Jump to content

Леон Левинштейн

Леон Левинштейн (1910–1988) был американским уличным фотографом, наиболее известным своими работами, документирующими повседневную уличную жизнь Нью-Йорка с 1950-х по 1980-е годы. В 1975 году Левинштейн был награжден стипендией Гуггенхайма от Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма . [ 1 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Левинштейн родился 20 сентября 1910 года в Бакханноне , Западная Вирджиния . [ 2 ] Он поступил в среднюю школу в сентябре 1923 года в Балтиморском городском колледже . [ 2 ] это была государственная школа подготовки к колледжу. В старшем классе средней школы он посещал вечерние занятия в Мэрилендском институте искусств в Балтиморе. [ 2 ] Осенью 1927 года, после окончания средней школы, он поступил заочником в институт на курсы рисования, каллиграфии и дизайна. В своем заявлении на стипендию Гуггенхайма [ 3 ] он упомянул о прохождении курсов в Институте искусств Питтсбурга . [ 4 ]

Первая работа Левинштейна в сфере рекламы была в мебельной компании Hecht в центре Балтимора. С 1934 по 1937 год он работал там помощником художника-постановщика, делая макеты газетных объявлений. Затем он начал свою карьеру в качестве независимого художника-графика и дизайнера. Макеты были его сильной стороной на протяжении всей его карьеры в рекламе. Осенью 1948 года он прошел продвинутый семинар у директора школы и одного из ее самых влиятельных учителей Сида Гроссмана . Будучи пешеходом и одиночкой, вполне естественно, что Левинштейн бродил по улицам Нью-Йорка и пляжам Кони-Айленда, как и многие фотографы до него. Левинштейн учился у Гроссмана в 1950 году, когда его класс посещали Лизетт и Евса Модел, а с 1954 по 1960 год Левинштейн учился в живописной мастерской Евзы Модел.

Одна из его фотографий была включена в ежегодник US Camera Annual 1951 года , а две были выбраны в следующем году. В 1956 году он был среди шести признанных фотографов ежегодного фестиваля вместе с Ричардом Аведоном , Винном Баллоком , Дж. Э. Киддером Смитом (фотографом-архитектором), Юджином Смитом и Бреттом Уэстоном . В течение десятилетия его работы также будут включены в пять ежегодных журналов «Популярная фотография» . В 1952 году он стал победителем международного фотоконкурса Popular Photography с призом в 2000 долларов.

.В 1955 году работы Левинштейна были включены в летнюю групповую выставку, и в том же году Эдвард Стейхен выбрал две его фотографии для всемирно путешествующей Музея современного искусства выставки «Семья человека» , которую увидели 9 миллионов посетителей, и для сопровождающей ее выставки. каталог, который до сих пор издается. [ 5 ] Две откровенные фотографии были сделаны с близкого расстояния, его привычный подход, для которого он снимал от бедра, и одна представляет собой вид с уровня земли состоятельной пары, ожидающей такси: она в своем объемистом меху и он в двубортном костюме и шляпе. Другой больше симпатизирует менее привилегированным людям, которых Левинштейн любил фотографировать в Нижнем Ист-Сайде; афроамериканка, с обожанием ласкающая своего ребенка, растянувшегося на ковре в пятнистой тени.

Другой сторонницей была Хелен Джи , основательница Limelight Gallery , первой нью-йоркской галереи, занимающейся исключительно выставкой и продажей фотографий. В своей автобиографии Джи посвящает первую часть главы 13 Левинштейну, и это была первая выставка 1956 года, его единственная персональная выставка в Limelight, с шестьюдесятью пятью отпечатками, охватывающими семь лет работы «фотографа, которого я считал одним из лучших». из непрофессионалов Пожалуй, даже лучший». [ 6 ] Как и Джи, Левинштейн изучал фотографию у Сида Гроссмана сначала в Фотолиге, а затем в частных мастерских Гроссмана; «он был единственным… кто соответствовал частому призыву Сида: «Живи ради фотографии!»». Были положительные отзывы, в том числе Райт из The Village Voice . В 1980 году Джи включил свои работы в выставку «Фотография пятидесятых» . В следующем году она сыграла важную роль в организации продажи значительного количества гравюр арт-дилеру Гарри Ланну.

