Леон Левинштейн
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2014 г. ) |
Леон Левинштейн (1910–1988) был американским уличным фотографом, наиболее известным своими работами, документирующими повседневную уличную жизнь Нью-Йорка с 1950-х по 1980-е годы. В 1975 году Левинштейн был награжден стипендией Гуггенхайма от Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма . [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Левинштейн родился 20 сентября 1910 года в Бакханноне , Западная Вирджиния . [ 2 ] Он поступил в среднюю школу в сентябре 1923 года в Балтиморском городском колледже . [ 2 ] это была государственная школа подготовки к колледжу. В старшем классе средней школы он посещал вечерние занятия в Мэрилендском институте искусств в Балтиморе. [ 2 ] Осенью 1927 года, после окончания средней школы, он поступил заочником в институт на курсы рисования, каллиграфии и дизайна. В своем заявлении на стипендию Гуггенхайма [ 3 ] он упомянул о прохождении курсов в Институте искусств Питтсбурга . [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Первая работа Левинштейна в сфере рекламы была в мебельной компании Hecht в центре Балтимора. С 1934 по 1937 год он работал там помощником художника-постановщика, делая макеты газетных объявлений. Затем он начал свою карьеру в качестве независимого художника-графика и дизайнера. Макеты были его сильной стороной на протяжении всей его карьеры в рекламе. Осенью 1948 года он прошел продвинутый семинар у директора школы и одного из ее самых влиятельных учителей Сида Гроссмана . Будучи пешеходом и одиночкой, вполне естественно, что Левинштейн бродил по улицам Нью-Йорка и пляжам Кони-Айленда, как и многие фотографы до него. Левинштейн учился у Гроссмана в 1950 году, когда его класс посещали Лизетт и Евса Модел, а с 1954 по 1960 год Левинштейн учился в живописной мастерской Евзы Модел.
Одна из его фотографий была включена в ежегодник US Camera Annual 1951 года , а две были выбраны в следующем году. В 1956 году он был среди шести признанных фотографов ежегодного фестиваля вместе с Ричардом Аведоном , Винном Баллоком , Дж. Э. Киддером Смитом (фотографом-архитектором), Юджином Смитом и Бреттом Уэстоном . В течение десятилетия его работы также будут включены в пять ежегодных журналов «Популярная фотография» . В 1952 году он стал победителем международного фотоконкурса Popular Photography с призом в 2000 долларов.
.В 1955 году работы Левинштейна были включены в летнюю групповую выставку, и в том же году Эдвард Стейхен выбрал две его фотографии для всемирно путешествующей Музея современного искусства выставки «Семья человека» , которую увидели 9 миллионов посетителей, и для сопровождающей ее выставки. каталог, который до сих пор издается. [ 5 ] Две откровенные фотографии были сделаны с близкого расстояния, его привычный подход, для которого он снимал от бедра, и одна представляет собой вид с уровня земли состоятельной пары, ожидающей такси: она в своем объемистом меху и он в двубортном костюме и шляпе. Другой больше симпатизирует менее привилегированным людям, которых Левинштейн любил фотографировать в Нижнем Ист-Сайде; афроамериканка, с обожанием ласкающая своего ребенка, растянувшегося на ковре в пятнистой тени.
Другой сторонницей была Хелен Джи , основательница Limelight Gallery , первой нью-йоркской галереи, занимающейся исключительно выставкой и продажей фотографий. В своей автобиографии Джи посвящает первую часть главы 13 Левинштейну, и это была первая выставка 1956 года, его единственная персональная выставка в Limelight, с шестьюдесятью пятью отпечатками, охватывающими семь лет работы «фотографа, которого я считал одним из лучших». из непрофессионалов Пожалуй, даже лучший». [ 6 ] Как и Джи, Левинштейн изучал фотографию у Сида Гроссмана сначала в Фотолиге, а затем в частных мастерских Гроссмана; «он был единственным… кто соответствовал частому призыву Сида: «Живи ради фотографии!»». Были положительные отзывы, в том числе Райт из The Village Voice . В 1980 году Джи включил свои работы в выставку «Фотография пятидесятых» . В следующем году она сыграла важную роль в организации продажи значительного количества гравюр арт-дилеру Гарри Ланну.
