Премия Американского общества журнальных фотографов за заслуги перед жизнью (1988)
Барбара Морган (8 июля 1900 — 17 августа 1992) — американский фотограф, наиболее известная своими изображениями современных танцоров . Она была соучредителем фотожурнала Aperture .
Морган известна в мире изобразительного искусства и танца своими глубокими исследованиями американских современных танцоров Марты Грэм , Мерса Каннингема , Эрика Хокинса , Хосе Лимона , Дорис Хамфри , Чарльза Вайдмана и других. Рисунки, гравюры, акварели и картины Моргана широко выставлялись в Калифорнии в 1920-х годах, а также в Нью-Йорке и Филадельфии в 1930-х годах.
Барбара Брукс Джонсон родилась 8 июля 1900 года в Буффало, штат Канзас . В том же году ее семья переехала на Западное побережье, и она выросла на персиковом ранчо в Южной Калифорнии.
Ее художественное образование в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе с 1919 по 1923 год было основано на Артура Уэсли Доу принципах «синтеза» искусства . Абстрактный дизайн преподавался параллельно с фигуративным рисунком и живописью. В преподавании истории искусств особое внимание уделялось первобытным, азиатским и европейским художественным традициям.
Будучи студентом, Джонсон прочитал «Шесть китайских канонов живописи» о «ритмической жизненной силе», или сущности жизненной силы, которую художник называет целью выражения. Эта концепция напрямую связана с учением ее отца о том, что все вещи состоят из «танцующих атомов», и оставалась руководящей философией на протяжении всей ее жизни как художницы. [ 1 ] [ 2 ]
Джонсон поступила на факультет Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в 1925 году и стала защитницей современного искусства, когда многие из ее коллег были ориентированы на более традиционный подход к искусству. Она выставляла свои рисунки, гравюры и акварели по всей Калифорнии. В 1929 году критик Los Angeles Times Артур Миллер писал: «Один из лучших наборов гравюр на выставке принадлежит Барбаре Морган, и это также могут быть самые абстрактные работы здесь. … Мисс Морган подает его с эстетическим соусом, который не готовят на обычной кухне. Она стала настолько абстрактной, что мы видим, как она воспринимает намеки Кандинского , главного абстракциониста из всех». В том же году Пруденс Уоллет из Los Angeles Times написала: «Ради полной независимости Барбара Морган позволила себе самые вольности… Я утверждаю, что за этим экспериментатором стоит наблюдать». [ 3 ]
В 1925 году Барбара Джонсон вышла замуж за Уилларда Д. Моргана , писателя, иллюстрировавшего свои статьи собственными фотографиями. Барбара помогала Уилларду фотографировать современную архитектуру Фрэнка Ллойда Райта и Ричарда Нейтры , включая полную документацию здания Ловелла Хауса . Уиллард осознавал важность фотографии, которую он называл настоящим современным искусством двадцатого века. Барбара продолжала рисовать, чувствуя, что фотография «полезна только в качестве записи». В 1927 году Барбара вместе с коллегой Аннитой Делано стала куратором выставки работ Эдварда Уэстона в галерее Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Богатые, блестящие гравюры Уэстон на калифорнийскую и мексиканскую тематику «позвонили» ей, когда она вела эту выставку в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, хотя она нашла их «слишком статичными для [ее] собственного стиля». [ 4 ] [ 5 ]
В 1932 году она родила первенца. [ 6 ] Дуглас О. Морган, который позже женился на фотографе Лилиан де Кок . [ 7 ] В 1935 году она родила второго сына, Ллойда Б. Моргана. [ 8 ]
Морган рисует Гранд-Каньон в 1928 году. Фотография Уилларда Моргана.
