Луи Стеттнер
Луи Стеттнер (7 ноября 1922 г. - 13 октября 2016 г.) [ 1 ] был американским фотографом 20-го века, чьи работы включали уличные пейзажи, портреты и архитектурные изображения Нью-Йорка и Парижа. Его работы получили высокую оценку из-за своей человечности и отражения жизни и реальности людей и улиц. Начиная с 1947 года, Штеттнер фотографировал изменения в людях, культуре и архитектуре обоих городов. Он продолжал фотографировать Нью-Йорк и Париж до самой смерти. [ 2 ]
Работы Луи Стеттнера посмертно находятся в ведении Поместья Луи Стеттнера.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Луи Стеттнер родился в Бруклине, Нью-Йорк , где он был одним из четырех детей. Его отец был краснодеревщиком, и Луи освоил это ремесло еще в детстве, используя заработанные деньги для поддержки своей растущей любви к фотографии. В детстве ему подарили коробчатую камеру, и так начался его роман с фотографией. [ 3 ] Его семья ездила в поездки на Манхэттен и посещала музеи, в том числе Метрополитен-музей , где зародилась его любовь к искусству.
В 1940 году, в 18 лет, Стеттнер записался в армию США и стал боевым фотографом в Европе для Корпуса связи. После непродолжительного пребывания в Европе его отправили в Новую Гвинею, на Филиппины и в Японию.
Карьера
[ редактировать ]Вернувшись с войны, Стеттнер присоединился к Фотолиге в Нью-Йорке. Штеттнер посетил Париж в 1946 году и в 1947 году переехал туда. С 1947 по 1949 год он учился в «Институте высших кинематографических исследований» в Париже и получил степень бакалавра искусств в области фотографии и кино. Он ездил туда и обратно между Нью-Йорком и Парижем в течение почти двух десятилетий и, наконец, в 1990 году поселился на постоянной основе в Сент-Уэне , недалеко от Парижа. Стеттнер по-прежнему часто возвращался в Нью-Йорк. [ 2 ]
Профессиональная работа Штеттнера в Париже началась с запечатления жизни в период послевоенного восстановления. Он запечатлел повседневную жизнь своих подданных. Следуя традициям Фотолиги, он хотел исследовать связи, связывающие людей друг с другом. В 1947 году та же Фотолига попросила его организовать выставку французских фотографов в Нью-Йорке. Он собрал работы некоторых из величайших фотографов той эпохи, в том числе Дуано , Брассай , Буба , Изиса и Рониса . Шоу имело большой успех и получило широкую рецензию в ежегодном выпуске US Camera . Штеттнер начал серию регулярных встреч с Брассаем, который был великим наставником и оказал значительное влияние на его работу. В 1949 году Штеттнер провел свою первую выставку в «Салоне Независимых» Национальной библиотеки в Париже.
В 1951 году его работы были включены в знаменитую выставку «Субъективная фотография» в Германии. В 1950-х годах он работал внештатным сотрудником для Time, Life, Fortune и Du (Германия). Находясь в Париже, он воссоединился с Полом Стрэндом , который также покинул Нью-Йорк из-за политической нетерпимости эпохи Маккарти — Стрэнд был основателем Фотолиги , которая в те годы была занесена в черный список, а затем запрещена. [ 4 ]
В 1970-е годы Стеттнер проводил больше времени в Нью-Йорке, где преподавал в Бруклинском колледже , Куинс-колледже и Купер-Юнионе. [ 4 ]
Самостоятельная работа
[ редактировать ]В своей работе Стеттнер сосредоточился на документировании жизни простых людей в Париже и Нью-Йорке. [ 5 ] Он чувствовал, что города принадлежат людям, которые там живут, а не туристам или гостям. Его воспитание заставило его проявлять большую осторожность в сохранении простого человеческого достоинства рабочего класса. Он также запечатлел примечательные архитектурные изображения обоих городов, включая мосты, здания и памятники.
