания и некачественные условия жизни в районе Нью-Йорка. . [ 3 ] Он был призван в армию 6 марта 1943 года и служил в Шестой армии в Панаме во время Второй мировой войны . Фотографии профсоюзной деятельности, сделанные Гроссманом в 1940 году, привели к расследованию ФБР и занесению Фотолиги в черный список как коммунистического фронта в 1947 году. В 1949 году он открыл фотошколу в Провинстауне, штат Массачусетс, хотя продолжал жить и преподавать в Нью-Йорке. год. Гроссман был женат дважды: на Марион Хилле, а затем на Мириам Гроссман.

Гроссман умер от сердечного приступа в 1955 году. [ 4 ] Его книга « Путешествие на мыс », написанная в соавторстве с Миллардом Лэмпеллом , была опубликована посмертно, в 1959 году.

Политика и эстетика

[ редактировать ]

Хотя точная дата его вступления в Коммунистическую партию неизвестна, его членство в ней никогда не вызывало сомнений. [ 5 ] В 1936 году в Фотолиге его прозвали «Комиссаром» за догматическую оппозицию эстетизму некоторых членов. [ 6 ] До его призыва в вооруженные силы ФБР, армейская разведка США и полицейское управление Нью-Йорка расследовали его политические пристрастия. [ 7 ]

Однако к 1946 году, после увольнения из вооруженных сил, Гроссман был готов порвать со сталинизмом и коммунистической партией. Как заметил Мейсон Кляйн, «главный формальный прорыв Гроссмана произошел, когда он служил в ВВС, дислоцированных в Панаме…» [ 8 ] Там он был вдали от партии и повседневных дел Фотолиги и воспользовался возможностью «поэкспериментировать и двигаться дальше». Он «начал бросать вызов честному и прямому документальному подходу, которого он давно придерживался». [ 9 ] Он начал использовать камеру Speed ​​Graphic 4x5 и изменил свою технику. Он начал фотографировать по ночам и добивался поразительных эффектов, перемещая камеру и манипулируя отпечатками. [ 9 ] Фотографическая точка зрения Гроссмана и изображения, созданные им в конце 1940-х годов, мало напоминали снимки «Комиссара» начала 1930-х годов. Ничто из этого не имело никакого отношения к решениям генерального прокурора США Тома Кларка и Комитета Палаты представителей по расследованию антиамериканской деятельности признать фотографа и организацию, которую он помог создать, «подрывной». Гроссман ушел из Фотолиги в 1949 году; Фотолига распалась 30 октября 1951 года. [ 10 ]

Фотография

[ редактировать ]

Гроссман проводил семинары в Фотолиге, поселении Генри-Сент-Сеттлмент, Гарлемском центре искусств, а также в частном порядке в Нью-Йорке и Провинстауне в течение почти двадцати лет. [ 1 ] Фотографов, которых он обучал, было много, в том числе Лу Бернштейн , [ 11 ] Лизетт Модел , Уолтер Розенблюм , Луи Стеттнер , Хелен Джи , Артур Лейпциг (который официально назвал Гроссмана «вероятно, самым фантастическим учителем, которого я когда-либо знал») [ 9 ] и Леон Левинштейн . Однако сам Гроссман сказал: «Я не инструктор в классическом смысле слова». [ 1 ] Он настаивал на том, чтобы его ученики взяли на себя ответственность и сделали что-то из себя. По словам куратора Еврейского музея Мейсона Кляйна, «Гроссман все больше настаивал на идее находиться в мире определенным образом, взаимодействовать с определенным сознанием как фотограф и подключаться к камере таким образом, что фотографы задавались вопросом, кто они такие». [ 12 ] Чтобы стать хорошим фотографом, нужно было «жить для фотографии», по сути трансформируя и освобождая себя.

Одно из описаний «страстной, часто агрессивной критики мастерских» Гроссмана. [ 9 ] было предоставлено одним из его учеников, Н. Джеем Джаффи , который учился у него в 1948 году. [ 13 ] С одной стороны, «он был почти презрителен; каждый из нас почувствовал вкус его гнева и враждебности во время курса». Тем не менее, «Его гений заключался в изложении уникальной философии фотографии. Я никогда не слышал, чтобы кто-нибудь говорил на эту тему с такой глубиной и энтузиазмом. Я до сих пор помню фразу, которую он повторил несколько раз: «Мир — это картина». Это простое утверждение дало глубокое понимание метода и значения фотографии». «Для Сида фотография была серьезной, а не священной». Первая жена Гроссмана, Марион Хилле, отметила, что он «побуждал своих учеников «сразу же получать удовольствие, получать удовольствие от фотографирования, не мешая технике». [ 12 ]

Джаффи размышлял: «Возможно, если бы Сид прожил достаточно долго, он бы тоже смягчился. Будем надеяться, что он получил бы почет и уважение за свой талант и работу, которых он так справедливо заслуживает». Сегодня почти все известные фотографы и педагоги, на которых он оказал влияние и продолжили его наследие, также умерли. Все, что осталось, — это фотографии, которые он и они сделали — значительный вклад».

Публикация

[ редактировать ]
  • Жизнь и творчество Сида Гроссмана. Кейт Ф. Дэвис . Нью-Йорк: Библиотека Говарда Гринберга; Геттинген: Штайдль , 2017. ISBN   978-3958291256 . [ 14 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Гроссман, Сид и Лэмпелл, Миллард. Путешествие на мыс
  2. ^ «Сид Гроссман (Национальная галерея искусств)» . Архивировано из оригинала 5 августа 2012 г.
  3. ^ «Биография Сида Гроссмана в Еврейском музее» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2012 г.
  4. ^ Гонсалес, Дэвид (23 марта 2012 г.). «Искупление жизни в фотографии» . Блог объектива .
  5. ^ Такер, Энн Уилкс. «Чтение Расёмона» Кляйн и Эванс Радикальная камера с. 81
  6. ^ Кляйн, Мейсон. «О политике и поэзии: дилемма фотолиги», стр. 17.
  7. ^ Такер, Энн Уилкс. «Чтение Расёмона» Кляйн и Эванс Радикальная камера с. 80
  8. ^ Кляйн, Мейсон. «О политике и поэзии: дилемма фотолиги» стр. 23
  9. ^ Jump up to: а б с д Кляйн, Мейсон. «О политике и поэзии: дилемма фотолиги», стр. 24
  10. ^ Такер, Энн Уилкс. «Чтение Расёмона» Кляйн и Эванс Радикальная камера с. 72
  11. ^ «Представляем» . www.loubernsteinlegacy.com .
  12. ^ Jump up to: а б Кляйн, Мейсон. «О политике и поэзии: дилемма фотолиги» с. 22
  13. ^ «Вспоминая Сида Гроссмана» .
  14. ^ «Жизнь и творчество Сида Гроссмана — Сид Гроссман — Публикации — Галерея Говарда Гринберга» .
  • Гроссман, Сид - Крупные проекты. Креативная камера. Июль/август 1983 г.
  • Гроссман, Сид и Ламперт, Миллард, «Путешествие на мыс». Гроув Пресс, 1959 год.
  • Кляйн, Мейсон и Эванс, Кэтрин, «Радикальная камера: Фотолига Нью-Йорка, 1936–1951». Издательство Йельского университета, 2011 г.
  • Такер, Энн Уилкс. «Это была Фотолига: сострадание и камера от депрессии до холодной войны». Галерея Стивена Дейтри, 2001 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ea67ec79b6e058c747b661cd776896d__1722007800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/6d/3ea67ec79b6e058c747b661cd776896d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sid Grossman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)