В конце 1970-х и 1980-х годах Левинштейн уезжал за границу, чтобы фотографировать, но вернулся в Соединенные Штаты и остался в своей квартире в Балтиморе. Ланн приобрел большую группу фотографий Левинштейна, и его работы были включены в важные выставки послевоенной документальной фотографии, начиная с 1978 года с выставки « Новые точки зрения» в Музее современного искусства .

Еще не широко известный, Левинштейн постепенно стал признанной ключевой фигурой в фотографии второй половины двадцатого века. [ 4 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Черный сквозь время: фотографии городской жизни чернокожих 1937–1973 годов. Шарлоттсвилл: Художественный музей Бейли , Университет Вирджинии, 1992. Текст Стивена Маргилиса.
  • Леон Левинштейн: Момент разоблачения. Издательство Чикагского университета , 1995. Боб Шамис и Макс Козлофф . ISBN   9780888846402 . Каталог выставки в Национальной галерее Канады, Оттава, и в Музее современного искусства, Нью-Йорк, 1995 год.
  • Леон Левинштейн. Одержимость. Лео Шеер, 2000. Автор: Хелен Джи . ISBN   978-2914172110 . Французский.
  • Леон Левинштейн: Вот где жизнь. Галерея Стивена Дэйтера, 2001. Автор: Хелен Джи.
  • Леон Левинштейн. Геттинген: Штайдль , 2014. ISBN   978-3-86930-443-4 . Под редакцией Говарда Гринберга и Боба Шамиса. С введением Джеффа Л. Розенхайма и эссе Кэрри Спрингер.

Коллекция

[ редактировать ]

Работы Левинштейна хранятся в следующей постоянной коллекции:

  1. ^ Jump up to: а б «Леон Левинштейн » Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Получено 13 ноября.
  2. ^ Jump up to: а б с «Художник: Леон Левинштейн: (1910–1988) американец» Международный центр фотографии . По состоянию на 13 ноября 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Редко встречающиеся фотографии улиц Нью-Йорка, сделанные Леоном Левинштейном, выставлены в Метрополитен-музее» Метрополитен-музей . По состоянию на 13 ноября 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б Шамис, Боб (1995). Леон Левинштейн: Момент разоблачения . Оттава, Канада: Национальная галерея Канады. стр. 1–108.
  5. ^ Стейхен, Эдвард; Стейхен, Эдвард, 1879–1973 (организатор); Сэндберг, Карл, 1878–1967 (автор предисловия); Норман, Дороти, 1905–1997 (автор добавленного текста); Лионни, Лео, 1910–1999 (оформитель книг); Мейсон, Джерри (редактор); Столлер, Эзра (фотограф); Музей современного искусства (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) (1955). Семья человека: фотовыставка . Издано Саймоном и Шустером для Музея современного искусства в сотрудничестве с Maco Magazine Corporation. {{cite book}}: |author6= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Ну и дела, Хелен; Бетел, Дениз Б. (автор введения) (2016), Limelight: фотогалерея и кофейня Гринвич-Виллидж в 1950-х годах , New York Aperture, ISBN  978-1-59711-368-7 {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бентон-Харрис, Джон «Леон Левинштейн, 1913–1988» Creative Camera , июль 1989 г., стр. 18–19.
  • «Кони-Айленд». Фотографии выбраны Грейс М. Майер. Камера , март 1971 г., стр. 6–45.
  • Дешин, Джейкоб. «'Семья человека': Музей современного искусства готовит глобальную коллекцию к январскому открытию». «Нью-Йорк Таймс» , 12 декабря 1954 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27b689de9bc10009346317fab71d8cc2__1703239980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/c2/27b689de9bc10009346317fab71d8cc2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leon Levinstein - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)