Jump to content

Луи Стеттнер

Луи Стеттнер (7 ноября 1922 г. - 13 октября 2016 г.) [ 1 ] был американским фотографом 20-го века, чьи работы включали уличные пейзажи, портреты и архитектурные изображения Нью-Йорка и Парижа. Его работы получили высокую оценку из-за своей человечности и отражения жизни и реальности людей и улиц. Начиная с 1947 года, Штеттнер фотографировал изменения в людях, культуре и архитектуре обоих городов. Он продолжал фотографировать Нью-Йорк и Париж до самой смерти. [ 2 ]

Работы Луи Стеттнера посмертно находятся в ведении Поместья Луи Стеттнера.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Луи Стеттнер родился в Бруклине, Нью-Йорк , где он был одним из четырех детей. Его отец был краснодеревщиком, и Луи освоил это ремесло еще в детстве, используя заработанные деньги для поддержки своей растущей любви к фотографии. В детстве ему подарили коробчатую камеру, и так начался его роман с фотографией. [ 3 ] Его семья ездила в поездки на Манхэттен и посещала музеи, в том числе Метрополитен-музей , где зародилась его любовь к искусству.

В 1940 году, в 18 лет, Стеттнер записался в армию США и стал боевым фотографом в Европе для Корпуса связи. После непродолжительного пребывания в Европе его отправили в Новую Гвинею, на Филиппины и в Японию.

Вернувшись с войны, Стеттнер присоединился к Фотолиге в Нью-Йорке. Штеттнер посетил Париж в 1946 году и в 1947 году переехал туда. С 1947 по 1949 год он учился в «Институте высших кинематографических исследований» в Париже и получил степень бакалавра искусств в области фотографии и кино. Он ездил туда и обратно между Нью-Йорком и Парижем в течение почти двух десятилетий и, наконец, в 1990 году поселился на постоянной основе в Сент-Уэне , недалеко от Парижа. Стеттнер по-прежнему часто возвращался в Нью-Йорк. [ 2 ]

Профессиональная работа Штеттнера в Париже началась с запечатления жизни в период послевоенного восстановления. Он запечатлел повседневную жизнь своих подданных. Следуя традициям Фотолиги, он хотел исследовать связи, связывающие людей друг с другом. В 1947 году та же Фотолига попросила его организовать выставку французских фотографов в Нью-Йорке. Он собрал работы некоторых из величайших фотографов той эпохи, в том числе Дуано , Брассай , Буба , Изиса и Рониса . Шоу имело большой успех и получило широкую рецензию в ежегодном выпуске US Camera . Штеттнер начал серию регулярных встреч с Брассаем, который был великим наставником и оказал значительное влияние на его работу. В 1949 году Штеттнер провел свою первую выставку в «Салоне Независимых» Национальной библиотеки в Париже.

В 1951 году его работы были включены в знаменитую выставку «Субъективная фотография» в Германии. В 1950-х годах он работал внештатным сотрудником для Time, Life, Fortune и Du (Германия). Находясь в Париже, он воссоединился с Полом Стрэндом , который также покинул Нью-Йорк из-за политической нетерпимости эпохи Маккарти — Стрэнд был основателем Фотолиги , которая в те годы была занесена в черный список, а затем запрещена. [ 4 ]

В 1970-е годы Стеттнер проводил больше времени в Нью-Йорке, где преподавал в Бруклинском колледже , Куинс-колледже и Купер-Юнионе. [ 4 ]

Самостоятельная работа

[ редактировать ]

В своей работе Стеттнер сосредоточился на документировании жизни простых людей в Париже и Нью-Йорке. [ 5 ] Он чувствовал, что города принадлежат людям, которые там живут, а не туристам или гостям. Его воспитание заставило его проявлять большую осторожность в сохранении простого человеческого достоинства рабочего класса. Он также запечатлел примечательные архитектурные изображения обоих городов, включая мосты, здания и памятники.

В тематику и серии вошли:

  • Нью-Йорк, 1946 г. по настоящее время
  • Пенсильванский вокзал [ 6 ]
  • Метро
  • Уолл-стрит
  • Бруклинский мост
  • Сена
  • Бауэри
  • Рабочие
  • Ранний Париж

Стеттнер создал известные изображения, в том числе: Обервилье, Бруклинскую набережную, башни-близнецы с чайкой, Пенсильванский вокзал и Статую Свободы, Бэттери-парк.

Когда ему было за девяносто, Стеттнер обратился к широкоформатной камере тех же размеров, что и его герой Пол Стрэнд; Дирдорф 8×10, чтобы сфотографировать детали пейзажа Ле-Альпиль в Провансе , где Ван Гог часто рисовал при помощи своей жены Джанет.