Каждое лето, когда занятия заканчивались, Уиллард и Барбара загружали в машину оборудование для рисования и фотографии и отправлялись в пустыню. Барбара рисовала как можно больше для зимних выставок и помогала Уилларду фотографировать для статей. У Уилларда были две Leica модели А, с помощью которых пара фотографировала друг друга в руинах скал, на Радужном мосту , в горах хопи и в каньонах. Полученные фотографии были одними из первых 35-миллиметровых изображений, появившихся в американских журналах и иллюстрирующих статьи Уилларда. [ 4 ]
Опыт Моргана на Юго-Западе оказал на нее большое влияние. Расслоение Гранд-Каньона и Долины Монументов настроило ее на геологическое время; Жилища на скалах Меса-Верде до времен древнего человека. Племена индейцев навахо и пуэбло посредством ритуального танца продемонстрировали свое «партнерство в космическом процессе» и соединили ее с вселенским первобытным. [ 4 ]
В ответ на статьи Уилларда, иллюстрированные Leica, компания E. Leitz, Inc. предложила ему работу по рекламе новой 35-мм камеры, и летом 1930 года пара переехала в Нью-Йорк. После года путешествия на восток с Уиллардом Барбара устроилась открыл студию гравюры в 1931 году на 23-й улице напротив парка Вашингтон-сквер в Нью-Йорке. Карл Зигроссер из галереи Weyhe (Нью-Йорк) представил ее гравюры на дереве и новые литографии на городскую тематику. Влияние города, его людских масс, движения, зданий и востока было контрастом ее воспоминаниям о Юго-Западе. Из этого предмета возникли символические формы, и она начала рисовать более абстрактно, выставив свои новые работы на персональной выставке в галерее Меллон в Филадельфии. [ 9 ] предложил Барбаре стипендию Во время учебы в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе доктор Альберт Барнс , поэтому, путешествуя на восток, она посетила его коллекцию произведений искусства в Мерионе, штат Пенсильвания. В качестве формы обучения он позволил Уилларду и Барбаре сфотографировать всю свою коллекцию. Фотографируя икону плодородия Судана и тотемическую маску Кот-д’Ивуара, Барбара обнаружила, что она может сделать эти ритуальные скульптуры либо угрожающими, либо безобидными, просто управляя освещением. Этот опыт драматизации управляемых смыслов посредством манипулирования светом стал прелюдией к ее «психологическому освещению» танца для камерных композиций. [ 9 ]
Имея двоих маленьких детей, Дугласа, родившегося в 1932 году, и Ллойда, родившегося в 1935 году, Барбара искала действенный способ быть одновременно матерью и художницей. Отказ от живописи в пользу фотографии казался крайностью, если бы не два спасительных фактора; во-первых, появление идеи будущей книги, во-вторых, отсутствие необходимости непрерывного светового дня, как в живописи, и возможность работать ночью в темной комнате. Хотя Барбара выставила тысячи изображений, она все равно не считала себя фотографом, поскольку не завершила цикл проявки и печати собственных работ. Таким образом, она открыла новую студию с фотолабораторией на 10 East 23rd Street, с видом на Мэдисон-сквер , и начала экспериментировать с техническими аспектами фотографии и фотолабораторией в 1931 году. Барбара училась обработке у Уилларда и работала над другими пробелами в своей технике, в основном с графическая камера 4x5 Speed и Leica со всеми объективами. Она работала с Гарольдом Харви, когда он совершенствовал свой всетемпературный восполняющий мелкозернистый проявитель 777. В это время она начала изучать фотомонтаж. [ 11 ]
Морган был одним из первых членов Фотолиги в Нью-Йорке. Ее фотографии были включены в выставку Лиги «Это Фотолига» в 1949 году. [ 12 ] Поместье Барбары Морган представлено галереей Брюса Сильверстайна в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк.
В 1935 году Барбара посетила выступление молодой танцевальной труппы Марты Грэм . Ее сразу поразила историческая и социальная значимость зарождающегося американского движения современного танца:
«Фотографы и художники, работавшие с Депрессией, зачастую, как мне казалось, лишь усиливали пораженчество, не придавая ни смелости, ни надежды. Тем не менее, воодушевляющий протест, который танцевали Марта Грэм , Хамфри-Вайдман , Тамирис и другие, воодушевлял. Часто почти голодая, они никогда не сдавались, но в стрессе и напряжении ковали жизнеутверждающие танцевальные заявления американского общества. В этой роли их танец напомнил мне индейские церемониальные танцы, которые воодушевляют племя в засуху и трудности». [ 11 ]
Морган задумала свой книжный проект в 1941 году «Марта Грэм: шестнадцать танцев в фотографиях» - в год, когда она встретила Грэм. С 1935 по 1945 год она сфотографировала более 40 известных танцоров и хореографов и описала свой процесс:
«Чтобы олицетворять… танец с камерой, сценические выступления не подходят, потому что в такой ситуации можно только случайно записать. Для моей интерпретации необходимо было перенаправить, по-новому осветить и фотографически синтезировать то, что я считал ядром всего танца». [ 13 ]
У Грэма и Моргана сложились отношения, которые продлились около 60 лет. Их переписка свидетельствует об их взаимной привязанности, доверии и уважении. В 1980 году Грэм заявил:
«Редко даже вдохновленный фотограф обладает демоническим взглядом, который может уловить мгновение танца и превратить его в вневременной жест. В Барбаре Морган я нашел этого человека. Глядя на эти фотографии сегодня, я чувствую, как и тогда, когда впервые увидел их, что мне выпала честь быть частью этого сотрудничества. Для меня Барбара Морган через свое искусство раскрывает внутренний ландшафт мира танцора». [ 15 ]
В 1945 году при спонсорской поддержке Национальной галереи и Государственного департамента Морган организовал выставку La Danza Moderna Norte-Americana: Fotografias por Barbara Morgan – 44 увеличенных панели, выставленных сначала в Музее современного искусства в Нью-Йорке, а затем на выставке. тур по Южной Америке.