В конце 1970-х и 1980-х годах Левинштейн уезжал за границу, чтобы фотографировать, но вернулся в Соединенные Штаты и остался в своей квартире в Балтиморе. Ланн приобрел большую группу фотографий Левинштейна, и его работы были включены в важные выставки послевоенной документальной фотографии, начиная с 1978 года с выставки « Новые точки зрения» в Музее современного искусства .
Еще не широко известный, Левинштейн постепенно стал признанной ключевой фигурой в фотографии второй половины двадцатого века. [ 4 ]
Публикации
[ редактировать ]- Черный сквозь время: фотографии городской жизни чернокожих 1937–1973 годов. Шарлоттсвилл: Художественный музей Бейли , Университет Вирджинии, 1992. Текст Стивена Маргилиса.
- Леон Левинштейн: Момент разоблачения. Издательство Чикагского университета , 1995. Боб Шамис и Макс Козлофф . ISBN 9780888846402 . Каталог выставки в Национальной галерее Канады, Оттава, и в Музее современного искусства, Нью-Йорк, 1995 год.
- Леон Левинштейн. Одержимость. Лео Шеер, 2000. Автор: Хелен Джи . ISBN 978-2914172110 . Французский.
- Леон Левинштейн: Вот где жизнь. Галерея Стивена Дэйтера, 2001. Автор: Хелен Джи.
- Леон Левинштейн. Геттинген: Штайдль , 2014. ISBN 978-3-86930-443-4 . Под редакцией Говарда Гринберга и Боба Шамиса. С введением Джеффа Л. Розенхайма и эссе Кэрри Спрингер.
Премия
[ редактировать ]Коллекция
[ редактировать ]Работы Левинштейна хранятся в следующей постоянной коллекции:
- Метрополитен-музей , Нью-Йорк [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Леон Левинштейн » Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Получено 13 ноября.
- ^ Jump up to: а б с «Художник: Леон Левинштейн: (1910–1988) американец» Международный центр фотографии . По состоянию на 13 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Редко встречающиеся фотографии улиц Нью-Йорка, сделанные Леоном Левинштейном, выставлены в Метрополитен-музее» Метрополитен-музей . По состоянию на 13 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Шамис, Боб (1995). Леон Левинштейн: Момент разоблачения . Оттава, Канада: Национальная галерея Канады. стр. 1–108.
- ^ Стейхен, Эдвард; Стейхен, Эдвард, 1879–1973 (организатор); Сэндберг, Карл, 1878–1967 (автор предисловия); Норман, Дороти, 1905–1997 (автор добавленного текста); Лионни, Лео, 1910–1999 (оформитель книг); Мейсон, Джерри (редактор); Столлер, Эзра (фотограф); Музей современного искусства (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) (1955). Семья человека: фотовыставка . Издано Саймоном и Шустером для Музея современного искусства в сотрудничестве с Maco Magazine Corporation.
{{cite book}}
:|author6=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Ну и дела, Хелен; Бетел, Дениз Б. (автор введения) (2016), Limelight: фотогалерея и кофейня Гринвич-Виллидж в 1950-х годах , New York Aperture, ISBN 978-1-59711-368-7
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
- «Престижность из мира искусства, которого он избегал» Джон Лелан, The New York Times , 1 декабря 2012 г.
- «Хипстеры, хастлеры и гандболисты: фотографии Леона Левинштейна из Нью-Йорка, 1950–1980»
- «Леон Левинштейн, одинокий фотограф», Клэр О’Нил
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бентон-Харрис, Джон «Леон Левинштейн, 1913–1988» Creative Camera , июль 1989 г., стр. 18–19.
- «Кони-Айленд». Фотографии выбраны Грейс М. Майер. Камера , март 1971 г., стр. 6–45.
- Дешин, Джейкоб. «'Семья человека': Музей современного искусства готовит глобальную коллекцию к январскому открытию». «Нью-Йорк Таймс» , 12 декабря 1954 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Уличная фотография Леона Левинштейна» – интервью с Джеффом Л. Розенхаймом, куратором выставки Левинштейна в Метрополитен-музее (видео)