Кладбище Монмартр .

Стеттнер получил множество наград, а в 1950 году он был назван Life журнала лучшим новым фотографом . В 1975 году он получил первую премию на Всемирном конкурсе «Правда».

Музеи, содержащие работы Штеттнера

[ редактировать ]

Выберите выставки

[ редактировать ]

Избранные книги и портфолио

[ редактировать ]
  • Париж-Нью-Йорк. Париж, Нью-Йорк: Публикации двух городов, 1949. Портфолио из 10 фотографий, предисловие Брассай.
  • Рабочие: Двадцать четыре фотографии. Нью-Йорк: Stettner Studio, 1974. Портфолио.
  • Женщины. Нью-Йорк: Stettner Studio, 1976. Портфолио из 22 фотографий.
  • На куче. Париж: Cercle d'Art, 1979. ISBN   2-7022-0129-6 . Книга из 156 фотографий, предисловие Франсуа Каванны. (на французском языке)
  • Ранние радости: фотографии 1947–1972 годов. Нью-Йорк: Джанет Иффланд, 1987. ISBN   0-9618482-0-0 . Введение Брассай.
  • Луи Стеттнер: Нью-Йорк, 1994. Кемпен, Нью-Йорк: Te Neues; Париж, Фламмарион, 1993. ISBN   3-8238-1443-5 .
  • Под небом Парижа. Париж: Париграмма, 1994. ISBN   2-84096-193-8 . Введение Франсуа Каванны. (на французском языке)
  • Нью-Йорк Луи Стеттнера, 1950–1990-е годы. Нью-Йорк: Риццоли, 1997. ISBN   0-8478-2004-1 .
  • Луи Стеттнер: американский фотограф, Париж: Suermondt-Ludwig-Museum Aachen, 11–9 января. Март 1997 г. Ахен: Музей города Ахен, Музей Суермондта-Людвига, 1997 г. ISBN   3-929203-15-4 . (на немецком языке)
  • Луи Стеттнер. Коллекция фотографий Poche. Париж: Натан, 1998. ISBN   2-09-754126-7 . Введение Франсуа Бернхейма. (на французском языке)
  • Луи Стеттнер: Мудрость кричит на улицах. Париж: Фламмарион, 1999. ISBN   2-08-013673-9 .
  • Луи Стеттнер: Софизм, фотографии 1990–1999 гг. Невшатель: Ides et Callendes, 1999. Текст Мишель Ауэр. (на французском языке)
  • Чили в сердце. Сантьяго: ЛОМ, 2001. ISBN   956-282-394-6 . (на испанском языке)

Избранные эссе и книги Луи Стеттнера

[ редактировать ]
  • От «новой объективности» к «субъективной фотографии». Антверпен: Геварт, 1953 г. (на французском языке).
  • 35 мм Фотография, редактор. Компания US Camera, 1956 год.
  • История обнаженной натуры в американской фотографии, редактор. Нью-Йорк: Фосетт, 1966.
  • Уиджи Знаменитый, редактор. Нью-Йорк: Кнопф, 1978.
  • «Яблоко Сезанна и Фотолига», Aperture, вып. 112 (осень 1988 г.), стр. 14–35.
  1. Луи Стеттнер, фотографировавший повседневный Нью-Йорк и Париж, умер в возрасте 93 лет.
  2. ^ Jump up to: а б «Смерть Луи Стеттнера, чуткого и преданного своему делу фотографа» . francetvinfo.fr . Проверено 14 октября 2016 г.
  3. ^ Блауштайн, Джонатан (7 декабря 2015 г.). «Луи Стеттнер и слава Пенсильванского вокзала» . Нью-Йорк Таймс .
  4. ^ Jump up to: а б «Луи Стеттнер: Биография» . loustettner.com . Архивировано из оригинала 23 октября 2016 года . Проверено 14 октября 2016 г.
  5. ^ «Луи Стеттнер, фотографировавший повседневную жизнь Нью-Йорка и Парижа, умер в возрасте 93 лет» . Нью-Йорк Таймс .
  6. ^ Гопник, Адам (26 октября 2015 г.). «Луи Стеттнер: «Мне казалось, что я живу в лучшем мире» » . Телеграф .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Луи Стеттнер: Мудрость кричит на улицах, стр.299.
  8. ^ Хелен Джи (1997), Limelight, фотогалерея и кофейня Гринвич-Виллидж в пятидесятые годы: мемуары (1-е изд.), Albuquerque University of New Mexico Press, ISBN  978-0-8263-1783-4
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d1a4624415178ebb672a3913a083269__1699357800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/69/5d1a4624415178ebb672a3913a083269.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louis Stettner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)