В тематику и серии вошли:
- Нью-Йорк, 1946 г. по настоящее время
- Пенсильванский вокзал [ 6 ]
- Метро
- Уолл-стрит
- Бруклинский мост
- Сена
- Бауэри
- Рабочие
- Ранний Париж
Стеттнер создал известные изображения, в том числе: Обервилье, Бруклинскую набережную, башни-близнецы с чайкой, Пенсильванский вокзал и Статую Свободы, Бэттери-парк.
Когда ему было за девяносто, Стеттнер обратился к широкоформатной камере тех же размеров, что и его герой Пол Стрэнд; Дирдорф 8×10, чтобы сфотографировать детали пейзажа Ле-Альпиль в Провансе , где Ван Гог часто рисовал при помощи своей жены Джанет.
Награды
[ редактировать ]Стеттнер получил множество наград, а в 1950 году он был назван Life журнала лучшим новым фотографом . В 1975 году он получил первую премию на Всемирном конкурсе «Правда».
Музеи, содержащие работы Штеттнера
[ редактировать ]- Галерея американского искусства Аддисон , Академия Филлипса, Андовер, Массачусетс
- Художественный музей Акрона, Акрон, Огайо
- Институт искусств Чикаго , Чикаго [ 7 ]
- Историческая библиотека города Парижа [ 7 ]
- Национальная библиотека Франции , Париж [ 7 ]
- Бруклинский художественный музей , Бруклин [ 7 ]
- Кливлендский художественный музей , Кливленд [ 7 ]
- Международный центр фотографии , Нью-Йорк [ 7 ]
- Еврейский музей Берлина
- Музей искусств округа Лос-Анджелес - LACMA, Лос-Анджелес
- Европейский дом фотографии , Париж [ 7 ]
- Коллекция произведений искусства Меррил Линч , Нью-Йорк
- Метрополитен-музей , Нью-Йорк [ 7 ]
- Коллекция произведений искусства Microsoft , Сиэтл
- Музей искусства и культуры Монтаны , Миссула, Монтана
- Музей Карнавале , Париж.
- Музей изящных искусств , Бостон [ 7 ]
- Елисейский музей , Лозанна [ 7 ]
- Елисейский музей , Париж [ 7 ]
- Музей современного искусства , Нью-Йорк [ 7 ]
- Музей города Нью-Йорка
- Музей американского искусства Новой Британии , Новая Британия, Коннектикут
- Публичная библиотека Нью-Йорка , Нью-Йорк
- Художественный музей Сан-Франциско , Сан-Франциско
- Музей современного искусства Сан-Франциско , Сан-Франциско [ 7 ]
- Смитсоновский институт , Вашингтон, округ Колумбия [ 7 ]
- Музей Виктории и Альберта , Лондон [ 7 ]
- Художественный музей Уитни , Нью-Йорк [ 7 ]
Выберите выставки
[ редактировать ]- Луи Стеттнер , Limelight Gallery , 17 августа — 27 сентября 1954 г. [ 8 ]
- Что нового: последние достижения в области фотографии. Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк, 2001 г.
- Звездно-полосатый дух. Галерея Бонни Бенруби, Нью-Йорк, 2002 г.
- Городские улицы. Художественный музей Сэмюэля П. Харна , Гейнсвилл, Флорида, 2003 г.
- Последние фотографии Луи Стеттнера. Галерея Марион Мейер, Париж, 2003 г.
- Аншлаг: виды из коллекции Уитни в доме 75. Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк, 2006 г.
- Bonni Benrubi Gallery, New York, 2006
- Луи Стеттнер: Фотографии. Операторская работа, Берлин, 2006 г.
- Луи Стеттнер: Знание улиц. Галерея Бонни Бенруби, Нью-Йорк, 2006 г.
- Современная фотография. Национальный музей изящных искусств , Сантьяго, 2006 г.