В своем постоянном стремлении добиться большего в фотографии Морган «начала ощущать всепроникающий, вибрирующий характер энергии света как партнера физической и духовной энергии танца и как движущую силу фотографического процесса. «Внезапно я решил отдать дань уважения свету и создать ритмичный световой дизайн для окончания книги». [ 16 ] Она создавала рисунки с помощью жестов и света с помощью камеры с открытыми ставнями в своей затемненной студии. [ когда? ]
Хотя фотомонтаж с энтузиазмом практиковался в Европе и Латинской Америке в 1930-х и 40-х годах, он все еще был чужд американской фотографии и широко пренебрегал. Знание Морган европейского авангарда и ее дружба с Люсией и Ласло Мохой-Надь способствовали ее интересу к монтажу. Ее особенно поразило то, как этот жанр может отразить многообразие современной американской жизни. Она работала с темами социальных проблем, а также с природной и искусственной средой. [ 17 ]
На протяжении многих лет ее большой интерес к развитию детей вдохновил ее на создание множества рабочих мест в детских лагерях, школах и колледжах, а также на ее собственные проекты, кульминацией которых стала книга « Дети лета» (1951). Бомонт Ньюхолл из Дома Джорджа Истмана похвалил работу, заявив: «Ее чувствительные фотографии, умело сочетающиеся со словами, запечатлевают мир молодежи с сердечностью и нежностью, юмором и сочувствием. «Дети лета » — трогательная интерпретация волшебного мира молодежи». [ 18 ]
Морган также разработал и отредактировал «Мир Альберта Швейцера » Эрики Андерсон (Harper & Brothers, 1955) и сделал фотографии для «Искусства Престини в дереве » для Pocohontas Press в 1950 году.
В 1943 году по просьбе Йозефа Альберса Барбара Морган отправила 24 фотографии на выставку в колледже Блэк-Маунтин, чтобы сопровождать лекцию по фотографии, которую он читал. В следующем году Морган присоединился к факультету Летнего института искусств на неделю в течение его первого года (1944) вместе с Уолтером Гропиусом , Йозефом и Анни Альберс , среди других. [ 19 ] [ 20 ] Во время этой сессии Морган прочитал всему университетскому сообществу лекцию о «роли света в фотографии». Она не вела занятия в темной комнате, а использовала мастерскую на открытом воздухе и делала упор на эстетику, а не на технику. [ 21 ]
Жизнь и искусство Моргана были пронизаны этим глубоким чувством энергии и целеустремленности. «Я не просто «фотограф» или «художник», — заявила она, — «я человек со зрительным восприятием, ищущий способы передать интенсивность жизни». [ 22 ] Она обладала врожденной способностью к тесному общению и длительной дружбе с некоторыми из самых творческих умов своего времени, обмениваясь письмами с Эдвардом Уэстоном , Гордоном Парксом , Маргарет Мид , Бакминстером Фуллером , Джозефом Кэмпбеллом , Уильямом Карлосом Уильямсом , Доротеей Ланге , Стюартом Дэвисом , Ричард Нейтра , Чарльз Шилер и многие другие. Она была глубоким и надежным другом Беренис Эбботт , Винн Баллок , Майнора Уайта , Анселя Адамса , а также Нэнси и Бомонт Ньюхолл . В 1952 году Морган основал журнал Aperture Magazine вместе с Адамсом, Ланге, Уайтом и Ньюхоллами . Ее работа была включена Эдвардом Стейхеном в MoMA гастролирующий по всему миру фильм «Семья человека» , рецензию на который она написала в выпуске Aperture , посвященном этому шоу. [ 23 ] Морган широко выставлялся, в том числе вторую персональную выставку в Музее современного искусства в Нью-Йорке, и читал лекции на национальном уровне в течение почти пяти десятилетий. Она была приглашенным инструктором на семинарах Анселя Адамса в Йосемити в 1970 и 1971 годах. Ее многочисленные статьи в журналах, ее комментарии по искусству и фотографии, а также ее объемистая и живая переписка еще предстоит глубоко изучить. Архив Морган вместе с архивом ее мужа Уилларда является частью специальных коллекций библиотеки Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Исследовательской библиотеки Чарльза Э. Янга Калифорнийского университета. «Как чудесно видеть человека, который развил все эти способности благодаря своей практике жизни как целостного существа», — написала Майнор Уайт во введении к выпуску журнала Aperture 1964 года , посвященному ее работе. [ 24 ]
Впоследствии она возобновила работу в области рисования, акварели и живописи, которая продолжалась до 1970-х годов. [ 25 ]
Картер, Кертис Л. и Эйджи, Уильям К. (1988). Барбара Морган, печатные рисунки, акварели и фотографии. Милуоки: Университет Маркетта. ISBN 0-87100-261-2
Юинг, Уильям А. (1987) Жест беглеца: шедевры танцевальной фотографии. Лондон: Thames and Hudson Ltd.
Гринфилд, Лоис, «Декан танца», The Village Voice, 30 июня 1975 г., стр. 102.
Митчелл, Маргаретта К. (1979) Воспоминания: десять женщин-фотографов. Книга студии викингов
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: d68f3b4dc77a37f643d1e457df9cc108__1720312080 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/08/d68f3b4dc77a37f643d1e457df9cc108.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Barbara Morgan (photographer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)