Избранные книги и портфолио
[ редактировать ]- Париж-Нью-Йорк. Париж, Нью-Йорк: Публикации двух городов, 1949. Портфолио из 10 фотографий, предисловие Брассай.
- Рабочие: Двадцать четыре фотографии. Нью-Йорк: Stettner Studio, 1974. Портфолио.
- Женщины. Нью-Йорк: Stettner Studio, 1976. Портфолио из 22 фотографий.
- На куче. Париж: Cercle d'Art, 1979. ISBN 2-7022-0129-6 . Книга из 156 фотографий, предисловие Франсуа Каванны. (на французском языке)
- Ранние радости: фотографии 1947–1972 годов. Нью-Йорк: Джанет Иффланд, 1987. ISBN 0-9618482-0-0 . Введение Брассай.
- Луи Стеттнер: Нью-Йорк, 1994. Кемпен, Нью-Йорк: Te Neues; Париж, Фламмарион, 1993. ISBN 3-8238-1443-5 .
- Под небом Парижа. Париж: Париграмма, 1994. ISBN 2-84096-193-8 . Введение Франсуа Каванны. (на французском языке)
- Нью-Йорк Луи Стеттнера, 1950–1990-е годы. Нью-Йорк: Риццоли, 1997. ISBN 0-8478-2004-1 .
- Луи Стеттнер: американский фотограф, Париж: Suermondt-Ludwig-Museum Aachen, 11–9 января. Март 1997 г. Ахен: Музей города Ахен, Музей Суермондта-Людвига, 1997 г. ISBN 3-929203-15-4 . (на немецком языке)
- Луи Стеттнер. Коллекция фотографий Poche. Париж: Натан, 1998. ISBN 2-09-754126-7 . Введение Франсуа Бернхейма. (на французском языке)
- Луи Стеттнер: Мудрость кричит на улицах. Париж: Фламмарион, 1999. ISBN 2-08-013673-9 .
- Луи Стеттнер: Софизм, фотографии 1990–1999 гг. Невшатель: Ides et Callendes, 1999. Текст Мишель Ауэр. (на французском языке)
- Чили в сердце. Сантьяго: ЛОМ, 2001. ISBN 956-282-394-6 . (на испанском языке)
Избранные эссе и книги Луи Стеттнера
[ редактировать ]- От «новой объективности» к «субъективной фотографии». Антверпен: Геварт, 1953 г. (на французском языке).
- 35 мм Фотография, редактор. Компания US Camera, 1956 год.
- История обнаженной натуры в американской фотографии, редактор. Нью-Йорк: Фосетт, 1966.
- Уиджи Знаменитый, редактор. Нью-Йорк: Кнопф, 1978.
- «Яблоко Сезанна и Фотолига», Aperture, вып. 112 (осень 1988 г.), стр. 14–35.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Луи Стеттнер, фотографировавший повседневный Нью-Йорк и Париж, умер в возрасте 93 лет.
- ^ Jump up to: а б «Смерть Луи Стеттнера, чуткого и преданного своему делу фотографа» . francetvinfo.fr . Проверено 14 октября 2016 г.
- ^ Блауштайн, Джонатан (7 декабря 2015 г.). «Луи Стеттнер и слава Пенсильванского вокзала» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б «Луи Стеттнер: Биография» . loustettner.com . Архивировано из оригинала 23 октября 2016 года . Проверено 14 октября 2016 г.
- ^ «Луи Стеттнер, фотографировавший повседневную жизнь Нью-Йорка и Парижа, умер в возрасте 93 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Гопник, Адам (26 октября 2015 г.). «Луи Стеттнер: «Мне казалось, что я живу в лучшем мире» » . Телеграф .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Луи Стеттнер: Мудрость кричит на улицах, стр.299.
- ^ Хелен Джи (1997), Limelight, фотогалерея и кофейня Гринвич-Виллидж в пятидесятые годы: мемуары (1-е изд.), Albuquerque University of New Mexico Press, ISBN 978-0-8263-1783-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Штеттнера с более чем 250 изображениями